×
28.11.2018
218.016.a16e

Результат интеллектуальной деятельности: УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ДОСТУПА К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ ПРИ ПОМОЩИ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА

Вид РИД

Изобретение

Правообладатели

№ охранного документа
0002673391
Дата охранного документа
26.11.2018
Аннотация: Изобретение относится к области доступа к транспортному средству. Технический результат – обеспечение защищенного доступа к транспортному средству за счет аутентификации лица, запрашивающего доступ через телефон, и возможность дистанционного контроля транспортного средства. Для этого предложен способ доступа к автотранспортному средству (4), содержащий этапы, на которых: устанавливают бесконтактную связь по протоколу NFC между карточкой (2) автотранспортного средства (4) и смартфоном (8), передают ключ аутентификации из карточки (2) в смартфон (8), передают ключ аутентификации из смартфона (8) по телефонной связи на сервер (6), выполненный с возможностью связи с транспортным средством (4), распознают посредством сервера (6) ключ аутентификации и передают из сервера в смартфон данные состояния транспортного средства. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Область техники

Настоящее изобретение относится к области доступа к транспортному средству и доступа к информации об указанном транспортном средстве при помощи телефона типа смартфона и, в частности, касается защищенного доступа к транспортному средству и к данным о транспортном средстве.

Уровень техники

Многочисленные функции мобильных телефонов типа смартфона открыли новые возможности коммуникации и соединения с автотранспортными средствами как на уровне физического доступа к транспортному средству, так и на уровне данных локализации или работы (состояние шин, уровень топлива, …). Однако контроль транспортного средства при помощи телефона может создать проблемы безопасности, и необходимо предпринять меры для аутентификации лица, запрашивающего доступ через свой телефон.

Известно использование бесконтактной карточки или карточки с функцией «свободные руки» для запирания/открывания транспортного средства, позволяющей также запустить транспортное средство, при этом такие карточки используют радиочастотную технологию. Примером такого применения является заявка FR2700625, поданная на имя заявителя.

Из документа FR2965434 известен также способ согласования мобильного телефона с транспортным средством при помощи ключа для запирания/открывания, адаптированного на заводе к транспортному средству через протокол NFC для обеспечения блокировки/разблокировки транспортного средства при помощи ключа с использованием протокола NFC.

Однако в этих случаях, чтобы контролировать транспортное средство, необходимо находиться близко от него, что ограничивает возможности использования.

Настоящим изобретением предложен способ, основанный на технологии NFC с использованием карточки небольшого размера типа банковской карточки, на которой находятся средства аутентификации и которую можно согласовать с мобильным телефоном для обеспечения сервисов дистанционного контроля транспортного средства, то есть последнее может не находиться вблизи телефона, и также различных других сервисов, таких как:

- дистанционное обслуживание,

- состояние транспортного средства,

- геолокализация,

- управление открывающимися частями,

- подготовка транспортного средства: регулировка кондиционирования, регулировки кресел, настройка радио,

- открывание и закрывание с соблюдением правил безопасности и принадлежности, …

Раскрытие изобретения

Эти задачи настоящего изобретения решаются при помощи способа доступа к автотранспортному средству, отличающегося тем, что содержит следующие этапы:

- устанавливают бесконтактную связь по протоколу NFC между карточкой автотранспортного средства и смартфоном,

- передают ключ аутентификации из карточки в смартфон,

- ключ аутентификации из смартфона передают по телефонной связи на сервер, который может сообщаться с транспортным средством,

- сервер распознает ключ аутентификации и передает на смартфон данные состояния транспортного средства.

Предпочтительно настоящее изобретение имеет по меньшей мере один из следующих отличительных признаков:

- данные состояния транспортного средства включают в себя по меньшей мере одну из следующих данных: километраж, различные уровни жидкостей в резервуаре, состояние зарядки бортовой батареи и батареи, когда транспортное средство является электрическим или гибридным транспортным средством,

- способ содержит дополнительный этап аутентификации пользователем смартфона для доступа к рабочим данным транспортного средства,

- рабочие данные транспортного средства включают в себя геолокализацию транспортного средства и/или закрытое/открытое состояние транспортного средства,

- способ содержит этап передачи изменения состояния работы транспортного средства от смартфона на сервер, который передает изменения состояния в вычислительное устройство транспортного средства, изменяющее соответствующие элементы,

- изменение состояния работы транспортного средства представляет собой по меньшей мере одно из следующих изменений:

- изменение данных персонализации внутренних устройств,

- изменение данных, касающихся телефонного справочника и настройки радио,

- изменение закрытого/открытого состояния транспортного средства,

- изменение работы системы кондиционирования/обогрева салона,

- изменение состояния работы двигателя: запуск/выключение,

- изменение состояния устройств блокировки рулевого управления.

Описание чертежей

Другие отличительные признаки и преимущества изобретения будут более очевидны из нижеследующего описания, представленного в качестве иллюстративного и не ограничительного примера со ссылками на прилагаемые фигуры, на которых:

Фиг. 1 - схема принципа защиты и обмена данными в соответствии с изобретением.

Фиг. 2а, 2b, 2с и 2d - пример применения изобретения.

Подробное описание изобретения

Настоящее изобретение основано на применении технологии и протокола NFC в малоразмерной карточке 2 типа банковской карточки, при этом указанная карточка позволяет получать прямой доступ к транспортному средству 4, что известно в данной области техники. Согласно изобретению, карточка содержит также ключ аутентификации в виде кода VIN (от "Vehicle Identification Number") транспортного средства, при этом данный индивидуальный код, присваиваемый каждому транспортному средству, нанесен на раме транспортного средства. Этот индивидуальный код позволяет защитить идентификацию потенциального пользователя, который опознается как обладатель «ключа» и, следовательно, может взаимодействовать с транспортным средством через приложение своего смартфона. Этот код VIN используют для дистанционного обеспечения доступа к серверу 6. Этот доступ реализуют через мобильный телефон или смартфон 8, который тоже использует технологию NFC. Смартфон не может напрямую считывать код VIN, но его может дешифровать соответствующий сервер, который имеет ключ для считывания кода VIN.

Кроме того, сервер 6 может сообщаться с транспортным средством 4 при помощи любой известной технологии и, в частности, через доступные сети в соответствии с действующими нормами 2G/3G. Связь является защищенной связью типа http. Брандмауэры позволяют улучшить защиту обменов между транспортным средством и сервером.

Таким образом, согласно изобретению, карточка 2 является физическом объектом, который позволяет сохранять контроль над транспортным средством. Без нее невозможно осуществить запуск транспортного средства. Вместе с тем, смартфон позволяет создать защищенный мостик для доступа к данным транспортного средства, который является эквивалентом карточки, но действующим на расстоянии.

Таким образом, используют недорогую карточку для защиты аутентификации смартфона 8, обеспечивающую дистанционный доступ к транспортному средству 4 через смартфон 8 и удаленный сервер 6. В смартфон 8 необходимо предварительно загрузить специальное приложение для доступа к серверу 6 и для выведения на дисплей различных данных и регулировок.

Чтобы еще больше защитить доступ к транспортному средству и к его данным, можно предусмотреть два уровня доступа после согласования между карточкой 2 и смартфоном 8:

- один без кода для всей информации, относящейся к данным состояния транспортного средства (значения давления, уровни…)

- другой с ПИН-кодом для более конфиденциальной информации о работе транспортного средства: локализация транспортного средства, закрывание/открывание, запуск, который можно осуществить на расстоянии (чтобы позволить кому-нибудь сесть в транспортное средство).

Таким образом, вариант осуществления изобретения может представлять собой последовательность этапов, показанных на фиг. 2a-2d:

- Необходимое физическое присутствие карточки 2 и смартфона 8 (фиг. 2а), при этом в смартфон до этого было загружено специальное приложение 20 для доступа к данным,

- Согласование смартфона 8 и карточки 2, например, путем их прижатия друг к другу (фиг. 2b), поскольку технология NFC требует, чтобы оба согласуемых элемента находились очень близко друг к другу,

- Автоматический запуск специальной программы с телефонным подключением к серверу 6, распознавание этим сервером ключа аутентификации (код VIN транспортного средства), переданного карточкой 2 во время согласования со смартфоном 8, и передача первого пакета 10 данных а, b, с в смартфон 8, который выводит их на дисплей при помощи программы (фиг. 2с).

Действительно, транспортное средство 4 содержит вычислительное устройство, выполненное с возможностью передачи данных состояния транспортного средства, положения и персонализации на сервер 6, а также получения от указанного сервера команд и заданных значений работы через соответствующие телефонные сети.

Первый пакет данных включает в себя данные, которые не считаются конфиденциальными для владельца транспортного средства, такие как километраж, уровень топлива или уровень зарядки для электрического транспортного средства, температура и, в целом, состояние элементов транспортного средства (давление шин, уровни жидкостей, состояния износа…).

- На втором этапе для включения более продвинутых защищенных функций, связанных с работой транспортного средства и, в частности, для дистанционного управления некоторыми функциями транспортного средства необходимо ввести код 12 в смартфон 8 для следующих функций, причем этот список не является избыточным:

- Геолокализация транспортного средства,

- Запуск/выключение двигателя,

- Кондиционирование,

- Открывание/закрывание транспортного средства,

- Регулировка положения кресел, настройка радио, проверка телефонного справочника, …

При этом сервер 6 может передать второй пакет 14 данных d, е, f и, если пользователь захочет, может через выделенную связь с транспортным средством воздействовать на него для регулировок положения кресел, рулевого управления, радиостанций, телефонного справочника и даже для предварительного обогрева салона или для блокировки/ разблокировки доступа к транспортному средству для находящегося рядом с ним лица.

Настоящее изобретение позволяет не только просто управлять открыванием и закрыванием транспортного средства на расстоянии за пределами зоны действия прямой беспроводной связи (около ста метров), но также запуском двигателя транспортного средства и разблокировкой всех противоугонных устройств (в частности, блокировки рулевой колонки).

Настоящее изобретение является очень простым в применении, так как простое согласование карточки со смартфоном обеспечивает идентификацию и подтверждение со стороны сервера, который обеспечивает таким образом обмен данными и взаимодействие на расстоянии за пределами радиуса действия традиционных устройств. Решение характеризуется также повышенным уровнем защиты, так как для идентификации необходимо прижать карточку к смартфону.

Можно также предусмотреть несколько карточек 2, содержащих данные VIN и работающих по протоколу NFC, с возможностью персонализации каждой карточки и даже ограничения доступа к некоторым функциям (в частности, таких как запуск транспортного средства, а также, например, ограничение максимальной скорости).


УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ДОСТУПА К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ ПРИ ПОМОЩИ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ДОСТУПА К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ ПРИ ПОМОЩИ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 238.
20.01.2013
№216.012.1d1f

Несимметричная камера сгорания для теплового двигателя

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к дизельному двигателю, который содержит корпус, ограниченный в поперечном направлении юбкой, способной взаимодействовать со стенками цилиндра с осью С вращения, в котором поршень (3) может скользить вдоль данной оси С, указанный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472949
Дата охранного документа: 20.01.2013
10.02.2013
№216.012.2327

Конструкция для установки теплообменника на вертикальном конструктивном элементе, образующем переднюю техническую сторону автотранспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция для установки теплообменника на вертикальном конструктивном элементе по первому варианту образует переднюю техническую сторону автотранспортного средства. Теплообменник содержит средства крепления на конструктивном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474501
Дата охранного документа: 10.02.2013
10.02.2013
№216.012.2405

Радиочастотное устройство генерирования плазмы

Изобретение относится к радиочастотным устройствам генерирования плазмы и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Техническим результатом является обеспечение контроля качества искры, производимой свечой. Радиочастотное устройство генерирования плазмы содержит генератор (5)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474723
Дата охранного документа: 10.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a1a

Установка для скрепления обжатием открывающихся частей автомобилей

Изобретение относится к автосборочному производству, в частности к установке для скрепления обжатием открывающихся частей автомобилей. Установка содержит робот-манипулятор (1), перемещающий составные детали упомянутых частей, предназначенных для скрепления на сборочной опоре (3, 3а),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476305
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.04.2013
№216.012.33e2

Устройство измерения в системе радиочастотного зажигания для двигателя внутреннего сгорания

Настоящее изобретение относится к устройству измерения, содержащему цепь (2) питания радиочастотного зажигания, содержащую трансформатор (Т), вторичная обмотка (L) которого соединена, по меньшей мере, с одним резонатором (1), имеющим резонансную частоту, превышающую 1 МГц, и содержащим два...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478825
Дата охранного документа: 10.04.2013
27.04.2013
№216.012.3ae5

Способ обработки сигнала, поступающего от датчика положения органа управления автотранспортного средства

Группа изобретений относится к технике обеспечения маневров автотранспортного средства на склоне. Предложенный способ обработки сигнала (θ), поступающего от датчика положения органа управления автотранспортного средства и предназначенного для получения обработанного сигнала (θ) положения органа...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480638
Дата охранного документа: 27.04.2013
10.06.2013
№216.012.47bb

Кузов автотранспортного средства, содержащий кронштейн для бампера, и канал впуска воздуха в двигатель

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Кузов автотранспортного средства, передний конец которого предназначен для установки бампера, содержит переднюю поперечную балку и пару кронштейнов. Поперечная балка расположена перпендикулярно к кузову и образует передний конец....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483943
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.47c7

Способ обработки данных в устройстве обеспечения маневрирования на склоне автотранспортного средства

Группа изобретений относится к способу обработки данных и устройству обеспечения маневрирования на склоне, использующему этот способ. Способ заключается в том, что определяют отношение соответствия между значениями моментов, передаваемых сцеплением, и значениями положений органа управления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483955
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.4907

Способ диагностики состояния системы питания топливом двигателя

Объектом настоящего изобретения является способ диагностики состояния системы питания топливом двигателя (1) внутреннего сгорания с управляемым зажиганием и с впрыском топлива, содержащего электронное контрольное устройство (6), использующее кислородный датчик (8) для регулирования в замкнутом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484275
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.4908

Способ диагностики состояния системы питания топливом двигателя

Настоящее изобретение относится к способу диагностики состояния системы питания топливом двигателя (1) внутреннего сгорания с управляемым зажиганием и с впрыском топлива, содержащего электронное контрольное устройство (6), использующее кислородный датчик (8) для регулирования в замкнутом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484276
Дата охранного документа: 10.06.2013
+ добавить свой РИД