11.03.2019
219.016.d7fd

Подвижный пункт управления комплексом вооружения

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002348000
Дата охранного документа
27.02.2009
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к военной технике, в частности к средствам управления вооружением. Подвижный пункт управления комплексом вооружения содержит кузов-фургон, в котором размещены аппаратура управления с пультом и кресла боевого расчета, основания которых снабжены ножками с поворотными опорными роликами и ползунами, а на полу кузова-фургона жестко закреплены направляющие с гнездами. При нечетном количестве ножек ролик и ползун каждого кресла выполнены с возможностью взаимодействия с направляющей, а при четном количестве ножек направляющие выполнены с возможностью взаимодействия только с упомянутыми ползунами. Повышается удобство и безопасность работы операторов. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Предлагаемое изобретение относится к военной технике, в частности к пункту управления комплексов вооружения.

Известен комплекс средств автоматизации зенитной ракетной бригады 9С52М "Поляна-Д4М" [Оружие России, каталог, том 5, 1996-1997, АО "Милитэри Пэрэйд", Россия, Москва, 1995 г., стр.143], представляющий собой кузов-фургон, в котором размещены аппаратура, пульт управления и кресло оператора. Основание кресла оканчивается четырьмя ножками, на концах которых установлены ролики. За счет роликов кресло свободно перемещается по полу в любое место, что позволяет оператору легко занимать удобное положение относительно пульта.

Известна также автоматизированная система управления зенитной ракетной бригадой "Байкал-1Э" [Оружие России, каталог, том 5, 1996-1997, АО "Милитэри Пэрэйд", Россия, Москва, 1995 г., стр.321], принятая за прототип, содержащая кузов-фургон, в котором размещены аппаратура, рабочие столы, пульты и кресла боевого расчета. Кресла имеют пять крестообразных ножек с роликами.

Недостатком указанных конструкций является то, что в процессе движения пункта управления кресло оператора стремится по инерции произвольно перемещаться по полу, затрудняя работу оператора. Кроме того, на поворотах кресло, в связи с отсутствием его крепления к полу, имеет возможность опрокидываться. Таким образом, оператор вынужден принимать меры к сохранению устойчивого положения, отвлекаясь от выполнения основной боевой работы. В итоге это сказывается на безопасности и удобстве работы оператора, а также качестве выполнения работы и эффективности комплекса в целом.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение безопасности и удобства работы оператора.

Для решения поставленной задачи в подвижном пункте управления комплексом вооружения, содержащем кузов-фургон, в котором размещены аппаратура управления с пультом и кресла боевого расчета, основания которых снабжены ножками с поворотными опорными роликами, новым является то, что к основанию каждого из кресел прикреплен ползун, расположенный в плоскости симметрии кресла, а на полу кузова-фургона перпендикулярно к фронтальной поверхности пульта жестко закреплены направляющие с гнездами. При нечетном количестве ножек ролик и ползун каждого кресла расположены в одной плоскости и установлены с возможностью взаимодействия с направляющей. При четном количестве ножек направляющие выполнены с возможностью взаимодействия только с упомянутыми ползунами, а ролики ножек опираются о пол и располагаются симметрично по обеим сторонам направляющей, обеспечивая устойчивое положение кресла. На основании каждого из кресел размещен подпружиненный фиксатор, выполненный с возможностью взаимодействия с гнездами направляющей. Направляющая выполнена в виде двутаврового профиля, а рабочая часть ползуна - в виде С-образной формы.

Наличие ползуна и направляющей, закрепленной на полу, исключает хаотичное перемещение кресла по полу, но обеспечивает ему прямолинейное перемещение в пределах направляющей. Подпружиненный фиксатор, взаимодействуя с гнездами направляющей, позволяет устанавливать и фиксировать кресло на необходимом расстоянии от пульта с учетом антропометрических данных конкретного оператора. При этом двутавровый профиль направляющей и С-образная форма рабочей части ползуна обеспечивают надежное соединение кресла с направляющей, исключая отрыв и опрокидывание его во время движения пункта управления.

Предлагаемое техническое решение, с нечетным количеством ножек, схематично изображено на чертежах, где на фиг.1 показан подвижный пункт управления, на фиг.2 - вид по стрелке А, на фиг.3 - вид по стрелке Б, на фиг.4 - сечение В-В.

Подвижный пункт управления комплексов вооружения содержит кузов-фургон 1, аппаратуру управления 2, пульт 3, кресла 4 боевого расчета с основанием 5. На основании закреплены ножки 6, на концах которых размещены ролики 7. На полу кузова-фургона жестко закреплена направляющая 8, в которой образованы гнезда 9. На основании 5 кресла установлены ползун 10 и подпружиненный фиксатор 11 с рукояткой 12.

В рабочем положении кресла фиксатор 11 входит в гнездо 9 и удерживает кресло в заданном положении. Выступы ползуна 10 входят в пазы направляющей 8, предотвращая разворот, отрыв и опрокидывание кресла. Для перемещения кресла вдоль направляющей необходимо с помощью рукоятки 12 выключить фиксатор 11 и кресло свободно переместится по направляющей в нужное положение. Отпустив рукоятку 12, фиксатор западает в гнездо направляющей и кресло будет зафиксировано. При необходимости можно, выключив фиксатор, выдвинуть кресло за пределы направляющей, пока ползун не выйдет из зацепления с ней. После чего кресло на роликах может свободно перемещаться по полу в пределах помещения.

Источники информации

1. Оружие России, каталог, том 5, 1996-1997, АО "Милитэри Пэрэйд", Россия, Москва, 1995 г., стр.143.

2. Оружие России, каталог, том 5, 1996-1997, АО "Милитэри Пэрэйд", Россия, Москва, 1995 г., стр.321.

1.Подвижныйпунктуправлениякомплексомвооружения,содержащийкузов-фургон,вкоторомразмещеныаппаратурауправленияспультомикреслабоевогорасчета,основаниякоторыхснабженыножкамисповоротнымиопорнымироликами,отличающийсятем,чтокоснованиюкаждогоизкреселприкрепленползун,расположенныйвплоскостисимметриикресла,анаполукузова-фургонаперпендикулярнокфронтальнойповерхностипультажесткозакрепленынаправляющиесгнездами,причемпринечетномколичественожекроликиползункаждогокресларасположеныводнойплоскостииустановленысвозможностьювзаимодействияснаправляющей,апричетномколичественожекнаправляющиевыполненысвозможностьювзаимодействиятолькосупомянутымиползунами,приэтомнаоснованиикаждогоизкреселразмещенподпружиненныйфиксатор,выполненныйсвозможностьювзаимодействиясгнездаминаправляющей.12.Пунктуправленияпоп.1,отличающийсятем,чтонаправляющиевыполненысдвутавровымпрофилем,арабочаячастьползунов-С-образнойформы.2
Источник поступления информации: Роспатент

Всего документов: 438
Всего документов: 4

Похожие РИД в системе

Защитите авторские права с едрид