×
01.03.2019
219.016.ce9e

СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к системе регулирования электропередачи тепловоза. Способ регулирования электрической передачи тепловоза заключается в том, что задают частоту вращения вала теплового двигателя, приводящего во вращение тяговый генератор, связанный с тяговыми электродвигателями, измеряют положение дозирующего органа топливоподачи регулятора частоты вращения и нагрузки теплового двигателя, соответствующее текущему значению частоты вращения. Затем задают положение дозирующего органа топливоподачи регулятора частоты вращения и нагрузки теплового двигателя пропорционально заданной его частоте вращения, сравнивают его с измеренным положением. Задают максимально допустимое значение напряжения тягового генератора, принимают его за первую уставку напряжения тягового генератора, задают минимальное значение заданной мощности тягового генератора, суммируют эту величину с результатом интегрирования рассогласования заданного и измеренного положения дозирующего органа топливоподачи. По результату суммирования определяют вторую уставку. Вычисляют величину ограничения напряжения тягового генератора в виде линейно убывающей функции измеренного тока нагрузки тягового генератора и принимают ее за величину третьей уставки напряжения тягового генератора. Из трех уставок напряжения тягового генератора выделяют минимальное значение, ограничивают скорость изменения этой величины и по этой величине регулируют тяговый генератор. Технический результат заключается в упрощении процесса регулирования электрической передачи и повышении надежности работы тепловоза. 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу регулирования электропередачи тепловоза с автономным тепловым двигателем, генератором переменного тока и электродвигателями постоянного тока.

Известен способ регулирования электрической передачи тепловоза посредством регулирования напряжения генератора тепловоза, заключающийся в том, что задают частоту вращения вала теплового двигателя, приводящего во вращение генератор, измеряют положение дозирующего органа топливоподачи регулятора частоты вращения и нагрузки теплового двигателя, соответствующее текущему значению частоты вращения вала теплового двигателя, измеряют напряжение генератора, сравнивают его с величиной уставки и по величине рассогласования изменяют ток возбуждения генератора (Вилькевич Б.И. Автоматическое управление электропередачей тепловозов. - М.: Транспорт, 1978 г., с.39-41, рисунок 30).

Недостатком известного способа является то, что при изменении нагрузки тягового генератора, например при боксовании одной или нескольких осей колесных пар локомотива или при включении или выключении ступеней ослабления возбуждения тяговых электродвигателей, система, построенная по указанному способу, имеет склонность к колебаниям, для устранения которых требуется введение дополнительных корректирующих звеньев, что усложняет систему и ухудшает надежность электрической передачи тепловозов.

Известен способ регулирования напряжения тягового генератора электрической передачи тепловоза, принятый за прототип, заключающийся в том, что задают частоту вращения вала теплового двигателя, приводящего во вращение тяговый генератор переменного тока, связанный с тяговыми электродвигателями постоянного тока, измеряют положение дозирующего органа топливоподачи регулятора частоты вращения и нагрузки теплового двигателя, соответствующее текущему значению частоты вращения вала теплового двигателя, задают положение дозирующего органа топливоподачи регулятора частоты вращения пропорционально заданной частоте вращения, сравнивают его с измеренным положением, величину их рассогласования интегрируют по времени и принимают за величину уставки напряжения генератора (SU, авторское свидетельство №925693, кл. B60L 11/02, опублик. 1982 г.).

Недостатком известного способа является то, что способ имеет недостаточный запас устойчивости, что приводит к необходимости оснащения способа регулирования электрической передачи дополнительными корректирующими устройствами, что уменьшает надежность системы в целом при одновременном усложнении.

Техническим результатом изобретения является упрощение способа регулирования электрической передачи тепловозов и повышение надежности работы тяговой электрической передачи тепловозов.

Указанный технический результат достигается тем, что в способе регулирования электрической передачи тепловоза, заключающемся в том, что задают частоту вращения вала теплового двигателя, приводящего во вращение тяговый генератор, связанный с тяговыми электродвигателями, измеряют положение дозирующего органа топливоподачи регулятора частоты вращения и нагрузки теплового двигателя, соответствующее текущему значению его частоты вращения, задают положение дозирующего органа топливоподачи регулятора частоты вращения и нагрузки теплового двигателя пропорционально заданной его частоте вращения, сравнивают его с измеренным положением, величину их рассогласования интегрируют по времени, измеряют ток нагрузки тягового генератора, задают максимально допустимое значение напряжения тягового генератора пропорционально заданной частоте вращения вала теплового двигателя, принимают его за первую уставку напряжения тягового генератора, задают минимальное значение уставки мощности тягового генератора в функции текущей частоты вращения вала теплового двигателя, суммируют эту величину с результатом интегрирования рассогласования заданного и измеренного положения дозирующего органа топливоподачи, результат суммирования умножают на величину, обратно пропорциональную величине измеренного тока нагрузки тягового генератора, результат умножения принимают за вторую уставку напряжения тягового генератора, вычисляют величину ограничения напряжения тягового генератора в виде линейно убывающей функции измеренного тока нагрузки тягового генератора и принимают ее за величину третьей уставки напряжения тягового генератора, из трех уставок напряжения тягового генератора выделяют минимальное значение, ограничивают скорость изменения этой величины и по этой величине регулируют тяговый генератор.

На фиг.1 представлена блок-схема устройства, реализующая способ, на фиг.2 - диаграмма соотношения напряжения Uг и тока нагрузки Jг тягового генератора.

Устройство (фиг.1) состоит из теплового двигателя 1 с регулятором 2 частоты вращения и нагрузки теплового двигателя 1 и датчиком 3 положения дозирующего органа топливоподачи, например датчиком положения рейки насосов высокого давления теплового двигателя 1. Тепловой двигатель 1 связан с электрической передачей, в которую входит сам тепловой двигатель 1, соединенный с тяговым генератором 4. Силовой выход тягового генератора 4 подключен к датчику 5 тока нагрузки тягового генератора 4 и к входам тяговых электродвигателей 6 и 7. Тяговый генератор 4 соединен с выходом блока 8 управления током возбуждения тягового генератора 4. Выход задатчика 9 частоты вращения вала теплового двигателя 1, например многопозиционного контроллера машиниста тепловоза, подключен к входу регулятора 2 частоты вращения и нагрузки теплового двигателя 1 и к входу функционального преобразователя 10. Первый выход функционального преобразователя 10 подключен к первому входу блока 11 сравнения, второй вход блока 11 сравнения подключен к выходу датчика 3 положения дозирующего органа топливоподачи. Выход блока 11 сравнения подключен к входу блока 12 интегрирования, второй выход функционального преобразователя 10 подключен к первому входу блока 13 выделения минимального сигнала, выход которого подключен к входу блока 14 задания интенсивности, выход которого подключен к первому входу блока 15 сравнения, второй вход которого подключен к выходу датчика 16 напряжения тягового генератора 4, подключенного своим входом к выходу тягового генератора 4, выход блока 15 сравнения подключен к входу блока 8 управления током возбуждения тягового генератора 4. Датчик 17 частоты вращения вала теплового двигателя 1 своим выходом подключен к входу функционального преобразователя 18, который своим выходом подключен к первому входу сумматора 19, второй вход которого подключен к выходу блока 12 интегрирования, выход сумматора 19 подключен к первому входу блока 20 умножения, второй вход которого подключен к выходу функционального преобразователя 21, а выход блока 20 умножения подключен ко второму входу блока 13 выделения минимального сигнала, входы функциональных преобразователей 21 и 22 подключены к выходу датчика 5 тока нагрузки тягового генератора 4, выход функционального преобразователя 22 подключен к третьему входу блока 13 выделения минимального сигнала.

Число тяговых электродвигателей в электрической тяговой передаче равно числу движущих колесных пар тепловоза, например двум, как в рассматриваемом устройстве на фиг.1.

Способ осуществляется следующим образом.

Задатчиком 9 задают частоту вращения вала теплового двигателя 1, при этом кодовый сигнал на выходе задатчика 9, пропорциональный заданной частоте вращения вала теплового двигателя 1, поступает на вход регулятора 2 частоты вращения и нагрузки теплового двигателя 1 и на вход функционального преобразователя 10, задают положение дозирующего органа топливоподачи регулятора 2 частоты вращения и нагрузки теплового двигателя 1 пропорционально заданной частоте вращения, для чего в функциональном преобразователе 10 преобразуют код заданной частоты вращения, поступающий на вход функционального преобразователя 10 с выхода задатчика 9 в кодовый сигнал «Lз» задания положения дозирующего органа топливоподачи.

Датчиком 3 положения дозирующего органа топливоподачи измеряют положение дозирующего органа топливоподачи регулятора 2 частоты вращения и нагрузки теплового двигателя 1, соответствующее текущему значению частоты вращения вала теплового двигателя 1. Выходной сигнал «Lи» датчика 3, пропорциональный положению дозирующего органа топливоподачи, поступает на первый вход блока 11 сравнения, на второй вход которого поступает кодовый сигнал «Lз» заданного положения дозирующего органа топливоподачи, в блоке 11 сравнения эти кодовые сигналы сравнивают по величине и знаку отклонения. Кодовый сигнал рассогласования ΔL=±(Lз-Lи) с выхода блока 11 сравнения поступает на вход блока 12 интегрирования, где он интегрируется по времени.

Датчиком 5 тока нагрузки тягового генератора 4 измеряют ток нагрузки тягового генератора.

Функциональным преобразователем 10 пропорционально поступающему на его вход коду заданной частоты вращения вала теплового двигателя 1 задают максимально допустимое значение напряжения тягового генератора 4, принимают его за первую уставку Uгз1 напряжения тягового генератора 4.

Функциональным преобразователем 18 преобразуют кодовый сигнал текущей частоты вращения вала теплового двигателя 1, поступающий на вход функционального преобразователя 18 с выхода датчика 17 частоты вращения вала теплового двигателя 1, в кодовый сигнал, соответствующий минимальному значению заданной мощности Ргмин тягового генератора 4, который в сумматоре 19 суммируется с результатом интегрирования с выхода блока 12 интегрирования.

На выходе сумматора 19 действует кодовый сигнал задания мощности тягового генератора 4 в соответствии со следующим выражением:

Pгз=Pгмин+∫ΔL·dt,

где Pгмин=f(ωдиз) - минимальная мощность тягового генератора, формируемая функциональным преобразователем 18 по кодовому сигналу частоты вращения ωдиз вала теплового двигателя 1 с выхода датчика 17 частоты вращения вала теплового двигателя 1.

ΔL=±(Lз-Lи) - отклонение заданного положения дозирующего органа топливоподачи и сигнал «Lи» измеренного датчиком 3 положения дозирующего органа топливоподачи.

dt приращение независимой переменной интегрирования, в данном случае времени t.

Функциональным преобразователем 21 осуществляется обратное преобразование кодового сигнала с выхода датчика 5 тока нагрузки тягового генератора 4, результат преобразования с выхода функционального преобразователя 21 подается на блок 20 умножения, где перемножается с кодовым сигналом задания мощности тягового генератора 4. Результат умножения принимают за вторую уставку напряжения тягового генератора 4 в соответствии со следующим выражением:

Uгз2=Pгз·(1/Jг)

где Uг32 - кодовый сигнал второй уставки напряжения тягового генератора 4.

Jг - кодовый сигнал с выхода датчика 5 тока нагрузки тягового генератора 4.

Функциональным преобразователем 22 осуществляется линейное преобразование кодового сигнала с выхода датчика 5 тока нагрузки тягового генератора 4 в соответствии со следующим выражением:

Uгз3=K1-K2·Jг,

где K1, K2 - коэффициенты линейного преобразования сигнала с выхода датчика 5 тока нагрузки тягового генератора.

Jг - кодовый сигнал с выхода датчика 5 тока нагрузки тягового генератора 4.

Кодовый сигнал Uгз3 с выхода функционального преобразователя 22 принимается за третью уставку напряжения тягового генератора 4.

На входы блока 13 выделения минимального сигнала подаются кодовые сигналы трех уставок напряжения тягового генератора 4 генератора Uгз1, Uгз2 и Uгз3, при этом на выходе блока 13 выделения минимального сигнала выделяется минимальный из трех входных сигналов, который поступает на вход блока 14 задания интенсивности, с помощью которого осуществляется ограничение скорости изменения входного сигнала в соответствии со следующим алгоритмом:

где Вых14 - выходной сигнал блока 14 задания интенсивности.

Вых14(i-1) - предыдущее значение выходного сигнала блока 14 задания интенсивности.

Вх14 - входной сигнал блока 14 задания интенсивности.

|dВых14/dt|макс - ограничение по скорости изменения выходного сигнала блока 14 задания интенсивности.

Выходной сигнал с блока 14 задания интенсивности подается на первый вход блока 15 сравнения, на другой вход которого подается сигнал с датчика 16 напряжения тягового генератора 4, результат с выхода блока 15 сравнения подается на вход блока 8 управления током возбуждения тягового генератора 4. Тяговый генератор 4 возбуждается и на его выходе действует напряжение, соответствующее выходному сигналу блока 14 задания интенсивности.

Пусть в процессе движения тепловоза под действием силы тяги, определяемой токами якорей тяговых электродвигателей 6 и 7, а также сил сопротивления движению, определяемых, например, профилем пути, по которому движется тепловоз, конструктивными особенностями тепловоза и поезда в целом, наличием кривых на участке пути и других факторов, достигается такой режим, когда рабочая точка находится на участке линии «а» левее точки А на фиг.2. Этот режим характерен тем, что первая уставка напряжения тягового генератора Uгз1 имеет минимальное значение из трех уставок Uгз1, Uгз2 и Uгз3, действующих на входе блока 13 выделения минимального сигнала, тем самым обеспечивается ограничение максимального напряжения тягового генератора 4.

При движении тепловоза, например на подъем, рабочая точка перемещается вправо по линии «а», затем в точке «А» достигается такой режим, когда вторая уставка Uгз2 напряжения тягового генератора 4 снижается и становится равной первой уставке напряжения Uгз1 тягового генератора 4. При изменении условий движения, например при переломе профиля или при дальнейшем движении на подъем, увеличивается сопротивление движению, тепловоз с поездом начинает замедляться, токи якорей тяговых электродвигателей 6 и 7 при этом увеличиваются, увеличивается мощность тягового генератора 4 и соответственно увеличивается момент сопротивления на валу теплового двигателя 1. Частота вращения вала теплового двигателя 1 под воздействием недостатка вращающего момента начинает уменьшается, регулятор 2 частоты вращения и нагрузки теплового двигателя 1 вступает в действие, увеличивая подачу топлива с помощью дозирующего органа топливоподачи, частота вращения вала теплового двигателя становится равной заданной, но при этом появляется рассогласование между заданным положением дозирующего органа топливоподачи и его измеренным положением, в результате интегратор 12 начинает работать на уменьшение, что соответствует уменьшению задания мощности тягового генератора 4 на выходе сумматора 19, соответственно начинает уменьшаться выходной сигнал блока 20 умножения, что означает уменьшение второй уставки напряжения Uгз2 тягового генератора 4, что соответственно вызывает уменьшение выходного сигнала блока 14 задания интенсивности. Напряжение тягового генератора 4 начинает уменьшаться с одновременным уменьшением момента сопротивления на валу теплового двигателя 1. Итогом становится новое установившееся положение равновесия, на фиг.2 это точка Б на пересечении характеристики «в» постоянной скорости движения тепловоза и характеристики «б» постоянной мощности. Таким образом, при медленном изменении профиля пути, по которому движется тепловоз с составом, рабочая точка перемещается по характеристике постоянной мощности «б», обеспечивая согласование свободной мощности теплового двигателя с мощностью тягового генератора. При этом способ позволяет осуществить работу тепловоза с полной мощностью теплового двигателя и с частичными мощностями, соответствующими линиями наибольшей экономичности теплового двигателя 1.

При дальнейшем движении тепловоза с составом на подъем в силу возрастания сил сопротивления движению продолжает увеличиваться ток нагрузки тягового генератора 4, сигнал на выходе функционального преобразователя 22, соответствующий линии «г» на фиг.2, соответствующий третьей уставке напряжения Uгз3 тягового генератора 4, в точке В фиг.2 становится минимальным из трех, действующих на входах блока 13 выделения минимального сигнала, в результате чего входной и выходной сигналы блока 14 задания интенсивности снижаются, уменьшая напряжение тягового генератора 4, что обеспечивает формирование ограничения по току нагрузки тягового генератора 4 и позволяет упростить систему регулирования и повысить надежность работы тяговой электрической передачи тепловозов.

Способ регулирования электрической передачи тепловоза, заключающийся в том, что задают частоту вращения вала теплового двигателя, приводящего во вращение тяговый генератор, связанный с тяговыми электродвигателями, измеряют положение дозирующего органа топливоподачи регулятора частоты вращения и нагрузки теплового двигателя, соответствующее текущему значению частоты вращения вала теплового двигателя, задают положение дозирующего органа топливоподачи регулятора частоты вращения и нагрузки теплового двигателя пропорционально заданной его частоте вращения, сравнивают его с измеренным положением, величину их рассогласования интегрируют по времени, отличающийся тем, что измеряют ток нагрузки тягового генератора, задают максимально допустимое значение напряжения тягового генератора пропорционально заданной частоте вращения вала теплового двигателя, принимают его за первую уставку напряжения тягового генератора, задают минимальное значение заданной мощности тягового генератора в функции текущей частоты вращения вала теплового двигателя, суммируют эту величину с результатом интегрирования рассогласования заданного и измеренного положений дозирующего органа топливоподачи, результат суммирования умножают на величину, обратно пропорциональную величине измеренного тока нагрузки тягового генератора, результат умножения принимают за вторую уставку напряжения тягового генератора, вычисляют величину ограничения напряжения тягового генератора в виде линейно убывающей функции измеренного тока нагрузки тягового генератора и принимают ее за величину третьей уставки напряжения тягового генератора, из трех уставок напряжения тягового генератора выделяют минимальное значение, ограничивают скорость изменения этой величины и по этой величине регулируют тяговый генератор.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 111.
20.01.2013
№216.012.1bfc

Тележка подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к подвижному составу железных дорог и касается двухосных тележек грузовых вагонов. Тележка железнодорожного транспортного средства содержит раму, упруго опирающуюся на колесные пары, состоящую из боковин, соединенных поперечной балкой с вырезом под шкворень, установленных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472658
Дата охранного документа: 20.01.2013
20.01.2013
№216.012.1bfe

Устройство для измерения сил трения между колесом и рельсом

Устройство для измерения сил трения между колесом и рельсом относится к испытанию железнодорожных средств, в частности к устройствам для определения сил трения и коэффициента трения между колесом и рельсом. Устройство для измерения сил трения между колесом и рельсом содержит раму, на которой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472660
Дата охранного документа: 20.01.2013
20.02.2013
№216.012.267f

Способ регулирования тока возбуждения тормозящих тяговых электродвигателей тепловоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тяговым системам транспортных средств с устройствами регулирования тока возбуждения в обмотках возбуждения тормозящих тяговых электродвигателей постоянного тока в электрической передаче тепловоза с автономным тепловым...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475375
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2683

Микропроцессорная система регулирования напряжения тягового генератора тепловоза

Предлагаемое изобретение относится к транспорту, в частности к электрическим передачам транспортных средств, и может быть применено для автономного тягового подвижного состава, в частности для тепловозов с электрической передачей постоянного тока. В микропроцессорной системе регулирования...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475379
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.268f

Система наклона кузова железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Система содержит колеса или колесные пары, установленные в раме ходовой тележки с подрессорной балкой, на которую опирается кузов вагона и которая через рессоры системы рессорного подвешивания опирается на раму ходовой тележки с возможностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475391
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2690

Модуль для гашения энергии при соударении транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Модуль состоит из трех плит: подвижной, промежуточной и неподвижной, между которыми установлены энергопоглощающие элементы. Неподвижная плита соединена с транспортным средством, подвижная и промежуточная плиты установлены с возможностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475392
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2830

Пульт управления тепловозом

Изобретение относится к пультам управления машиниста. Техническим результатом является повышение надежности пульта управления тепловозом, увеличение функциональных возможностей управления внешними устройствами с возможностью подключения к высоковольтным элементам внешней по отношению к пульту...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475808
Дата охранного документа: 20.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a19

Способ сборки колесно-моторных блоков железнодорожного транспорта

Изобретение относится к способу и оборудованию, используемому для сборки колесно-моторных блоков локомотивов, в частности, при посадке шестерен на вал тягового электродвигателя и установке колесной пары. Для насадки шестерен на вал тягового электродвигателя с моторно-осевыми подшипниками...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476304
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a30

Способ технического обслуживания тепловозного оборудования

Изобретение относится к области эксплуатации тепловозного оборудования. Способ технического обслуживания тепловозного оборудования, например, дизеля и вспомогательного оборудования, заключается в том, что на основе результатов работы систем бортовой диагностики, включающей определение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476327
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a35

Способ регулирования электропередачи тепловозов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу регулирования электрической передачи тепловоза. Способ заключается в том, что задают частоту вращения теплового двигателя, приводящего во вращение синхронный тяговый генератор, измеряют положение дозирующего органа...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476332
Дата охранного документа: 27.02.2013
Показаны записи 1-10 из 48.
20.02.2013
№216.012.267f

Способ регулирования тока возбуждения тормозящих тяговых электродвигателей тепловоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тяговым системам транспортных средств с устройствами регулирования тока возбуждения в обмотках возбуждения тормозящих тяговых электродвигателей постоянного тока в электрической передаче тепловоза с автономным тепловым...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475375
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2683

Микропроцессорная система регулирования напряжения тягового генератора тепловоза

Предлагаемое изобретение относится к транспорту, в частности к электрическим передачам транспортных средств, и может быть применено для автономного тягового подвижного состава, в частности для тепловозов с электрической передачей постоянного тока. В микропроцессорной системе регулирования...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475379
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2830

Пульт управления тепловозом

Изобретение относится к пультам управления машиниста. Техническим результатом является повышение надежности пульта управления тепловозом, увеличение функциональных возможностей управления внешними устройствами с возможностью подключения к высоковольтным элементам внешней по отношению к пульту...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475808
Дата охранного документа: 20.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a30

Способ технического обслуживания тепловозного оборудования

Изобретение относится к области эксплуатации тепловозного оборудования. Способ технического обслуживания тепловозного оборудования, например, дизеля и вспомогательного оборудования, заключается в том, что на основе результатов работы систем бортовой диагностики, включающей определение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476327
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a35

Способ регулирования электропередачи тепловозов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу регулирования электрической передачи тепловоза. Способ заключается в том, что задают частоту вращения теплового двигателя, приводящего во вращение синхронный тяговый генератор, измеряют положение дозирующего органа...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476332
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.04.2013
№216.012.39c8

Тяговый электропривод постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока. Тяговый электропривод содержит последовательно соединенные источник питания, первый контактор, якорные обмотки и обмотки возбуждения первого и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480353
Дата охранного документа: 27.04.2013
10.05.2013
№216.012.3d13

Устройство для автоматического регулирования скорости тепловоза с электрической передачей

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования скорости тепловоза с электропередачей. Устройство содержит блок оценки скоростных параметров, задатчик и датчик скорости, блок управления током тягового генератора, блок управления регулятором дизеля, датчики тока и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481202
Дата охранного документа: 10.05.2013
20.07.2013
№216.012.57f9

Способ измерения сопротивления изоляции и защиты от замыканий на корпус силовых цепей тепловозов

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике транспортных средств с электрической тягой, а именно к микропроцессорным системам управления и диагностики тепловозов. Техническим результатом изобретения является повышение надежности и устойчивости способа за счет контроля состояния...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488129
Дата охранного документа: 20.07.2013
27.09.2013
№216.012.7070

Стенд для диагностики микропроцессорной системы управления локомотивом

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат заключается в упрощении конструкции стенда и повышении надежности его работы. Для этого предложен стенд для диагностики микропроцессорной системы управления (МСУ) локомотивом, содержащий компьютер, источник питания, при этом стенд...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494435
Дата охранного документа: 27.09.2013
27.10.2013
№216.012.7abb

Бортовая система диагностики тягового подвижного состава

Изобретение относится к области измерительной техники, в частности к средствам диагностики и диагностической информации для транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания, и может быть использовано непосредственно в автономном тяговом подвижном составе, например тепловозах. Бортовая...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497081
Дата охранного документа: 27.10.2013
+ добавить свой РИД