Вид РИД
Изобретение
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к воздушным фильтрам двигателя внутреннего сгорания.
Известен воздушный фильтр, содержащий фильтрующий элемент, закрепленный внутри составной оболочки, одна из половинок которой содержит воздухоподводящий патрубок, вторая воздухоподводящий и воздухоотводящий патрубки [1].
Недостатком этого фильтра являются относительно высокая сложность и себестоимость конструкции.
Технический результат, достигаемый данным техническим решением, заключается в упрощении и снижении себестоимости конструкции.
Указанный технический результат достигается тем, что в известной конструкции воздушного фильтра, содержащего фильтрующий элемент, закрепленный внутри составной оболочки, одна из половинок которой содержит воздухоподводящий патрубок, вторая воздухоподводящий и воздухоотводящий патрубки, половинки оболочки скреплены между собой равномерно расположенными в вырезах соединительного фланца одной из половинок упругими защелками, устанавливаемыми в фиксаторы второй половинки через вырезы в ее соединительном фланце с возможностью расположения половинок оболочки под разными углами относительно друг друга, а у одной из половинок оболочки выполнена тонкостенная юбка, выступающая за пределы соединительного фланца, наружная поверхность которой контактирует с внутренней поверхностью второй половинки, причем защелки на одной из половинок и фиксаторы на другой половинке расположены через 30° относительно друг друга, при этом на свободном конце защелок имеются утолщения, а в месте их контакта с второй половинкой оболочки на фиксаторах выполнены впадины, причем в центре донышка половинки оболочки с одним воздухоподводящим патрубком выполнено поднутрение, боковая поверхность которого контактирует с внутренней поверхностью уплотнителя фильтрующего элемента, а внутри второй половинки оболочки концентрично воздухоотводящему патрубку выполнен опорный патрубок, наружная поверхность которого контактирует с внутренней поверхностью второго уплотнителя фильтрующего элемента, кроме того, половинки оболочки выполнены из полимерного материала.
На фиг.1 изображен вид сбоку на воздушный фильтр с разрезом.
На фиг.2 изображен вид сверху на воздушный фильтр.
На фиг.3 показаны половинки оболочки в разобранном виде.
Воздушный фильтр содержит: нижнюю половинку 1 оболочки с воздухоподводящим патрубком 2, соединительным фланцем 3, имеющим фиксаторы 4 с впадинами 5 и вырезами 6, а также поднутрением 7 в донышке 8; верхнюю половинку 9 оболочки с тонкостенной юбкой 10, воздухоподводящим 11, воздухоотводящим 12 и опорным 13 патрубками, с соединительным фланцем 14 и защелками 15, имеющими утолщение 16; фильтрующий элемент 17 с уплотнителями 18 и 19.
Работает воздушный фильтр следующим образом.
Воздух через воздухоподводящие патрубки 2 и 11 поступает внутрь фильтра, где очищается фильтрующим элементом 17, зафиксированным уплотнителями 18 и 19 на боковой поверхности поднутрения 7 в донышке 8 и патрубке 13, и поступают в двигатель (не показан). Соединение верхней 9 и нижней 1 половинок оболочки осуществляется введением защелок 15 соединительного фланца 14 в вырезы 6 соединительного фланца 3 и поворотом их относительно друг друга до установки утолщений 16 защелок 15 во впадины 5 фиксаторов 4. Уплотнение составных частей осуществляетсяплотным прилеганием наружной поверхности тонкостенной юбки 10 к внутренней поверхности нижней половинки 1. При использовании фильтра на автомобилях с различной компоновкой моторного отсека обеспечивается оптимальное размещение воздуховодов (не показаны), соединяемых с патрубками 2 и 11, с установкой половинок 1 и 9 под требуемым углом α, кратным углу 30°, в соответствии с которым расположены защелки 15 и фиксаторы 4 в соединительных фланцах 14 и 3.
Изобретение предполагается использовать в конструкции автомобилей «Волга», «Газель», «Соболь».
Источники информации
1. Патент Р.Ф. №2136945 - прототип.
1.Воздушныйфильтрдвигателявнутреннегосгорания,содержащийфильтрующийэлемент,закрепленныйвнутрисоставнойоболочки,однаизполовиноккоторойсодержитвоздухоподводящийпатрубок,вторая-воздухоподводящийивоздухоотводящийпатрубки,отличающийсятем,чтополовинкиоболочкискрепленымеждусобойравномернорасположеннымиввырезахсоединительногофланцаоднойизполовинокупругимизащелками,устанавливаемымивфиксаторывторойполовинкичерезвырезывсоединительномфланцесвозможностьюрасположенияполовинокоболочкиподразнымиугламиотносительнодругдруга.12.Воздушныйфильтрпоп.1,отличающийсятем,чтоуоднойизполовинокоболочкивыполненатонкостеннаяюбка,выступающаязапределысоединительногофланца,наружнаяповерхностькоторойконтактируетсвнутреннейповерхностьювторойполовинки.23.Воздушныйфильтрпоп.1,отличающийсятем,чтозащелкиоднойизполовинокификсаторынадругойполовинкерасположеныподуглом30°относительнодругдруга.34.Воздушныйфильтрпоп.1,отличающийсятем,чтонасвободномконцезащелокимеютсяутолщения,авместеихконтактасовторойполовинкойоболочкинафиксаторахвыполненывпадины.45.Воздушныйфильтрпоп.1,отличающийсятем,чтовцентредонышкаполовинкиоболочкисоднимвоздухоподводящимпатрубкомвыполненоподнутрение,боковаяповерхностькоторогоконтактируетсвнутреннейповерхностьюуплотнителяфильтрующегоэлемента,авнутривторойполовинкиоболочкиконцентричновоздухоотводящемупатрубкувыполненопорныйпатрубок,наружнаяповерхностькоторогоконтактируетсвнутреннейповерхностьювторогоуплотнителяфильтрующегоэлемента.56.Воздушныйфильтрпоп.1,отличающийсятем,чтополовинкиоболочкивыполненыизполимерногоматериала.6