×
20.02.2019
219.016.bf75

УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СХОДА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к средствам повышения безопасности движения рельсового подвижного состава. Устройство содержит установленные внутри и снаружи рельсовой колеи датчики схода с рельсов колесной пары подвижного состава или свисания с него массивных частей за пределы нижнего габарита, соединенные в единую электрическую цепь и подключенные к кабельным концевым муфтам. Датчики установлены на общей платформе и закреплены на ней с помощью кронштейнов. Платформа расположена в межшпальном пространстве. При этом датчики выполнены в виде единого целого элемента из токопроводящего материала, имеют конструктивно исполненные участки для принятия нагрузки с технологически реализованными зонами предполагаемого разрушения при сверхнормируемых усилиях нагружения и соединены между собой болтовым соединением. Подрельсовый проводник выполнен в виде единого токопроводящего элемента, а платформа выполнена из токонепроводящего и влагостойкого материала с возможностью крепления к шпалам. Технический результат заключается в уменьшении числа контактных соединений и повышении надежности при эксплуатации. 4 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте, а именно для электронного взаимодействия с аппаратурой управления входного светофора, который разрешает или запрещает поезду следовать с перегона на станцию в зависимости от состояния электрической цепи устройства.

Технический уровень заявляемого изобретения известен из устройства контроля схода подвижного состава, содержащего пять датчиков, три из которых используются для установки внутри рельсовой колеи и два снаружи, две планки, четыре перемычки. При этом каждый датчик состоит из двух кронштейнов, установленных в стойках на основаниях. Основания крепятся к деревянной шпале с помощью костылей. Кронштейны фиксируются в стойках и попарно связаны электропроводной планкой болтами. Планки предназначены для электрического соединения оснований соседних датчиков, размещаемых внутри рельсовой колеи. Для электрического соединения оснований соседних датчиков, расположенных по разные стороны рельса, используется изолированная перемычка, другие перемычки используются для подключения к кабельным концевым муфтам. (Инструкция Федерального Государственного Унитарного Предприятия "Дальневосточная железная дорога", утвержденная Первым заместителем начальника Дальневосточной ЖД 31.08.2001 г.).

Известное устройство обладает следующими недостатками.

Ограниченная область применения, обусловленная тем, что установка датчиков возможна только лишь на деревянных шпалах, тогда как в современных железнодорожных путях используют шпалы, выполненные из материалов, на которых невозможно закрепить основания датчиков костылем (например, бетон).

Наиболее близким по технической сущности к достигаемому эффекту является устройство контроля схода подвижного состава по патенту РФ №2279369, опубликованному 10.07.2006 г.

Устройство представляет собой платформу с датчиками. Несколько датчиков (или один длинный) установлены внутри рельсовой колеи (между рельсами), по одному датчику установлено снаружи колеи. Каждый датчик состоит из полки, выполненной из электропроводного материала, закрепленной на двух кронштейнах, выполненных из электропроводных материалов. Кронштейны установлены в стойках, выполненных также из электропроводных материалов. Стойки установлены на платформе и электрически изолированы от нее через электроизоляционные втулки, установленные в стакане, который зафиксирован на платформе, а втулки зафиксированы на стойке и в стакане гайкой. Датчики связаны между собой проводниками. Расположенные снаружи рельсового пути датчики, проводниками подключены к кабельным концевым муфтам, соединенным с контрольной аппаратурой дежурного по станции и с входным светофором. Таким образом, проводники, стойки, кронштейны и полки образуют единую электрическую цепь.

Платформа расположена в межшпальном пространстве (между шпалами) и снабжена средствами крепления к рельсам, прижимными планками, причем они выполнены электрически изолированными от платформы и от рельсов.

Недостаток устройства заключается в том, что устройство содержит большое количество электрических контактов (30 электрических соединений), которые необходимо все контролировать при сборке устройства и процессе работы устройства, а также крепление платформы к рельсу, что при наличии постоянной вибрации при прохождении составов высока вероятность срабатывания цепи вследствие разрыва контактов, не связанных со сходом состава, или наличием волочения тяжелых предметов.

Высокая трудоемкость и сложность монтажа и демонтажа устройства.

Задачей заявляемого устройства является повышение надежности электрической цепи устройства, снижение трудоемкости и сложности монтажа и демонтажа конструкции устройства, упрощение конструкции устройства при сохранении всех нормативных требований к условиям его срабатывания.

Задача решается за счет исключения из устройства значительного количества электрических контактов (в предлагаемом устройстве всего восемь контактов вместо тридцати у прототипа) и упрощения конструкции датчиков.

Технический результат в устройстве контроля схода с рельсов колесных пар подвижного состава или свисающих с состава массивных частей за пределы нижнего габарита, содержащем установленные внутри и снаружи рельсовой колеи датчики, соединенные в единую электрическую цепь и подключенные к кабельным концевым муфтам, при этом датчики установлены на общей платформе и закреплены на ней с помощью кронштейнов, а платформа расположена в межшпальном пространстве (между шпалами), достигается тем, что датчики выполнены в виде единого целого элемента из токопроводящего материала, имеют конструктивно исполненные участки для принятия нагрузки с технологически реализованными зонами предполагаемого разрушения при сверхнормируемых усилиях нагружения, соединены между собой болтовым соединением, подрельсовый проводник выполнен в виде единого токопроводящего элемента, токопередающие поверхности в местах соединения имеют антикоррозионное токопроводящее покрытие, а платформа выполнена из токонепроводящего и влагостойкого материала с возможностью крепления к шпалам.

Изобретение иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 показана схема соединения датчиков, на фиг.2 показана принципиальная схема устройства контроля схода подвижного состава, на фиг.3 показано крепление датчика к кронштейнам; на фиг.4 показано крепление платформы к шпале.

Устройство представляет собой платформу 1 с датчиками 2, установленными внутри рельсовой колеи, и по одному датчику, установленному снаружи колеи. Каждый датчик имеет конструктивно выполненную ударовоспринимающую полку 3, две стойки с конструктивно и технологически выполненными участками предполагаемого разрушения 4, закрепленные на кронштейнах 5. Датчики соединены между собой болтовыми соединениями 6, датчики, расположенные снаружи и внутри рельсового пути, соединены подрельсовым проводником 7, проводниками 8 подключены к кабельным концевым муфтам.

Платформа 1 расположена в межшпальном пространстве (между шпалами) и средствами крепления 9 крепится к шпале.

Устройство к работе готовят следующим образом.

В рельсовом пути на подходе к станции одно из межшпальных пространств освобождают (от щебня и т.д.) под указанное устройство. Устройство с установленными кронштейнами 5 и датчиками 2 заводят под рельсы в освобожденное межшпальное пространство. Средствами крепления 9 платформу 1 крепят к шпале. Подключением электроприбора к проводникам 8 проверяют наличие электропроводимости устройства. При наличии нормируемых значений электропроводности устройство к работе готово.

Работа устройства состоит в следующем. В случае схода с рельсов колесной пары подвижного состава или свисания с подвижного состава массивных частей за пределы нижнего габарита колесо или свисающая часть воздействует на полку одного или нескольких датчиков 2, разрушая ее либо стойки датчика. Это приводит к разрыву электрической цепи в устройстве. Разрыв электрической цепи является управляющим сигналом для включения входного светофора на запрещающий движение цвет и одновременно включает сигналы тревоги у дежурного по станции. Далее дежурный по станции предпринимает действия по остановке движущихся по пути составов и расследованию причин срабатывания устройства контроля схода подвижного состава. После выяснения причин срабатывания устройства оно вновь приводится в рабочее состояние заменой вышедших из строя одного или нескольких датчиков.

Устройство контроля схода подвижного состава с рельсов или свисания с него массивных частей за пределы нижнего габарита, содержащее установленные внутри и снаружи рельсовой колеи датчики, соединенные в единую электрическую цепь и подключенные к кабельным концевым муфтам, датчики установлены на общей платформе и закреплены на ней с помощью кронштейнов, платформа расположена в межшпальном пространстве, отличающееся тем, что датчики выполнены в виде единого целого элемента из токопроводящего материала, имеют конструктивно исполненные участки для принятия нагрузки с технологически реализованными зонами предполагаемого разрушения при сверхнормируемых усилиях нагружения, соединены между собой болтовым соединением, подрельсовый проводник выполнен в виде единого токопроводящего элемента, токопередающие поверхности в местах соединения имеют антикоррозионное токопроводящее покрытие, а платформа выполнена из токонепроводящего и влагостойкого материала с возможностью крепления к шпалам.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 57.
20.01.2013
№216.012.1d7c

Сердечник бронебойной пули

Изобретение относится к боеприпасам, в частности к пулям автоматным и винтовочным, имеющим сердечник из твердого сплава с высоким пробивным действием. Сердечник бронебойной пули выполнен из твердого сплава с пределом прочности на сжатие более 4000 МПа, твердостью HRA не ниже 88,5 единиц,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473042
Дата охранного документа: 20.01.2013
27.01.2013
№216.012.2021

Рельсовый электроизолирующий стык

Рельсовый электроизолирующий стык содержит междурельсовую прокладку, расположенную между торцами стыкуемых рельсов, и стыковые накладки, расположенные по обе стороны стыкуемых рельсов и имеющие сквозные отверстия для установки крепежных элементов, обеспечивающих стяжку между собой стыковых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473726
Дата охранного документа: 27.01.2013
20.03.2013
№216.012.2f79

Стыковой электрический соединитель

Изобретение относится к области путевого хозяйства железных дорог, в частности к техническим средствам, обеспечивающим повышение электрической проводимости рельсовых стыков на участках, оборудованных автоблокировкой. Стыковой электрический соединитель состоит из многожильного, гибкого медного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477688
Дата охранного документа: 20.03.2013
20.03.2013
№216.012.2f80

Стрелочный электропривод

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, а именно к устройствам для контроля и управления стрелочными электроприводами. Стрелочный электропривод содержит корпус, электродвигатель, редуктор с фрикционной муфтой, автопереключатель, шибер и устройство контроля состояния...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477695
Дата охранного документа: 20.03.2013
27.03.2013
№216.012.30e0

Стыковой электрический соединитель

Изобретение относится к области путевого хозяйства железных дорог, в частности к техническим средствам, обеспечивающим повышение электрической проводимости рельсовых стыков на участках, оборудованных автоблокировкой. Стыковой электрический соединитель состоит из многожильного, гибкого медного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478050
Дата охранного документа: 27.03.2013
10.04.2013
№216.012.32a4

Способ предупреждения разрушения устройств напольного оборудования волочащимися или свисающими предметами и система для его осуществления

Изобретение относится к способу предупреждения разрушения устройств напольного оборудования волочащимися или свисающими предметами. Согласно указанному способу устройство, выявляющее волочащиеся или свисающие предметы, закрепляют на датчиках, датчики закрепляют на шпалах, измеряют силу удара...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478507
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.3435

Бронебойная пуля для стрелкового оружия

Изобретение относиться к боеприпасам стрелкового оружия, а именно к бронебойным пулям стрелкового оружия. Бронебойная пуля содержит оболочку с головной конусообразной частью, размещенными в ней свинцовой рубашкой и твердосплавным сердечником с заостренной головной частью. Головная...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478908
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.06.2013
№216.012.498f

Сэндвич-панель

Изобретение относится к конструкциям панелей типа сэндвич для зданий и сооружений, требующих броневой защиты. Сэндвич-панель включает в себя композицию, состоящую из слоев, последовательно размещенных в направлении поражающего воздействия, слоя из стали, слоя, основной составляющей которого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484411
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.06.2013
№216.012.4d8e

Бронебойно-трассирующая пуля

Изобретение относится к области боеприпасов стрелкового оружия, в частности к бронебойно-трассирующим пулям. Бронебойно-трассирующая пуля содержит биметаллическую оболочку с головной конусообразной частью, твердосплавный сердечник и стаканчик с трассирующим составом. Твердосплавный сердечник...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485436
Дата охранного документа: 20.06.2013
27.06.2013
№216.012.51cc

Способ контроля рабочего состояния стрелочного электропривода

Изобретение относится к области управления стрелочными электроприводами и получения информации о предполагаемом остаточном ресурсе работоспособности стрелочного привода в целом или его отдельных узлов и деталей. Предлагаемый способ контроля рабочего состояния стрелочного электропривода...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486533
Дата охранного документа: 27.06.2013
+ добавить свой РИД