11.03.2019
219.016.d949

Система управления работой цилиндра

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002351809
Дата охранного документа
10.04.2009
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Система предназначена для управления работой пневмо- и гидроцилиндров. Система включает нормально замкнутый датчик давления с дополнительным дросселем и обратным клапаном, установленные между распределителем и штоковой (холостой) полостью цилиндра. Дроссель с обратным клапаном необходим для создания подпора давления в штоковой (холостой) полости цилиндра, размыкающего контакты датчика давления. Технический результат - упрощение, удешевление конструкции, снижение трудоемкости изготовления. 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Предлагаемое изобретение относится к системам управления работой пневмо- или гидроприводов (пневмо- или гидроцилиндров).

Известна система управления работой цилиндра (см. фиг.1), состоящая из распределителя с электромагнитным управлением 1, дросселя с обратным клапаном 2, цилиндра 3, на поршне которого установлены постоянные магниты, и магнитным датчиком положения 4, закрепляемым на внешней стороне цилиндра [1], [2], [3].

Известная система работает следующим образом (см. фиг.1): при переключении распределителя 1 сжатый воздух поступает через дроссель с обратным клапаном 2, регулирующим скорость перемещения штока, в поршневую полость цилиндра 3, на поршне которого установлены постоянные магниты. Поршень-шток перемещается влево, совершая рабочий ход, сжатый воздух из штоковой полости цилиндра 3 через распределитель 1 выходит в атмосферу. На внешней стороне цилиндра 3 установлен магнитный датчик положения 4, который срабатывает при приближении к нему поршня с постоянными магнитами. Магнитный датчик положения 4 переключает распределитель 1; при этом сжатый воздух поступает в штоковую полость цилиндра 3, поршень-шток которого перемещается вправо, совершая холостой ход; сжатый воздух из поршневой полости цилиндра 3 через обратный клапан дросселя 2 и распределитель 1 выходит в атмосферу.

Недостатки известной системы заключаются в следующем:

к каждому магнитному датчику положения необходимо присоединять, как минимум, два провода от электропанели управления;

конструкция магнитного датчика положения сложная и дорогостоящая.

Сущность изобретения состоит в том, что предлагаемая система управления работой цилиндра, состоящая из распределителя с электромагнитным управлением и дросселя с обратным клапаном, установленного между распределителем и поршневой (рабочей) полостью цилиндра, отличается тем, что между распределителем и штоковой (холостой) полостью цилиндра установлен нормально замкнутый датчик давления и дополнительный дроссель с обратным клапаном.

Дроссель с обратным клапаном необходим для создания подпора давления в штоковой (холостой) полости цилиндра, размыкающего контакты датчика давления.

На фиг.2 изображена пневматическая схема предлагаемой системы управления работой цилиндра.

Предлагаемая система состоит из распределителя с электромагнитным управлением 1, дросселя с обратным клапаном 2, цилиндра 3, дросселя с обратным клапаном 5 и датчика давления 6.

Предлагаемая система работает следующим образом: при переключении распределителя 1 сжатый воздух поступает через дроссель с обратным клапаном 2, регулирующим скорость перемещения штока, в поршневую полость цилиндра 3. Поршень-шток перемещается влево, совершая рабочий ход; сжатый воздух из штоковой полости цилиндра 3 поступает в дроссель с обратным клапаном 5 и в нормально замкнутый датчик давления 6; из дросселя 5 сжатый воздух через распределитель 1 выходит в атмосферу. Дроссель 5 создает в штоковой полости подпор давления, необходимый для размыкания контактов датчика давления 6. По окончании рабочего хода или при остановке штока в любом месте рабочего хода, давление подпора в штоковой полости исчезает; при этом контакты датчика давления 6 замыкаются и переключают распределитель 1. Сжатый воздух через распределитель 1 и обратный клапан дросселя 5 поступает в штоковую полость цилиндра 3; шток цилиндра перемещается вправо, совершая холостой ход; сжатый воздух из поршневой полости цилиндра 3 через обратный клапан дросселя 2 и распределитель 1 выходит в атмосферу.

Для управления работой датчика давления 6 необходим всего один провод, а корпус датчика соединяется с «массой». В качестве датчика давления используется автомобильный датчик давления, устанавливаемый в двигатель. Этот датчик проще по конструкции и дешевле, чем магнитный датчик положения, применяемый в прототипе. Так как датчик давления установлен на пневмопанели рядом с электропанелью управления, то длина провода, соединяющего датчик с электропанелью, необходима минимальная и не зависит от места установки исполнительного цилиндра.

При использовании предлагаемой системы управления работой цилиндра технические результаты достигаются за счет упрощения, удешевления конструкции, снижения трудоемкости изготовления.

Предлагаемая система управления работой цилиндра реализована в конструкции автоматической двухдисковой пилы, разработанной ЗАО «НПК ПО» и успешно работает.

Источники информации

1. Пневматические устройства и системы в машиностроении. Справочник. М.: Машиностроение, 1981. 23 с.

2. Патент № 2047011, 27.10.1995.

3. Патент № 2176340, 27.11.2001 г.

Система управления работой цилиндра, состоящая из распределителя с электромагнитным управлением и дросселя с обратным клапаном, установленного между распределителем и поршневой (рабочей) полостью цилиндра, отличающаяся тем, что между распределителем и штоковой (холостой) полостью цилиндра установлен нормально замкнутый датчик давления и дополнительный дроссель с обратным клапаном.
Источник поступления информации: Роспатент

Всего документов: 13

Похожие РИД в системе

Защитите авторские права с едрид