×
20.02.2019
219.016.c385

Результат интеллектуальной деятельности: КОМПЛЕКТ УСТРОЙСТВ ДЛЯ СОЗДАНИЯ И ВЫРАВНИВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЙ В РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЯХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002431713
Дата охранного документа
20.10.2011
Аннотация: Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и, в частности, к устройствам, обеспечивающим создание напряжений в рельсовой плети при ее укладке в железнодорожный путь и принудительном вводе в оптимальную температуру закрепления. Комплект устройств для создания и выравнивания напряжений по длине рельсовой плети при ее укладке в железнодорожный путь и принудительном вводе в оптимальную температуру закрепления включает устройство для сдвижки плети, конструктивно схожее с устройством для передвижки шпал и как минимум одну вставку-ограничитель, устанавливаемую между соседними шпалами. Устройство для сдвижки плети содержит корпус с захватами-фиксаторами его на рельсе и толкателями. Толкатели имеют привод и взаимодействуют со шпалой. Вставка-ограничитель выполнена в виде щитка или стержня с двумя торцевыми рабочими поверхностями. Технический результат заключается в обеспечении более равномерного распределения напряжений растяжения или сжатия по длине рельсовой плети при ее укладке в ж/д путь, в возможности более оперативно и проще устранять угоны отдельных участков рельсовых плетей, искусственно создавать или ликвидировать на отдельных ее участках разные по величине растягивающие или сжимающие напряжения. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и, в частности, к устройствам, обеспечивающим создание напряжений в рельсовой плети при ее укладке в железнодорожный путь и принудительном вводе в оптимальную температуру закрепления.

Известно гидравлическое натяжное устройство для создания напряжений в рельсовой плети, когда ее укладка в железнодорожный путь осуществляется не в расчетном (оптимальном) интервале температур закрепления. Данное устройство содержит два рычажных захвата, два гидроцилиндра двухстороннего действия и гидропривод. Один из захватов предназначен для фиксации устройства на конце рельсовой плети, а другой - для его фиксации на конце уравнительного рельса. При включении гидропривода осуществляется продольное перемещение конца рельсовой плети. Прикладывая продольные усилия величиной до 62,5 тс, в рельсовой плети создают предварительные сжимающие или растягивающие напряжения, необходимые для компенсации температурных напряжений при последующей эксплуатации плети после ее закрепления (См., например, описание изобретения к авторскому свидетельству СССР №1384645, приоритет от 26.12.1985 г.).

Данное устройство обеспечивает приемлемые параметры по величине напряжений и равномерности их распределения по длине у рельсовых плетей длиной до 800 м при условии, что они уложены (с последовательным растяжением за концы и прикреплением к шпалам) преимущественно на прямых участках железнодорожного пути, а также если при работе устройства рельсовая плеть на каждой 15-й шпале была установлена на прокладки с низким коэффициентом трения или на ролики. При этом реальный коэффициент трения при перемещении рельсовой плети по этим устройствам бывает не менее 0,1, т.к. поверхности даже новых рельсов и подкладок имеют значительную шероховатость и загрязненность, а диаметр роликов составляет только 20-22 мм, причем многие из них могут быть установлены с перекосом.

При использовании этой конструкции равномерность распределения напряжений по длине рельсовой плети контролируется визуально по удлинению и перемещению отдельных ее пятидесятиметровых участков (обозначенных рисками на верхней части ее подошвы) относительно неподвижных «маячных» шпал.

Недостатком данного устройства является то, что оно не обеспечивает достаточно равномерного распределения напряжений растяжения по длине рельсовой плети, если она имеет длину более 800 м или укладывается на кривом участке пути, в котором происходит боковое защемление и торможение подошвы рельсовой плети между деталями скреплений. Зачастую и создаваемого подобными устройствами усилия оказывается недостаточно для продольного сдвига рельсовой плети. Попытки увеличения сдвигающего усилия связаны с увеличением массы устройства минимум в 1,5 раза (при массе самых легких из существующих от 270 до 350 кг), что значительно осложнит работу с таким устройством и увеличит время на его установку в рабочее положение и демонтаж. Вдобавок его усиленная конструкция будет создавать повышенные растягивающие напряжения на концах рельсовой плети (и в элементах крепления стыка после закрепления плети), а также большие контактные напряжения смятия в местах взаимодействия шейки рельса с захватами, что может существенно повлиять на срок службы плети и безопасность движения.

Выравнивание напряжений по длине плети производится остукиванием плети перед ее закреплением с помощью ударных приспособлений (деревянных кувалд, ударных разгоночных приборов и т.п.). Но кувалдами производится «встряхивание» только отдельных участков рельсовой плети. При этом происходит только частичное выравнивание продольных нагрузок в пределах разницы между силами трения покоя и движения этих участков плети.

Установка и снятие клиновых упоров ударных разгоночных приборов трудоемка и занимает много времени, а сам «ударник» весит более 100 кг.

Известно также устройство для перемещения шпал и установки их по эпюру, которое состоит из корпуса с клиновыми захватами (для фиксации на рельсе), двух гидроцилиндров, закрепленной на их штоках П-образной рамки и ролика, устанавливаемого на концах этой рамки под подошву рельса (См., например, описание изобретения к авторскому свидетельству СССР №1645331, приоритет от 28.11.1988 г.). Это устройство используется только для передвижки перекошенных и сместившихся от своего оптимального положения шпал. Перемещение рельсовой плети или создание в ней значительных напряжений этим устройством произвести нельзя, т.к. при его упоре в одиночную шпалу, она начинает смещаться при усилии от 2 до 4 тс, а при усилии до 10 тс начинает происходить смещение 2-х или 3-х шпал. Но контроль этого усилия и средство измерения для его осуществления в рассматриваемой конструкции не предусматриваются.

Задачей предлагаемого конструктивного выполнения является создание устройства, способного обеспечить более равномерное распределение напряжений растяжения или сжатия по длине рельсовой плети при ее укладке в ж/д путь, осуществляемой при температуре, отличной от расчетной температуры закрепления, и при разрядке в ней температурных напряжений. Также устройство должно дать возможность более оперативно и просто устранять угоны отдельных участков рельсовых плетей, искусственно создавать или ликвидировать на отдельных ее участках разные по величине растягивающие (или сжимающие) напряжения (например, на пути, имеющем прямые и кривые участки), на которых действуют различные требования по устойчивости его верхнего строения от «выброса».

Это достигается благодаря тому, что применяется комплект устройств, в состав которого входят устройство для сдвижки плети и не менее одной вставки-ограничителя.

на фиг.1 показан общий вид предлагаемого устройства с гидроприводом;

на фиг.2 - вид А на фиг.1;

на фиг.3 - вид Б на фиг.1;

на фиг.4 показана схема распределения напряжений по длине рельсовой плети от места закрепления (0) до места приложения нагрузки (F), при ее растягивании одним, применяемым в настоящее время, натяжным устройством;

на фиг.5 показана схема распределения напряжений по длине рельсовой плети от места закрепления (0) до места приложения нагрузки (F) при ее растягивании с помощью комплекта, состоящего из пяти предлагаемых устройств (два устройства на левом конце плети сняты, и напряжения в процессе закрепления этой части плети перераспределились и выровнялись).

Устройство для сдвижки плети содержит корпус 1 с одним или несколькими захватами-фиксаторами 2 его на рельсе. На корпусе установлен один или два толкателя 3, имеющих привод 4 (гидравлический, электрический или механический) и взаимодействующих со шпалой (или ее аналогами) непосредственно или через, например, шпальные упоры 5. Шпальные упоры могут быть установлены с возможностью поджатия к нижней поверхности подошвы рельсовой плети через валик-ограничитель 6, соединяющий их между собой. Вставка-ограничитель 7 представляет собой, например, щиток или стержень с двумя торцевыми рабочими поверхностями, устанавливаемые между соседними шпалами так, что они перераспределяют усилие, создаваемое устройством для сдвижки плети, между этими шпалами и препятствуют их перемещению относительно друг друга.

Первая вставка-ограничитель устанавливается между шпалой, в которую упирается шпальный упор 5, и последующей шпалой. Другая вставка - между последующей и следующей за ней шпалой и т.д. На устройстве для сдвижки плети установлено контрольное средство 8 для определения величины продольного усилия, создаваемого при работе и прикладываемого к рельсовой плети. В качестве этого средства измерения можно использовать манометр с тарировочной таблицей (при использовании гидропривода), динамометр, тензометрические датчики и т.п. Они могут быть установлены на гидроприводе, корпусе, толкателе или захвате-фиксаторе.

По результатам испытаний было установлено, что для достижения усилий до 10 тс при работах по сдвижке плети (без перемещения шпал) достаточно установить между двумя шпалами, которые воспринимают усилие толкателя, только одну вставку-ограничитель.

Установка в рабочее положение и снятие с пути предлагаемого устройства может осуществляться за время не более 1 минуты, что минимум в 10 раз меньше, чем установка любого натяжителя, изготавливаемого в настоящее время для железных дорог.

Предлагаемый комплект устройств может работать как совместно с любым из существующих натяжителей, так и самостоятельно, когда требуется создавать небольшие растягивающие усилия в плети и эти усилия могут создаваться одним (до 10 тс) или суммарно несколькими комплектами устройств.

Вариант 1

Работа комплекта устройств совместно с натяжителем осуществляется следующим образом.

Предварительно определяется величина сил трения для каждого типа рельсов длиной 100 метров (в зависимости от его массы и используемых (или не используемых) антифрикционных подкладок или роликов, на прямом пути и пути с различными радиусами кривизны). Эти параметры определяются экспериментально путем нескольких сдвижек с помощью предлагаемого устройства полностью раскрепленной рельсовой плети длиной от 400 до 500 метров, находящейся (и не находящейся) на антифрикционных подкладках и роликах, на прямых и кривых участках пути. По результатам этих испытаний определяется среднеарифметическое значение сил трения, которые возникают при перемещении 100 метров рельсовой плети, находящейся на роликах, антифрикционных прокладках или инвентарных резиновых прокладках. Это целесообразно выполнить, например, при смещении различных плетей в исходное положение после их угона в ходе эксплуатации.

Один конец рельсовой плети должен быть закреплен с уравнительными рельсами (при одностороннем растяжении), или середина этой плети должна быть закреплена к шпалам (при двухстороннем последовательном растяжении).

На конец уравнительного рельса и другой конец рельсовой плети устанавливается, закрепляется и включается в работу гидравлическое натяжное устройство до достижения требуемого значения растягивающего усилия в этой плети. Предлагаемые комплекты устройств устанавливаются на равном расстоянии друг от друга и фиксируются на незакрепленной части рельсовой плети. Количество их определяется из такого расчета, чтобы нагрузка, создаваемая в плети каждым из входящих в комплект устройств для сдвижки плети, была не более (70-80)% максимально допускаемой по его технической характеристике.

Упор-толкатель каждого из них должен упираться в боковую поверхность шпалы со стороны соответствующей направлению перемещения рельсовой плети. Напротив упора толкателя между этой шпалой и следующей устанавливается вставка-ограничитель. Если это устройство по расчету должно будет создавать усилие от 8 до 12 тс, то необходимо установить вставку-ограничитель между этой и последующей шпалой. Затем включается в работу привод наиболее удаленного от конца рельса устройства, создается требуемое усилие, величина которого контролируется по соответствующему средству измерения, и работа привода останавливается. После этого аналогично и поочередно включаются в работу приводы всех остальных устройств, которые работают до достижения требуемых значений усилий в плети, соответствующих силам трения на части плети, длина которой равна длине ее растягиваемого участка разделенной на количество этих устройств. Если средством контроля 8 отмечается падение или увеличение на отдельных устройствах показателей создаваемых ими и гидравлическим натяжным устройством усилий, то необходимо включить привод соответствующего устройства (и натяжителя), добиваясь показаний на всех устройствах требуемых значений создаваемых усилий. После этого необходимо закрепить плеть и снять сначала предлагаемые устройства, а затем натяжитель.

Вариант 2

Работа по вводу рельсовой плети в температурный интервал с использованием только предлагаемых комплектов устройств осуществляется следующим образом. На расстоянии от 1 до 2 метров от конца рельсовой плети необходимо установить первый комплект устройств в рабочее положение. Затем на расстоянии 50, 100, 150, 200 и т.д. метров еще несколько комплектов устройств. Количество их определяется также из такого расчета, чтобы нагрузка, создаваемая в плети каждым из входящих в комплект устройств для сдвижки плети, была не более (70-80)% максимально допускаемой по его технической характеристике. Остальные комплекты устройств устанавливаются на свободном растягиваемом участке плети примерно на равном расстоянии друг от друга. Их количество определяется длиной плети, величиной сил трения, которые они должны скомпенсировать, и требуемой степенью неравномерности распределения усилия по длине плети.

После закрепления комплектов устройств первой группы на плети они включаются в работу и должны суммарно создать в ней требуемое расчетное растягивающее усилие, затем должны включиться в работу все комплекты устройств, компенсирующие силы трения плети по подкладкам. После создания каждым из них требуемых дополнительных «выравнивающих» усилий в плети необходимо откорректировать суммарное растягивающее усилие, создаваемое первой группой комплектов устройств (с учетом возможного его уменьшения и компенсации, при необходимости, сил трения по подкладкам участка рельсовой плети, на котором располагается эта группа устройств). После этого можно закрепить рельсовую плеть и снять с нее комплекты устройств.

Кроме того, с помощью этих комплектов устройств можно осуществлять разрядку температурных напряжений и выполнять работы по продольному смещению рельсовых плетей (и отдельных их участков) в исходное положение по меткам на «маячных» шпалах при их «угоне» в ходе эксплуатации под поездными нагрузками на участках торможения железнодорожного пути или на его уклонах.

Комплект описанных выше устройств также можно использовать при замене уравнительных рельсов, если произошло защемление в стыке между плетью и уравнительным рельсом, когда невозможно безопасно разобрать этот стык и снять уравнительные рельсы, находящиеся в сжатом состоянии, без применения газовой поперечной резки одного из рельсов и последующей его сварки или замены. А 2÷3 таких устройства, установленные через 50 метров на конце плети, могут создать дополнительные продольные напряжения сжатия на этом конце и обеспечить появление зазора между плетью и уравнительным рельсом. А это обеспечит возможность быстрой и безопасной разборки стыка.

Указанный выше положительный эффект получен благодаря использованию неочевидного технического решения, состоящего в дополнении существующей конструкции шпалоперегонщика новыми отличительными признаками (средством измерения создаваемого усилия и вставками-ограничителями). Полученное устройство, в отличие от прототипа, используется по новому назначению.

Единственно возможным недостатком предлагаемого комплекта устройств является то, что для работы с несколькими из них потребуется дополнительное привлечение рабочих, но общая трудоемкость и время выполнения соответствующих работ должны существенно уменьшиться. Это произойдет благодаря более быстрой установке и снятию с плети этих устройств, а также возможному, в некоторых случаях, исключению операции по установке под подошву рельсовой плети (на каждую 15-ю шпалу) антифрикционных подкладок или роликов, а также уменьшению их количества.

Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 436.
10.01.2013
№216.012.1810

Способ ослабления возбуждения тяговых электродвигателей локомотива

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств железнодорожного транспорта, а именно к способу ослабления возбуждения тяговых электродвигателей постоянного тока большой мощности на локомотивах. Способ ослабления тяговых электродвигателей локомотива заключается в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471652
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.02.2013
№216.012.232b

Способ диагностики рельсов

Изобретение относится к контрольно-измерительным устройствам для проверки состояния железнодорожных путей. Способ диагностики рельсов заключается в том, что на транспортное средство в известных относительных положениях устанавливают устройства: дефектоскопии, измерения неровностей и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474505
Дата охранного документа: 10.02.2013
10.02.2013
№216.012.232d

Безопасный локомотивный объединенный комплекс

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Безопасный локомотивный объединенный комплекс содержит соединенные между собой внутренним CAN интерфейсом системный шкаф, блок индикации локомотивный, блок регистрации, блок индикации скорости, второй блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474507
Дата охранного документа: 10.02.2013
20.02.2013
№216.012.268d

Железнодорожная длиннобазная платформа для крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к железнодорожным грузовым платформам для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Железнодорожная длиннобазная платформа для крупнотоннажных контейнеров содержит установленную на две ходовые тележки (1) раму (2) с автосцепными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475389
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2694

Безопасный локомотивный объединенный комплекс

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Безопасный локомотивный объединенный комплекс содержит соединенные между собой внутренним CAN интерфейсом системный шкаф, блок индикации локомотивный, блок регистрации, включающий кассету регистрации, блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475396
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2695

Комплексное устройство контроля безопасности движения поезда

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи, может быть использовано как на поездах, так и в системах интервального регулирования. Комплексное устройство контроля безопасности содержит соединенные между собой модули схемы контроля безопасности, двухканальные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475397
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.285e

Способ определения времени проведения очередного профилактического обслуживания объекта и система для его реализации

Группа изобретений относится к области вычислительной техники, в частности к способам и устройствам контроля, и может найти применение в практике эксплуатации для оптимального управления профилактическим обслуживанием объекта по текущему состоянию его надежности, и может быть использована в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475854
Дата охранного документа: 20.02.2013
10.04.2013
№216.012.32a3

Система для управления устройством лубрикации на локомотиве-рельсосмазывателе

Изобретение относится к устройствам для смазки рельсов, устанавливаемым на транспортных средствах. Система содержит навигационный блок, который включает навигационный приемник, выход которого подключен к входу вычислителя, который подключен к карте памяти, а также блок сопряжения с устройством...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478506
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.32a5

Станционное устройство маневровой автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики и может быть использовано для управления технологическими процессами на железнодорожном транспорте. Станционное устройство маневровой автоматической локомотивной сигнализации состоит из управляющего вычислительного комплекса,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478508
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.32a6

Система передачи данных маневровой автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к системам передачи данных и может быть использовано для обмена информацией между станционными и бортовыми устройствами в целях обеспечения управления движением локомотивов. Система передачи данных маневровой автоматической локомотивной сигнализации содержит станционное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478509
Дата охранного документа: 10.04.2013
+ добавить свой РИД