×
02.03.2019
219.016.d1e4

ВЕЗДЕХОД С ДОРОЖНОЙ ЛЕНТОЙ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть

Авторы

№ охранного документа
0002680873
Дата охранного документа
28.02.2019
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области машиностроения, а именно к вездеходам. Вездеход с дорожной лентой оснащен герметичным кузовом и днищем, герметичным с кузовом, множеством колес, свободно вращающихся на осях, а также герметичным с днищем кузова отсеком, в котором находится ведущая звездочка. Ведущая звездочка связана кинематической цепью с электродвигателем, расположенным в силовом отсеке. Вездеход содержит дорожную ленту, которая выполняет функцию подвесной дороги и троса лебедки. Достигается улучшение управляемости вездехода на скользких дорогах. 4 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкциям транспортных средств повышенной проходимости.

Известно транспортное средство с колесными движителями (см. книгу «Устройство автомобиля» авт. Михайловский Е.В., Серебряков К.Б., Туре Я.М. Ж Машиностроение. 1979 г. ) содержащее:

- кузов;

- кабину с приборами и рукоятками управления;

- раму с лебедкой;

- трос;

- силовой агрегат с ДВС;

- колеса;

- сваи (анкеры, столбы).

Прохождение проблемных участков дорог осуществляется с помощью лебедки и троса, один конец которого закреплен на барабане лебедки, а другой к неподвижной опоре (дерево, столб, свая, анкер и т.п.). При вращении барабана лебедки (закрепленной на раме автомобиля) трос наматывается на барабан лебедки, и автомобиль начинает перемещаться до опоры. При таком перемещении движителем является барабан лебедки, а дорогой - трос.

Существенными недостатками транспорта с колесными движителями являются:

- сильное повреждение дороги в момент разгона и торможения;

- быстрый износ покрышек колес;

- сильное загрязнение окружающей среды выхлопными газами;

- при езде по грунтовым дорогам образуют тучи пыли, затрудняющие движение следующему транспорту и пешеходам;

- при езде по бездорожью сильно уплотняют почву, делая ее малопригодной для насаждений;

- плохая управляемость на скользких дорогах;

- преодолевая проблемные участки дорог с помощью лебедки, тратят много времени, сводя на нет основное преимущество колесного транспорта - скорость передвижения;

- ограниченная длина троса не позволяет преодолевать значительно протяженные участки проблемного пути;

- резкое снижение скорости при ограниченной видимости;

- потеря ориентации у водителя при езде по мало знакомой местности.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является малогабаритный всесезонный универсальный гусеничный вездеход (см. патент России №2534202, класс МПК В62Д 55/06, опубликован 27.11.2014 г) содержащий:

- герметичный кузов;

- моторный отсек;

- ведущую звездочку;

- силовую установку;

- подвеску;

- гусеничные движители;

- поворотный механизм;

- органы управления;

- подвесной мотор;

- съемные надувные баллоны.

Существенными недостатками вездехода являются:

- плохая управляемость на скользких дорогах;

- невозможность преодоления обледеневших подъемов;

- велика вероятность столкновения с другими участниками движения при ограниченной видимости (темная ночь, густой туман, и т.п.).

- возможна потеря ориентации у водителя при езде по мало знакомой местности;

- невозможность перемещаться по неокрепшему льду;

- невозможность перемещаться по поверхностям планет на которых нет воздуха (кислорода).

- загрязнение окружающей среды выхлопными газами;

- невозможность преодолевать уклоны более 45°;

- необходимость иметь подвесной мотор и надувные баллоны для прохождения водных препятствий;

- невозможность выбраться из ямы глубиной более высоты гусениц.

Данное устройство имеет ограниченные возможности перемещения по причине отсутствия тесной механической взаимосвязи транспортного средства с дорогой по причине отсутствия такой дороги на пути следования вездехода.

Сущность изобретения заключается в том, что вездеход с дорожной лентой решает задачу по исключению всех перечисленных недостатков, указанных для аналога и прототипа путем замены гусеницы (бесконечный гибкий орган) на дорожную ленту (цепь), длина которой определяется расстоянием между начальной и конечной остановками транспортного средства по прямому пути с учетом рельефа местности. В результате такой замены, ведущая звездочка (колесо) становится движителем, а дорожная лента (цепь) - в дорогу.

Изобретение характеризуется следующими существенными признаками:

- герметичный кузов;

- днище герметичное с кузовом;

- отсек герметичный с днищем кузова;

- ведущая звездочка, кинематически связанная с электродвигателем;

- силовой отсек, включающий в себя электродвигатель, аккумуляторы, органы управления, сеть электропроводов, пульт управления с приборами контроля и учета;

- лентоподдерживающее устройство;

- дорожную ленту (цепь);

- сваи (например, винтовые);

- хомуты;

- колеса;

- лентоочистители

Задачей, для решения которой направлено заявляемое изобретение, является создание устройства, обеспечивающего перемещение транспортного средства по различным проблемным участкам прямого пути в любое время года и при любой погоде.

В результате проведения логического анализа причин, порождающих конфликтные ситуации на дорогах, такое решение было найдено, в результате которого создано устройство под названием вездеход с дорожной лентой, в котором ведущая звездочка стала движителем, а гусеница заменена на дорожную ленту (цепь).

Существенные признаки, характеризующие изобретение:

Ограничительные: конструкция вездехода состоит из герметичного кузова, в котором расположены: силовая система, обеспечивающая вращение силовой звездочки (колеса) и гусеничных движителей, получающих вращение от силовой звездочки.

Отличительные: в предлагаемом устройстве гусеницы заменены на дорожную ленту (цепь), исполняющую роль дороги, а звездочка (колесо) стала исполнять роль движителя.

Изобретение поясняется следующими чертежами:

Фиг. 1 - внешний вид вездехода с дорожной лентой, вид сбоку.

Фиг. 2 - тоже, вид сверху.

Фиг. 3 - сечение А-А на Фиг. 2.

Фиг. 4 - сечение Б-Б на Фиг. 3.

Герметичный кузов 1 с днищем 2 изготовлены, в зависимости от назначения вездехода с дорожной лентой, из стали или полимерных материалов и служат для размещения силового и другого оборудования, а также грузов и пассажиров. По центральной оси в днище 2 имеется отверстие, вокруг которого герметично с днищем присоединен герметичный отсек 3, служащий для размещения силовой звездочки 4. Рядом с отсеком 3 установлен силовой отсек 5, включающий в себя электродвигатель, аккумуляторы, органы управления, сеть электрических проводов, пульт управления с приборами контроля и учета. С наружной стороны к днищу 2 прикреплено лентоподдердживающее устройство 6, которое представляет из себя трубу прямоугольного сечения с отверстием по центру, для выхода части силовой звездочки 4, для сцепления с дорожной лентой 7, которая пропущена через полость лентоподдерживающего устройства 6 и представляет из себя тяговую цепь, концы которой закреплены на винтовых сваях 8 крепежными хомутами 9. Длина дорожной ленты (цепи) определена расстоянием между начальной и конечной остановками вездехода с дорожной лентой по прямому пути, с учетом рельефа местности. Для снижения давления на грунт, вездеход с дорожной лентой снабжен многочисленными колесами 10, которых должно быть не менее четырех. Для очищения дорожной ленты от различных посторонних предметов перед входом и выходом ее из лентоподдерживающего устройства прикреплены лентоочистители 11, представляющие из себя съемные металлические щетки со скребками-траворезами.

Вездеход с дорожной лентой может быть использован везде, где не требуется высокая скорость перемещения, при условии прямолинейного движения, а именно:

- где уклон гор может доходить до 90°;

- в сельском хозяйстве;

- в лесном хозяйстве;

- в речном хозяйстве;

- для очистки водоемов от затопленных предметов;

- переправы через реки с любым течением, со льдом;

- при тушении пожаров;

- при наводнениях;

- при добыче полезных ископаемых;

- при освоении других планет.

Устройство работает следующим образом.

Оператор-водитель вводит ведущую звездочку 4 (см. Фиг. 3; 4) в зацепление с дорожной лентой (цепью) 7 и нажатием соответствующей клавишей на пульте управления включает электродвигатель на малые обороты. Ведущая звездочка, получив вращение, начинает натягивать дорожную ленту (цепь). Как только лента натянулась, вездеход с дорожной лентой начинает перемещаться в сторону натянутой ленты (цепи). Оператор-водитель прибавляет или убавляет скорость движения в зависимости от встречающихся препятствий на пути движения. За несколько метров до винтовой сваи оператор-водитель путем нажатия соответствующей кнопки на пульте управления, прекращает движение. Для движения в обратном направлении достаточно изменить направление вращения ведущей звездочки путем нажатия соответствующей кнопки на пульте управления.

Вездеход с дорожной лентой, оснащенный герметичным кузовом и днищем, герметичным с кузовом, множеством колес, свободно вращающихся на осях, а также герметичным с днищем кузова отсеком, в котором находится ведущая звездочка, связанная кинематической цепью с электродвигателем, расположенным в силовом отсеке, частично прошедшая через прямоугольные отверстия в днище кузова и поддерживающего устройства, находящаяся в постоянном зацеплении с дорожной лентой, проходящей через полость поддерживающего устройства, представляющего из себя трубу прямоугольного сечения, закрепленную с наружной стороны к днищу кузова по центральной оси и концами закрепленную при помощи хомутов к прочным сваям, находящимся на начальной и конечной остановках транспортного средства и надежно закрепленным в грунте, при этом вездеход содержит дорожную ленту, которая выполняет функцию подвесной дороги и троса лебедки.
ВЕЗДЕХОД С ДОРОЖНОЙ ЛЕНТОЙ
ВЕЗДЕХОД С ДОРОЖНОЙ ЛЕНТОЙ
ВЕЗДЕХОД С ДОРОЖНОЙ ЛЕНТОЙ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-1 из 1.
02.03.2019
№219.016.d1bc

Лыжная палка прогулочная

Изобретение относится к области спортивного инвентаря, а именно к лыжным палкам. В состав лыжной палки прогулочной входят: стержень с ручкой и темляком. К нижней части стержня прикреплены опорный элемент, представляющий из себя многогранную (не менее трех граней) пластину с отогнутыми вниз...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002680938
Дата охранного документа: 28.02.2019
+ добавить свой РИД