×
08.11.2018
218.016.9b2a

Результат интеллектуальной деятельности: Разъемный вкладыш опорного подшипника (малогабаритный) скольжения нового типа с рабочей поверхностью, выполненной из нового синтетического материала

Вид РИД

Патент

Правообладатели

№ охранного документа
161822
Дата охранного документа
15.04.2016
Статус
Действует
Дата окончания действия пошлины
20.05.2025
Вид патента
Полезная модель
Аннотация: Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована в малогабаритных опорных подшипниках скольжения роторов паровых турбин.
Ключевые слова: скольжение роторов паровых турбин, малогабаритный опорный подшипник

Характеристика результата

Модель

Основные результаты: Заявляемое техническое решение позволяет повысить сопротивляемость рабочей поверхности осевому усилию при перекосах шеек роторов, наклонах опор, при остывании роторов после останова турбоагрегата, а также существенно упростить монтаж вставки относительно подшипника, что приводит к снижению временных затрат на замену углепластика в опорном подшипнике и повышению надежности его работы. Предложен разъемный вкладыш опорного подшипника, включающий металлическое основании, закрепленную на его поверхности вставку, выполненную в виде полукольца из антифрикционного углепластика и канал для подвода смазки, при этом в металлическом основании вкладыша выполнены кольцевые канавки прямоугольной формы, а рабочая поверхность антифрикционной вставки имеет ответные кольцевые выступы, причем ширина кольцевых канавок не менее толщины вставки из антифрикционного углепластика в месте выступа, а ее крепление в металлическое основание осуществляется по посадке с натягом.
Новизна: Принципиально новый результат
Область применения РИД:
Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована
в малогабаритных опорных подшипниках скольжения роторов паровых турбин.
Форма представления сведений об объекте учета: Патент
Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована в малогабаритных опорных подшипниках скольжения роторов паровых турбин. Предложен разъемный вкладыш опорного подшипника, включающий металлическое основании, закрепленную на его поверхности вставку, выполненную в виде полукольца из антифрикционного углепластика и канал для подвода смазки, при этом в металлическом основании вкладыша выполнены кольцевые канавки прямоугольной формы, а рабочая поверхность антифрикционной вставки имеет ответные кольцевые выступы, причем ширина кольцевых канавок не менее толщины вставки из антифрикционного углепластика в месте выступа, а ее крепление в металлическое основание осуществляется по посадке с натягом. Заявляемое техническое решение позволяет повысить сопротивляемость рабочей поверхности осевому усилию при перекосах шеек роторов, наклонах опор, при остывании роторов после останова турбоагрегата, а также существенно упростить монтаж вставки относительно подшипника, что приводит к снижению временных затрат на замену углепластика в опорном подшипнике и повышению надежности его работы. предъявляются повышенные требования по надежности при их эксплуатации. Нагруженность подшипников определяется весом опирающихся на них роторов, достигающим 200 тонн. При этом частота вращения роторов составляет 3000 об/мин (линейные скорости в подшипниках достигают 95100 м/с), а зазоры в проточной части не превышают нескольких миллиметров. Выход из строя одного подшипника влечет за собой перегрузку и выход из строя соседних подшипников и т.д. Итогом становится аварийная ситуация с необратимыми последствиями. В современных турбоагрегатах удельные нагрузки на подшипник могут достигать 2,53,5 МПа. В связи с этим возникает необходимость в создании материала, работоспособного в указанном диапазоне нагрузок при температуре рабочей поверхности не ниже 115°C. В опорных подшипниках скольжения паровых турбин в качестве антифрикционного слоя вкладыша применяются металлические сплавы баббиты, обычно оловянные, стабильно работающие с масляной смазкой (горячее низковязкое турбинное масло). Известен разъемный вкладыш опорного подшипника паровой турбины, выполненный в форме металлического основания с закрепленной на нем антифрикционной вставкой из баббита, имеющей на рабочей поверхности маслораздаточные кольцевые охлаждающие канавки. Кольцевые охлаждающие канавки выполнены трапецеидальными, они чередуются с выступами также трапецеидальной формы. Указанные канавки обеспечивают равномерное распределение смазки по всей поверхности вкладыша и создают накопительные масляные резервуары в трапецеидальных канавках, обеспечивающие подшипник смазкой в периоды недостаточной его подачи (RU 2422689, МПК: F16C 17/02, опубликован 27.06.2011) Недостатком известного устройства является то, что канавки указанной формы сложны в изготовлении. Кроме этого, общим недостатком подшипников с баббитовой заливкой является низкая несущая способность (до 2,5 МПа удельной нагрузки), при которой температура рабочей поверхности не превышает 95°C. Повышение температуры баббита Б83 выше 100°C приводит к значительному снижению его твердости, и эксплуатировать подшипники с таким уровнем температур запрещается. Известен вкладыш опорного подшипника, включающий металлическое основание и закрепленную на его поверхности антифрикционную вставку, выполненную в виде полукольца из антифрикционного углепластика, состоящего из полимерного связующего и углеродной ткани с объемом сорбционного пространства 0,10,3 см3/г с волокном со средним размером кристаллитов по базисной плоскости 3,06,0 нм и толщиной пакета базисных плоскостей 1,04,0 нм, при этом антифрикционная вставка закреплена на металлическом основании прижимными планками, установленными на уровне горизонтального разъема вкладыша в количестве, достаточном для его крепления, а в качестве полимерного связующего антифрикционный углепластик содержит полифениленсульфид (RU 133573, МПК: F16C 17/02, опубликован 20.10.2013). Это известное техническое решение является наиболее близким к заявленному и принято за прототип. Недостатком устройства, принятого за прототип, является то, что в подшипнике не обеспечивается соосность вставки из антифрикционного углепластика с металлическим основанием. Кроме того, клеевое соединение сопрягаемых поверхностей основания и вставки из антифрикционного углепластика не обеспечивает высокого сопротивления сдвигу в осевом направлении. Значительные осевые усилия, возникающие в подшипниках при перекосах шеек роторов, наклонах опор, при остывании роторов после останова турбоагрегата могут приводить к смещению рабочей поверхности вкладыша подшипника относительно основания и возникновению аварийных ситуаций. Заявляемое техническое решение позволяет повысить сопротивляемость рабочей поверхности осевому усилию при перекосах шеек роторов, наклонах опор, при остывании роторов после останова турбоагрегата, а также существенно упростить монтаж вставки относительно подшипника, что приводит к снижению временных затрат на замену углепластика в опорном подшипнике и повышению надежности его работы. Предложен разъемный вкладыш опорного подшипника, включающий металлическое основании, закрепленную на его поверхности вставку, выполненную в виде полукольца из антифрикционного углепластика и канал для подвода смазки, при этом в металлическом основании вкладыша выполнены кольцевые канавки прямоугольной формы, а рабочая поверхность антифрикционной вставки имеет ответные кольцевые выступы, причем ширина кольцевых канавок не менее толщины вставки из антифрикционного углепластика в месте выступа, а ее крепление в металлическое основание осуществляется по посадке с натягом. Устройство иллюстрируется чертежами, где изображено: на фиг. 1 нижняя половина разъемного вкладыша при креплении вставки по посадке с натягом; на фиг. 2 вид ББ по фиг. 1; на фиг. 3 нижняя половина разъемного вкладыша при креплении вставки на клею. Разъемный вкладыш опорного подшипника включает металлическое основание 1 с кольцевыми канавками 2 и закрепленную на его поверхности вставку 3, выполненную в виде полукольца из антифрикционного углепластика. Кольцевая поверхность вставки 3 выполнена с ответными кольцевыми выступами 4. Ширина b кольцевых канавок 2 выполнена не менее толщины вставки в месте выступа с. Для подвода смазки в металлическом основании 1 подшипника и во вставке 3 выполнен канал 5 и маслораздаточный карман 6. Крепление вставки 3 в металлическое основание 1 осуществляется по посадке с натягом, при этом между кольцевыми канавками 2 металлического основания 1 и кольцевыми выступами 4 вставки 3 обеспечивается натяг 0,10,15 мм. Возможно крепление вставки 3 на клеевой основе, при этом между поверхностью вставки 3 и поверхностью металлического основания 1 выполняется клеевой зазор a=0,31,0 мм для нанесения маслобензостойкого клея. Подшипник с рабочей поверхностью из антифрикционного углепластика обладает следующими свойствами: сниженным коэффициентом граничного трения (0,120,13), работоспособен при удельных нагрузках 3,54,0 МПа, обладает по сравнению с баббитовым подшипником пониженной электропроводностью (более чем на 103). Устройство работает следующим образом: При работе паровой турбины ротор опирается на опорные подшипники скольжения. Вкладыш опорного подшипника скольжения устанавливается в корпус опоры штатно на четыре опорные колодки или по сферической поверхности в зависимости от существующей схемы опирания. Смазка (турбинное масло, например ТП22) в подшипник поступает через канал подвода смазки 5 и распределяется по ширине подшипника посредством маслораздаточного кармана 6. Масло в подшипник подается под давлением 0,050,10 МПа для обеспечения в подшипнике режима гидродинамической смазки. Формула полезной модели Разъемный вкладыш опорного подшипника, включающий металлическое основание, закрепленную на его поверхности вставку, выполненную в виде полукольца из антифрикционного углепластика, и канал для подвода смазки, отличающийся тем, что в металлическом основании вкладыша выполнены кольцевые канавки прямоугольной формы, а рабочая поверхность антифрикционной вставки имеет ответные кольцевые выступы, при этом ширина кольцевых канавок не менее толщины вставки из антифрикционного углепластика в месте выступа, а ее крепление в металлическое основание осуществляется по посадке с натягом.
Содержательная часть РИД:
Хеш-код депонирования: d6c3109747927d6f90c30c0a54c4abbe1fddf4166442ef5e7c39aba3626579b5
Источник поступления информации: Портал edrid.ru

Показаны записи 1-10 из 40.
01.11.2018
№218.016.9971

Тепловая электрическая станция с теплонаносной установкой

Предлагаемое изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано на тепловых электрических станциях. Техническая задача, решаемая предлагаемым изобретением, состоит в повышении экономичности работы и повышение экологичности тепловых электрических станций (ТЭС), улучшении...
Тип: Патент
Номер охранного документа: 129558
Дата охранного документа: 27.06.2013
02.11.2018
№218.016.99db

Проектная документация для типового проекта пгу-20-25 мвт

Статические и динамические характеристики ПГУ для разработки алгоритмов управления оборудованием, полученные в результате моделирования режимов работы в различных условиях, включая пуски, остановы и изменение мощности.
Тип: Секрет производства («ноу-хау»)
Номер охранного документа: ФЭ/91
Дата охранного документа: 30.12.2014
02.11.2018
№218.016.99dc

Технические требования к автоматизированной системе поддержки методики оценки рисков и процесса формирования производственных программ

Методология управления производственными активами и фондами (ПАиФ) генерирующих энергообъектов на основе минимизации стоимости жизненного цикла.
Тип: Секрет производства («ноу-хау»)
Номер охранного документа: ФЭ/5
Дата охранного документа: 19.02.2015
02.11.2018
№218.016.99dd

Документация на систему мониторинга и диагностики вибрационного состояния валопровода, лопаточного аппарата проточной части, термических напряжений и экономичности работы цилиндров турбоагрегатов.

Комплексная системв анализа надежности, безопасности и экономичности работы турбоагрегата, которая позволила определять зарождение опасных дефектов на ранней стадии их развития с целью принятия своевременных решений по объему и срокам подлежащих исполнению профилактических мероприятий и...
Тип: Секрет производства («ноу-хау»)
Номер охранного документа: ФЭ/93
Дата охранного документа: 30.12.2014
02.11.2018
№218.016.99de

Сектор малогабаритного подшипника, нового типа с рабочей поверхностью, выполненной из нового синтетического материала

Подшипник, в котором традиционный баббит был бы заменен новым материалом, обладающим большей термостойкостью (температурой плавления не выше 300-350 С), механической прочностью и улучшенными триботехническими характеристиками (коэффициент трения, работа при скудной смазке, повышенная статическая...
Тип: Секрет производства («ноу-хау»)
Номер охранного документа: ФЭ/34
Дата охранного документа: 26.05.2015
02.11.2018
№218.016.99df

Документация по совершенствованию конструкции циклона цн-15 нииогаз сушильно-мельничной системы угольных электростанций

Проект по совершенствованию конструкции и увеличению КПД улавливания циклонов ЦН-15 НИИОГАЗ сушильно-мельничной системы (далее – Циклонов) с помощью создания и реализации оптимального мероприятия в виде инновационной технологией пылеулавливания (далее – Технического решения) для...
Тип: Секрет производства («ноу-хау»)
Номер охранного документа: ФЭ/74
Дата охранного документа: 30.09.2015
02.11.2018
№218.016.99e0

Методика управления производственными активами и фондами на основе минимизации стоимости жизненного цикла

Новые методичские подходы к оценке технического состояния основных производственных фондов, т.к. в настоящее время в генерирующих активах формирование объема и номенклатуры технологических воздействий являются разнородными и зачастую основаны на оценке технического состояния фондов лишь по сроку...
Тип: Секрет производства («ноу-хау»)
Номер охранного документа: ФЭ/20/1
Дата охранного документа: 14.04.2015
02.11.2018
№218.016.99e1

Комплексная технологическая установка для приготовления и дозирования .аминосодержащего реагента с целью обеспечения очистки, консервации/пассивации и ведения водно-химического режима

Документация для изготовления установки дозирования аминосодержащих реагентов в пароводяной цикл энергоблока. Весь необходимый перечень документов по изготовлению установки и ее эксплуатации, включая локальную автоматизированную систему управления режимами работы.
Тип: Секрет производства («ноу-хау»)
Номер охранного документа: ФЭ/92
Дата охранного документа: 30.12.2014
02.11.2018
№218.016.99e2

Нижняя половина вкладыша подшипника нового типа с рабочей поверхностью, выполненной из нового синтетического материала

Подшипник, в котором традиционный баббит был бы заменен новым материалом, обладающим большей термостойкостью (температурой плавления не выше 300-350 С), механической прочностью и улучшенными триботехническими характеристиками (коэффициент трения, работа при скудной смазке, повышенная статическая...
Тип: Секрет производства («ноу-хау»)
Номер охранного документа: ФЭ/35
Дата охранного документа: 26.05.2015
02.11.2018
№218.016.99ed

Батарея тотэ (твердооксидные топливный элемент) планарной геометрии

Изобретение относится к высокотемпературным преобразователям энергии на основе топливных элементов. Согласно изобретению батарея содержит твердооксидные топливные элементы, каждый из которых состоит из тонкослойного электролита и двух электродных слоев, расположенных с обеих сторон электролита.
Тип: Патент
Номер охранного документа: 157575
Дата охранного документа: 05.05.2015
+ добавить свой РИД