×
16.11.2018
218.016.9e10

Результат интеллектуальной деятельности: Упругая опора подшипника качения высокооборотного ротора

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002672516
Дата охранного документа
15.11.2018
Аннотация: Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения, и касается динамической устойчивости роторов. Может найти применение в устройствах с подшипниками качения роторов турбонасосных агрегатов, к которым предъявляются требования по герметичности при вибрационных нагрузках. Упругая опора содержит корпус (2) опоры, подшипник качения (3), установленную по наружному кольцу подшипника втулку (4) с возможностью радиального перемещения. Втулка (4) содержит равномерно расположенные по окружности фиксаторы (5). На внешней поверхности втулки (4) установлен демпфер, выполненный в виде упругого кольца (6) из гомогенного материала, снабженного с двух сторон выступами, равномерно расположенными по окружности в шахматном порядке. Разность между диаметрами кольца (D-D) по выступам составляет 2-3% от наружного диаметра. Ширина выступа S составляет 1-2% от длины окружности по наружному диаметру кольца. Превышение выступа над минимальным сечением S кольца составляет 5-8%. Минимальное сечение S кольца расположено на оси симметрии смежных наружного и внутреннего выступов, а образующие выступов сопряжены с образующими минимального сечения кольца радиусами. Технический результат: снижение нагрузки на упругую опору подшипника качения, что гарантирует ее надежность; исключение заклинивания ротора при вращении; обеспечение герметичности по уплотнениям; исключение появления резонансного режима с сохранением стабильности амплитуды колебаний и эксплуатационных зазоров между ротором и корпусом. Высокие демпфирующие свойства опоры способствуют повышению надежности высокооборотных роторов. 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения, и касается динамической устойчивости роторов. Может найти применение в устройствах с подшипниками качения роторов турбонасосных агрегатов, к которым предъявляются требования по герметичности при вибрационных нагрузках.

Известны устройства упругих подшипниковых опор роторов машин и оборудования, где ротор установлен в корпусе на подшипниках качения с упругим элементом:

1. Упругая опора качения. [1. А.с.SU 1213274 А, МПК F16C 27/00. Упругая опора качения / Барков А.В., Родионов Е.С. - Опубл. 23.02.86. Бюл. №7.], где упругий элемент выполнен в виде роликового подшипника с пустотелыми упругими роликами, содержащими расположенные в чередующем порядке демпфирующие элементы и упругие ограничители прогиба стенок ролика.

Недостатки указанного устройства:

- невозможно ожидать классического положения элементов конструкции, как на фиг. 1 [1], даже теоретически, так как их свободе перемещения нет препятствий. Из этого очевидно, что положение демпфирующих элементов и упругих ограничителей прогиба стенок роликов, как на фиг. 2, будет хаотичным и относительным, а «…деформация сдвига демпфирующих элементов за счет относительного перемещения ограничителей прогиба…» [1] вследствие взаимного защемления вызовет также хаотичную деформацию роликов с непредсказуемыми величинами колебаний ротора, тем более при резонансных частотах;

- из первого недостатка следует основной - в указанной опоре качения не может быть обеспечена стабильность амплитуды колебаний ротора в связи с тем, что каждый ролик при обилии элементов разной жесткости будет иметь индивидуальные величины упругости, удельные нагрузки и параметры демпфирования.

2. Известна также виброизолирующая опора [2. Пат. RU 2432507 С1, МПК F16C 27/04, F16C 35/06. Виброизолирующая опора / Мишанин С.В., Голубев П.И., Корякин Ю.М., Мишанин Г.С., Фомченко В.А., Вальков А.А., Иванова Л.И. - Опубл. 27.10.2011. Бюл. №30.], где упругий элемент выполнен в виде одной или нескольких деталей из нетканого пористого проволочного материала при многовариантных комбинациях опор, в том числе из различных групп деталей, отличающихся жесткостью.

Недостатки указанного устройства:

- при наработке ресурса вследствие релаксации напряжений в проволоке пористого материала он уплотнится с изменением формы, упругости и увеличением амплитуды колебаний ротора при отсутствии ее стабильности, кроме того при деформации материала проблематично создать стабильным натяг в подшипнике;

- при обилии элементов упругости разной жесткости недостатки аналогичны [1], поэтому в связи с отсутствием стабильности перечисленных выше параметров отбор на выборочные испытания для подтверждения качества при партионном изготовлении теряет смысл;

- разбивка на группы при множестве вариантов упругой опоры делает ее слишком сложной для практического применения, особенно для высокооборотных роторов, учитывая и выше изложенные недостатки;

- для изготовления проволочного упругого материала требуется специальное оригинальное технологическое оборудование и технологический процесс по приемке готовой продукции.

3. Известна упругая подшипниковая опора вала [3. А.с. SU 1803622 А1, МПК F16C 27/04. Упругая подшипниковая опора вала / Волобуев Е.В., Выборнов В.Г., Киселев Д.В., Минаев А.А., Немцов В.В., Семенов В.М., Белоцерковский М.А., Сахнович В.Т. - Опубл. 23.03.93. Бюл. №11.], где упругий элемент выполнен в виде многослойной упругой втулки из металлических нитей, изготавливаемый по специальной технологии.

Недостатки указанного устройства аналогичны [2], кроме того, не рассматривается снижение амплитуды колебаний, что важно в том случае, когда присутствуют требования по герметичности агрегата.

4. Также известна виброизоляционная подвеска ротора машин и оборудования [4. Пат. RU 2440518 С1, МПК F16C 27/04. Виброизоляционная подвеска ротора машин и оборудования / Валеев А.Р., Зотов А.Н. - Опубл. 20.01.2012. Бюл. №2.], где упругий элемент подшипника выполнен в виде двух внутренних и двух внешних полуколец, опирающихся на пластины, установленные между полукольцами диаметрально относительно подшипника. Недостаток устройства: сложная подвеска с перенастройкой жесткости не обеспечивает требований по минимизации и стабильности амплитуды колебаний, что в высокооборотных роторах является одним из основных условий.

5. Известен подшипник качения [5. А.с. SU 1016579 А, МПК F16C 27/04. Подшипник качения / Андреев Ю.А., Богорад Э.Е., Гуляев В.Я., Генкин В.В., Лебедев А.С, Кельзон А.С, Никитин А.А. - Опубл. 07.05.83. Бюл. №17.], где подшипник содержит наружое кольцо как упругий элемент, выполненный в виде концентричных колец, установленных с зазором, причем среднее из этих колец соединено одним торцом с наружным, а другим торцом с внутренним кольцом перемычками, расположенными относительно друг друга в шахматном порядке.

Недостатки:

- из описания понятно, что указанная упругая опора не может быть реализована в тех устройствах, где габариты и масса имеют определяющее значение, так как кольцевые канавки между кольцами не могут быть выполнены на универсальном оборудовании с высоким качеством ввиду малого отношения ширины канавок к глубине;

- изготовление данного специального подшипника нерентабельно и исключает применение стандартного высокоточного подшипника, что целесообразнее как с точки зрения качества, так и в эксплуатации при необходимой замене подшипника.

6. В справочнике [6. Вибрации в технике: Справочник в 6-ти т.Т. 3. Колебания машин, конструкций и их элементов / Под ред. Ф.М. Диментберга, К.С. Колесникова. - М.: Машиностроение, 1980. - С. 285-287, рис. 8, 9, 10.] упругий элемент опоры ротора представлен в виде кольца, установленного между наружной обоймой подшипника и корпусом, снабженного с двух сторон выступами, расположенными по окружности в шахматном порядке.

Недостатки:

- отсутствует компенсатор радиального смещения опоры ротора, обязательно необходимого при допустимых отклонениях в конструкции. В опоре возникает повышенная односторонняя динамическая нагрузка, усугубляемая присутствующим дисбалансом масс ротора - это отрицательно влияет на ресурс и надежность агрегата;

- экспериментальными исследованиями, имитирующими транспортные и эксплуатационные нагрузки агрегата, определено, что опора по [6. Рис. 9.] и по соответствующей упругой характеристике [6. Рис. 8б.] не снимает полностью частоты резонансных режимов и при проходе через резонанс не ограничивает амплитуды колебаний, создавая аварийную ситуацию с объектом.

Ближайшим устройством, выбранным в качестве прототипа, принята упругодемпферная опора ротора [7. Пат. RU 2099606 С1, МПК F04D 29/04, F16C 27/04. Упругодемпферная опора ротора / Дмитренко А.И., Якубенко П.В. - Опубл. 20.12.1997.], содержащая корпус опоры, подшипник качения, на наружном кольце подшипника установлена втулка с возможностью радиального перемещения, содержащая равномерно расположенные по окружности фиксаторы, на внешней поверхности втулки установлен демпфер. Недостаток: демпфер из набора упругих пластин, свернутых в пакет, не может обеспечить стабильности амплитуды колебаний ротора ввиду широкого спектра суммарной жесткости пакета, состоящего из множества элементов разной жесткости, что необходимо для обеспечения герметизации роторов и сохранения зазоров между ротором и корпусом.

Таким образом, аналоги и прототип содержат общий недостаток: не обеспечивают стабильную амплитуду колебаний при ее минимальном значении. К тому же, аналоги не снимают полностью частоты резонансных режимов.

Задачей, на решение которой направлено предлагаемое изобретение, заключается в обеспечении следующих требований к упругой опоре подшипника качения высокооборотного ротора:

- обеспечение стабильности амплитуды колебаний ротора в опоре при ее минимальном значении;

- исключение частоты резонансных режимов;

- обеспечение условий по герметичности агрегата во всем диапазоне частот при транспортных и эксплуатационных нагрузках;

- сохранение зазоров между ротором и корпусом в течение всего периода эксплуатации.

В предлагаемом техническом решении упругая опора содержит корпус опоры, подшипник качения, установленную по наружному кольцу подшипника втулку с возможностью радиального перемещения. Втулка содержит равномерно расположенные по окружности фиксаторы. На внешней поверхности втулки установлен демпфер, выполненный в виде упругого кольца из гомогенного материала, снабженного с двух сторон выступами, равномерно расположенными по окружности в шахматном порядке. Разность между диаметрами кольца (D1-D2) по выступам составляет 2-3% от наружного диаметра. Ширина выступа S составляет 1-2% от длины окружности по наружному диаметру кольца. Превышение выступа над минимальным сечением S1 кольца составляет 5-8%, минимальное сечение S1 кольца расположено на оси симметрии смежных наружного и внутреннего выступов, а образующие выступов сопряжены с образующими минимального сечения кольца радиусами R.

Сущность предполагаемого изобретения поясняется чертежами. На фиг. 1, 2, 3 представлено устройство упругой опоры подшипника качения высокооборотного ротора. Ротор 1 установлен в корпусе опоры 2 на подшипнике 3, по наружному кольцу которого установлена втулка 4 с возможностью радиального перемещения. Втулка содержит фиксаторы 5, на внешней поверхности втулки 4 установлено упругое кольцо 6, снабженное с двух сторон выступами 7, равномерно расположенными по окружности в шахматном порядке. Кроме того, опора снабжена уплотнениями 8, герметизирующими полости агрегата от внешней среды.

На фиг. 4 показана конфигурация упругого кольца 6 со следующими параметрами:

- разность (D1-D2) составляет 2-3% от диаметра D1;

- ширина выступа S составляет 1-2% от длины окружности по диаметру D1;

- превышение выступа 7 над минимальным сечением S1 составляет 5-8%;

- минимальное сечение S1 расположено на оси симметрии смежных наружного и внутреннего выступов 7;

- образующие выступов 7 сопряжены с образующими минимального сечения S1 кольца радиусом R.

Указанные соотношения параметров упругого кольца из гомогенного материала подтверждены испытаниями упругой опоры подшипника качения высокооборотного ротора с имитацией транспортных и эксплуатационных нагрузок [8. Выписка из ПРОТОКОЛА №8 от 29 ноября 2017 года испытаний упругой опоры: характеристика упругой опоры P=f(δ). - Оренбург. - 2017. -1 с.].

Принцип действия упругой опоры. При вращении ротор 1 под действием динамических нагрузок от дисбаланса совместно с подшипником 3 и втулкой 4 перемещается в радиальном направлении, поджимая упругое кольцо 6 в направлении перемещения, вектор которого смещается по окружности следом за направлением дисбаланса. Проворачивание кольца 6 невозможно без поворота втулки 4, проворачивание которой исключается фиксаторами 5, тогда как в радиальном направлении втулка 4 имеет возможность перемещения в пределах упругой податливости кольца 6. Перечисленные действия обеспечивают постоянство окружных усилий от ротора на опору, обеспечивая высокие демпфирующие свойства упругого кольца, герметичность по уплотнению ротора, исключают заклинивание ротора при вращении в течение всего периода эксплуатации.

Технический результат:

- упругая опора обладает высокими демпфирующими свойствами, способствующими повышению надежности высокооборотного ротора;

- обеспечена стабильная амплитуда колебаний при ее минимальном значении, соответствующем сохранению условий герметичности уплотнения по ротору;

- обеспечена нелинейность характеристики демпфера [6. С.286, рис. 8в], чем исключено появление резонансного режима с сохранением стабильности амплитуды колебаний и эксплуатационных зазоров между ротором и корпусом.

Сопоставительный анализ заявляемого технического решения с прототипом и аналогами показывает, что устройство в указанном исполнении обладает рядом преимуществ:

- снижены нагрузки на опору;

- гарантирована надежность упругой опоры подшипника качения высокооборотного ротора;

- исключается заклинивание ротора при вращении во всем диапазоне эксплуатации;

- обеспечивается герметичность по уплотнениям в пределах требований к объекту применения.

Предлагаемое устройство упругой опоры подшипника качения высокооборотного ротора может быть выполнено с помощью стандартного оборудования и материалов отечественного производства. Таким образом, заявленное устройство соответствует критерию «промышленная применимость».

Источники, принятые во внимание

1. А.с. SU 1213274 А, МПК F16C 27/00. Упругая опора качения / Барков А.В., Родионов Е.С. - Опубл. 23.02.86. Бюл. №7.

2. Пат. RU 2432507 С1, МПК F16C 27/04, F16C 35/06. Виброизолирующая опора / Мишанин С.В., Голубев П.И., Корякин Ю.М., Мишанин Г.С., Фомченко В.А., Вальков А.А., Иванова Л.И. - Опубл. 27.10.2011. Бюл. №30.

3. А.с. SU 1803622 А1, МПК F16C 27/04. Упругая подшипниковая опора вала / Волобуев Е.В., Выборнов В.Г., Киселев Д.В., Минаев А.А., Немцов В.В., Семенов В.М., Белоцерковский М.А., Сахнович В.Т. - Опубл. 23.03.93. Бюл. №11.

4. Пат. RU 2440518 С1, МПК F16C 27/04. Виброизоляционная подвеска ротора машин и оборудования / Валеев А.Р., Зотов А.Н. - Опубл. 20.01.2012. Бюл. №2.

5. А.с. SU 1016579 А, МПК F16C 27/04. Подшипник качения / Андреев Ю.А., Богорад Э.Е., Гуляев В.Я., Генкин В.В., Лебедев А.С, Кельзон A.С, Никитин А.А. - Опубл. 07.05.83. Бюл. №17.

6. Вибрации в технике: Справочник в 6-ти т. Т. 3. Колебания машин, конструкций и их элементов / Под ред. Ф.М. Диментберга, К.С.Колесникова. - М.: Машиностроение, 1980. - 544 с.

7. Пат. RU 2099606 С1, МПК F04D 29/04, F16C 27/04. Упругодемпферная опора ротора / Дмитренко А.И., Якубенко П.В. - Опубл. 20.12.1997.

8. Выписка из ПРОТОКОЛА №8 от 29 ноября 2017 года испытаний упругой опоры: характеристика упругой опоры P=f(δ). - Оренбург. - 2017. - 1 с.

9. Пат. RU 2508482 С1, МПК F16C 27/00, F16C 27/04. Упругая подшипниковая опора / Насибуллин Р.А. - Опубл. 27.02.2014. Бюл. №6.

10. А.с. SU 1229472 А1, МПК F16C 27/04. Демпферная опора / Осадченко B.C. - Опубл. 07.05.86. Бюл. №17.

11. А.с. SU 1448136 А2, МПК F16C 27/04. Упругая опора / Рогачев B.М., Иевлев В.В. - Опубл. 30.12.88. Бюл. №48.

12. Овсянников Б.В. Теория и расчет агрегатов питания жидкостных ракетных двигателей: Учебник для авиац. вузов / Б.В. Овсянников, Б.И. Боровский. - М.: Машиностроение, 1986. - 376 с.

Упругая опора подшипника качения высокооборотного ротора, содержащая корпус опоры, подшипник качения, установленную по наружному кольцу подшипника втулку с возможностью радиального перемещения, содержащую равномерно расположенные по окружности фиксаторы и установленный на ее внешней поверхности демпфер, отличающаяся тем, что демпфер выполнен в виде упругого кольца из гомогенного материала, снабженного с двух сторон выступами, равномерно расположенными по окружности в шахматном порядке, где разность между диаметрами кольца (D-D) по выступам составляет 2-3% от наружного диаметра, ширина выступа S составляет 1-2% от длины окружности по наружному диаметру кольца, превышение выступа над минимальным сечением S составляет 5-8%; минимальное сечение S кольца расположено на оси симметрии смежных наружного и внутреннего выступов, а образующие выступов сопряжены с образующими минимального сечения кольца радиусами.
Упругая опора подшипника качения высокооборотного ротора
Упругая опора подшипника качения высокооборотного ротора
Упругая опора подшипника качения высокооборотного ротора
Упругая опора подшипника качения высокооборотного ротора
Упругая опора подшипника качения высокооборотного ротора
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 161.
27.03.2016
№216.014.c878

Автоматическая система загрузки ракет в самоходную пусковую установку

Изобретение относится к военной технике. Автоматическая система загрузки ракет в составе подвижного ракетного комплекса состоит из цепных транспортеров и рельсовых направляющих, размещенных на основании контейнеров транспортно-заряжающей машины (ТЗМ) и самоходной пусковой установки (СПУ)....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002578917
Дата охранного документа: 27.03.2016
20.06.2016
№217.015.041c

Стенд для испытаний шарнирных подшипников

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытаний шарнирных подшипников с имитацией эксплуатационных нагрузок и температур. Стенд состоит из основания, на котором размещены и соединены при помощи кинематической цепи привод и нагрузочное устройство. Основание...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002587693
Дата охранного документа: 20.06.2016
20.06.2016
№217.015.0509

Раскрываемый руль

Изобретение относится к ракетной технике. Раскрываемый руль содержит складываемую часть руля (1) и корневую часть (2), закрепленную в приводе (3) управления рулем и установленную в корпусе с возможностью поворота, и привод (5) раскрытия руля со штоком (6) для его продольного перемещения. Шток...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002587751
Дата охранного документа: 20.06.2016
10.05.2016
№216.015.3ac3

Термоэмиссионный способ тепловой защиты частей летательных аппаратов

Термоэмиссионный способ тепловой защиты частей летательных аппаратов (ЛА) включает отвод теплового потока от нагреваемой части ЛА к менее нагретой с помощью термоэмиссионного модуля посредством размещения на внутренней поверхности нагреваемых частей ЛА электропроводящего материала или покрытия,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002583511
Дата охранного документа: 10.05.2016
10.05.2016
№216.015.3b21

Способ одновременного выведения группы спутников на некомпланарные орбиты (варианты)

Группа изобретений относится к формированию систем ИСЗ с некомпланарными орбитами. Способ включает одновременное выведение группы ИСЗ ракетой-носителем (РН). При этом на РН устанавливают гиперзвуковой летательный аппарат (ГЛА), выводимый на баллистическую траекторию, в апогее которой ГЛА...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002583507
Дата охранного документа: 10.05.2016
10.05.2016
№216.015.3db9

Защитная панель летательного аппарата

Изобретение относится к ракетно-космической технике и касается защитных панелей. Защитная панель летательного аппарата (ЛА) состоит из плиток, жестко закрепленных на внешней поверхности ЛА. На каждой плитке выполнены выступ в центральной части и вырезы на краях. Плитки соединены между собой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002583532
Дата охранного документа: 10.05.2016
27.08.2016
№216.015.4dd5

Корпус гиперзвукового летательного аппарата и способ его изготовления

Группа изобретений относится к авиационной и ракетной технике. Способ изготовления корпуса гиперзвукового летательного аппарата из композиционных материалов характеризуется тем, что изготавливают методом намотки или объемного плетения одну или более оболочек вращения, из которых нарезают по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595354
Дата охранного документа: 27.08.2016
27.08.2016
№216.015.4eb2

Способ управления полетом ракеты

Изобретение относится к военной технике, преимущественно к тактическим и оперативно-тактическим комплексам управляемого ракетного оружия (УРО) с баллистическими (аэробаллистическими) и высотными крылатыми ракетами. В состав оптико-электронной корреляционно-экстремальной СН ракеты дополнительно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595282
Дата охранного документа: 27.08.2016
27.08.2016
№216.015.4efc

Обслуживаемый на орбите автоматический космический аппарат

Изобретение относится к области космической техники. Обслуживаемый на орбите космический аппарат (КА) содержит штатную двигательную установку с топливными баками, систему подачи топлива с заправочной горловиной, целевую аппаратуру, систему управления движением, систему электропитания, силовые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595352
Дата охранного документа: 27.08.2016
13.01.2017
№217.015.7520

Способ определения коэффициента трения подшипника

Изобретение относится к способам измерения трения в подшипниках. Способ определения коэффициента трения подшипника заключается в создании усилия на подшипник от нагрузочного устройства. При этом создается дополнительное усилие от силовозбудителя. Причем усилия, приложенные к подшипнику от...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002598696
Дата охранного документа: 27.09.2016
Показаны записи 1-10 из 21.
10.01.2014
№216.012.9561

Способ балансировки ротора турбины

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для балансировки роторов турбин. Способ заключается в следующем. Для геометрических параметров отливки турбины, сильнее всего влияющих на дисбаланс ротора, с учетом их максимальных отклонений, рассчитывают величины масс, смещенные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002503935
Дата охранного документа: 10.01.2014
10.02.2014
№216.012.9f80

Датчик угла наклона

Изобретение относится к устройствам для измерения углов наклона объекта в трехмерной системе координат относительно гравитационного и магнитного полей Земли и может быть использовано, например, при горизонтально-наклонном бурении скважин. Сущность изобретения: датчик угла наклона объектов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002506540
Дата охранного документа: 10.02.2014
20.02.2015
№216.013.2944

Банная печь-каменка

Изобретение относится к теплотехнике и может быть использовано при оборудовании индивидуальных или приусадебных бань для отопления, подогрева воды и пароснабжения. Достигаемый технический результат - создание простой, технологичной конструкции печи-каменки, обеспечивающей повышенную тепловую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002542021
Дата охранного документа: 20.02.2015
20.06.2016
№217.015.0509

Раскрываемый руль

Изобретение относится к ракетной технике. Раскрываемый руль содержит складываемую часть руля (1) и корневую часть (2), закрепленную в приводе (3) управления рулем и установленную в корпусе с возможностью поворота, и привод (5) раскрытия руля со штоком (6) для его продольного перемещения. Шток...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002587751
Дата охранного документа: 20.06.2016
25.08.2017
№217.015.b138

Контрольный ротор для проверки балансировочного станка

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для проверки балансировочных станков и подтверждения их характеристик. Контрольный ротор состоит из вала и диска, на валу установлены радиально-упорные подшипники, зафиксированные от осевого перемещения разрезными стопорными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002613017
Дата охранного документа: 14.03.2017
25.08.2017
№217.015.bfa1

Стенд тарировки телесистем

Изобретение относится к области добывающей нефтяной и газовой промышленности, в частности к бурению наклонно направленных и горизонтальных скважин, и предназначено для проведения метрологической аттестации датчиков телеметрических систем для выявления погрешности угла наклона при бурении в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002617142
Дата охранного документа: 21.04.2017
26.08.2017
№217.015.ea83

Датчик угла наклона объекта

Изобретение относится к устройствам для измерения углов наклона объекта в трехмерной системе координат относительно гравитационного и магнитного полей Земли и может быть использовано при горизонтально-наклонном бурении скважин. Датчик угла наклона объекта, чувствительный элемент которого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002627991
Дата охранного документа: 14.08.2017
26.08.2017
№217.015.eb2e

Узел стыковки разделяемых объектов летательных аппаратов

Изобретение относится к ракетной технике и может найти применение в конструкциях систем разделения объектов летательных аппаратов (ЛА), где требуется снижение ударных нагрузок и импульса от действия средства разделения на точность выведения конечных ступеней объекта, в частности в заднем узле...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002628282
Дата охранного документа: 15.08.2017
13.02.2018
№218.016.2069

Фиксатор разделяемых объектов летательных аппаратов

Изобретение относится к ракетной технике и может найти применение в конструкциях систем разделения объектов летательных аппаратов (ЛА). Целью изобретения является создание надежного фиксатора разделяемых объектов ЛА для соединения без люфта сложных разделяемых объектов большой массы,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002641532
Дата охранного документа: 18.01.2018
04.04.2018
№218.016.3501

Мультипликатор двойного действия

Изобретение относится к гидросистемам транспортных средств. Мультипликатор состоит из дифференциального поршня, механизма реверсирования, обратных клапанов, гидрокомпенсатора, гидроаккумулятора, фильтра и штуцеров. Обратные клапаны содержат демпфирующие полости с дроссельными отверстиями. Все...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002645881
Дата охранного документа: 28.02.2018
+ добавить свой РИД