×
01.03.2019
219.016.c909

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ОБОГРЕВАТЕЛЬ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002260516
Дата охранного документа
20.09.2005
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в качестве автономного обогревателя для транспортных средств. Автомобильный обогреватель содержит расположенную в камере форсунку, нагнетатель для подачи горячего воздуха в камеру форсунки, который расположен в корпусе нагнетателя и имеет привод от электромотора, который расположен в камере мотора, из которой через вентиляционный канал отводится воздух в камеру форсунки, и регулирующее устройство, воздух от которого также отводится в камеру форсунки. Форсунка непосредственно соединена с корпусом нагнетателя. Корпус нагнетателя содержит камеру мотора, которая соединена через единый вентиляционный канал с камерой форсунки и дополнительно вмещает элементы регулирующего устройства. Техническим результатом является уменьшение затрат на производство, монтаж и комплектующие детали, а также оптимизация компоновки. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение касается автомобильного обогревателя с форсункой, которая расположена в камере форсунки, нагнетателем для подвода горячего воздуха в камеру форсунки, который расположен в корпусе нагнетателя и имеет привод от электромотора, который расположен в камере мотора, из которой через вентиляционный канал отводится воздух в камеру форсунки, и регулирующее устройство, при этом воздух от регулирующего устройства также отводится в камеру форсунки.

У автомобильного обогревателя такого типа, который известен на рынке, например, такого, как Thermo Top Z/C от фирмы-заявителя, корпус нагнетателя состоит из двух частей, а именно из фланца нагнетателя и вмещающего мотор нагнетателя корпуса мотора с камерой мотора. Обе эти части корпуса нагнетателя соединены друг с другом болтовым соединением и уплотнены относительно друг друга посредством эластомерного уплотнения. Несмотря на то что данная конструкция корпуса нагнетателя оказалась приемлемой, существует потребность в ее упрощении. Также предполагается упростить соединение форсунки с корпусом нагнетателя, с этой целью предусмотрена отдельная головка форсунки с соответствующей занимаемой площадью. Кроме того, откачка воздуха из камеры мотора и регулирующего устройства в камеру форсунки является относительно дорогостоящей. Для этого предусмотрены функционально зависимые друг от друга вентиляционные каналы в виде отверстий, из которых вентиляционное отверстие регулирующего устройства проходит не менее чем через три элемента. Указанные отверстия должны изготавливаться обработкой резанием, что сопряжено с высокими затратами при изготовлении. Чтобы предотвратить проникновение воды и влаги между элементами в области отверстий на переходящих друг в друга участках отверстий, дополнительно необходимы уплотняющие элементы.

Задача настоящего изобретения состоит в том, чтобы создать компактный автомобильный обогреватель вышеуказанного типа, который изготавливается с меньшими затратами на монтаж и на детали.

Указанная задача решается признаками пункта 1 формулы изобретения. Предпочтительные дополнительные варианты изобретения приведены в зависимых пунктах формулы изобретения.

У сформированного в соответствии с изобретением автомобильного обогревателя отсутствует требовавшаяся до сих пор отдельная головка форсунки ввиду непосредственного присоединения форсунки к корпусу нагнетателя, что дополнительно к сокращению расходов на детали обеспечивает компактность обогревателя. Поскольку корпус нагнетателя дополнительно содержит камеру мотора, в которой также размещено регулирующее устройство, и, как упоминалось, отдельная головка форсунки не требуется, то отпадает необходимость в отдельном вентиляционном канале для регулирующего устройства, а вентиляционный канал для камеры мотора выполняется единым и, соответственно, проходит насквозь корпус нагнетателя и выходит на сторону корпуса нагнетателя в области камеры форсунки, к которой прикрепляется форсунка. У автомобильного обогревателя в соответствии с изобретением отсутствует отдельный вентиляционный канал для регулирующего устройства, поскольку его элементы размещены в камере мотора. Кроме того, такая мера позволяет обойтись без отдельного корпуса для компонентов регулирующего устройства, которое до сих пор располагалось, например, в приемном пространстве на теплообменнике обогревателя, что наряду с экономией деталей также способствует повышенной компактности обогревателя.

Предпочтительно корпус нагнетателя сформирован в виде единой отливки, которая содержит встроенную камеру мотора. Для присоединения форсунки к корпусу нагнетателя его наружная боковая стенка предпочтительно выполнена с возможностью приема форсунки. На указанную наружную боковую стенку корпуса нагнетателя выходит вентиляционный канал для камеры мотора таким образом, что она сообщается с камерой форсунки. Известным способом вентиляционный канал сформирован в виде отверстия в корпусе нагнетателя.

Предпочтительно камера мотора содержит элементы крепления для компонентов регулирующего устройства, например, приемные пазы или направляющие рельсы для электронной платы и/или перемычки для удержания платы или других элементов.

Ниже приводится более подробное описание изобретения со ссылками на чертежи, в числе которых:

фиг.1 изображает частично открытый вид в перспективе варианта осуществления соединенного с форсункой корпуса нагнетателя автомобильного обогревателя в соответствии с изобретением;

фиг.2 - частично открытый вид в перспективе корпуса нагнетателя, представленный с противоположной стороны.

На фиг.1 и 2 в качестве элементов автомобильного обогревателя показаны форсунка 10 и корпус 11 нагнетателя. Форсунка 10 представлена лишь трубой 12 форсунки, которая содержит все части форсунки и в которой частично содержится камера 27 форсунки, в то время как другая часть камеры форсунки окружает трубу 12 форсунки. Корпус 11 нагнетателя имеет приблизительно форму прямоугольного параллелепипеда и вмещает боковой канальный нагнетатель 13.

Корпус 11 нагнетателя содержит наружную боковую стенку 14, непосредственно к которой присоединена труба 12 форсунки своим соединительным фланцем 15 (фиг.1). Болтовое соединение обеспечивают два болта 16 и 17, которые проходят сквозь диаметрально противоположные отверстия в соединительном фланце 15 и зацепляются с непоказанной резьбой в наружной боковой стенке 14.

В корпусе 11 нагнетателя сформирована встроенная камера 18 мотора, которая служит для приема электромотора 19 с выходным валом 20, который приводит в движение боковой канальный нагнетатель 13. Камера 18 мотора имеет объем, позволяющий предусмотреть вокруг электромотора 19 достаточно места, чтобы можно было разместить элементы регулирующего устройства для автомобильного обогревателя. Эти элементы включают в себя, в частности, вертикально установленную регулирующую плату 21 и ниже нее установленную горизонтально регулирующую плату 22. Кроме того, на регулирующей плате 22 или, соответственно, на ее краю расположен штекер 23 мотора. Для крепления регулирующих плат 21, 22 в камере 18 мотора корпуса 11 нагнетателя сформированы направляющие рельсы 26 или приемные пазы. Регулирующие платы 21 и 22 могут быть сформированы заодно как скошенные пластины или состоящими из двух частей. Они образуют регулирующее устройство для автомобильного обогревателя.

Для вентиляции регулирующих плат 21, 22 регулирующего устройства и электромотора 19, которые расположены в камере 18 мотора, предусмотрен вентиляционный канал 24 в виде отверстия, которое образовано на участке 25 стенки корпуса 11 нагнетателя, который проходит перпендикулярно к наружной боковой стенке 14 и выходит на ее поверхность. Вентиляционный канал 24 сообщен с камерой 27 форсунки 10. Этот канал изолирован от окружающей среды. Поскольку вентиляционный канал 24 сформирован в одном единственном элементе, то он выполнен единым и проходит насквозь без необходимости уплотнений между элементами, как это имеет место в уровне техники. Другими словами, расположение в соответствии с изобретением элементов регулирующего устройства и электромотора в общей изолированной камере, то есть в камере мотора, требует всего лишь одного единственного прорезаемого вентиляционного отверстия.

Поскольку электромотор 19 и регулирующие платы 21 и, соответственно, 22 регулирующего устройства совместно помещены в изолированную камеру 18 мотора, то не требуется производимой до настоящего времени дорогостоящей проводки изолированного снаружи кабеля мотора через резиновую насадку и последующего соединения дорогостоящим водонепроницаемым штекером с внешним корпусом регулятора; наоборот, непосредственно внутри камеры 18 мотора без насадки посредством негерметизированного штекера 23 мотора может осуществляться штекерное подсоединение к регулирующим платам 21 или, соответственно, 22, что позволяет сократить расходы на изготовление.

Кроме того, расположение регулирующего устройства со своими регулирующими платами 21 и, соответственно, 22 в камере 18 мотора представляется выгодным, поскольку регулирующее устройство расположено в защищенном пространстве, и возможно простое контактирование между регулирующими платами 21 и, соответственно, 22 и электромотором 19.

1.Автомобильныйобогреватель,содержащийрасположеннуювкамере(27)форсунку(10),нагнетатель(13)дляподачигорячеговоздухавкамеруфорсунки,которыйрасположенвкорпусе(11)нагнетателяиимеетприводотэлектромотора(19),которыйрасположенвкамере(18)мотора,изкоторойчерезвентиляционныйканал(24)отводитсявоздухвкамеруфорсунки,ирегулирующееустройство,приэтомвоздухотрегулирующегоустройстватакжеотводитсявкамеруфорсунки,отличающийсятем,чтофорсунка(10)непосредственносоединенаскорпусом(11)нагнетателя,причемкорпус(11)нагнетателясодержиткамеру(18)мотора,котораясоединеначерезединыйвентиляционныйканал(24)скамерой(27)форсункиидополнительновмещаетэлементы(21,22)регулирующегоустройства.12.Автомобильныйобогревательпоп.1,отличающийсятем,чтокорпус(11)нагнетателявключаетвсебяцельнуюотливку,котораясодержитвстроеннуюкамеру(18)мотора.23.Автомобильныйобогревательпоп.1или2,отличающийсятем,чтонаружнаябоковаястенка(14)корпуса(11)нагнетателясформированасвозможностьюразмещенияфорсунки(10).34.Автомобильныйобогревательпоп.3,отличающийсятем,чтокнаружнойбоковойстенке(14)осуществляетсяподводгорячеговоздухаотнагнетателя(13)ивентиляционногоканала(24)изкамеры(18)мотора.45.Автомобильныйобогревательпоп.4,отличающийсятем,чтовентиляционныйканал(24)образованввидесквозногоотверстиянаучастке(25)стенкикорпусанагнетателяисообщаетсясоднойстороныскамерой(18)мотора,асдругойстороны-снаружнойбоковойстенкой(14).56.Автомобильныйобогревательпоодномуизпп.1-5,отличающийсятем,чтокамера(18)моторасодержиткрепежныйэлемент(26)дляэлементов(21,22)регулирующегоустройства.6
Источник поступления информации: Роспатент
+ добавить свой РИД