×
11.03.2019
219.016.de25

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
02142376
Дата охранного документа
10.12.1999
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для перевозки штучных грузов типа контейнеров с использованием средств механизированной загрузки-выгрузки. Транспортное средство содержит шасси (1) и крытый кузов (2) с основными направляющими и поворотной в горизонтальное положение несущей задней дверью (3) с дополнительными направляющими, соединяемыми с основными направляющими, установленными шарнирно на основных направляющих промежуточными направляющими. На направляющих установлены катками с возможностью перемещения приводом и оцепления между собой две тележки. При загрузке транспортного средства тележки расцепляются и устанавливаются одна над другой на повернутую в горизонтальное положение дверь. После установки груза на верхнюю тележку ее перемещают внутрь кузова и сцепляют со второй тележкой, на которую устанавливают груз, что позволяет более полно использовать транспортное средство и повысить производительность. 5 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для перевозки штучных грузов типа контейнеров, преимущественно большой массы и габаритов, с использованием средств механизированной загрузки-выгрузки.

Известно транспортное средство, содержащее шасси, кузов-фургон, размещенные в нем П-образный портал с вильчатым захватом и направляющие с установленными на них с возможностью перемещения на колесах вдоль кузова тележками, каждая из которых оснащена основанием и соединенной с ним параллелограммным подъемным механизмом верхней рамой - платформой для установки на ней груза (контейнера) (авт. св. СССР N 1735084, кл. B 60 P 1/00, 1990).

Как показал анализ конструкции известного транспортного средства, портал, смонтированный внутри кузова, и механизм подъема верхней рамы тележки существенно усложняют конструкцию и не позволяют эффективно использовать объем кузова (во всех трех измерениях) для размещения грузов. Кроме того, необходимость перемещения тележки внутрь кузова с каждым грузом увеличивает время загрузки-выгрузки, снижая, таким образом, производительность транспортного средства.

Известно транспортное средство, содержащее шасси с крытым кузовом, вдоль бортов которого установлены стеллажи для размещения транспортируемых грузов. На полу кузова, в проеме между стеллажами, закреплены основные направляющие и стыкуемые с ними, с возможностью поворота на 180o, дополнительные направляющие. На направляющих, с возможностью перемещения по ним, установлена тележка для перемещения груза. В положении загрузки-выгрузки дополнительные направляющие откинуты за пределы кузова и зафиксированы на шарнирно присоединенных к ним опорам, оснащенных в нижних частых винтовыми парами с опорными пятами. В транспортном положении дополнительные направляющие вместе с опорами находятся в "сложенном" положении внутри кузова в проеме между стеллажами (патент РФ N 2094252, кл. B 60 P 1/00) - наиболее близкий аналог.

В результате анализа выявлено, что данное транспортное средство конструктивно проще известного из авт. св. N 1735084, однако и в нем недостаточно полно используется объем кузова, а перемещение тележки в кузов с каждым отдельным грузом и необходимость регулирования высоты дополнительных направляющих (при размещении опор на площадках) снижает производительность транспортного средства.

Задачами настоящего изобретения являются обеспечение более полного использования кузова транспортного средства и повышение производительности, и удобства погрузочно-разгрузочных работ.

Решение поставленных задач обеспечивается тем, что в транспортном средстве, содержащем шасси и крытый кузов, в котором смонтированы основные направляющие, дополнительные направляющие, а также установленную катками на направляющих с возможностью перемещения по ним посредством привода тележку для размещения груза, новым является то, что транспортное средство снабжено несущей задней дверью, установленной на кузове с возможностью поворота в горизонтальное положение, второй тележкой, имеющей возможность сцепления с первой, и промежуточными направляющими, причем дополнительные направляющие смонтированы на двери и имеют скосы на одном из концов, каждая направляющая выполнена в виде двух П-образных элементов, обращенных друг к другу стенками и установленных с зазором друг относительно друга, промежуточные направляющие оснащены хвостовиками, расположенными в упомянутых выше зазорах, и имеют возможность поворота на осях, причем на концах промежуточных направляющих выполнены скосы, имеющие возможность взаимодействия со скосами дополнительных направляющих, катки первой тележки контактируют с П-образными элементами направляющих, обращенными стенками друг к другу, а второй - с П-образными элементами направляющих, обращенными стенками в противоположные стороны, причем первая тележка имеет высоту, большую высоты второй тележки, для обеспечения возможности их размещения в положении загрузки-выгрузки друг над другом.

При проведении патентных исследований не обнаружены решения, идентичные заявленному, а следовательно, предложенное решение соответствует критерию "новизна".

Сущность изобретения не следует явным образом из известных решений, а следовательно, предложенное изобретение соответствует критерию "изобретательский уровень".

Считаем, что сведений, изложенных в материалах заявки достаточно для практического осуществления изобретения.

Сущность изобретения поясняется графическими материалами, где:
на фиг.1 - транспортное средство, вид сбоку, тележки с грузами в кузове, дверь закрыта;
на фиг.2 - транспортное средство, вид сзади, дверь открыта;
на фиг.3 - положение тележек на двери при начале загрузки;
на фиг. 4 - положение тележек при загруженной одной из них и незагруженной другой;
на фиг. 5 - направляющие транспортного средства в положении загрузки-выгрузки.

Транспортное средство содержит шасси 1, на котором смонтирован крытый кузов 2 с несущей дверью 3, установленной на оси (осях) 4. В кузове 2 закреплены основные направляющие 5 и 6, каждая из которых выполнена из двух П-образных направляющих элементов, обращенных друг к другу стенками и установленных с зазором "Δ" между ними.

Направляющая 5 состоит из элементов 7 и 8, установленных параллельно стенками друг к другу, а направляющая 6 - из элементов 9 и 10, также установленных параллельно стенкам друг к другу. На каждом из П-образных направляющих элементов имеются полки 11, 12, 13, 14 для перемещения по ним катков тележек 15 и 16. П-образные элементы установлены полкой на полу кузова и закреплены в кузове 2.

Тележки выполнены разной высоты. Тележка 15 (первая) имеет высоту "H", а тележка 16 (вторая) - высоту "h", причем "H">"h". Разность высот тележек обеспечивает возможность расположения тележки 15 над тележкой 16. Катки 17 тележки 15 размещены на полках 11 и 14 направляющих элементов 7 и 10, обращенных стенками друг к другу (внешних), а катки 18 тележки 16 размещены на полках 12 и 13 направляющих элементов 8 и 9, обращенных стенками в противоположные стороны (внутренних). Тележки 15 и 16 имеют возможность соединения (сцепления) друг с другом, для чего на каждой из них имеются серьги 19 и 20, в которых, в случае необходимости сцепления тележек размещают шкворень 21.

Тележка 15 соединена посредством гибкого элемента 22 с приводом ее перемещения, выполненным, например в виде реверсивного барабана 23, на который намотано несколько витков гибкого элемента. Барабан 23 через редуктор 24 соединен с двигателем 25.

Каждый направляющий элемент может быть выполнен в виде швеллера. В данном случае направляющие элементы направляющей, например 5, располагают стенками друг к другу с зазором "Δ" друг относительно друга. Рабочие поверхности для катков тележек образованы сопрягаемыми со стенками полками 11 и 12 швеллеров.

На двери 3 транспортного средства закреплены дополнительные направляющие 26 и 27, выполненные аналогично направляющим 5 и 6. На концах дополнительных направляющих, ближних к кузову 2, выполнены скосы 28.

В зазорах "Δ" между П-образными направляющими элементами 7 и 8, а также 9 и 10 направляющих 5 и 6 с возможностью поворота на 90o на осях 29 размещены хвостовики 30 промежуточных направляющих 31 и 32, выполненных аналогично направляющим 5 и 6 и имеющих на своих концах скосы 33.

Дверь 3 удерживается в горизонтальном положении шарнирно соединенными с ней и с кузовом тягами 34 и поднимается в вертикальное (транспортное) положение приводом (не показан).

Транспортное средство работает следующим образом.

Подъехав к месту загрузки, приводом опускают дверь 3 в горизонтальное положение, в котором она удерживается тягами 34. Переводят в рабочее (горизонтальное) положение промежуточные направляющие 31 и 32, поворотом их на осях 29 и располагают таким образом, чтобы скосы 33 находились над скосами дополнительных направляющих 26 и 27. Тележки 15 и 16 в исходном положении расположены на направляющих 5 и 6 в кузове 2 и шкворнем 21 соединены друг с другом.

Включают двигатель 25, который через редуктор 24 приводит во вращение барабан 23, наматывающий (сматывающий) гибкий элемент 22, в результате чего тележка 15 и сцепленная с ней тележка 16 перемещаются вдоль кузова по направляющим 5 и 6, 31 и 32 и выкатывается на направляющие 26 и 27, закрепленные полками на двери 3, при этом катки 17 тележки 15 расположены на полках П-образных элементов 7 и 10, а катки 18 тележки 16 расположены на полках П-образных элементов 8 и 9.

Если промежуточные направляющие 31 и 32 не были своевременно переведены в рабочее положение, то при подходе к ним тележки 15, последняя опрокидывает направляющие, переводя их в рабочее положение.

Выкатив тележку 16 на дверь 3, выключают двигатель 25 и расцепляют тележки, вынимая из серег 19 и 20 шкворень 21. Вновь включают двигатель 25 и выкатывают на дверь 3 тележку 15, которая располагается над тележкой 16.

На первую (верхнюю) тележку 15 устанавливают груз, например контейнер и крепят его к тележке. Включают двигатель 25, приводят во вращение барабан 23 в противоположном направлении и осуществляют перемещение тележки 15 с грузом (позицией не обозначен) в сторону кузова 2. Тележка 16 остается при этом в неподвижном положении на двери 3. Как только тележка 15 выйдет из зоны тележки 16, отключают двигатель 25 и останавливают перемещение тележки 15. Далее сцепляют тележки 15 и 16 шкворнем 21, устанавливают на тележку 16 груз (позицией не обозначен) и крепят его к тележке 16.

Затем снова включают двигатель 25, приводя во вращение барабан 23, и по направляющим 26 и 27, 31 и 32, 5 и 6 осуществляют перемещение тележки 16 со сцепленной с ней тележкой 15 в кузов 2 транспортного средства.

Переместив тележки в транспортное положение, выключают двигатель 25 и крепят в кузове тележку 16. Конструкция элементов крепления известна, она не является предметом изобретения и поэтому в материалах заявки не раскрыта.

Затем приводом закрывают дверь 3 кузова 2. При закрывании двери, скосы 28 дополнительных направляющих воздействуют на скосы 33 промежуточных направляющих и поворачивают их на 90o в положение, при котором осуществляется транспортирование грузов. Выгрузка грузов из кузова осуществляются в обратном порядке.

Оснащение транспортного средства второй тележкой, с меньшей, чем у первой высотой, и несущей, опускаемой в горизонтальное положение задней дверью с размещенными на ней дополнительными направляющими, а также выполнение каждой направляющей в виде двух П-образных элементов, обращенных стенками друг к другу позволяет образовать наибольшую площадь загрузки (на поверхностях размещенных одна над другой тележек), практически равную площади пола кузова, и загрузить грузами весь кузов за один ход тележек, что приводит к наиболее полному использованию объема кузова и сокращению времени загрузки-выгрузки, то есть повышению производительности транспортного средства.

Введение промежуточных, поворотных на 90o, направляющих с размещением их хвостовиков в зазоре "Δ" между стенками П-образных элементов основных направляющих и выполнение скосов на концах промежуточных и дополнительных направляющих позволяет автоматизировать приведение направляющих как в рабочее, так и в транспортное положение, что не только повышает безопасность и удобство работ но и сокращает время их выполнения, повышая, таким образом, производительность транспортного средства.

Транспортноесредство,содержащеешассиикрытыйкузов,вкоторомсмонтированыосновныенаправляющие,дополнительныенаправляющие,атакжеустановленнаянанаправляющихкаткамисвозможностьюперемещенияпосредствомприводатележка,отличающеесятем,чтооноснабженонесущейзаднейдверью,установленнойнакузовесвозможностьюповоротавгоризонтальноеположение,второйтележкой,имеющейвозможностьсцепленияспервой,ипромежуточныминаправляющими,причемдополнительныенаправляющиесмонтированынадверииимеютскосынаодномизконцов,каждаянаправляющаявыполненаввидедвухП-образныхэлементов,обращенныхдругкдругустенкамииустановленныхсзазоромдруготносительнодруга,промежуточныенаправляющиеоснащеныхвостовиками,расположеннымивупомянутыхзазорах,иимеютвозможностьповоротанаосях,причемнаконцахпромежуточныхнаправляющихвыполненыскосы,имеющиевозможностьвзаимодействиясоскосамидополнительныхнаправляющих,каткипервойтележкиконтактируютсП-образнымиэлементаминаправляющих,обращеннымистенкамидругкдругу,авторой-сП-образнымиэлементаминаправляющих,обращеннымистенкамивпротивоположныестороны,причемперваятележкаимеетвысоту,большуювысотывторойтележки,дляобеспечениявозможностиихразмещениявположениизагрузки-выгрузкидругнаддругом.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-1 из 1.
10.07.2019
№219.017.ab7b

Способ замены каната в подъемном устройстве

Изобретение относится к подъемному машиностроению и может быть использовано при замене изношенного каната в подъемных устройствах новым. Способ заключается в том, что осуществляют сматывание заменяемого каната из полиспастной системы, соединение его с новым канатом, запасовку нового каната в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002258662
Дата охранного документа: 20.08.2005
+ добавить свой РИД