×
05.12.2018
218.016.a334

Результат интеллектуальной деятельности: Способ изготовления скрепленного с корпусом канального заряда смесевого ракетного твердого топлива

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано при разработке и изготовлении твердотопливных двигателей ракет тактического назначения, ракетных систем залпового огня, противотанковых управляемых ракет, неуправляемых авиационных ракет. Предложен способ изготовления скрепленного с корпусом канального заряда смесевого ракетного твердого топлива, включающий размещение в корпусе, по меньшей мере, одного неизвлекаемого формообразующего элемента, выполненного из материала и/или покрытого материалом, скорость горения которого выше скорости горения топлива, формование заряда. Заряд формуют методом свободного литья с последующим поддавливанием и отсечкой топливной массы на завершающей стадии формования. Величину давления отсечки 2,8-5,0 МПа выбирают из условия получения равновесной температуры заряда в диапазоне от 0°С до минус 15°С в зависимости от уровня механических характеристик конкретного топлива. При этом используют корпус, выполненный из материала, обладающего податливостью 3,2⋅10-3,8⋅10 м/МПа и удельной прочностью 1,3-1,6 МПа⋅м/кг, каждый неизвлекаемый формообразующий элемент жестко скрепляют с зарядом, а их количество, геометрию и расположение в заряде выбирают из условия одновременного обеспечения коэффициента объемного заполнения корпуса топливом, превышающего 0,92, требуемого режима работы двигателя и прочностной работоспособности заряда в температурном диапазоне от минус 50°С до плюс 50°С. Изобретение позволяет снизить температурную нагрузку на заряд в процессе эксплуатации. 5 ил.

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано при разработке и изготовлении твердотопливных двигателей ракет тактического назначения, эксплуатирующихся в широком температурном диапазоне от плюс 50°С до минус 50°С.

Конструктивной особенностью указанных изделий является большое относительное удлинение (отношение длины к диаметру больше 5) и невысокий уровень коэффициента объемного заполнения корпуса топливом (Kv=0,75-0,82). Указанные изделия характеризуются повышенной газодинамической и механической напряженностью. В серийно изготавливаемых двигателях для таких изделий в настоящее время используют преимущественно жесткие металлические корпуса.

Наиболее эффективные технические решения, направленные на повышение коэффициента объемного заполнения корпуса топливом связаны с использованием конструкций зарядов с неизвлекаемыми формообразующими элементами (НФЭ): патенты РФ на изобретения №2374480, №2497007, №2576411, №2458244; патент РФ на полезную модель №92109.

Технические решения патентов №2497007, №2576411, №2458244 ориентированы на использование в крупногабаритных двигателях, имеющих небольшое относительное удлинение (отношение длины к диаметру менее 3). Для зарядов больших относительных удлинений (более 5), эти решения не позволяют обеспечить повышение коэффициента объемного заполнения до уровня 0,92 и выше при сохранении работоспособности заряда.

Из уровня техники известен способ изготовления скрепленного с корпусом заряда смесевого ракетного твердого топлива с повышенным значением коэффициента объемного заполнения по патенту РФ №2374480 (опубл. 27.11.2009 г.), включающий размещение в корпусе, по меньшей мере, одного неизвлекаемого формообразующего элемента (НФЭ), выполненного из материала, скорость горения которого выше скорости горения топлива, формование заряда.

Известное техническое решение ориентировано на использование только низкомодульного топлива вплоть до пластичного, поэтому в конструкцию заряда введен вкладыш, удерживающий топливо в объеме корпуса, усложняющий технологию изготовления заряда, а также снижающий коэффициент объемного заполнения корпуса. Изобретение не предусматривает возможности использовать радиально ориентированные НФЭ ввиду отсутствия канала в заряде, что не позволяет изготавливать широко распространенные конструкции многорежимных зарядов щелевого типа. Следует отметить, что это техническое решение не предусматривает использование НФЭ в виде радиально ориентированных пластин, что не позволяет изготавливать широко распространенные конструкции многорежимных зарядов щелевого типа. Таким образом, известное изобретение имеет недостаточную технологичность и ограниченные эксплуатационные возможности применительно к решению задач настоящего изобретения.

Известен ракетный двигатель твердого топлива по патенту РФ на полезную модель №92109 (опубл. 10.03.2010), в частности, реализующий принятый за прототип способ изготовления скрепленного с корпусом канального заряда смесевого ракетного твердого топлива, включающий размещение в корпусе, по меньшей мере, одного неизвлекаемого формообразующего элемента, выполненного из материала и/или покрытого материалом, скорость горения которого выше скорости горения топлива, формование и последующее отверждение заряда.

Прототип позволяет повысить Kv, так как предусматривает использование скрепленного с корпусом заряда с минимально допустимыми сечениями газового тракта, частично или полностью заполненного неизвлекаемыми формообразующими элементами (НФЭ) изготовленными из быстрогорящего материала или материала с повышенной теплопроводностью и позволяющими реализовать требуемый режим работы двигателя.

Однако в прототипе не затрагивается проблема надежного скрепления НФЭ с топливом, которое существенно повышает напряженность заряда в широком температурном диапазоне от минус 50°С до плюс 50°С. При этом в случае нарушения скрепления НФЭ с зарядом не исключен неконтролируемый режим изменения поверхности горения заряда на этапе работы ДУ.

При изготовлении скрепленных с корпусом зарядов рассматриваемого типа существующими способами равновесная температура системы заряд-корпус реализуется на уровне 40-50°С. При изменении температурных условий эксплуатации от плюс 50°С до минус 50°С, температурная нагрузка будет достигать 90-100°С, что приведет к недопустимо высокому уровню напряженно-деформированного состояния (НДС) в заряде, нарушению структурной целостности и снижению работоспособности системы корпус-заряд-НФЭ. Разгрузить указанную систему за счет увеличения диаметра центрального канала возможно, но одновременно сохранить в прототипе на высоком уровне коэффициент объемного заполнения корпуса не представляется возможным.

Кроме того, для скрепленных с корпусом зарядов канально-щелевого типа с уровнем равновесной температуры ниже 0°С является появление нетрадиционных особенностей их формоизменения, обусловленных объемными изменениями заряда вследствие теплового расширения топлива. При температурах выше температуры равновесного состояния реализуется уменьшение ширины щелевых вырезов, так что при среднеобъемной температуре плюс 50°С в случае отсутствия НФЭ указанные эффекты приведут к полному «схлопыванию» (закрытию) щелей [Сакович Г.В. и др. Обеспечение эксплуатационной работоспособности изделий //Фундаментальные и прикладные проблемы технической химии: К 10-летию Института проблем химико-энергетических технологий СО РАН: сборник научных трудов. - Новосибирск: Наука, 2011. - С. 156-165]. В этом случае режим работы ДУ также будет нерасчетным. В связи с изложенным применение НФЭ, жестко скрепленных с топливом, в таких зарядах является обязательным.

Таким образом, прототип не пригоден для конструкций зарядов больших удлинений с высокими значениями коэффициента объемного заполнения корпуса топливом, использование которых предполагается в широком температурном диапазоне от минус 50°С до плюс 50°С.

Следует отметить, что в прототипе не акцентируется внимание на таком важном признаке как выбор способа изготовления заряда.

Технической задачей заявляемого технического решения является создание способа изготовления скрепленного с корпусом канального заряда смесевого ракетного твердого топлива с НФЭ, имеющего расширенные эксплуатационные возможности, пригодного для изготовления зарядов больших удлинений, способных сохранять структурную целостность и работоспособность в широком температурном диапазоне от минус 50°С до плюс 50°С при одновременном обеспечении коэффициента объемного заполнения корпуса топливом, превышающего 0,92, за счет оптимизации жесткостных характеристик корпуса и создания условий изготовления заряда, приводящих к снижению температурной нагрузки на заряд в процессе эксплуатации до уровня 35-50°С.

Предложенный способ изготовления заряда должен одновременно обеспечивать возможность использования современных и перспективных энергоемких СРТТ с модулем упругости 1,0÷5,0 МПа и пониженным уровнем деформационных и прочностных характеристик. Практическая реализация предлагаемых в настоящем изобретении технических решений позволит увеличить эффективность ДУ в целом на 11÷14% без увеличения стоимостных параметров изготовления заряда.

Наиболее эффективные способы изготовления скрепленных с корпусом зарядов смесевого ракетного твердого топлива канально-щелевого типа с большим относительным удлинением базируются на применении свободнолитьевых технологий. Корпус, собранный с формообразующей оснасткой и сливной системой устанавливают в барокамеру и производят одновременное вакуумирование внутренней полости корпуса, пространства в барокамере, окружающего корпус, бункера-накопителя с топливной массой. После завершения формования с помощью специального узла (клапана) осуществляется поддавливание топливной массы и ее отсечка. Далее заряд отправляют на отверждение.

Основными инструментами обеспечения пониженного уровня равновесной температуры заряда в этом случае являются: жесткостные характеристики (коэффициент податливости) корпуса (ΔV/ΔP) и технологические параметры изготовления заряда (среднеобъемная температура Тотс и давление Ротс при отсечке топливной массы в конце формования заряда).

Требования к жесткостным параметрам корпуса определяются исходя из необходимого уровня равновесной температуры заряда, зависящего от механических характеристик конкретного топлива. Фактические значения коэффициента податливости конкретного корпуса определяется на этапе его изготовления по результатам гидравлических испытаний. Температура Тотс определяется температурно-временными условиями формования: температурой слива топливной массы, температурой среды в барокамере. Температура слива определяется литьевыми свойствами топливной массы. Давление отсечки и температура в барокамере выбирается с учетом фактически реализованного коэффициента податливости корпуса из условия обеспечения требуемого уровня равновесной температуры заряда.

При необходимости (например, для компенсации падения давления δ в конце фазы отверждения, обусловленного полимеризационной усадкой топлива) перед отсечкой топливной массы может осуществляться дополнительная выдержка системы корпус - заряд - технологическая оснастка в течение 6-12 часов при пониженной (относительно условий формования) на 5-10°С температуре в барокамере.

Равновесная температура заряда определяется любым известным способом (например, изложенным в патенте РФ №2227131).

Поставленная задача решается предлагаемым способом изготовления скрепленного с корпусом канального заряда смесевого ракетного твердого топлива, включающим размещение в корпусе, по меньшей мере, одного неизвлекаемого формообразующего элемента, выполненного из материала и/или покрытого материалом, скорость горения которого выше скорости горения топлива, формование заряда. Особенность заключается в том, что заряд формуют методом свободного литья с последующим поддавливанием и отсечкой топливной массы на завершающей стадии формования, величину давления 2,8-5,0 выбирают из условия получения равновесной температуры заряда в диапазоне от 0°С до минус 15°С в зависимости от уровня механических характеристик конкретного топлива, при этом используют корпус, выполненный из материала, обладающего податливостью 3,2⋅10-5-3,8⋅10-5 м3/МПа и удельной прочностью 1,3-1,6 МПа⋅м3/кг, каждый неизвлекаемый формообразующий элемент жестко скрепляют с зарядом, а их количество, геометрию и расположение в заряде выбирают из условия одновременного обеспечения коэффициента объемного заполнения корпуса топливом, превышающего 0,92, требуемого режима работы двигателя и прочностной работоспособности заряда в температурном диапазоне от минус 50°С до плюс 50°С.

Способ иллюстрируется графическими изображениями.

На фиг. 1 представлен продольный разрез скрепленного с корпусом канального заряда смесевого твердого ракетного топлива для однорежимного ракетного двигателя твердого топлива (РДТТ).

На фиг. 2 представлено сечение А-А на фиг. 1.

На фиг. 3 представлен продольный разрез скрепленного с корпусом канального заряда смесевого твердого ракетного топлива для двухрежимного РДТТ.

На фиг. 4 представлено сечение Б-Б на фиг. 3.

На фиг. 5 представлено сечение В-В на фиг. 3.

Примеры конкретного осуществления предлагаемого способа.

Пример 1. Для изготовления однорежимного РДТТ (фиг. 1 и фиг. 2) с коэффициентом объемного заполнения 0,925, со скрепленным зарядом твердого топлива методом свободного литья на установке вертикального формования выбран стеклопластиковый корпус 1 с коэффициентом податливости 3,2⋅10-5 м3/МПа и удельной прочностью 1,3 МПа⋅м3/кг, способный выдерживать предельное максимальное давление 20,0 МПа, а также восемь пластин НФЭ 2 одного типоразмера из быстросгораемого материала (например, металлокерамика Ti+B+Al со связующим ПСВ 16/1). Объем заряда составляет 14,94⋅10-3 м3.

Пластины НФЭ 2 и внутреннюю поверхность корпуса 1 покрывали крепящим составом, извлекаемую каналообразующую оснастку (условно не показана) - антиадгезионным покрытием. Затем корпус 1, пластины НФЭ 2 собирали с каналообразующей оснасткой, технологическими крышками. Сборку устанавливали в барокамеру с температурой среды 23°С и подсоединяли сливную систему и бункер-накопитель с топливной массой при температуре слива 27°С. Барокамеру, внутреннюю поверхность корпуса и бункер-накопитель вакуумировали, после чего осуществляли слив топливной массы из бункера-накопителя во внутреннюю полость корпуса 1. После заполнения корпуса 1 на него устанавливали клапан и осуществляли поддавливание и отсечку топливной массы с давлением 5,0 МПа. Далее изделие отправляли на вулканизацию (отверждение) при температуре 40°С. Падение давления в системе в течение процесса отверждения, обусловленное полимеризационной усадкой топлива, составило 0,3 МПа. Значение равновесной температуры заряда составляет минус 7,88°С.

Дефектоскопия и измерение геометрических параметров при различных температурах, проведенные после распрессовки заряда подтвердили его качество по монолитности и достоверность полученной оценки его равновесной температуры. В результате эксплуатационных испытаний подтверждена прочностная работоспособность заряда.

Пример 2. Для изготовления двухрежимного РДТТ (фиг. 3, фиг. 4, фиг. 5) с коэффициентом объемного заполнения 0,935, со скрепленным зарядом твердого топлива методом свободного литья на установке вертикального формования выбран органопластиковый корпус 1 с коэффициентом податливости 3,8⋅10-5 м3/МПа и удельной прочностью 1,6 МПа⋅м3/кг, способный выдерживать предельное максимальное давление 25,0 МПа, а также восемь пластин НФЭ 2 двух типоразмеров, например из алюминия с нанесенным на них быстросгораемым материалом (например, покрытие Ti+B+АСД6+СuО+С). Объем заряда составляет 15,10⋅10-3 м3.

Пластины НФЭ 2 и внутреннюю поверхность корпуса 1 покрывали крепящим составом, извлекаемую каналообразующую оснастку (условно не показана) - антиадгезионным покрытием. Затем корпус 1, пластины НФЭ 2 собирали с каналообразующей оснасткой, технологическими крышками. Сборку устанавливали в барокамеру с температурой среды 23°С и подсоединяли сливную систему и бункер-накопитель с топливной массой при температуре слива 27°С. Барокамеру, внутреннюю поверхность корпуса и бункер-накопитель вакуумировали, после чего осуществляли слив топливной массы из бункера-накопителя во внутреннюю полость корпуса 1. После заполнения корпуса температуру в барокамере снижали до 18°С и сборку выдерживали в течение 8 часов, по истечении которых на крышку корпуса 1 устанавливали клапан и осуществляли поддавливание и отсечку топливной массы с давлением 2,8 МПа. Далее изделие отправляли на вулканизацию (отверждение) при температуре 40°С. Падение давления в системе в течение процесса отверждения, обусловленное полимеризационной усадкой топлива, составило 0,3 МПа. Значение равновесной температуры заряда составляет минус 0,56°С.

Дефектоскопия и измерение геометрических параметров при различных температурах, проведенные после распрессовки заряда подтвердили его качество по монолитности и достоверность полученной оценки его равновесной температуры. В результате эксплуатационных испытаний подтверждена прочностная работоспособность заряда.

Указанные примеры не ограничивают возможности воплощения изобретения, а лишь подтверждают достижение поставленной технической задачи.

Таким образом, предлагаемый способ изготовления скрепленного с корпусом канального заряда смесевого ракетного твердого топлива практически реализуем и технологически целесообразен.

Способ изготовления скрепленного с корпусом канального заряда смесевого ракетного твердого топлива, включающий размещение в корпусе, по меньшей мере, одного неизвлекаемого формообразующего элемента, выполненного из материала и/или покрытого материалом, скорость горения которого выше скорости горения топлива, формование заряда, отличающийся тем, что заряд формуют методом свободного литья с последующим поддавливанием и отсечкой топливной массы на завершающей стадии формования, величину давления отсечки 2,8-5,0 МПа выбирают из условия получения равновесной температуры заряда в диапазоне от 0°С до минус 15°С в зависимости от уровня механических характеристик конкретного топлива, при этом используют корпус, выполненный из материала, обладающего податливостью 3,2⋅10-3,8⋅10 м/МПа и удельной прочностью 1,3-1,6 МПа⋅м/кг, каждый неизвлекаемый формообразующий элемент жестко скрепляют с зарядом, а их количество, геометрию и расположение в заряде выбирают из условия одновременного обеспечения коэффициента объемного заполнения корпуса топливом, превышающего 0,92, требуемого режима работы двигателя и прочностной работоспособности заряда в температурном диапазоне от минус 50°С до плюс 50°С.
Способ изготовления скрепленного с корпусом канального заряда смесевого ракетного твердого топлива
Способ изготовления скрепленного с корпусом канального заряда смесевого ракетного твердого топлива
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 46.
10.12.2015
№216.013.95d7

Способ получения окисленного декстрана

Изобретение относится к способу получения производных природных соединений - декстранов, которые применяются в качестве носителей и модификаторов природных и синтетических биологически активных веществ и фармакологических субстанций. Водный раствор декстрана окисляют перманганатом калия в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002569979
Дата охранного документа: 10.12.2015
27.03.2016
№216.014.c76d

Способ определения скорости горения твердого ракетного топлива

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано для определения скорости горения твердого ракетного топлива при стационарном и переменном давлении в камере сгорания. Способ включает подготовку, монтаж и сжигание цилиндрического образца твердого ракетного топлива в камере...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002578787
Дата охранного документа: 27.03.2016
20.05.2016
№216.015.3e10

Фильтрующий материал

Изобретение относится к прикладной химии, а именно к фильтрующим материалам (ФМ) на основе природного песка, предназначенным для изготовления фильтров очистки высокотемпературных газов от мелкодисперсных частиц и шлаковых образований в газогенераторах на твердых топливах. Предложенный ФМ...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002584206
Дата охранного документа: 20.05.2016
13.01.2017
№217.015.6b70

Способ получения окисленного декстрана

Изобретение относится к способу получения окисленного декстрана. Способ предусматривает окисление водного раствора декстрана с молекулярной массой 20-75 кДа раствором перманганата калия в среде уксусной кислоты при нагревании, отстаивание и фильтрование раствора от примесей, выделение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002592617
Дата охранного документа: 27.07.2016
13.01.2017
№217.015.6c36

Способ получения декстраналя

Изобретение относится к способу получения декстраналя. Способ предусматривает модификацию декстрана с молекулярной массой 20-75 кДа в виде 5-25% водного раствора путем механоактивационной обработки исходного декстрана в аппарате с энергией активации 16-85 кДж/моль. Предпочтительно декстраналь...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002592618
Дата охранного документа: 27.07.2016
13.01.2017
№217.015.6c49

Способ изготовления зарядов смесевого ракетного твердого топлива

Изобретение относится к производству ракетной техники, а именно к изготовлению зарядов смесевого ракетного твердого топлива (СРТТ). Способ изготовления заряда смесевого ракетного твердого топлива включает последовательное механическое перемешивание окислителя и смеси горюче-связующего на основе...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002592599
Дата охранного документа: 27.07.2016
13.01.2017
№217.015.83b7

Твердое горючее

Изобретение относится к прикладной химии, а именно к твердым горючим (ТГ) для прямоточных воздушно-реактивных двигателей (ПВРД) активно-реактивных снарядов (АРС). Твердое горючее содержит органическое горючее-связующее, ультрадисперсный порошок высокоэнергетического металла и карборан и/или...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002601760
Дата охранного документа: 10.11.2016
13.01.2017
№217.015.8d22

Способ ликвидации крупногабаритных зарядов твердого ракетного топлива

Изобретение относится к области ликвидации крупногабаритных зарядов твердого ракетного топлива на стенде, а именно к способам сжигания канальных зарядов твердого ракетного топлива непосредственно в корпусах ракетных двигателей. Способ ликвидации крупногабаритных зарядов, скрепленных с корпусом,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002604612
Дата охранного документа: 10.12.2016
13.01.2017
№217.015.8d2a

Алмазоуглеродное вещество и способ его получения

Изобретение относится к получению высокочистых активных алмазоуглеродных материалов, которые могут быть использованы при суперфинишном полировании, в гальванике и медицине. Сначала исходное алмазоуглеродное вещество в виде суспензии или порошка обрабатывают смесью водных растворов азотной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002604846
Дата охранного документа: 10.12.2016
25.08.2017
№217.015.9c71

Способ пассивирования тонкого порошка алюминия

Изобретение относится к пассивированию тонкого порошка алюминия. Способ включает термическую обработку и последующее охлаждение порошка, при этом порошок алюминия нагревают до температуры пассивации 200-350°С и ведут термическую обработку порошка алюминия в воздушной среде с влажностью 8-12 г/м...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002610580
Дата охранного документа: 13.02.2017
Показаны записи 1-10 из 26.
20.03.2013
№216.012.2ff3

Способ гашения работающего рдтт при испытаниях и установка для его осуществления

Изобретение относится к области ракетной и измерительной техники и может быть использовано для гашения ракетных двигателей твердого топлива при отработке и наземных испытаниях. При гашении работающего ракетного двигателя подают хладагент в камеру сгорания испытуемого двигателя. Предварительно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477810
Дата охранного документа: 20.03.2013
10.09.2013
№216.012.6846

Способ высотных испытаний крупногабаритного рдтт и установка для его осуществления

При высотных испытаниях ракетного двигателя создают разрежение за счет предварительного вакуумирования пространства вокруг двигателя, эжектирующих свойств струи продуктов сгорания в диффузоре и инжекции дополнительного газа в выхлопную магистраль. Запуск диффузора обеспечивают до момента...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492341
Дата охранного документа: 10.09.2013
27.10.2013
№216.012.7a71

Ракетный двигатель твердого топлива

Ракетный двигатель твердого топлива содержит корпус с днищами, скрепленный с ним по наружной поверхности заряд твердого топлива, по крайней мере, с одним торцом, раскрепленным от элементов корпуса, и центральным сквозным или глухим каналом, снабженным компенсатором поверхности горения топлива....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497007
Дата охранного документа: 27.10.2013
10.05.2014
№216.012.c1b4

Способ определения прочности клеевого соединения резиноподобного покрытия с основой

Изобретение относится к области проведения испытаний по оценке прочности клеевого соединения материалов в ракетной технике. Предлагаемый способ определения прочности клеевого соединения резиноподобного покрытия с основой из твердого ракетного топлива включает использование двух жестких...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002515337
Дата охранного документа: 10.05.2014
10.08.2014
№216.012.e674

Ракетный двигатель твердого топлива

Изобретение относится к ракетным двигателям на твердом топливе и предназначено для применения при проектировании, отработке и изготовлении крупногабаритных ракетных двигателей на твердом топливе. Ракетный двигатель включает корпус с передним и задним днищами, а также скрепленный с корпусом по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524789
Дата охранного документа: 10.08.2014
20.02.2015
№216.013.29d1

Способ диагностики предаварийных режимов работы рдтт при огневых стендовых испытаниях

Изобретение относится к области ракетной и измерительной техники, а именно к способу диагностики предаварийных режимов работы РДТТ при огневых стендовых испытаниях, и может быть использовано для аварийного гашения ракетных двигателей твердого топлива (РДТТ) при отработке и наземных испытаниях....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002542162
Дата охранного документа: 20.02.2015
27.06.2015
№216.013.58bc

Форсунка для распыления расплавленных металлов

Изобретение относится к порошковой металлургии, а именно к получению порошка распылением расплава металла. Форсунка содержит корпус с кольцевой щелью для подачи газа, ниппель с центральным каналом для подачи расплава и защитный стальной чехол, ниппель изготовлен из пьезоэлектрического...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002554257
Дата охранного документа: 27.06.2015
10.08.2015
№216.013.6b82

Способ получения металлических порошков распылением расплавов

Изобретение относится к области порошковой металлургии. Струю металлического расплава диспергируют окружающим ее концентрическим потоком распыляющего газа с наложением звуковых колебаний. Звуковые колебания создают посредством не менее двух одинаковых упругих прямоугольных пластин,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002559080
Дата охранного документа: 10.08.2015
20.10.2015
№216.013.877e

Способ определения единичного импульса твердого топлива и устройство для его осуществления

Группа изобретений относится к ракетной технике, а именно к измерению характеристик новых композиций твердого ракетного топлива. Способ включает сжигание образца исследуемого топлива в объеме газа, измерение реактивной силы истекающих продуктов сгорания, причем сжигание образца топлива проводят...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002566289
Дата охранного документа: 20.10.2015
10.03.2016
№216.014.c0f6

Ракетный двигатель на твердом топливе

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано в конструкциях маршевых двигателей на твердом топливе для верхних ступеней, которые характеризуются малым отношением длины к диаметру. Ракетный двигатель содержит корпус с днищами и скрепленный с корпусом канальный заряд,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002576411
Дата охранного документа: 10.03.2016
+ добавить свой РИД