×
01.03.2019
219.016.cfb1

БЕСПРОВОДНОЙ ДАТЧИК ВИБРАЦИИ (ВАРИАНТЫ)

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для вибродиагностики машин и оборудования. Беспроводной датчик вибрации, предназначенный для вибродиагностики машин и оборудования, содержит акселерометр и корпус с размещенными в нем источником питания, устройствами обработки и беспроводной передачи сигнала. Акселерометр закреплен на корпусе устройства с помощью эластичной мембраны, при этом корпус устройства и акселерометр снабжены магнитными основаниями, при этом магнитное основание может быть снабжено диэлектрической прокладкой, а акселерометр вместо магнитного основания может быть оснащен резьбовым отверстием. Технический результат, достигаемый при реализации заявленных изобретений, заключается в расширении полосы измеряемых частот вибрации при одновременном расширении функциональных возможностей устройства за счет упрощения процедуры установки устройства на объект контроля, обеспечении при необходимости электрической изоляции акселерометра от объекта контроля. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для вибродиагностики машин и оборудования.

Известно устройство для мониторинга технического состояния электродвигателей (Electric motor monitor, US patent 5726911), содержащее корпус с резьбовым отверстием для крепления устройства на объекте, акселерометр, источник питания и устройства для обработки и беспроводной передачи информации.

Недостатками данного устройства является то, что акселерометр жестко связан с корпусом устройства, что приводит к увеличению эквивалентной массы колебательной системы и снижению измеряемой полосы частот. Другими недостатками устройства являются необходимость наличия резьбового отверстия на объекте контроля и низкая оперативность установки устройства на объект.

Известен беспроводной датчик вибрации M9E-RF-1-50G фирмы TECHKOR instrumentation (Приложение 1), являющийся наиболее близким аналогом, содержащий корпус с резьбовым отверстием для крепления на объекте, акселерометр, источник питания, устройства обработки и беспроводной передачи сигнала. Недостатками данного устройства, как и предыдущего, является то, что акселерометр жестко связан с корпусом устройства, что приводит к увеличению эквивалентной массы колебательной системы и снижению измеряемой полосы частот.

Целью изобретения является расширение полосы измеряемых частот вибрации при одновременном расширении функциональных возможностей устройства за счет упрощения процедуры установки устройства на объект контроля, обеспечении при необходимости электрической изоляции акселерометра от объекта контроля.

Поставленная цель достигается тем, что акселерометр закреплен на корпусе устройства с помощью эластичной мембраны, при этом корпус устройства и акселерометр снабжены магнитными основаниями.

Поставленная цель достигается также тем, что, как вариант, магнитное основание снабжено диэлектрической прокладкой.

Поставленная цель достигается также тем, что акселерометр закреплен на корпусе устройства с помощью эластичной мембраны, при этом корпус устройства снабжен магнитным основанием, а акселерометр оснащен резьбовым отверстием.

Анализ отличительных признаков предлагаемого устройства показал, что:

- закрепление акселерометра на корпусе с помощью эластичной мембраны приводит к уменьшению эквивалентной массы колебательной системы, за счет исключения из нее корпуса со связанными с ней составными частями датчика и, тем самым, к увеличению ее резонансной частоты и расширению диапазона измеряемых частот вибрации;

- оснащение корпуса устройства и акселерометра магнитными основаниями дает возможность оперативно устанавливать устройство на объект, не требуя для этого наличия на объекте резьбового отверстия;

- оснащение магнитного основания диэлектрической прокладкой обеспечивает электрическую изоляцию акселерометра от объекта контроля;

- оснащение акселерометра резьбовым отверстием, хотя и снижает оперативность установки датчика на объект контроля, позволяет еще более расширить диапазон измеряемых частот вибрации. Сущность изобретения поясняется фигурами 1 и 2.

Беспроводной датчик вибрации представляет собой корпус 1, снабженный магнитным основанием 2. В корпусе с помощью эластичной мембраны 3 закреплен акселерометр 4 со своим магнитным основанием 5 (фиг.1) или резьбовым отверстием 6 (фиг.2). Кроме этого, в корпусе расположены источник питания 7 и устройства обработки и беспроводной передачи сигнала, содержащие электронные платы 8 и 9, микроконтроллер 10, память 11 и радиомодуль 12. При наличии требований к электрической изоляции акселерометра 4 от объекта контроля магнитное основание 5 снабжают диэлектрической прокладкой 13. Устройство работает следующим образом.

Для проведения измерений датчик подносят к поверхности объекта контроля, при этом на ней одновременно закрепляются как корпус датчика 1 с помощью магнитного основания 2, так и акселерометр 4 с помощью магнитного основания 5, причем, поскольку акселерометр 4 не имеет жесткой связи с корпусом 1 и связанными с ним массивными элементами, масса колебательной системы, состоящей из акселерометра 4 и магнитного основания 5, оказывается мала, что приводит к увеличению ее резонансной частоты, и, таким образом, к расширению диапазона измеряемых частот вибрации.

При использовании варианта с резьбовым отверстием в акселерометре в него вворачивают шпильку, затем датчик подносят к резьбовому отверстию на поверхности объекта контроля и, вращая датчик за корпус 1, вворачивают шпильку в отверстие. Затяжку производят гаечным ключом. При этом акселерометр 4 оказывается закрепленным на объекте контроля с помощью шпильки. После этого освобождают корпус датчика 1, и он удерживается на объекте контроля с помощью магнитного основания 2.

Таким образом, предлагаемая конструкция датчика позволяет расширить полосу измеряемых частот вибрации, упростить процедуру установки устройства на объект контроля, исключить требования к наличию резьбового отверстия на объекте контроля для крепления датчика, а также обеспечить при необходимости электрическую изоляцию акселерометра от объекта контроля.

Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 23.
27.04.2014
№216.012.bcfc

Способ вибродиагностики механизмов по характеристической функции вибрации

Изобретение относится к вибродиагностике машин и механизмов и может использоваться для диагностирования машин в условиях производства или/и эксплуатации при отсутствии машин-эталонов с известными погрешностями, т.е. в условиях априорной неопределенности относительно предельно допускаемых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002514119
Дата охранного документа: 27.04.2014
27.05.2014
№216.012.cb26

Способ вибродиагностики механизмов по характеристической функции вибрации

Изобретение относится к вибродиагностике машин и механизмов и может использоваться для вибродиагностики машин в условиях производства или/и эксплуатации при отсутствии машин-эталонов с известными погрешностями. При реализации способа измеряют вибрацию в информативной точке корпуса машины,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002517772
Дата охранного документа: 27.05.2014
20.11.2014
№216.013.09aa

Система диагностики узлов мотор-вагонного подвижного состава на участках ремонта

Изобретение относится к диагностике подвижного состава. Система диагностики узлов мотор-вагонного подвижного состава содержит диагностический пост, в состав которого включены ЭВМ с принтером, блоком беспроводного интерфейса и блоком двунаправленной связи с полевым оборудованием. В состав...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002533875
Дата охранного документа: 20.11.2014
10.02.2015
№216.013.2226

Способ диагностики повреждения деталей машин

Изобретение относится к области диагностики повреждения деталей машин в процессе их непрерывной эксплуатации и может быть использовано для определения технического состояния машинных агрегатов и обеспечения их безопасной, ресурсосберегающей эксплуатации. В способе диагностики измеряют уровень...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540195
Дата охранного документа: 10.02.2015
10.04.2015
№216.013.404b

Способ диагностики технического состояния роторных агрегатов

Изобретение относится к области диагностики, а именно к способам оценки технического состояния роторных агрегатов, и может быть использовано при оценке состояния подшипниковых узлов, например колесно-моторных блоков (КМБ) подвижного состава железнодорожного транспорта. Согласно способу...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002547947
Дата охранного документа: 10.04.2015
10.05.2015
№216.013.492d

Система мониторинга электропоездов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Система мониторинга электропоездов содержит диагностическую сеть с центром мониторинга, состоящую из сервера, рабочих станций пользователей и беспроводных терминалов, связанных по радиоканалу с центром управления, расположенным на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002550240
Дата охранного документа: 10.05.2015
10.04.2016
№216.015.2eb5

Способ диагностики технического состояния машин

Изобретение относится к области диагностики, а именно к способам оценки технического состояния однотипных механизмов машин, и может быть использовано, например, для оценки технического состояния узлов ходовой части транспортного средства. Способ диагностики технического состояния группы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002580587
Дата охранного документа: 10.04.2016
13.01.2017
№217.015.87bb

Способ интегрированного мониторинга и диагностики управления безопасной эксплуатацией парка подвижного состава и устройство для его осуществления

Техническое решение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Способ включает оценку технического состояния узлов, агрегатов, подсистем, единиц и подвижного состава в целом на стадиях эксплуатации и ремонта, определение вида и уровня опасности неисправностей, формирование и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002603294
Дата охранного документа: 27.11.2016
25.08.2017
№217.015.9c60

Способ диагностики технического состояния машин по косвенным признакам

Изобретение относится к вибродиагностике машин и механизмов и может использоваться для вибродиагностики машин. Cпособ диагностики машин по косвенным признакам, преимущественно по вибрации корпуса, включает измерение вибрации в информативной точке корпуса машины, восстановление функции...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002610366
Дата охранного документа: 09.02.2017
25.08.2017
№217.015.9f2d

Способ диагностики повреждения деталей машин

Изобретение относится к области диагностики повреждения деталей машин в процессе их непрерывной эксплуатации и может быть использовано для определения технического состояния машинных агрегатов и обеспечения их безопасной, ресурсосберегающей эксплуатации. В предложенном способе диагностики...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002606164
Дата охранного документа: 10.01.2017
+ добавить свой РИД