×
20.02.2019
219.016.bf00

СПОСОБ ЗАЩИТЫ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ ОТ ПЕРЕГРЕВА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области управления газотурбинными двигателями, в частности к способам защиты турбин авиационных газотурбинных двигателей (ГТД) от перегрева. Техническая задача заключается в повышении надежности за счет достоверной оценки теплового состояния выходящих газов за турбиной и исключения повторного запуска двигателя путем организации процесса возобновления подачи топлива в камеру сгорания после снижения температуры газов ниже предельно допустимой. В способе защиты газотурбинного двигателя от перегрева на запуске, включающем дозированную подачу топлива в камеру сгорания по заданной программе с расходом G, измерение температуры Т  выходящих газов за турбиной на запуске с помощью термопар с закрытым спаем, формирование первого предельно допустимого значения температуры газов Т , сравнение Т  с Т  и прекращение подачи топлива в камеру сгорания двигателя при Т >Т , согласно изобретению на запуске дополнительно измеряют температуру выходящих газов за турбиной Т  с помощью термопар с открытым спаем, формируют второе предельно допустимое значение температуры газов на запуске Т , сравнивают Т  с Т , при Т ≥Т  прекращают подачу топлива в камеру сгорания, а при Т <Т возобновляют подачу топлива в камеру сгорания с расходом G, сниженным на 9-11% от G, и включают агрегат зажигания в течение заданного периода времени для розжига топливовоздушной смеси, затем на завершающей стадии запуска подачу топлива со сниженным расходом Gотключают и продолжают дозированную подачу топлива по заданной программе с расходом G. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области управления газотурбинными двигателями, в частности к способам защиты турбин авиационных газотурбинных двигателей (ГТД) от перегрева.

Широко известны способы автоматического управления газотурбинным двигателем, которые предусматривают измерение температуры газов за турбиной Тт с помощью термопар, расположенных по периметру сечения за турбиной ГТД, сравнение температуры газов Тт с предельно допустимым (уставочным) значением температуры ТтУСТ, выше которой эксплуатация ГТД недопустима. Согласно известному способу при ТттУСТ расход топлива Gт в камеру сгорания ГТД уменьшают, в результате чего происходит снижение Тт до предельно допустимого значения, тем самым обеспечивается дальнейшая эксплуатация двигателя и самолета.

Для повышения точности регулирования Тт в динамике дополнительно вычисляют первую производную сигнала с термопар или применяют корректирующие устройства [Синяков А.Н., Шаймарданов Ф.А. Системы автоматического регулирования ЛА и их силовыми установками. - М.: Машиностроение, 1991, стр.41-46].

Основными недостатками данного способа являются невозможность точного математического описания работы термопары и проблема корректного определения коэффициентов аналитических зависимостей во всех ожидаемых условиях эксплуатации самолета, что для многорежимных летательных аппаратов представляет особо сложную задачу.

В другом известном способе защиты турбины ГТД от перегрева предусмотрено дополнительное измерение термо- и газодинамических параметров двигателя и осуществление вычисления Тт с учетом этих дополнительных измерений [Патент США №5622042, F02C 9/28, 1995]. Для компенсации инерционности термопары и повышения динамической точности определения Тт осуществляют замеры давления воздуха за компрессором РКВД и вычисление ее первой производной.

Основным недостатком известного способа является то, что при отказах и неисправностях канала измерения РКВД или на нерасчетных режимах работы двигателя (помпаж, срыв на запуске, неисправность механизации компрессора) происходит нарушение газодинамической связи между Тт и РКВД. В этом случае пользоваться вычислениями для определения Тт технически нецелесообразно.

В других известных способах [Патент США №5142860, F02C 9/28, 1990] ограничение температуры газов предусматривает применение логических устройств, вычисляющих и формирующих температурную границу для каждого рабочего режима ГТД, в том числе в зависимости от положения органа, определяющего требуемое значения тяги и температуры окружающей среды ТВХ. При этом величину расхода топлива регулируют (уменьшают) таким образом, чтобы реальная температура газов Тт не превышала расчетную предельно допустимую Ттпред.

Основным недостатком рассмотренных выше способов является невозможность их использования на запуске ГТД. Так, в случае превышения Тт над Ттпред дозатор топлива прекращает увеличение расхода топлива Gт в камеру сгорания, однако его быстродействие является недостаточным для надежного уменьшения Тт. Это приводит не только к незапуску двигателя, но и к перегреву горячей части ГТД на запуске.

В качестве прототипа выбран способ защиты ГТД от перегрева, который предусматривает измерение температуры выходящих газов Тт с помощью блока термопар закрытого типа (батареи из 8 параллельно соединенных хромель-алюмелевых термопар типа Т-93), формирование предельного значения Ттпред на запуске и основных режимах работы ГТД и сравнение Тт с Ттпред в пороговом устройстве (компараторе) [Техническая эксплуатация авиационного оборудования, под ред. д.т.н. профессора В.Г.Воробьева, Москва, «Транспорт», 1990, с.255-256].

В случае если на основных режимах двигателя (от малого газа до взлетного режима) Тттпред, то электронная система, реализующая данный способ, формирует воздействие на дозатор подачи топлива, который уменьшает подачу топлива Gт в камеру сгорания таким образом, чтобы Тт не превышало Tтпред.

В случае если на запуске двигателя Тттпред (на 15...25°С в течение ˜1 с), то электронная система подает команду на электромагнитный клапан останова (типа МКТ), который обеспечивает полную отсечку подачи топлива в камеру сгорания с последующим остановом двигателя.

Основными недостатками прототипа являются:

- Необходимость повторного запуска двигателя после срабатывания системы защиты от перегрева на запуске, что снижает в целом готовность двигателя и самолета к вылету;

- Применение электромагнитного клапана останова на запуске хотя и повышает быстродействие системы, однако проблема достоверного определения теплового состояния газов с помощью термопар закрытого типа на запуске остается нерешенной.

Техническая задача, решаемая изобретением, заключается в повышении надежности за счет достоверной оценки теплового состояния выходящих газов за турбиной и исключения повторного запуска двигателя путем организации процесса возобновления подачи топлива в камеру сгорания после снижения температуры газов ниже предельно допустимой.

Сущность изобретения заключается в том, что в способе защиты газотурбинного двигателя от перегрева на запуске, включающем дозированную подачу топлива в камеру сгорания по заданной программе с расходом Gпрог, измерение температуры Тт1 выходящих газов за турбиной на запуске с помощью термопар с закрытым спаем, формирование первого предельно допустимого значения температуры газов Тт1пред, сравнение Тт1 с Тт1пред и прекращение подачи топлива в камеру сгорания двигателя при Тт1т1пред, согласно изобретению на запуске дополнительно измеряют температуру выходящих газов за турбиной Тт2 с помощью термопар с открытым спаем, формируют второе предельно допустимое значение температуры газов на запуске Тт2 пред, сравнивают Тт2 с Тт2пред, при Тт2≥Тт2пред прекращают подачу топлива в камеру сгорания, а при Ттт2пред возобновляют подачу топлива в камеру сгорания с расходом Gпрог 1, сниженным на 9-11% от Gпрог, и включают агрегат зажигания в течение заданного периода времени для розжига топливовоздушной смеси, затем на завершающей стадии запуска подачу топлива со сниженным расходом Gпрог 1 отключают и продолжают дозированную подачу топлива по заданной программе с расходом G прог.

По п.2 формулы изобретения отключение подачи топлива со сниженным расходом Спрог 1 и продолжение дозированной подачи топлива по заданной программе с расходом Спрог осуществляют в момент выхода двигателя на режим малого газа.

По п.3 формулы изобретения отключение подачи топлива со сниженным расходом Gпрог 1 и продолжение дозированной подачи топлива по заданной программе с расходом Gпрог производят в момент отключения пускового устройства.

По п.4 формулы изобретения после возобновления подачи топлива со сниженным расходом Gпрог 1 последующее восстановление дозированной подачи топлива по заданной программе с расходом Gпрог осуществляют по линейной зависимости увеличения расхода топлива от Gпрог 1 до Gпрог.

Кроме того, согласно п.5 восстановление дозированной подачи топлива от Gпрог 1 до Спрог по линейной зависимости осуществляют в течение 10 секунд.

Конструктивная особенность термопар с открытым спаем, используемых для измерения температуры выходящих газов за турбиной, является их малоинерционность из-за отсутствия у горячего спая термопар защитного кожуха, что позволяет повышать достоверность оценки теплового состояния газов на запуске.

На примере двигателя ПС-90А (степень двухконтурности m=4,5; тяга R=16000 кгс), укомплектованного блоком закрытых хромель-алюмелевых термопар (типа Т-99, 10 штук) и блоком открытых хромель-алюмелевых термопар (типа Т-116, 2 штуки) было выявлено, что

- на запуске занижение показаний Тт блоком закрытых термопар по сравнению с показаниями блоком открытых термопар может достигать ˜150°С;

- на динамических режимах работы ГТД, включая приемистость «Малый газ → Взлетный режим», занижение показаний Тт составляет ˜25...35°С.

Полученные данные свидетельствуют о существенном преимуществе применения открытых термопар на запуске.

В отличие от способа-прототипа заявляемый способ защиты исключает повторный запуск двигателя путем организации процесса возобновления подачи топлива в камеру сгорания после снижения температуры газов ниже предельно допустимой (Tт2т2пред) за счет подачи топлива в камеру сгорания с расходом Gпрог 1, сниженным на 9-11% от Gпрог, включения агрегата зажигания в течение заданного периода времени для розжига топливовоздушной смеси, а на завершающей стадии запуска - отключения подачи топлива со сниженным расходом Gпрог 1 и продолжения дозированной подачи топлива по заданной программе с расходом Gпрог.

На фиг.1 представлена структурная схема устройства, реализующая заявляемый способ. Динамика прекращения и восстановления подачи топлива в камеру сгорания проиллюстрирована на фиг.2 на примере заданной программы регулирования Gпрог=f(t) по варианту восстановления дозированной подачи топлива по линейной зависимости согласно пунктам 4 и 5 формулы изобретения.

Устройство содержит блок 1 термопар с закрытым спаем, блок 2 задания Тт1пред и Тт2пред, блок 3 термопар с открытым спаем, компараторы 4 и 5, дозатор 6 подачи топлива в камеру сгорания, электромагнитный клапан 7 отсечки топлива, счетчик времени 8 и агрегат зажигания 9.

Блок 1 термопар с закрытым спаем обеспечивает измерение температуры выходящих газов за турбиной Тт при работе ГТД в режимах от малого газа до взлетного.

Блок 2 задания Тт1пред и Тт2пред обеспечивает формирование предельного (уставочного) значения температуры газов Тт на основных режимах и на запуске соответственно. Блок 2 имеет два выхода: на первом выходе формируется предельное значения температуры газов Тт1пред на основных режимах, а на втором выходе - предельное значения температуры газов Тт2 пред на запуске.

В общем случае величина Тт2пред на запуске может быть функцией температуры и давления окружающей среды и зависит от типа запуска (на земле или в воздухе).

Блок 3 термопар с открытым спаем (спай не экранирован защитным кожухом и размещен непосредственно в газовом потоке) обеспечивает измерение Тт в процессе запуска ГТД (с начала запуска до выхода на режим малого газа). Выходной сигнал с блока 3 подается на первый вход компаратора 5.

Компаратор 4 имеет два входа и один выход. Выходные сигналы с блоков 1 и 2 подаются на входы компаратора 4. В компараторе 4 обеспечивается сравнение Тт1 на основных режимах с соответствующим предельным значением Tт1пред. При Tт>Tт1пред на выходе компаратора 4 формируется первый управляющий сигнал I1.

Компаратор 5 также имеет два входа и один выход. Выходные сигналы с блоков 3 и 2 подаются на входы компаратора 5. В компараторе 5 обеспечивается сравнение Тт2 на запуске с соответствующим предельным значением Тт2пред на запуске. При Тт2т2пред на выходе компаратора 5 формируется второй управляющий сигнал I2.

Дозатор 6 подачи топлива обеспечивает регулирование подачи топлива Gт в камеру сгорания, имеет три входа и один выход. На первый вход поступает сигнал с топливной магистрали подвода топлива Gт из самолетных баков, второй и третий входы дозатора обеспечивают прием управляющих сигналов соответственно I1 и I2. Выход дозатора 6 обеспечивает подвод топлива в камеру сгорания по заданной программе с необходимой величиной расхода топлива Gтпрог через электромагнитный клапан 7 отсечки топлива.

Электромагнитный клапан 7 отсечки топлива обеспечивает полное прекращение подачи топлива в камеру сгорания на время формирования сигнала I2.

Счетчик времени 8 имеет один вход, соединенный с выходом компаратора 5, и один выход, соединенный с входом агрегата зажигания 9. Функционально счетчик 8 после поступления сигнала I2 обеспечивает включение агрегата зажигания 9 на заданное время (на время наличия сигнала I1, например, 10 секунд).

Агрегат зажигания 9 обеспечивает розжиг топливовоздушной смеси в камере сгорания после срабатывания клапана 7 отсечки и последующее бесперебойное искрообразование в процессе восстановления режима подачи топлива по заданной программе.

Способ осуществляется следующим образом.

С блока 1 выходной сигнал об измеренной температуре газов Тт1 от закрытых термопар поступает на первый вход компаратора 4. Одновременно на второй вход компаратора 4 с блока 2 поступает первый выходной сигнал о заданной величине Тт1пред. При превышении температуры Тт1 на основных режимах ГТД величины Тт1пред для основных режимов на выходе компаратора 4 формируется первый управляющий сигнал I1. При наличии сигнала I1 дозатор топлива 5 уменьшает количество подаваемого в камеру сгорания топлива таким образом, чтобы Тт1 не превышало Тт1пред.

Температура газов Тт2 на запуске измеряется блоком 3 открытых (малоинерционных) термопар. Выходной сигнал с блока 3 поступает в компаратор 5. Одновременно на второй вход блока 5 поступает сигнал о величине Тт2пред. При превышении Тт2, измеренной малоинерционными термопарами, величины Тт2пред на запуске на выходе компаратора 5 формируется сигнал I2.

При наличии сигнала I2т1т1пред) электромагнитный клапан 7 отсечки топлива полностью прекращает подачу топлива в камеру сгорания.

После прекращения подачи топлива в камеру сгорания температура газов Тт2 на запуске снижается, и при Тт2т2пред отсечка снимается, и топливо вновь поступает в камеру сгорания ГТД. При этом возобновление подачи топлива осуществляют с занижением на 9-11% от Gтпрог. За счет включения агрегата зажигания 9 на заданный период времени обеспечивается розжиг топливовоздушной смеси в камере сгорания и далее, по мере поступления топлива от дозатора 6, происходит восстановление режима и продолжение запуска двигателя.

На завершающей стадии запуска заниженный расход топлива Gпрог1 в камеру сгорания ГТД отключают, что обеспечивает последующий запуск в воздухе или другом аэропорту с заданной программой дозирования топлива Gпрог.

При этом возможны различные варианты отключения расхода топлива Gпрог 1 (ранжированы по степени повышения сложности реализации и эффективности):

1 вариант - по окончании запуска, т.е. в момент выхода на режим малого газа;

2 вариант - в момент отключения пускового устройства (например, воздушного стартера или электростартера);

3 вариант - при подаче топлива после его отсечки путем плавного восстановления заданной программы увеличения расхода топлива (например, по линейной зависимости за 10 секунд).

Устройство, реализующее заявленный способ, было проверено стендовыми и летными испытаниями на самолете типа ТУ-204 с двухконтурными двухвальными двигателями ПС-90А. Было установлено, что устройство надежно и с заданным быстродействием исключило перегрев горячей части ГТД и обеспечило завершение запуска после срабатывания системы защиты от перегрева на запуске.

Т >Т,отличающийсятем,чтоназапускедополнительноизмеряюттемпературувыходящихгазовзатурбинойТ спомощьютермопарсоткрытымспаем,формируютвтороепредельнодопустимоезначениетемпературыгазовназапускеТ ,сравниваютТ сТ ,приT ≥T прекращаютподачутопливавкамерусгорания,априТ <Т возобновляютподачутопливавкамерусгораниясрасходомG,сниженнымна9-11%отG,ивключаютагрегатзажиганиявтечениезаданногопериодавременидлярозжигатопливовоздушнойсмеси,затемназавершающейстадиизапускаподачутопливасосниженнымрасходомGотключаютипродолжаютдозированнуюподачутопливапозаданнойпрограммесрасходомG.1.Способзащитыгазотурбинногодвигателяотперегреваназапуске,включающийдозированнуюподачутопливавкамерусгоранияпозаданнойпрограммесрасходомG,измерениетемпературыТ выходящихгазовзатурбинойназапускеспомощьютермопарсзакрытымспаем,формированиепервогопредельнодопустимогозначениятемпературыгазовТ ,сравнениеТ сТ ипрекращениеподачитопливавкамерусгораниядвигателяпри12.Способпоп.1,отличающийсятем,чтоотключениеподачитопливасосниженнымрасходомGипродолжениедозированнойподачитопливапозаданнойпрограммесрасходомGосуществляютвмоментвыходадвигателянарежиммалогогаза.23.Способпоп.1,отличающийсятем,чтоотключениеподачитопливасосниженнымрасходомGипродолжениедозированнойподачитопливапозаданнойпрограммесрасходомGпроизводятвмоментотключенияпусковогоустройства.34.Способпоп.1,отличающийсятем,чтопослевозобновленияподачитопливасосниженнымрасходомGпоследующеевосстановлениедозированнойподачитопливапозаданнойпрограммесрасходомGосуществляютполинейнойзависимостиувеличениярасходаотGдоG.45.Способпоп.4,отличающийсятем,чтовосстановлениедозированнойподачитопливаотGдоGполинейнойзависимостиосуществляютвтечение10с.5
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 100.
27.04.2013
№216.012.3ab5

Турбина газотурбинного двигателя

Турбина газотурбинного двигателя включает кольцевой входной канал, внутренний корпус которого образован задней крышкой и внутренней конической обечайкой, телескопически установленной на радиальных выступах полок сопловых лопаток первой ступени. Радиальные выступы полок сопловых лопаток первой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480590
Дата охранного документа: 27.04.2013
27.04.2013
№216.012.3aec

Способ сборки конической зубчатой передачи

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано как в авиационном двигателестроении при сборке конических зубчатых передач газотурбинных двигателей так и в общем машиностроении. Способ сборки конической зубчатой передачи заключается в регулировании пространственного положения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480645
Дата охранного документа: 27.04.2013
10.05.2013
№216.012.3e46

Устройство для сборки конической зубчатой передачи

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано как в авиационном двигателестроении при сборке ортогональных и неортогональных конических зубчатых передач газотурбинных двигателей, так и в общем машиностроении. Устройство для сборки конической зубчатой передачи содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481509
Дата охранного документа: 10.05.2013
10.06.2013
№216.012.48f5

Ротор компрессора турбовентиляторного двигателя

Изобретение относится к роторам компрессора газотурбинных турбовентиляторных двигателей. Ротор с дисками зафиксирован резьбовым соединением. Резьбовое соединение размещено в кольцевой воздушной полости с внешней стороны от соединяющей диски цилиндрической перемычки и с внутренней стороны от...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484257
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.06.2013
№216.012.4d3d

Рабочая лопатка вентилятора

Изобретение относится к области газотурбинного двигателестроения. В рабочей лопатке вентилятора выходы (10) и (11) боковых участков (12) и (13) внутреннего элемента (9) выполнены на спинке (6) пера (2) лопатки в направлениях входной (3) и выходной (4) кромок пера. Со стороны входной кромки (3)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485355
Дата охранного документа: 20.06.2013
27.07.2013
№216.012.5a30

Силовая установка самолета

Изобретение относится к газотурбинным силовым установкам пассажирских и грузовых самолетов. Силовая установка самолета содержит два газогенератора с мотогондолой, Воздухозаборник, вентилятор и сопло с каналом наружного контура. Воздухозаборник выполнен с сужающимся к вентилятору центральным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488709
Дата охранного документа: 27.07.2013
27.07.2013
№216.012.5a31

Двухконтурный турбореактивный двигатель

Изобретение относится к двухконтурным турбореактивным двигателям авиационного применения, предназначенным для длительной работы при сверхзвуковом полете самолета. Двухконтурный турбореактивный двигатель включает воздухо-воздушный теплообменник в канале наружного контура, а также смеситель и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488710
Дата охранного документа: 27.07.2013
20.09.2013
№216.012.6c48

Ротор турбины турбореактивного двигателя

Ротор турбины турбореактивного двигателя содержит диск турбины с размещенными на нем рабочими лопатками и уплотнительным кольцом, установленным на ободе диска с помощью байонетного соединения. Между радиальными выступами диска установлен балансировочный грузик, осевой выступ С-образной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493371
Дата охранного документа: 20.09.2013
27.09.2013
№216.012.6fcc

Турбореактивный двигатель

Изобретение относится к авиационным турбореактивным двигателям, включая двигатели для сверхзвуковых самолетов. Турбореактивный двигатель включает турбину низкого давления и регулируемый лепестковый смеситель, содержащий коническую обечайку, на ее выходе. Между турбиной и смесителем установлена...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494271
Дата охранного документа: 27.09.2013
10.02.2014
№216.012.9f10

Многоступенчатая газовая силовая турбина

Изобретение относится к многоступенчатым газовым силовым турбинам авиационных двигателей и установок наземного применения. Многоступенчатая газовая силовая турбина включает диски ротора, соединенные между собой фланцами с осевыми штифтами. С внутренней стороны от ступиц дисков установлен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002506428
Дата охранного документа: 10.02.2014
Показаны записи 1-10 из 39.
10.03.2013
№216.012.2d8c

Способ изготовления полой вентиляторной лопатки

Изобретение может быть использовано в авиационном двигателестроении при изготовлении полой лопатки вентилятора газотурбинного двигателя, состоящей из выполненных из титанового сплава обшивок и заполнителя. Способ предполагает использование диффузионной сварки для соединения обшивок и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477191
Дата охранного документа: 10.03.2013
20.04.2015
№216.013.43b8

Способ изготовления полого изделия типа вентиляторной лопатки

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, более конкретно к способам изготовления с использованием диффузионной сварки полого изделия. Изготавливают заготовки обшивок и заполнителя, при этом на внешней поверхности одной или обеих заготовок обшивок выполняют отдельные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002548834
Дата охранного документа: 20.04.2015
10.07.2015
№216.013.5cb5

Способ изготовления полой вентиляторной лопатки

Изобретение относится к области обработки металлов давлением. С использованием диффузионной сварки и сверхпластической формовки собирают заготовки обшивок и заполнителя в пакет. Предварительно на участки контактирующих поверхностей заготовок обшивок и заполнителя по заданному трафаретному...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002555274
Дата охранного документа: 10.07.2015
20.03.2016
№216.014.c780

Способ определения погасания камеры сгорания газотурбинного двигателя

(57) Изобретение относится к газотурбинным двигателям, а именно к способам определения погасания камеры сгорания газотурбинного двигателя, преимущественно авиационного назначения. Способ заключается в том, что измеряют давление и температуру воздуха на входе в газотурбинный двигатель,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002578012
Дата охранного документа: 20.03.2016
13.01.2017
№217.015.8855

Способ защиты двухконтурного турбореактивного двигателя от раскрутки турбины низкого давления

Изобретение относится к области газотурбинного двигателестроения, а именно к системам автоматической защиты газотурбинного двигателя от раскрутки турбины при ее отсоединении от вала компрессора. Для определения технического состояния двигателя дополнительно определяют начальную S и текущую S...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002602644
Дата охранного документа: 20.11.2016
25.08.2017
№217.015.c51b

Способ управления авиационным газотурбинным двигателем на взлетном режиме при пожаре

Изобретение относится к авиационным газотурбинным двигателям, а именно к способам управления тягой газотурбинного двигателя при пожаре в мотогондоле двигателя на взлете самолета. Контролируют поступление сигнала «V1. Скорость принятия решения», измеряют параметр Т, характеризующий температурное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002618171
Дата охранного документа: 02.05.2017
26.08.2017
№217.015.d864

Стенд для испытания газогенераторов турбореактивных двухконтурных двигателей

Изобретение относится к области турбостроения, а именно - к испытаниям газогенераторов турбореактивных двухконтурных двигателей на стенде. Стенд для испытания газогенераторов турбореактивных двухконтурных двигателей имеет воздуховод с установленными по тракту заслонками и турбореактивный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002622588
Дата охранного документа: 16.06.2017
26.08.2017
№217.015.d91f

Гранулируемый высокожаропрочный никелевый сплав и изделие, изготовленное из него

Изобретение относится к области металлургии, в частности к порошковой металлургии жаропрочных никелевых сплавов, и может быть использовано для изготовления высоконагруженных роторных деталей, работающих при температурах до 650-700°С в газотурбинных двигателях. Жаропрочный никелевый сплав...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002623540
Дата охранного документа: 27.06.2017
19.07.2018
№218.016.7250

Высоконагруженный диск турбины или компрессора

Изобретение относится к высоконагруженным дискам турбин или компрессоров, применяемых в авиационных и наземных газотурбинных двигателях. Высоконагруженный диск турбины или компрессора содержит ступицу с замкнутой полостью. Замкнутая полость в ступице является незаполненной и выполнена...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002661452
Дата охранного документа: 17.07.2018
28.08.2018
№218.016.804b

Автономное интегрированное устройство регистрации параметров авиационного газотурбинного двигателя

Изобретение относится к газотурбинному двигателестроению и может быть использовано в бортовых системах регистрации параметров авиационного газотурбинного двигателя. Автономное интегрированное устройство регистрации параметров авиационного газотурбинного двигателя включает связанные друг с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002664901
Дата охранного документа: 23.08.2018
+ добавить свой РИД