×
13.11.2018
218.016.9ca7

Результат интеллектуальной деятельности: СПОСОБ КОНТРОЛЯ СИММЕТРИЧНОСТИ ОПОРНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ БУКС ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к буксам грузовых вагонов, и может быть использовано на вагоноремонтных предприятиях при определении объема сварочно-наплавочных работ опорных поверхностей корпусов букс. Для реализации изобретения предложен способ контроля симметричности опорных поверхностей букс подвижного состава, который предусматривает устройство, включающее центрирующий элемент, базовую линейку и боковые опорные кронштейны с установочными поверхностями. Для обеспечения симметричности восстанавливаемых опорных поверхностей букс подвижного состава центрирующий элемент устройства устанавливают в центровое отверстие оси колесной пары и по базовой линейке с нониусами проводят контроль симметричности расположения опорных поверхностей буксы. Таким образом, определяется высота наплавляемого слоя металла или толщина привариваемой к опорной поверхности буксы ремонтной пластины, что позволяет объективно выявить ремонтные размеры. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Способ относится к железнодорожному транспорту, в частности, к буксам грузовых вагонов и может быть использован на вагоноремонтных предприятиях при определении объема сварочно-наплавочных работ опорных поверхностей корпусов букс.

Для контроля наружной геометрии корпуса буксы, как правило, применяется кронциркуль, которым поочередно производятся замеры с левой и правой сторон корпуса, что не обеспечивает требуемой точности измерения. Ширина корпуса буксы контролируется специальным шаблоном, но он не позволяет определить абсолютное значение этого параметра.

Известен толщиномер, состоящий из основания с метрической гравировкой, подвижных и неподвижных опор с измерительными линейками (Пат. на изобретение №2240497 RU, МПК G01В 5/02. Толщиномер для контроля размеров корпусов букс грузовых вагонов / Зыков Ю.В., Дмитриев В.П., Смольянинова И.А. // Бюл., 2004, №32). С помощью этого толщиномера определяются абсолютные значения стенок буксы с левой и правой сторон за одну устновку инструмента.

Известно также устройство, состоящее из оси с пружиной, на которой расположены измерительные опоры, ручка с рычагом и к ней присоединена линейка с измерительной рамкой (Пат. на полезную модель №76869 RU, МПК B60S 5/00. Устройство контроля геометрических параметров корпуса буксы грузовых вагонов / Сачков А.В., Климов А.В., Ловряков А.А. // Бюл., 2008). С помощью этого устройства производится поочередное измерение расстояний от оси буксы до левой и правой опорных поверхностей корпуса.

Недостатком известных способов измерения является то, что с их помощью производятся измерения буксы в разобранном виде, т.е. собственно корпуса.

Предлагаемый способ позволяет производить измерения на полностью укомплектованной буксе.

На чертеже представлено устройство, позволяющее осуществить заявляемый способ.

Устройство содержит базовую линейку прямоугольного сечения 1, на которой от оси А - А в обе стороны нанесены измерительные шкалы. В средней части линейки вдоль оси А - А установлен центрирующий элемент 2 в виде ступенчатого цилиндра. На линейке размещены подвижные левый 3 и правый 4 боковые кронштейны с установочными поверхностями 5 и 6. Боковые кронштейны снабжены каретками 7 и 8 с нониусами и стопорными винтами.

Контроль производится следующим образом. Предназначенная для ремонта и измерения букса смонтирована на шейке оси колесной пары. Центрирующий элемент 2 устанавливается в центровое отверстие оси колесной пары, а левый 3 и правый 4 боковые кронштейны установочными поверхностями 5 и 6 прижимаются до полного контакта с опорными поверхностями буксы. По измерительным шкалам линейки 1 и нониусам на каретках 7 и 8 производятся отсчеты расстояний от оси колесной пары и, соответственно оси буксы, до ее опорных поверхностей. Таким образом определяется высота наплавляемого слоя металла или толщина ремонтных пластин, привариваемых к корпусу, что позволяет объективно выявить ремонтные размеры, обеспечивающие симметричность расстояний опорных поверхностей буксы относительно оси колесной пары.


СПОСОБ КОНТРОЛЯ СИММЕТРИЧНОСТИ ОПОРНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ БУКС ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СИММЕТРИЧНОСТИ ОПОРНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ БУКС ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 47.
26.08.2017
№217.015.d376

Устройство для определения частоты вращения ротора асинхронных двигателей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для определения частоты вращения ротора асинхронных двигателей в системах диагностирования электродвигателей и связанных с ними механических устройств, в частности, размещенных в труднодоступных местах. Датчики напряжения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002621880
Дата охранного документа: 07.06.2017
26.08.2017
№217.015.e610

Электромагнитный подвес вертикального вала ротора

Изобретение относится к устройствам бесконтактного электромагнитного подвеса вертикального вала ротора, более конкретно - к электромагнитным подшипникам, предназначенным для использования в различных электрических машинах с вертикальным расположением вала ротора, таких как электромеханические...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002626794
Дата охранного документа: 01.08.2017
26.08.2017
№217.015.ed58

Рельсовая цепь

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для контроля состояния участка пути. Рельсовая цепь содержит постовое оборудование, включающее в себя блок аппаратуры питающего конца, блок аппаратуры релейного конца, путевое реле и напольное оборудование, включающее в себя...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002628619
Дата охранного документа: 21.08.2017
29.12.2017
№217.015.f1a3

Способ определения мгновенных значений токов в трехжильном кабеле без металлических покровов

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при построении устройств для бесконтактного измерения мгновенных значений токов в симметричном трехжильном кабеле без металлических покровов с круглыми жилами. В предлагаемом способе определения мгновенных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002636796
Дата охранного документа: 28.11.2017
29.12.2017
№217.015.f248

Копер для ударных испытаний

Изобретение относится к испытательной технике на перегрузки различных материалов и изделий при ударах. Копер содержит корпус и ротор, на периферии которого размещены держатели, выполненные в виде колец со сферической внутренней поверхностью, в которых вставлены бойки в виде шаров; с корпусом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002636798
Дата охранного документа: 28.11.2017
29.12.2017
№217.015.f61b

Автоматическая дренажная установка с накопителем энергии

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для защиты подземных сооружений от блуждающих токов, вызываемых рельсовым электротранспортом. Установка содержит дренажную цепь из последовательно соединенных предохранителя, рубильника, шунта с измерительным прибором и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002637447
Дата охранного документа: 04.12.2017
20.01.2018
№218.016.117f

Устройство для предотвращения повреждения вагонов при загрязнении бандажей колесных пар отцепов на сортировочной горке

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики для регулирования скорости отцепов на сортировочных горках при реализации прицельного торможения. Устройство включает путевой датчик, счетчик вагонов, радиолокационные измерители скорости, установленные соответственно на выходе первой,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002634054
Дата охранного документа: 23.10.2017
13.02.2018
№218.016.2031

Устройство для восстановления утраченных форм кузова полувагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к оснастке для ремонта вагонов. Устройство для восстановления утраченных форм кузова полувагона содержит П-образный балочный каркас (1), выполненный с возможностью подвешивания к цеховому мостовому крану и размещения передней и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002641383
Дата охранного документа: 17.01.2018
13.02.2018
№218.016.2099

Способ определения энергетических показателей движения поезда и системы тягового электроснабжения

Изобретение относится к системам электроснабжения железнодорожного транспорта. Способ определения энергетических показателей движения поезда и системы тягового электроснабжения заключается в том, что на каждом шаге моделирования на основе тяговых расчетов с учетом напряжения на токоприемнике по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002641537
Дата охранного документа: 18.01.2018
13.02.2018
№218.016.20a2

Смазывание цилиндрического редуктора

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для смазывания зубчатых передач жидким смазочным материалом. Устройство для смазывания цилиндрического редуктора включает шестерню, тихоходное колесо, подпружиненный плунжер, размещенный в масляной ванне и постоянно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002641561
Дата охранного документа: 18.01.2018
Показаны записи 1-2 из 2.
10.03.2016
№216.014.be04

Устройство для притирания клапанов тормозного компрессора

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозному оборудованию локомотивов. Технический результат - повышение производительности. Устройство содержит каркас, электродвигатель, двухступенчатый редуктор, зубчатые колеса с размещенными на них седлами клапанов, притиры с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002576983
Дата охранного документа: 10.03.2016
23.07.2019
№219.017.b71d

Способ контроля воздушных зазоров между якорем и полюсами в электрических машинах при сборке

Изобретение относится к способу контроля воздушных зазоров между якорем и полюсами в электрических машинах, основанный на измерении линейных размеров деталей электрической машины при сборке. Для контроля измеряют диаметры якоря и горловины остова под подшипниковый щит и расстояние между...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002695096
Дата охранного документа: 19.07.2019
+ добавить свой РИД