×
20.02.2019
219.016.be36

Результат интеллектуальной деятельности: УПРУГОДЕМПФИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ)

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002341703
Дата охранного документа
20.12.2008
Аннотация: Изобретение относится к устройствам упругого восприятия нагрузок и гашения колебаний. Устройство содержит составной корпус с упорным выступом и опорной поверхностью для кольцевого конусообразного упругодемпфирующего элемента с овальным сечением, охватывающего сердечник. По первому варианту образующая опорной поверхности корпуса, по крайней мере, на части своей длины выполнена криволинейной. По второму варианту сердечник выполнен с упорным выступом, сопряженным с упорной поверхностью сердечника для образования камеры деформации упругодемпфирующего элемента. Достигается повышение эффективности упругодемпфирующего устройства. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам упругого восприятия нагрузок и гашения колебаний.

Известно упругодемпфирующее устройство (см. патент РФ №2044192 от 08.07.92 г.), содержащее составной корпус с упорным выступом и опорной поверхностью для кольцевого конусообразного упругодемпфирующего элемента с овальным сечением, охватывающим сердечник.

Недостатком известного устройства является нерациональное использование объема упругого элемента, обусловленное конструктивными особенностями сердечника и корпуса.

Технический результат, на достижение которого направлены изобретения, заключается в повышении эффективности упругодемпфирующего устройства за счет включения в работу большей части объема упругого элемента и выравнивания возникающих в нем нагрузок.

В изобретении по первому варианту технический результат достигается тем, что в упругодемпфирующем устройстве, содержащем составной корпус с упорным выступом и опорной поверхностью для кольцевого конусообразного упругодемпфирующего элемента с овальным сечением, охватывающего сердечник, образующая опорной поверхности корпуса, по крайней мере, на части своей длины выполнена криволинейной и может быть образована, по крайней мере, одной дугой окружности.

В изобретении по второму варианту технический результат достигается тем, что в упругодемпфирующем устройстве, содержащем корпус с упорным выступом для кольцевого конусообразного упругодемпфирующего элемента с овальным сечением, охватывающего сердечник, сердечник выполнен с упорным выступом, сопряженным с упорной поверхностью сердечника для образования камеры деформации упругодемпфирующего элемента.

Сущность изобретения поясняется чертежами. На фиг.1 показано упругодемпфирующее устройство по первому варианту, на фиг.2 - упругодемпфирующее устройство по второму варианту.

Упругодемпфирующее устройство по первому и второму варианту содержит корпус, состоящий из цилиндра 1 с внутренним упорным выступом 2 на одном его конце и, по крайней мере, одной цилиндрической проточкой 3 и связанного с ним, например, посредством резьбы основания 4, которое может быть выполнено, например, в виде чашки. В основании выполнено углубление 5 и резьбовое отверстие 6 для элемента крепления 7 амортизатора к несущей конструкции 8 транспортного средства. В корпусе коаксиально установлено: сердечник 9, на выступающей из корпуса части 10 которого предусмотрен нажимной дистанционный элемент 11, закрепленный или заодно изготовленный с ней (для простоты на чертеже не показано) и кольцевой конусообразный упругий элемент 12, в поперечном сечении имеющий форму овала.

Упругий элемент с натягом охватывает сердечник 9 и контактирует с основанием 4, нажимным дистанционным элементом и с выступом 2 цилиндра. Сердечник связан с амортизируемым объектом 13 посредством резьбового стержня (болта) 14.

Работают упругодемпфирующие устройства следующим образом.

При действии вертикальной нагрузки нажимной дистанционный элемент 11 будет воздействовать на упругий элемент 12, который, деформируясь, заполнит объемы в корпусе 2 и сердечнике 9. В результате большая часть тепловой энергии будет погашена и трансформирована в окружающую среду. При действии горизонтальной силы на амортизатор сердечник 9 вместе с упругим элементом 12 будет перемещаться, а упругий элемент деформироваться в сторону направления силы. Выжимаемый материал упругого элемента 12 заполнит соответствующие объемы в корпусе и сердечнике, трансформирует энергию механического воздействия в его тепло, которое немедленно будет поглощена воздухом. После снятия нагрузок упругий элемент 12 восстановит свою первоначальную форму и расположение элементов узла.

Особенностью узла по первому варианту является выполнение опорной поверхности 15 основания 4 корпуса по криволинейной образующей, образованной, по крайней мере, одной дугой окружности.

Выполнение опорной поверхности 15 криволинейной позволяет реализовать эффект качения нижнего основания упругого элемента в процессе его деформации и исключить возникновение местных повышенных напряжений в объеме упругого элемента.

Выполнение поверхности 15 криволинейной позволяет также увеличить расстояние между указанной поверхностью и сердечником 9, что способствует более равномерной деформации упругого элемента, т.к. исключает отрыв боковой поверхности упругого элемента от нижней части сердечника.

Особенностью узла по второму варианту является использование вместо колоколообразного сердечника, сердечника с упорным выступом 16, что позволяет создать со стороны сердечника камеру для деформации упругого элемента и уменьшить количество проточек в цилиндре или исключить их полностью.

Конструкция узла позволяет упростить процесс его изготовления и обеспечивает более равномерную деформацию упругого элемента, т.к. его деформация происходит с двух боковых сторон.

1.Упругодемпфирующееустройство,содержащеесоставнойкорпуссупорнымвыступомиопорнойповерхностьюдлякольцевогоконусообразногоупругодемпфирующегоэлементасовальнымсечением,охватывающегосердечник,отличающеесятем,чтообразующаяопорнойповерхностикорпуса,покрайнеймере,начастисвоейдлинывыполненакриволинейной.12.Упругодемпфирующееустройство,содержащеекорпуссупорнымвыступомдлякольцевогоконусообразногоупругодемпфирующегоэлементасовальнымсечением,охватывающегосердечник,отличающеесятем,чтосердечниквыполненсупорнымвыступом,сопряженнымсупорнойповерхностьюсердечникадляобразованиякамерыдеформацииупругодемпфирующегоэлемента.2
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-2 из 2.
27.05.2013
№216.012.4406

Упругая подвеска (варианты) и способ монтажа упругой подвески компрессорного агрегата климатической установки пассажирского вагона

Изобретения относятся к железнодорожному транспорту и касаются, в частности, подвески компрессора системы кондиционирования пассажирского вагона и его привода. Упругая подвеска по первому варианту содержит зафиксированный на раме (1) компрессорной установки сердечник (2), пропущенный через...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482991
Дата охранного документа: 27.05.2013
10.12.2013
№216.012.89b7

Упругое устройство и способ задания его характеристики

Группа изобретений относится к средствам для упругого восприятия действующих на конструкцию нагрузок и их демпфирования. Устройство содержит соединяемый с одним объектом (1) сердечник (2), сопряженный с упорами (7, 8). Упоры имеют профилированные поверхности, взаимодействующие с кольцевыми...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500937
Дата охранного документа: 10.12.2013
Показаны записи 1-3 из 3.
27.05.2013
№216.012.4406

Упругая подвеска (варианты) и способ монтажа упругой подвески компрессорного агрегата климатической установки пассажирского вагона

Изобретения относятся к железнодорожному транспорту и касаются, в частности, подвески компрессора системы кондиционирования пассажирского вагона и его привода. Упругая подвеска по первому варианту содержит зафиксированный на раме (1) компрессорной установки сердечник (2), пропущенный через...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482991
Дата охранного документа: 27.05.2013
10.12.2013
№216.012.89b7

Упругое устройство и способ задания его характеристики

Группа изобретений относится к средствам для упругого восприятия действующих на конструкцию нагрузок и их демпфирования. Устройство содержит соединяемый с одним объектом (1) сердечник (2), сопряженный с упорами (7, 8). Упоры имеют профилированные поверхности, взаимодействующие с кольцевыми...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500937
Дата охранного документа: 10.12.2013
20.12.2013
№216.012.8ca5

Система водоснабжения пассажирского вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Система водоснабжения пассажирского вагона содержит бак (1), расположенный в верхней части вагона, установленный в баке запорный клапан (2), водоналивные трубы (3) и переливную трубу (4). В тройнике (5) запорного клапана (2) или водоналивных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501688
Дата охранного документа: 20.12.2013
+ добавить свой РИД