×
14.03.2019
219.016.df82

Результат интеллектуальной деятельности: Система для фиксации и удержания летательного аппарата на ферромагнитных поверхностях

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002681610
Дата охранного документа
11.03.2019
Аннотация: Изобретение относится к системам посадки летательного аппарата в сложных метеорологических условиях. Устройство для фиксации и удержания летательного аппарата на ферромагнитных поверхностях содержит пространственную раму (1), установленную на ней ленту, а также узел крепления (4) устройства к стойке шасси летательного аппарата. Лента состоит из шарнирно-соединенных звеньев. Звенья состоят из постоянных магнитов (2) и усилительных элементов, выполненных в виде стержней (3). Изобретение повышает безаварийность и безопасность посадки летательных аппаратов на ферромагнитные поверхности в тяжелых метеорологических условиях. 3 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к системам и способам посадки летательного аппарата в сложных метеорологических условиях и может быть использовано как посадки пилотируемого, так и беспилотного летательного аппарата.

Известны системы для посадки летательных аппаратов, в частности беспилотных летательных аппаратов (см. патенты US 3980259 А, опублик. 14.09.76, US 4311290 А, опублик. 19.01.82 и US 4753400 А, опублик. 28.06.88), представляющие собой трос, натянутый между судном и стрелой крана, воздушным змеем, парашютом или каким-либо другим приспособлением. Летательный аппарат пролетает мимо троса и, цепляясь за него специальным гаком или замком, останавливается. Затем трос выбирается и аппарат с тросом спускается на палубу судна. Использование способов посадки с применением известных устройств предполагает высокую точность позиционирования самолета при посадке, вследствие чего эксплуатация летательных аппаратов сильно ограничена метеорологическими условиями.

Известна также система для посадки на палубу судна беспилотного летательного аппарата типа «самолет» (патент US 7219856 В2, опублик. 22.05.2007), включающая расположенный на свободном участке палубы улавливатель, состоящий из горизонтально натянутого между двумя стойками троса, прикрепленного с возможностью амортизации его натяжения в процессе остановки зацепленного летательного аппарата, и средство постановки зацепленного летательного аппарата на палубу судна. На летательном аппарате имеются ответные под упомянутый трос зацепы.

Однако известная система не обеспечивает надежного зацепления беспилотного летательного аппарата, а при тяжелых метеорологических условиях, когда имеют место сильные порывы ветра, возможны аварийные ситуации в процессе посадки беспилотного летательного аппарата на палубу судна. Кроме того, для беспилотного летательного аппарата с винтовым движителем известная система не может быть надежно использована вследствие возможной поломки воздушного винта при контакте с тросом улавливателя.

Задачей заявленного технического решения является обеспечение повышения безаварийности и безопасности посадки летательных аппаратов на ферромагнитные поверхности в тяжелых метеорологических условиях.

Заявленная система для фиксации и удержания летательного аппарата на ферромагнитных поверхностях не требует высокой точности позиционирования летательного аппарата и применима в сложных метеорологических условиях. В частности, заявленная система может являться частью спасательных работ при погодных условиях, обеспечивающих сильное волнение на водоемах, например, в случаях, когда палуба корабля подвержена значительным волнениям и посадить летательный аппарат без применения заявленной системы представляет значительные трудности.

Заявленная система для фиксации и удержания летательного аппарата на ферромагнитных поверхностях включает устройство для фиксации и удержания летательного аппарата на ферромагнитных поверхностях, летательный аппарат, содержащий указанное устройство и способ работы указанного устройства для фиксации и удержания летательного аппарата на ферромагнитных поверхностях.

На представленных фигурах отражено:

фиг. 1 - устройство для фиксации и удержания летательного аппарата на ферромагнитных поверхностях;

фиг. 2 - принцип действия ленты в момент отрыва от поверхности посадки.

На представленных фиг. 1 и 2 отражены следующие позиции:

поз. 1 - пространственная рама;

поз. 2 - постоянные магниты;

поз. 3 - усилительные элементы, выполненные в виде стержней;

поз. 4 - узел крепления устройства к стойке шасси летательного аппарата;

поз. 5 - ферромагнитная поверхность посадки;

поз. 6 - лента, состоящая из шарнирно-соединенных звеньев.

Так, заявленное устройство для фиксации и удержания летательного аппарата на ферромагнитных поверхностях (см. фиг. 1) включает в себя пространственную раму (1), ленту (6), состоящую из шарнирно-соединенных звеньев, представляющих собой постоянные магниты (2) и усилительные элементы, выполненные в виде стержней (3), а также узел крепления (4) устройства к стойке шасси летательного аппарата.

На стойке шасси заявленного летательного аппарата обеспечена возможность крепления вышеуказанного устройства для фиксации и удержания летательного аппарата на ферромагнитных поверхностях посредством узла закрепления. Заявленное устройство для фиксации и удержания летательного аппарата на ферромагнитных поверхностях может быть как элементом шасси, так и дополнительным устройством к известным конструкциям. Причем взлет летательного аппарата осуществляется посредством последовательного отрыва (отсоединения) каждого магнита от поверхности посадки (5) (фиг. 2) и снижения влияния действия магнитного поля на посадочную поверхность, а фиксация летательного аппарата осуществляется всеми магнитами одновременно. Причем возможность удержания летательного аппарата на посадочной поверхности обеспечена в том числе и после полного отключения бортового электропитания, что обеспечивает безопасность обслуживающего персонала.

Технический результат, достигаемый заявленной группой технических решений, заключается в обеспечении повышения безаварийности и безопасности посадки летательных аппаратов на ферромагнитные поверхности в тяжелых метеорологических условиях.

Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-2 из 2.
10.05.2018
№218.016.3e82

Адаптивное шасси летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике и касается шасси для летательного аппарата (ЛА) вертикального взлета, совершающего посадку на неподготовленную поверхность или палубу корабля. Адаптивное шасси ЛА содержит две дугообразные стойки или четыре полустойки, причем место крепления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002648553
Дата охранного документа: 26.03.2018
16.06.2018
№218.016.63a4

Устройство летательного аппарата вертикального взлета и посадки

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки. Летательный аппарат вертикального взлета и посадки содержит фюзеляж, оборудованный системой стабилизации летательного аппарата, включающей двигатель внутреннего сгорания, связанный с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002657642
Дата охранного документа: 14.06.2018
Показаны записи 1-2 из 2.
10.05.2018
№218.016.3e82

Адаптивное шасси летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике и касается шасси для летательного аппарата (ЛА) вертикального взлета, совершающего посадку на неподготовленную поверхность или палубу корабля. Адаптивное шасси ЛА содержит две дугообразные стойки или четыре полустойки, причем место крепления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002648553
Дата охранного документа: 26.03.2018
16.06.2018
№218.016.63a4

Устройство летательного аппарата вертикального взлета и посадки

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки. Летательный аппарат вертикального взлета и посадки содержит фюзеляж, оборудованный системой стабилизации летательного аппарата, включающей двигатель внутреннего сгорания, связанный с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002657642
Дата охранного документа: 14.06.2018
+ добавить свой РИД