×
20.02.2019
219.016.c3f9

Результат интеллектуальной деятельности: ПОДАЮЩИЙ БЛОК

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002442014
Дата охранного документа
10.02.2012
Аннотация: Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Технический результат направлен на создание подающего блока с незначительными затратами на изготовление. Подающий блок для подачи топлива из топливного бака к двигателю внутреннего сгорания автомобиля снабжен топливным насосом, который размещен в успокоительной камере и имеет выполненный из металла корпус, и топливным фильтром, который размещен ниже по потоку топливного насоса. Корпус топливного фильтра выполнен из электропроводящего полимерного материала и имеет приформованный держатель для топливного насоса, в который вставлен топливный насос. Корпус топливного фильтра соединен с упомянутым держателем для топливного насоса через интегрально приформованную перегородку. Корпус топливного фильтра через упомянутую прегородку и держатель электропроводяще соединен с корпусом топливного насоса. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Предметом изобретения является подающий блок для подачи топлива из топливного бака к двигателю внутреннего сгорания автомобиля, снабженный топливным насосом, который размещен в успокоительной камере и имеет выполненный из металла корпус, и топливным фильтром, который размещен ниже по потоку топливного насоса.

Подобные подающие блоки давно известны и являются, таким образом, уровнем техники. К тому же известно размещение топливного фильтра в успокоительной камере. На основании уже имеющихся предписаний по технике безопасности элементы конструкции, которые имеют контакт с текущими жидкостями, должны быть защищены от электростатических зарядов. В результате этого повышаются затраты на изготовление подающего блока.

Поэтому в основе настоящего изобретения лежит задача предоставить подающий блок с незначительными затратами на изготовление.

В соответствии с изобретением эта задача решается за счет того, что корпус топливного фильтра имеет электропроводящее соединение с корпусом топливного насоса.

Благодаря электропроводящему соединению обоих корпусов можно особенно простым образом направлять электростатические заряды топливного фильтра к топливному насосу, который заземлен через свое электропитание. Дополнительные предохранительные устройства для отвода электростатических зарядов не требуются.

Отвод электростатических зарядов осуществляется простым способом с помощью корпуса фильтра, изготовленного из металла. Согласно одному предпочтительному варианту выполнения можно отказаться от металлического корпуса, если корпус топливного фильтра изготовлен из электропроводящего полимерного материала. Полимерный корпус имеет преимущество по сравнению с металлическим корпусом, состоящее в том, что его можно очень просто изготовить литьем под давлением, в результате чего имеют место существенно более широкие возможности формирования. За счет этого такой корпус фильтра можно приспособить к самым разным условиям использования.

Электрическая проводимость корпуса топливного фильтра может быть достигнута простым способом, а именно посредством подмешивания углерода в форме сажи, нанотуба или металлических частиц.

Размещение топливного насоса в успокоительной камере происходит, как правило, с помощью держателя насоса. Вследствие этого он должен быть выполнен так, чтобы была обеспечена возможность электропроводящего соединения корпуса фильтра с корпусом насоса. В соответствии с одним предпочтительным вариантом выполнения держатель насоса изготовлен также из электропроводного полимерного материала и приформован за одно целое к корпусу фильтра. Подобный конструктивный элемент изготавливается особенно просто с помощью литья под давлением.

Для того чтобы приспособить расположение топливного насоса и топливного фильтра в успокоительной камере к разнообразным условиям использования, корпус топливного фильтра соединен с держателем топливного насоса через интегрально отформованную перегородку. Возможности варьирования имеют место на основании размещения перегородки относительно периферии и высоты корпуса фильтра, а также на основании ширины перегородки, которая определяет расстояние от держателя насоса до корпуса фильтра. За счет такого варианта выполнения затраты на изготовление подобного конструктивного элемента остаются приблизительно одинаковыми.

В одном другом варианте выполнения соединение корпуса фильтра с корпусом топливного насоса происходит за счет того, что корпус топливного фильтра соединен с топливным насосом через впускной патрубок. Поскольку топливо, подаваемое топливным насосом, должно подводиться к топливному фильтру, впускной патрубок выполнен таким образом, что он имеет возможность соединения с выпускным патрубком топливного насоса, предпочтительным образом за счет надевания. При этом выпускной патрубок в соединительном элементе топливного насоса должен быть также изготовлен из электропроводящего материала.

Более подробно изобретение поясняется с помощью двух примеров выполнения. При этом на чертежах показано:

фиг.1: схематичное изображение подающего блока в топливном баке,

фиг.2: вид сверху на корпус фильтра и держатель насоса,

фиг.3: разрез корпуса фильтра и держателя насоса согласно фиг.2.

Фиг.1 показывает топливный бак 1 неизображенного автомобиля с подающим блоком 2, который устанавливается через отверстие 3 в топливном баке 1. После произведенного монтажа отверстие 3 закрывается крышкой 4. Подающий блок 2 состоит из успокоительной камеры 5, прикрепленной к дну топливного бака 1. В успокоительной камере 5 расположен топливный насос 6, который всасывает топливо из успокоительной камеры 5 и подает его через выпускной патрубок 7. Далее в камере 5 расположен топливный фильтр 8, который, с точки зрения гидравлики, размещен ниже по потоку топливного насоса 6, так что топливо, подаваемое топливным насосом, через впускной патрубок 9 попадает в топливный фильтр 8. После этого отфильтрованное топливо по подводящему трубопроводу 10 через крышку 4 подается к неизображенному здесь двигателю внутреннего сгорания автомобиля. Корпус 11 топливного фильтра 8 имеет прилитую под давлением за одно целое элемент перегородку 12, которая переходит в держатель 13 насоса. В держателе 13 насоса смонтирован топливный насос 6 в области своего металлического корпуса 14. Корпус 11 фильтра изготовлен из полиоксиметилена, который является электропроводным за счет добавки сажи. Возникающие в топливном фильтре 8 электростатические заряды переносятся через корпус 11 фильтра, перегородку 14 и держатель 13 насоса к корпусу 14 топливного насоса 6, откуда они безопасно отводятся через неизображенный источник питания электроэнергией.

Фиг.2 показывает корпус 11 фильтра с выпускным патрубком 10 и впускным патрубком 9. Топливный фильтр на данном виде не представлен. К корпусу 11 фильтра посредством литья под давлением за одно целое приформован держатель 13 насоса, так что оба элемента конструкции образуют единый модуль.

Разрез на фиг.3 показывает корпус 11 фильтра, нижний конец которого закрыт крышкой 15. С помощью фиксирующих крючков, которые отформованы на крышке 15, топливный фильтр 8 крепится в успокоительной камере. Держатель 13 насоса имеет также фиксирующие крючки 17, посредством которых держатель насоса может дополнительно соединяться с успокоительной камерой. На внутренней стенке держателя 13 насоса выполнены продольно проходящие перегородки 18 и поддерживающие пружины 19 для приема и установки неизображенного топливного насоса 6. Далее корпус 11 фильтра имеет выполненный удлиненным впускной патрубок 9 с приемным элементом 20, который выполнен так, что он может насаживаться на выпускной патрубок 7 топливного насоса 6.

Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 48.
20.02.2013
№216.012.285f

Способ эксплуатации тахографа и тахограф

Изобретение относится к способу эксплуатации тахографа и к тахографу. Технический результат заключается в обеспечении возможности быстрой выдачи данных. Измеренные с помощью тахографа (DTCO) данные, которые хранятся в памяти (SP) тахографа (DTCO) в первой области (SPB1) памяти в заданном первом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475855
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.06.2013
№216.012.4e22

Способ и устройство для кодирования слов данных

Изобретение относится к технике связи и предназначено для кодирования слов данных. Технический результат - повышение точности кодирования. В способе кодирования слова (D1) данных с заданным числом символов случайных данных (ZD) и заданным числом символов полезных данных (ND) для слова (D1)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485584
Дата охранного документа: 20.06.2013
27.07.2013
№216.012.5a75

Генератор импульсов для устройства, в частности для тахографа, и способ эксплуатации генератора импульсов

Изобретение относится к генератору импульсов для устройства, в частности для тахографа или тахоспидографа. Генератор (IG) импульсов в устройстве для регистрации эксплуатационных данных в автомобиле, в частности для тахографа или тахоспидографа, с измерительной головкой (10), при этом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488778
Дата охранного документа: 27.07.2013
20.08.2013
№216.012.61fc

Цифровой блок тахографа, цифровая система тахографа и способ эксплуатации системы тахографа

Группа изобретений относится к системе транспортного средства с цифровым тахографом. Технический результат - создание системы с тахографом, которая обеспечивает упрощенную передачу данных независимо от постоянно действующего питающего напряжения. Для этого предложен цифровой блок тахографа...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490716
Дата охранного документа: 20.08.2013
27.10.2013
№216.012.7aed

Устройство передачи данных скорости

Изобретение относится к устройству передачи данных скорости в автомобиле с измерительной головкой 3 для регистрации движения, соответствующий измеряемый сигнал которой подается как в блок 5 управления прикладной системой, так и в блок 4 управления защитой. Измеряемый сигнал обрабатывается...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497131
Дата охранного документа: 27.10.2013
10.02.2014
№216.012.9fe6

Тахограф, бортовой блок для сбора за пользование дорогой (maut-on-board-unit), индикаторный прибор и система

Изобретение относится к тахографу, в частности цифровому, бортовому блоку для сбора за пользование дорогой, индикаторному прибору и системе с ними, в частности, для автомобилей. Технический результат заключается в повышении надежности обмена данными. Система содержит тахограф (DTCO) и бортовой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002506642
Дата охранного документа: 10.02.2014
10.04.2014
№216.012.b0c9

Способ эксплуатации сенсорного устройства и сенсорное устройство

Изобретение относится к сенсорным устройствам. Технический результат заключается в уменьшении вероятности несанкционированного доступа. Устройство содержит корпус с устройством защиты, защищенное первое вычислительное устройство, второе вычислительное устройство и сенсорный элемент. Сенсорное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002510972
Дата охранного документа: 10.04.2014
20.06.2014
№216.012.d50a

Аккумулятор энергии

Изобретение относится к аккумуляторам энергии, в частности, к аккумуляторам для автомобиля. Технический результат - обеспечение возможности аутентификации аккумулятора. Аккумулятор с блоком приложения (AU), который выполнен с возможностью определять и/или обрабатывать заданные рабочие параметры...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002520309
Дата охранного документа: 20.06.2014
10.07.2014
№216.012.dc88

Способ определения состояния восстановителя в баке для восстановителя

Изобретение относится к способу определения состояния восстановителя в баке, причем восстановитель используется для нейтрализации выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: чтобы простыми средствами информировать блок управления ДВС о качестве восстановителя в баке,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522234
Дата охранного документа: 10.07.2014
20.07.2014
№216.012.e033

Система и бортовое устройство для интеграции функций автомобильных устройств

Группа изобретений относится к средствам для интеграции функций автомобильных устройств. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении надежности средств для интеграции функций автомобильных устройств. Для этого предложена система, которая содержит бортовое устройство,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002523181
Дата охранного документа: 20.07.2014
+ добавить свой РИД