×
22.01.2019
219.016.b29d

Результат интеллектуальной деятельности: Заграждение для автотранспорта

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к устройствам, предназначенным для принудительной остановки автотранспорта. Заграждение для автотранспорта состоит из опорной складной конструкции в виде перекрещивающихся полос, шарнирно скрепленных между собой в местах перекрещивания и по концам с образованием параллелограммного механизма, при этом шипы установлены на оси с зазором от 0,05 до 0,5 от высоты оси. Технический результат - повышение надежности и эффективности за счет оптимизации конструкции крепления поражающего элемента с осью. 2 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к устройствам, препятствующим продвижению транспортных средств, и предназначено для принудительной остановки автотранспорта.

Известно заграждение против автотранспорта по патенту №2188273 опубликованному 27.08.2002. Заграждение для автотранспорта содержит опорную складную конструкцию в виде перекрещивающихся полос, шарнирно скрепленных между собой в местах перекрещивания и по концам с образованием шарнирно-рычажного многозвенника, и поражающие элементы в виде съемных шипов. Каждый из поражающих элементов размещен по оси соответствующего из указанных шарниров и связан с ним своим основанием. Ось шарнира имеет выступающую над пластинами коническую поверхность, которой соприкасается с основанием размещенного на ней шипа. Причем шип связан с осью шарнира стержнем, имеющим наружную резьбу, расположенным вдоль оси шарнира и шипа и ввернутым одновременно в резьбовые отверстия вершин наружного конуса шарнира и внутреннего конуса основания шипа.

Недостатком указанного технического решения является использование резьбового соединения для фиксации поражающих элементов. Резьбовое соединение, как правило, является достаточно прочным и нарушить такое соединение может быть весьма сложной задачей, отчего поражающий элемент может не зафиксироваться в колесе при наезде. Также такое крепление не является надежным и при транспортировке возможно появление люфта, а материал резьбового соединения может менять свои свойства с течением времени (коррозировать, окисляться). Также к существенным недостаткам вышеуказанного технического решения относится невозможность стравливать воздух из колеса, из-за того, что поражающий элемент выполнен сплошным. При наезде автотранспорта на заграждение, шип, оставшийся в колесе, заполняет образовавшееся отверстие, тем самым уменьшается шанс принудительной остановки. Некоторые транспортные средства имеют опцию автоматической подкачки шин, поэтому обычный прокол колеса не будет препятствовать дальнейшему движению колесного автотранспорта, даже в случае выпадения шипа из образовавшегося отверстия.

Известно заграждение против автотранспорта по патенту №2101660 опубликованному 27.08.2002. Выполненная в виде многозвенника перекрещивающихся пластин, шарнирно скрепленных между собой в местах перекрещивания и по концам, и поражающих элементов в виде съемных шипов, каждый из которых размещен по оси соответствующего из указанных шарниров и связан с ним своим основанием. При этом заграждение снабжено гибкой связью и кольцом со сквозными соосными отверстиями, охватывающим шип с возможностью скольжения, в оси шарнира и шипе выполнены сквозные отверстия; отверстия кольца расположены соосно с отверстием в шипе, а гибкая связь проведена через отверстие в оси шарнира, в шипе и в сквозных вышерасположенных отверстиях кольца и затянута в виде стягивающей петли.

Недостатком аналога является ненадежное крепление съемных шипов из-за наличия гибкой связи, находящейся снаружи шипа, которая вытягивается в процессе эксплуатации заграждения. В результате у шипа появляется люфт по отношению к шарниру, на котором он установлен, и как следствие отклонение шипа от вертикального положения и ухудшение надежности поражения колеса автотранспорта. Также гибкая связь подвержена износу как в процессе транспортировок и длительном ее хранении, так и при эксплуатации под действием вибраций, от чего шипы самопроизвольно отсоединяются, что негативно сказывается на эффективности планового и оперативного использования заграждения. Отверстие в шипе также является существенным недостатком т.к. ввиду его назначения, оно имеет небольшой диаметр и при застревании в колесе автотранспорта оно может забиться и препятствовать стравливанию воздуха. Увеличение диаметра отверстия способствует уменьшению толщины стенки поражающего элемента, что в свою очередь увеличивает возможность сгиба шипа или полного его разрушения без повреждения колес автотранспорта.

Известно заграждение против автотранспорта по патенту №2520231 опубликованному 22.10.2012 выбранное авторами в виде прототипа. Заграждение представляет из себя опорную складную конструкцию в виде перекрещивающихся полос, шарнирно скрепленных между собой в местах перекрещивания и по концам с образованием параллелограмного механизма. Поражающие элементы размещены на осях шарнирных соединений и дополнительных осях, а между осями и съемными шипами могут быть выполнены прослойкой из эластичного материала.

Недостатком прототипа является затруднительный сход шипов из-за внешних факторов, попадание грязи и инородных частиц, коррозии, которые могут затруднить сход шипа с оси и привести к заклиниванию шипа на оси при наезде автотранспорта на заграждение.

В случае использования эластично материала к недостаткам прототипа можно отнести высокую зависимость от адгезивных свойств эластичного материала к материалу оси и шипа. Если адгезия недостаточна, то появляется высокая вероятность выпадения шипа при транспортировке и хранении. В случае если адгезия хорошая, то повышается вероятность того, что шип останется на оси после проникновения в колесо. Это может произойти по причине того, что после прокола колеса при его наезде на шип, сила трения материала покрышки о внешнюю поверхность шипа будет меньше чем сила трения необходимая для разрушения соединения эластичного материала с шипом. Дополнительно, со временем адгезионные свойства могут меняться под воздействием атмосферных условий или временных, что может привести к нежелательным последствиям.

Задачей, на решение которой направлено изобретение, является обеспечение надежной фиксации шипа в заграждении до момента наезда на него автотранспорта и эффективного схода шипа с оси после вхождения в колесо. Техническим результатом изобретения является повышение надежности и эффективности за счет оптимизации конструкции крепления поражающего элемента с осью.

Технический результат достигается за счет того, что в заграждении для автотранспорта, содержащем опорную складную конструкцию в виде перекрещивающихся полос, шарнирно скрепленных между собой в местах перекрещивания и по концам с образованием параллелограммного механизма, шипы установлены на оси с зазором от 0,05 до 0,5 от высоты оси.

Гарантированное разрушение соединения шипа с осью достигается при помощи соблюдения зазора между основанием осей и торцом шипа, который составляет от 0,05 до 0,5 высоты оси.

Если зазор будет больше 0,5, то возрастает вероятность отклонения оси шипа от оси, на которой фиксируется поражающий элемент, ввиду этого при наезде автотранспорта на заграждение, может не произойти пробития колеса из-за деформации оси или разрушения поражающего элемента. Так же возрастает вероятность схода шипа при транспортировке или хранении.

Если зазор будет меньше 0,05, то возрастает вероятность, что соединение поражающего элемента с осью не разрушится и будет препятствовать сходу поражающего элемента при наезде автотранспорта на заграждение, ввиду этого заграждение может не сработать.

Таким образом, конструкция предложенного заграждения для автотранспорта позволяет повысить вероятность пробития колеса и обеспечить гарантированный сход шипа с оси.

Заграждение работает следующим образом:

Заграждение для автотранспорта раздвигается вручную и устанавливается поперек дорожной полосы шипами вверх. Автотранспорт подъезжает к заграждению и упирается колесами в поражающие элементы. При контакте колеса с шипом, под воздействием силы тяжести автотранспорта, шип упирается в основание заграждения, зазор между шипом и основанием оси сокращается до минимума. В результате движения шипа по оси, соединение поражающего элемента с осью разрушается, позволяя шипу свободно перемещаться по оси. Потеряв возможность дальнейшего движения, шип прорезает протектор колеса и плотно фиксируется в покрышке. Колесо продолжает свою траекторию движения и начинает стаскивать шип с оси. Ввиду того, что величина силы трения между внешней стенкой шипа и протектором колеса, меньше чем сила трения между внутренней стенкой шипа и осью, шип сходит с оси и остается в колесе. С момента проникновения шипа в колесо, начинается быстрое стравливание воздуха, не позволяющее продолжать дальнейшее свободное движение автотранспорта.

Для повышения технологичности изготовления и надежности при эксплуатации, в зазоре между осью и поражающим элементом может быть установлена шайба из эластичного материала. В таком случае, уменьшается вероятность схлопывания зазора в процессе транспортировки или иных небоевых перемещений.

Был изготовлен опытный образец заграждения для автотранспорта, на котором были выполнены полосы с поражающими элементами (шипами), изготовленные из водогазонапорной трубы из стали 2ПС 13,5×2,5. Высота шипа 65 мм, внешний диаметр шипа 12,5 мм, внутренний диаметр шипа 8,5 мм, высота оси 25 мм. Поражающие элементы были расположены с зазором от основания оси в пределах от 0,05 до 0,5 высоты оси.

Была проведена серия испытаний, в ходе которых на различных скоростях на заграждение наезжал автомобиль ВАЗ-2107. В результате испытаний при наезде автотранспорта на заграждение, зазор между шипом и основанием оси сокращался до минимума и эластичный материал, который связывал поражающий элемент и ось, разрушался, шип сходил с оси и пробивал не менее одного колеса в 85% случаев, стравливал воздух, не позволяя автотранспортному средству преодолеть расстояние более 30 м, что доказывает высокую эффективность предлагаемой конструкции.

Таким образом, действие заявляемых параметров изобретения позволило установить повышенные стандарты работоспособности изделия и обеспечить их выполнение, результатом чего явилось достижение заявленного технического результата - повышения надежности и эффективности.

Заявленное техническое решение по конструктивным особенностям заграждения для автотранспорта является новым, так как совокупность отличительных признаков изобретения, в том числе и в частных случаях, неизвестна из литературных данных и практического опыта работ в этой области.

Решение соответствует критерию «изобретательский уровень», так как предложенное не следует явным образом для специалиста из анализа отечественного и зарубежного уровня техники.

Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-8 из 8.
16.01.2019
№219.016.b000

Средство ограничения подвижности

Изобретение относится к области разработки спецсредств для фиксации конечностей правонарушителя при задержании и блокирования возможностей его контрдействий по избавлению от захвата. Средство ограничения подвижности (наручники) состоит из соединенных между собой браслетов. Каждый браслет...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002677161
Дата охранного документа: 15.01.2019
22.01.2019
№219.016.b2c8

Барьер противотаранный шлагбаумного типа

Изобретение относится к механическим устройствам, в частности к средствам ограничения движения транспорта, предназначенным для остановки транспортных средств всех категорий в случае несанкционированного проезда на охраняемые, режимные объекты и территории. Технический результат - повышение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002677730
Дата охранного документа: 21.01.2019
17.02.2019
№219.016.bbf4

Барьер противотаранный

Изобретение относится к средствам ограничения движения транспорта, предназначенным для преграждения несанкционированного проезда через них транспортных средств. Технический результат - облегчение конструкции балки барьера и повышение заградительных характеристик барьера при уменьшении...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002680092
Дата охранного документа: 15.02.2019
02.10.2019
№219.017.cad6

Способ получения баллистической ткани для изготовления пулестойкого материала и пулестойкий материал

Изобретение относится к броневым конструкциям, в частности к слоистым пулестойким материалам из баллистической ткани, и может быть использовано при изготовлении средств индивидуальной защиты: бронежилетов, защитной одежды, бронешлемов и их элементов. Способ получения баллистической ткани для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002701717
Дата охранного документа: 30.09.2019
04.02.2020
№220.017.fd67

Заграждение для автотранспорта

Изобретение предназначено для принудительной остановки автотранспорта. Заграждение для автотранспорта состоит из опорной складной конструкции в виде перекрещивающихся полос, шарнирно скрепленных между собой в местах перекрещивания и по концам с образованием параллелограммного механизма, при...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002712853
Дата охранного документа: 31.01.2020
22.05.2020
№220.018.1fd4

Заграждение для автотранспорта

Изобретение предназначено для принудительной остановки автотранспорта. Заграждение для автотранспорта включает в себя опорную складную конструкцию в виде перекрещивающихся полос, шарнирно скрепленных между собой в местах перекрещивания и по концам с образованием параллелограммного механизма,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002721545
Дата охранного документа: 20.05.2020
27.05.2020
№220.018.216e

Антитравматический пакет

Изобретение относится к средствам индивидуальной бронезащиты личного состава, в частности к бронированной или противоосколочной одежде, и может быть использовано в военном деле и в специальных подразделениях самостоятельных силовых структур. Антитравматический пакет включает демпферные слои...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002721925
Дата охранного документа: 25.05.2020
03.07.2020
№220.018.2da0

Способ получения баллистической ткани для изготовления пулестойкого материала и пулестойкий материал

Изобретение относится к броневым конструкциям, в частности, к слоистым пулестойким материалам из баллистической ткани и способам их изготовления, а также способам обработки тканых изделий модифицированной монохлоруксусной кислотой и 1,6-гександиолом, и может быть использовано при изготовлении...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002725198
Дата охранного документа: 30.06.2020
Показаны записи 1-10 из 34.
27.02.2013
№216.012.2c12

Объемно-комбинированная броня

Изобретение относится к области разработки средств защиты техники от бронебойных пуль. Объемно-комбинированная броня содержит высокотвердый слой из плотноупакованных керамических цилиндров с выпуклыми торцами, соединенных связующим в монолит и высокопрочный энергоемкий тыльный слой, при этом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476809
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.03.2013
№216.012.2e86

Патрон дистанционного электрошокового оружия

Изобретение относится к оружию с электрическими средствами поражения. Патрон электрошокового оружия содержит корпус, снаряд с устройством закрепления на цели, источник энергии метания снаряда, катушку из электрического проводника, один конец которого крепится к снаряду, а второй конец...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477441
Дата охранного документа: 10.03.2013
10.03.2013
№216.012.2e87

Снаряд дистанционного электрошокового устройства повышенной устойчивости

Изобретение относится к оружию с электрическими средствами поражения. Снаряд электрошокового оружия содержит обечайку со спиралевидным токопроводом, проводник, выполненный в виде бескаркасной катушки. Снижение трения достигается путем введения втулки или покрытия, или напыления из полимерного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477442
Дата охранного документа: 10.03.2013
27.04.2013
№216.012.3b27

Патрон электрошокового оружия с центрированным снарядом

Изобретение относится к оружию с электрическими средствами поражения, в частности к патронам электрошокового оружия. Патрон содержит корпус с внутренней полостью. Корпус с одной стороны имеет выступ, а с противоположной стороны - разделенные поддоном источник энергии метания и снаряд с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480704
Дата охранного документа: 27.04.2013
10.05.2013
№216.012.3e63

Снаряд дистанционного электрошокового оружия с пониженным внутренним трением

Изобретение относится к оружию с электрическими средствами поражения, в частности к снаряду электрошокового устройства (ЭШУ) с дистанционным поражением. Снаряд содержит пустотелую обечайку с размещенным внутри нее спиралевидным токопроводом, выполненным в виде бескаркасной катушки и соединяющим...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481538
Дата охранного документа: 10.05.2013
27.06.2013
№216.012.5164

Бронежилет с положительной плавучестью с фиксацией бронеблока

Изобретение относится к средствам индивидуальной защиты от поражения пулями, осколками и холодным оружием с одновременным поддержанием человека на поверхности воды. Бронежилет с положительной плавучестью включает текстильную часть и бронеблоки, причем за грудным бронеблоком выполнена...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486429
Дата охранного документа: 27.06.2013
10.07.2013
№216.012.54cc

Бронежилет с положительной плавучестью многосекционный

Изобретение относится к средствам индивидуальной защиты от поражения нулями, осколками и холодным оружием с одновременным поддержанием человека на поверхности воды. Бронежилет с положительной плавучестью включает текстильную часть с размещенными в ней бронеблоками и демпфирующими элементами и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487311
Дата охранного документа: 10.07.2013
10.07.2013
№216.012.54cd

Бронежилет с противорикошетным экраном

Изобретение относится к средствам индивидуальной защиты от поражения пулями, осколками и холодным оружием, а именно к защитным жилетам. Бронежилет содержит не менее двух бронеэлементов (спинной и грудной), расположенных в текстильной части, при этом в текстильной части перед каждым...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487312
Дата охранного документа: 10.07.2013
27.09.2013
№216.012.7063

Лазерный дистанционный способ оценки мгновенной скорости и направления ветра

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано, в частности, в прикладной метеорологии для дистанционного измерения мгновенной скорости и направления ветра. Атмосферу облучают одним зондирующим лазерным пучком, регистрируют в течение времени измерения пространственные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494422
Дата охранного документа: 27.09.2013
27.11.2013
№216.012.85f8

Дорожный блокиратор

Изобретение относится к средствам для предотвращения несанкционированного въезда автотранспорта. Дорожный блокиратор включает основание, подъемную платформу, приводной вал и шарнирный механизм. Между основанием и платформой установлено не менее одной пружины кручения, верхний зацеп каждой из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499974
Дата охранного документа: 27.11.2013
+ добавить свой РИД