×
29.12.2018
218.016.ad16

СИСТЕМА ЗАПОЛНЕНИЯ РЕЗЕРВУАРА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002676412
Дата охранного документа
28.12.2018
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к системе заполнения резервуара с предохранительным колпачком (2, 92, 102, 112) и с разливным штуцером (3), причем предохранительный колпачок (2, 92, 102, 112) имеет конечное положение (4), в котором он по меньшей мере частично покрывает разливной штуцер (3), и открытое положение (5), в котором обеспечена возможность удалить его с разливного штуцера (3) в снятое положение (6). Разливной штуцер (3) содержит по меньшей мере один клапан (10), причем клапан (10) имеет положение (11) выпуска воздуха и закрытое положение (12) клапана. В положении (11) выпуска воздуха клапан (10) разблокирует по меньшей мере один проход (13) для рабочей среды. В закрытом положении (12) клапан (10) запирает проход (13). В конечном положении (4) предохранительного колпачка (2, 92, 102, 112) клапан (10) находится в закрытом положении (12). При перемещении предохранительного колпачка (2) из конечного положения (4) в открытое положение (5) клапан (10) по меньшей мере временно принудительно переводится в положение (11) выпуска воздуха. 13 з.п. ф-лы, 26 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Область техники

Изобретение относится к системе заполнения резервуара вида, указанного в ограничительной части пункта 1 формулы.

Уровень техники

Из патентного документа DE 202005017237 U1 известна система заполнения резервуара, предохранительный колпачок которой навинчивается на разливной штуцер. Предохранительный колпачок имеет положение выпуска воздуха, в котором предохранительный колпачок не уплотнен полностью относительно разливного штуцера, так что имеется возможность удалять воздух из резервуара и уравновешивать перепад давлений между внутренним пространством резервуара и атмосферой.

Из патентного документа ЕР 0580416 B1 известен бак для горючего с разливным штуцером, имеющим клапан. В незадействованном состоянии разливного штуцера клапан закрыт. Клапан открывается, если разливной штуцер вжимается в наполнительный патрубок заполняемого резервуара. При этом клапан впуска воздуха разливного штуцера также открывается.

Раскрытие изобретения

В основе изобретения лежит задача создания такой системы заполнения резервуара обычного вида, которая простым способом способствует надежному и безопасному выпуску воздуха при открывании предохранительного колпачка.

Эта задача решена системой заполнения резервуара с признаками пункта 1.

Предусмотрено, чтобы при переводе предохранительного колпачка из закрытого положения в открытое положение клапан по меньшей мере временно принудительно находился в положении выпуска воздуха. Вследствие этого при переводе из закрытого положения в открытое положение всегда происходит удаление воздуха через открываемый клапаном проход. Благодаря разделению функций между клапаном для выпуска воздуха и предохранительным колпачком как защитой разливного штуцера от повреждений и, в частности, как средством воздействия, которое предохранительный колпачок принудительно включает при переводе из закрытого положения в открытое положение, надежное и безопасное удаление воздуха происходит также при сравнительно высоком перепаде давлений. При переводе предохранительного колпачка из закрытого положения в открытое положение происходит автоматический выпуск воздуха.

В закрытом положении предохранительный колпачок по меньшей мере частично покрывает разливной штуцер, так что предохранительный колпачок по меньшей мере частично защищает разливной штуцер от повреждений, например, вызванных механическим воздействием. В предпочтительном варианте предохранительный колпачок в конечном положении полностью покрывает клапан. Вследствие этого клапан в конечном положении предохранительного колпачка защищен от повреждений и загрязнения.

Клапан предпочтительно содержит запирающую деталь. На предохранительном колпачке предпочтительно расположен по меньшей мере один исполнительный элемент. При перемещении предохранительного колпачка из конечного положения в открытое положение исполнительный элемент предпочтительно принудительно воздействует, по меньшей мере, временно, на запирающую деталь и изменяет положение клапана. В результате этого простым способом достигается принудительный выпуск воздуха из резервуара для жидкости при открытии предохранительного колпачка. Целесообразно наличие направляющего устройства между предохранительным колпачком и разливным штуцером, вызывающего принудительное воздействие на запирающую деталь, причем направляющее устройство содержит направляющий участок и передвижную кулису. Посредством передвижной кулисы возможно надежное перемещение предохранительного колпачка конструктивно простым способом в положение выпуска воздуха. Предохранительный колпачок предпочтительно выполнен с возможностью поворота при перемещении из конечного положения в открытое положение. В зависимости от вращательного движения предохранительного колпачка передвижная кулиса задает поступательное движение предохранительного колпачка. Вследствие поступательного движения исполнительный элемент принудительно воздействует на запирающую деталь, и происходит выпуск воздуха.

В целесообразном случае запирающая деталь подпружинена, причем сила упругости поджимает клапан в направлении закрытого положения клапана. В результате обеспечивается то, что при отсутствии воздействия на клапан проход не раскрывается, и рабочая среда, а именно газы и/или жидкости, не могут выходить наружу.

При перемещении из конечного положения в открытое положение предохранительный колпачок предпочтительно поворачивается вокруг оси вращения, причем при повороте предохранительного колпачка вокруг оси вращения передвижная кулиса перемещает предохранительный колпачок в направлении оси вращения и, в частности, выполняет подъем для выпуска воздуха. Исполнительный элемент предпочтительно воздействует, по меньшей мере, временно, на запирающую деталь в направлении оси вращения, в частности, преодолевая силу упругости. Вследствие этого пользователь при перемещении предохранительного колпачка из конечного положения в открытое положение должен лишь повернуть предохранительный колпачок. Поступательное движение предохранительного колпачка в принудительном порядке вызывается передвижной кулисой, так что происходит принудительное воздействие на клапан и тем самым принудительный выпуск воздуха.

В предпочтительном варианте клапан находится в закрытом состоянии при открытом положении предохранительного колпачка и при конечном положении предохранительного колпачка. Вследствие этого ни в открытом положении, ни в конечном положении предохранительного колпачка рабочая среда не может выходить наружу. Целесообразно расположение на разливном штуцере по меньшей мере одного фиксирующего устройства, причем фиксирующее устройство фиксирует предохранительный колпачок в конечном положении. Вследствие этого предохранительный колпачок в конечном положении довольно прочно насажен на разливной штуцер, так что блокируется непроизвольное перемещение предохранительного колпачка, в частности, ошибочное удаление воздуха и тем самым освобождение прохода. Дополнительно обеспечивается прочное положение предохранительного колпачка, который в конечном положении по меньшей мере частично покрывает разливной штуцер, на разливном штуцере, и надежное и безопасное предотвращение повреждений последнего.

В предпочтительном случае предохранительный колпачок выполнен по меньшей мере частично упругим, и обеспечена возможность его приведения из снятого положения в конечное положение посредством по меньшей мере частичной упругой деформации без принудительного удаления воздуха. Вследствие этого возможно сравнительно быстрое насаживание предохранительного колпачка на разливной штуцер. Так как предохранительный колпачок, как правило, насаживается на разливной штуцер после процесса заправки бака, и при процессе заправки бака, как правило, происходит выпуск воздуха, при установке предохранительного колпачка на разливной штуцер выпуск воздуха не требуется. Поэтому достаточно привести предохранительный колпачок в конечное положение без принудительного удаления воздуха.

В предпочтительном случае на упругом рычаге, установленном в предохранительном колпачке, расположен направляющий контур. Когда предохранительный колпачок приводится из снятого положения в конечное положение, рычаг предпочтительно упруго деформируется, по меньшей мере, один раз. Так как выполненный в предохранительном колпачке рычаг эластичный, возможно выполнение предохранительного колпачка вне упругого рычага неэластичным, чтобы в конечном положении обеспечивалась хорошая механическая защита для разливного штуцера. Целесообразно расположение в разливном штуцере первого упора, причем первый упор препятствует снятию предохранительного колпачка из конечного положения в снятое положение без вращательного движения. Вследствие этого предохранительный колпачок не может сниматься из конечного положения без принудительного удаления воздуха.

В предпочтительном случае разливной штуцер содержит устройство крепления для крепления разливного штуцера на резервуаре жидкости, и предохранительный колпачок имеет средство для крепления на устройстве крепления. Если на резервуаре для жидкости не укреплен разливной штуцер, то возможна установка предохранительного колпачка на устройстве крепления. Благодаря этому обеспечена возможность предотвращать выход остатков топлива из разливного штуцера, и система заполнения резервуара защищена от загрязнений. Устройство крепления предпочтительно содержит по меньшей мере одну резьбу, в частности, внутреннюю резьбу, и в предохранительном колпачке предпочтительно предусмотрен по меньшей мере один резьбовой элемент. Предохранительный колпачок с резьбовым элементом предпочтительно навинчивается на резьбу устройства крепления. Однако вместо резьбы и резьбового элемента могут быть предусмотрены также фиксация на защелках, штекерный разъем, байонетное соединение или аналогичные элементы. На разливном штуцере предпочтительно расположен второй упор, который предотвращает удаление воздуха в конечном положении. Вследствие этого предотвращается ошибочное удаление воздуха или освобождение прохода в конечном положении, например, при надавливании на предохранительный колпачок.

В предпочтительном варианте на предохранительном колпачке помещена по меньшей мере одна счищающая кромка. Счищающая кромка служит, в частности, для того, чтобы счищать загрязнения с разливного штуцера. Счищающая кромка предпочтительно расположена так, что она счищает загрязнения с разливного штуцера при перемещении предохранительного колпачка из снятого положения в конечное положение. Предпочтительно первая счищающая кромка расположена внутри предохранительного колпачка, так что при перемещении предохранительного колпачка загрязнения счищаются автоматически. Альтернативно или дополнительно возможно наличие второй счищающей кромки, укрепленной снаружи на предохранительном колпачке. Таким образом, пользователь имеет возможность счищать загрязнения с разливного штуцера при снятом предохранительном колпачке.

Краткое описание чертежей

Ниже примеры осуществления изобретения разъясняются на основе чертежа.

Показаны:

фиг. 1 схематичный вид разливного штуцера с надетым, предохранительным колпачком, представленным пунктиром, в конечном положении,

фиг. 2 изображение системы заполнения резервуара с фиг. 1, с частичным разрезом,

фиг. 3 разнесенное изображение разливного штуцера с клапаном, запирающей деталью и пружиной,

фиг. 4 продольный разрез системы заполнения резервуара по линии I-I на фиг. 1,

фиг.5 вид сбоку системы заполнения резервуара с клапаном в положении выпуска воздуха,

фиг. 6 изображение системы заполнения резервуара с клапаном в положении выпуска воздуха, с частичным разрезом,

фиг. 7 продольное сечение разливного штуцера с клапаном в положении выпуска воздуха,

фиг. 8 вид сбоку системы заполнения резервуара с предохранительным колпачком в открытом положении,

фиг. 9 изображение системы заполнения резервуара с предохранительным колпачком в открытом положении, с частичным разрезом,

фиг. 10 вид сбоку системы заполнения резервуара с предохранительным колпачком в снятом положении,

фиг. 11 вид сбоку разливного штуцера с передвижной кулисой,

фиг. 12 вид предохранительного колпачка снизу,

фиг. 13 разрез по линии XIII-XIII на фиг. 10,

фиг. 14 и 15 диаграммы для схематичного представления регулирующего движения предохранительного колпачка и поступательного движения запирающей детали клапана,

фиг. 16 вид сбоку системы заполнения резервуара в транспортном положении,

фиг. 17 вид сбоку системы заполнения резервуара в варианте осуществления,

фиг. 18 вид сбоку разливного штуцера системы заполнения резервуара с фиг. 17,

фиг.19 вид сбоку системы заполнения резервуара с предохранительным колпачком в снятом положении,

фиг. 20 изображение системы заполнения резервуара в дальнейшем варианте осуществления, с частичным разрезом,

фиг. 21 продольный разрез системы заполнения резервуара с фиг. 20,

фиг. 22 аксонометрическое изображение предохранительного колпачка с фигур 20 и 21,

фиг. 23 вид предохранительного колпачка в направлении стрелки XXIII на фиг. 21,

фиг. 24 продольный разрез системы заполнения резервуара в дальнейшем варианте осуществления,

фиг. 25 изображение системы заполнения резервуара с фиг. 24, с частичным разрезом,

фиг. 26 аксонометрическое изображение предохранительного колпачка с фиг. 22 и 23.

Осуществление изобретения

На фиг. 1 схематично показан вариант осуществления системы 1 заполнения резервуара. Систему 1 заполнения резервуара можно называть также устройством для заполнения резервуара. В варианте осуществления система 1 заполнения резервуара навинчена на резервуар 7 для жидкости, например, на канистру, и непроницаемым для жидкости образом соединена с резервуаром 7 для жидкости. В резервуаре 7 для жидкости находится по меньшей мере одна рабочая среда. В варианте осуществления в резервуаре 7 для жидкости находится жидкость 8, как, например, топливо, топливно-масляная смесь, масло или подобная. Выше уровня жидкости находится газ 9. Газ 9 может представляет собой воздух или смесь из воздуха и частично испаренной жидкости 8.

Система 1 заполнения резервуара имеет разливной штуцер 3, через который имеется возможность наливать рабочую среду из резервуара 7 для жидкости в бак. На разливной штуцер 3 надет показанный на фиг. 1 штрихпунктирной линией и изображенный прозрачным предохранительный колпачок 2, который запирает разливной штуцер в показанном на фиг. 1 конечном положении 4 предохранительного колпачка 2. Чтобы в процессе заполнения избегать проливания жидкости до полной установки разливного штуцера 3 на патрубок наполняемого бака, разливной штуцер 3 имеет клапан 10, который при незадействованном состоянии находится в закрытом положении 12 клапана, показанном на фиг. 1. Клапан 10 имеет запирающую деталь 20 с выступающим наружу бортиком 34. Если запирающая деталь 20 перемещается в направлении 16 перемещения, то клапан 10 открывается, и рабочая среда 8 может заливаться из резервуара 7 для жидкости.

На фигурах 2-4 показана в подробностях конструкция разливного штуцера 3 с клапаном 10. Разливной штуцер 3 включает в себя участок 31 корпуса, на котором удерживается предохранительный колпачок 2. Предохранительный колпачок 2 в варианте осуществления имеет два расположенных напротив друг друга, выступающих внутрь направляющих участка 27, которые входят в фиксирующие углубления 37 участка 31 корпуса. Запирающая деталь 20 помещена в участке 31 корпуса с возможностью перемещения в направлении центральной продольной оси разливного штуцера 3. Центральная продольная ось соответствует оси 14 вращения, вокруг которой поворачивается предохранительный колпачок 2 относительно детали 31 корпуса. Направление 16 перемещения проходит параллельно оси 14 вращения к резервуару 7 для жидкости. Как показано на фигурах 2 и 3, запирающая деталь 20 опирается на участок 31 корпуса посредством пружины 39, которая подвергает запирающую деталь 20 предварительному напряжению в направлении закрытого положения клапана 20. Пружина 39 прилегает одним концом к круглому диску 40, который через уплотнительное кольцо 42 опирается на участок 31 корпуса, а другим концом - к выполненному в запирающей детали 20 уступу 41. Пружина 39 толкает запирающую деталь 20 в направлении, противоположном направлению 16 перемещения, то есть в направлении закрытого положения 12 клапана. Пружина 39 расположена в кольцеобразном пространстве 74 между запирающей деталью 20 и участком 31 корпуса. Уплотнительное кольцо 42 уплотняет участок 31 корпуса относительно запирающей детали 20 и в варианте осуществления выполнено как кольцо круглого сечения.

Разливной штуцер 3 включает в себя крепежное устройство 45, которое удерживается носителем 44 на участке 31 корпуса. Как показано на фиг. 4, крепежное устройство 45 имеет первую внутреннюю резьбу 46 и вторую внутреннюю резьбу 47, ниже еще описанную подробно. Первая внутренняя резьба 46 предусмотрена для того, чтобы навинчивать крепежное устройство 45 на резьбу, выполненную на резервуаре 7 для жидкости, и таким образом фиксировать его относительно отверстия резервуаре 7 для жидкости. Крепежное устройство 45 помещено с возможностью поворота на носителе 44 вокруг оси 14 вращения. Вследствие этого возможно навинчивание крепежного устройства 45 на резервуар 7 для жидкости, без совместного с ним поворота участка 31 корпуса. Для этого носитель 44 зафиксирован относительно крепежного устройства 45 посредством фиксирующего соединения 51. Между носителем 44 и крепежным устройством 45 расположено уплотнительное кольцо 50, которое уплотняет соединение между крепежным устройством 45 и носителем 44. При крепежном устройстве 45, навинченном на резервуар для 7 для жидкости, уплотнительное кольцо 50 непосредственно уплотняет соединение между разливным штуцером 3 и резервуару 7 для жидкости.

Как показано на фиг. 2 и фиг. 4, носитель 44 зафиксирован на участке 31 корпуса посредством фиксирующих защелок 48. Между участком 31 корпуса и носителем 44 расположено показанное на фиг. 4 кольцеобразное уплотнение 49, которое уплотняет носитель 44 относительно участка 31 корпуса. Носитель 44 может быть выполнен с возможностью поворота относительно участка 31 корпуса вокруг оси 14 вращения. Разливной штуцер 3 включает в себя показанный на фиг. 4 стержень 32 клапана, который соединен фиксирующим соединением 73 с носителем 44 и удерживается на носителе 44 без возможности перемещения в направлении оси 14 вращения. Стержень 32 клапана посредством носителя 44 соединен с участком 31 корпуса без возможности перемещения в осевом направлении, а запирающая деталь 20 помещена подвижно в направлении оси 14 вращения относительно участка 31 корпуса и относительно стержня 32 клапана.

В стержне 32 клапана выполнен вентиляционный канал 43, который в варианте осуществления проходит в направлении оси 14 вращения и в середине стержня 32 клапана. В кольцеобразной полости между стержнем 32 клапана и запирающей деталью 20 выполнен по меньшей мере один проход 13. Стержень 32 клапана включает в себя круглую тарелку 36 клапана, на которой удерживается кольцевое уплотнение 35. В запирающей детали 20 выполнена уплотнительная поверхность 76, к которой в показанном на фиг. 3 закрытом положении 12 клапана прилегает кольцевое уплотнение 35, запирая проход 13 и вентиляционный канал 43. Тарелка 36 клапана и уплотнительная поверхность 76 выполнены симметричными относительно оси 14 вращения. Стержень 32 клапана выполнен в трубообразной форме, и на его конце, противоположном тарелке 36 клапана, имеется отверстие 78, которым вентиляционный канал 43 впадает в резервуар 7 для жидкости. В отверстии 78 расположена пробка 79, в показанном на фиг.4 закрытом положении 12 клапана запирает отверстие 78. Пробка 79 удерживается на запирающей детали 20 рычагами 80, которые показаны также на фиг. 6. Если запирающая деталь 20 перемещается в направлении 16 перемещения, то пробка 79 отделяется от стержня 32 клапана и освобождает отверстие 78.

Газ 9 в резервуаре 7 для жидкости имеет показанное на фиг. 1 давление газа Ргаз, которое может быть меньшим, равным или большим, чем атмосферное давление Ратм окружающей среды. Чтобы иметь возможность уравновешивать перепад давлений между давлением газа Ргаз и атмосферным давлением Ратм, предусмотрено использование клапана 10 для принудительного выпуска воздуха из резервуара 7 для жидкости.

В показанном на фигурах 1-4 конечном положении 4 предохранительного колпачка 2 предохранительный колпачок 2 фиксируется на разливном штуцере 3 и по меньшей мере частично покрывает разливной штуцер 3. Для снятия предохранительного колпачка 2 с разливного штуцера 3 предохранительный колпачок 2 нужно переместить из показанного на фигурах 1-4 конечного положения 4 сначала в направлении 18 вращения, через показанное на фигурах 5-7 промежуточное положение, в показанное на фигурах 8 и 9 открытое положение 5. При этом следует поворачивать предохранительный колпачок 2 вокруг оси 14 вращения. Затем возможно снятие предохранительного колпачка 2 с разливного штуцера 3 в направлении, противоположном направлению 16 перемещения, в показанное на фиг.10 снятое положение 6. В снятом положении 6 предохранительный колпачок 2 полностью отделен от разливного штуцера 3.

При перемещении предохранительного колпачка 2 из конечного положения 4 в открытое положение 5 предохранительный колпачок 2 принудительно воздействует на клапан 10, так что клапан 10 неизбежно, по меньшей мере временно, находится в положении 11 выпуска воздуха. Для этого предусмотрено направляющее устройство с передвижной кулисой 15, расположенной на разливном штуцере 3 и показанной на фиг. 5, и с расположенными на предохранительном колпачке 2 направляющими участками 27. Направляющее устройство преобразует вращательное движение предохранительного колпачка 2 в комбинированное вращательное и поступательное движение предохранительного колпачка 2. Снятие предохранительного колпачка 2 без вращательного движения невозможно. Поступательное движение происходит параллельно направлению 16 перемещения. В положении 11 выпуска воздуха клапана 10, показанном на фигурах 5-7, запирающая деталь 20 смещена относительно стержня 32 клапана в направлении 16 перемещения по сравнению с показанным на фигурах 1-4 закрытым положением 12 клапана. Вследствие этого кольцевое уплотнение 35 приподнимается над уплотнительной поверхностью 76, и между стержнем 32 клапана и запирающей деталью 20 образуется зазор 33 с шириной зазора, которая соответствует ходу Н запирающей детали 20. Ход Н предпочтительно составляет от примерно 3 мм до примерно 10 мм. Через зазор 33 проход 13 раскрывается. Отверстие 78 закрыто пробкой 79 и могло бы открыться только при дальнейшем ходе запирающей детали 20. Предохранительный колпачок 2 имеет проходящий вокруг него исполнительный элемент 19, который выполнен в виде уступа и в положении 11 выпуска воздуха нажимает на бортик 34, удерживая запирающую деталь 20 в положении 11 выпуска воздуха с преодолением силы пружины 39 (фиг. 4). Проход 13 имеет образованный в запирающем элементе 20 вход 75, через который рабочая среда входит в проход 13 (или выходит из него), выходя из прохода 13 (или входя в него) через зазор 33.

При дальнейшем вращательном движении предохранительного колпачка 2 в направлении 18 вращения предохранительный колпачок 2 передвигается по направляющей навстречу направлению 16 перемещения, до тех пор, пока предохранительный колпачок 2 не зафиксируется в показанном на фигурах 8 и 9 открытом положении 5 направляющими участками 27 за бортиком 34. Направляющие участки 27 в открытом положении 5 больше не проводятся по передвижной кулисе 15. Из показанного на фигурах 8 и 9 открытого положения 5 предохранительный колпачок 2 снимается без поворота в направлении, противоположном направлению 16 перемещения. При этом фиксация направляющих участков 27 за бортиком 34 разъединяется, и предохранительный колпачок 2 перемещается в снятое положение 6, показанное на фиг. 10.

На фигурах 10 и 11 показано оформление передвижной кулисы 15. Передвижная кулиса 15 имеет верхнюю стенку 25 канала, находящуюся ближе к тарелке 36 клапана, и нижнюю стенку 26 канала, находящуюся дальше от тарелки 36 клапана. Передвижная кулиса 15 включает в себя в направлении окружности первый участок 21, второй участок 22 и третий участок 23. Первый участок 21 проходит параллельно воображаемой плоскости 24, которая перпендикулярна оси 14 вращения. На первом участке 21 стенки 25 и 26 канала проходят параллельно воображаемой плоскости 24. На втором участке 22, который следует в направлении 18 вращения за первым участком 21, передвижная кулиса 15 проходит под углом к воображаемой плоскости 24. При этом в первой области передвижная кулиса 15 удаляется от головки 36 клапана, а в следующей, второй области передвижная кулиса 15 наклонена в обратном направлении и проходит, приближаясь к головке 36 клапана. Величина угла предпочтительно находится в области между 20° и 60°. На втором участке 22 верхняя стенка 25 канала имеет V-образную форму. Нижняя стенка 26 канала на втором участке 22 в той области, в которой верхняя стена 25 канала имеет V-образную форму, проходит параллельно воображаемой плоскости 24. На третьем участке 23 верхняя стенка 25 канала проходит параллельно оси 14 вращения до торцевой стороны участка 31 корпуса, обращенной к бортику 34. Нижняя стенка 26 канала сначала проходит под углом к оси 14 вращения и параллельно верхней стенке 25 канала, а затем параллельно оси 14 вращения вплоть до торцевой стороны участка 31 корпуса.

Как показано на фиг. 11, фиксирующее углубление 37 расположено рядом с первым участком 21 передвижной кулисы 15. Фиксирующее углубление 37 лежит в одной плоскости с первым участком 21. Между фиксирующим углублением 37 и передвижной кулисой 15 предусмотрен выступающий наружу сегмент 38 стенки, за которым направляющий участок 27 фиксируется в конечном положении 4. При вращении предохранительного колпачка 2 в направлении 18 вращения из конечного положения 4 направляющий участок 27 из фиксирующего углубления 37 через сегмент 38 стенки перемещается на первый участок 21. Каждое фиксирующее углубление 37 имеет первый упор 57, который расположен рядом с направляющими участками 27 в направлении, противоположном направлению движения, и предотвращает снятие предохранительного колпачка 2 без вращения предохранительного колпачка 2 вокруг оси 14 вращения. Кроме того, каждое углубление 37 имеет второй упор 58, который предотвращает движение предохранительного колпачка 2 в направлении 16 перемещения в конечном положении 4.

Как показано на фиг. 12, предохранительный колпачок 2 имеет рядом с каждым направляющим участком 27, в направлении окружности, направляющий элемент 54. Как направляющие участки 27, так и направляющие элементы 54 проходят по передвижной кулисе 15. При этом направляющие участки 27 удерживаются, эластично пружиня, на консолях 28 (фиг. 9). В конечном положении 4 каждый из направляющих элементов 54 находится на соответствующем первом участке 21 передвижной кулисы 15. Как показано на фиг. 13, в бортике 34 запирающего элемента 20 предусмотрены выемки 72 для направляющего элемента 54 и направляющего участка 27. Благодаря этому возможно надевание предохранительного колпачка 2 на разливной штуцер 3 без надавливания на запирающий элемент 20 в направлении 16 перемещения. При этом по одной выемке 72 находятся соответственно рядом со вторым участком 22 и рядом с третьим участком 23 передвижной кулисы 15. На втором участке 22 на верхней стенке 25 канала предусмотрена показанная на фиг. 11 рампа 30. При перемещении предохранительного колпачка 2 из положения 11 выпуска воздуха (фигуры 5-7) в открытое положение 5 (фигуры 8 и 9) направляющий участок 27 скользит по переходной кривой 30. При этом консоль 28 упруго деформируется. Одновременно третий участок 23 перемещает направляющий элемент 54. На фиг. 13 показано также устройство канала 43 выпуска воздуха и прохода 13.

При закрывании предохранительного колпачка 2 направляющий участок 27 вдавливают в передвижную кулису 15, при этом консоль 28 упруго деформируется. Чтобы легче было упруго деформировать консоль 28, предусмотрена наклонная поверхность 29 на участке 31 корпуса выше передвижной кулисы 15. В направлении 16 перемещения расстояние от наклонной поверхности 29 до оси 14 вращения возрастает. К наклонной поверхности 29 примыкает участок 71 стенки, который проходит параллельно оси 14 вращения. К участку 71 стенки примыкает рампа 30.

На фигурах 14 и 15 схематично показано положение хода запирающей детали 20 по отношению к положению поворота предохранительного колпачка 2.

По оси x диаграммы представлено положение поворота предохранительного колпачка 2, а по оси y - поступательное движение запирающей детали 20 и предохранительного колпачка 2. На фиг. 14 показано движение при открывании предохранительного колпачка 2. В конечном положении 4 предохранительный колпачок 2 зафиксирован относительно разливного штуцера 3. Фиксация между предохранительным колпачком 2 и разливным штуцером 3 разъединяется первым вращательным движением из конечного положения 4 в разблокированное положение 17. При этом не происходит поступательного движения. Предохранительный колпачок 2 и запирающая деталь 20 находятся в первом положении а хода, при котором клапан 10 закрыт. Если предохранительный колпачок 2 поворачивается дальше в направлении 18 вращения, то предохранительный колпачок 2 и запирающая деталь 20 выполняют поступательное движение через второе положении b хода, которое соответствует положению 11 выпуска воздуха, назад в первое положение а хода. Разность координат между первым положением а хода и вторым положением b хода соответствует ходу Н. В открытом положении 5 запирающая деталь 20 находится в первом положении а хода. В результате поступательного движения при вращательном движении от конечного положения 4 до открытого положения 5 производится принудительный выпуск воздуха из клапана 10.

При закрывании разливного штуцера 3 предохранительным колпачком 2, схематично показанном на фиг. 15, то есть при перемещении предохранительного колпачка из снятого положения 6 через открытое положение 5 в конечное положение 4, предохранительный колпачок 2 и запирающая деталь 20 также выполняют поступательное движение от первого положения а хода через второе положении b хода назад в первое положении а хода. Вследствие этого при закрывании резервуара 7 для жидкости предохранительным колпачком 2 также происходит принудительный выпуск воздуха.

На фиг. 16 система 1 заполнения резервуара показана в транспортном положении 52. В транспортном положении 52 предохранительный колпачок 2 привинчен к крепежному устройству 45. Для этого на наружной стороне предохранительного колпачка 2 предусмотрены резьбовые элементы 53, показанные на фиг. 8. Имеется возможность завинчивания предохранительного колпачка 2 в показанную на фиг. 4 вторую внутреннюю резьбу 47 посредством резьбовых элементов 53. Тем самым предохранительный колпачок 2 в транспортном положении 52 защищает разливной штуцер 3 от проникновения грязи или от выхода жидкости из разливного штуцера 3. Вместо резьбового соединения также возможно другое соединение, предусмотренное между предохранительным колпачком 2 и крепежным устройством 45, например, байонетное соединение или аналогичное.

На фигурах 17-19 показан вариант осуществления системы 91 заполнения резервуара, который включает в себя предохранительный колпачок 92. Предохранительный колпачок 92 имеет направляющие участки 27, которые проводят предохранительный колпачок 92 по передвижной кулисе 95. Однако направляющие элементы 54 не предусмотрены. Такие же обозначения, как и на фигурах 1-16, характеризуют на фигурах 17-19 те же самые элементы. Участок корпуса 93 системы заполнения резервуара 91 имеет на стороне фиксирующего углубления 37, смежной с бортиком 34, наклонную поверхность 55. Рядом с ней в бортике 34 предусмотрена выемка 56. При установке предохранительного колпачка 92 на разливной штуцер 3 предохранительный колпачок 92 направляют таким образом, что направляющий участок 27 проводится в направлении 16 перемещения по выемке 56 и затем скользит по наклонной поверхности 55, чтобы, наконец, в конечном положении 4 находиться в фиксирующем углублении 37. В этом положении предохранительный колпачок 92 фиксируется относительно разливного штуцера 3. Наклонная поверхность 55 выполнена так, что имеется возможность, надавив на предохранительный колпачок 92, перевести его из снятого положения 6 в направлении 16 перемещения в конечное положение 4. Для перемещения предохранительного колпачка 92 из конечного положения 4 в снятое положение 6 необходимо пройти через передвижную кулису 95. Снятие предохранительного колпачка 2 из конечного положения 4 в снятое положение 6 без вращательного движения предотвращается первым упором 57 на фиксирующем углублении 37. Передвижная кулиса 95 имеет геометрическую форму, отличную от формы передвижной кулисы 15. Передвижная кулиса 95 проходит на втором участке 22 не V-образно, а дугообразно. Вследствие этого получается другой ход изменения приводного усилия.

На фигурах 20-23 показан дальнейший вариант осуществления системы 101 заполнения резервуара. Система 101 заполнения резервуара имеет предохранительный колпачок 102, в котором свободное пространство 62 между предохранительным колпачком 102 и запирающей деталью 20 уменьшено за счет перегородки 103. Вследствие этого на предохранительном колпачке 102 откладывается меньшее количество загрязнений. Перегородка 103 расположена радиально внутри наружной стенки 60 предохранительного колпачка 102 и сокращает радиальное расстояние r между внутренней стороной предохранительного колпачка 102 и клапаном 10 в конечном положении 4. Чтобы дополнительно уменьшить свободное пространство 62, на внутренней стороне перегородки 103 расположены выступы 63, которые показаны на фигурах 22 и 23. В варианте осуществления помещены три выступа 63, которые расположены друг от друга на угловом расстоянии 120° и выполнены в виде перемычек, проходящих параллельно оси 14 вращения. Перегородка 103 непосредственно соединена перемычками 64 с наружной стенкой 60. В варианте осуществления предусмотрены три перемычки 64. Перегородка 103 проходит до исполнительного элемента 19.

На наружной стороне наружной стенки 60 предохранительного колпачка 102 выполнены элементы 65 для захвата, например, насечка, прорези для захвата или т.п. Как показано на фигурах 20 и 21, система 101 заполнения резервуара включает в себя соединительную деталь 66. Соединительная деталь 66 укреплена своим первым концом на предохранительном колпачке 102, а вторым концом соединена с разливным штуцером 3. Соединительная деталь 66 служит для того, чтобы соединять предохранительный колпачок 2 с разливным штуцером 3 также в снятом положении 6, чтобы не потерять его.

На фигурах 24-26 показан дальнейший вариант осуществления системы 111 заполнения резервуара. Система 111 заполнения резервуара имеет предохранительный колпачок 112, который имеет две первых счищающих кромки 69 и одну вторую счищающую кромку 70. Первые счищающие кромки 69 и вторая счищающая кромка 70 в варианте осуществления выполнены как единое целое. Первые счищающие кромки 69 проходят по наружной стороне предохранительного колпачка 112 параллельно оси 14 вращения и направлены радиально наружу. Обе первых счищающих кромки 69 расположены на расстоянии 180° друг от друга. Может оказаться целесообразным наличие только одной первой счищающей кромки 69. При снятом положении 6 предохранительного колпачка 2 пользователь имеет возможность посредством первых счищающих кромок удалять 69 грязь с клапана 10.

Вторая счищающая кромка 70 расположена внутри предохранительного колпачка 112 и направлена примерно перпендикулярно оси 14 вращения. При установке предохранительного колпачка 112 на разливной штуцер 3 вторая счищающая кромка 70 счищает загрязнения с клапана 10.

Как показано на фиг. 26, предохранительный колпачок 112 имеет сплошную наружную стенку 60, на которой удерживаются направляющие участки 27. Направляющие участки 27 расположены не на консолях 28, как в предшествовавших вариантах осуществления. Наружная стенка 60 выполнена эластичной и упруго деформируется при установке и снятии предохранительного колпачка 112, причем области, в которых расположены направляющие участки 27, отклоняются наружу. Чтобы способствовать этому, пользователь имеет возможность нажимать на элементы 65 для захвата, которые расположены в середине участков боковой поверхности, находящихся между двумя направляющими участками 27. Когда элементы 65 для захвата перемещаются внутрь, те области, которые несут на себе направляющие участки 27, отклоняются радиально наружу, и становятся возможными установка или снятие предохранительного колпачка 112 с незначительным приложением силы. Как также показано на фиг. 26, предохранительный колпачок 112 имеет перегородку 103, и на перегородке 103 предусмотрены направляющие элементы 54. При упругой деформации наружной стенки 60 благодаря имеющемуся расстоянию между перегородкой 103 и наружной стенкой 60 деформация перегородки 103 не происходит. Так как направляющие элементы 54 не имеют функции фиксации, нет необходимости в упругой деформации перегородки 103.

Во всех вариантах осуществления одними и теми же обозначениями характеризуются соответствующие друг другу элементы. В вариантах осуществления клапан, через который производится принудительный выпуск воздуха из резервуара 7 для жидкости при снятии предохранительного колпачка 2, 92, 102, 112, и есть клапан 10, который обеспечивает выпуск воздуха из бака при наполнении бака в процессе его заполнения. Однако возможен также предусмотренный другой или дополнительный клапан для принудительной выпуска воздуха из резервуара 7 для жидкости при снятии предохранительного колпачка 2, 92, 102, 112.


СИСТЕМА ЗАПОЛНЕНИЯ РЕЗЕРВУАРА
СИСТЕМА ЗАПОЛНЕНИЯ РЕЗЕРВУАРА
СИСТЕМА ЗАПОЛНЕНИЯ РЕЗЕРВУАРА
СИСТЕМА ЗАПОЛНЕНИЯ РЕЗЕРВУАРА
СИСТЕМА ЗАПОЛНЕНИЯ РЕЗЕРВУАРА
СИСТЕМА ЗАПОЛНЕНИЯ РЕЗЕРВУАРА
СИСТЕМА ЗАПОЛНЕНИЯ РЕЗЕРВУАРА
СИСТЕМА ЗАПОЛНЕНИЯ РЕЗЕРВУАРА
СИСТЕМА ЗАПОЛНЕНИЯ РЕЗЕРВУАРА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 22.
26.08.2017
№217.015.d9ef

Цепная бензомоторная пила с подающим насосом

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности, в частности к цепным пилам. К пильной цепи посредством подающего насоса подводится масло для смазывания цепи. Привод насоса состоит из первого приводного колеса, связанного с подающим насосом, и второго приводного колеса, связанного с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002623620
Дата охранного документа: 28.06.2017
29.12.2017
№217.015.f027

Рабочий инструмент с тормозным устройством

Изобретение может быть использовано в рабочих инструментах с двигателем внутреннего сгорания. Рабочий инструмент с рабочим органом снабжен двигателем внутреннего сгорания для привода рабочего органа, устройством пускового обогащения смеси для двигателя, тормозным механизмом и элементом для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002629107
Дата охранного документа: 24.08.2017
29.12.2017
№217.015.f03a

Схема блокировки запуска в рабочем инструменте с двигателем внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в рабочих инструментах с двигателем внутреннего сгорания. Схема блокировки запуска предназначена для рабочего инструмента с двигателем (20) внутреннего сгорания. Двигатель (20) внутреннего сгорания содержит цилиндр (21) с камерой (25) сгорания и управляющее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002629106
Дата охранного документа: 24.08.2017
29.12.2017
№217.015.fad0

Способ управления числом оборотов двигателя внутреннего сгорания (варианты)

Изобретение относится к способу управления числом оборотов двигателя (8) внутреннего сгорания в направляемом вручную рабочем инструменте. К двигателю (8) подводят топливовоздушную смесь, а коленчатый вал (13) двигателя (8) приводит в движение рабочий орган посредством муфты, осуществляющей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002640145
Дата охранного документа: 26.12.2017
20.01.2018
№218.016.1812

Защита для цепи и система цепной пилы

Защитный корпус (3) предназначен для различных, сменных режущих гарнитур (2, 2') цепной пилы, имеющих разную длину (L, L'), имеет отверстие (4) для введения режущей гарнитуры (2, 2') и выполнен в виде закрытого ящика с двумя противоположными друг другу боковыми стенками (5, 6) для закрывания...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002635492
Дата охранного документа: 13.11.2017
20.01.2018
№218.016.1c24

Рабочий инструмент с тормозным механизмом

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности, в частности к инструментам. Рабочий инструмент содержит рабочий орган и двигатель внутреннего сгорания, который приводит в движение рабочий орган, устройство пускового обогащения смеси для двигателя внутреннего сгорания и тормозной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002640362
Дата охранного документа: 28.12.2017
20.01.2018
№218.016.1da7

Рабочий инструмент

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности, например, к ручному инструменту – триммеру. Рабочий инструмент имеет рабочий орган и двигатель внутреннего сгорания, который приводит в движение рабочий орган. Двигатель внутреннего сгорания имеет вращаемый...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002640850
Дата охранного документа: 12.01.2018
20.01.2018
№218.016.1dc5

Рабочий инструмент

Изобретение относится к сельскому хозяйству. Рабочий инструмент с приводным двигателем для приведения в движение по меньшей мере одного рабочего органа и с управляющим устройством для двигателя, которое содержит орган управления, приводимый в действие пользователем, причем орган управления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002640842
Дата охранного документа: 12.01.2018
13.02.2018
№218.016.227a

Режущее полотно для травы для триммера (варианты)

Группа изобретений относится к устройствам для резания травы. Режущее полотно для триммера с ручной подачей с двигателем состоит из дисковидного основного тела с расположенными на его внешней окружности режущими зубьями. Каждый режущий зуб имеет по существу радиально направленную переднюю...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002642187
Дата охранного документа: 24.01.2018
10.05.2018
№218.016.3988

Двигатель внутреннего сгорания с всасывающим устройством

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания выполнен с всасывающим устройством (10). Всасывающее устройство (10) имеет воздушный фильтр (13) и по меньшей мере один канал, через который происходит всасывание воздуха для сгорания с чистой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002647174
Дата охранного документа: 14.03.2018
+ добавить свой РИД