×
16.01.2019
219.016.afd6

ПОКРЫТИЕ ЛЕСНОЙ ДОРОГИ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Покрытие лесной дороги включает грунтовое основание, проезжую часть, обочины и теплоизолирующий слой, ширина которого превышает ширину проезжей части дороги. Каждая из двух продольных сторон теплоизолирующего слоя выходит за пределы горизонтальной проекции проезжей части дороги на 4-8 толщин теплоизолирующего слоя, но не более чем на 50% ширины обочины. Технический результат заключается в повышении несущей способности покрытия дороги. 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение по данной заявке относится к строительству автомобильных дорог, в том числе лесных дорог, в районах с сезонным промерзанием грунтов.

Известна дорожная конструкция по патенту [Дорожная конструкция. Патент RU 154137. Е01С 3/06 (2006.01). Опубликовано: 20.08.2015. Бюл. №23], включающая дорожную одежду, тело насыпи, теплоизолирующий слой и дренирующий слой, в которой теплоизолирующий слой и дренирующий слой выполнены в виде одного теплоизоляционно-дренирующего слоя из гранулированного строительного материала диатомик.

Однако в данной конструкции [1] в осенне-зимний период возможна капиллярная миграция влаги в горизонтальном направлении от обочины дороги на проезжую часть, вследствие чего увеличивается содержание влаги в материале данной части, происходит последующее замерзание и накопление влаги в виде частиц льда в осенне-зимний период, оттаивание и избыточное увлажнение в весенний период, что ведет к существенному снижению допустимой нагрузки на дорожное полотно и к снижению эффективности функционирования автомобильной дороги.

Известна конструкция дорожной насыпи по патенту [Конструкция дорожной насыпи. Патент RU 172513. E02D 3/00 (2006.01). С03С 11/00 (2006.01). Опубликовано: 11.07.2017. Бюл. №20], содержащая теплоизоляционный слой, выполненный из гранулированной пеностеклокерамики.

Однако недостатком данной конструкции [2] то, что теплоизоляция в виде пеностеклокерамики, уложенный на основание по всей ширине дороги, существенно влияет на тепловой режим грунта в обочинах дороги так, что в осенне-зимний период температура под проезжей частью дороги отрицательна, на в грунте обочины - положительна, вследствие чего возможна капиллярная миграция влаги в горизонтальном направлении от обочин дороги на проезжую часть. По этой причине увеличивается содержание влаги в материале проезжей части дороги, происходит последующее замерзание влаги и ее накопление в виде частиц льда в осенне-зимний период, затем оттаивание и избыточное увлажнение в весенний период, что в итоге ведет к существенному снижению допустимой нагрузки на дорожное полотно, к уменьшению сроков надежного функционирования автомобильной дороги и, как следствие, к снижению эффективности функционирования автомобильной дороги в межсезонные периоды осень-зима и зима-весна.

Известна зимняя дорожная конструкция по патенту [Зимняя дорожная конструкция. Патент RU 136815. Е01С 9/08 (2006.01). Опубликовано: 20.01.2014. Бюл. №2], содержащая теплоизоляционный слой, выполненный из смеси снега и мха, размещенный по всей ширине дороги. Однако данная конструкция не обеспечивает эффективного использования теплоизоляционного слоя, поскольку в осенне-зимний возможна капиллярная миграция влаги в горизонтальном направлении от обочин дороги на проезжую часть. По этой причине, как и конструкциях по [1, 2], увеличивается содержание влаги в материале проезжей части дороги, происходит последующее замерзание влаги и ее накопление в виде частиц льда в осенне-зимний период, затем, в весенний период, оттаивание и избыточное увлажнение, что в итоге ведет к существенному снижению допустимой нагрузки на дорожное полотно в весенне-летний период и, в итоге, к уменьшению сроков надежности и эффективности функционирования автомобильной дороги в межсезонные периоды осень-зима и зима-весна.

Наиболее близким аналогом предлагаемого дорожного покрытия, выбранным в качестве прототипа, является покрытие лесной дороги по рекомендациям [Лесные дороги: Проектирование, строительство и эксплуатация. Электронный ресурс. Разработано Лесным центром Финляндии в рамках проекта "CBS FOREN - Novel cross-border solutions for intensification of forestry and increasing energy wood use" программы Karelia ENPI CBC], содержащее: слой износа, выполненный из гравия крупностью до 16 мм; несущий слой из гравия крупностью до 56 мм; изолирующий и фильтрующий слой, материалами которого могут быть мох, песок, древесная кора, опилки, щепа, геотекстиль. Изолирующий слой выполняет функции теплоизоляции и препятствует капиллярному подъему влаги.

Однако данное покрытие [4] имеет ограниченные функциональные возможности, поскольку недостаточно эффективно используется материал теплоизолирующего слоя, что выражается в возможности капиллярной миграция влаги в осенне-зимний период в горизонтальном направлении от обочин дороги на проезжую часть. По этой причине, как и конструкциях по патентам [1, 2, 3], увеличивается содержание влаги в материале проезжей части дороги, происходит последующее замерзание влаги и ее накопление в виде частиц льда в осенне-зимний период. Увеличение объема при замерзании воды приводит к росту неровностей дороги. Кроме того, оттаивание в весенний период приводит к избыточному увлажнению и к существенному снижению допустимой нагрузки на дорожное полотно в весенне-летний период и, тем самым, к уменьшению сроков надежного функционирования автомобильной дороги. В итоге снижается функциональная надежность дорожной конструкции эффективность функционирования автомобильной дороги в межсезонные периоды осень-зима и зима-весна.

Технический результат от применения предлагаемого дорожного покрытия лесной дороги заключается в повышении эффективности функционирования автомобильной дороги в межсезонные периоды. Данный технический результат достигается за счет того, что в покрытии лесной дороги, включающем, грунтовое основание, проезжую часть, обочины и теплоизолирующий слой, ширина которого превышает ширину проезжей части дороги, превышение ширины теплоизоляционного слоя ограничено, причем каждая из двух продольных сторон теплоизолирующего слоя выходит за пределы горизонтальной проекции проезжей части дороги на 4-8 толщин теплоизолирующего слоя, но не более, чем на 50% ширины обочины. При этом теплоизоляционный слой может быть выполнен из измельченной коры в виде отходов окорки круглых лесоматериалов, опилок, измельченных порубочных остатков.

Техническая реализация и функционирование предлагаемого покрытия лесной дороги.

На фиг. 1 показана известная схема покрытия лесной дороги с теплоизоляционным слоем на всю ширину дороги [4].

На фиг. 2 показана схема предлагаемого покрытия лесной дороги с теплоизоляционным слоем, каждая из двух продольных сторон которого выходит на 50% ширины обочины за пределы горизонтальной проекции проезжей части дороги.

Количество, толщина и материал слоев дорожного покрытия определяются по результатам стандартных расчетов с учетом климатических условий, интенсивности движения и вида транспортных средств [4].

Например, дорожное покрытие (фиг. 2) содержит слой 1 толщиной 300 мм, выполненный из гравия, щебня или песчано-гравийной смеси с крупностью частиц от 0 до 16 мм, причем, в зависимости от интенсивности движения и нагрузок, нижняя часть данного слоя может быть выполнена из гравия, щебня или песчано-гравийной смеси с крупностью частиц от 0 до 56 мм; слой 2 толщиной 150 мм, выполненный из уплотненной супеси; теплоизолирующий слой 3 толщиной Т=100 мм, выполненный из уплотненных отходов окорки круглых лесоматериалов хвойных пород; грунтовое основание 4, выполненное из суглинков или других местных грунтов. Дорожное покрытие включает в себя проезжую часть 5 шириной В1 и обочины 6 (фиг. 1 и фиг. 2). В зимний период на обочинах 6 появляется слой неуплотненного снега 7; в этот же период на проезжей части 5 шириной Вт (фиг. 2) появляется слой уплотненного снега 8.

В предлагаемом покрытии ширина теплоизолирующего слоя Вх по фиг. 2 ограничена, т.е. теплоизолирующий слой расположен под проезжей частью 5 дороги шириной В1 и выходит только на часть ширины каждой из обочин 6 на 4-8 толщины Т теплоизоляционного слоя 3, т.е. размер В2 находится в интервале от 4Т до 8Т, но не более 50% от размера (В2+В3). Например, если толщина изолирующего слоя равна 0,1 м, то изолирующий слой выходит за пределы проезжей части дороги на каждую из обочин на 0,4-0,8 м. На фиг. 2 размер В2 составляет 42% от ширины обочины (В2+В3) на уровне слоя 3; на ширине В3 толщина слоя 2 переменная.

Отличительные особенности конструктивного решения предлагаемого дорожного покрытия касаются ограничений на ширину Вт изолирующего слоя, частично выходящего за пределы ширины В1 проезжей части дороги. Каждая из двух продольных сторон теплоизолирующего слоя выходит за пределы горизонтальной проекции проезжей части дороги на 4-8 толщин Т теплоизолирующего слоя, но не более, чем на 50% ширины обочины. При этом изолирующий слой может быть выполнен из предварительно измельченных отходов окорки круглых лесоматериалов, порубочных остатков или их смеси в соотношении по объему от 1:0 до 0:1. Отличительные особенности предлагаемого технического решения имеют причинно-следственную связь с улучшением условий функционирования дорожной конструкции и с повышением ее функциональной надежности за счет более благоприятного распределения температуры в межсезонный период в поперечном сечении предлагаемого покрытия лесной дороги. Влияние более благоприятного распределения температуры в предлагаемом покрытии лесной дороги объясняется тем, что температура в окрестности точки А в межсезонный период выше, чем в окрестности точки В. Поэтому при понижении температуры в окрестности точки В вода замерзает раньше, чем в окрестности точки А. Тем самым создаются условия, при которых происходит капиллярная миграция влаги по направлению от точки А к точке В, т.е. от проезжей части дороги на обочину. За счет этого уменьшается влажность материала проезжей части покрытия и, как следствие, повышается его прочность и эффективность функционирования дороги. При этом уменьшение влажности материала дороги в осенне-зимний период приводит к уменьшению содержания частиц льда, образующихся при дальнейшем понижении температуры в зимний период. Уменьшение содержания частиц льда приводит к соответствующему уменьшению талой воды при оттаивании данных частиц льда в весенний период. Таким образом, несущая способность, функциональная надежность и эффективность дорожного покрытия повышаются.

Если ширина теплоизолирующего слоя выходит за пределы проезжей части дороги под каждую из обочин меньше, чем на 4 толщины теплоизолирующего слоя, то эффект от его использования незначителен. С увеличением ширины теплоизолирующего слоя его эффективность возрастает, однако, если ширина теплоизолирующего слоя выходит за пределы проезжей части дороги под каждую из обочин больше, чем на 8 толщин теплоизолирующего слоя, то его использование становится неэффективным. Эффективность использования материала теплоизолирующего слоя выражается в возможности управления распределением температуры и, как следствие, капиллярной миграцией влаги в горизонтальном направлении. Таким образом, наибольший эффект достигается в предлагаемом техническом решении, если теплоизолирующий слой выполнен выходящим за пределы проезжей части дороги под каждую из обочин на 4-8 толщин теплоизолирующего слоя, но не более 50% ширины обочины.

В целях рационального использования местных ресурсов и учета требований рационального природопользования теплоизоляционный слой выполнен из отходов окорки круглых лесоматериалов и измельченных порубочных остатков в соотношении по объему от 1:0 до 0:1.

Технический эффект от использования предлагаемого дорожного покрытия реализуется при функционировании дороги, наиболее полно проявляется в осенне-зимний период и объясняется следующими отличительными особенностями распределения температуры и капиллярного переноса влаги в горизонтальном направлении, причем эти особенности имеют физически обоснованные причинно-следственные связи с отличительными признаками предлагаемой дорожной конструкции. А именно, обосновывая предлагаемое техническое решение дорожной конструкции, рассмотрим распределение температуры в дорожной конструкции с изолирующим слоем толщиной 0,1 м на всю ширину проезжей части дороги и обочин, выполненным из отходов окорки круглых лесоматериалов хвойных пород. Например, в ноябре в условиях Архангельской области средняя температура в точке А (фиг. 1) равна плюс 0,77°С, а в точке В на обочине дороги 0,00°С. Такое распределение температур не приводит к капиллярной миграции влаги в горизонтальном направлении от проезжей части по направлению к каждой обочине, т.е. от окрестности точки А к окрестности точки В (фиг. 1). Как результат, не происходит уменьшение влажности материала проезжей части, что приводит к накоплению влаги в виде частиц льда и к уменьшению допустимой нагрузки на дорогу не только в осенне-зимний период, но и при оттаивании данной накопленной влаги в виде частиц льда в последующий зимне-весенний период, что приводит избыточному увлажнению дороги и, как следствие, к уменьшению прочности дорожной конструкции.

Эти недостатки устраняются в предлагаемой дорожной конструкции (фиг. 2) с теплоизоляционным слоем, который частично выходит на обочины на пределы проезжей части дороги. Для той же толщины изолирующего слоя толщиной 0,1 м, выполненного из отходов окорки круглых лесоматериалов хвойных пород хвойных, но выходящего за пределы проезжей части дороги на каждую из обочин на 0,5 м, и тех же внешних условий Архангельской области, что и для конструкции по фиг. 1, средняя температура в точке А (фиг. 2) равна плюс 0,73°С, а в точке В на обочине дороги минус 0,60°С, т.е. в отличие от известного технического решения на обочине появляется отрицательная температура. Такое распределение температур приводит к капиллярной миграции влаги в горизонтальном направлении из области с неотрицательной температурой в область с отрицательной температурой, т.е. от окрестности точки А на проезжей части дороги к окрестности точки В на обочине дороги. Как результат, происходит уменьшение влажности материала проезжей части, что приводит к уменьшению в данном материале содержания влаги в виде частиц льда и, как следствие, обеспечивается повышение допустимой нагрузки на дорогу не только в осенне-зимний период, но и при оттаивании в последующий зимне-весенний период. Таким образом, исключается избыточное увлажнение дороги и, как следствие, достигается заявленный технический результат, а именно, повышается функциональная надежность и эффективность функционирования дороги как следствие отличительных особенностей предлагаемого покрытия.

Библиография

1. Дорожная конструкция. Патент RU 154137. Е01С 3/06 (2006.01). Опубликовано: 20.08.2015. Бюл. №23.

2. Конструкция дорожной насыпи. Патент RU 172513. E02D 3/00 (2006.01). С03С 11/00 (2006.01). Опубликовано: 11.07.2017. Бюл. №20.

3. Зимняя дорожная конструкция. Патент RU 136815. Е01С 9/08 (2006.01). Опубликовано: 20.01.2014. Бюл. №2.

4. Лесные дороги: Проектирование, строительство и эксплуатация // [Электронный ресурс]. Презентация разработана Лесным центром Финляндии в рамках проекта "CBS FOREN - Novel cross-border solutions for intensification of forestry and increasing energy wood use" программы Karelia ENPI CBC. Режим доступа: http://www.idanmetsatieto.info/tiedostot/tiedotteet/Dorogi.pdf (Дата обращения: 14.11.2017).

Покрытие лесной дороги, включающее грунтовое основание, проезжую часть, обочины и теплоизолирующий слой, ширина которого превышает ширину проезжей части дороги, отличающееся тем, что каждая из двух продольных сторон теплоизолирующего слоя выходит за пределы горизонтальной проекции проезжей части дороги на 4-8 толщин теплоизолирующего слоя, но не более чем на 50% ширины обочины.
ПОКРЫТИЕ ЛЕСНОЙ ДОРОГИ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 67.
29.12.2017
№217.015.f468

Способ изготовления крупнотоннажных отливок из высокопрочного чугуна с шаровидным графитом

Изобретение относится к литейному производству. Сфероидизирующее модифицирование производится одновременно в нескольких заливочных ковшах: в заливочном ковше, установленном на стенде у заливочной чаши, заливкой металла из нескольких промежуточных ковшей, в других - выпуском металла из печей....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002637459
Дата охранного документа: 04.12.2017
19.01.2018
№218.016.0e5b

Способ дробления крупнокусковой горной породы в щековой дробилке

Изобретение относится к дробильному оборудованию и может быть использовано в горнорудной и других отраслях промышленности при дроблении крупнокусковых и среднекусковых горных пород. Загружаемую в камеру дробления щековой дробилки горную породу разрушают путем ее зажатия между подвижной и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002633396
Дата охранного документа: 12.10.2017
20.01.2018
№218.016.1dd8

Способ формирования структурированной поверхности на алюминии и его сплавах

Изобретение относится к области гальванотехники и может быть использовано для создания на поверхности алюминия и его сплавов покрытий с многомодальной шероховатостью, которые при последующем нанесении гидрофобизирующего агента придают деталям гидрофобные свойства. Способ включает промывку...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002640895
Дата охранного документа: 12.01.2018
13.02.2018
№218.016.200c

Полидисперсная древесно-цементная смесь с наномодификатором

Изобретение относится к древесно-цементной смеси с наномодификатором, которая содержит измельченную древесину в виде опилок хвойных пород, портландцемент, жидкое стекло, хлорид кальция, базальтовое волокно в виде отрезков, аморфный диоксид кремния с нанопористой структурой и удельной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002641349
Дата охранного документа: 17.01.2018
13.02.2018
№218.016.2038

Древесно-цементная смесь с модификатором

Предложена древесно-цементная смесь с модификатором, которая содержит измельченную древесину в виде опилок хвойных пород, портландцемент, жидкое стекло, хлорид кальция, полипропиленовые волокна, аморфный диоксид кремния с нанопористой структурой и удельной поверхностью от 120 до 400 м/г при...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002641548
Дата охранного документа: 18.01.2018
13.02.2018
№218.016.23f9

Клеевая композиция для изготовления древесно-стружечных плит и изделий из древесины

Изобретение относится к клеевой полимерной промышленности и может быть использовано в производстве древесно-стружечных плит, в том числе ориентированных стружечных плит, фанеры, клееных строительных конструкций и других изделий из древесины. Клеевая композиция содержит компоненты при следующем...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002642568
Дата охранного документа: 25.01.2018
13.02.2018
№218.016.256b

Контейнер для тук с чехлом из высокопрочного чугуна с шаровидным графитом

Изобретение относится к ядерной энергетике и может быть использовано для транспортировки и хранения отработавшего ядерного топлива и других радиоактивных материалов. Контейнер для ТУК с чехлом из высокопрочного чугуна с шаровидным графитом включает чехол и корпус, изготовленные из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002642449
Дата охранного документа: 25.01.2018
04.04.2018
№218.016.31e4

Способ формирования нанопористого анодно-оксидного покрытия на изделиях из порошкового губчатого титана

Изобретение относится к области гальванотехники и может быть использовано при изготовлении имплантатов, катализаторов и фильтрующих элементов. Способ включает обработку изделий из порошкового губчатого титана в ультразвуковой ванне последовательно в этаноле и воде по 10-12 минут, затем сушку...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002645234
Дата охранного документа: 19.02.2018
10.05.2018
№218.016.38aa

Способ изготовления корпуса контейнера для тук с чехлом из высокопрочного чугуна с шаровидным графитом

Изобретение относится к ядерной энергетике и может быть использовано при производстве контейнеров для транспортировки и хранения отработавшего ядерного топлива и других радиоактивных материалов. Способ изготовления корпуса контейнера для ТУК с чехлом из высокопрочного чугуна с шаровидным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002646852
Дата охранного документа: 12.03.2018
10.05.2018
№218.016.3cb1

Способ переработки древесной коры

Изобретение относится к получению органических удобрений на основе древесных отходов целлюлозно-бумажного производства. Способ переработки древесной коры включает измельчение древесной коры до среднего размера отдельных частиц 1-5 мм, смешивание измельченной древесной коры с навозом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002647929
Дата охранного документа: 21.03.2018
Показаны записи 1-10 из 28.
27.06.2014
№216.012.d58f

Клеевая композиция с наномодификатором для древесностружечных плит

Клеевая композиция с наномодификатором для древесно-стружечных плит содержит связующее на основе термореактивной смолы, отвердитель и наномодификатор в виде нанодисперсного порошка шунгита в количестве от 1% до 20% от массы связующего. Частицы нанодисперсного шунгита имеют размеры, не...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002520449
Дата охранного документа: 27.06.2014
10.10.2014
№216.012.fc9a

Способ подготовки мясо-рыбного сырья к использованию в кормосмесях

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к кормопроизводству. Способ включает размораживание и грубое и тонкое измельчение мясо-рыбного сырья. Мясо-рыбное сырье после размораживания перед грубым измельчением загружают в пресс и уплотняют до плотности минимальной, но достаточной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002530512
Дата охранного документа: 10.10.2014
27.12.2014
№216.013.1458

Способ содержания охранной зоны для защиты линейных сооружений от древесно-кустарниковой растительности

Изобретение относится к области лесного хозяйства и может найти применение при обустройстве охранных зон линейных сооружений и расчистке территорий от нежелательной древесно-кустарниковой растительности. Способ включает в себя формирование охранной зоны путем периодического сплошного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002536632
Дата охранного документа: 27.12.2014
10.05.2015
№216.013.4986

Полумаска фильтрующая для защиты от аэрозолей и пыли

Настоящее изобретение относится к средствам индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД) и представляет собой одноразовую фильтрующую полумаску, которая может широко использоваться на производстве и в быту, а также в медицинских целях для защиты органов дыхания человека от вредных для здоровья...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002550329
Дата охранного документа: 10.05.2015
20.08.2015
№216.013.7166

Способ получения кормовой муки из биомассы червей

Изобретение относится к области приготовления кормов для сельскохозяйственных животных и птицы, а именно к способу производства кормовой муки из биомассы червей. Способ включает высушивание под воздействием СВЧ-излучения биомассы червей и последующее её измельчение. После операций высушивания...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002560600
Дата охранного документа: 20.08.2015
20.11.2015
№216.013.8fdd

Древесно-цементная смесь для изготовления теплоизоляционных и конструкционных строительных материалов

Изобретение относится к древесно-цементным смесям для изготовления теплоизоляционных и конструкционных строительных материалов. Технический результат заключается в повышении прочности, эффективном использовании отходов лесопиления и камнеобработки, экологической безопасности. Древесно-цементная...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002568445
Дата охранного документа: 20.11.2015
27.11.2015
№216.013.93ab

Древесно-цементная смесь

Изобретение относится к древесно-цементным смесям для изготовления теплоизоляционных и конструкционных строительных материалов. Технический результат заключается в повышении прочности и экологичности материала из предлагаемой смеси. Древесно-цементная смесь содержит в качестве неорганической...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002569422
Дата охранного документа: 27.11.2015
10.12.2015
№216.013.96c2

Древесно-талькохлорито-цементная смесь

Древесно-талькохлорито-цементная смесь для изготовления теплоизоляционных и конструкционных строительных материалов содержит в качестве неорганической добавки полипропиленовые волокна длиной 8-30 мм и диаметром 0,08-0,3 мм, а также талькохлорит в виде порошка с частицами крупностью не более 500...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002570214
Дата охранного документа: 10.12.2015
10.12.2015
№216.013.96c3

Древесно-мраморно-цементная смесь

Древесно-мраморо-цементная смесь для изготовления теплоизоляционных и конструкционных строительных материалов содержит в качестве неорганической добавки полипропиленовые волокна длиной 8-30 мм и диаметром 0,08-0,3 мм, а также микромрамор с частицами крупностью не более 10 микрометров, в том...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002570215
Дата охранного документа: 10.12.2015
10.12.2015
№216.013.9736

Способ получения консервированного корма из биомассы червей

Изобретение относится к области приготовления кормов для сельскохозяйственных животных и птицы, а именно к способу производства консервированного корма из биомассы червей. Способ включает дозирование и закладку биомассы червей в реторт-пакеты, удаление из реторт-пакетов воздуха, термическое...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002570330
Дата охранного документа: 10.12.2015
+ добавить свой РИД