×
20.02.2019
219.016.bf48

КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПОСТОЯННОГО ТОКА (ЭСУТ)

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002386551
Дата охранного документа
20.04.2010
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области железнодорожной автоматизации и предназначено для управления электровозами постоянного типа. Комплексная система управления для электровозов содержит командоаппарат режима, выходы которого соединены с пультами основного и аварийного командоаппарата, выходы которых соединены с входами основного и аварийного шифраторов управления. Выходы шифраторов через первый коммутатор, управляемый командоаппаратом режима, подключены ко второму коммутатору. Один из выходов коммутатора соединен с линией связи телеуправления вперед, а другой - с линией связи телеуправления назад. По линиям связи подается сигнал к входам основного или аварийного дешифраторов кода телеуправления, выходы которых соединены с логическими элементами ИЛИ. Сигнал с логических элементов ИЛИ поступает на исполнительный аппарат локомотива. Выходы всех командоаппаратов развязаны с входами основного и аварийного шифраторов управления и первого коммутатора. Выход коммутатора и входы основного и аварийного дешифраторов кода телеуправления развязаны с линиями связи телеуправления вперед и назад. Технический результат заключается в повышении надежности, которая достигается применением гальванической развязки схем цепей управления каждой секции локомотива. 9 з.п. ф-лы, 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области железнодорожной автоматизации и предназначено для управления электровозами (локомотивами) постоянного типа.

Из уровня техники известен способ управления уровнем тяговых усилий в поезде, имеющем первый локомотив в главном конце поезда (ведущий локомотив), и второй локомотив, расположенный позади ведущего локомотива (ведомый локомотив). Локомотив может выборочно работать в любом из двух режимов: первый - локомотив работает на полном тяговом уровне усилия операции и второй - в частичном тяговом уровне усилия операции, производящей тяговое усилие, которое является меньше, чем полное тяговое усилие локомотива. Способ позволяет выбирать (например, в ведущем локомотиве) один из этих двух режимов работы, чтобы произвести уровень тягового усилия, соответствующего условиям, поскольку поезд проходит длинный маршрут. Способ позволяет передавать сигнал, показательный из отобранного режима работы, с ведущего локомотива на ведомый локомотив (US 2005171658, 04.08.2005).

Недостатком данного способа является недостаточная надежность в управлении секциями локомотива.

Известна система управления, контролирующая множество единиц сил сцепления в обслуживании железной дороги от единственной из таких единиц как центрального блока управления. И индикатор и передача сигналов команды обеспечиваются между различными единицами посредством индуктивных сцепных приборов, установленных около механических сцепных приборов единицы. Изменение частоты кодирования и избыточное зашифровывание сигнала используется, чтобы предоставить высокую степень надежности с защитой против отказа и ошибок (US 3696758, 10.10.1972).

Однако в данной системе прикладывается большое тяговое усилие, что может привести к крушению, поскольку не учтены фактические особенности груза (вес груза, неравномерное распределение груза и т.д.).

Из SU 1512826, 07.10.1989, известно устройство для управления сочлененными локомотивами, содержащее на каждом локомотиве командоаппараты, к выходу последнего из которых подключены входы блока сигнализации и переключателя, подключенного выходом к входу дешифратора. С блока управления на блок кодирования поступает информация о состоянии аппаратов управления ведомого локомотива. Вход блока сигнализации на ведущем локомотиве через линии связи подключен к выходу блока кодирования. Таким образом, на ведущем локомотиве сигнализируется работа аппаратов управления на ведомом локомотиве. На ведущем локомотиве информация с многоразрядного блока памяти поступает на другие блок кодирования и блок сигнализации. На ведущем локомотиве анализируется работа аппаратов управления на ведомом локомотиве.

Данное устройство имеет сложную конструкцию и недостаточную надежность.

Наиболее близким аналогом заявленного изобретения является устройство для управления сочлененными локомотивами, состоящее на каждом локомотиве из командоаппаратов, выходы которых связаны соответственно с одними из входов логических элементов ИЛИ и управляющим входом коммутатора, входом инвертора и одним из входов командоаппарата, подключенного другим входом к прямому выходу дешифратора, а выходами - к другим входам логических элементов ИЛИ, исполнительного блока, к выходам которого и выходам логических элементов ИЛИ подключены входы кодирующего блока, выход которого соединен с одним из входов коммутатора, и контроллера тяги, подключенного одним из входов с выходом логического элемента И (SU 1459954, 23.02.1989).

Недостаток данного устройства состоит в том, что цепи командоаппаратов гальванически связаны с исполнительным блоком, и в случае возникновения повреждений в схеме цепей управления локомотивом (командоаппаратах), таких как короткое замыкание, обрыв провода, это приводит к выходу из строя как собственного локомотива, так и ведомого.

Задачей изобретения является создание комплектного устройства управления для электровозов постоянного тока, обеспечивающей получение технического результата, состоящего в расширении функциональных возможностей управления локомотивом, а именно оперативное формирование сцепа локомотива из необходимого числа секций (2, 3, 4) под вес поезда, а также в повышении надежности, которая достигается применением гальванической развязки схем цепей управления каждой секции локомотива, то есть работа электрооборудования ведущей и ведомых секций локомотива не будут влиять друг на друга, а именно:

- выходы всех командоаппаратов гальванически развязаны с входами основного шифратора управления, аварийного шифратора управления, второго коммутатора кода и блока индикации;

- входы шифратора кода телесигнализации гальванически развязаны с исполнительными аппаратами;

- выход второго коммутатора кода и входы дешифраторов кода телеуправления гальванически развязаны с линиями телеуправления «ТУ-вперед» и «ТУ-назад»;

- выход шифратора кода телесигнализации и вход дешифратора кода телесигнализации гальванически развязаны с линией телесигнализации;

- схемы цепей управления секциями локомотива не связаны между собой.

Указанный технический результат достигается в комплектном устройстве управления для электровозов, содержащем командоаппарат режима, выходы которого соединены с пультами основного и аварийного командоаппарата, выходы которых соединены с входами основного и аварийного шифраторов управления соответственно, выходы которых через первый коммутатор, управляемый командоаппаратом режима, подключены ко второму коммутатору, один из выходов которого соединен с линией связи телеуправления вперед, а другой - с линией связи телеуправления назад, по которым подается сигнал к входам основного или аварийного дешифраторов кода телеуправления, выходы которых соединены с логическими элементами ИЛИ, сигнал с которых поступает на исполнительный аппарат локомотива, при этом выходы всех командоаппаратов развязаны с входами основного и аварийного шифраторов управления и первого коммутатора, выход которого и входы основного и аварийного дешифраторов кода телеуправления развязаны с линиями связи телеуправления вперед и назад.

Основной и аварийный дешифраторы кода телеуправления через логические элементы ИЛИ связаны с контроллером управления, который осуществляет управление тягой и сигнал с которого поступает на исполнительный аппарат локомотива.

Комплектное устройство управления для электровозов содержит дополнительный логический элемент ИЛИ, объединяющий информацию от основного и аварийного дешифраторов кода телеуправления об обращении основного или аварийного пультов командоаппарата к данному локомотиву, и выдает сигнал разрешения на работу шифратору кода телесигнализации, который преобразует информацию о состоянии исполнительных аппаратов локомотива и информацию от датчиков тока и напряжения в последовательный код, который поступает по линии связи телесигнализации в блок индикации, предназначенный для включения, отключения аппаратуры управления для электровозов постоянного тока, декодирования сигналов телеуправления и телесигнализации.

Блок индикации включает в себя дешифратор кода телесигнализации, который принимает последовательный код из линии связи телесигнализации и преобразует его в совокупность информации о состоянии исполнительных аппаратов и датчиков тока и напряжения секции локомотива, и блок отображения этой информации, при этом указанный блок отображения отображает информацию о состоянии всех секций, объединенных в сцеп.

Выходы исполнительного аппарата развязаны с входами шифратора кода телесигнализации.

Выход шифратора кода телесигнализации развязан с линией связи телесигнализации.

Линия связи телесигнализации развязана с входом дешифратора кода телесигнализации.

Выходы всех командоаппаратов развязаны с входом блока отображения информации.

Комплектное устройство управления для электровозов содержит блок задания адреса, подключенный к входам основного и аварийного дешифраторов, который формирует двоичный номер каждой секции локомотива, включенного в сцеп, в зависимости от его порядкового номера в сцепе.

Кроме того, комплектное устройство управления для электровозов содержит блок асинхронного управления, вход которого соединен с выходом блока формирования адреса, формирующим циклически меняющиеся двоичные номера в коде телеуправления, соответствующие объединенным в сцеп порядковым номерам секций локомотива, и указанный блок асинхронного управления через основной или аварийный шифраторы управления по линиям связи телеуправления вперед или телеуправления назад соответственно отправляет команды асинхронного управления на исполнительные аппараты, поступающие на них с выхода основного или аварийного дешифраторов кода телеуправления, через схему логического элемента ИЛИ при совпадении адреса, поступающего из блока задания адреса на входы основного и аварийного дешифраторов кода телеуправления с адресами, принятыми этими дешифраторами из кода телеуправления.

На чертеже представлена структурная схема комплектного устройства управления для электровозов постоянного тока.

Комплектное устройство управления для электровозов постоянного тока содержит одинаковые комплекты аппаратуры на всех секциях 1 и 2: командоаппарат режима 3; пульт основного командоаппарата 4; пульт аварийного командоаппарата 5; блок формирования адреса 6; мультивибратор 7; счетчик адреса 8; основной шифратор управления 9; аварийный шифратор управления 10; блок асинхронного управления 11; первый коммутатор 12; реверсор 13; второй коммутатор 14; блок задания адреса 15; основной дешифратор кода телеуправления 16; аварийный дешифратор кода телеуправления 17; логический элемент «или» 18-20; исполнительные аппараты 21; контроллер управления 22; шифратор кода телесигнализации 23; датчики тока и напряжения 24; блок индикации 25; блок отображения информации 26; дешифратор кода телесигнализации 27; линия связи телеуправления вперед 28 (ТУ - вперед); линия связи телеуправления назад 29 (ТУ - назад); линия связи телесигнализации 30 (ТС).

Командоаппарат режима 3 представляет собой группу органов управления, предназначенных для включения системы управления и выбора режима ее работы: основного или резервного. При этом в определенном разряде кодов, формируемых основным шифратором управления 9 и аварийным шифратором управления 10, появляется информация о выбранном режиме работы: «нулевая» - в коде шифратора основного управления 9 при основном режиме управления, и «единичная» - в коде шифратора аварийного управления 10 при резервном режиме управления.

Включение системы управления с командоаппарата режима 3 в кабине машиниста (первой или последней секций сцепа локомотива) определяет данную секцию сцепа локомотива как ведущую.

Пульт основного командоаппарата 4 - группа органов управления, предназначенных для управления секциями локомотивами в основном режиме.

Пульт аварийного командоаппарата 5 - группа органов управления, предназначенных для управления секциями локомотива в аварийном режиме.

Блок формирования адреса 6 формирует циклически меняющиеся двоичные номера, соответствующие порядковым номерам секций локомотива, объединенных в сцеп, для подключения их ко входам основного 9 и аварийного 10 шифраторов управления, а также для обеспечения работы блока асинхронного управления 11.

При этом появляется возможность управления секциями как синхронно, то есть каждая команда управления на всех секциях сцепа локомотива включается одновременно, так и асинхронно (адресное управление выбранной секцией).

Сменой адресов (двоичных номеров) управляет счетчик адреса 8, тактируемый импульсами мультивибратора 7.

Шифратор основного управления 9 предназначен для кодирования состояния органов пульта основного командоаппарата 4 в последовательном коде при выборе основного режима управления на командоаппарате режима 3. Скорость передачи информации - не менее 3000 бод.

Шифратор аварийного управления 10 предназначен для кодирования состояния органов пульта аварийного командоаппарата 5 в последовательном коде при выборе аварийного режима управления на командоаппарате режима 3. Скорость передачи информации - не менее 3000 бод.

Блок асинхронного управления 11 предназначен для независимого управления исполнительными аппаратами любой секции локомотива.

Первый коммутатор 12 предназначен для коммутации выходов основного 9 или аварийного 10 шифраторов управления и формирования кода телеуправления секциями локомотива, в зависимости от выбранного режима управления (основного или аварийного).

Реверсор 13 - устройство управления, предназначенное для выбора направления движения локомотива («вперед» или «назад»).

Второй коммутатор 14 выполняет функцию определения направления движения локомотива. При наличии сигнала на выходе реверсора 13 о направлении движения «вперед» коммутатор 14 подключает выход коммутатора 12 к линии связи «ТУ-вперед» 28. При наличии сигнала на выходе реверсора 13 о направлении движения «назад» коммутатор 14 подключает выход коммутатора 12 к линии связи «ТУ-назад» 29.

Наличие кода телеуправления в линии «ТУ-вперед» 28 является признаком, по которому основной 16 или аварийный 17 дешифраторы кода телеуправления, через логический элемент ИЛИ 19, вырабатывают сигнал для установки исполнительных аппаратов 21 локомотива в положение «движение вперед».

Наличие кода телеуправления в линии «ТУ-назад» 29 является признаком, по которому основной 16 или аварийный 17 дешифраторы кода телеуправления, через логический элемент ИЛИ 19, вырабатывают сигнал для установки исполнительных аппаратов 21 локомотива в положение «движение назад».

Блок задания адреса 15 формирует двоичный номер секции локомотива, включенного в сцеп, в зависимости от его порядкового номера в сцепе (ведущий - 00, второй - 01, третий - 10, хвостовой - 11).

Основной дешифратор кода телеуправления 16 включается при наличии в коде телеуправления (ТУ) информации о режиме основного управления и преобразует последовательный код в совокупность информации о состоянии органов пульта основного командоаппарата 4. Включение основного дешифратора автоматически блокирует работу аварийного дешифратора ТУ 17. В состав дешифратора 16 включен дешифратор кода, буферное запоминающее устройство и релейные элементы, которые включают исполнительные аппараты 21.

Аварийный дешифратор кода телеуправления 17 включается при наличии в коде ТУ информации о режиме аварийного управления и преобразует последовательный код в совокупность информации о состоянии органов пульта аварийного управления 5. Включение аварийного дешифратора 17 автоматически блокирует работу основного дешифратора 16. В состав дешифратора включен дешифратор кода, буферное запоминающее устройство и релейные элементы, которые включают исполнительные аппараты 21.

Логический элемент ИЛИ 18 объединяет информацию от основного 16 и аварийного 17 дешифраторов кода ТУ об обращении основного 4 или аварийного 5 пультов командоаппарата к данному локомотиву и выдает сигнал разрешения на работу шифратору кода телесигнализации 23. Факт обращения к данному локомотиву - совпадение адреса локомотива, сформированного в блоке задания адреса 15, с адресом локомотива, содержащимся в кодовой посылке, принятой основным 16 или аварийным 17 дешифратором кода ТУ.

Логический элемент ИЛИ 19 обеспечивает управление исполнительными аппаратами 21 секции локомотива от основного 16 или аварийного 17 дешифраторов, кроме аппаратов тяги.

Логический элемент ИЛИ 20 обеспечивает работу контроллера управления от основного 16 и аварийного 17 дешифраторов.

Контроллер управления 22 осуществляет программное управление исполнительными аппаратами 21 в режиме тяги секций локомотива.

Шифратор кода телесигнализации 23 преобразует информацию о состоянии исполнительных аппаратов 21 локомотива и информацию от датчиков тока и напряжения 24 в последовательный код, который поступает в линию связи телесигнализации 30.

Дешифратор кода телесигнализации 27 принимает последовательный код из линии связи телесигнализации и преобразует его в совокупность информации о состоянии исполнительных аппаратов 21 и датчиков тока и напряжения 24 секции локомотива, которая поступает на блок отображения информации 26. Блок отображения 26 отображает информацию о состоянии всех секций, объединенных в сцеп.

Конструктивно дешифратор кода 27 и блок отображения 26 объединены в блок индикации 25, предназначенный для включения, отключения аппаратуры управления для электровозов постоянного тока, декодирования сигналов телеуправления и телесигнализации.

В комплектном устройстве управления исполнительные аппараты 21 на каждом объекте подключены своими выходами ко входам шифратора кода телесигнализации 23, выход которого соединен с линией связи телесигнализации 30 (ТС), а входами соединены с выходом контроллера управления 22 и выходом логического элемента ИЛИ 19, один выход которого подключен к первому входу контроллера управления 22. Второй вход контроллера 22 соединен с выходом логического элемента ИЛИ 20, один из входов которого подключен к одному из выходов аварийного дешифратора кода телеуправления 17, а другой вход подключен к одному из выходов основного дешифратора кода телеуправления 16, другой выход которого соединен с первым входом логического элемента ИЛИ 19, второй вход которого подключен к одному из выходов аварийного дешифратора кода телеуправления 17, блокирующий выход которого соединен со разрешающим входом основного дешифратора кода телеуправления 16, блокирующий выход которого подключен ко разрешающему входу аварийного дешифратора кода телеуправления 17, информационный вход которого, как и информационный вход основного дешифратора кода телеуправления 16, подключен к линии связи ТУ - вперед 28, которая соединена с выходом первого коммутатора 12 через второй коммутатор 14. Первый информационный вход первого коммутатора 12 соединен с выходом основного шифратора управления 9, подключенного к выходу пульта основного управления 4 (основной командоаппаратор), второй информационный вход соединен с выходом аварийного шифратора управления 10, подключенного к выходам пульта аварийного управления 5 (аварийный командоаппаратор). Вход управления, совместно с управляющими входами пульта основного управления 4 и пульта аварийного управления 5, подключен к одному из выходов командоаппарата режима 3, другой выход которого соединен с управляющим входом блока индикации 25 (дешифратора кода телесигнализации 27 и блока отображения информации 26). Дешифратор кода телесигнализации 27 подключен своим входом к линии связи телесигнализации 30 (ТС) и с управляющим входом блока отображения информации 26, информационный вход которого соединен с выходом дешифратора кода телесигнализации 27. Выходы всех командоаппаратов развязаны с входами основного шифратора управления 9 и аварийного шифратора управления 10, первого коммутатора 12 и блока отображения информации 26. Входы шифратора кода телесигнализации 23 развязаны с исполнительными аппаратами, выход первого коммутатора 12 и входы основного дешифратора кода телеуправления 16 и аварийного дешифратора кода телеуправления 17 развязаны с линией телеуправления ТУ - вперед 28, выход шифратора кода телесигнализации 23 и вход дешифратора кода телесигнализации 27 развязаны с линией связи ТС 30.

Работа системы

Комплектное устройство управления для электровозов постоянного тока обеспечивает работу электровоза по телемеханической системе, что позволяет оперативно объединять секции электровоза для работы в сцепе из 2, 3, 4 секций, управляемые одной бригадой из кабины машиниста ведущей секции.

Данная аппаратура по принципу действия является электронным телемеханическим устройством с двухпроводной линией связи, по которой производится непрерывная циклическая передача информации от блока управления на аппаратуру секций электровоза (код телеуправления ТУ), а также непрерывная циклическая передача информации от аппаратуры секций электровоза на дисплей (блок индикации) (код телесигнализации ТС).

Комплектное устройство управления работает следующим образом.

При включении устройства с командоаппарата режима 3 секции она становится ведущей для всего сцепа секций. Подается питание на пульт основного управления 4, пульт аварийного управления 5, шифраторы основного 9 и аварийного 10 управления, при этом включается блок индикации 25 ведущей секции (дешифратор кода телесигнализации 27 и блок отображения информации 26).

При выборе на командоаппарате режима 3 ведущей секции режима управления системой - «основной» в разряде режима кодов, формируемых шифраторами 9 и 10, появляется «нулевая» информация (признак основного режима управления). Коммутатор 12, управляемый командоаппаратом 3, подключает выход шифратора 9 к коммутатору кода телеуправления 14, и закодированное состояние органов пульта основного управления 4 подается в линию связи «ТУ-вперед» 28, если реверсор 13 включен в положение «вперед», или в линию связи «ТУ-назад» 29, если реверсор 13 включен в положение «назад».

Код ТУ по линии связи «ТУ-вперед» 28 одновременно поступает на первые входы основного 16 и аварийного 17 дешифраторов всех секций - ведущей и ведомых.

По линии связи «ТУ-назад» 29 код одновременно поступает на вторые входы основного 16 и аварийного 17 дешифраторов всех секций.

Расшифрованная информация передается на логические элементы ИЛИ 19, 20 только от основных дешифраторов 16, так как в коде содержится признак основного управления. Выходы всех аварийных дешифраторов 17 блокируются сигналом с выхода основных дешифраторов 16. С информационного выхода дешифратора 16, через логические элементы ИЛИ 19, информация передается на исполнительные аппараты 21. В зависимости от полученной информации одновременно включаются или отключаются соответствующие аппараты всех секций сцепа (токоприемник, компрессор, вентиляторы и др.), кроме аппаратов управления тягой.

Если код телеуправления поступает на первый вход дешифратора 16, то это является признаком, по которому дешифратор 16, через логические элементы ИЛИ 19, вырабатывает сигнал для установки исполнительных аппаратов 21 локомотива в положение «движение вперед».

Если код телеуправления поступает на второй вход дешифратора 16, то это является признаком, по которому дешифратор 16, через логические элементы ИЛИ 19, вырабатывает сигнал для установки исполнительных аппаратов 21 секции в положение «движение назад».

Одновременно расшифрованная информация от дешифратора 16 через логический элемент ИЛИ 20 поступает на контроллер управления 22, который осуществляет управление тягой по определенной программе. Для работы контроллера управления 22 используются также команды от логического элемента ИЛИ 19. Команды от контроллера управления 22 поступают на исполнительные аппараты 21 секции для управления аппаратами тяги.

При выборе на командоаппарате КР ведущей секции режима управления - «аварийный» в разряде режима кодов, формируемых основным 9 и аварийным 10 шифраторами, появляется «единичная» информация (признак аварийного режима управления). Коммутатор 12, управляемый командоаппаратом 3, подключает выход шифратора аварийного управления 9 ко второму коммутатору 14, и закодированное состояние органов пульта аварийного управления 5 подается в линию связи «ТУ-вперед» 28, если реверсор 13 включен в положение «вперед», или в линию связи «ТУ-назад» 29, если реверсор 13 включен в положение «назад».

Расшифрованная информация передается на логические элементы ИЛИ 19, 20 только от аварийных дешифраторов 17, так как в коде содержится признак аварийного управления. Выходы всех основных дешифраторов 16 блокируются сигналом с выхода аварийных дешифраторов 17. С информационного выхода дешифратора 17, через логический элемент ИЛИ 19, информация передается на исполнительные аппараты 21. В зависимости от полученной информации одновременно включаются или отключаются соответствующие аппараты всех секций сцепа (токоприемник, компрессор, вентиляторы и др.), кроме аппаратов управления тягой.

Если код телеуправления поступает на первый вход аварийного дешифратора 17, то это является признаком, по которому дешифратор 17, через логический элемент ИЛИ 19, вырабатывает сигнал для установки исполнительных аппаратов 21 секции в положение «движение вперед».

Если код телеуправления поступает на второй вход аварийного дешифратора 17, то это является признаком, по которому дешифратор 17, через логический элемент ИЛИ 19, вырабатывает сигнал для установки исполнительных аппаратов 21 секции в положение «движение назад».

Одновременно расшифрованная информация от дешифратора 17 через логический элемент ИЛИ 20 поступает на контроллер управления 22, который осуществляет управление тягой по определенной программе. Для работы контроллера управления 22 используются также команды от логического элемента ИЛИ 19. Команды от контроллера управления 22 поступают на исполнительные аппараты 21 секции для управления аппаратами тяги.

Такая структура с использованием двух независимых каналов управления является отличительной особенностью данного устройства, что позволяет значительно повысить надежность его работы.

Использование для передачи информации ШИМ-кода, проверка достоверности принятой информации путем сравнения нескольких последовательных кодовых посылок позволяет передавать информацию без искажения, не применяя специальных мер по экранировке линии связи.

При выборе на командоаппарате режима 3 ведущей секции режима асинхронного управления возможно раздельное управление любой выбранной секции.

Код телеуправления, формируемый шифраторами 9 или 10, содержит циклически меняющийся номер локомотива. Такая структура кода ТУ позволяет синхронизировать работу шифраторов кода телесигнализации 23 всех секций и ввести режим асинхронного управления системой (команды асинхронного управления выполняются только на той секции, номер которой, сформированный в блоке задания адреса 15, совпадает с номером (адресом) секции, содержащимся в этот момент в коде ТУ).

При совпадении адреса, поступающего из блока задания адреса 15 на входы дешифраторов 16 и 17, с адресами, принятыми этими дешифраторами из кода телеуправления по линиям 28 или 29, команды асинхронного управления с выхода дешифратора 16 (при основном управлении) или 17 (при резервном управлении) через схему логического элемента ИЛИ 19 поступают на исполнительные аппараты 21.

Наличие режима асинхронного управления дает возможность оптимального использования секций для экономии электроэнергии, отключения неисправных узлов.

Комплектное устройство обеспечивает сбор, передачу и отображение информации о состоянии секции на блок индикации 25 ведущей секции.

Информация от исполнительных аппаратов 21 секции поступает на шифратор 23, который формирует последовательный ШИМ-код телесигнализации ТС. Передача кода в линию связи ТС 30 производится при совпадении номера данной секции с номером секции, содержащимся в составе кодовой посылки ТУ. Таким образом, код ТС от данной секции передается при обращении к данной секции по коду ТУ.

При такой организации кода ТС в линии ТС будут последовательно циклично появляться кодовые посылки от каждой секции в порядке возрастания их номера.

Код телесигнализации по линии связи ТС 30 поступает на дешифраторы 27 всех секций локомотива, но работает дешифратор только ведущей секции.

Расшифрованная информация поступает на блок отображения информации 26, в результате чего становится доступной для машиниста локомотива.

Помехозащищенность канала передачи телесигнализации обеспечивается применением ШИМ-кода и использованием нескольких последовательных кодовых посылок от каждого объекта для определения достоверности информации.

Повышенная надежность комплектного устройства управления обеспечивается наличием аварийного канала управления и исключением влияния неисправностей (короткое замыкание, обрыв цепи) одного объекта на систему в целом путем полной гальванической развязки всех входов и выходов аппаратуры системы управления с внешними цепями.

Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 436.
10.01.2013
№216.012.1810

Способ ослабления возбуждения тяговых электродвигателей локомотива

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств железнодорожного транспорта, а именно к способу ослабления возбуждения тяговых электродвигателей постоянного тока большой мощности на локомотивах. Способ ослабления тяговых электродвигателей локомотива заключается в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471652
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.02.2013
№216.012.232b

Способ диагностики рельсов

Изобретение относится к контрольно-измерительным устройствам для проверки состояния железнодорожных путей. Способ диагностики рельсов заключается в том, что на транспортное средство в известных относительных положениях устанавливают устройства: дефектоскопии, измерения неровностей и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474505
Дата охранного документа: 10.02.2013
10.02.2013
№216.012.232d

Безопасный локомотивный объединенный комплекс

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Безопасный локомотивный объединенный комплекс содержит соединенные между собой внутренним CAN интерфейсом системный шкаф, блок индикации локомотивный, блок регистрации, блок индикации скорости, второй блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474507
Дата охранного документа: 10.02.2013
20.02.2013
№216.012.268d

Железнодорожная длиннобазная платформа для крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к железнодорожным грузовым платформам для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Железнодорожная длиннобазная платформа для крупнотоннажных контейнеров содержит установленную на две ходовые тележки (1) раму (2) с автосцепными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475389
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2694

Безопасный локомотивный объединенный комплекс

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Безопасный локомотивный объединенный комплекс содержит соединенные между собой внутренним CAN интерфейсом системный шкаф, блок индикации локомотивный, блок регистрации, включающий кассету регистрации, блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475396
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2695

Комплексное устройство контроля безопасности движения поезда

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи, может быть использовано как на поездах, так и в системах интервального регулирования. Комплексное устройство контроля безопасности содержит соединенные между собой модули схемы контроля безопасности, двухканальные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475397
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.285e

Способ определения времени проведения очередного профилактического обслуживания объекта и система для его реализации

Группа изобретений относится к области вычислительной техники, в частности к способам и устройствам контроля, и может найти применение в практике эксплуатации для оптимального управления профилактическим обслуживанием объекта по текущему состоянию его надежности, и может быть использована в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475854
Дата охранного документа: 20.02.2013
10.04.2013
№216.012.32a3

Система для управления устройством лубрикации на локомотиве-рельсосмазывателе

Изобретение относится к устройствам для смазки рельсов, устанавливаемым на транспортных средствах. Система содержит навигационный блок, который включает навигационный приемник, выход которого подключен к входу вычислителя, который подключен к карте памяти, а также блок сопряжения с устройством...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478506
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.32a5

Станционное устройство маневровой автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики и может быть использовано для управления технологическими процессами на железнодорожном транспорте. Станционное устройство маневровой автоматической локомотивной сигнализации состоит из управляющего вычислительного комплекса,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478508
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.32a6

Система передачи данных маневровой автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к системам передачи данных и может быть использовано для обмена информацией между станционными и бортовыми устройствами в целях обеспечения управления движением локомотивов. Система передачи данных маневровой автоматической локомотивной сигнализации содержит станционное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478509
Дата охранного документа: 10.04.2013
Показаны записи 1-3 из 3.
10.01.2015
№216.013.196c

Система безопасного измерения напряжений и токов высоковольтных цепей электровоза

Изобретение относится к области систем измерения высоковольтных сигналов для тягового подвижного состава. Система включает в себя высоковольтный предохранитель, первый и второй измерительные шунты, первый, второй и третий измерительные преобразователи, блок питания, киловольтметр, первый и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002537936
Дата охранного документа: 10.01.2015
10.04.2019
№219.017.0848

Устройство для дистанционного управления маневровым локомотивом

Изобретение относится к системам дистанционного управления подвижным составом и предназначено для автоматического управления движением локомотивов при маневровой работе на станциях. Устройство содержит пульт управления и локомотивную аппаратуру. Пульт управления состоит из задатчика номера...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002432283
Дата охранного документа: 27.10.2011
09.06.2019
№219.017.7b0f

Система смешанного возбуждения тяговых электродвигателей электровоза

Изобретение относится к средствам управления тяговыми электроприводами постоянного тока электровозов. Устройство содержит блок пускорегулирующей аппаратуры, источник питания подвозбуждения, контактор питания подвозбуждения, контактор выходного подвозбуждения, два датчика вращения якоря,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002371332
Дата охранного документа: 27.10.2009
+ добавить свой РИД