×
20.02.2019
219.016.c0cd

КЛАПАН ДВОЙНОГО ДЕЙСТВИЯ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к устройствам, связанным с подачей топлива к силовой установке летательных аппаратов, более конкретно к устройствам, связанным с заправкой топливного бака. Клапан двойного действия состоит из корпуса, в верхней части которого размещен дренажный клапан, а в нижней - клапан перелива топлива, выполненный с приводом от дренажного клапана. Также дренажный клапан содержит цилиндрическую полость, в которой, посредством резьбового соединения размещена игла осевого перемещения, содержащая в верхней части место под ключ, а в нижней части запорный элемент. Корпус содержит посадочное место для запорного элемента иглы, а также входное дренажное отверстие, сообщенное с полостью дренажного клапана под посадочным местом, и выходное дренажное отверстие, сообщенное с полостью дренажного клапана над посадочным местом иглы. Корпус также снабжен посадочным местом для запорного элемента иглы клапана перелива топлива, а также входным и выходным отверстиями линии перелива топлива, сообщенными с полостью клапана перелива над и под посадочным местом; между полостями дренажного клапана и клапана перелива топлива выполнено осевое отверстие, в котором расположен хвостовик толкателя, при этом между хвостовиком толкателя и отверстием сообщения полостей размещено уплотнительное кольцо, а игла клапана перелива снабжена пружиной для отвода запорного элемента иглы от седла. Изобретение направлено на уменьшение расхода топлива при запуске двигателя. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к устройствам, связанным с подачей топлива к силовой установке летательных аппаратов (ЛА), в частности к топливным бакам, а конкретно к устройствам, связанным с заправкой топливного бака.

Известен принятый за прототип дренажный клапан (изобретение РФ, патент №2313025, 2006 г.), состоящий из полого корпуса, в котором размещены запорная игла со сферическим запорным элементом, тарельчатый клапан и съемная заглушка закрывающая выход дренажного клапана; в нижней части полого корпуса выполнено коническое посадочное место, сообщенное с дренируемой емкостью, с возможностью посадки на него сферического запорного элемента; запорная игла содержит прижимную втулку, соединенную с корпусом резьбовым соединением и содержащую осевой канал для прохода дренируемого газа, в нижней части содержащую боковые каналы, сообщенные с осевым каналом, при этом нижняя часть прижимной втулки выполнена с наружным диаметром меньше диаметра ее резьбовой части, а отверстие осевого канала прижимной втулки в нижнем торце выполнено с уменьшенным диаметром, в котором свободно расположен хвостовик сферического запорного элемента, выходящий в зону осевого канала втулки с большим диаметром и развальцованный в ней с возможностью люфта в продольном и поперечном направлениях, при этом в верхней части прижимной втулки выполнено место под торцевой ключ; корпус над прижимной втулкой вокруг резьбового соединения втулки с корпусом имеет расширение, в котором выполнено кольцевое посадочное место, на которое через уплотнительную прокладку установлен тарельчатый клапан, имеющий прижимную поверхность в нижней части и хвостовик в верхней части, при этом в расширении корпуса установлена дополнительная прижимная втулка, содержащая осевую полость с местом под ключ в верхней части и отверстие под хвостовик тарельчатого клапана в нижней части, выходящее в ее полость, при этом хвостовик тарельчатого клапана свободно расположен в отверстии дополнительной втулки с выходом в ее полость и развальцован в ней с возможностью люфта в продольном и поперечном направлениях; дренажный канал клапана на выходе в атмосферу закрыт съемной заглушкой, соединенной с дополнительной прижимной втулкой осевым резьбовым соединением, а с корпусом дренажного клапана байонетным соединением.

При этом топливный бак двигательной установки ЛА может быть сообщен с магистралью перелива топлива, снабженной клапаном (перекрывным краном) для удаления воздуха из магистрали подачи топлива в двигатель (полезная модель РФ, патент №68462, 2007 г.).

Существенными признаками предлагаемого клапана двойного действия, совпадающими с признаками прототипа, являются следующие: клапан состоит из корпуса, в котором выполнена цилиндрическая полость, в которой размещена игла осевого перемещения, размещенная в корпусе посредством резьбового соединения, содержащая в верхней части место под ключ, а в нижней части - запорный элемент; корпус содержит посадочное место для запорного элемента иглы, а также входное дренажное отверстие, сообщенное с полостью дренажного клапана под посадочным местом, и выходное дренажное отверстие, сообщенное с полостью дренажного клапана над посадочным местом иглы.

Известный дренажный клапан обеспечивает при заправке бака топливом дренаж его полости в атмосферу, однако в баках, снабженных клапаном перелива топлива, при заправке необходимо также открывать клапан перелива топлива для удаления воздуха из магистрали подачи топлива в двигатель с целью повышения надежности запуска двигателя, уменьшения расхода топлива при запуске двигателя и увеличения ресурса двигателя, что приводит к необходимости решения задачи размещения дополнительного клапана, обеспечения его привода и к увеличению времени обслуживания двигательной установки.

Предлагаемым устройством решается задача обеспечения при открытии и закрытии линии дренажа топливного бака, открытия и закрытия соответственно линии перелива топлива для удаления воздуха из топливной магистрали, что позволяет уменьшить время обслуживания двигательной установки, обеспечивая одновременно с заправкой топливного бака удаление воздуха из магистрали подачи топлива в двигатель с целью повышения надежности запуска двигателя, уменьшения расхода топлива при запуске двигателя и увеличения ресурса двигателя, при этом также исключается необходимость размещения дополнительного клапана и обеспечения его привода.

Для решения поставленной задачи предлагается клапан двойного действия, состоящий из корпуса, в верхней части которого размещен дренажный клапан, а в нижней - клапан перелива топлива, выполненный с приводом от дренажного клапана; при этом дренажный клапан содержит цилиндрическую полость, в которой размещена игла осевого перемещения, размещенная в корпусе посредством резьбового соединения, содержащая в верхней части место под ключ, а в нижней части запорный элемент; корпус содержит посадочное место для запорного элемента иглы, а также входное дренажное отверстие, сообщенное с полостью дренажного клапана под посадочным местом, и выходное дренажное отверстие, сообщенное с полостью дренажного клапана над посадочным местом иглы; клапан перелива содержит цилиндрическую полость, соосную полости дренажного клапана, в которой размещена игла осевого перемещения, состоящая из толкателя, размещенного в верхней части полости, и запорного элемента, размещенного в нижней части полости, соединенных с возможностью упругого взаимодействия при поджатии в осевом направлении; корпус снабжен посадочным местом для запорного элемента иглы клапана перелива топлива, а также входным и выходным отверстиями линии перелива топлива, сообщенными с полостью клапана перелива над и под посадочным местом; между полостями дренажного клапана и клапана перелива топлива выполнено осевое отверстие, в котором расположен хвостовик толкателя, при этом между хвостовиком толкателя и отверстием сообщения полостей размещено уплотнительное кольцо, а игла клапана перелива снабжена пружиной для отвода запорного элемента иглы от седла.

Кроме того, для обеспечения технологичности изготовления и упрощения сборки иглы клапана перелива соединение запорного элемента и толкателя клапана перелива топлива выполнено разъемным, при этом в нижней части толкателя выполнена цилиндрическая осевая полость, на входе в которую в торцевой поверхности толкателя выполнена резьбовая поверхность с диаметром, меньшим диаметра осевой полости толкателя, а запорный элемент снабжен хвостовиком, имеющим в верхней части цилиндрическое утолщение с резьбовой поверхностью, являющейся ответной частью для резьбовой поверхности толкателя, при этом утолщение хвостовика запорного элемента находится внутри цилиндрической осевой полости толкателя за его резьбовой поверхностью; толкатель и запорный элемент снабжены кольцевыми буртиками, между которыми размещена кольцевая пружина сжатия. Дополнительно для обеспечения возможности регламентно-восстановительных работ и продления срока службы клапана нижняя часть корпуса с посадочным местом клапана перелива топлива выполнена в виде съемной втулки, состыкованной с корпусом посредством резьбового соединения.

Отличительными признаками предлагаемого клапана двойного действия от прототипа являются наличие в нижней части корпуса клапана перелива топлива, содержащего цилиндрическую полость, соосную полости дренажного клапана, в которой размещена игла осевого перемещения, состоящая из толкателя, размещенного в верхней части полости, и запорного элемента, размещенного в нижней части полости, соединенных с возможностью упругого взаимодействия при поджатии в осевом направлении; корпус снабжен посадочным местом для запорного элемента иглы клапана перелива топлива, а также входным и выходным отверстиями линии перелива топлива, сообщенными с полостью клапана перелива над и под посадочным местом; между полостями дренажного клапана и клапана перелива топлива выполнено осевое отверстие, в котором расположен хвостовик толкателя, при этом между хвостовиком толкателя и отверстием сообщения полостей размещено уплотнительное кольцо, а игла клапана перелива снабжена пружиной для отвода запорного элемента иглы от седла.

Благодаря наличию указанных отличительных признаков в совокупности с известными, указанными в ограничительной части формулы, расширяются функциональные возможности клапана и обеспечивается при открытии и закрытии линии дренажа топливного бака, открытие и закрытие соответственно линии перелива топлива для удаления воздуха из магистрали подачи топлива в двигатель с целью повышения надежности запуска двигателя, уменьшения расхода топлива при запуске двигателя и увеличения ресурса двигателя, что сокращает время обслуживания двигательной установки, обеспечивает удобство компоновки топливной системы с сохранением повышенной надежности запуска двигателя, увеличенным его ресурсом и экологическими характеристиками. Дополнительно обеспечивается высокая технологичность изготовления и упрощение сборки иглы клапана перелива. Обеспечивается возможность проведения регламентно-восстановительных работ и продление срока службы клапана.

Предложенное техническое решение может найти применение в конструкциях двигательных установок ЛА, обеспечивающих для заправки топливом бака с открытием и закрытием после заправки клапана дренажа одновременное открытие и закрытие клапана перелива топлива по магистрали подачи топлива в двигатель для удаления из нее воздуха и последующего запуска двигателя ЛА с обеспечением высокой надежности запуска повышенными экологическими характеристиками, увеличенным ресурсом работы двигателя.

Предлагаемый клапан двойного действия представлен на чертеже.

Клапан двойного действия состоит из корпуса 1, в верхней части которого размещен дренажный клапан, а в нижней - клапан перелива топлива, выполненный с приводом от дренажного клапана; при этом дренажный клапан содержит цилиндрическую полость 2, в которой размещена игла 3 осевого перемещения, размещенная в корпусе 1 посредством резьбового соединения 4, содержащая в верхней части место 5 под ключ, а в нижней части запорный элемент 6; корпус 1 содержит посадочное место 7 для запорного элемента 6 иглы 3, а также входное дренажное отверстие 8, сообщенное с полостью 2 дренажного капана под посадочным местом 7, и выходное дренажное отверстие 9, сообщенное с полостью 2 дренажного клапана над посадочным местом 7. Выходное дренажное отверстие 9 закрыто съемной крышкой 10 с тарельчатым клапаном 11, устанавливаемой в корпус 1 посредством байонетного соединения 12. Клапан перелива содержит цилиндрическую полость 13, соосную полости 2 дренажного клапана, в которой размещена игла 14 осевого перемещения, состоящая из толкателя 15, размещенного в верхней части полости 13, и запорного элемента 16, размещенного в нижней части полости 13, соединенных с возможностью упругого взаимодействия при поджатии в осевом направлении, которое может быть реализовано, например, посредством упругого элемента (пружины или сильфона), верхний конец которого закреплен на толкателе 15, а нижний - на запорном элементе 16; корпус 1 снабжен посадочным местом 17 для запорного элемента 16 иглы 14 клапана перелива топлива, а также входным 18 и выходным 19 отверстиями линии перелива топлива, сообщенными с полостью 13 клапана перелива над и под посадочным местом 17; между полостями 2 дренажного клапана и 13 клапана перелива топлива выполнено осевое отверстие 20, в котором расположен хвостовик 21 толкателя 15, при этом между хвостовиком 21 толкателя 15 и отверстием 20 сообщения полостей размещено уплотнительное кольцо 22, а игла 14 клапана перелива снабжена пружиной 23 для отвода запорного элемента 16 иглы 14 от посадочного места 17. Для обеспечения высокой технологичности изготовления и упрощения сборки иглы 14 клапана перелива соединение запорного элемента 16 и толкателя 15 иглы 14 клапана перелива топлива выполнено разъемным, при этом в нижней части толкателя 15 выполнена цилиндрическая осевая полость 24, на входе в которую в торцевой поверхности толкателя выполнена резьбовая поверхность 25 с диаметром, меньшим диаметра осевой полости 24 толкателя 15, а запорный элемент 16 снабжен хвостовиком 26, имеющим в верхней части цилиндрическое утолщение 27 с резьбовой поверхностью 28, являющейся ответной частью для резьбовой поверхности 25 толкателя 15, при этом утолщение 27 хвостовика 26 запорного элемента 16 находится внутри цилиндрической осевой полости толкателя 15 за его резьбовой поверхностью 25; толкатель 15 снабжен кольцевым буртиком 29, запорный элемент 16 снабжен кольцевым буртиком 30, а возможность их упругого взаимодействия обеспечивается размещением между буртиками 29 и 30 кольцевой пружины 31 сжатия. Для обеспечения возможности проведения регламентно-восстановительных работ и продления срока службы клапана нижняя часть корпуса 1 с посадочным местом 17 выполнена в виде съемной втулки 32, состыкованной с корпусом 1 посредством резьбового соединения 33. В нижней торцевой поверхности съемной втулки 32 выполнено место 34 под ключ. Клапан работает следующим образом.

Перед заправкой бака топливом из корпуса 1 клапана двойного действия снимается крышка 10 с тарельчатым клапаном 11 путем расстыковки байонетного соединения 12. Вместо крышки 10 к корпусу 1 подстыковывается дренажный пистолет, имеющий аналогичную крышке 10 ответную часть байонетного соединения 12. Шток дренажного пистолета одевается на место 5 под ключ иглы 3 и вращением рукоятки штока ослабляются затяжка иглы 3 в резьбовом соединении 4 и усилие прижатия запорного элемента 6 к посадочному месту 7 дренажного клапана. При дальнейшем вращении штока дренажного пистолета игла 3, вращаясь в витках резьбового соединения 4, перемещается вверх по оси полости 2, приподнимая запорный элемент 6 над посадочным местом 7 и сообщая входное отверстие 8, открытое посадочное место 7 и полость 2 с выходным отверстием 9 дренажного клапана и через линию дренажа дренажного пистолета с окружающей средой, обеспечивая выход газа из полости бака при его заправке топливом. При перемещении иглы 3 с запорным элементом 6 вверх по оси увеличивается расстояние между толкателем 15 и запорным элементом 16 иглы 14 клапана перелива топлива за счет их упругого взаимодействия, соответственно ослабляется усилие прижатия запорного элемента 16 к седлу 17. При этом благодаря уплотнительному кольцу 22 при перемещении хвостовика 21 в отверстии 20 обеспечивается герметичное разделение полости 2 дренажного клапана и полости 13 клапана перелива. При дальнейшем перемещении иглы 3 вверх по оси, когда усилие пружины 23 превышает силу упругого взаимодействия толкателя 15 и запорного элемента 16, пружина 23 приподнимает запорный элемент 16 над седлом 17 клапана перелива топлива. При этом выходное окно 19 линии перелива топлива через полость 13 сообщается с входным окном 18, обеспечивая возможность перелива топлива по магистрали его подачи в двигатель для удаления воздуха из магистрали подачи. Закрытие дренажного клапана обеспечивается вращением штока дренажного пистолета в противоположном направлении.

Дополнительно, благодаря наличию кольцевого буртика 29 на толкателе 15 и буртика 30 на запорном элементе 16, а также цилиндрической осевой полости 24 толкателя 15 с резьбовой поверхностью 25 с диаметром, меньше диаметра осевой полости 24, и хвостовика 26 запорного элемента 16 с утолщением 27, имеющим резьбовую поверхность 28, являющуюся ответной частью для резьбовой поверхности 25, сборка иглы 14 клапана перелива обеспечивается размещением пружины 31 между буртиками 29 и 30 и последующим поджатием пружины 31 с вращением запорного элемента 16 и ввинчиванием резьбовой поверхности 28 в поверхность 25 до ее полного прохода через поверхность 25 и выхода утолщения 27 в полость 24. Таким образом, предложенная конструкция иглы 14 обеспечивает простоту и высокую технологичность изготовления иглы 14 и клапана двойного действия в целом.

Дополнительно, благодаря резьбовому соединению 33 втулки 32 с корпусом 1 и месту под ключ 34 втулка 32 может быть вывинчена из корпуса 1, после этого игла 14 демонтирована из полости 13, при этом хвостовик 21 выходит из отверстия 20. После демонтажа иглы 14 из корпуса 1 в отверстии 20 может быть заменена прокладка 21, а посадочные поверхности запорного элемента 16 и посадочного места 17 подвергнуты восстановительной технологической обработке. После вывинчивания иглы 3 по резьбовому соединению 4 из корпуса 1 аналогичной восстановительной технологической обработке могут быть подвергнуты посадочные поверхности запорного элемента 6 и посадочного места 7. Таким образом, предложенная конструкция обеспечивает возможность проведения регламентно-восстановительных работ всех важных узлов клапана двойного действия для продления его срока службы.

Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 63.
10.01.2013
№216.012.1826

Орган управления аэродинамическим фокусом летательного аппарата

Изобретение относится к аэродинамическим органам стабилизации летательных аппаратов. Орган управления аэродинамическим фокусом летательного аппарата включает аэродинамическую поверхность, закрепленную на валу, рулевую машину и рычажный механизм передачи шарнирного момента от вала к штоку...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471674
Дата охранного документа: 10.01.2013
20.06.2013
№216.012.4dae

Стенд для определения частот собственных колебаний и обобщенной массы испытываемого объекта, исключающий влияние подвижных масс вибратора на определяемые характеристики

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к резонансным испытаниям механических конструкций, и обеспечивает экспериментальное определение характеристик собственных колебаний испытываемого объекта и может быть использовано в машиностроении. Стенд содержит разгрузочную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485468
Дата охранного документа: 20.06.2013
10.08.2013
№216.012.5e0b

Способ определения собственных частот и обобщенных масс колеблющихся конструкций

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к вибрационным испытаниям конструкций, и может быть использовано в машиностроении для определения динамических характеристик и динамической устойчивости при испытаниях на вибростойкость и исследованиях поведения конструкций при...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489696
Дата охранного документа: 10.08.2013
10.09.2013
№216.012.6767

Устройство сброса навесного топливного бака

Заявленное изобретение относится к области авиации, в частности к устройствам сброса навесных топливных баков. Устройство сброса содержит передний и задний узлы сброса, содержащие параллельно расположенные оси поворота, для установки навесного топливного бака под углом к продольной оси корпуса...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492118
Дата охранного документа: 10.09.2013
20.11.2013
№216.012.82df

Способ подготовки к эксплуатации пневмоблока высокого давления

Изобретение относится к наполнению сосудов высокого давления газами в сжатом состоянии с измерением степени утечки газа и может найти применение в различных отраслях народного хозяйства, производящих и эксплуатирующих изделия и объекты с заряженными баллонами высокого давления. В состав...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499179
Дата охранного документа: 20.11.2013
20.11.2013
№216.012.831b

Способ экспериментального определения частот собственных колебаний и обобщенной массы испытываемого объекта

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к резонансным испытаниям механических конструкций, и может быть использовано в машиностроении для определения характеристик собственных колебаний испытываемого объекта. Способ включает последовательное двукратное механическое...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499239
Дата охранного документа: 20.11.2013
27.11.2013
№216.012.850f

Устройство сброса груза с летательного аппарата

Изобретение относится к области авиации, более конкретно, к устройству сброса груза с летательного аппарата. Устройство содержит передний и задний узлы крепления, выполненные в виде пневмоцилиндров, закрепленных на летательном аппарате, надпоршневые полости сообщены с газогенераторами для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499741
Дата охранного документа: 27.11.2013
10.12.2013
№216.012.885d

Система отделения отсека летательного аппарата

Изобретение относится к авиационно-космической технике. Система отделения отсека летательного аппарата содержит устройство крепления, состоящее из разрывных болтов и направляющих шпилек, и устройство отделения в виде пневматического механизма отделения, состоящего из баллона с газом,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500591
Дата охранного документа: 10.12.2013
10.02.2014
№216.012.9e31

Способ сброса полезной нагрузки с летательного аппарата

Изобретение относится к области авиации, в частности к оборудованию летательных аппаратов для сбрасывания полезной нагрузки в полете. Способ сброса полезной нагрузки включает установку и закрепление на летательном аппарате, вдоль его фюзеляжа, продольного транспортно-пускового контейнера,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002506205
Дата охранного документа: 10.02.2014
20.02.2014
№216.012.a319

Способ пуска беспилотного летательного аппарата и реактивный комплекс для его реализации (варианты)

Изобретение относится к военной технике, а именно к комплексам для запуска беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Реактивный комплекс содержит контрольно-пусковую аппаратуру с пультом управления, БПЛА, пусковую установку (ПУ) с направляющими и устройством крепления-расфиксации. Направляющие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002507468
Дата охранного документа: 20.02.2014
Показаны записи 1-10 из 58.
10.08.2013
№216.012.5c9a

Способ закрытой заправки топливного бака жидким топливом и система для его осуществления

Изобретение относится к оборудованию для закрытой заправки топливного бака беспилотного летательного аппарата, эксплуатирующегося с загерметизированным топливным баком. При закрытой заправке топливозаправщиком барботажной емкости топливо насыщают газом путем его введения под избыточным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489327
Дата охранного документа: 10.08.2013
20.11.2013
№216.012.82df

Способ подготовки к эксплуатации пневмоблока высокого давления

Изобретение относится к наполнению сосудов высокого давления газами в сжатом состоянии с измерением степени утечки газа и может найти применение в различных отраслях народного хозяйства, производящих и эксплуатирующих изделия и объекты с заряженными баллонами высокого давления. В состав...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499179
Дата охранного документа: 20.11.2013
10.02.2014
№216.012.9e31

Способ сброса полезной нагрузки с летательного аппарата

Изобретение относится к области авиации, в частности к оборудованию летательных аппаратов для сбрасывания полезной нагрузки в полете. Способ сброса полезной нагрузки включает установку и закрепление на летательном аппарате, вдоль его фюзеляжа, продольного транспортно-пускового контейнера,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002506205
Дата охранного документа: 10.02.2014
20.02.2014
№216.012.a319

Способ пуска беспилотного летательного аппарата и реактивный комплекс для его реализации (варианты)

Изобретение относится к военной технике, а именно к комплексам для запуска беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Реактивный комплекс содержит контрольно-пусковую аппаратуру с пультом управления, БПЛА, пусковую установку (ПУ) с направляющими и устройством крепления-расфиксации. Направляющие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002507468
Дата охранного документа: 20.02.2014
20.05.2014
№216.012.c72c

Система для подготовки к эксплуатации пневмоблока высокого давления

Изобретение относится к наполнению сосудов высокого давления газами в сжатом состоянии с измерением степени утечки газа. Система контроля герметичности включает пневмоблок, содержащий баллон высокого давления, сообщенный с зарядным краном и с магистралью подачи рабочего газа потребителю,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516747
Дата охранного документа: 20.05.2014
10.06.2014
№216.012.cf72

Беспилотный летательный аппарат

Беспилотный летательный аппарат содержит продольный корпус, снабженный X-образными аэродинамическими поверхностями, каждая из которых выполнена складывающейся, с поворотной частью относительно оси, расположенной вдоль корпуса на неподвижной, корневой части аэродинамической поверхности на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518877
Дата охранного документа: 10.06.2014
27.06.2014
№216.012.d975

Способ применения беспилотного летательного аппарата с подводного корабля

Изобретение касается пусковых установок подводных кораблей и запускаемых с них реактивных снарядов, в том числе беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Способ применения БПЛА с подводного корабля включает крепление контейнера к корпусу подводного корабля, открытие крышки контейнера при ее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521447
Дата охранного документа: 27.06.2014
10.07.2014
№216.012.dc77

Подводный корабль

Изобретение относится к подводным судам, их пусковым установкам. Подводный корабль содержит контейнер глубоководного погружения с крышкой, устройством ее открытия и герметизации, в котором размещен беспилотный летательный аппарат с системой управления, реактивным двигателем. Контейнер...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522217
Дата охранного документа: 10.07.2014
10.07.2014
№216.012.dc7a

Способ сброса полезной нагрузки с летательного аппарата (варианты)

Группа изобретений относится к оборудованию летательных аппаратов. В первом варианте способ сброса полезной нагрузки заключается в установке вдоль фюзеляжа транспортно-пускового контейнера, снабженного окном для выхода полезной нагрузки и направляющими с образованием пневмокамеры в передней...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522220
Дата охранного документа: 10.07.2014
27.08.2014
№216.012.ed40

Устройство для сброса полезной нагрузки с летательного аппарата (варианты)

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов (ЛА) для сбрасывания, катапультирования и отцепления предметов в полете. Устройство для сброса полезной нагрузки (ПН) с ЛА содержит продольный транспортно-пусковой контейнер, ПН, источник газа высокого давления с пусковым устройством,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002526555
Дата охранного документа: 27.08.2014
+ добавить свой РИД