×
29.12.2018
218.016.ac8b

Результат интеллектуальной деятельности: СИСТЕМА ДОМКРАТНЫХ УСТАНОВОК ДЛЯ ПОДЪЕМА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002676215
Дата охранного документа
26.12.2018
Аннотация: Изобретение относится к системам домкратных установок для подъема состава железнодорожного транспорта и может быть использовано для их изготовления, обслуживания или ремонта. Система включает по крайней мере одну группу (5) домкратных установок, содержащую по меньшей мере пять подгрупп (3) домкратных установок. Каждая подгруппа (3) содержит четыре домкратные установки (2) для подъема одного вагона, причем каждая из трех домкратных установок подгруппы (3) снабжена панелью (7) для индивидуального управления, а четвертая домкратная установка подгруппы (3) снабжена панелью (8) управления для индивидуального управления указанной домкратной установкой и управления всей подгруппой (3) домкратных установок. Каждая группа (5) домкратных установок связана по меньшей мере с двумя распределительными шкафами, один из которых является управляемым (9), а другой – управляющим (10). Управляемый распределительный шкаф (9) установлен с возможностью обработки данных одной части (5) из десяти домкратных установок группы (5) и их передачи на управляющий распределительный шкаф (10). Управляющий распределительный шкаф (10) установлен с возможностью обработки данных другой части из десяти домкратных установок группы (5), а также парного управления домкратными установками всей группы (5) или всей системой (6) домкратных установок из нескольких групп (5). Управляющий распределительный шкаф (10) дополнительно соединен с выносным пультом управления (11), а панели управления (7, 8), распределительные шкафы (9, 10) и домкратные установки (2) соединены между собой промышленной сетью (12) передачи данных с возможностью дистанционного управления и контроля работы системы. Технический результат – повышение точности и надежности работы системы подъема железнодорожных вагонов, в частности, за счет улучшения синхронизации домкратных установок, расширение технологических возможностей по управлению домкратными установками, увеличение количества поднимаемых вагонов. 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

Заявленное изобретение относится к системам домкратных установок для подъема состава железнодорожного транспорта, такого как пассажирский железнодорожный состав, поезд метро и другой электропоезд, а также для подъема отдельных вагонов различных типов, и может быть использовано для их изготовления, обслуживания или ремонта.

Наиболее близким аналогом заявленного изобретения является домкратная система для подъема вагонов, раскрытая в патенте RU112179 (опубликован 10.01.2012; МПК B66F5/00, B66F3/08, B66F7/14). Система содержит по меньшей мере одну домкратную установку, состоящую из тележки, двух стоек, жестко закрепленных на тележке и соединенных в верхней части посредством плиты, каретки, выполненной с возможностью перемещения вдоль стоек, механизма подъема, выполненного в виде ходового винта и кинематически соединенных с ним привода и грузовой гайки, а также содержащей систему управления. Система управления выполнена с возможностью раздельного или совместного управления домкратными установками, автоматического выключения привода в крайних нижнем и верхнем положениях каретки, выключения привода при нештатных режимах эксплуатации и светозвуковой сигнализации о режиме эксплуатации. Система управления содержит шкаф управления с пусковой аппаратурой, управляющим контроллером, органами защиты, органами управления и сигнализации, а также датчиками положения и светозвуковыми устройствами.

Недостатком известной системы является ограниченные возможности ее применения в случае необходимости подъема состава из нескольких вагонов с использованием большого количества домкратных установок.

Задачей данного изобретения является создание надежной, эффективной и удобной системы для подъема состава железнодорожного транспорта, такого как пассажирские железнодорожные составы, поезда метро и другие электропоезда, а также для подъема вагонов различных типов с возможностью использования любого количества домкратных установок и управления домкратными установками в любой части системы, включая удаленное управление и контроль за работой системы.

Техническим результатом изобретения является повышение точности и надежности работы системы подъема железнодорожных вагонов, в частности, за счет улучшения синхронизации домкратных установок, расширение технологических возможностей по управлению домкратными установками, увеличение количества поднимаемых вагонов, а также повышение безопасности работы с домкратными установками.

Указанная задача решается, а технический результат достигается за счет того, что заявленная система содержит домкратные установки для подъема вагонов и средства управления домкратными установками, при этом система включает, по крайней мере, одну группу домкратных установок, содержащую по меньшей мере пять подгрупп домкратных установок. Каждая подгруппа содержит четыре домкратные установки для подъема одного вагона, причем каждая из трех домкратных установок подгруппы снабжена панелью для индивидуального управления, а четвертая домкратная установка подгруппы снабжена мастер-панелью управления для индивидуального управления указанной домкратной установкой и управления всей подгруппой домкратных установок. Каждая группа домкратных установок связана по меньшей мере с двумя распределительными шкафами, один из которых является управляемым, а другой – управляющим. Управляемый распределительный шкаф установлен с возможностью обработки данных одной части группы из десяти домкратных установок и их передачи на управляющий распределительный шкаф. Управляющий распределительный шкаф установлен с возможностью обработки данных другой части группы из десяти домкратных установок, а также парного управления домкратными установками всей группы или всей системой домкратных установок из нескольких групп. Управляющий распределительный шкаф дополнительно соединен с выносным пультом управления, а панели управления, распределительные шкафы и домкратные установки соединены между собой промышленной сетью передачи данных с возможностью дистанционного управления и контроля работы системы.

Кроме того, заявленный технический результат достигается в частных вариантах реализации изобретения за счет того, что:

- каждая домкратная установка имеет защитные или предохранительные средства блокировки, включающие аварийный и рабочий датчики верхнего положения лапы домкратной установки, аварийный и рабочий датчики нижнего положения лапы домкратной установки, датчик нагрузки домкрата, датчик положения не на земле домкрата, показывающий положение лапы домкратной установки, датчик помехи под лапой домкрата, датчик износа гайки винта, индуктивный датчик оборотов домкрата, а также средство защиты от непроизвольного опускания;

- панель индивидуального управления каждой домкратной установки содержит индикатор ошибки, индикатор транспортного положения гидравлической телеги, индикатор нагрузки, кнопку аварийной остановки и кнопки перемещения опорной лапы вверх/вниз;

- мастер-панель управления содержит переключатель включения/отключения подгруппы домкратных установок, переключатель выбора режимов работы с индикатором, индикатор ошибки, датчик транспортного положения гидравлических телег с индикатором, кнопку аварийной остановки, индикатор нагрузки, кнопку звукового сигнала, кнопки для подъема опорных лап вверх/вниз, и кнопку выравнивания для синхронизации опорных лап в случае рассинхронизации домкратных установок;

- управляемый распределительный шкаф содержит индикатор питания, индикатор ошибки, аварийную кнопку отключения и тумблер питания;

- управляющий распределительный шкаф содержит переключатель включения/отключения группы домкратных установок, переключатель выбора режимов работы, индикатор питания, индикатор ошибки, кнопку аварийной остановки, кнопку звукового сигнала, кнопку выравнивания, для синхронизации опорных лап в случае рассинхронизации домкратных установок и сенсорный дисплей для выбора режимов работы, визуализации предохранительных устройств и датчиков всех домкратных установок, показа аварийных сообщений, квитирования аварий и для парного выбора домкратных установок;

- выносной пульт управления содержит кнопки перемещения опорных лап вверх/вниз, кнопку выравнивания, кнопку звукового сигнала и кнопку аварийной остановки;

- в качестве промышленной сети передачи данных использована сеть PROFINET.

Далее изобретение поясняется со ссылкой на чертеж, на котором показана структурная схема заявленной системы домкратных установок.

На чертеже указаны позиции следующих элементов:

1 – рельсовый путь;

2 – домкратная установка;

3 – подгруппа из 4 домкратных установок;

4 – часть группы из 10 домкратных установок;

5 – группа из 20 домкратных установок;

6 – система из 40 домкратных установок;

7 – панель управления домкратной установкой;

8 – мастер-панель управления;

9 – управляемый распределительный шкаф;

10 – управляющий распределительный шкаф;

11 – выносной пульт управления;

12 – линия сети PROFINET;

13 – линия электропитания;

14 – сигнальная линия.

Заявленная система включает набор мобильных подкатных домкратных установок (2) ручного перемещения: ДУ1П («П» – правая), ДУ1Л («Л» – левая), ДУ2П, ДУ2Л и т.д., попарно установленных вдоль рельсового пути (1) для перемещения подвижного состава (см. чертеж).

Каждая домкратная установка, предпочтительно, имеет защитные или предохранительные средства блокировки: аварийный и рабочий датчики верхнего положения лапы домкратной установки, аварийный и рабочий датчики нижнего положения лапы домкратной установки, датчик нагрузки домкрата, датчик положения не на земле домкрата (датчик, показывающий положение лапы домкратной установки), датчик помехи под лапой домкрата, датчик износа гайки винта, индуктивный датчик оборотов домкрата, а также средство защиты от непроизвольного опускания (на чертежах не показаны).

Домкратные установки функционально объединены в подгруппы (3), каждая из которых включает четыре домкратные установки для подъема одного вагона. Подгруппы, в свою очередь, составляют группы (5) домкратных установок, каждая из которых состоит не менее чем из пяти подгрупп (3), т.е. объединяет по крайней мере двадцать домкратных установок (2), для подъема пяти и более вагонов.

В каждой подгруппе (3) три из четырех домкратных установок снабжены панелями (7) индивидуального управления, которые имеют кнопки перемещения опорной лапы вверх/вниз и кнопку аварийной остановки, а также индикатор ошибки, индикатор транспортного положения гидравлической телеги и индикатор нагрузки (на чертежах не показаны). Панель (7) индивидуального управления соединена с оборудованием домкратной установки (2) посредством линий электропитания (13) и сигнальных линий (14).

При этом четвертая домкратная установка подгруппы (3) снабжена мастер-панелью (8) управления, обеспечивающей как индивидуальное управление данной домкратной установкой, так и совместное управление четырьмя установками подгруппы (3). Мастер-панель (8), предпочтительно, включает переключатель включения/отключения группы домкратных установок, переключатель выбора режимов работы с индикатором, индикатор ошибки, датчик транспортного положения гидравлических телег с индикатором, кнопку аварийной остановки, индикатор нагрузки, кнопку звукового сигнала, кнопки для подъема опорных лап вверх/вниз, и кнопку выравнивания для синхронизации опорных лап в случае рассинхронизации домкратных установок.

Панели (7) индивидуального управления и мастер-панель (8) в каждой подгруппе дают возможность поднимать/опускать лапы домкратов при нахождении обслуживающего персонала в непосредственной близости, в частности, если необходимо подвести лапу домкратной установки под поезд до момента срабатывания датчика нагрузки. При этом мастер-панель (8) может быть также использована в случаях, когда необходимо поднять только один вагон при одновременном использовании четырех домкратных установок.

Домкратные установки (2) в каждой группе (5) домкратных установок объединены посредством по меньшей мере двух распределительных шкафов, один из которых является управляемым (9), а другой – управляющим (10).

Управляемый распределительный шкаф (9) отвечает за одну часть (4) домкратных установок из десяти домкратных установок (2), входящих в группу (5) домкратных установок, и осуществляет питание указанной части (4) домкратных установок посредством линии электропитания (13), обработку поступающих с них данных, а также их передачу на управляющий распределительный шкаф (10). Управляемый распределительный шкаф (9) имеет индикатор питания, индикатор ошибки, аварийную кнопку отключения и тумблер питания (на чертежах не показаны).

Управляющий распределительный шкаф (10) осуществляет питание другой части (4) из десяти домкратных установок группы (5), а также обработку поступающих с них данных. При этом управляющий распределительный шкаф (10) предназначен для парного управления любого количества домкратных установок (№1-2, 3-4, 5-6, 7-8, 9-10, 11-12, 13-14, 15-16, 17-18, 19-20 и т.д.) внутри группы (5) домкратных установок или всей системой (6) домкратных установок целиком.

Управляющий распределительный шкаф (10) имеет переключатель включения/отключения системы домкратных установок, переключатель выбора режимов работы, индикатор питания, индикатор ошибки, кнопку аварийной остановки, кнопку звукового сигнала, кнопку выравнивания для синхронизации опорных лап в случае рассинхронизации домкратных установок, а также сенсорный дисплей для выбора режимов работы, визуализации предохранительных устройств и датчиков всех домкратных установок, показа аварийных сообщений, квитирования аварий и для парного выбора домкратных установок (№1-2, 3-4, 5-6, 7-8, 9-10, 11-12, 13-14, 15-16, 17-18, 19-20 и более).

Управляющий распределительный шкаф (10) позволяет осуществлять настройку режимов работы системы, т.е. выбирать, какие домкратные установки будут работать. На дисплее выводится информация о всех датчиках и их показания, а также сообщения об аварии. 

К управляющему распределительному шкафу (10) посредством сигнальной линии (14) подсоединен выносной пульт управления (11), снабженный кнопками перемещения опорных лап вверх/вниз, кнопкой выравнивания, кнопкой звукового сигнала и кнопкой аварийной остановки (на чертежах не показаны). Выносной пульт (11) дополнительно повышает удобство работы для оператора, поскольку позволяет ему перемещаться и наблюдать за ходом подъема состава, а в случае аварии - остановить работу.

В случае наличия в группе (5) домкратных установок более двадцати домкратных установок система может предусматривать дополнительные распределительные шкафы.

Каждая группа (5) домкратных установок может быть соединена с одной или несколькими другими такими же группами, снабженными тем же набором элементов управления. При этом управление всей системой (6) целиком может осуществляться с любого управляющего распределительного шкафа (10) с сенсорного дисплея. Для обеспечения возможности дистанционного управления системой все домкратные установки (2), панели управления (7,8) и распределительные шкафы (9,10) соединены между собой линией (12) промышленной сети, в частности, сети PROFINET.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Оператор выбирает на дисплее управляющего шкафа (10) режим работы, например, управление подъемом первых десяти домкратных установок для подъема 5 вагонов. Затем с каждой панели (7) индивидуального управления (7) и с мастер-панели (8) оператор подводит опорные лапы каждой домкратной установки под раму поезда до срабатывания датчиков “Нагрузка”. После этого оператор осуществляет подъем/опускание состава с дисплея управляющего распределительного шкафа (10). Если при работе требуется отслеживать состояние отдельных домкратных установок в непосредственной близости, оператор может осуществлять подъем/опускание с выносного пульта (11). На случай аварии на каждом органе управления предусмотрена кнопка аварийной остановки.

Аналогично, оператор может выбрать и другие режимы работы, например, для работы с четырьмя домкратными установками для подъема одного вагона или для подъема десяти, или другого необходимого количества вагонов.


СИСТЕМА ДОМКРАТНЫХ УСТАНОВОК ДЛЯ ПОДЪЕМА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
СИСТЕМА ДОМКРАТНЫХ УСТАНОВОК ДЛЯ ПОДЪЕМА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-5 из 5.
25.08.2017
№217.015.b142

Автоматизированная установка для мойки подвижного состава железнодорожного транспорта

Изобретение относится устройствам для наружной мойки подвижного состава железнодорожного транспорта. Автоматизированная установка для мойки подвижного состава железнодорожного транспорта содержит рельсовый путь для перемещения подвижного состава внутри установки, модульное моечное оборудование,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002613077
Дата охранного документа: 15.03.2017
02.02.2019
№219.016.b606

Комплексная моечная установка для транспортных средств

Изобретение относится к комплексному сервисному оборудованию, преимущественно применяемому для мойки внутренних помещений железнодорожных вагонов. Многофункциональный комплекс технического обслуживания транспортных средств содержит моечное оборудование, включающее средство автоматической подачи...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002678617
Дата охранного документа: 30.01.2019
05.02.2019
№219.016.b6f1

Инструментальная энергетическая установка

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Энергетическая установка для подачи электропитания и сжатого воздуха выполнена в виде функционального корпуса, содержащего распределительное и передаточное электротехническое оборудование с системой электромеханического управления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002678914
Дата охранного документа: 04.02.2019
17.04.2019
№219.017.14f7

Стационарный многофункциональный комплекс для обслуживания высокоскоростных рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области комплексного технического обслуживания. Универсальная обслуживающая станция рельсовых транспортных средств выполнена в виде стационарно размещенной корпусной конструкции, технологически разделенной на взаимосвязанные между собой заправочную секцию, производящую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002684888
Дата охранного документа: 15.04.2019
26.05.2019
№219.017.610c

Автоматический погрузо-разгрузочный мобильный комплекс

Предлагаемое изобретение относится к погрузочно-разгрузочному оборудованию, предназначенному для заправки вместилищ железнодорожных вагонов любых типов, в том числе вагонов метрополитена сыпучим материалом, в частности песком. Автоматический погрузо-разгрузочный мобильный комплекс содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002689080
Дата охранного документа: 23.05.2019
Показаны записи 1-6 из 6.
25.08.2017
№217.015.b142

Автоматизированная установка для мойки подвижного состава железнодорожного транспорта

Изобретение относится устройствам для наружной мойки подвижного состава железнодорожного транспорта. Автоматизированная установка для мойки подвижного состава железнодорожного транспорта содержит рельсовый путь для перемещения подвижного состава внутри установки, модульное моечное оборудование,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002613077
Дата охранного документа: 15.03.2017
29.12.2017
№217.015.fd37

Устройство для очистки жидкости, в частности воды (варианты)

Изобретение предназначено для очистки питьевой воды путем фильтрования и относится к устройствам для очистки жидкости, в частности воды. Устройство содержит коллектор, на торцах корпуса которого установлены впускной и выпускной патрубки, по меньшей мере два или три стакана с фильтрующими...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002638207
Дата охранного документа: 12.12.2017
02.02.2019
№219.016.b606

Комплексная моечная установка для транспортных средств

Изобретение относится к комплексному сервисному оборудованию, преимущественно применяемому для мойки внутренних помещений железнодорожных вагонов. Многофункциональный комплекс технического обслуживания транспортных средств содержит моечное оборудование, включающее средство автоматической подачи...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002678617
Дата охранного документа: 30.01.2019
05.02.2019
№219.016.b6f1

Инструментальная энергетическая установка

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Энергетическая установка для подачи электропитания и сжатого воздуха выполнена в виде функционального корпуса, содержащего распределительное и передаточное электротехническое оборудование с системой электромеханического управления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002678914
Дата охранного документа: 04.02.2019
17.04.2019
№219.017.14f7

Стационарный многофункциональный комплекс для обслуживания высокоскоростных рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области комплексного технического обслуживания. Универсальная обслуживающая станция рельсовых транспортных средств выполнена в виде стационарно размещенной корпусной конструкции, технологически разделенной на взаимосвязанные между собой заправочную секцию, производящую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002684888
Дата охранного документа: 15.04.2019
26.05.2019
№219.017.610c

Автоматический погрузо-разгрузочный мобильный комплекс

Предлагаемое изобретение относится к погрузочно-разгрузочному оборудованию, предназначенному для заправки вместилищ железнодорожных вагонов любых типов, в том числе вагонов метрополитена сыпучим материалом, в частности песком. Автоматический погрузо-разгрузочный мобильный комплекс содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002689080
Дата охранного документа: 23.05.2019
+ добавить свой РИД