×
14.12.2018
218.016.a727

Способ укрепления земляного полотна автомобильных дорог в местах устройства водопропускных труб

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области транспортного строительства и может быть использовано для укрепления земляного полотна автомобильных дорог в местах устройства водопропускных труб. Способ укрепления земляного полотна автомобильных дорог в местах устройства водопропускных труб включает создание пространственной каркасной структуры путем послойной укладки геосотовой системы с наполнителем из щебеночно-песчаных и/или гравийно-песчаных смесей с непрерывной гранулометрией зерен не более 80 мм, которая образует защитную призму вокруг трубы. Первые слои укладывают у тела трубы, последующие слои - над ними, а последний слой укладывают над телом трубы на ширину земляного полотна, при этом каждый последующий слой укладывают с небольшим смещением к оси трубы. Технический результат состоит в повышении сопротивляемости грунтового массива сжимающим и сдвигающим напряжениям в местах устройства водопропускных труб, повышении качества и эффективности проводимых работ. 3 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области транспортного строительства и может быть использовано для укрепления земляного полотна автомобильных дорог в местах устройства водопропускных труб. В процессе эксплуатации на участках автомобильных дорог в местах устройства водопропускных труб возникают деформации в виде осадки грунтов земляного полотна под воздействием временных и постоянных нагрузок, что приводит к деформациям дорожной одежды. Появление и развитие деформаций в рабочей зоне земляного полотна оказывает существенное влияние на транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильных дорог, снижая их показатели.

Известен способ укрепления основания, включающий уплотнение основания, сложенного глинистым грунтом, путем образования в нем сферических зон из твердеющего материала, подаваемого в грунт под давлением, причем сферические зоны размещаются в шахматном порядке в горизонтальной и вертикальной плоскостях на расстоянии друг от друга не менее двух диаметров зоны (пат. СССР №903484).

Недостатками этого способа являются:

- он предназначен для упрочнения однородных по глубине глинистых грунтов, находящихся в естественных компрессионных условиях грунтового основания;

- ограничения в применении способа из-за различий в работе укрепляемых зон, т.е. способ предназначен только для укрепления оснований сооружений, не затрагивая такие сооружения, как водопропускные трубы, проложенные в теле насыпи автомобильной дороги. В связи с расположением зон уплотнения, не примыкающих друг к другу, не обеспечивается необходимое укрепление грунта твердеющим раствором в зоне уплотнения.

Наиболее близким аналогом к предлагаемому способу является способ укрепления земляного полотна автомобильных дорог в местах устройства водопропускных труб, включающий бурение скважин, которые первоначально заполняют сыпучим строительным нерудным материалом и втапливают его в стенки скважин посредством раскатчика, затем в скважины подают вяжущий компонент, при этом скважины вдоль водопропускной трубы выполняют на глубину, превышающую высоту дорожной одежды (пат. РФ №2588250 опубликован 27.06.2016 г.).

Так же близким является способ устройства основания дорожной одежды с применением геосотовой системы устроенной между дополнительным слоем основания и нижним слоем основания уложенном на выравнивающий слой и прокладку из геотекстиля (пат. РФ №156939 опубликован 20.11.2015 г.).

Недостатком перечисленных способов является то, что они не в полной мере решают проблему деформаций дорожной одежды в местах устройства водопропускных труб. А именно, не учитывается возможность распределения нагрузки от транспортного средства и тела насыпи вокруг тела для создания обоймы из равномерно уплотненного материала со встроенной в него каркасной структурой из геосинтетического материала. Кроме того, первый способ отличается сложностью монтажа конусообразных усеченных укрепляющих элементов, так как их введение осуществляется максимальным диаметром усеченного конуса вниз, что усложняет технологию производства работ, а при вводе их в тело насыпи вблизи водопропускных труб неизбежны повреждения сооружения.

Технической задачей на решение которой направлено заявленное изобретение является повышение сопротивляемости грунтового массива сжимающим и сдвигающим напряжениям в местах устройства водопропускных труб.

Поставленная задача достигается тем, что способ укрепления земляного полотна автомобильных дорог в местах устройства водопропускных труб, включающий создание пространственной каркасной структуры путем послойной укладки геосотовой системы с наполнителем из щебеночно-песчаных и/или гравийно-песчаных смесей с непрерывной гранулометрией зерен (не более 80 мм) которая образует защитную призму вокруг трубы, при этом первые слои укладывают у тела трубы, последующие слои над ними, а последний слой укладывают над телом трубы на ширину земляного полотна, при этом каждый последующий слой укладывает с небольшим смещением к оси трубы.

Сущность предлагаемого способа изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлена схема укрепления грунта, на фиг. 2 изображена схема укладки геосотовой системы с наполнителем (вид сверху), а на фиг. 3 представлена насыпь в разрезе А-А, где: 1 - покрытие дорожной одежды; 2 - основание дорожной одежды; 3 - водопропускная труба; 4 - подушка из щебеночно-песчаной и/или гравийно-песчаной смеси; 5 - геосотовая система; 6 - защитный слой из щебеночно-песчаной и/или гравийно-песчаной смеси; 7 - защитный слой перекрывающий тело трубы.

Реализация предлагаемого способа укрепления земляного полотна автомобильных дорог в местах устройства водопропускных труб при ремонте автомобильной дороги осуществляется в следующим образом.

На автомобильной дороге в местах деформаций дорожной одежды на участке устройства водопропускной трубы выполняют разборку дорожной одежд 1-2 и водопропускная труба 3 открывают на 0,75 D на ширину 2,0 D в обе стороны от оси трубы, а для многоочковых труб на ширину 2,0 D от оси крайних труб. После этого устраивают подушку из щебеночно-песчаной и/или гравийно-песчаной смеси 4 толщиной 10 см. Затем укладывают геосотовую систему с наполнителем 5 и защитный слой 6 из щебеночно-песчаной и/или гравийно-песчаной смеси толщиной 0,4 м (с учетом толщины геосотовой системы) и уплотняют вибротрамбовками до коэффициента уплотнения 0,98-1,00. Каждый последующий слой укладывают со смещением к оси трубы на величину 0,25 м. Последний слой геосотовой системы, перекрывающий водопропускную трубу, укладывают при обеспечении суммарной толщины защитного слоя над трубой 7 не менее 0,5 м. После этого восстанавливают земляное полотно и дорожную одежду (слои основания 2 и покрытие 1).

Использование предложенного способа укрепления земляного полотна автомобильных дорог в местах устройства водопропускных труб позволяет значительно повысить качество и эффективность проводимых работ за счет образования пространственной каркасной структуры, повышающей сопротивляемость грунтового массива сжимающим и сдвигающим напряжениям. Способ наиболее эффективен при укреплении водопропускных труб на стадии строительства и реконструкции дороги. Для реализации способа укрепления земляного полотна автомобильных дорог в местах устройства водопропускных труб при ремонте сооружения не требуется полного закрытия автомобильной дороги, возможна остановка отдельных участков (полос движения) на временной промежуток не более одного светового дня, что важно для дорог с большой загрузкой движения.

Способ укрепления земляного полотна автомобильных дорог в местах устройства водопропускных труб, включающий создание пространственной каркасной структуры путем послойной укладки геосотовой системы с наполнителем из щебеночно-песчаных и/или гравийно-песчаных смесей с непрерывной гранулометрией зерен не более 80 мм, которая образует защитную призму вокруг трубы, при этом первые слои укладывают у тела трубы, последующие слои - над ними, а последний слой укладывают над телом трубы на ширину земляного полотна, при этом каждый последующий слой укладывают с небольшим смещением к оси трубы.
Способ укрепления земляного полотна автомобильных дорог в местах устройства водопропускных труб
Способ укрепления земляного полотна автомобильных дорог в местах устройства водопропускных труб
Способ укрепления земляного полотна автомобильных дорог в местах устройства водопропускных труб
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 115.
25.08.2017
№217.015.a628

Способ формирования короткой комбинированной засыпной забойки взрывных скважин с распорным конусом и устройство для его осуществления

Изобретение относится к области буровзрывных работ и может быть использовано в различных отраслях, применяющих взрывное рыхление скальных массивов горных пород. Cпособ формирования короткой комбинированной засыпной забойки взрывных скважин с распорным конусом включает формирование нижней...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002608101
Дата охранного документа: 13.01.2017
25.08.2017
№217.015.a7e2

Способ изготовления слоистой деревянной клееной конструкции

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности, в частности к производству деревянных клееных конструкций. Наносят клей на пласти деревянных заготовок, собирают конструкцию из заготовок и транспортируют ее к запрессовочному устройству. Укладывают собранную конструкцию на опорные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002611161
Дата охранного документа: 21.02.2017
25.08.2017
№217.015.a915

Смеситель для вязких композиций

Изобретение относится к устройству для смешивания вязких композиций и может найти применение в химической, пищевой, фармацевтической, строительной и других отраслях промышленности. Смеситель для вязких композиций содержит цилиндрический неподвижный корпус в виде стакана, с размещенным внутри...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002611516
Дата охранного документа: 27.02.2017
25.08.2017
№217.015.a917

Смеситель для вязких композиций

Изобретение относится к устройству для смешивания вязких композиций и может найти применение в химической, пищевой, фармацевтической, строительной и других отраслях промышленности. Смеситель для вязких композиций содержит цилиндрический неподвижный корпус в виде стакана с размещенным внутри...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002611515
Дата охранного документа: 27.02.2017
25.08.2017
№217.015.a93a

Смеситель

Изобретение относится к устройству для смешивания жидких и вязких материалов и может найти применение в химической, пищевой, фармацевтической, строительной и других отраслях промышленности. Смеситель содержит цилиндрический неподвижный корпус в виде стакана c размещенным внутри его...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002611517
Дата охранного документа: 27.02.2017
25.08.2017
№217.015.af2e

Автоматизированная транспортно-грузовая каретка

Изобретение относится к заготовке леса, в частности для выполнения грузовых переместительных операций связанных с транспортировкой заготовленной древесины по водной поверхности. Транспортно-грузовая каретка содержит канатоведущий шкив и автономный двигатель для перемещения по несущему канату и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002610896
Дата охранного документа: 17.02.2017
25.08.2017
№217.015.b064

Смеситель для композиций

Изобретение относится к устройству для смешивания вязких композиций и может найти применение в химической, пищевой, фармацевтической, строительной и других отраслях промышленности. Смеситель для композиций содержит цилиндрический неподвижный корпус в виде стакана, с размещенным внутри него...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002613502
Дата охранного документа: 16.03.2017
25.08.2017
№217.015.b0a6

Автоматизированная система контроля качества нефти

Изобретение относится к средствам автоматизации процессов транспортирования нефти. Автоматизированная система контроля качества нефти, содержащая подающий нефтепровод, предназначенный для транспортирования входящего потока нефти, и нефтепровод, предназначенный для смешанного потока нефти,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002613385
Дата охранного документа: 16.03.2017
25.08.2017
№217.015.b0a9

Смеситель для вязких материалов

Изобретение относится к устройству для смешивания вязких материалов и может найти применение в химической, пищевой, фармацевтической, строительной и других отраслях промышленности. Смеситель для вязких материалов содержит цилиндрический неподвижный корпус в виде стакана с размещенным внутри...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002613508
Дата охранного документа: 16.03.2017
25.08.2017
№217.015.b0df

Ковш экскаватора

Изобретение относится к области строительства и горнодобывающей промышленности. Ковш экскаватора включает днище, козырек, гидроцилиндры поворота козырька относительно днища, шарниры крепления козырька к днищу. Корпусы гидроцилиндров поворота козырька закреплены к днищу со стороны его нижней...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002613399
Дата охранного документа: 16.03.2017
+ добавить свой РИД