×
15.12.2018
218.016.a799

Результат интеллектуальной деятельности: Платформенная стремянка с телескопической лестницей для технического обслуживания летательных аппаратов

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002675096
Дата охранного документа
14.12.2018
Аннотация: Изобретение относится к устройствам для обеспечения доступа к высокорасположенным элементам самолета, а также может быть использовано в судостроении и других областях техники. Техническим результатом заявленного изобретения является упрощение конструкции и повышение ее функциональности. Согласно изобретению стремянка с телескопической лестницей содержит пространственную раму, состоящую из продольного и поперечного силового набора. К нижней части рамы крепится узел поворотно-убирающихся передних колес, фиксированные задние колеса, передние поворотно-убирающиеся упоры, задние винтовые упоры. Стремянка содержит корзину для перевозки оборудования и фаркоп. Верхняя рама состоит из, по меньшей мере, двух соединенных вертикально расположенных треугольников, к которым крепится телескопическая лестница. Платформа выполнена с опускающимися-поднимающимися поручнями и передними поворотно-убирающимися поручнями. Имеются два подкоса, которые состоят из, по меньшей мере, двух звеньев, шарнирно закрепленных по обоим концам и шарнирно соединенных между собой. Телескопическая лестница состоит из, по меньшей мере, двух соединенных между собой лестниц, одной жестко зафиксированной на раме, а другой переставной. На переставной лестнице также имеются поручни и лоток под инструмент, при этом поручень жестко связан с продольной трубой лестницы, к поручню крепится поворотно-убирающийся поручень. 17 ил.

Область техники.

Изобретение относится к устройствам для обеспечения доступа к труднодоступным и высоко расположенным элементам самолета и может быть использовано в судостроении и других областях техники.

Появление данного изобретения возникло в связи с необходимостью создания передвижной платформы с фиксированной высотой в рабочем положении и наличия телескопической лестницы изменяемой высоты для обеспечения доступа к труднодоступным высокорасположенным узлам и элементам воздушного судна при выполнении работ по техническому обслуживанию. В частности, при техническом обслуживании авиационных двигателей установленных на летательных аппаратах в силу конструктивных особенностей, а именно, конструкции открытия капотов, габариты платформ не позволяют использовать подъемные платформы для обеспечения доступа к высокорасположенным узлам.

Из уровня техники известен аналог, телескопическая лестница, включающая опорную раму на колесах, неподвижный и выдвижной марши, соединенные трособлочной системой, фиксатор и привод в виде лебедки, при этом устройство снабжено подпружиненной тягой, корпусом с пазами, имеющим кнопку с головкой, валиками с подпружиненной трубкой, причем фиксатор смонтирован с возможностью поворота на неподвижном марте и шарнирно соединен с подпружиненной тягой, связанной тросом с рукояткой, установленной на неподвижном марше, при этом один из пазов корпуса выполнен наклонным, а другой - горизонтальным с вертикальными участками, при этом к головке кнопки соосно с ней смонтирована подпружиненная трубка, а фиксатор имеет штыри, взаимодействующие с выдвижным маршем (авторское свидетельство СССР №949152, дата публикации: 07.08.1982 г.).

Существенными недостатками аналога является сложность и массивность конструкции, за счет введения дополнительной системы резервирования увеличилась номенклатура подвижных и трущихся деталей и, как следствие, увеличилась трудоемкость работ по обслуживанию данных зон и снизилась долговечность изделия. Так же у аналога отсутствует рабочая платформа, что снижает ее функциональность.

Прототипом заявленного изобретения является, стремянка для обслуживания летательных аппаратов, содержащая горизонтальную площадку и жестко связанные с ней опорные части, при этом устройство снабжено набором устанавливаемых на ней штабелем площадок, на один торец которых установлены ролики, а к другому концу под углом жестко прикреплены жесткие стойки с колесами (авторское свидетельство СССР №866936, дата публикации: 15.03.1985 г.).

Основным недостатком прототипа является большие габариты конструкции и невозможность отдельно использовать лестницу без использования платформы, как в предложенном к патентованию устройстве.

Выявленные аналог и прототип обеспечивают подъем лестницы вместе с рабочей платформой, и не имеют отдельной переставной телескопической лестницы для обеспечения подъема на потребную высоту. Благодаря наличию независимой телескопической лестницы установленной на стремянке обеспечивается доступ во внутренние отсеки воздушного судна через технологические лючки.

Техническим результатом заявленного изобретения является упрощение конструкции и эксплуатации, а также повышении ее функциональности.

Поставленный технический результат достигается за счет выполнения стремянки с телескопической лестницей для технического обслуживания летательных аппаратов, содержащей пространственную раму, состоящую из продольного и поперечного силового набора, к нижней части которой прикреплены узел поворотно-убирающихся передних колес, фиксированные задник колеса, передние поворотно-убирающиеся упоры, задние винтовые упоры, корзина для перевозки оборудования и фаркоп, при этом верхняя часть рамы состоит из, по меньшей мере, двух вертикально расположенных треугольников, к которым крепится телескопическая лестница, платформу с опускающимися-поднимающимися поручнями, передние поворотно-убирающиеся поручни и, по меньшей мере, два подкоса, которые состоят из, по меньшей мере, двух звеньев, шарнирно соединенных между собой и шарнирно прикрепленных к треугольникам и платформе, платформа состоит из продольного и поперечного силового набора, содержащего сварные или скрепленные трубы, причем сверху постелено покрытие в виде решетки, на платформе имеется механизм фиксации поручней и узлы их навески, поворотно-убирающиеся поручни состоят из, по меньшей мере, двух половин, которые представляют собой конструкцию из замкнутого контура, шарнирно соединенных с опускающимися-поднимающимися поручнями при помощи петель, на правом на направлению движения поворотно-убирающемся поручне установлен накидной ограничитель с фиксатором, телескопическая лестница состоит из, по меньшей мере, двух соединенных между собой лестниц, одна из которых жестко зафиксирована на раме, а другая выполнена переставной с возможностью движения плоскопараллельно первой и фиксации посредством, по меньшей мере, двух крюков, которые входят в зацепление со ступенью жестко зафиксированной лестницы с возможностью стопорения предохранительной задвижкой, при этом лестницы состоят из продольного и поперечного силового набора, причем в качестве поперечного силового набора выступают ступеньки, при этом на переставной лестнице также имеются поручни и лоток под инструмент, при этом один поручень жесткосвязан с продольной трубой лестницы, и к этому поручню шарнирно прикреплен поворотно-убирающийся поручень, который представляет собой конструкцию из замкнутого контура, поворотно-убирающиеся передние колеса содержат механизм, включающий параллелограмм, двухзвенное дышло, опорно-поворотную ось, по меньшей мере, два хомута крепления к пространственной раме и элементы фиксации, при этом параллелограмм состоит из рулевой рейки, шарнирно соединенной со звеном дышла и с рулевыми рычагами.

Заявленное изобретение поясняется чертежами.

На фиг. 1 показан общий вид в ракурсе 3/4 платформенной стремянки с телескопической лестницей.

На фиг. 2 показан общий вид платформенной стремянки с телескопической лестницей.

На фиг. 3 показан вид платформы с поручнем и механизмом его фиксации с узлами навестки.

На фиг. 4 показан вид разложенного положения поворотно-убирающихся поручней.

На фиг. 5 показан вид поворотно-убирающихся передних колес.

На фиг. 6: а), б) изображены проекции с местными разрезами узлов телескопической лестницы.

На фиг. 7, 8 местный разрез на механизм фиксации переставной лестницы.

На фиг. 9 местный разрез механизма фиксации поворотно-убирающийся поручень.

На фиг. 10 изображен процесс складывания подкосов.

На фиг. 11, 12, 13, 14 показаны виды рабочих положений устройства.

На фиг. 15, 16, 17 показаны виды работ с использованием устройства.

Платформенная стремянка с телескопической лестницей для технического обслуживания летательных аппаратов (Фиг. 1, 2) представляет собой конструкцию состоящей из пространственной рамы (1), состоящей из продольного и поперечного силового набора. К нижней части рамы крепиться поворотный узел с колесами колеса (15), задние колеса (14), передние поворотно-убирающиеся упоры (19), задние винтовые упоры (13), корзины для перевозки оборудования (16) и фаркоп для сцепления подобной или иной колесной техники (18). Верхняя часть рамы состоит из двух соединенных вертикально распложенных треугольников (17), к которым крепятся телескопическая лестница (6), платформа (3) с опускающимися-поднимающимися поручнями (4), передние поворотно-убирающиеся поручни (5) и, по меньшей мере, два подкоса (2).

Подкосы (2), представляют собой конструкцию состоящею из, по меньшей мере, двух звеньев шарнирно-закрепленных по обоим концам и шарнирно соединенных между собой. В разложенном положении подкосы (2) служат для восприятия нагрузок передаваемых от платформы и удержания ее в горизонтальном положении, на (Фиг. 10) изображен процесс складывания подкосов. Во время опускания платформы подкосы обеспечивают устойчивость и жесткость конструкции.

Платформа (3), представляет собой конструкцию, состоящею из продольного и поперечного силового набора, который представляет собой сваренные или скрепленные трубы, сверху настелено покрытие в виде решетки (20). На платформе (Фиг. 3) имеется механизм фиксации (21) поручней (4) и узлы их невестки (22). Механизм фиксации поручней (21) представляет собой подпружиненный палец, который входит в калиброванное отверстие на поручне, тем самым фиксируя его от перемещения. Узлы навески (22) поручней представляют собой фитинг с кронштейном фиксации к платформе с одной стороны и трубой с другой стороны. Внутри трубы расположены подшипники, по которым перемещается поручни (4). Платформа служит для нахождения на ней людей во время работы, а так же для расположения на ее поверхности необходимого оборудования.

Поручни (4), представляет собой конструкцию (Фиг. 3) из замкнутого контура (23) с направляющими опорами (24). Они служат для обеспечения безопасности при нахождении людей на высоте. Для обеспечения работы на телескопической лестнице со сложенной платформой, поручни убираются.

Поворотно-убирающиеся поручни (Фиг. 4) состоят из двух половин, которые представляют собой конструкцию из замкнутого контура шарнирно соединенного при помощи петель с поручнями (4). На правом (по направлению движения) поворотно-убирающемся поручне установлен накидной ограничитель (25) с фиксатором (26). В убранном положении они фиксируются к поручню (4), препятствуя их самопроизвольному перемещению относительно оси вращения.

Телескопическая лестница (6), состоит из двух соединенных между собой лестниц, одной (7) жестко зафиксированной на раме (1) и второй переставной (8), движение которой плоскопараллельно первой. Конструкция лестниц состоит из продольного и поперечного силового набора, поперечный силовой набор выступает в данном случае ступеньками. Увеличение высоты лестницы осуществляется путем перемещения одной лестницы относительно другой. На переставной лестнице (8), так же имеется поручни (9), (10) и лоток (11) под инструмент. Поручень (9) жестко связан с продольной трубой лестницы (8). К поручню (9) крепиться поворотно-убирающийся поручень (10), который в свою очередь представляет собой конструкцию из замкнутого контура шарнирно соединенного при помощи петель. В разложенном и сложенном положении поворотно-убирающийся поручень (10) стопориться при помощи фиксатора (12) (фиг. 9). Фиксация переставной лестницы (8) относительно неподвижной лестницы (7) осуществляется за счет двух крюков (33) которые установлены на переставной лестнице (Фиг. 7), они входят в зацепление со ступенью (34) на зафиксированной лестнице и стопорится предохранительной задвижкой (35). Предохранительная задвижка имеет такой же конструктив и принцип работы как и механизм фиксации поручней (21). Перемещение вверх и вниз переставной лестницы осуществляется мускульной силой, благодаря низкой массы конструкции. Движение переставной лестницы (Фиг. 8) обеспечивается путем перекатывания тетивы по ролику (37) с одной стороны и скольжением по антифрикционной пластине, закрепленной на Г-образном профиле (36) с другой стороны. Данная конструкция препятствует опрокидывание переставной лестницы относительно шарнирного зацепления крюками (33) во всех направлениях.

Поворотно-убирающиеся передние колеса (Фиг. 5) состоят из механизма в форме параллелограмма, двухзвенного дышла (27), опорно-поворотной оси (28), двух хомутов крепления (29), фиксирующихся к пространственной раме, и элементов фиксации. Параллелограмм состоит, из рулевой рейки (30) шарнирно-соединенной со звеном дышла (31) и с рулевыми рычагами (32). Двухзвенное дышло (27) предназначено для обеспечения маневренности платформенной стремянки с телескопической лестницей во время ее транспортировки, а так же для манипуляций с поворотно-убирающимися передними колесами путем перестановки фиксатора.

Поворотно-убирающиеся передние колеса выполняет две функции:

1. Управление платформенной стремянкой с телескопической лестницей.

2. Установка платформенной стремянки с телескопической лестницей на опоры (19) и уборка с опор.

Опорные, задние колеса служат только для перемещения платформенной стремянки с телескопической лестницей и опирания на поверхность.

Опоры (19) и (13) являются элементами опирания платформенной стремянки с телескопической лестницей при работе на ней. Опоры обеспечивают продольную и поперечную устойчивость при убранных передних колесах. За счет отсутствия тела качения в пятне контакта между опорой и поверхностью, обеспечивается те условия, при которых коэффициент трения достаточен для ее устойчивости.

Данное изобретение сочетает в себе функции регулируемой по высоте лестницы и складывающейся и раскладывающейся рабочей платформы, которые закреплены на передвижной раме. Максимальная высота лестницы в поднятом состоянии составляет 2280 мм, высота рабочей платформы в разложенном состоянии составляет 1600 мм при ее габаритных размерах 1000 мм в ширину и 1500 мм в длину. Благодаря складывающейся платформе уменьшается габарит данного изделия, в результате чего повышается возможность использования лестницы. Главным отличаем, от существующих аналогов является, то, что все манипуляции данного изобретения осуществляются при помощи мускульной силы, и не требует дополнительных подъемных устройств, это достигается за счет применения алюминиевых сплавов, как следствие снижения массы конструкции данного изобретения.

Работа универсальной платформенной стремянки с телескопической лестницей осуществляется следующим образом.

В стояночном положении платформенная стремянка с телескопической лестницей находиться в сложенном положении, установленная на упоры (Фиг. 11). Для приведения ее в транспортировочное положение необходимо зафиксировать дышло при помощи пальца и произвести подъем колес (Фиг. 12), после чего переставить палец в проушину для фиксации колес в горизонтальном положении. Транспортировка осуществляется любым видом транспорта со штатным элементом сцепления для прицепа, а так же и мышечной силой при участии одного человека.

Перед работой на платформе, осуществляется ее подъем при помощи мышечной силы, до момента, пока подкосы не упрутся в ограничители, после производится фиксация положения подкосов при помощи металлических пальцев, установленных в проушины. Данное рабочее положение изображено (Фиг. 13) Далее производится подъем поручней (фиг. 14) для безопасной работы на платформе.

В зависимости от видов работ выбирается подходящая конфигурация стремянки, как показано на (Фиг. 15-17).

Эксплуатация опытного образца доказала влияние совокупности существенных признаков на достигаемый технический результат заявленного изобретения, который заключается в упрощении конструкции и эксплуатации, а также повышении ее функциональности.

Заявленное изобретение является новым, поскольку вся совокупность признаков неизвестна из предшествующего уровня техники, приведенной в соответствующем разделе описания.

Заявленное техническое решение имеет изобретательский уровень, поскольку оно для специалиста явным образом не следует из уровня техники.

Является промышленно применимым по отношению к избранным областям техники.

Стремянка с телескопической лестницей для технического обслуживания летательных аппаратов, содержащая пространственную раму, состоящую из продольного и поперечного силового набора, к нижней части которой прикреплены узел поворотно-убирающихся передних колес, фиксированные задник колеса, передние поворотно-убирающиеся упоры, задние винтовые упоры, корзина для перевозки оборудования и фаркоп, при этом верхняя часть рамы состоит из, по меньшей мере, двух вертикально расположенных треугольников, к которым крепится телескопическая лестница, платформу с опускающимися-поднимающимися поручнями, передние поворотно-убирающиеся поручни и, по меньшей мере, два подкоса, которые состоят из, по меньшей мере, двух звеньев, шарнирно соединенных между собой и шарнирно прикрепленных к треугольникам и платформе, платформа состоит из продольного и поперечного силового набора, содержащего сварные или скрепленные трубы, причем сверху постелено покрытие в виде решетки, на платформе имеется механизм фиксации поручней и узлы их навески, поворотно-убирающиеся поручни состоят из, по меньшей мере, двух половин, которые представляют собой конструкцию из замкнутого контура, шарнирно соединенных с опускающимися-поднимающимися поручнями при помощи петель, на правом по направлению движения поворотно-убирающемся поручне установлен накидной ограничитель с фиксатором, телескопическая лестница состоит из, по меньшей мере, двух соединенных между собой лестниц, одна из которых жестко зафиксирована на раме, а другая выполнена переставной с возможностью движения плоскопараллельно первой и фиксации посредством, по меньшей мере, двух крюков, которые входят в зацепление со ступенью жестко зафиксированной лестницы с возможностью стопорения предохранительной задвижкой, при этом лестницы состоят из продольного и поперечного силового набора, причем в качестве поперечного силового набора выступают ступеньки, при этом на переставной лестнице также имеются поручни и лоток под инструмент, при этом один поручень жестко связан с продольной трубой лестницы, и к этому поручню шарнирно прикреплен поворотно-убирающийся поручень, который представляет собой конструкцию из замкнутого контура, поворотно-убирающиеся передние колеса содержат механизм, включающий параллелограмм, двухзвенное дышло, опорно-поворотную ось, по меньшей мере, два хомута крепления к пространственной раме и элементы фиксации, при этом параллелограмм состоит из рулевой рейки, шарнирно соединенной со звеном дышла и с рулевыми рычагами.
Платформенная стремянка с телескопической лестницей для технического обслуживания летательных аппаратов
Платформенная стремянка с телескопической лестницей для технического обслуживания летательных аппаратов
Платформенная стремянка с телескопической лестницей для технического обслуживания летательных аппаратов
Платформенная стремянка с телескопической лестницей для технического обслуживания летательных аппаратов
Платформенная стремянка с телескопической лестницей для технического обслуживания летательных аппаратов
Платформенная стремянка с телескопической лестницей для технического обслуживания летательных аппаратов
Платформенная стремянка с телескопической лестницей для технического обслуживания летательных аппаратов
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-8 из 8.
27.06.2015
№216.013.5875

Способ погрузки грузов в самолет и средство для его осуществления

Группа изобретений относится к оборудованию самолета. Средство для погрузки грузов в самолет содержит ферменной конструкции секции эстакады, состоящие из регулируемых по высоте опор и направляющих профиля Ш-образного сечения, образующих погрузочную площадку эстакады. Имеются роликовые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002554186
Дата охранного документа: 27.06.2015
06.07.2018
№218.016.6d17

Авиатранспортируемый самовыгружающийся погрузчик паллет и контейнеров

Изобретение относится к устройствам для манипулирования грузами. Авиатранспортируемый самовыгружающийся погрузчик паллет и контейнеров содержит транспортировочный поддон с выдвигаемыми трапами, роликовый пол с роликами для перемещения грузов, упорами для предотвращения соскальзывания грузов,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002660198
Дата охранного документа: 05.07.2018
08.07.2018
№218.016.6e3f

Управляемый колесный погрузочно-разгрузочный комплекс для транспортных самолетов, оборудованных грузовой рампой, и способ погрузки-выгрузки крупногабаритных грузов в/из транспортных самолетов с использованием управляемого колесного погрузочно-разгрузочного комплекса для транспортных самолетов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Управляемый колесный погрузочно-разгрузочный комплекс для транспортных самолетов, оборудованных грузовой рампой, содержит комплект из не менее четырех управляемых по высоте и направлению движения колесных опор (1), оборудованных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002660194
Дата охранного документа: 05.07.2018
05.10.2018
№218.016.8f62

Грузовой самолёт интегральной схемы с неотклоняемой хвостовой рампой для погрузки и выгрузки крупногабаритного груза

Грузовой самолет интегральной схемы с неотклоняемой хвостовой рампой для погрузки и выгрузки крупногабаритного груза содержит центральную часть корпуса, внешняя поверхность которой образована аэродинамическими профилями, створку грузового отсека, расположенную за регулярным сечением грузового...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002668881
Дата охранного документа: 04.10.2018
19.04.2019
№219.017.30dc

Устройство поддержки принятия решений по предотвращению особых ситуаций при выполнении полета на летательном аппарате

Изобретение относится к авиационному оборудованию и предназначено для формирования рекомендаций экипажу воздушного судна. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей за счет улучшенной обработки данных и их индикации. Он достигается тем, что в предложенное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002417394
Дата охранного документа: 27.04.2011
19.06.2019
№219.017.86ce

Система поддержки принятия решений экипажа воздушного судна по предотвращению особых ситуаций

Изобретение относится к авиационному бортовому оборудованию и предназначено для установки на гражданские летательные аппараты. Ссистема для поддержки решений экипажа в опасных ситуациях включает датчики состояния двигателей, топливной системы, гидросистемы, системы электроснабжения, системы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002386569
Дата охранного документа: 20.04.2010
05.07.2019
№219.017.a60e

Способ оценивания качества пилотирования самолета летчиком на этапе выравнивания перед касанием

Изобретение относится к способу оценивания пилотирования самолета летчиком на этапе перед касанием при посадке. Для оценивания пилотирования регистрируют параметры самолета и действий летчика штатным бортовым устройством регистрации и передают их в наземное устройство автоматизированной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002693392
Дата охранного документа: 02.07.2019
10.07.2019
№219.017.b046

Бортовое устройство для определения характеристик состояния поверхности взлетно-посадочной полосы при движении воздушного судна на этапе пробега после посадки

Изобретение относится к авиационной технике и может быть применено при определении характеристик состояния поверхности взлетно-посадочной полосы при движении воздушного судна на этапе пробега после посадки. Устройство для предотвращения столкновений летательного аппарата (ЛА) при посадке на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002405721
Дата охранного документа: 10.12.2010
Показаны записи 1-6 из 6.
06.07.2018
№218.016.6d17

Авиатранспортируемый самовыгружающийся погрузчик паллет и контейнеров

Изобретение относится к устройствам для манипулирования грузами. Авиатранспортируемый самовыгружающийся погрузчик паллет и контейнеров содержит транспортировочный поддон с выдвигаемыми трапами, роликовый пол с роликами для перемещения грузов, упорами для предотвращения соскальзывания грузов,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002660198
Дата охранного документа: 05.07.2018
08.07.2018
№218.016.6e3f

Управляемый колесный погрузочно-разгрузочный комплекс для транспортных самолетов, оборудованных грузовой рампой, и способ погрузки-выгрузки крупногабаритных грузов в/из транспортных самолетов с использованием управляемого колесного погрузочно-разгрузочного комплекса для транспортных самолетов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Управляемый колесный погрузочно-разгрузочный комплекс для транспортных самолетов, оборудованных грузовой рампой, содержит комплект из не менее четырех управляемых по высоте и направлению движения колесных опор (1), оборудованных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002660194
Дата охранного документа: 05.07.2018
05.10.2018
№218.016.8f62

Грузовой самолёт интегральной схемы с неотклоняемой хвостовой рампой для погрузки и выгрузки крупногабаритного груза

Грузовой самолет интегральной схемы с неотклоняемой хвостовой рампой для погрузки и выгрузки крупногабаритного груза содержит центральную часть корпуса, внешняя поверхность которой образована аэродинамическими профилями, створку грузового отсека, расположенную за регулярным сечением грузового...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002668881
Дата охранного документа: 04.10.2018
15.03.2020
№220.018.0c76

Система сопел двухконтурного турбореактивного двигателя

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, а именно к конструкции сопел двухконтурных турбореактивных двигателей. Система сопел для рабочих газов двухконтурного турбореактивного двигателя без смешения потоков контуров содержит два холодных канала, изменяющих свое поперечное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002716651
Дата охранного документа: 13.03.2020
18.03.2020
№220.018.0cf6

Аэродинамическая поверхность летательного аппарата

Изобретение может быть использовано в авиационной технике, а также в судостроении, машиностроении и других областях техники. Летательный аппарат, движущийся в потоке газа или жидкости, содержит неподвижно прикрепленную к аппарату аэродинамическую поверхность (крыло, киль, подводное крыло),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002716720
Дата охранного документа: 16.03.2020
23.05.2020
№220.018.208e

Карпульный инъектор

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к карпульным инъекторам. Инъектор содержит корпус и шток. Корпус и шток снабжены пальцевыми упорами для обеспечения возможности поступательного и возвратного хода штока относительно корпуса. Корпус содержит полость для карпулы, крепление для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002721823
Дата охранного документа: 22.05.2020
+ добавить свой РИД