×
16.11.2018
218.016.9dfa

ПОДЪЕМНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПАССАЖИРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть

Правообладатели

№ охранного документа
0002672510
Дата охранного документа
15.11.2018
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Подъемная система для пассажиров и транспортных средств (10) содержит множество кабин подъемников (12, 14, 16), расположенных, по существу, равноудаленно и равноугольно от центральной оси здания. Каждая кабина подъемника (12) содержит корпус и по меньшей мере одну дверь. Корпус содержит пол, потолок и по меньшей мере одну боковую стену. Поступательная транспортирующая платформа прикреплена к полу каждого из корпусов. Поступательная транспортирующая платформа приспособлена для автоматического перемещения транспортного средства (V) и по меньшей мере одного пассажира через по меньшей мере одну дверь. Дополнительно, транспортное средство (V) может поворачиваться внутри корпуса поворотным приводом платформы или пола, обеспечивая выборочное угловое позиционирование транспортного средства (V) относительно корпуса. Кабина подъемника (12) поднимается и опускается внутри соответствующей шахты подъемника подобно обычному лифту. Изобретение обеспечивает повышение удобства эксплуатации. 7 н. и 5 з.п. ф-лы, 6 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Настоящее изобретение относится к и, в частности, к подъемным системам для пассажиров и транспортных средств, предназначенным для перемещения транспортного средства и по меньшей мере одного пассажира в многоэтажном здании.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Увеличивающаяся стоимость городской земли, вместе с необходимостью в застройке высокой плотности по доступной цене, а также в не дорогих коммерческих или профессиональных офисных площадях, представляют некоторые сложности при проектировании строительных комплексов, в частности, содержащих парковочные комплексы для автомобильных транспортных средств. Точнее, необходимость проектировать застройку высокой плотности по доступной цене, такую как многоквартирные или кооперативные комплексы, представляет проблему в обеспечении соответствующего пространства для парковки персональных автомобильных транспортных средств в непосредственной близости от многоквартирного или кооперативного здания или зданий, не сталкиваясь с чрезмерными стоимостями возведения зданий с гаражными комплексами прямо над, или чаще, прямо под этажами или уровнями здания, предназначенными для многочисленных жилых единиц.

Национальные и местные нормативные требования относительно огнестойкости конструкций с гаражами, располагающихся под секциями жилых помещений, являются непозволительно дорогими по отношению к застройке во многих городских районах по доступной цене. Кроме того, неровная форма участков земли, обычно предоставляемых для застройки высокой плотности в высокоразвитых городских районах, также представляет проблему в отношении расположения соответствующих парковочных площадей для персональных автомобильных транспортных средств, располагающихся вблизи единицы жилья владельца транспортного средства.

Одним из решений вышеуказанных проблем является проектирование многоэтажных гаражей для автомобильных транспортных средств, непосредственно прилегающих или располагающихся внутри зданий, в которых размещаются жилые единицы, занимаемые лицами, обычно паркующими свои транспортные средства в гараже. Многоэтажные гаражи предпочтительны на территориях, стоимость земли которых требует максимального использования площади земли для аренды или реализации пространства здания. Однако многоэтажные гаражи могут быть неудобными при использовании многими жителями здания, если необходимо парковаться на верхних уровнях гаража и требуется проделывать путь между верхними уровнями квартир и гаражом, между цокольным уровнем и верхним уровнем гаража, а также между уровнем земли и верхним уровнем квартир или других обитаемых помещений в здании или зданиях, прилегающих к гаражу.

Строятся многоэтажные гаражи, в которых соединительные мосты или переходы между парковочными платформами и верхними этажами прилегающих зданий нуждаются в лестницах, соединяющих переходы или мосты с парковочными платформами, так как платформы и соответствующие этажи здания не располагаются на одинаковых высотах. Такое расположение не удовлетворительно для пожилых лиц и инвалидов, а также при перемещении больших предметов и мебели между гаражом и жилыми блоками на ближайших прилегающих этажах.

Другие соображения, которые должны быть взяты во внимание при проектировании застройки высокой плотности с прилегающими многоэтажными гаражами, касаются расположения гаража относительно квартиры при одновременном обеспечении соответствующего открытого пространства между ними для удовлетворения нормативных требований и эстетических пожеланий жильцов здания.

Очевидно, что предпочтительным является возможность обеспечения такого же доступа между жилым блоком здания на верхнем этаже или уровне и верхним ярусом парковочного пространства гаража, как это предоставляется для лиц, занимающих жилую единицу на цокольном этаже и пользующихся соответствующим паркингом на цокольном уровне. Выводы должны быть сделаны не только для удобства ходьбы, по существу, по уровню перехода между жилой единицей и парковочным местом для персональных транспортных средств жителей здания, но и относительно таких видов деятельности, как уборка мусора, доставка и забор почты, а также передвижение личного имущества и мебели в жилую единицу и из нее. К тому же, при таком расположении предпочтительно иметь возможность максимизировать пространство для паркинга и для жилых и офисных площадей.

Таким образом, требуется подъемная система для пассажиров и транспортных средств, решающая вышеуказанные проблемы.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Подъемная система для пассажиров и транспортных средств перемещает транспортное средство, содержащее по меньшей мере одного пассажира, к желаемому парковочному месту внутри многоэтажного здания. Подъемная система для пассажиров и транспортных средств содержит множество кабин подъемника, расположенных, по существу, равноудаленно от центральной оси здания. Каждая кабина подъемника содержит корпус и по меньшей мере одну дверь. Корпус кабины подъемника содержит пол, потолок и по меньшей мере одну боковую стенку. Кабина подъемника имеет соответствующие пространственные размеры и выполнена с возможностью перемещения транспортного средства и по меньшей мере одного пассажира. Предпочтительно, чтобы информация о парковочном месте считывалась с транспортного средства внешним датчиком, таким как радиочастотный (RPID) датчик, устройство считывания штрих-кода или тому подобное.

Поступательно перемещающаяся платформа крепится к полу каждой кабины подъемника. Поступательно перемещающаяся платформа приспособлена к автоматическому перемещению транспортного средства и по меньшей мере одного пассажира через по меньшей мере одну дверь. Дополнительно, транспортное средство может поворачиваться внутри кабины посредством привода поворота платформы или поворота пола, обеспечивая выборочное угловое позиционирование транспортного средства по отношению к кабине. Кабина подъемника поднимается и опускается внутри соответствующей шахты подъемника подобно обычному лифту.

Эти и другие особенности настоящего изобретения будут вполне очевидны при дальнейшем рассмотрении последующего описания и графических материалов.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

Фиг. 1 является схематическим видом в плане одного типового этажа многоэтажного здания, использующего подъемную систему для пассажиров и транспортных средств в соответствии с настоящим изобретением.

Фиг. 2А является схематическим видом сбоку в разрезе отдельной кабины подъемника подъемной системы для пассажиров и транспортных средств в соответствии с настоящим изобретением.

Фиг. 2В является схематическим видом сверху отдельной кабины подъемника по Фиг. 2А.

Фиг. 3А является схематическим экологическим видом сверху, частично в разрезе, иллюстрирующим транспортное средство, приближающееся к отдельному подъемнику подъемной системы для пассажиров и транспортных средств в соответствии с настоящим изобретением.

Фиг. 3В является схематическим экологическим видом сверху, частично в разрезе, иллюстрирующим выдвижение платформы подъемника по Фиг. 3А для перемещения транспортного средства внутрь подъемника.

Фиг. 3С является схематическим экологическим видом сверху, частично в разрезе, иллюстрирующим транспортное средство, перемещаемое внутри подъемника по Фиг. 3А.

Одинаковые символы ссылок обозначают одни и те же соответствующие элементы во всех приложенных графических материалах.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фиг. 1 иллюстрирует примерный поэтажный план отдельного этажа многоэтажного здания В, использующего подъемную систему для пассажиров и транспортных средств 10. В примерном поэтажном плане по Фиг. 1 проиллюстрированы три отдельных подъемника 12, 14, 16, позиционируемые вокруг центральной оси А здания В. Следует понимать, что каждый подъемник 12, 14, 16 содержит кабину подъемника, которая может быть выборочно поднята или опущена внутри цилиндрической шахты подъемника при помощи обычного подъемного оборудования, которое не проиллюстрировано в графических материалах для наглядности. Следует понимать, что цилиндрическая шахта подъемника проиллюстрирована исключительно в целях примера и что форма и относительные размеры шахты подъемника и соответствующей кабины подъемника могут при необходимости отличаться. Каждая кабина подъемника содержит по меньшей мере один внутренний комплект дверей (или одну дверь), которые выборочно открываются и закрываются, и каждый этаж многоэтажного здания содержит по меньшей мере один комплект внешних дверей (или отдельную дверь) и предпочтительно два смещенных под углом комплекта внешних дверей, соответствующие каждому подъемнику 12, 14 и 16. Следует понимать, что может использоваться любое желаемое количество подъемников и что их расположение относительно этажа здания может быть различно. В примерной компоновке по Фиг. 1, в которой три подъемника 12, 14, 16 расположены таким образом, что их центры равноудалены от оси А, подъемники 12, 14, 16 расположены в виде равнобедренного треугольника, при этом каждый из подъемников 12, 14, 16 обслуживает одну из областей 18, 20, 22. Для кругового расположения этажной схемы, проиллюстрированной в примере по Фиг. 1, каждая из областей 18, 20, 22 имеет размах около 120° дуги, и каждая из областей 28, 20, 22 отделена от прилегающей(их) области(ей) указанными для примера лестничными клетками S или подобным.

В примерной компоновке по Фиг. 1 каждая из областей 18, 20, 22 разделена (как показано штриховыми, радиальными линиями на Фиг. 1), так, что область 18 разделена на подобласти 24, 26; область 20 разделена на подобласти 28, 30; и область 22 разделена на подобласти 24-34. Каждая из подобластей 24-34 представляет отдельный офис или жилое пространство. Таким образом, в этом примерном плане каждая из трех областей 18, 20, 22 содержит два отдельных офиса или жилых пространства. Как проиллюстрировано, два парковочных места предусмотрены для каждой подобласти 24-34. Подобласть 24 содержит пару парковочных мест 36; подобласть 26 содержит пару парковочных мест 38; подобласть 28 содержит пару парковочных мест 40; подобласть 30 содержит пару парковочных мест 42; подобласть 32 содержит пару парковочных мест 44; и подобласть 34 содержит пару парковочных мест 46. Квартиры или офисные пространства для каждой подобласти могут располагаться радиально наружу от соответствующих парковочных мест подобласти.

Каждый из подъемников 12, 14 и 16 работает одинаковым способом. На Фиг. 2А и 2В проиллюстрирована отдельная кабина подъемника 12. Для обеспечения доступа кабины подъемника 12 к любому из двух пар парковочных мест 36, 38 в секторе 18 (в компоновке по Фиг. 1), любая из внутренних дверей 54 кабины подъемника 12 может содержать один комплект, раскрывающийся на 180° относительно кабины подъемника, и подъемник 12 может быть оборудован поворотным столом для выбора либо подобласти 24 для доступа к парковочным местам 36, либо подобласти 26 для доступа к парковочным местам 38, или внутренние двери 54 кабины подъемника могут содержать два смежных комплекта, каждый из которых раскрывается на 90°, и пол кабины подъемника может вращаться для выбора либо подобласти 24, либо подобласти 26. Предпочтительно подобласть 24 содержит один комплект внешних дверей 56, который открывается в случае выбора подобласти 24, а подобласть 26 содержит другой комплект внешних дверей 56, который открывается в случае выбора подобласти 26. В примерной круговой компоновке подъемников, проиллюстрированной на Фиг. 1 и 2В, внутренние двери 54 и внешние двери 56 должны открываться и закрываться по дугообразной или круговой траектории, в отличие от обычной прямолинейной траектории обычной двери подъемника.

Как проиллюстрировано на Фиг. 2А, транспортное средство V расположено на платформе 50 в подъемнике 12, и платформа 50 прикреплена на управляемом, поворотном креплении 52. Это поворотное крепление содействует вращению платформы 50. Это вращение не только обеспечивает выбор любого из четырех парковочных мест в конкретной области, но и дополнительно позволяет транспортному средству V сначала въехать в подъемник 12 передом и затем, будучи повернутым в подъемнике, также выехать передом из подъемника 12. Такие вращающиеся платформы и приводные системы хорошо известны, и может использоваться любой тип управляемых, поворотных креплений 52. Одна такая поворотная платформа изготавливается PALIS Global Parking Technologies GmbH, Герстхофен, Германия. Другое такое крепление является Turntable 505, производимым Otto Wöhr GmbH, Фиольцхайм, Германия. Другие примеры таких поворотных платформ для транспортных средств показаны в патенте США №4264257, выданном Saurwein, и опубликованной заявке на патент США № US 2005/0095092 A1, Segal et al, каждый из которых включен в данный документ посредством ссылки во всем объеме.

В дополнение к вращению платформы 50 с помощью поворотного крепления 52, платформа 50 также предпочтительно является горизонтально перемещаемой. Фиг. 3А иллюстрирует транспортное средство V, сначала приближающееся к двери 54 подъемника 12. На Фиг. 3В двери 54 открываются по окружности, как описано выше, и платформа 50 поступательно перемещается под транспортное средство V и поднимается для транспортировки транспортного средства V. После того как платформа 50 полностью расположилась под транспортным средством V и поднялась для переноса транспортного средства, платформа 50 перемещается обратно в подъемник 12, как проиллюстрировано на Фиг. 3С, и транспортное средство V может транспортироваться на требуемый этаж.

Следует понимать, что может использоваться любой подходящий тип приводной платформы. Такие перемещаемые транспортные тележки и крепления хорошо известны. Одна такая приводная платформа изготавливается PALIS Global Parking Technologies GmbH, Герстхофен, Германия. Другие примеры других таких систем показаны в опубликованной заявке РСТ № WO 2004/045932 А1, выданной Zangerle et al., и патенте США №4768914, выданном Sing, каждый из которых включен в данный документ посредством ссылки во всем объеме.

Следует понимать, что система 10 может быть использована в комбинации с любым подходящим типом многоэтажных зданий. При использовании транспортное средство V въезжает на цокольный этаж, подземный этаж или въездной этаж и подъезжает к одному из подъемников 12, 14, 16, располагая транспортное средство так, как проиллюстрировано на Фиг. 3А. Предпочтительно, на въезде транспортное средство проезжает мимо датчика 70, как проиллюстрировано на Фиг. 3А. Датчик 70 может быть устройством для считывания штрих-кода, датчиком RFID или подобным, обменивающимся сигналами 72 с соответствующей наклейкой или устройством, установленным на транспортном средстве V для идентификации транспортного средства, содержащим данные, идентифицирующие этаж и парковочное место, закрепленные за транспортным средством. В ответ на идентификацию конкретного транспортного средства V и закрепленного за ним этажа и парковочного места, транспортное средство V направляется к соответствующему входу или платформенной зоне напротив соответствующего одного из подъемников 12, 14, 16 для конкретного парковочного места.

После достижения соответствующей платформенной зоны водитель выключает зажигание транспортного средства V и предпочтительно остается в транспортном средстве V. Двери 54 в подъемник, соответствующий конкретной платформенной зоне, открываются, и автоматически управляемая перемещаемая платформа или транспортная тележка 50 выдвигается из подъемника. Платформа 50 передвигается под транспортное средство V, поднимает транспортное средство V и возвращается обратно в подъемник с транспортным средством V, остающимся на платформе 50. Затем двери 54 подъемника закрываются, и подъемник поднимается на соответствующий этаж или уровень.

На соответствующем этаже или уровне двери 54 подъемника открываются, и горизонтально движущаяся платформа выдвигается наружу и размещает транспортное средство V в закрепленном за ним парковочном месте. Затем горизонтально движущаяся платформа выдвигается из-под транспортного средства V, возвращается в подъемник, двери 54 подъемника закрываются, и подъемник затем готов переместить следующее транспортное средство. Когда водитель транспортного средства V желает покинуть здание В, водитель отправляет сигнал соответствующему подъемнику, и процесс повторяется в обратной последовательности.

Как было выше отмечено, поскольку по меньшей мере два парковочных места предпочтительно связаны с каждым офисом или жилым помещением, система 10 не только поднимает транспортное средство V с въездного уровня на соответствующий этаж здания В, но и способна перемещать транспортное средство V к правильному парковочному месту. Это выполняется поворотным креплением 52 для вращения платформы 50. В качестве альтернативы, платформа 50 может быть оборудована своим собственным поворотным столом, а не быть закрепленной на нем. Во время подъема от въездного уровня платформа 50 может поворачиваться, если необходимо, так, что транспортное средство V располагается на правильном парковочном месте. Во время спуска обратно на уровень улицы платформа 50 поворачивается так, что, когда двери 54 подъемника открываются, платформа 50 перемещает транспортное средство V наружу в зону отправления. Предпочтительно, зона отправления отделена от платформенной или загрузочной зоны так, что транспортные средства могут выезжать из здания без помех для продвижения других транспортных средств, которые въезжают в здание и ожидают в платформенной зоне. Следует понимать, что, хотя проиллюстрированы два примерных парковочных места для каждого офиса или жилого помещения, может быть предоставлено любое требуемое количество парковочных мест.

Поскольку транспортное средство V транспортируется вертикально с одним или более пассажиров в подъемнике и поскольку транспортные средства паркуются в здании на уровнях, совпадающих с офисами или жильем, желательно избегать работы двигателя транспортного средства в подъемнике или в парковочной зоне. Таким образом, после того как транспортное средство V только заехало в загрузочную или платформенную зону, датчик угарного газа 74 будет регистрировать работу двигателя транспортного средства, и положительный отклик датчика угарного газа 74 будет предотвращать загрузку транспортного средства в подъемник. Например, двери 54 могут оставаться закрытыми, пока нулевой или минимальный уровень угарного газа не будет зарегистрирован датчиком 74. Если при загрузке в подъемник двигатель транспортного средства выключен, но затем запущен, один или более датчиков угарного газа 76 в подъемнике остановят подъем подъемника и возвратят подъемник на въездной уровень. Следует понимать, что любой подходящий тип датчиков может быть использован для обеспечения того, чтобы транспортное средство не работало. Дополнительные датчики могут использоваться для измерения размеров транспортного средства, движения или подобного, такие как, например, лазерные датчики.

Во избежание травмирования водителя транспортного средства и/или любого из пассажиров, подходящие датчики движения или оптические датчики 78 могут дополнительно устанавливаться в подъемнике для обнаружения открытия двери транспортного средства или багажника, что может быть использовано как повод для остановки подъема или спуска подъемника. Дополнительно, обычные датчики дыма, нагрева или огня могут также устанавливаться в подъемнике.

Хотя количество, размер и общая компоновка подъемников 12, 14, 16 могут быть различными, каждый подъемник должен быть достаточного размера для размещения, например, транспортного средства около шести метров в длину и двух метров в ширину. Так же каждый подъемник должен быть способен принимать вес автомобильного транспортного средства и его пассажиров, то есть предпочтительно быть способным выдерживать нагрузки до около 3500 кг.

Следует понимать, что настоящее изобретение не ограничивается описанными выше вариантами реализации изобретения, а охватывает любые и все варианты реализации изобретения в объеме приложенной формулы изобретения.


ПОДЪЕМНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПАССАЖИРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
ПОДЪЕМНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПАССАЖИРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
ПОДЪЕМНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПАССАЖИРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
ПОДЪЕМНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПАССАЖИРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
ПОДЪЕМНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПАССАЖИРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
ПОДЪЕМНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПАССАЖИРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Источник поступления информации: Роспатент
+ добавить свой РИД