×
20.02.2019
219.016.c17c

Результат интеллектуальной деятельности: УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ УПОРА ГРЕБНОГО ВИНТА

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002411472
Дата охранного документа
10.02.2011
Аннотация: Предлагаемое техническое решение относится к испытаниям движителей, в частности к определению тяговой силы транспортных средств. Технический результат - упрощение и повышение точности процесса измерения упора, создаваемого гребным винтом. Устройство для измерения упора гребного винта содержит водоизмещающее судно с транцевой кормой, подвесной двигатель с гребным винтом и измерительный элемент, причем транец судна выполнен с подвижным элементом свободно вращающимся по оси, расположенной поперек судна в районе полувысоты от оси гребного винта до точки крепления подвесного двигателя к подвижному элементу транца, а верхняя кромка элемента транца закреплена на неподвижной части корпуса при помощи тяг с датчиками усилий, передаваемых на корпус судна. Преимуществами предлагаемого устройства является возможность производить непрерывную запись усилия, измеряемого датчиками, что позволяет значительно упростить и вместе с тем повысить точность измерения упора, развиваемого гребным винтом, что необходимо при исследованиях ходкости судов. 3 ил.

Предлагаемое техническое решение относится к испытаниям движителей, в частности к определению тяговой силы транспортных средств.

Известны технические решения, решающие аналогичные задачи, по измерению упора гребных винтов, например описанные в справочнике по теории корабля, Том 1: Гидромеханика. Сопротивление движению судов. Судовые движители. Л.: Судостроение. - 1985 г., стр.752. (прототип), где измерения производят с помощью специальных устройств - упорометров, которые на время проведения испытаний размещают в упорном подшипнике, либо на гребном валу (в виде упругой вставки в линии валопровода). При работе гребного винта создаваемая им сила воспринимается упругой вставкой и измерительным элементом, вырабатывающим электрический сигнал, который, через преобразователь, поступает на записывающую аппаратуру.

Недостатком данного устройства является сложность подготовки к измерениям, а также недостаточная точность полученного результата.

Целью изобретения является упрощение и повышение точности процесса измерения упора, создаваемого гребным винтом.

Этот результат достигается тем, что устройство для измерения упора гребного винта, содержащее водоизмещающее судно с транцевой кормой, подвесной двигатель с гребным винтом и измерительный элемент, причем транец судна выполнен с подвижным элементом, свободно вращающимся по оси, расположенной поперек судна в районе полувысоты от оси гребного винта до точки крепления подвесного двигателя к подвижному элементу транца, а верхняя кромка элемента транца закреплена на неподвижной части корпуса при помощи тяг с датчиками усилий, передаваемых на корпус судна.

Предлагаемая совокупность отличительных признаков с присущими ей положительными эффектами авторам из патентной и научно-технической литературы не известна.

Все перечисленные признаки являются существенными и достаточными для достижения технического результата, а именно получения более точного измерения.

Предлагаемая конструкция представлена на эскизах, где

на фиг.1 изображено устройство для измерения упора;

на фиг.2 схема сил, действующих в устройстве для измерения упора;

на фото показано устройство, прошедшее испытание.

Предлагаемое устройство состоит из корпуса судна 1, днища 2, транца 3, подвижного элемента транца 4, датчиков силы 5, тяг 6, шарниров 7 и 8, петель 9, гребного винта 10 и подвесного лодочного мотора 11.

Принцип работы устройства для измерения упора заключен в следующем (см. фиг.2). Гребной винт, установленный на «ноге» подвесного лодочного мотора, при работе развивает некоторое усилие (упор) Т, направленное вдоль оси вращения гребного винта. Это усилие через подвесной лодочный мотор передается на подвижный элемент транца 4 и распределяется между осью петли 9 и шарниром 7. На оси петли 9 и шарнире 7 возникает усилие, передаваемое на корпус судна 1. Упор винта преобразуется в усилие на тяге 6, которая в свою очередь передает это усилие на датчик силы 5, шарнирно установленный на корпусе судна 1.

Очевидно, что, измерив реакцию R, легко рассчитать упор Т, развиваемый гребным винтом на данном режиме движения судна, по формуле

T=kR

Упор же, в свою очередь, при установившемся движении равен по значению и противоположен по направлению силе сопротивления, воздействующей на корпус судна при движении.

Преимуществами предлагаемого устройства является возможность производить непрерывную запись усилия, измеряемого датчиками, что значительно позволяет упростить и вместе с тем повысить точность измерения упора, развиваемого гребным винтом, что необходимо при исследованиях ходкости судов. Кроме того, проводя измерения с помощью предлагаемого устройства, можно избавиться от необходимости учета эффективности работы самого гребного винта.

Устройство измерения упора гребного винта, содержащее водоизмещающее судно с транцевой кормой, подвесной двигатель с гребным винтом и измерительный элемент, отличающееся тем, что транец судна выполнен с подвижным элементом, свободно вращающимся по оси, расположенной поперек судна в районе полувысоты от оси гребного винта до точки крепления подвесного двигателя к подвижному элементу транца, а верхняя кромка элемента транца закреплена на неподвижной части корпуса при помощи тяг с датчиками усилий, передаваемых на корпус судна.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-9 из 9.
20.09.2013
№216.012.6afc

Надводное однокорпусное водоизмещающее быстроходное судно

Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования однокорпусных быстроходных судов. Судно содержит вытянутый вдоль своей диаметральной плоскости корпус с плавными криволинейными обводами подводной части и с наибольшей шириной конструктивной ватерлинии в кормовой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493039
Дата охранного документа: 20.09.2013
20.05.2015
№216.013.4c10

Способ и устройство для изготовления регенеративного теплообменника из проволочного материала

Группа изобретений относится к промышленной теплоэнергетике и может быть использована, в частности, при изготовлении регенеративных теплообменников из проволоки для машин, работающих по циклу Стирлинга. Способ включает деформирование проволочного материала с получением изгибов, расположенных с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002550986
Дата охранного документа: 20.05.2015
10.04.2016
№216.015.2bc4

Устройство для буксировочных испытаний масштабных моделей надводных судов на открытом водоеме

Изобретение относится к области судостроения, а именно к техническим средствам экспериментальной гидромеханики судна, в частности к устройствам для гидродинамических испытаний масштабных моделей надводных судов на открытом водоеме методом буксировки. Испытания проводятся при помощи буксировки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002579239
Дата охранного документа: 10.04.2016
17.03.2019
№219.016.e2df

Контейнер для беспарашютного десантирования грузов

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для сбрасывания в полете с малых высот в труднодоступные места. Контейнер для беспарашютного десантирования выполнен с возможностью вмещения груза и снабжен элементами крепления к выталкивающему устройству летательного аппарата. Контейнер...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002682138
Дата охранного документа: 14.03.2019
18.05.2019
№219.017.57a5

Конструкция корпуса судна

Изобретение относится к судостроению и относится к корпусам судов, включающих поперечные переборки с набором. Конструкция корпуса судна включает соединенные со стальными комингсами палуб и борта поперечные переборки и продольные выгородки из алюминиевого сплава с вертикальными ребрами жесткости...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002371349
Дата охранного документа: 27.10.2009
18.05.2019
№219.017.57a6

Конструкция радиопрозрачной части металлического корпуса

Изобретение относится к области судостроенияи и касается корпусов металлических судов, имеющих конструкции из стеклопластика. Конструкция радиопрозрачной части металлического корпуса содержит установленные на металлических комингсах конструкции из стеклопластика, имеющие встроенные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002371348
Дата охранного документа: 27.10.2009
02.10.2019
№219.017.cd2a

Надводное однокорпусное водоизмещающее быстроходное судно с волнопрорезывающими обводами

Изобретение относится к области судостроения и касается проектирования однокорпусных быстроходных судов. Судно содержит вытянутый вдоль диаметральной плоскости корпус с плавными криволинейными обводами подводной части корпуса и с наибольшей шириной конструктивной ватерлинии в кормовой части....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002701622
Дата охранного документа: 30.09.2019
16.01.2020
№220.017.f535

Транспортные сани металлические

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным саням. Транспортные сани содержат прямоугольную несущую раму, соединенные с ней переднюю и заднюю пары лыж и траверсу с устройствами для соединения с тяговым транспортом. Каждая лыжа соединена с рамой посредством...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002710899
Дата охранного документа: 14.01.2020
05.02.2020
№220.017.fe69

Транспортные сани

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным саням. Транспортные сани содержат гибкий полоз, расположенные на нем в ряд пневмобаллоны, поверх которых расположена рама с настилом для крепления груза. К раме прикреплено тяговое устройство. Рама выполнена из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002713119
Дата охранного документа: 03.02.2020
+ добавить свой РИД