×
30.12.2018
218.016.adc7

Результат интеллектуальной деятельности: СИСТЕМА ПОВОРОТА РАБОЧЕГО КОЛЕСА

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002676498
Дата охранного документа
29.12.2018
Аннотация: Изобретение относится к системам поворота рабочего колеса для вертикального выставления рабочего колеса, в частности рабочего колеса газовой турбины, для выполнения работ по техническому обслуживанию и/или ремонту, включающей в себя поворотную стойку, имеющую установленное на ней поворотное устройство, и по меньшей мере одну опорную стойку, при этом система поворота рабочего колеса имеет снабженный множеством вертикально выдвигаемых опорных ножек и вмещающий в себя поворотную стойку, а также опорную стойку, каркас большой грузоподъемности, который выполнен с возможностью транспортировки и рассчитан на то, чтобы через опорные ножки передавать силы при вертикальном выставлении рабочего колеса, расположенного на поворотной стойке и опорной стойке, в основание, на котором он размещен. Кроме того, изобретение касается способа выполнения работ по техническому обслуживанию и/или ремонту на рабочем колесе машины, в частности на рабочем колесе газовой турбины, с использованием предлагаемой изобретением системы поворота рабочего колеса. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

Настоящее изобретение касается системы поворота рабочего колеса для вертикального выставления рабочего колеса, в частности рабочего колеса газовой турбины, для выполнения работ по техническому обслуживанию и/или ремонту, включающей в себя поворотную стойку, имеющую установленное на ней поворотное устройство, и по меньшей мере одну опорную стойку.

Работы по техническому обслуживанию и/или ремонту на рабочем колесе или, соответственно, на роторе предпочтительно выполняются, когда он находится в вертикальном положении. В частности, разборка рабочего колеса газовой турбины таким образом значительно упрощается. Для вертикального выставления рабочих колес, имеющих высокий собственный вес, в уровне техники применяются системы поворота рабочего колеса. Они включают в себя поворотную стойку, имеющую установленное на ней поворотное устройство, и по меньшей мере одну опорную стойку. Поворотная стойка и опорная стойка в первом шаге устанавливаются на пол промышленного цеха и выравниваются друг относительно друга, при этом по меньшей мере поворотная стойка с помощью надлежащих средств крепления анкеруется в пол цеха. В другом шаге обрабатываемое рабочее колесо с применением крана укладывается на поворотную стойку и опорную стойку и после этого крепится к предусмотренному на поворотной стойке поворотному устройству. Теперь уже рабочее колесо с использованием поворотного устройства, а также с применением крана может переводиться в вертикальное положение и блокироваться в нем для выполнения предстоящих работ по техническому обслуживанию и ремонту на вертикально стоящем рабочем колесе.

Недостаток известных систем поворота рабочего колеса заключается в том, что из применение предполагает промышленную периферию по меньшей мере в виде изготовленного промышленным способом основания, на которое могут устанавливаться поворотная стойка и указанная по меньшей мере одна опорная стойка, и в которое через поворотную стойку могут передаваться силы при вертикальном выставлении рабочего колеса. Однако так как такая периферия имеется не всегда, возможность применения известных систем поворота рабочего колеса ограничена.

Исходя из этого уровня техники, задачей настоящего изобретения является создать систему поворота рабочего колеса вышеназванного рода, которая обладает возможностью гибкого применения.

Для решения этой задачи настоящее изобретение создает систему поворота рабочего колеса вышеназванного рода, которая отличается тем, что эта система поворота рабочего колеса имеет снабженный множеством вертикально выдвигаемых опорных ножек и вмещающий в себя поворотную стойку, а также опорную стойку каркас большой грузоподъемности, который выполнен с возможностью транспортировки и рассчитан на то, чтобы через опорные ножки передавать силы при вертикальном выставлении рабочего колеса, расположенного на поворотной стойке и опорной стойке, в основание, на котором он размещен.

Существенное преимущество предлагаемой изобретением системы поворота рабочего колеса заключается, во-первых, в том, что благодаря вертикально выдвигаемым опорным ножкам каркаса большой грузоподъемности она может также размещаться на неровных основаниях, благодаря чему применение предлагаемой изобретением системы поворота рабочего колеса не ограничено местами, в которых имеется ровное основание, изготовленное промышленным способом для помещения тяжеловесных грузов. Соответственно предлагаемая изобретением система поворота рабочего колеса обладает возможностью очень гибкого применения. Благодаря тому факту, что при установке рабочего колеса в вертикальное положение силы передаются в основание не только через поворотную стойку, но и через множество расположенных на каркасе большой грузоподъемности опорных ножек, достигается очень хорошее распределение нагрузки, благодаря чему к основанию для применения предлагаемой изобретением системы поворота рабочего колеса могут предъявляться сравнительно низкие требования. Кроме того, каркас большой грузоподъемности предлагаемой изобретением системы поворота рабочего колеса выполнен с возможностью транспортировки, так что он может транспортироваться к месту установки обрабатываемого рабочего колеса. Соответственно создается возможность выполнения работ по техническому обслуживанию и/или ремонту на месте.

По одному из предпочтительных вариантов осуществления настоящего изобретения каркас большой грузоподъемности рассчитан на помещение рабочих колес, имеющих собственный вес до 60 т, в частности рабочих колес, имеющих собственный вес до 100 т. Соответственно гибкой является возможность применения предлагаемой изобретением системы поворота рабочего колеса.

Предпочтительно на каркасе большой грузоподъемности установлены опорные плиты. По опорным плитам такого рода легко может ходить обслуживающий персонал, благодаря чему достигается хорошее удобство обслуживания системы поворота рабочего колеса.

Предпочтительно по меньшей мере некоторые из опорных ножек могут выдвигаться горизонтально. Благодаря такой возможности горизонтального выдвижения улучшается прочность и устойчивость каркаса большой грузоподъемности.

Предпочтительно опорные ножки могут приводиться в действие или, соответственно, выдвигаться посредством гидропривода, что также приводит к улучшению удобства обслуживания предлагаемой изобретением системы поворота рабочего колеса.

По одному из вариантов настоящего изобретения каркас большой грузоподъемности имеет стенки, в частности торцевые стенки, размеры которых выбраны таким образом, что они по существу соответствуют размерам стенок стандартного контейнера, в частности контейнера ISO 49. Таким образом, предлагаемая изобретением система поворота рабочего колеса может легко транспортироваться.

Каркас большой грузоподъемности предпочтительно имеет закрепляемую на стенках крышу или закрепляемый тент, размеры которых по существу соответствуют размерам крыши или тента стандартного контейнера, в частности контейнера ISO 49.

Распространяющиеся в продольном направлении стенки предпочтительно выполнены частично с возможностью откидывания или демонтажа таким образом, что при вертикальном выставлении системы поворота рабочего колеса они могут откидываться вниз или удаляться, так чтобы поворотная стойка и опорная стойка были свободно доступны.

По одному из альтернативных вариантов каркас большой грузоподъемности имеет размеры, который выбраны таким образом, что каркас большой грузоподъемности может помещаться в стандартном контейнере, в частности в контейнере ISO 49.

Для решения вышеназванной задачи настоящее изобретение создает также способ выполнения работ по техническому обслуживанию и/или ремонту на рабочем колесе машины, в частности на рабочем колесе газовой турбины, с использованием системы поворота рабочего колеса по одному из предыдущих пунктов, который включает в себя шаги:

- установка системы поворота рабочего колеса в заранее определенном месте, в частности в месте, близком к местонахождению машины;

- выравнивание каркаса большой грузоподъемности путем соответствующей юстировки опорных ножек;

- расположение обрабатываемого рабочего колеса на поворотной стойке и опорной стойке с применением крана;

- крепление рабочего колеса к предусмотренному на поворотной стойке поворотному устройству;

- поворот рабочего колеса в вертикальное положение с использованием поворотного устройства, а также с применением крана;

- блокировка рабочего колеса в вертикальном положении и

- выполнение работ по техническому обслуживанию и/или ремонту на рабочем колесе, расположенном в вертикальном положении.

По одному из вариантов предлагаемого изобретением способа в заранее определенном месте установки не имеется изготовленного промышленным способом основания для помещения тяжеловесных грузов.

Другие признаки и преимущества настоящего изобретения поясняются с помощью последующего описания одного из вариантов осуществления предлагаемой изобретением системы поворота рабочего колеса со ссылкой на прилагаемый чертеж.

На нем показано:

Фиг. 1 - схематичный вид в перспективе системы поворота рабочего колеса по одному из вариантов осуществления настоящего изобретения;

Фиг. 2 - вид снизу системы поворота рабочего колеса, изображенной на фиг. 1;

Фиг. 3-вид сбоку системы поворота рабочего колеса, изображенной на фиг. 1;

Фиг. 4 - вид в перспективе системы поворота рабочего колеса, изображенной на фиг. 1, на поворотной стойке и опорной стойке которой размещено обрабатываемое рабочее колесо; и

Фиг. 5 - вид системы, изображенной на фиг. 4, у которой рабочее колесо находится в частично вертикально выставленном положении; и

Фиг. 6 - вид системы, изображенной на фиг. 4, у которой рабочее колесо находится в полностью вертикально выставленном положении.

На фигурах показана система 1 поворота рабочего колеса по одному из вариантов осуществления настоящего изобретения, которая служит для вертикального выставления рабочих колес, например, для вертикального выставления рабочего колеса 2 газовой турбины. Система 1 поворота рабочего колеса включает в себя каркас 3 большой грузоподъемности, который снабжен множеством соответственно вертикально выдвигаемых опорных ножек 4 и 5. Опорные ножки 5, кроме того, могут выдвигаться горизонтально в направлении стрелок 6, для улучшения в случае необходимости устойчивости каркаса 3 большой грузоподъемности. Приведение в действие опорных ножек 4 и 5 осуществляется в настоящем случае посредством гидропривода, при этом, конечно, возможны также альтернативные варианты приведения в действие. На каркасе 3 большой грузоподъемности, который выполнен, например, в виде стального каркаса, закреплены несколько опорных плит 7, определяющих плоскость, по которой можно ходить. На своих торцевых сторонах каркас большой грузоподъемности снабжен торцевыми стенками 8, размеры которых выбраны таким образом, что они по существу соответствуют торцевым стенкам стандартного контейнера, в настоящем случае контейнера ISO 49, при этом, конечно, возможны также другие контейнеры ISO. Система 1 поворота рабочего колеса включает в себя также распространяющиеся в продольном направлении стенки, а также крышу или тент, причем эти компоненты закреплены на каркасе 3 большой грузоподъемности с возможностью удаления и на фигурах не изображены. В целом система 1 поворота рабочего колеса имеет, таким образом, конфигурацию, подобную контейнеру. На каркасе 3 большой грузоподъемности размещены поворотная стойка 9, имеющая установленное на ней поворотное устройство 10, и опорная стойка 11. Поворотная стойка 9 в настоящем случае прианкерована к каркасу 3 большой грузоподъемности, в отличие от чего опорная стойка 11 свободно установлена на одну из опорных плит 7. Поворотная стойка 9 и опорная стойка 11 ориентированы друг относительно друга таким образом, чтобы рабочее колесо 2 могло размещаться на них, как это подробнее описывается ниже со ссылкой на фиг. 4-6.

Поворотное устройство 10 снабжено не изображенным подробно крепежным устройством, которое позволяет крепить размещенное на стойках рабочее колесо 2 к поворотному устройству 10. Кроме того, поворотное устройство 10 включает в себя также не обозначенное подробно блокирующее устройство, которое обеспечивает возможность блокировки поворотного устройства 10 по меньшей мере в вертикальном положении удерживаемого на нем рабочего колеса 2. Крепежные устройства и блокирующие устройства вышеназванного рода уже известны в уровне техники, поэтому в настоящем случае не будем останавливаться на них подробнее.

Для выполнения работ по техническому обслуживанию и/или ремонту на рабочем колесе 2 система 1 поворота рабочего колеса в первом шаге транспортируется к месту обработки. Благодаря тому факту, что наружные размеры системы 1 поворота рабочего колеса соответствуют размерам стандартного транспортного контейнера, транспортировка по суше, воде или воздуху не представляет собой проблемы.

Затем в месте обработки система поворота рабочего колеса устанавливается на надлежащее основание. Существенное преимущество предлагаемой изобретением системы 1 поворота рабочего колеса заключается в том, что это основание не должно представлять собой изготовленное промышленным способом основание для помещения тяжеловесных грузов, такое как, например, пол цеха, а что система поворота рабочего колеса может также устанавливаться на естественные неровные основания. Благодаря возможности вертикального выдвижения опорных ножек 4 и 5 каркас 3 большой грузоподъемности может надлежащим образом горизонтально выравниваться почти на всех основаниях. Фиксация от опрокидывания каркаса 3 большой грузоподъемности достигается с помощью горизонтально выдвигаемых опорных ножек 5. Вследствие того факта, что каркас 3 большой грузоподъемности снабжен множеством опорных ножек 4 и 5, достигается, кроме того, очень хорошее распределение нагрузки. После установки и выравнивания системы 1 поворота рабочего колеса в следующем шаге распространяющиеся в продольном направлении боковые стенки, а также крыша или тент системы 1 поворота рабочего колеса могут сниматься с использованием крана. Но альтернативно боковые стенки и крыша могут быть также выполнены с возможностью поворота, так чтобы они могли откидываться вниз, чтобы разрешать доступ к поворотной стойке 9 и опорной стойке 11.

Затем в следующем шаге обрабатываемое рабочее колесо с применением крана размещается на поворотной стойке 9 и опорной стойке 11 и после этого посредством не изображенного подробно крепежного устройства жестко соединяется с предусмотренным на поворотной стойке 9 поворотным устройством 10, как это изображено на фиг. 4.

После этого на противолежащем поворотной стойке 9 свободном конце рабочего колеса 2 крепится трос крана, с помощью которого рабочее колесо 2 затем поворачивается вокруг оси поворота поворотного устройства 10, как это показано на фиг. 5. Движение поворота продолжается, пока рабочее колесо 2 не достигнет изображенного на фиг. 6 вертикального положения, в котором оно блокируется, при этом приводится в действие не изображенное подробно блокирующее устройство поворотного устройства 10.

Теперь необходимые работы по техническому обслуживанию и/или ремонту уже могут выполняться на вертикально выставленном рабочем колесе 2, при этом рабочее колесо 2, кроме того, фиксируется краном. Работы по техническому обслуживанию и/или ремонту могут, например, включать в себя разборку рабочего колеса 2 или тому подобное.

Следует указать на то, что размеры предлагаемой изобретением системы 1 поворота рабочего колеса могут быть также выбраны таким образом, чтобы эта система 1 поворота рабочего колеса в своей совокупности могла грузиться в стандартный контейнер. Таким образом обеспечивается также легкая транспортировка.

Хотя изобретение было подробно проиллюстрировано и описано в деталях на предпочтительном примере осуществления, изобретение не ограничено раскрытыми примерами, и специалист может вывести отсюда другие варианты без выхода из объема охраны изобретения.


СИСТЕМА ПОВОРОТА РАБОЧЕГО КОЛЕСА
СИСТЕМА ПОВОРОТА РАБОЧЕГО КОЛЕСА
СИСТЕМА ПОВОРОТА РАБОЧЕГО КОЛЕСА
СИСТЕМА ПОВОРОТА РАБОЧЕГО КОЛЕСА
СИСТЕМА ПОВОРОТА РАБОЧЕГО КОЛЕСА
СИСТЕМА ПОВОРОТА РАБОЧЕГО КОЛЕСА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 1 427.
10.01.2013
№216.012.181c

Высокомощный выравнивающий шарнир с качающейся плитой

Группа изобретений относится к железнодорожному транспорту. Высокомощный выравнивающий шарнир с качающейся плитой по первому варианту содержит расположенную на конечной части тяги со стороны сжимающего воздействия упругую шайбу. Конечная часть тяги с пружинной цилиндрической опорой,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471664
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.1972

Способ и устройство для регулирования паротурбинной электростанции

Изобретение относится к способу и устройству для регулирования паротурбинной электростанции. Соответствующий изобретению способ содержит этапы: предоставление первого сигнала (S1), который указывает уменьшение фактической мощности (PEL) генератора, формирование второго сигнала (KU), который...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472006
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.1a16

Определение места неисправности в электрических сетях энергоснабжения с использованием принципа дистанционной защиты

Изобретение относится к определению места неисправности (17) заземления на участке (10) электрической линии энергоснабжения по принципу дистанционной защиты. Сущность: при возникновении неисправности (17) заземления на участке определяется измеренное значение тока, определяется измеренное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472170
Дата охранного документа: 10.01.2013
27.01.2013
№216.012.1ee1

Способ установки состояния прокатываемого материала, в частности, черновой полосы

Изобретение относится к способу и управляющему устройству для проведения способа установки состояния (S1, S2, S3) прокатываемого материала (G, GX), в частности, черновой полосы, которое задано, по меньшей мере, клиновидностью и/или серповидностью прокатываемого материала (G, GX), при этом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473406
Дата охранного документа: 27.01.2013
27.01.2013
№216.012.2014

Способ нанесения покрытия и антикоррозионное покрытие для компонентов турбин

Изобретение относится к нанесению покрытия на топливопроводящую деталь турбины, например на деталь газовой турбины. Покрытие наносят на поверхность детали из стали марки 16Мо3. Промежуточный слой нитрида титана наносят методом химического осаждения из газовой фазы при давлении от 20 мбар до 40...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473713
Дата охранного документа: 27.01.2013
27.01.2013
№216.012.2134

Механизм переключения устройства защиты от тока утечки, а также система с устройством защиты от тока утечки и линейным защитным автоматом

Использование: в области электротехники. Технический результат - повышение быстродействия и упрощение устройства. Настоящее изобретение касается механизма переключения (1) устройства защиты от тока утечки (30) для включения линейного защитного автомата, расположенного на несущей плате (2),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474001
Дата охранного документа: 27.01.2013
10.02.2013
№216.012.2310

Устройство для осаждения ферромагнитных частиц из суспензии

Изобретение относится к устройству для осаждения ферромагнитных частиц из суспензии. Устройство для осаждения ферромагнитных частиц из суспензии содержит пропускающий поток суспензии реактор (2) по меньшей мере с одним расположенным на наружной стороне реактора (2) магнитом (3, 4). Реактор (2)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474478
Дата охранного документа: 10.02.2013
20.02.2013
№216.012.2828

Устройство для управления установкой электродуговой печи

Изобретение относится к области электрометаллургии. Устройство для управления установкой электродуговой печи включает в себя автоматическое управляющее устройство (3), причем функциональный блок (6) для управления печью, функциональный блок (7) для регулирования электродов и функциональный блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475800
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2863

Определение времени тревожной сигнализации сигнализатора опасности

Изобретение относится к области техники тревожной сигнализации. Технический результат заключается в обеспечении возможности ранней сигнализации, но в пределах временного интервала, предписанного нормами. Способ определения момента времени инициирования для оповещения о тревоге сигнализатора...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475859
Дата охранного документа: 20.02.2013
27.02.2013
№216.012.2bc3

Способ функционирования компрессорного устройства и соответствующее компрессорное устройство

В способе функционирования компрессорного устройства (10) и соответствующем компрессорном устройстве с компрессорной камерой (12) и охлаждающей камерой (16), граничащей с компрессорной камерой, давление охладителя в охлаждающей камере (16) во время функционирования компрессорного устройства...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476730
Дата охранного документа: 27.02.2013
Показаны записи 1-1 из 1.
20.12.2015
№216.013.9bbd

Устройство и способ для вытеснения удерживаемых с геометрическим замыканием в диске рабочего колеса лопаток

Вытеснительное устройство для вытеснения лопаток, удерживаемых с геометрическим замыканием в диске рабочего колеса, содержит станину, подъемный поворотный стол, удерживаемый на станине ударный блок, зажимной блок и чеканочный блок. Ударный блок имеет вытеснительный пуансон для приложения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002571494
Дата охранного документа: 20.12.2015
+ добавить свой РИД