×
17.11.2018
218.016.9e54

Результат интеллектуальной деятельности: СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РАЗГРУЗКИ ПАРАЛЛЕЛЬНО РАБОТАЮЩИХ ГЕНЕРАТОРНЫХ АГРЕГАТОВ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для защиты судовых электростанций от перегрузки в аварийных ситуациях. Техническим результатом от использования изобретения является упрощение реализации способа. Способ автоматической разгрузки параллельно работающих генераторов (ГА) при выходе из строя одного из них заключается в измерении величины активной нагрузки каждого ГА, сравнении измеренных нагрузок, формировании сигнала на отключение потребителей электроэнергии до момента аварийного отключения неработоспособного ГА. При этом сигнал на отключение потребителей формируют при превышении величины активной нагрузки хотя бы одного из ГА на 50% от допустимой величины нагрузки одного ГА. 1 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для защиты судовых электростанций от перегрузки в аварийных ситуациях.

Известен способ автоматической разгрузки генераторных агрегатов (А.П Баранов. Судовые автоматизированные электроэнергетические системы: Учеб. для вузов. 2-е изд., перераб. и доп./ СПб.: Судостроение, 2005.-, 338 с, рис. 12. 13а.), согласно которому измеряют активную нагрузку каждого из работающих генераторных агрегатов (ГА), сравнивают ее с допустимой величиной и, если нагрузка превышает допустимую, то через выдержку времени отключают заранее выбранные группы потребителей электроэнергии.

Данный способ позволяет защитить ГА от перегрузки за счет отключения группы потребителей электроэнергии и снижения нагрузки. Но при этом в случае аварийного отключения одного или нескольких параллельно работающих ГА вся нагрузка в течение выдержки времени придется на оставшиеся в работе агрегаты, что может привести к их остановке или выходу из строя.

Известен способ, реализованный устройством для автоматической разгрузки генераторов по AC SU1365241. МПК H02J 3/24, опубл. 1988. Способ заключается в том, что при параллельной работе ГА контролируют активную нагрузку и напряжение каждого из них и в случае аварийного отключения одного из ГА от сети и при условии, что напряжение неработоспособного ГА в норме и активная нагрузка оставшеюся в работе генератора выше заданного значения отключают заранее выбранные потребители электроэнергии.

Недостатком указанного способа является то, что сигнал на отключение потребителей подается только после отключения неработоспособного ГА. При этом нагрузка на работающий агрегат возрастает практически в два раза, что во многих случаях приводит к его остановке и перерыву в подаче электроэнергии.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению относится способ автоматической разгрузки параллельно работающих генераторных агрегатов (ГА) по патенту РФ №2623106, МПК H02J 3/24. опубл. 22.06.2017, согласно которому непрерывно контролируют техническое состояние каждого ГА путем измерения параметра, характеризующего его рабочее состояние, и сравнения измеренного параметра с критическим значением, и при совпадении сравниваемых величин формируют сигнал на суммирование измеряемых активных нагрузок обоих ГА, при этом, если суммарная активная нагрузка ГА превышает допустимое значение нагрузки одного ГА, то до момента аварийного отключения неработоспособного ГА формируют сигнал на отключение заранее выбранных потребителей электроэнергии.

Недостатком данного способа является сложность его реализации, связанная с необходимостью выполнения операции сложения при определении суммарной нагрузки обоих ГА.

Целью настоящего изобретения является упрощение реализации способа автоматической разгрузки параллельно работающих генераторных агрегатов.

Для достижения указанного технического результата используется следующая совокупность существенных признаков: в способе автоматической разгрузки параллельно работающих генераторных агрегатов (ГА) при выходе из строя одного из них, (заключающемся также как и прототип в измерении величины активной нагрузки каждого ГА, сравнении измеренных нагрузок, формировании сигнала на отключение потребителей электроэнергии до момента аварийного отключения неработоспособного ГА) в о т л и ч и е от прототипа сигнал на отключение потребителей электроэнергии формируют при превышении величины активной нагрузки хотя бы одного из ГА на 50% от допустимой величины нагрузки одного ГА.

Сущность изобретения заключается в том, что отключение потребителей электроэнергии происходит как в прототипе - после выхода из работоспособного состояния одного из ГА и до момента его отключения, однако в отличие от прототипа измеренные величины активной нагрузки каждого ГА не суммируются, а сразу сравниваются, и не с заданной заранее допустимой активной нагрузки одного ГА, а со значением, равным 50% от этой величины.

Сопоставление предлагаемого способа и прототипа показало, что поставленная задача упрощение реализации способа автоматической разгрузки параллельно работающих генераторных агрегатов решается за счет исключения операции сложения при определении суммарной нагрузки обоих ГА в результате новой совокупности признаков, что доказывает соответствие предлагаемого изобретения критерию патентоспособности «новизна».

В свою очередь, проведенный информационный поиск в области электроснабжения не выявил решений, содержащих отдельные отличительные признаки заявляемого изобретения, что позволяет сделать вывод о соответствии способа критерию «изобретательский уровень».

Сущность указанного способа поясняется чертежом, где:

на фиг. 1 представлена функциональная схема устройства автоматической разгрузки параллельно работающих генераторных агрегатов, реализующего предлагаемый способ.

Устройство (фиг. 1) содержит первый и второй генераторные агрегаты (ГА) 1, 2, работающие параллельно (например, дизель-генераторные агрегаты, турбогенераторные агрегаты и т.д.). Первый выход первого ГА 1 соединен с входом первого датчика активной нагрузки 3. формирующего на своем выходе сигнал в виде напряжения, пропорционального величине активной нагрузки ГА 1. первый выход второго ГА 2 соединен с входом второго датчика активной нагрузки 4, формирующего на своем выходе сигнал в виде напряжения, пропорционального величине активной нагрузки ГА 2. вторые выходы ГА 1 и 2 соединены с соответствующими входами блока контроля технического состояния генераторных агрегатов 5, на выходе которого формируется сигнал логической «1», если хотя бы один их контролируемых параметров (температуры охлаждающей воды или смазочного масла дизеля и т.д.), приблизился к критическому значению, свидетельствующему о неработоспособности агрегата. В качестве блока контроля технического состояния может быть использована схема, аналогичная той, которая формирует на судне обобщающий сигнал аварийно-предупредительной сигнализации (АПС), при превышении температуры охлаждающей воды или смазочного масла дизеля. Выход первого датчика активной нагрузки 3 соединен с входом первого порогового блока 6. на выходе которого формируется сигнал логической «1», когда сиг нал на его входе превышает пороговое значение, соответствующее 50% от допустимой нагрузки ГА, и сигнал логического «0» в противном случае, второй датчик активной нагрузки 4 соединен с входом второго порогового блока 7, на выходе которого формируется сигнал логической «1», когда сигнал на его входе превышает пороговое значение, соответствующее 50% от допустимой нагрузки ГА, и сигнал логического «0» в противном случае. Выходы первого порогового блока 6 и второго порогового блока 7 соединены с первым и вторым входами логического элемента «ИЛИ» 8, на выходе которого появляется сигнал логической «1». если хотя бы на один из его входов поступил сигнал логической «1» и сигнал логического «0» в противном случае. Выход логического элемента «ИЛИ» 8 соединен с первым входом логического элемента «И» 9, на выходе которого формируется сигнал логической «1» только тогда, когда на всех его входах присутствует сигнал логической «1» и сигнал логического «0» в противном случае. Выход блока контроля технического состояния генераторных агрегатов 5 соединен со вторым входом логического элемента «И» 9, выход которого соединен с входом блока отключения потребителей 10. В качестве блока отключения потреби гелей 10 может быть использовано электромагнитное реле с размыкающимся контактом, последовательно включенным в цепь минимального расцепителя автоматического выключателя, при помощи которого отключаемые потребители электроэнергии подключаются к шинам главного распределительного щита. Пороговые блоки 6 и 7 могут быть выполнены, например, на базе операционных усилителей.

Устройство работает следующим образом.

При параллельной работе ГА 1 и 2 датчики активной нагрузки 3 и 4 формируют сигналы, пропорциональные нагрузке ГА 1 и 2 соответственно, эти сигналы поступают на входы первого и второго пороговых блоков соответственно. Если нагрузка на одном из ГА. например, на втором, превысила 50% от допустимой величины, на выходе второго порогового блока 7 появится сигнал логической «1» и поступит на второй вход логического элемента «ИЛИ» 8 на выходе которого сформируется сигнал логической «1» и поступит на первый вход логического элемента «И»9. Если в этот момент оба ГА работоспособны, на выходе блока контроля технического состояния генераторных агрегатов 5 присутствует сигнал логического «0», который поступает на второй вход логического элемента «И» 9, на его выходе сохраняется сигнал логического «0», сигнал на отключение потребителей не подается. Если же в этот момент один из ГА перешел в неработоспособное состояние, то на выходе блока контроля технического состояния генераторных агрегатов 5 сформируется сигнал логической «1» и поступит на второй вход логического элемента «И» 9, на выходе которого появится сигнал логической «1», который соответствует команде на отключение потребителей.

Пример реализации способа.

В качестве примера применения способа приведена работа судовой электростанции пассажирского судна. В состав электростанции входят три дизель-генераторных агрегата (ГА) мощностью по 50 кВт каждый. Предусмотрена параллельная работа ГА с точностью распределения нагрузок 5% от номинальной мощности одного ГА (разница нагрузок ГА не более 2,5 кВт). В ходовом режиме работают следующие приемники электроэнергии:

1. Электродвигатель (ЭД) рулевого устройства - 6 кВт;

2. Распределительный щит (РЩ) потребителей, обеспечивающих работу главных двигателей - 4 кВт;

3. ЭД пожарного насоса - 10 кВт;

4. ЭД балластно-осушительного насоса - 10 кВт;

5. РЩ радиорубки - 1,0 кВт;

6. РЩ станции оповещения о пожаре - 0,2 кВт;

7. РЩ станции сигнально-отличительных фонарей 0,6 кВт;

8. РЩ станции аварийно-предупредительной сигнализации судна - 0,4 кВт;

9. питание.пульта управления судном - 0,8 кВт;

10. РЩ камбуза - 16 кВт;

11. РЩ вентиляции - 6 кВт;

12. РЩ потребителей бытовых нужд - 4 кВт;

13. РЩ системы кондиционирования воздуха 8 кВт;

14. ЭД фекального насоса - 6 кВт;

15. ЭД санитарного насоса 3 кВт;

16. ЭД гидрофора пресной воды - 2,5 кВт;

17. РЩ основного освещения по судну - 2,5 кВт.

Общая нагрузка электростанции составляет 81 кВт. При этом параллельно работают два ГА 1 и 2, а третий агрегат находится в резерве. Потребители, от которых зависит безопасность судна (с п. 1 по п. 9) получают питание непосредственно от Главного распределительного щита, к которому подключены ГА 1и 2 (фиг. 1). Их суммарная нагрузка составляет 33 кВт. Остальные приемники электроэнергии (с п. 10 по п. 17) получают питание от Главного распределительного щита через отключающее устройство 10. Их суммарная нагрузка составляет 48 кВт. Пусть ГА1 принял на себя нагрузку 40кВт, а ГА2 - 41 кВт. Датчики активной нагрузки 3 и 4 формируют на своих выходах сигналы в виде напряжения постоянного тока, пропорционального нагрузкам ГА 1 и 2 соответственно. Например, 1кВт нагрузки будет соответствовать 0,1 В. Тогда на выходе блока 3 будет сформирован сигнал 4 В, а на выходе блока 4 - сигнал 4,1 В. Эти сигналы поступают на входы первого и второго пороговых блоков 6 и 7 соответственно. Допустим, что ГА новые и их допустимая нагрузка соответствует номинальному значению. Тогда 50% от допустимой нагрузки будет соответствовать 50% от номинального значения мощности и составит 25 кВт, а величина порогового напряжения блоков 6 и 7 будет соответствовать 2,5 В. Гак как сигналы на входе первого и второго пороговых блоков больше, чем 2,5 В, то на их выходах появляются сигналы логической «1» и поступают на входы логического элемента «ИЛИ» 8. на выходе которого формируется сигнал логической «1» и поступает на первый вход логического элемента «И» 9.

Рассмотрим случай, когда, например, у ГА 2 вышел из строя насос забортной воды, служащий для подачи холодной воды в холодильник дизеля. При этом проходящая по холодильнику пресная вода внутреннего контура системы охлаждения дизеля перестанет отдавать свое тепло и начнет стремительно нагреваться. При достижении температуры охлаждающей воды 95°С датчик температуры, входящий в блок контроля технического состояния генераторных агрегатов 5, сформирует сигнал логической «1». который поступит на второй вход логического элемента «И» 9. Так как на первый и второй входы логического элемента «И» 9 поступили сигналы логической «1», то на его выходе появляется сигнал логической «1», при появлении которого блок 10 сработает и отключит потребители с п. 10 по п. 17 включительно. В следующий момент времени при превышении температуры охлаждающей воды дизеля выше 95°С, штатная система защиты отключит автоматический выключатель ГА 2 и подаст команду на останов аварийного дизеля и запуск резервного ГА. На шинах ГРЩ остается только 33 кВт нагрузки, которые не вызовут перегрузку ГА 1 и он продолжит снабжение электроэнергией потребителей, обеспечивающих безопасность работы судна. Отключенные потребители могу т быть подключены после запуска резервного ГА и включения его на параллельную работу.

В случае, если при этом не работают потребители п. 3, п. 4 и п. 13, п. 16, нагрузка на ГА 1 составит, например 24,5 кВт, а нагрузка ГА 2 составит 26 кВт. В этом случае на выходе первого порогового блока 6 сохранится сигнал логического «0», но на выходе второго порогового блока 7 появится сигнал логической «1», который поступит на второй вход логического элемента «ИЛИ» 8. На выходе логического элемента «ИЛИ» 8 сформируется сигнал логической «1», который поступит на первый вход логического элемента «И» 9. на второй вход которого поступит сигнал логической «1» с выхода блока контроля технического состояния генераторных агрегатов 5. На выходе логического элемента «И» 9 появится сигнал логической «1», который поступит на вход блока отключения потребителей 10. Блок 10 отключит потребители с п. 10 по п. 17 включительно.

На шинах ГРЩ остается только 13 кВт нагрузки, которые не вызовут перегрузку ГА 1 и он продолжит снабжение электроэнергией потребителей, обеспечивающих безопасность работы судна. Отключенные потребители могут быть подключены после запуска резервного ГА и включения его на параллельную работу. В случае, если не работают потребители п. 3, п. 4 и п. 10, нагрузка на ГА 1 составит 22 кВт, а нагрузка на ГА 2-23 кВт, на выходах обоих пороговых блоков 5,6 сохранятся сигналы логического «0», отключения потребителей не произойдет, они продолжат работу и после аварийного отключения ГА 2. не вызывая перегрузку ГА 1.

Предлагаемое изобретение было создано специалистами кафедры судовых автоматизированных электроэнергетических систем ФГБОУ ВО «Государственный университет морского и речного флота имени адмирала СО. Макарова» в составе научно-исследовательской работы. Были произведены расчеты, показавшие возможность использования заявляемого способа в судовых энергетических установках и электроэнергетических системах, что с учетом выше изложенного позволяет сделать вывод о возможности его промышленного применения.

Способ автоматической разгрузки параллельно работающих генераторных агрегатов (ГА) при выходе из строя одного из них, заключающийся в измерении величины активной нагрузки каждого ГА, сравнении измеренных активных нагрузок, формировании сигнала на отключение потребителей электроэнергии до момента отключения неработоспособного ГА, отличающийся тем, что сигнал на отключение потребителей электроэнергии формируется при превышении величины активной нагрузки хотя бы одного из ГА на 50% от допустимой величины нагрузки одного ГА.
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РАЗГРУЗКИ ПАРАЛЛЕЛЬНО РАБОТАЮЩИХ ГЕНЕРАТОРНЫХ АГРЕГАТОВ
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РАЗГРУЗКИ ПАРАЛЛЕЛЬНО РАБОТАЮЩИХ ГЕНЕРАТОРНЫХ АГРЕГАТОВ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 27.
10.04.2016
№216.015.2c6f

Предохранительное устройство для защиты ворот шлюза от навала судов

Изобретение относится к области водного транспорта и предназначено для повышения безопасности шлюзования судов. Предохранительное устройство состоит из гибкого заградительного органа 1 в виде цепи или каната, перекинутого через судоходный пролет камеры шлюза, и двух тележек 3, установленных с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002579229
Дата охранного документа: 10.04.2016
20.08.2016
№216.015.4a7e

Устройство защиты ворот судоходного шлюза от навала судов

Изобретение относится к области водного транспорта и предназначено для повышения безопасности шлюзования судов. Устройство защиты ворот шлюза от навала судов состоит из двух узлов формирования встречной волны, расположенных перед воротами шлюза и подключенных к датчику измерения скорости...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002594536
Дата охранного документа: 20.08.2016
27.08.2016
№216.015.5158

Устройство для магнитной обработки углеводородного топлива в теплоэнергетических установках

Изобретение относится к области теплоэнергетики, в частности к двигателям внутреннего сгорания, газотурбинным двигателям и котлам, работающим на углеводородных топливах. Предложено устройство для магнитной обработки углеводородного топлива, содержащее источник электропитания 9, электромагнит с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002596086
Дата охранного документа: 27.08.2016
12.01.2017
№217.015.6278

Способ определения теплового состояния двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением и устройство для его осуществления

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к контролю теплового состояния двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с жидкостным охлаждением. Технический результат от использования изобретения заключается в повышении точности и полноты диагностирования теплового состояния двигателя...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002588891
Дата охранного документа: 10.07.2016
13.01.2017
№217.015.73ac

Способ определения продолжительности инкубационного периода кавитационного изнашивания металлов

Изобретение относится к области исследования металлов на износ, возникающий в результате гидроэрозионного воздействия, а именно к способам определения продолжительности инкубационного периода кавитационного изнашивания металлов. Сущность: определяют t по графику R=ƒ(t), где по оси ординат...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002597936
Дата охранного документа: 20.09.2016
13.01.2017
№217.015.9004

Электроэнергетическая установка многовального судна

Использование - в области электротехники, судостроения. Технический результат - повышение надежности и КПД, расширение функциональных возможностей электроэнергетической установки. Согласно изобретению электроэнергетическая установка многовального судна содержит паропроизводящую установку с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002605449
Дата охранного документа: 20.12.2016
25.08.2017
№217.015.c7ac

Способ очистки теплоэнергетического оборудования от отложений и накипи и устройство для его осуществления

Изобретения относятся к теплоэнергетике и могут быть использованы для химической очистки систем энергетических установок и технологического оборудования, в частности систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания, теплообменных аппаратов, литейной оснастки, и предназначено для повышения их...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002619010
Дата охранного документа: 11.05.2017
26.08.2017
№217.015.d53e

Паводковый водосброс для плотин и других водоподпорных сооружений

Изобретение относится к объектам гидротехнического строительства, а именно к закрытым трубчатым водосбросам, и предназначено для безопасного сброса вод при чрезвычайных паводках. Устройство содержит трубопровод, состоящий из водоприемного 3, наклонного 4 и водовыпускного 5 участков....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002623047
Дата охранного документа: 21.06.2017
26.08.2017
№217.015.d5a8

Способ автоматической разгрузки параллельно работающих генераторных агрегатов

Использование: в области электротехники. Техническим результат - повышение надежности защиты генераторных агрегатов (ГА) от перегрузки. Способ автоматической разгрузки параллельно работающих генераторных агрегатов (ГА) заключается в том, что непрерывно контролируют техническое состояние каждого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002623106
Дата охранного документа: 22.06.2017
04.04.2018
№218.016.3270

Способ распределения нагрузки между параллельно работающими судовыми дизель-генераторными агрегатами

Изобретение относится к области энергетики, а именно к средствам распределения нагрузки между параллельно работающими судовыми дизель-генераторными агрегатами. Способ позволяет оптимально загрузить агрегаты и сократить удельный расход топлива (УРТ) при их работе. Сущность указанного способа...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002645387
Дата охранного документа: 21.02.2018
Показаны записи 1-10 из 16.
26.08.2017
№217.015.d5a8

Способ автоматической разгрузки параллельно работающих генераторных агрегатов

Использование: в области электротехники. Техническим результат - повышение надежности защиты генераторных агрегатов (ГА) от перегрузки. Способ автоматической разгрузки параллельно работающих генераторных агрегатов (ГА) заключается в том, что непрерывно контролируют техническое состояние каждого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002623106
Дата охранного документа: 22.06.2017
18.05.2018
№218.016.50f3

Способ автоматической разгрузки электроэнергетической системы с параллельно работающими генераторными агрегатами

Использование – в области электротехники. Технический результат - повышение надежности защиты ЭЭС с параллельно работающими генераторными агрегатами (ГА) от перегрузки при выходе одного или нескольких ГА из строя. Согласно способу автоматической разгрузки электроэнергетической системы с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002653361
Дата охранного документа: 08.05.2018
29.05.2018
№218.016.53c9

Способ защиты сети автономной электростанции

Использование – в области электротехники. Технический результат – увеличение быстродействия защиты судовых электростанций с параллельно работающими источниками электроэнергии в случае выхода из строя одного из них. Сущность указанного способа заключается в том, что для установления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002653706
Дата охранного документа: 14.05.2018
13.09.2018
№218.016.86d5

Способ и устройство защиты сети автономной электростанции

Использование: в области электротехники для защиты судовых электростанций от перегрузки в аварийных ситуациях. Технический результат - сокращение времени отключения неработоспособного источника электрической энергии от сети и, соответственно, исключение возможности перегрузки сети, отключения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002666792
Дата охранного документа: 12.09.2018
08.03.2019
№219.016.d3e0

Способ защиты сети автономной электростанции

Использование: в области электротехники для защиты судовых и других автономных электростанций (СЭС) с параллельно работающими генераторными агрегатами (ГА) в случае выхода из строя одного или нескольких из них. Технический результат – сокращение времени отключения неработоспособного источника...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002681201
Дата охранного документа: 05.03.2019
11.03.2019
№219.016.d5e6

Способ защиты судовой электроэнергетической системы

Использование: в области электротехники для защиты судовых и других автономных электроэнергетических систем (СЭЭС) с параллельно работающими ГА в случае выхода из строя одного или нескольких из них. Технический результат – повышение быстродействия отключения неработоспособного(ых) ГА от сети. В...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002681522
Дата охранного документа: 07.03.2019
16.03.2019
№219.016.e1d7

Способ защиты судовой электроэнергетической системы

Использование: в области электротехники для защиты судовых и других автономных электроэнергетических систем (СЭЭС) с параллельно работающими ГА в случае выхода из строя одного или нескольких из них. Технический результат – обеспечение запуска АДГ в случае, когда на сеть работает любое...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002681940
Дата охранного документа: 14.03.2019
17.03.2019
№219.016.e2b2

Способ автоматической разгрузки параллельно работающих генераторных агрегатов

Использование: в области электротехники для защиты судовых и других автономных электроэнергетических систем (СЭЭС) с параллельно работающими ГА в случае выхода из строя одного или нескольких из них. Технический результат - сокращение времени отключения части потребителей электроэнергии, что в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002682172
Дата охранного документа: 15.03.2019
27.04.2019
№219.017.3c76

Способ определения неработоспособного генераторного агрегата

Использование: в области электроэнергетики для определения неработоспособного генераторного агрегата (ГА) в судовых электростанциях. Технический результат - сокращение времени определения неработоспособного ГА при параллельной работе с сетью. Сущность указанного способа заключается в том, что...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002686103
Дата охранного документа: 24.04.2019
14.05.2019
№219.017.51ad

Способ защиты сети автономной электростанции

Использование: в области электротехники для защиты судовых электростанций с параллельно работающими источниками энергии (ИЭ). Технический результат - сокращение времени отключения неработоспособного ИЭ от сети. Сущность указанного способа заключается в том, что в способе защиты сети автономной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002687290
Дата охранного документа: 13.05.2019
+ добавить свой РИД