×
11.03.2019
219.016.db34

СТРУНА ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА К НЕСУЩЕМУ ТРОСУ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002415032
Дата охранного документа
27.03.2011
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области электрического транспорта и может быть использовано в контактных подвесках контактной сети электрических железных дорог. Струна для крепления контактного провода к несущему тросу изготовлена из полиамидной крученой трехпрядной веревки. Один конец полиамидной веревки выполнен с возможностью соединения с контактным проводом посредством струнового зажима через коуш, а другой - с возможностью соединения с несущим тросом посредством петлевого узла. Струна снабжена регулировочной скобой, устанавливаемой в средней ее части для регулирования длины последней. Регулировочная скоба может быть выполнена из оцинкованной или сталемедной проволоки диаметром 3-4 мм. Технический результат заключается в упрощении конструкции и монтажа струны, а также повышении срока ее эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области электрического транспорта и может быть использовано в контактных подвесках контактной сети электрических железных дорог.

Струна контактной подвески используется для изоляции контактного провода от несущего троса с целью исключения электрокоррозионных повреждений в местах сочленения звеньев.

Известны медные струны контактной подвески, имеющие постоянную длину, в которых петли на концах струн выполнены либо скруткой провода, либо его обжимом гильзой (Марквардт К.Т., Власов И.И. «Контактная сеть», М.: Транспорт, 1977, стр.63-65).

Известна также струна для крепления контактного провода к несущему тросу контактной подвески (RU 22917 U1, B60L 1/00, 10.05.2002), которая выполнена из провода и включает коуши и зажимы, при этом один из зажимов выполнен в виде охватывающей провод гильзы с двумя отверстиями, в которые вставлена скоба, а концы скобы разведены после монтажа зажима.

Недостатками данной струны являются сложность конструкции и трудоемкость монтажа.

Техническим результатом заявленного изобретения является упрощение конструкции и монтажа струны, а также повышение срока ее эксплуатации.

Указанный технический результат достигается тем, что струна для крепления контактного провода к несущему тросу изготовлена из полиамидной крученой трехпрядной веревки диаметром 3-6 мм, один конец которой выполнен с возможностью соединения с контактным проводом посредством струнового зажима через коуш, а другой - с возможностью соединения с несущим тросом посредством петлевого узла, при этом струна снабжена регулировочной скобой, устанавливаемой в средней части струны.

При этом регулировочная скоба может быть выполнена из оцинкованной или сталемедной проволоки диаметром 3-4 мм.

Изготовление струны из полиамидной крученой трехпрядной веревки диаметром 3-6 мм, один конец которой выполнен с возможностью соединения с контактным проводом посредством струнового зажима через коуш, а другой - с возможностью соединения с несущим тросом посредством петлевого узла, а также возможность регулирования длины струны с помощью регулировочной скобы, устанавливаемой в средней части струны, обеспечивает экономию цветных металлов за счет уменьшения расходов на струновые зажимы и биметаллическую сталемедную проволоку, используемые в известных решениях, а также легкость монтажа, надежность и долговечность эксплуатации струны несмотря на всю простоту конструкции.

Струны в первую очередь монтируются на грузонапряженных участках, больших подъемах, на неизолированных сопряжениях в схемах плавки гололеда, на больших мостах и других местах, где имеется повышенный механический и электромеханический износ струн.

Не следует устанавливать струны в местах, где на них возможны электродуговые или тепловые воздействия, например в местах отстоя и трогания тепловозов при смешанной тяге, на открытых воздушных промежутках с защитой от пережогов и др.

Для закрепления полиамидных веревок непосредственно на проводах или зажимах могут быть применены различные виды узлов: простой одинарный, петлевой, комбинированный и простой двойной.

Оптимальным является вариант, при котором струну крепят на несущем тросе петлевым узлом, а с контактным проводом - посредством простого двойного узла с помощью струнового зажима через коуш.

Для изготовления струны используют полиамидную (например, капроновую) крученую трехпрядную веревку тросовой свивки, которую изготавливают целиком.

Оптимальным является выполнение струны диаметром 3-6 мм. Выбор указанного диапазона обусловлен тем, что диаметр менее 3 мм не обеспечивает надежности струны при эксплуатации из-за образования «волны» перед токоприемником электроподвижного состава, а также подвергается вытяжке. Увеличение диаметра более 6 мм является нецелесообразным, поскольку не оказывает существенного влияния на улучшение эксплуатационных характеристик, но увеличивает расход материала и вес струны, что может отрицательно повлиять на состояние контактной подвески.

Для облегчения регулировки длины полиамидной веревки (регулировки по высоте контактного провода) целесообразно в струну вставлять регулировочную скобу. Наматывая необходимое количество витков, обеспечивают нужную длину струны. Регулировочная скоба предназначена также для компенсации вытяжки капроновых веревок при эксплуатации. Регулировочная скоба может быть изготовлена из оцинкованной или сталемедной проволоки диаметром 3-4 мм.

Сущность заявленного изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 схематично представлено крепление струны, на фиг.2 - общий вид регулировочной скобы.

На фиг.1 показана струна, выполненная из полиамидной крученой трехпрядной веревки 1 для крепления контактного провода 2 к несущему тросу 3. Один конец полиамидной веревки 1 выполнен с возможностью соединения с контактным проводом 2 посредством струнового зажима 4 через медный коуш 5, а другой конец полиамидной веревки 1 выполнен с возможностью соединения с несущим тросом 3 посредством петлевого узла 6. Для регулирования длины струны (или контактного провода 2 по высоте при монтаже) она содержит регулировочную скобу 7 (фиг.2), устанавливаемую в средней части полиамидной веревки 1 (струны).

Изготавливают и монтируют струну для крепления контактного провода к несущему тросу электрифицированной железной дороги следующим образом.

Из полиамидной крученой трехпрядной веревки 1 тросовой свивки изготавливают струну нужной длины. Длина полиамидной веревки 1 (струны) определяется по конструктивной высоте контактной подвески в местах установки струн с учетом необходимого запаса на узлы и регулировку. Отмерив нужную длину, полиамидную веревку 1 перерезают специальным резаком или обычным ножом. Для предотвращения распушения концы полиамидной веревки 1 нужно забандажировать и оплавить свечой или паяльной лампой. Один из концов полиамидной веревки 1 закрепляют на несущем тросе 3 путем завязывания простого одинарного узла 6.

Затем второй конец полиамидной веревки 1 соединяют с контактным проводом 2 с помощью струнового зажима 4 через коуш 5 простым двойным узлом.

После этого в среднюю часть полиамидной веревки 1 вставляют регулировочную скобу 7. Наматывая необходимое количество витков, обеспечивают нужную длину полиамидной веревки 1 (струны).

Таким образом, заявленная струна не только обеспечивает изоляцию контактного провода от несущего троса, но и отличается простотой конструкции, надежностью и долговечостью, легко монтируется и демонтируется, дает реальную экономию цветных металлов, а также позволяет устранить перетоки и электромеханический износ.

Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 436.
10.01.2013
№216.012.1810

Способ ослабления возбуждения тяговых электродвигателей локомотива

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств железнодорожного транспорта, а именно к способу ослабления возбуждения тяговых электродвигателей постоянного тока большой мощности на локомотивах. Способ ослабления тяговых электродвигателей локомотива заключается в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471652
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.02.2013
№216.012.232b

Способ диагностики рельсов

Изобретение относится к контрольно-измерительным устройствам для проверки состояния железнодорожных путей. Способ диагностики рельсов заключается в том, что на транспортное средство в известных относительных положениях устанавливают устройства: дефектоскопии, измерения неровностей и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474505
Дата охранного документа: 10.02.2013
10.02.2013
№216.012.232d

Безопасный локомотивный объединенный комплекс

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Безопасный локомотивный объединенный комплекс содержит соединенные между собой внутренним CAN интерфейсом системный шкаф, блок индикации локомотивный, блок регистрации, блок индикации скорости, второй блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474507
Дата охранного документа: 10.02.2013
20.02.2013
№216.012.268d

Железнодорожная длиннобазная платформа для крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к железнодорожным грузовым платформам для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Железнодорожная длиннобазная платформа для крупнотоннажных контейнеров содержит установленную на две ходовые тележки (1) раму (2) с автосцепными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475389
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2694

Безопасный локомотивный объединенный комплекс

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Безопасный локомотивный объединенный комплекс содержит соединенные между собой внутренним CAN интерфейсом системный шкаф, блок индикации локомотивный, блок регистрации, включающий кассету регистрации, блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475396
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2695

Комплексное устройство контроля безопасности движения поезда

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи, может быть использовано как на поездах, так и в системах интервального регулирования. Комплексное устройство контроля безопасности содержит соединенные между собой модули схемы контроля безопасности, двухканальные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475397
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.285e

Способ определения времени проведения очередного профилактического обслуживания объекта и система для его реализации

Группа изобретений относится к области вычислительной техники, в частности к способам и устройствам контроля, и может найти применение в практике эксплуатации для оптимального управления профилактическим обслуживанием объекта по текущему состоянию его надежности, и может быть использована в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475854
Дата охранного документа: 20.02.2013
10.04.2013
№216.012.32a3

Система для управления устройством лубрикации на локомотиве-рельсосмазывателе

Изобретение относится к устройствам для смазки рельсов, устанавливаемым на транспортных средствах. Система содержит навигационный блок, который включает навигационный приемник, выход которого подключен к входу вычислителя, который подключен к карте памяти, а также блок сопряжения с устройством...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478506
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.32a5

Станционное устройство маневровой автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики и может быть использовано для управления технологическими процессами на железнодорожном транспорте. Станционное устройство маневровой автоматической локомотивной сигнализации состоит из управляющего вычислительного комплекса,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478508
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.32a6

Система передачи данных маневровой автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к системам передачи данных и может быть использовано для обмена информацией между станционными и бортовыми устройствами в целях обеспечения управления движением локомотивов. Система передачи данных маневровой автоматической локомотивной сигнализации содержит станционное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478509
Дата охранного документа: 10.04.2013
Показаны записи 1-1 из 1.
11.03.2019
№219.016.db44

Устройство для крепления, по меньшей мере, одного контактного провода к несущему тросу

Изобретение относится к области электрического транспорта и может быть использовано в контактных подвесках контактной сети электрических железных дорог. Устройство для крепления, по меньшей мере, одного контактного провода к несущему тросу включает связанные друг с другом звенья. Одно звено...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002416533
Дата охранного документа: 20.04.2011
+ добавить свой РИД