×
11.03.2019
219.016.de76

ГАЗОГЕНЕРАТОР

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
02159351
Дата охранного документа
20.11.2000
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Газогенератор для привода газовых турбин жидкостных ракетных двигателей содержит силовую оболочку, выходной патрубок, соединенный с силовой оболочкой, и соединенную с последней со стороны, противоположной выходному патрубку, крышку. Внутри крышки выполнена топливная полость, расположенная на выходе патрубка подвода топлива и сообщенная с топливными каналами смесительных модулей. В корпусе каждого из смесительных модулей выполнены топливный канал, смесительная камера и расположенный коаксиально им и сообщенный со смесительной камерой кольцевой канал окислителя. На внутренней поверхности крышки выполнена втулка, расположенная коаксиально силовой оболочке. Во втулке установлено огневое днище с образованием полости между огневым днищем и крышкой. В огневом днище насквозь выполнены камеры, с выходным патрубком одним концом закреплена проставка, а другим - с наружной поверхностью втулки. Проставка коаксиально установлена внутри силовой оболочки с образованием между ними кольцевой полости. Полость между крышкой и огневым днищем сообщена с кольцевыми каналами окислителя смесительных модулей отверстиями, которые выполнены в корпусе смесительных модулей. Изобретение позволяет повысить надежность и эффективность работы газогенератора. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и касается выполнения газогенератора для привода газовых турбин, в частности для жидкостных ракетных двигателей.

Известен газогенератор жидкостного ракетного двигателя, содержащий сферическую силовую оболочку, жестко связанный с ней выходной патрубок, патрубки подвода топлива и окислителя и огневое днище, в котором закреплены коаксиально расположенные форсунки (патент США N 4974415).

В известной конструкции сложно обеспечить высококачественное смесеобразование и устойчивый процесс горения при больших величинах соотношения расхода окислителя к расходу топлива в условиях малых габаритов.

Наиболее близким техническим решением является газогенератор, который имеет силовую оболочку с выходным патрубком, цилиндрическую огневую камеру, размещенную в силовой оболочке, крышку, неподвижно закрепленную на силовой оболочке, огневое днище, размещенное в силовой оболочке, смесительные модули, имеющие корпус с топливным каналом, кольцевым каналом окислителя и смесительной камерой, закрепленной в огневом днище, и патрубки подвода топлива и окислителя, подключенные соответственно к топливным каналам и каналам окислителя смесительных модулей (патент США N 5339635).

В известно газогенераторе невозможно получение генераторного газа с повышенным содержанием в нем окислителя, необходимого для работы в жидкостных ракетных двигателях, использующих кислород.

Решаемая заявляемым изобретением задача - повышение надежности и эффективности работы газогенераторов для жидкостных ракетных двигателей.

Технический результат, который может быть получен при осуществлении изобретения - улучшение качества смешения рабочей смеси и стабильности ее сгорания при использовании в качестве основных топливных компонентов жидкого кислорода и керосина.

Сущность изобретения заключается в том, что газогенератор для жидкостных ракетных двигателей содержит силовую оболочку, жестко связанный с ней выходной патрубок, крышку, имеющую выполненную на ее внутренней поверхности втулку, расположенную коаксиально силовой оболочке, и жестко связанную с силовой оболочкой со стороны, противоположной выходному патрубку, огневое днище со сквозными камерами, неподвижно установленное во втулке с образованием полости между днищем и крышкой, проставку, установленную коаксиально внутри силовой оболочки с образованием между ними кольцевой полости и закрепленную одним концом с выходным патрубком, а другим - с наружной поверхностью втулки, и оболочку огневой камеры, расположенную внутри проставки и выходного патрубка. В полости между крышкой и огневым днищем размещены смесительные модули, каждый из которых имеет корпус с соосно расположенными в нем топливным каналом, смесительной камерой, сообщенными последовательно вдоль продольной оси корпуса, и кольцевым каналом окислителя, расположенным коаксиально им и сообщенным со смесительной камерой. Смесительные модули закреплены со стороны топливного канала в крышке, а со стороны смесительной камеры и/или в камерах огневого днища. Патрубок подвода топлива закреплен в крышке с образованием топливной полости, а патрубок подвода окислителя закреплен в средней части силовой оболочки и сообщен с ее кольцевой полостью. Кольцевая полость силовой оболочки сообщена с полостью между крышкой и огневым днищем окнами, выполненными во втулке, топливный канал каждого смесительного модуля подключен к топливной полости калиброванным отверстием, выполненным в крышке, а полость между крышкой и огневым днищем сообщена с кольцевыми каналами окислителя смесительных модулей отверстиями, выполненными в корпусе смесительного модуля, и гидравлически связана с камерами в огневом днище.

Крышка может быть снабжена вкладышем, расположенным в топливной полости, при этом калиброванные отверстия выполнены во вкладыше, а гидравлическая связь полости между крышкой и огневым днищем с камерами может быть выполнена в виде пазов, расположенных на наружной поверхности части корпуса смесительного модуля, закрепленной в камере огневого днища.

Камеры огневого днища могут иметь конические расточки, выполненные со стороны огневой камеры, причем конические поверхности расточек соседних камер выполнены пресекающимися со стороны выходного патрубка.

Оболочка огневой камеры может быть установлена в проставке и выходном патрубке с образованием между ними полости охлаждения, сообщенной с кольцевой полостью силовой оболочки, силовая оболочка может выполняться сферической формы, которая усечена по плоскости со стороны выходного патрубка, выходной патрубок может иметь коническую форму и крепиться к силовой оболочке широким концом, а оболочка огневой камеры, при этом выполнена с цилиндрическим и коническим участками.

На фиг. 1 представлен общий вид описываемого газогенератора;
на фиг. 2 - выполнение крышки газогенератора с вкладышем;
на фиг. 3 - выполнение смесительного модуля;
на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3;
на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 3;
на фиг. 6 - разрез С-С на фиг. 3;
на фиг. 7 - разрез Д-Д на фиг. 1.

Газогенератор для жидкостных ракетных двигателей (фиг. 1) содержит силовую оболочку 1, выполненную сферообразной, жестко связанный с ней выходной патрубок 2, выполненный конусообразным, и крышку 3, имеющую втулку 4 на ее внутренней поверхности и жестко связанную с силовой оболочкой 1 со стороны, противоположной выходному патрубку 2. Огневое днище 5 со сквозными камерами 6 неподвижно установлено во втулке 4 с образованием полости 7 между днищем 5 и крышкой 3. Проставка 8 установлена в силовой оболочке 1 с образованием между ними кольцевой полости 9 и закреплена одним концом с выходным патрубком 2, а другим - с наружной поверхностью втулки 4.

Оболочка 10 огневой камеры 11 расположена внутри проставки 8 и выходного патрубка 2. В полости 7 между крышкой 3 и огневым днищем 5 размещены смесительные модули 12 (фиг. 1, 2, 3), каждый из которых имеет корпус 13 с соосно расположенными в нем топливным каналом 14, кольцевым каналом окислителя 15 и смесительной камерой 16. Корпус 13 закреплен со стороны топливного канала 14 в крышке 3, а со стороны смесительной камеры 16 и/или в камере 6 огневого днища 5 (фиг. 1, 2, 3). Патрубок подвода топлива 17 закреплен в крышке 3 с образованием топливной полости 18, а патрубок подвода окислителя 19 закреплен в средней части силовой оболочки 1 и сообщен с ее кольцевой полостью 9 (фиг. 1).

Кольцевая полость 9 силовой оболочки 1 сообщена с полостью 7 между крышкой 3 и огневым днищем 5 окнами 20, выполненными во втулке 4, и сообщает патрубок подвода окислителя 19 с кольцевыми каналами окислителей 15 смесительных модулей 12 через отверстия 21, выполненные в корпусе 13, и с камерами 6 через пазы 22, расположенные на наружной поверхности части корпуса 13, закрепленной в камере (фиг. 1, 3, 4, 5).

Топливные каналы 14 смесительных модулей 12 подключены к топливной полости 16 через калиброванные отверстия 23, которые могут быть выполнены в корпусе 13 либо во вкладыше 24, расположенном в топливной полости 18, и тангенциальные отверстия 25, выполненные в корпусе 13 (фиг. 1, 2, 3, 6).

Сквозные камеры 6 имеют конические расточки 26, выполненные со стороны огневой камеры 11, причем конические поверхности расточек 26 соседних камер 6 выполнены пересекающимися (фиг. 1).

Оболочка 10 установлена в проставке 8 и выходном патрубке 2 с образованием между ними полости охлаждения 27, выполненной в виде каналов 28 между ребрами оболочки 10, сообщенных отверстиями 29 с кольцевой полостью 9 силовой оболочки 1 (фиг. 1, 7). Полость 27 охлаждения сообщена с огневой камерой 11, кольцевой щелью 30, расположенной на выходе из газогенератора (фиг. 1).

При работе газогенератора топливо из патрубка 17 заполняет топливную полость 18 и, равномерно распределяясь между смесительным модулем 12, подается через калиброванные отверстия 23 и тангенциальные отверстия 25 в топливные каналы 14 и далее в смесительные камеры 16 (фиг. 1, 3). Жидкий окислитель через патрубок 19 подается в кольцевую полость 9, через окна 20 заполняет полость 7 и далее через отверстия 21 попадает в смесительную камеру 16, где, смешиваясь с топливом, вызывает его возгорание. Горение происходит с избытком окислителя. Через пазы 22 (фиг. 1, 3) окислитель также подается в камеру 6, обеспечивая смешивание продуктов сгорания топлива с окислителем для дожигания этих компонентов в огневой камере 11. На выходе из газогенератора к продуктам газогенерации подмешивается окислитель, подаваемый через кольцевую щель 30 (фиг. 1).

Наиболее успешно заявленный газогенератор может быть применен в конструкциях газогенераторов для привода газовых турбин, в частности для жидкостных ракетных двигателей при использовании в качестве основных топливных компонентов жидкого кислорода и керосина.

1.Газогенератор,содержащийсиловуюоболочку,выходнойпатрубок,соединенныйссиловойоболочкой,крышку,соединеннуюссиловойоболочкойсостороны,противоположнойвыходномупатрубку,втулку,выполненнуюнавнутреннейповерхностикрышкиираспложеннуюкоаксиальносиловойоболочке,огневоеднище,установленноевовтулкесобразованиемполостимеждуогневымднищемикрышкой,камеры,выполненныенасквозьвогневомднище,проставку,выполненнуювформетрубы,закрепленнойоднимконцомсвыходнымпатрубком,адругим-снаружнойповерхностьювтулки,икоаксиальноустановленнуювнутрисиловойоболочкисобразованиеммеждунимикольцевойполости,смесительныемодули,вкорпусекаждогоизкоторыхвыполненытопливныйканал,смесительнаякамера,сообщенныепоследовательновдольпродольнойосикорпуса,икольцевойканалокислителя,расположенныйкоаксиальноимисообщенныйсосмесительнойкамерой,смесительныемодулизакрепленывкрышкесосторонытопливногоканалаи/иливкамерахогневогоднища-состороныихсмесительнойкамеры,патрубокподводатоплива,закрепленныйнакрышке,ипатрубокподводаокислителя,закрепленныйвсиловойоболочкеисообщенныйчерезкольцевуюполостьмеждусиловойоболочкойипроставкойскольцевымиканаламиокислителясмесительныхмодулей,отличающийсятем,чтооболочкаогневойкамерырасположенавнутрипроставкиивыходногопатрубка,внутрикрышкивыполненатопливнаяполость,расположеннаянавыходепатрубкаподводатопливаисообщеннаястопливнымиканаламисмесительныхмодулей,кольцеваяполостьмеждусиловойоболочкойипроставкойсообщенасполостьюмеждукрышкойиогневымднищемокнами,выполненнымивовтулке,топливнаяполость,расположеннаянавыходепатрубкаподводатоплива,сообщенастопливнымиканаламисмесительныхмодулейчерезкалиброванныеотверстия,расположенныевкрышке,полостьмеждукрышкойиогневымднищемсообщенаскольцевымиканаламиокислителясмесительныхмодулейотверстиями,которыевыполненывкорпусесмесительногомодуля,междукорпусамисмесительныхмодулейистенкамикамервогневомднищевыполненыпазыдлядополнительнойгидравлическойсвязиполостимеждукрышкойиогневымднищемскамерамиогневогоднища.12.Газогенераторпоп.1,отличающийсятем,чтокрышкаснабженавкладышем,вкоторомвыполненыкалиброванныеотверстия.23.Газогенераторпоп.1,отличающийсятем,чтокамерыогневогоднищавыполненысконическимирасточкамивогневомднище,причемконическиеповерхностирасточексоседнихкамервыполненыпересекающимисясосторонывыходногопатрубка.34.Газогенераторпоп.1,отличающийсятем,чтооболочкаогневойкамерыустановленасвозможностьюобразованиямеждуней,проставкойивыходнымпатрубкомполостиохлаждения,котораясообщенаскольцевойполостью.45.Газогенераторпоп.1,отличающийсятем,чтосиловаяоболочкавыполненасферообразнойформы,котораяусеченапоплоскостисосторонывыходногопатрубка,выходнойпатрубоквыполненконусообразнымисоединенссиловойоболочкойсвоимширокимконцом.5
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-6 из 6.
01.03.2019
№219.016.d169

Заглушка камеры жрд

Заглушка камеры сгорания жидкостного ракетного двигателя содержит осевой шток и элементы упора в корпус камеры, снабженные уплотнениями. Элементы упора выполнены в виде втулки, закрепленной на осевом штоке и снабженной радиальными силовыми ребрами, на концах которых шарнирно закреплены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02159350
Дата охранного документа: 20.11.2000
01.03.2019
№219.016.d16b

Композиция для получения металлокерамического покрытия

Изобретение относится к средствам защиты деталей из сплавов на никелевой основе. Композиция для получения металлокерамического покрытия содержит никель, оксид бария, оксид бора, оксид алюминия, оксид церия и оксид циркония при следующем соотношении компонентов, мас.%: никель 36 - 58; оксид...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02159386
Дата охранного документа: 20.11.2000
01.03.2019
№219.016.d16d

Регулятор расхода

Регулятор расхода предназначен для жидкостных магистралей, в основном жидкостных ракетных двигателей, может также быть использован на различных машинах и установках, в которых имеются жидкостные материалы. Регулятор расхода содержит корпус, имеющий основной входной и выходной патрубки. Внутри...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02159377
Дата охранного документа: 20.11.2000
11.03.2019
№219.016.de73

Модуль-газогенератор

Модуль-газогенератор жидкостных ракетных двигателей содержит крышку, днище и установленный между ними корпус, смесительную камеру, выполненную в днище в месте установки корпуса, магистрали подвода горючего и окислителя. Корпус имеет осевой канал и продольные пазы, равномерно расположенные по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02159349
Дата охранного документа: 20.11.2000
11.03.2019
№219.016.de74

Ампула с пусковым горючим для зажигания компонентов топлива жрд

Ампула с пусковым горючим для зажигания компонентов топлива ЖРД содержит цилиндрический корпус, установленные в нем два мембранных узла, мембраны которых герметично закреплены внутри корпуса по его периферии со стороны входа и выхода с возможностью их разрыва рабочей средой. Каждый из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02159353
Дата охранного документа: 20.11.2000
11.03.2019
№219.016.de79

Способ изготовления сварно-паяной конструкции газогенератора

Способ может быть использован при изготовлении газогенератора жидкостных ракетных двигателей. Сварку сферического корпуса со смесительной головкой и выходным патрубком производят через предварительно изготовленную проставку после соединения ее с другими узлами конструкции. Проставку и выходной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02158667
Дата охранного документа: 10.11.2000
Показаны записи 1-6 из 6.
11.03.2019
№219.016.de73

Модуль-газогенератор

Модуль-газогенератор жидкостных ракетных двигателей содержит крышку, днище и установленный между ними корпус, смесительную камеру, выполненную в днище в месте установки корпуса, магистрали подвода горючего и окислителя. Корпус имеет осевой канал и продольные пазы, равномерно расположенные по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02159349
Дата охранного документа: 20.11.2000
11.03.2019
№219.016.de79

Способ изготовления сварно-паяной конструкции газогенератора

Способ может быть использован при изготовлении газогенератора жидкостных ракетных двигателей. Сварку сферического корпуса со смесительной головкой и выходным патрубком производят через предварительно изготовленную проставку после соединения ее с другими узлами конструкции. Проставку и выходной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02158667
Дата охранного документа: 10.11.2000
20.03.2019
№219.016.ea9c

Жидкостный ракетный двигатель (жрд) на криогенном топливе с замкнутым контуром привода турбины турбонасосного агрегата (варианты)

Изобретение относится к ракетной технике и, в частности, к ЖРД на криогенных топливах. ЖРД включает камеру со смесительной головкой и трактом регенеративного охлаждения, турбонасосный агрегат (ТНА) с насосами окислителя (жидкий кислород) и горючего (углеводородное горючее), выходные магистрали...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02155273
Дата охранного документа: 27.08.2000
10.04.2019
№219.017.00d8

Регулируемый жидкостный ракетный двигатель

Регулируемый жидкостный ракетный двигатель включает камеру, газогенератор, турбонасосный агрегат с центробежными насосами и турбиной. Система автоматики содержит клапаны, регуляторы потока жидкости и устройство для стабилизации потока жидкости. Топливные магистрали высокого и низкого давления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02200866
Дата охранного документа: 20.03.2003
10.04.2019
№219.017.0a69

Жаропрочный свариваемый сплав на никелевой основе

Изобретение относится к металлургии, в частности к жаропрочным сплавам на никелевой основе, предназначенным для изготовления сварных конструкций, работоспособных в интервале температур от -253 - 800C в литом и деформированном состоянии. Жаропрочный свариваемый сплав на никелевой основе содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02169783
Дата охранного документа: 27.06.2001
17.04.2019
№219.017.1652

Порошковая шихта для получения металлокерамического покрытия

Изобретение относится к созданию средств защиты сплавов на никелевой основе от воздействия агрессивных сред, в частности к металлокерамическим покрытиям, используемым для защиты конструкций энергетических установок. Порошковая шихта для получения металлокерамического покрытия содержит следующие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02170714
Дата охранного документа: 20.07.2001
+ добавить свой РИД