×
15.12.2018
218.016.a7e9

Результат интеллектуальной деятельности: КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ МОНТАЖА ЭЛЕМЕНТА ОБШИВКИ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Вид РИД

Изобретение

Правообладатели

№ охранного документа
0002675099
Дата охранного документа
14.12.2018
Аннотация: Группа изобретений относится к конструкции для монтажа внутренней обшивки 5 элемента кузова автотранспортного средства вблизи задней боковой панели 2 транспортного средства и автотранспорному средству. Конструкция включает в себя заднее боковое окно 1. Указанную внутреннюю обшивку 5 крепят смежно с указанной задней боковой панелью 2, и она образует окружную поверхность 52 вокруг указанного заднего бокового окна. Окружная поверхность 52 содержит область 53 бортика напротив внутренней поверхности 11 указанного заднего бокового окна, заканчивающуюся ребром 54, приближающимся к указанном заднему боковому окну, образуя с ним зазор J. Внутренняя обшивка содержит упругодеформирующийся соединительный элемент 60, расположенный вблизи указанного ребра и имеющий гибкую кромку 61, опирающуюся на указанную внутреннюю поверхность указанного заднего бокового окна, что позволяет уплотнить зазор с указанным задним боковым окном. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к конструкции для монтажа внутренней обшивки элемента кузова автотранспортного средства вблизи задней боковой панели, включающей в себя заднее боковое окно.

Известно, что установка на место боковых окон на уровне задней боковой панели автотранспортного средства, называемой задней боковой стенкой, создает у конструкторов серьезные проблемы, в частности, с точки зрения контроля акустики. На фиг. 1 представлена конфигурация классического монтажа заднего бокового стекла 1, в которой задняя боковая панель 2 образует короб, содержащий уступ 21, состоящий из двух толщин металла и предназначенный для установки на нем заднего бокового окна 1, например, при помощи слоя 3 клейкой и амортизирующей мастики, тогда как вокруг заднего бокового окна устанавливают заднюю боковую прокладку 4. Задняя боковая панель 2 содержит внутреннюю стенку 22, которая позволяет устанавливать смежно с задней боковой панелью 2 внутреннюю обшивку, называемую задней боковой обшивкой 5, например, при помощи средств 51 точечного крепления, находящихся на задней боковой обшивке 5, которая имеет форму, по существу соответствующую контуру задней боковой стенки. Задняя боковая обшивка 5 образует окружную поверхность 52 вокруг заднего бокового окна 1 с внутренней стороны транспортного средства, содержащую область бортика, образующую поверхность 53, которая обычно по существу доходит до внутренней поверхности 11 заднего бокового окна 1. В частности, эта область 53 бортика заканчивается ребром 54, приближающимся к заднему боковому окну 1, образуя с ним зазор J между внутренней поверхностью 11 заднего бокового окна 1 и указанным ребром 54.

Однако этот зазор J на уровне стыков между задней боковой обшивкой 5 и задним боковым окном 1 оставляет свободным проход для воздуха, показанный пунктирной стрелкой F на фиг. 1. В результате из зоны задней боковой стенки транспортного средства распространяется сильный шум.

Классическим решением, применяемым для решения этой проблемы нежелательного шума, является установка прокладки из пеноматериала, приклеиваемой к задней боковой обшивке, а также вставок из звукоизоляционного войлока, располагаемых на обратной стороне задней боковой обшивки, то есть на наружной стороне задней боковой обшивки, предназначенной для крепления вокруг задней боковой стенки. Однако очень трудно добиться адекватного позиционирования прокладки, в частности, по причине возникающих проблем стыковки. Кроме того, это решение является относительно дорогим и дает недостаточные результаты с точки зрения улучшения акустики в транспортном средстве.

Задачей настоящего изобретения является преодоление вышеупомянутых недостатков и улучшение звукоизоляции зоны задней боковой стенки транспортного средства.

В связи с этим объектом изобретения является конструкция монтажа внутренней обшивки элемента кузова автотранспортного средства вблизи задней боковой панели транспортного средства, включающей в себя заднее боковое окно, при этом указанную внутреннюю обшивку крепят смежно с указанной задней боковой панелью, при этом указанная внутренняя обшивка образует окружную поверхность вокруг указанного заднего бокового окна, при этом указанная окружная поверхность содержит область бортика, которую по существу располагают напротив внутренней поверхности указанного заднего бокового окна, при этом указанная область бортика заканчивается ребром, приближающимся к указанном заднему боковому окну, образуя с ним зазор между указанной внутренней поверхностью указанного заднего бокового окна и указанным ребром, при этом, согласно изобретению, указанная внутренняя обшивка содержит упруго деформирующийся соединительный элемент, расположенный вблизи указанного ребра и имеющий гибкую кромку, опирающуюся на указанную внутреннюю поверхность указанного заднего бокового окна, что позволяет уплотнить зазор с указанным задним боковым окном.

Предпочтительно указанный упруго деформирующийся соединительный элемент содержит тело прокладки, расположенное на указанной области бортика, и указанная гибкая кромка выполнена за одно целое с указанным телом прокладки и по существу выступает от указанного ребра, заканчивающего указанную область бортика.

Согласно варианту выполнения, указанная задняя панель содержит приклеиваемый уступ, который поддерживает периферический край указанного заднего бокового окна, при этом указанная область бортика образует поверхность, приближающуюся к указанной внутренней поверхности указанного заднего бокового окна по существу в непосредственной близости от указанного периферического бортика указанного заднего бокового окна.

Предпочтительно указанный упруго деформирующийся соединительный элемент установлен путем наклеивания на указанную внутреннюю обшивку.

Объектом изобретения является также автотранспортное средство, содержащее кузов с задней боковой стенкой, включающей в себя заднее боковое окно, расположенное в задней боковой панели указанного кузова, при этом, согласно изобретению, указанное транспортное средство содержит конструкцию монтажа внутренней обшивки указанной задней боковой панели в соответствии с изобретением.

Другие отличительные признаки и преимущества изобретения будут более очевидны из нижеследующего описания частного варианта осуществления изобретения, представленного в качестве неограничивающего примера, со ссылками на прилагаемые фигуры.

На фиг. 1 (уже описана) показана известная конструкция для монтажа задней боковой обшивки, в частности показаны части зоны задней боковой стенки автотранспортного средства, вид в вертикальном разрезе;

на фиг. 2 показана конструкция для монтажа задней боковой обшивки в соответствии с настоящим изобретением, вид, аналогичный фиг. 1;

на фиг. 3 показана задняя боковая обшивка в соответствии с заявленной конструкцией для монтажа, вид в перспективе.

Следует отметить, что на фигурах идентичные или подобные элементы имеют одинаковые обозначения.

Таким образом, задняя боковая стенка является задней боковой панелью кузова автотранспортного средства, находящейся сбоку по существу над задними колесами между крышей транспортного средства и линией пояска. Настоящее изобретение относится к кузовам с задней боковой стенкой, включающей в себя заднее боковое окно. На фиг. 2 показана задняя боковая панель 2 со своим уступом 21 для приклеивания заднего бокового окна 1, что уже было описано выше со ссылками на фиг. 1. Заднее боковое окно 1 приклеивают при помощи слоя 3 клейкой мастики на уступе 21 на уровне его периферического края таким образом, чтобы периферический край заднего бокового окна располагался снаружи практически заподлицо с уступом задней боковой стенки. Заднюю боковую панель 2 закрывают внутренней обшивкой 5, называемой задней боковой обшивкой, имеющей форму, по существу соответствующую контурам задней боковой стенки. Как более наглядно показано на фиг. 3, задняя боковая обшивка 5 содержит жесткую панель из пластического материала, придающего форму обшивке. Таким образом, задняя боковая обшивка 5 связана с задней боковой панелью 2 и расположена между внутренним пространством транспортного средства и задним боковым окном 1 и выполнена с возможностью крепления на кузове смежно с задней боковой панелью 2 при помощи любого соответствующего крепежного средства, например, при помощи средств 51 точечного крепления, выполненных, например, в виде крепежных лапок, взаимодействующих с соответствующими гнездами, выполненными на уровне внутренней стенки 22 задней боковой панели 2.

Задняя боковая обшивка 5 образует окружную поверхность 52 вокруг заднего бокового окна 1, которая расположена напротив кузова транспортного средства и область 53 бортика которой, располагаемая напротив и по существу перпендикулярно к внутренней поверхности 11 заднего бокового окна 1, ограничивает проем 55, внутри которого устанавливают заднее боковое окно 1.

Эта область 53 бортика образует таким образом поверхность, располагаемую напротив внутренней поверхности 11 заднего бокового окна 1 по существу в непосредственной близости к периферическому краю заднего бокового окна 1, приклеиваемого на уступе 21 задней боковой панели 2. Эта область 53 бортика имеет перед задним боковым окном 1 ребро 54, отстоящее на расстояние J относительно внутренней поверхности 11 заднего бокового окна 1.

Согласно изобретению, задняя боковая обшивка 5 оснащена упруго деформирующимся соединительным элементом 60, располагаемым вблизи ребра 54 и имеющим гибкую кромку 61, опирающуюся на внутреннюю поверхность 11 заднего бокового окна 1, полностью перекрывая зазор J. Предпочтительно соединительный элемент 60 приклеивают к задней боковой обшивке 5 вокруг задней боковой стенки. Соединительный элемент 60 выполнен, например, из резины. Он имеет тело 62 прокладки, например, в виде полосы, расположенное на области 53 бортика окружной поверхности 52 вокруг проема 55, и гибкую кромку 61, предпочтительно выполненную за одно целое с телом 62 прокладки и по существу выступающую от ребра 54, заканчивающего область 53 бортика, и опирающуюся на внутреннюю поверхность 11 заднего бокового окна 1 после установки на место задней боковой обшивки 5.

Благодаря этому соединительному элементу 60 с гибкой кромкой 61, через который задняя боковая обшивка 5 опирается на заднее боковое окно 2, канал распространения шума, образованный зазором J на уровне стыка между задней боковой обшивкой и задним боковым окном, оказывается полностью перекрытым. Таким образом, применение соединительного элемента в соответствии с заявленной конструкцией предпочтительно позволяет обойтись без вставок из звукоизоляционного войлока, приклеиваемых на обратной стороне задней боковой обшивки.


КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ МОНТАЖА ЭЛЕМЕНТА ОБШИВКИ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ МОНТАЖА ЭЛЕМЕНТА ОБШИВКИ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 238.
20.01.2013
№216.012.1d1f

Несимметричная камера сгорания для теплового двигателя

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к дизельному двигателю, который содержит корпус, ограниченный в поперечном направлении юбкой, способной взаимодействовать со стенками цилиндра с осью С вращения, в котором поршень (3) может скользить вдоль данной оси С, указанный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472949
Дата охранного документа: 20.01.2013
10.02.2013
№216.012.2327

Конструкция для установки теплообменника на вертикальном конструктивном элементе, образующем переднюю техническую сторону автотранспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция для установки теплообменника на вертикальном конструктивном элементе по первому варианту образует переднюю техническую сторону автотранспортного средства. Теплообменник содержит средства крепления на конструктивном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474501
Дата охранного документа: 10.02.2013
10.02.2013
№216.012.2405

Радиочастотное устройство генерирования плазмы

Изобретение относится к радиочастотным устройствам генерирования плазмы и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Техническим результатом является обеспечение контроля качества искры, производимой свечой. Радиочастотное устройство генерирования плазмы содержит генератор (5)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474723
Дата охранного документа: 10.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a1a

Установка для скрепления обжатием открывающихся частей автомобилей

Изобретение относится к автосборочному производству, в частности к установке для скрепления обжатием открывающихся частей автомобилей. Установка содержит робот-манипулятор (1), перемещающий составные детали упомянутых частей, предназначенных для скрепления на сборочной опоре (3, 3а),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476305
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.04.2013
№216.012.33e2

Устройство измерения в системе радиочастотного зажигания для двигателя внутреннего сгорания

Настоящее изобретение относится к устройству измерения, содержащему цепь (2) питания радиочастотного зажигания, содержащую трансформатор (Т), вторичная обмотка (L) которого соединена, по меньшей мере, с одним резонатором (1), имеющим резонансную частоту, превышающую 1 МГц, и содержащим два...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478825
Дата охранного документа: 10.04.2013
27.04.2013
№216.012.3ae5

Способ обработки сигнала, поступающего от датчика положения органа управления автотранспортного средства

Группа изобретений относится к технике обеспечения маневров автотранспортного средства на склоне. Предложенный способ обработки сигнала (θ), поступающего от датчика положения органа управления автотранспортного средства и предназначенного для получения обработанного сигнала (θ) положения органа...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480638
Дата охранного документа: 27.04.2013
10.06.2013
№216.012.47bb

Кузов автотранспортного средства, содержащий кронштейн для бампера, и канал впуска воздуха в двигатель

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Кузов автотранспортного средства, передний конец которого предназначен для установки бампера, содержит переднюю поперечную балку и пару кронштейнов. Поперечная балка расположена перпендикулярно к кузову и образует передний конец....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483943
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.47c7

Способ обработки данных в устройстве обеспечения маневрирования на склоне автотранспортного средства

Группа изобретений относится к способу обработки данных и устройству обеспечения маневрирования на склоне, использующему этот способ. Способ заключается в том, что определяют отношение соответствия между значениями моментов, передаваемых сцеплением, и значениями положений органа управления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483955
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.4907

Способ диагностики состояния системы питания топливом двигателя

Объектом настоящего изобретения является способ диагностики состояния системы питания топливом двигателя (1) внутреннего сгорания с управляемым зажиганием и с впрыском топлива, содержащего электронное контрольное устройство (6), использующее кислородный датчик (8) для регулирования в замкнутом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484275
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.4908

Способ диагностики состояния системы питания топливом двигателя

Настоящее изобретение относится к способу диагностики состояния системы питания топливом двигателя (1) внутреннего сгорания с управляемым зажиганием и с впрыском топлива, содержащего электронное контрольное устройство (6), использующее кислородный датчик (8) для регулирования в замкнутом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484276
Дата охранного документа: 10.06.2013
+ добавить свой РИД