×
30.11.2018
218.016.a252

Результат интеллектуальной деятельности: СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВСЕСЕЗОННОГО УНИФИЦИРОВАННОГО ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к способу получения низкосернистого унифицированного всесезонного дизельного топлива из смеси, состоящей из газойлевых фракций атмосферной и вакуумной перегонки и фракций вторичной переработки нефтяного сырья, которую подвергают гидроочистке и гидрокрекингу, при этом полученный продукт после гидроочистки и гидрокрекинга подвергают последовательно гидроароматизации в присутствии никелькобальтмолибденового катализатора и гидроизомеризации в присутствии платиносодержащего катализатора и осуществляют отгонку фракции, выкипающей в интервале 175-335 °С и являющейся целевым продуктом. Технический результат заключается в сокращении номенклатуры применяемых марок дизельного топлива, а также в его использовании и для наземного транспорта, и для судовой техники. 1 ил., 2 табл.

Изобретение относится к способу получения дизельного топлива с использованием гидрогенизационных процессов переработки нефтяного сырья в присутствии катализаторов, для изменения структурного скелета углеводородов, и может быть использовано на нефтеперерабатывающих заводах, имеющих соответствующее технологическое оборудование.

В настоящее время дизельные топлива выпускаются по пяти ГОСТ, в которых указаны требования к основным показателям, определяющим специфику эксплуатации техники, качественную работу двигателей и сезонное применение (таблица 1). Следует отметить, что практически у всех улучшены значения показателей, которые отвечают за экологию - содержание серы снижено до 10 мг/кг, содержание полициклических ароматических углеводородов до 8% масс, для улучшения низкотемпературных характеристик используются керосиновые фракции и депрессорно-диспергирующие присадки. Для обеспечения надежной работы двигателя и обеспечения требований ГОСТ в дизельные топлива вовлекаются и другие присадки отечественного и зарубежного производства: противоизносные присадки до 0,04% масс, и промоторы воспламенения до 0,30% масс.Концентрация депрессорно-диспергирующих присадок подбирается к конкретному углеводородному составу фракций, вовлекаемых в композицию топлива.

Так ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590: 2009) и ГОСТ 32511-2013 (ЕН 590:2009) включают по одиннадцать марок каждый, ГОСТ 305-2013 - 7 марок, ГОСТ Р 55473-2013 - 5 марок и ГОСТ РВ 9130-002-2011 - 5 марок.

При применении дизельных топлив в межсезонье возникает проблема, связанная с заменой марок дизельного топлива для умеренного климата на марки дизельного топлива для зимнего и арктического климата. Кроме того, каждая из этих марок требует раздельного транспортирования и хранения.

Все выше сказанное позволяет сделать вывод о необходимости создания всесезонного унифицированного дизельного топлива. Перед авторами стояла задача разработать такой способ получения всесезонного унифицированного дизельного топлива, которое могло бы обеспечить надежную работу наземной техники, а также и судовой техники (обязательным требованием для топлив судовой техники является, что значение температуры вспышки в закрытом тигле должно быть не ниже 62°С), в течение всего года независимо от сезонных изменений температуры окружающего воздуха и соответствовать следующим требованиям:

Цетановое число, не менее 51,0
Массовая доля серы, мг/кг, не более 10,0
Плотность при 15°С, кг/м3 800,0 - 845,0
Температура вспышки в закрытом тигле, °С, не ниже 62
Кинематическая вязкость при 40°С, мм2 1,200 - 4,500
Температура помутнения, °С, не выше минус 35
Предельная температура фильтруемости, °С, не выше минус 45
Температура застывания, °С, не выше минус 55.

Производство всесезонного унифицированного дизельного топлива, с

заданными физико-химическими свойствами без компаундирования различных

фракций должно быть экономичным и актуальным.

При просмотре источников научно-технической и патентной литературы были выявлены технические решения частично решающие поставленные задачи.

Так, известен способ получения моторного топлива с требуемыми низкотемпературными показателями путем гидрогенизационной переработки средних дистиллятов в присутствии катализаторов при повышенных температуре и давлении. В известном способе в качестве средних дистиллятов используют смесь прямогонной среднедистиллятной фракции нефтяного происхождения и керосино-газойлевой фракции синтетической нефти, полученной по технологии Фишера-Тропша, в соотношении соответственно от 85:15 до 55:45% об., в качестве процесса гидрогенизационной переработки используют двухстадийную технологию, включающую гидроочистку смесевого сырья с последующей гидроизодепарафинизацией стабильного продукта, затем после стадии гидроизодепарафинизации продуктовый поток подвергают ректификации с выделением легкой фракции, выкипающей внутри интервала температур 135-230°С, и тяжелой, выкипающей внутри интервала температур 230-360°С, осуществляют смешение тяжелой фракции с 15-50% об. легкой фракции с получением компонента низкозастывающего дизельного топлива для арктических условий, а остаток легкой фракции в количестве 50-85% об. выводят в качестве компонента авиационного керосина. [1 - RU Патент №2623088 C10G 65/02, C10G 45/58 2017 г.].

Недостатком данного изобретения является использование керосино-газойлевой фракции синтетической нефти, полученной по технологии Фишера-Тропша и сложность подбора фракций, как в % соотношении, так и в пределах выкипания. Известный способ не позволяет получить топливо, удовлетворяющее требованию всесезонного унифицированного дизельного топлива по показателю «Температура вспышки в закрытом тигле».

Известен также способ получения арктического дизельного топлива путем прямой перегонки нефти с выделением дизельной фракции 160-360°С, вторичной перегонки ее на установке подготовки сырья процесса "Парекс" с выделением фракций НК-200° и 300-360°С, депарафинизации фракции 200- 300°С с последующей гидроочисткой и компаундированием депарафинированной фракции 200-300°С, бензиновой фракции НК-200°С от вторичной перегонки дизельного топлива. Полученное арктическое топливо имеет предельную температуру фильтруемости не ниже минус 39°С и температуру вспышки в закрытом тигле не выше 35°С [2 - Энглин Б.А. и др. Получение низкозастывающих дизельных топлив из денормализатов процесса Парекс // Нефтепереработка и нефтехимия. - 1978. - №1 - с. 1-4].

Недостатком данного способа является выделение узких фракций и компаундирование этих фракций, а также сложность компонентного состава. Известный способ не позволяет получить топливо, удовлетворяющее требованию к значениям предельной температуры фильтруемости - не выше минус 45°С (минус 39°С) и температуры вспышки в закрытом тигле - не ниже 62°С (35°С).

Известен способ получения дизельных топлив зимних и арктического сортов с применением специально разработанного катализатора. Катализатор включает смесь высококремнеземных цеолитов, гидрирующие переходные металлы: никель, вольфрам и/или молибден и дополнительно содержит промотор - оксид бора или оксид фосфора, или их смесь. В качестве смеси высококремнеземных цеолитов содержит тройную смесь из цеолитов: широкопористого фожазита - ультрастабильного USY, среднепористого ZSM-12 или ZSM-22, а также пентасила ЦВН или ZSM-11, при содержании кислотных центров в цеолитах в диапазоне 350-1030 мкмоль/г, в качестве связующего содержит оксид алюминия. Способ состоит их технологического процесса изодепарафинизации дизельных дистиллятов с использованием разработанного катализатора. В качестве дизельных дистиллятов используют гидроочищенные прямогонные дизельные дистилляты, процесс проводят при температуре 250-400°С, давлении 2-5 МПа, объемной скорости подачи сырья 2-4 час-1, при соотношении Н2/сырье, равном 400-1200 нм3/м3, что обеспечивает высокий выход целевого продукта (92-94%). [3 -RU Патент №2549617 C10G 65/02, B01J 29/072 2015 г. ].

Полученный указанным способом конечный продукт имеет предельную температуру фильтруемости минус 42 - минус 44°С, а температуру вспышки в закрытом тигле 32°С - 34°С, что не обеспечивает требований к всесезонному унифицированному дизельному топливу.

Известен способ получения экологически чистого дизельного топлива (ЭЧДТ) путем смешения стандартного дизельного топлива с биодобавкой - в качестве которой используют бутиловый эфир рыжикового масла, количество которого в смеси с дизельным топливом достигает 10 масс. %, при этом массовое соотношение при компаундировании полученных компонентов составляет: дизельное топливо 90-99, биодобавка: бутиловые эфиры рыжикового масла 1-10. Полученное экологически чистое дизельное топливо для двигателей внутреннего сгорания обладает хорошей смазывающей способностью и низким содержанием общей серы [4 - RU Патент №2616297 C10L 1/08, C10L 1/00 2017 г. ], однако не удовлетворяет требованиям разрабатываемого всесезонного унифицированного дизельного топлива -температура застывания - минус 17°С.

Известен способ получения арктического дизельного топлива включающий первичную перегонку нефти с выделением керосиновой фракции 180-220°С, 96% которой перегоняется от 180°С, которую компаундируют с легким атмосферным газойлем, 96% которого перегоняется до 280°С в соотношении 2:3 и введением депрессорной присадки Difron 315 в концентрации 0,55 г в органическом растворителе. [5 - RU Патент №2575256 C10L 1/10 2016 г. ].

Недостатком данного изобретения является то, что даже содержание в конечном продукте депрессорной присадки Difron 315, которая понижает предельную температуру фильтруемости до минус 39°С и температуру застывания до минус 53°С, но не понижает температуру помутнения – минус 17°С, но также конечный продукт имеет температуру вспышки в закрытом тигле 35°С, что не позволяет получить топливо, удовлетворяющее требованиям к всесезонному унифицированному дизельному топливу: температура помутнения не выше минус 35°С, предельная температура фильтруемости не выше минус 45°С и температура вспышки в закрытом тигле не ниже 62°С.

Известен способ получения низкосернистого низкозастывающего дизельного топлива, где гидроочищенную дизельную фракцию, содержащую 0,001% масс, и менее серы, смешивают с водородом и направляют в реактор, в котором верхним слоем загружен катализатор изодепарафинизации на основе цеолита, а нижним слоем - катализатор гидрофинишинга, соотношение объемов которых составляет от 5:1 до 20:1. Процессы изодепарафинизации и гидрофинишинга проводят при температурах 300-380°С, давлениях 4,0-5,5 МПа, объемных скоростях подачи сырья (по отношению к объему катализатора изодепарафинизации) 2,0-6,0 ч-1, соотношениях водород/сырье 350:1-700:1 нл/л. с последующим отделением водородосодержащего газа и отгонкой легких углеводородов, кипящих при температуре ниже 180°С [6 - RU Патент №2616003 C10L 10/16, 2017 г. ].

Недостатком данного способа является необходимость отгонки легких фракции до 180°С, что не допустимо для зимних дизельных топлив, которые для легкости запуска при отрицательных температурах должны содержать не менее 10% углеводородов выкипающих до 180°С.

Известен способ получения низкозастывающего дизельного топлива путем гидрогенизационной переработки нефтяного сырья в качестве которого используют смесь газойля прямой перегонки нефти и широкой бензиновой фракции замедленного коксования, в соотношении от 95:5% масс, до 79:30% масс, с последующей ректификацией гидрогенизата с выделением легкой и тяжелой дизельных фракции, их дальнейшим смешением эту смесь подвергают последовательно гидроочистке, гидродепарафинизации и дополнительной гидроочистки. Все технологические процессы проходят в присутствии катализаторов при повышенной температуре и давлении. [7 - RU Патент №2527564 C10G 65/00, 2014 г. ].

Недостатком данного способа является необходимость смешения легкой дизельной фракции и тяжелой дизельной фракции, а дизельное топливо, полученное по выше приведенному способу, имея предельную температуру фильтруемости минус 38°С, цетановое число - 48 и температурой вспышки в закрытом тигле - 50°С, не удовлетворяет требованиям разрабатываемого топлива.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению и взятым за прототип является способ получения дизельного топлива, в котором фракцию нефти, выкипающую в пределах 170-340°С, или ее смесь с газойлем замедленного коксования и/или каталитического крекинга, выкипающих в пределах 170-340°С подвергают последовательно гидроочистки, гидродепарафинизации и глубокой стабилизацией конечного продукта в который вводят в количестве 0,02 - 0,04% масс, противоизносную присадку и 0,15 - 0,30% масс, промотор воспламенения, что позволяют получить показатели качества, удовлетворяющие дизельному топливу как для умеренного климата, так и для холодного и арктического климата:

Цетановое число, не менее 51
Плотность при 15°С, кг/м3 820 - 840
Температура вспышки в закрытом тигле, °С, не менее 55
Кинематическая вязкость при 40°С, мм2 2,00 - 4,00
Предельная температура фильтруемости, °С, не выше минус 44

(8 - RU Патент №2559877 C10L 1/00, 1/04, 1/06, 1/08,2015 г. прототип).

Топливо, которое является всесезонным и удовлетворяет требованиям ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2009) и ГОСТ 32511-2013 (ЕН 590:2009), но не удовлетворяет требованиям ГОСТ 305-2013 и ГОСТ РВ 9130-002-2011 по показателю «Температура вспышки в закрытом тигле» (не ниже 62°С), что не позволяет использовать такое топливо в двигателях судовой техники, т.е. оно не является унифицированным.

Технический результат изобретения - сокращение номенклатуры применяемых марок дизельного топлива (вместо 39 марок - одна) с одновременным расширением видов техники: - не только в двигателях наземной, но и судовой техники.

Указанный технический результат достигается тем, что в способе получения всесезонного унифицированного дизельного топлива из смеси состоящей из газойлевых фракций атмосферной и вакуумной перегонки и фракций вторичной переработки нефтяного сырья, которую подвергают гидроочистке и гидрокрекингу, согласно изобретению, полученный продукт после гидроочистки и гидрокрекинга подвергают последовательно гидродеароматизации в присутствии никелькобальтмолибденового катализатора и гидроизомеризации в присутствии платиносодержащего катализатора, после чего осуществляют отгонку фракции, выкипающей в интервале 175°С-335°С и являющейся целевым продуктом.

Новым в заявленном способе является последовательное использование процессов гидроочистки, гидрокрекинга, гидродеароматизации и гидроизомеризации с применением известных катализаторов: никелькобальтмолибденовый катализатор - используется для гидрообессеривания; платиносодержащий катализатор используется для расщепления углеводородов.

Катализаторы - оксиды никеля-кобальта-молибдена на алюминиево-оксидной основе: насыпная масса в уплотненном состоянии - 1,27 г/см3, номинальный размер 1,3-2,5 мм. Могут быть использованы катализаторы фирмы CRITERION или аналогичные катализаторы других производителей.

На фиг. 1 представлена блок-схема технологического процесса получения всесезонного унифицированного дизельного топлива.

Гидродеароматизации (установка 7) проводится в присутствии никелькобальтмолибденового катализатора химизм и механизм заключается в гидрировании непредельных и ароматических углеводородов с образованием нафтеновых и парафиновых углеводородов. После гидроочистки и гидрокрекинга дизельное топливо содержит: сера до 50-150 мг/кг, азота до 180 мг/кг моноциклической ароматики до 30% масс, бициклической ароматики до 10% масс, и полициклической ароматики до 3% масс. То после гидродеароматизации дизельное топливо содержит: сера не более 10 мг/кг, азота до 3 мг/кг моноциклической ароматики до 20% масс, бициклической ароматики до 1% масс и полициклической ароматики до 1% масс. Следует отметить, что процесс гидродепарафинизации проведенный после гидрокрекинга снижает содержание серы до 30-50 мг/кг, а температуру застывания полученного дизельного топлива до минус 45°С.

При гидроизомеризации (установка 8) в присутствии платиносодержащего катализатора осуществляется: разрыв цепей парафиновых углеводородов с получением низкокипящих изопарафинов; у нафтеновых углеводородов, которые вступают в реакции изомеризации, происходит раскрытие колец с получением изопарафинов; из ароматических углеводородов в результате реакций изомеризации получаются изопарафины и нафтены, а олефины также через реакции изомеризации превращаются в изопарафины.

В результате химических превращений, которые происходят в установках гидродеароматизации и гидроизомеризации целевой продукт, который получают заявляемым способом, состоит в основном из парафинов и изопарафинов с низкой молекулярной массой, что обеспечивает хорошую воспламеняемость всесезонного унифицированного дизельного топлива и не требует введения в его состав промоторов воспламенения.

Способ осуществляется следующим образом.

Обезвоженная и обессоленная нефть с установки ЭЛОУ (установка 2, фиг. 1) поступает и перерабатывается на установках атмосферно-вакуумной трубчатки АВТ (установки 3, фиг. 1) Отогнанные газойлевые фракции атмосферной и вакуумной перегонки нефти смешиваются с дизельными фракциями вторичной переработки (узел 4, фиг. 1).

Далее смесь поступает на гидроочистку (установка 5, фиг. 1) и гидрокрекинг (установка 6, фиг. 1) в присутствии алюмокобальтмолибденовых (АКМ) или алюмоникельмолибденовых (АНМ) катализаторов, гидрирующими компонентами которых являются оксиды и сульфиды никеля, кобальта, молибдена, как и в способе - прототипе. Гидроочистка проводится при температуре от 260 до 400°С, давлении водорода от 2,5 до 4 МПа и объемной скорости подачи сырья 1,0-2,2 ч-1. После гидроочистки проводят гидрокрекинг при температуре 330-360°С, объемной скорости подачи 2,5 ч-1 и при давлении 3,5 МПа.

После гидрокрекинга полученный продукт, содержащий 50-100 мг/кг серы, направляется на гидродеароматизацию (установка 7, фиг. 1), где применяют никелькобальтмолибденовой катализатор, при температурах на входе и выходе в установке - 330-380°С и 350-390°С, соответственно. Давление на входе и на выходе установки - 105-110 кг/см2, скорость подачи продукта 0,5-1,5 ч-1 и объемном соотношении водородосодержащего газа (ВСГ) к продукту (500-1500): 1, что обеспечивает: содержание серы менее 10 мг/кг; полициклических ароматических углеводородов менее 8% масс; температуру застывания до минус 50°С.

Далее продукт поступает на установку гидроизомеризации (установка 8, фиг. 1), где применяют платиносодержащий катализатор, при температурах на входе и выходе в установке - 330-380°С и 350-390°С, соответственно. Давление на входе и на выходе установки - 105-110 кг/см2, скорость подачи сырья 0,5-1,5 ч-1 и объемном соотношении водородосодержащего газа (ВСГ) к сырью (500-1500): 1. После проведения гидроизомеризации отбирают дизельную фракцию 175°С-335°С. Полученный в этих условиях продукт является целевым и имеет - температуру помутнения ниже минус 35°С, предельную температуру фильтруемости ниже минус 45°С и температуру застывания ниже минус 55°С.

Заявленный способ получения всесезонного унифицированного дизельного топлива позволяет получить топливо, соответствующее требованиям СТО 08151164-0230-2017 при отборе фракции в интервале 175°С-335°С обеспечив требования к температуре вспышки в закрытом тигле не ниже 62°С, что подтверждается результатами испытаний (таблица 2).

Данные, приведенные в таблице 2, показывают, что фракции, полученные по предлагаемому способу, удовлетворяют требованиям по показателям «Содержание серы» и «Цетановое число».

Из данных, представленных в таблице 2, следует, что образец №1 не удовлетворяет требованиям к ДТУВ по показателю «Температура вспышки в закрытом тигле». У образца №3 за счет повышения конца кипения ухудшились низкотемпературные характеристики. Значения показателей «Плотность при 15 °С» и «Кинематическая вязкость при 40°С» выбранных фракций удовлетворяют требованиям, предъявляемым к ДТУВ.

Из данных таблицы 2 также следует, что образец №2 полностью удовлетворяет требованиям к ДТУВ по указанным показателям, за исключением показателя «Смазывающая способность».

Целевым продуктом данного способа является образец №2, выкипающий в интервале 175°С-335°С, у которого при необходимости показатель «Смазывающая способность» корректируют в соответствии с требованиями СТО 08151164-0230-2017 «Нефтепродукты. Топлива дизельные. Дизельное топливо унифицированное всесезонное» до нужного уровня отечественными противоизносными присадками в количестве 0,02-0,04% на целевой продукт.

Технология корректировки показателей стандартная, которая применяется на всех отечественными нефтеперерабатывающими заводами выпускающих дизельные топлива ЕВРО.

В результате получают всесезонное унифицированное дизельное топливо, соответствующее следующим требованиям СТО 08151164-0230-2017:

Цетановое число, не менее 51,0
Содержание серы, мг/кг, не более 10,0
Плотность при 15°С, кг/м3 800,0 - 845,0
Температура вспышки в закрытом тигле, °С, не ниже 62
Кинематическая вязкость при 40°С, мм2 1,200 - 4,500
Температура помутнения, °С, не выше минус 35
Предельная температура фильтруемости, °С, не выше минус 45
Температура застывания, °С, не выше минус 55.

Способ получения унифицированного всесезонного дизельного топлива, обеспечивает соответствие физико-химических и эксплуатационных свойств топлива требованиям СТО 08151164-0230-2017 «Нефтепродукты. Топлива дизельные. Дизельное топливо унифицированное всесезонное».

Предлагаемый способ позволить расширить производство всесезонного унифицированного дизельного топлива и снизит затраты при транспортировании, хранении и эксплуатации техники, в том числе судовой, с возможностью использования топлива на всей территории Российской Федерации.

Авторам не удалось выявить такую совокупность существующих признаков, именно, заявляемую последовательность - гидроочистка, гидрокрекинг, гидродеароматизация и гидроизомеризация с применением конкретных катализаторов, изложенную в формуле изобретения, что позволило сделать вывод о патентоспособности технического решения

Применение изобретения позволит за счет совокупности существенных признаков (отличительных и ограничительных) получить технический результат, что подтверждается данными таблицы 2.

Способ получения всесезонного унифицированного дизельного топлива из смеси, состоящей из газойлевых фракций атмосферной и вакуумной перегонки и фракций вторичной переработки нефтяного сырья, которую подвергают гидроочистке и гидрокрекингу, отличающийся тем, что полученный продукт после гидроочистки и гидрокрекинга подвергают последовательно гидродеароматизации в присутствии никелькобальтмолибденового катализатора и гидроизомеризации в присутствии платиносодержащего катализатора и осуществляют отгонку фракции, выкипающей в интервале 175°С-335°С и являющейся целевым продуктом.
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВСЕСЕЗОННОГО УНИФИЦИРОВАННОГО ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 102.
20.05.2013
№216.012.4200

Установка для оценки моющих свойств масел с присадками

Изобретение относится к области анализа материалов, преимущественно смазочных масел, в частности для оценки влияния масел на поверхности деталей двигателей внутреннего сгорания в зонах высоких температур, и может быть использовано в химической и нефтехимической промышленности для оценки моющих...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482466
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.06.2013
№216.012.4c87

Моторное масло

Изобретение относится к составу универсального моторного масла, предназначенного для всесезонного применения, и может быть использовано в серийных и перспективных высокофорсированных турбонаддувных бензиновых и дизельных двигателях. Сущность изобретения состоит в разработке универсального...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485173
Дата охранного документа: 20.06.2013
10.08.2013
№216.012.5e1f

Способ определения количества присадки "меркаптобензотиазол" в маслах для авиационной техники

Изобретение относится к области контроля качества авиационных масел с помощью оптических средств и может найти применение в аналитических лабораториях, лабораториях предприятий нефтепродуктообеспечения. Способ включает отбор пробы, спектрофотометрирование, измерение оптической плотности на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489716
Дата охранного документа: 10.08.2013
20.09.2013
№216.012.6b29

Вертикальный цилиндрический резервуар для легкоиспаряющихся жидкостей

Изобретение относится к хранению жидкостей, в частности нефти и нефтепродуктов в вертикальных цилиндрических резервуарах с понтоном, предохраняющим нефтепродукты от испарения. Резервуар состоит из корпуса 1, днища 2 и крыши 3. В нижней части корпуса 1 расположены приемо-раздаточный патрубок 4...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493084
Дата охранного документа: 20.09.2013
27.10.2013
№216.012.79d9

Топливная композиция для водоизмещающих кораблей

Изобретение относится к топливной композиции, состоящей из легкого вакуумного погона мазута с температурой выкипания 96 об.% до 400°С, негидроочищенного легкого газойля каталитического крекинга, 8-оксихинолина, диспергирующей присадки С-40 и гидроочищенного дизельного топлива. Совокупность...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496855
Дата охранного документа: 27.10.2013
20.06.2014
№216.012.d295

Способ определения количества антиоксидантов в авиакеросинах

Изобретение относится к оценке эксплуатационных свойств топлив для реактивных двигателей (авиакеросинов), в частности определения в них количества антиоксидантов, и может быть применено в нефтехимической, авиационной и других отраслях промышленности. Способ заключается в использовании для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519680
Дата охранного документа: 20.06.2014
27.06.2014
№216.012.d5b6

Способ контроля ресурса фильтроэлемента

Изобретение относится к способу испытания бумажных фильтрующих элементов для очистки жидкостей, нефтепродуктов. Способ контроля ресурса фильтроэлемента включает прокачку жидкости, смешанной с искусственным загрязнителем, и фиксацию перепада давления на фильтроэлементе через равные величины его...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002520488
Дата охранного документа: 27.06.2014
27.06.2014
№216.012.d6f0

Способ управления перекачкой жидкости по трубопроводу

Способ предназначен для автоматического регулирования процесса принудительного вытеснения светлых нефтепродуктов сжатым газом из участков трубопроводов. Способ включает вытеснение разделителем под действием сжатого газа, подаваемого от установленной на начальном пункте трубопровода...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002520802
Дата охранного документа: 27.06.2014
10.07.2014
№216.012.da2d

Установка для отделения от воды нефтепродуктов и мехпримесей

Изобретение относится к установкам гравитационного принципа действия для разделения несмешивающихся жидкостей и может быть использовано на складах и базах горючего для отделения от воды нефтепродуктов и механических примесей при зачистке и мойке резервуаров и при ликвидации аварийных проливов....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521631
Дата охранного документа: 10.07.2014
27.07.2014
№216.012.e5e8

Способ оценки качества мыльных пластичных смазок на минеральной основе при длительном хранении в герметичной таре

Изобретение относится к области контроля качества материалов, в частности пластичных смазок на минеральной основе с мыльными загустителями, и может быть использовано при прогнозировании сроков хранения в герметичной таре. Определяют исходные значения наиболее информативных показателей качества...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524646
Дата охранного документа: 27.07.2014
Показаны записи 1-10 из 19.
20.08.2014
№216.012.ebce

Способ оценки цетанового индекса жидких углеводородных топлив

Изобретение относится к области исследования жидких углеводородных топлив, преимущественно оценки их воспламеняемости, зависящей от цетанового числа, ЦЧ, или цетанового индекса, ЦИ, и может быть использовано при подборе топлива для конкретного дизельного двигателя. Способ включает определение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002526174
Дата охранного документа: 20.08.2014
10.04.2015
№216.013.3d2f

Неэтилированный авиационный бензин

Изобретение относится к композиции авиационного неэтилированного бензина, которая содержит бензин каталитического риформинга, алкилбензин, толуол и антидетонационную присадку, при этом композиция дополнительно содержит бензиновую фракцию, выкипающую в пределах 62-85°С, а в качестве...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002547151
Дата охранного документа: 10.04.2015
10.06.2015
№216.013.5070

Арктическое дизельное топливо

Изобретение относится к арктическому дизельному топливу на основе среднедистиллятных нефтяных фракций, при этом в качестве среднедистиллятных нефтяных фракций топливо содержит смесь среднедистиллятных гидроочищенных фракций, выкипающих в интервалах 170-250 ºС и 180-190ºС, полученных раздельно и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002552113
Дата охранного документа: 10.06.2015
10.03.2016
№216.014.cc6a

Способ дифференциации жидких углеводородных топлив по эффективности их сгорания в дизельных двигателях

Изобретение относится к исследованию жидких углеводородных топлив и может быть использовано при разработке новых и оценке существующих топлив. Способ включает определение цетанового индекса (ЦИ) по номограмме жидких углеводородных топлив с использованием шкал плотности при 20°С, температуры...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002577293
Дата охранного документа: 10.03.2016
13.01.2017
№217.015.7be2

Способ определения окислительной стабильности среднедистиллятных топлив

Изобретение относится к контролю качества топлив. Способ заключается в том, что осуществляют ускоренное окисление пробы топлива, пропуская кислород при заданных режимах. После ускоренного окисления топливо подвергают вакуумной перегонке под давлением 1-5 мм рт.ст. до достижения температуры...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002600723
Дата охранного документа: 27.10.2016
24.08.2017
№217.015.94be

Способ определения физической стабильности моторных топлив при их хранении в стационарных резервуарах (цистернах)

Изобретение относится к лабораторным методам оценки эксплуатационных свойств моторных топлив и может быть использовано при прогнозировании склонности моторных топлив к изменению количественных потерь от естественной убыли на предприятиях, потребляющих и производящих моторные топлива. Способ...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002608456
Дата охранного документа: 18.01.2017
25.08.2017
№217.015.c56e

Арктическое дизельное топливо

Изобретение раскрывает арктическое дизельное топливо на основе среднедистиллятных нефтяных фракций, содержащее базовой компонент и противоизносную присадку в количестве до 0,04 масс. %, при этом в качестве базового компонента содержит смесь гидроочищенной депарафинизированной дизельной фракции,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002618231
Дата охранного документа: 03.05.2017
25.08.2017
№217.015.c751

Экспресс-метод оценки качества нефтяных дизельных топлив

Изобретение относится к способам анализа преимущественно жидких углеводородных топлив, содержащих продукты этерификации растительных или животных жиров, или масел, и может быть использовано на автозаправочных станциях и нефтебазах. Способ согласно изобретению заключается в отборе заданного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002618960
Дата охранного документа: 11.05.2017
26.08.2017
№217.015.ec73

Топливная композиция для водоизмещающих кораблей

Изобретение описывает топливную композицию для водоизмещающих кораблей, которая содержит легкий вакуумный погон мазута с температурой выкипания 96 об.% до 400°С и гидроочищенное дизельное топливо, характеризующуюся тем, что содержит гидроочищенный легкий вакуумный погон мазута западносибирской...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002627668
Дата охранного документа: 09.08.2017
19.01.2018
№218.016.068d

Всесезонное универсальное дизельное топливо

Изобретение описывает всесезонное универсальное дизельное топливо, содержащее базовый компонент, включающий гидроочищенную или гидрокрекинговую и гидродепарафинизированную фракции, противоизносную присадку в количестве 0,04% масс., и промотор воспламенения в количестве 0,30% масс., при этом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002631116
Дата охранного документа: 19.09.2017
+ добавить свой РИД