×
11.03.2019
219.016.dd76

Результат интеллектуальной деятельности: СТУПЕНЬКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к транспортному машиностроению. Ступенька транспортного средства содержит расположенную в зоне дверного проема кабины транспортного средства и размещенную под стационарной ступенью кабины П-образную раму. Поперечно ориентированный участок П-образной рамы образует подножку. Свободные концы вертикально ориентированных участков рамы сопряжены с узлом поворота рамы в верхнее и нижнее положения. Узел поворота выполнен в виде двух параллельно расположенных неправильных параллелограммов. Продольно ориентированные тяги параллелограммов шарнирно сопряжены с вертикально ориентированными участками П-образной рамы и рамой транспортного средства. Длина верхних тяг превышает длину нижних тяг этих механизмов. Нижние тяги обоих параллелограммов соединены между собой общей поперечиной. Силовой гидроцилиндр шарнирно соединен с поперечиной и с рамой транспортного средства. Оси шарнирных сопряжении продольных рычагов параллелограммных механизмов и шарнирное сопряжение гидроцилиндра с рамой транспортного средства параллельны подножке П-образной рамы и расположены поярусно в нише рамы транспортного средства под стационарной ступенькой. Достигается улучшение условий эксплуатации ступеньки. 5 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ступенькам транспортных средств, используемых в составе технологического оборудования, и, предпочтительно, в составе оборудования лесопромышленных машин (форвардеры, лесопогрузчики и др.)

Известна ступенька транспортного средства (см. патент ЕПВ №1285815, кл. B60R 3/02 от 13.11.79), содержащая подножку, поперечно ориентированную к параллельным продольным рычагам и жестко соединенную с его концами, противолежащие концы рычагов шарнирно сопряжены со стационарной подножкой транспортного средства, расположенной в проеме двери кабины оператора.

В данном техническом решении при повороте рычагов в нижнее положение подножка расположена ниже стационарной подножки, которая является ограничителем поворота рычагов для нижнего положения поперечины, при повороте рычагов в верхнее положение подножка расположена заподлицо с полом кабины.

Недостатками данного технического решения является недостаточная жесткость и надежность конструкции ступеньки, в том числе обусловленная деформацией проема двери транспортного средства в месте соприкосновения с рычагами ступеньки.

В техническом решении по патенту РФ №75998, опубл. 2008 г., которое выбрано в качестве ближайшего аналога настоящего изобретения, предложена ступенька транспортного средства, содержащая расположенную в зоне дверного проема кабины транспортного средства и размещенную под стационарной ступенью кабины П-образную раму, поперечно ориентированный участок которой образует подножку, свободные концы вертикально ориентированных участков рамы сопряжены с узлом поворота рамы в верхнее и нижнее положения.

В данном техническом решении нижнее и верхнее положения ступеньки транспортного средства обеспечивается при откидывании П-образной рамы. Для ограничения поворота П-образной рамы при нижнем положении подножки используют ограничитель поворота, который выполнен в виде жесткой рамной конструкции, имеющей форму П- образной скобы, жестко соединенной с рамой транспортного средства в нижней части дверного проема кабины. Для ограничения поворота П-образной рамы при верхнем положении подножки используется оборудование транспортного средства, в частности пол кабины, на который укладывается подножка при верхнем ее положении.

Однако наличие выступающих конструктивных элементов, в частности П-образной скобы для ограниченного поворота П-образной рамы при нижнем положении подножки, а также наличие конструктивных элементов оборудования транспортного средства, предназначенных для укладки подножки при верхнем ее положении, ухудшает эксплуатацию транспортного средства как вследствие возможных разрушений выступающих частей (П-образной скобы) при движении транспортного средства, так и вследствие неудобства обслуживания ступени.

Технический результат настоящего изобретения состоит в улучшении условий эксплуатации ступеньки транспортного средства, в обеспечении прочности и надежности ступени, используемой в составе оборудования лесопромышленной машины, например форвардера.

Для решения поставленной технической задачи предложена ступенька транспортного средства, содержащая расположенную в зоне дверного проема кабины транспортного средства и размещенную под стационарной ступенью кабины П-образную раму, поперечно ориентированный участок которой образует подножку, свободные концы вертикально ориентированных участков рамы сопряжены с узлом поворота рамы в верхнее и нижнее положения, при этом узел поворота выполнен в виде двух параллельно расположенных неправильных параллелограммов, продольно ориентированные тяги которых шарнирно сопряжены с вертикально ориентированными участками П -образной рамы и рамой транспортного средства, длина верхних тяг превышает длину нижних тяг этих механизмов, нижние тяги обоих параллелограммов соединены между собой общей поперечиной, с последней из которых и с рамой транспортного средства шарнирно соединен силовой гидроцилиндр, оси шарнирных сопряжений продольных тяг параллелограммных механизмов и шарнирное сопряжение гидроцилиндра с рамой транспортного средства параллельны подножке П-образной рамы и расположены поярусно в нише рамы транспортного средства под стационарной ступенью кабины.

При реализации настоящего изобретения улучшается эксплуатация транспортного средства, в частности форвардера, за счет удобства обслуживания ступени, обеспечивается достаточная прочность и надежность ее эксплуатации.

При анализе известного уровня техники не выявлено технических решений, имеющих аналогичную заявляемому техническому решению совокупность конструктивных признаков для достижения поставленного результата, что свидетельствует о соответствии его критерия изобретения «новизна», «изобретательский уровень».

Заявляемое техническое решение промышленно реализуемо и соответствует критерию изобретения «промышленная применимость», что подтверждается ниже приведенным описанием.

Изобретение поясняется рисунками, где на:

Рис.1 показан фрагмент транспортного средства при нижнем положении ступеньки (аксонометрия);

Рис.3 показан фрагмент транспортного средства при верхнем положении ступеньки (аксонометрия);

Рис.3 и 4 - общий вид ступеньки транспортного средства соответственно при нижнем и верхнем положениях (аксонометрии);

Рис.5 показаны кинематические схемы ступеньки транспортного средства при различных ее положениях.

Ступенька транспортного средства содержит расположенную в зоне дверного проема кабины транспортного средства П-образную раму 1, которая размещена в расположенной под стационарной ступенью 2 кабины в нише 3 рамы транспортного средства. Поперечно ориентированный участок П-образной рамы 1 образует подножку 4. Свободные концы вертикально ориентированных участков 5 рамы 1 сопряжены с узлом поворота ее в верхнее и нижнее положения.

Узел поворота выполнен в виде двух параллельно расположенных неправильных параллелограммов 6, имеющих продольно ориентированные нижние 7 и верхние 8 тяги, которые шарнирно сопряжены с вертикально ориентированными участками 5 П-образной рамы и рамой 9 транспортного средства. Нижние тяги 7 обоих параллелограммов соединены между собой общей тягой (поперечиной) 10, с которой шарнирно сопряжен гидроцилиндр 11.

Наличие тяги 10, соединяющей нижние тяги 7 обоих параллелограммов повышает их прочность и надежность при эксплуатации и в режиме подъема П-образной рамы и опускания ее в нижнее положение.

Гидроцилиндр 11 шарнирно соединен с рамой 9 транспортного средства. Оси шарнирных сопряжений продольных тяг 7 и 8 параллелограммных механизмов и шарнирное сопряжение гидроцилиндра 11 с рамой транспортного средства расположены поярусно в нише 3 под стационарной ступенью 2 кабины транспортного средства. Оси шарнирных сопряжений параллелограммных механизмов и гидроцилиндра параллельны поперечно ориентированному участку П-образной рамы. Оси шарнирных сопряжений нижних тяг 7 параллелограммных механизмов с рамой 9 смещены относительно аналогично сопряженных с рамой 9 осей верхних тяг 8 к вертикально ориентированным участкам 5 П-образной рамы, что приводит к превышению длины верхних тяг относительно длины нижних тяг параллелограммных механизмов 6.

При указанной длине нижних и верхних тяг параллелограммных механизмов оптимизируется положение П-образной рамы с подножкой в нише 3 при подъеме и ограничивается вылет названной рамы при нижнем ее положении, что улучшает эксплуатацию транспортного средства.

При эксплуатации ступенька транспортно средства имеет два положения соответственно:

нижнее положение подножки 4 при открытой двери кабины транспортного средства и верхнее положение подножки при закрытой двери.

При верхнем положение П-образная рама с подножкой занимают рабочий объем ниши 3, расположенной под стационарной ступенью 2 транспортного средства.

Перевод ступеньки в нижнее и верхнее положения осуществляется при использовании гидроцилиндра 11, связанного с П-образной рамой и рамой транспортного средства.

Ступенька транспортного средства по настоящему изобретению наиболее целесообразна в составе лесозаготовительных машин колесного типа, например форвардеров, имеющих высокий клиренс ходовой части.

Ступенька транспортного средства, содержащая расположенную в зоне дверного проема кабины транспортного средства и размещенную под стационарной ступенью кабины П-образную раму, поперечно ориентированный участок которой образует подножку, свободные концы вертикально ориентированных участков рамы сопряжены с узлом поворота рамы в верхнее и нижнее положения, при этом узел поворота выполнен в виде двух параллельно расположенных неправильных параллелограммов, продольно ориентированные тяги которых шарнирно сопряжены с вертикально ориентированными участками П-образной рамы и рамой транспортного средства, длина верхних тяг превышает длину нижних тяг этих механизмов, нижние тяги обоих параллелограммов соединены между собой общей поперечиной, с последней из которых и с рамой транспортного средства шарнирно соединен силовой гидроцилиндр, оси шарнирных сопряжений продольных рычагов параллелограммных механизмов и шарнирное сопряжение гидроцилиндра с рамой транспортного средства параллельны подножке П-образной рамы и расположены поярусно в нише рамы транспортного средства под стационарной ступенью кабины.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-2 из 2.
11.03.2019
№219.016.dd7a

Механизм наклона кабины лесопромышленного трактора колесного типа

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к лесопромышленным тракторам колесного типа, например к форвардерам, имеющим в своем составе технологическое оборудование. Механизм наклона кабины содержит П-образную раму. С поперечиной П-образной рамы шарнирно сопряжена кабина...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002467907
Дата охранного документа: 27.11.2012
11.03.2019
№219.016.ddae

Лестница для кабины транспортного средства, предпочтительно лесопромышленной машины

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Лестница для кабины транспортного средства содержит расположенный в зоне дверного проема под кабиной рычажный механизм. Рычажный механизм имеет параллельные продольно-ориентированные звенья, которые расположены в вертикальной плоскости...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002466884
Дата охранного документа: 20.11.2012
Показаны записи 1-10 из 17.
20.03.2016
№216.014.cabf

Футеровка вращающейся печи

Изобретение относится к футеровке вращающихся печей для производства огнеупорных материалов. Футеровка содержит установленный на внутренней поверхности печи огнеупорный кирпич и имеет выступы. Выступы выполнены из формованного материала с коэффициентом температурного расширения одинаковым или...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002577662
Дата охранного документа: 20.03.2016
27.04.2016
№216.015.3826

Устройство чистки фланцевого листа алюминиевого электролизера

Изобретение относится к устройству чистки фланцевого листа алюминиевого электролизера от застывшего электролита, размещенного на самоходной машине для технологической обработки электролизеров для производства алюминия. Устройство содержит установленные на самоходной машине гидравлический привод...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002582420
Дата охранного документа: 27.04.2016
10.08.2016
№216.015.55b3

Самоходная машина для обработки алюминиевых электролизеров

Изобретение относится к самоходной машине для обслуживания алюминиевых электролизеров при их технологической обработке. Самоходная машина содержит раму, к которой в передней части шарнирно с возможностью качания закреплен ведомый управляемый мост, два гидромотора, двигатель внутреннего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002593251
Дата охранного документа: 10.08.2016
12.01.2017
№217.015.5808

Навеска с прицепным устройством

Изобретение относится к области машиностроения. Навеска с прицепным устройством содержит шкворень, соединенный с гидроцилиндром подъема и опускания, и гидроцилиндр навески, закрепленный на раме самоходной машины и соединенный через рычаг с поворотным валом. Нижняя часть навески выполнена в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002588550
Дата охранного документа: 27.06.2016
13.01.2017
№217.015.7106

Рабочий орган машины для пробивки корки алюминиевого электролизера

Изобретение относится к рабочему органу машины для пробивки корки электролита в электролизере для производства алюминия. Рабочий орган содержит кривошипно-шатунный механизм пробивки корки с пробойником, закрепленный на стреле, коленчатый вал и механизм отклонения пробойника. Гидромотор соединен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002596550
Дата охранного документа: 10.09.2016
25.08.2017
№217.015.a66e

Универсальная машина для транспортировки и загрузки сыпучих материалов в электролизер

Изобретение относится к универсальной машине для транспортировки и загрузки сыпучих материалов в электролизер. Машина содержит бункер с датчиком сигнализатора нижнего уровня сырья, установленный на самоходном шасси с кабиной, питатель и узел загрузки с возможностью загрузки сырья в бункер АПГ...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002608013
Дата охранного документа: 11.01.2017
30.11.2018
№218.016.a1af

Машина для транспортировки и загрузки сыпучего сырья в электролизер для получения алюминия

Изобретение относится к устройствам для обслуживания электролизеров для получения алюминия. Машина для транспортировки и загрузки сыпучего сырья содержит установленный на самоходном шасси с кабиной бункер для сыпучего сырья, оснащенный выгрузным шнеком с загрузочной горловиной на его конце для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002673596
Дата охранного документа: 28.11.2018
11.03.2019
№219.016.dd7a

Механизм наклона кабины лесопромышленного трактора колесного типа

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к лесопромышленным тракторам колесного типа, например к форвардерам, имеющим в своем составе технологическое оборудование. Механизм наклона кабины содержит П-образную раму. С поперечиной П-образной рамы шарнирно сопряжена кабина...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002467907
Дата охранного документа: 27.11.2012
11.03.2019
№219.016.ddae

Лестница для кабины транспортного средства, предпочтительно лесопромышленной машины

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Лестница для кабины транспортного средства содержит расположенный в зоне дверного проема под кабиной рычажный механизм. Рычажный механизм имеет параллельные продольно-ориентированные звенья, которые расположены в вертикальной плоскости...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002466884
Дата охранного документа: 20.11.2012
20.03.2019
№219.016.e358

Винтовой конвейер

Изобретение относится к области транспортирования сыпучих или пластичных материалов, в частности глинозема. Винтовой конвейер содержит корпус с входным и выходным патрубками, винтовой шнек и вал, установленный в подшипниках приводной и поддерживающей опор. На валах опор шнека последовательно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002274595
Дата охранного документа: 20.04.2006
+ добавить свой РИД