×
01.03.2019
219.016.c946

ФИЛЬТРУЮЩИЙ СЕПАРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002286828
Дата охранного документа
10.11.2006
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к материалам для удаления механических примесей и водяных капель из эмульсий типа "вода в масле". Материал выполнен из двухслойного полотна из штапельных термопластичных волокон, при этом размер пор во втором слое в 22 раза превышает размер пор в первом слое. Изобретение обеспечивает эффективность обезвоживания углеводородного топлива не ниже 95%. 5 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к материалам, предназначенным для удаления посторонних механических примесей и мелкодисперсных водяных капель из эмульсии типа "вода в масле", например углеводородных топлив.

Известен фильтрующий водоотделяющий элемент марки ЭФВ-60, состоящий из 3 перегородок, расположенных изнутри наружу по направлению потока нефтепродукта в следующей последовательности: фильтрующая перегородка из двух слоев нетканого материала и двух гофрированных слоев ткани, коагулирующая перегородка из 4 слоев стекловолокна (диаметр 1,5÷2 мкм) с пропиткой формальдегидной смолой и слоя открытого пористого поролона; водоотделяющая перегородка из металлической сетки, покрытой фторпластовой пленкой (см. книгу В.П.Коваленко, В.Е.Турчанинов "Очистка нефтепродуктов от загрязнений". М.: Недра, серия "Экономика топлива и электроэнергии", 1990, с.152-153).

Недостаток известного элемента состоит в том, что под воздействием гидравлического потока меняется пористая структура стекловолокнистых слоев коагулирующей перегородки, поскольку стекловолокна легко разрушаются от любых силовых воздействий и в виде мелких частиц с потоком топлива уносятся в фильтрат.

Попадая в двигатель внутреннего сгорания эти частицы являются абразивным материалом, который приводит к износу рабочих деталей двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и забиванию форсунок, распыляющих топливо.

В совокупности эти причины способствуют сокращению ресурса работы двигателя.

По большинству сходных существенных признаков и назначению наиболее близким аналогом предлагаемого изобретения является фильтрующий сепарационный материал, описанный в патенте Японии по кл. МПК: B 01 D 39/16, 17/04, 35/02, D 04 H 1/45 №4313312, опубл. 05.11.1992 г.

Этот материал представляет собой трехмерную структуру, выполненную по меньшей мере из двух слоев волокнистых полотен, содержащих синтетические волокна диаметром 0,1-10 мкм с плотностью упаковки 10-70%, механически перепутанных между собой в трехмерное состояние.

Задачей изобретения является создание волокнистого нетканого материала, обладающего сепарирующе-коалисцирующими свойствами с целью обезвоживания топлива с эффективностью не ниже 95% с одновременной очисткой его от механических загрязнений.

При решении этой задачи неожиданно был обнаружен эффект разделения с высокой эффективностью при использовании других диаметров волокон.

Указанный технический результат достигается за счет того, что в фильтрующем сепарационном материале, включающем два слоя волокнистых полотен из штапельных синтетических термопластичных волокон определенных диаметров, скрепленных путем их перепутывания в трехмерное состояние и термообработки, диаметр этих волокон составляет 19 мкм в одном полотне, объемная плотность которого 0,34 г/см3, и 60 мкм в другом полотне с объемной плотностью 0,057 г/см3 при соотношении размера пор первого материала ко второму 1:22.

Углеводородное топливо, представляющее собой эмульсию типа "вода в масле" с размером частиц воды 3÷3,5 мкм и скоростью потока до 3 м/с, соприкасаясь с лобовой поверхностью первого слоя сепарирующе-фильтрующего материала, разбивается на мелкие потоки для облегчения дальнейшего разделения эмульсии "масло в воде". При последующем движении через пористую структуру первого полотна из-за разности углов смачивания углеводородного топлива и воды потоки эмульсии "масло в воде" сепарируется на углеводородное топливо и воду. Углеводородное топливо дальше легко проходит слой второго полотна фильтрующе-сепарирующего материала и подается в ДВС.

Капли воды оседают в слое первого полотна фильтрующе-сепарирующего материала и, постепенно заполняя его поры, коалисцируют. Затем в соответствии с законом сообщающихся сосудов укрупненные капли воды с потоком передаются в слой второго полотна фильтрующе-сепарирующего материала и продавливаются сквозь него. Под воздействием сил поверхностного натяжения они удерживаются на поверхности до тех пор, пока сохраняется условие:

F1=F2,

где F1 - сила поверхностного натяжения;

F2 - гравитационная сила.

При нарушении этого равенства капля падает вниз в специальный сборник для воды.

Экспериментальные исследования проводились на стенде, установленном в НАТИ (г. Москва). Схема стенда представлена на фиг.1.

Конструкция топливного стенда позволяет изменять начальную обводненность топлива (0,2÷0,6%), дисперсность эмульсии (0,5÷5 мкм), скорость прокачки (0,3÷1,0 м/с). Кроме этого можно контролировать изменение перепада давления, эффективность водоотделения и проводить визуальную оценку мутности топлива до и после фрагмента пакета.

Сущность изобретения поясняется примером.

Пример.

В качестве сырьевого состава использовалось полипропиленовые волокна линейных плотностей 0,33÷2,0 текс, длиной резки 65-70 мм. Из штапельных волокон каждого текса изготавливались иглопробивные полотна.

Первое полотно-сепаратор фильтрующе-сепарационного материала изготавливалось из волокон линейной плотности 0,33 текс, а второе полотно-коагулянт из волокон 2,0 текс. После скрепления полотна подвергались термообработке. При этом достигался следующий размер пор:

1-е полотно-сепаратор5,8 мкм
2-е полотно-коагулянт132 мкм

(см. фиг.2-5).

Фильтрующийсепарационныйматериал,включающийдваволокнистыхполотнаизштапельныхсинтетическихволоконопределенныхдиаметров,переведенныхпутемперепутываниявтрехмерноесостояние,отличающийсятем,чтопервыйслойсодержитштапельныетермопластичныесинтетическиеволокнадиаметром19мкмсобъемнойплотностью0,34г/см,второйслойсодержитштапельныетермопластичныесинтетическиеволокнадиаметром60мкмсобъемнойплотностью0,057г/см,присоотношенииразмерапорвпервомслоеквторомуслою1:22.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-1 из 1.
20.02.2019
№219.016.c427

Многослойный нетканый фильтрующий материал

Изобретение относится к области очистки углеводородного топлива и касается многослойного нетканого фильтрующего материала. Включает волокнистые слои из штапельных синтетических волокон, скрепленные между собой пучками волокон волокнистых слоев, сформированные посредством двухстороннего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002465034
Дата охранного документа: 27.10.2012
Показаны записи 1-6 из 6.
20.12.2013
№216.012.8e22

Способ определения содержания воды в углеводородном топливе и устройство для его осуществления

Группа изобретений относится к определению воды в потоке углеводородных жидких и газообразных топлив. Способ характеризуется тем, что пропускают поток топлива или воздуха при постоянном расходе через водоотделитель, состоящий из нескольких ячеек, расположенных последовательно одна за другой,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502069
Дата охранного документа: 20.12.2013
27.06.2014
№216.012.d5b6

Способ контроля ресурса фильтроэлемента

Изобретение относится к способу испытания бумажных фильтрующих элементов для очистки жидкостей, нефтепродуктов. Способ контроля ресурса фильтроэлемента включает прокачку жидкости, смешанной с искусственным загрязнителем, и фиксацию перепада давления на фильтроэлементе через равные величины его...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002520488
Дата охранного документа: 27.06.2014
20.09.2015
№216.013.7dd8

Способ контроля содержания механических примесей в жидкости, устройство для его осуществления и система мониторинга содержания механических примесей в потоке жидкости

Группа изобретений относится к контролю (мониторингу) содержания механических примесей в потоках жидких сред. Способ контроля содержания механических примесей в рабочих жидкостях, в частности в жидком углеводородном топливе, заключается в том, что поток топлива пропускают, поддерживая...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002563813
Дата охранного документа: 20.09.2015
23.11.2018
№218.016.a05f

Дыхательная система резервуара для легкоиспаряющихся жидкостей

Дыхательная система предназначена для резервуаров для хранения легкоиспаряющихся жидкостей, в частности нефти и нефтепродуктов. Работа системы обеспечивает снижение уровня обводненности нефтепродукта в резервуаре и сокращение потерь легкоиспаряющейся жидкости (нефти, нефтепродуктов) при...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002673004
Дата охранного документа: 21.11.2018
20.02.2019
№219.016.bf84

Способ обезвоживания кремнийорганических жидкостей и устройство для его осуществления

Изобретение относится к обезвоживанию кремнийорганических жидкостей, например гидролизата диметилдихлорсилана (ДМДХС), и может быть использовано в кремнийорганических производствах для выделения воды и водных растворов хлористого водорода из кремнийорганических жидкостей. Способ заключается в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002350373
Дата охранного документа: 27.03.2009
20.02.2019
№219.016.c427

Многослойный нетканый фильтрующий материал

Изобретение относится к области очистки углеводородного топлива и касается многослойного нетканого фильтрующего материала. Включает волокнистые слои из штапельных синтетических волокон, скрепленные между собой пучками волокон волокнистых слоев, сформированные посредством двухстороннего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002465034
Дата охранного документа: 27.10.2012
+ добавить свой РИД