×
27.10.2018
218.016.96ff

СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ОБОГРЕВАЕМЫМ УЧАСТКОМ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002670934
Дата охранного документа
25.10.2018
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Группа изобретений относится к вариантам обеспечения способа, схеме предотвращения примерзания стеклоочистителя ветрового стекла к ветровому стеклу транспортного средства и транспортному средству. Способ содержит этапы, на которых: (a) отслеживают состояние стеклоочистителя ветрового стекла; (b) запускают таймер при изменении состояния стеклоочистителя ветрового стекла с выключенного состояния на включенное состояние; измеряют температуру окружающей среды транспортного средства в течение первого периода времени после запуска таймера, если стеклоочиститель ветрового стекла остается во включенном состоянии; и (c) обогревают участок ветрового стекла, когда стеклоочиститель ветрового стекла находится в выключенном состоянии, если измеренная температура окружающей среды транспортного средства находится около или ниже нуля градусов Цельсия. Обеспечивается автоматическое включение и ограничение потребления тока. 4 н. и 16 з.п. ф-лы, 3 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

[0001] Это изобретение, в общем, относится к ветровым стеклам, а конкретнее к способу предотвращения примерзания стеклоочистителей ветрового стекла к ветровому стеклу транспортного средства.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[0002] Широко известно, что стеклоочистители ветрового стекла могут пристывать или примерзать к ветровому стеклу транспортного средства при определенных неблагоприятных погодных условиях. Водители транспортных средств, которые паркуют свои транспортные средства на открытом воздухе ночью или в течение дня, часто обнаруживают свое транспортное средство, покрытым снегом и/или льдом. В этих ситуациях не всегда достаточно очищения ветрового стекла от снега и/или льда для отсоединения стеклоочистителей ветрового стекла от ветрового стекла. Как правило, водитель транспортного средства должен будет физически переместить стеклоочиститель ветрового стекла для преодоления удерживающей силы, создаваемой снегом и/или льдом. Кроме того, что это доставляет неудобство водителю транспортного средства, физическое перемещение стеклоочистителя ветрового стекла также может приводить к повреждению стеклоочистителей ветрового стекла или щеток стеклоочистителей.

[0003] В других сценариях владелец транспортного средства может заводить транспортное средство, давая ему время для прогревания и по меньшей мере частичного очищения ветрового стекла. Это может быть осуществлено с использованием функции удаленного запуска транспортного средства или вручную. В таких сценариях водитель транспортного средства обычно включает обогреватель заднего стекла и тепловентилятор для обогрева переднего ветрового стекла. Однако обычно вентиляционное отверстие, через которое теплый воздух дует на переднее ветровое стекло в режиме оттаивания, контактирует со стеклом выше зоны ветрового стекла, в которой обычно находятся стеклоочистители ветрового стекла, когда они не используются. Другими словами, тепловентилятор обогревает только участок ветрового стекла, исключая зону покоя стеклоочистителей ветрового стекла. Таким образом, ветровое стекло может быть по существу очищено от снега и/или льда тепловентилятором, но стеклоочиститель ветрового стекла может оставаться примерзшим к ветровому стеклу в зоне покоя стеклоочистителей ветрового стекла.

[0004] Хотя разработаны механизмы для обогрева зоны покоя стеклоочистителей ветрового стекла, эти механизмы, главным образом, ограничены циклом предварительного обогрева или циклом, который остается включенным в течение всего времени работы транспортного средства. Другими словами, обогрев зоны покоя стеклоочистителей ветрового стекла либо в течение периода предварительного обогрева, либо в течение всего времени работы транспортного средства, запускается, только когда водитель транспортного средства запускает транспортное средство либо вручную, либо удаленно, давая транспортному средству время для прогревания и по меньшей мере частичного очищения ветрового стекла.

[0005] Хотя в этих сценариях эти механизмы оказались полезными для достаточного обогрева зоны покоя стеклоочистителей ветрового стекла, чтобы освободить стеклоочистители ветрового стекла от ветрового стекла, каждый из них имеет определенные недостатки. Например, цикл предварительного обогрева не учитывают сценарии, в которых зона покоя стеклоочистителей ветрового стекла повторно замерзает по истечении периода предварительного обогрева, и стеклоочистители ветрового стекла примерзают при работе транспортного средства. В таком сценарии водитель транспортного средства должен остановить работу транспортного средства для решения этой проблемы вручную, продолжить работу транспортного средства без функции стеклоочистителей ветрового стекла, перезапустить автомобиль для повторного включения цикла предварительного обогрева, или включить человеко-машинный интерфейс (HMI) для запуска нового цикла обогрева, если конкретное транспортное средство имеет HMI. Цикл обогрева, который происходит в течение всего периода времени работы транспортного средства, также имеет недостатки. Главным образом, непрерывный цикл обогрева потребляет значительное количество тока в течение цикла. Часть или даже большая часть этого потребления тока может происходить в периоды, когда обогрев больше не требуется из-за повышения температуры окружающей среды и/или отсутствия необходимости функции стеклоочистителей ветрового стекла.

[0006] Соответственно имеется необходимость способа предотвращения примерзания стеклоочистителя ветрового стекла к зоне покоя стеклоочистителей на ветровом стекле, который не ограничен циклом предварительного обогрева, непрерывным циклом или включаемыми вручную с использованием HMI циклами. В лучшем случае, цикл обогрева будет запущен, когда температура окружающей среды находится около или ниже температуры замерзания, и когда водитель транспортного средства указывает, что необходима функция стеклоочистителей ветрового стекла. Для исключения запуска и остановки цикла при периодическом использовании функции стеклоочистителей ветрового стекла цикл обогрева может быть запущен после включения функции стеклоочистителей ветрового в течение периода времени. Функция обогрева также может продолжаться, пока не выключится функция стеклоочистителей ветрового стекла, или пока температура окружающей среды не станет достаточной для исключения замерзания.

[0007] Более того, цикл обогрева может быть скомбинирован с циклом предварительного обогрева для обеспечения нормального функционирования стеклоочистителей ветрового стекла при запуске и при работе транспортного средства, ограничивая потребление тока и исключая необходимость включения водителем транспортного средства HMI. Цикл обогрева также может быть скомбинирован с другими функциями транспортного средства, которые могут указывать необходимость обогрева зоны покоя стеклоочистителей ветрового стекла.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0008] В соответствии с описанными в настоящем документе целями и преимуществами обеспечен способ предотвращения примерзания стеклоочистителей ветрового стекла к ветровому стеклу транспортного средства. Способ может быть, в общем, описан, как содержащий этапы, на которых: отслеживают состояние стеклоочистителя ветрового стекла; запускают таймер при изменении состояния стеклоочистителя ветрового стекла с выключенного состояния на включенное состояние; измеряют температуру окружающей среды транспортного средства в течение первого периода времени после запуска таймера, если стеклоочиститель ветрового стекла остается во включенном состоянии; и обогревают участок ветрового стекла, в котором стеклоочиститель ветрового стекла находится в выключенном состоянии, если измеренная температура окружающей среды транспортного средства находится около или ниже нуля градусов Цельсия.

[0009] В одном возможном варианте осуществления этап обогрева выполняют, только если стеклоочиститель ветрового стекла остается во включенном состоянии в течение первого периода времени.

[0010] В еще одном возможном варианте осуществления первый период времени равен или больше десяти секунд.

[0011] В еще одном возможном варианте осуществления этап обогрева выполняют в течение второго периода времени. В еще одном варианте осуществления этап обогрева выполняют, пока состояние стеклоочистителя ветрового стекла не изменится с включенного состояния на выключенное состояние.

[0012] В одном возможном варианте осуществления этап измерения температуры окружающей среды транспортного средства в течение первого периода времени после запуска таймера является непрерывным, а этап обогрева выполняют, пока состояние стеклоочистителя ветрового стекла не изменится с включенного состояния на выключенное состояние, или измеренная температура окружающей среды транспортного средства больше не будет находиться около или ниже нуля.

[0013] В еще одном возможном варианте осуществления способ дополнительно включает в себя этапы, на которых отслеживают состояние двигателя транспортного средства, измеряют температуру окружающей среды транспортного средства при изменении состояния двигателя с выключенного состояния на включенное состояние, и обогревают участок ветрового стекла, в котором стеклоочиститель ветрового стекла находится в выключенном состоянии в течение третьего периода времени, если измеренная температура окружающей среды транспортного средства, связанная с состоянием двигателя, находится около или ниже нуля градусов Цельсия.

[0014] В одном возможном варианте осуществления этап обогрева, относящийся к состоянию стеклоочистителя ветрового стекла, выполняют, только если стеклоочиститель ветрового стекла остается во включенном состоянии в течение первого периода времени. В еще одном возможном варианте осуществления этап обогрева, относящийся к состоянию стеклоочистителя ветрового стекла, выполняют, пока состояние стеклоочистителя ветрового стекла не изменится с включенного состояния на выключенное состояние.

[0015] Другой возможный способ предотвращения примерзания стеклоочистителя ветрового стекла к ветровому стеклу транспортного средства может быть в общем описан, как содержащий этапы, на которых: непрерывно измеряют температуру окружающей среды транспортного средства; запускают таймер при изменении состояния стеклоочистителя ветрового стекла с выключенного состояния на включенное состояние; и обогревают участок ветрового стекла, в котором стеклоочиститель ветрового стекла находится в выключенном состоянии, если измеренная температура окружающей среды транспортного средства находится около или ниже нуля градусов Цельсия в течение заданного периода времени после запуска таймера.

[0016] В еще одном возможном варианте осуществления этап обогрева выполняют, только если стеклоочиститель ветрового стекла остается во включенном состоянии в течение заданного периода времени. В еще одном варианте осуществления заданный период времени равен или больше десяти секунд.

[0017] В одном возможном варианте осуществления этап обогрева выполняют в течение второго заданного периода времени.

[0018] В одном возможном варианте осуществления этап обогрева выполняют, пока состояние стеклоочистителя ветрового стекла не изменится с включенного состояния на выключенное состояние, или измеренная температура окружающей среды транспортного средства больше не будет находиться около или ниже нуля.

[0019] В еще одном возможном варианте осуществления способ дополнительно включает в себя этапы, на которых отслеживают состояние двигателя транспортного средства, и запускают этап обогрева при изменении состояния двигателя с выключенного состояния на включенное состояние, если измеренная температура окружающей среды транспортного средства находится около или ниже нуля градусов Цельсия.

[0020] В еще одном возможном варианте осуществления способ дополнительно включает в себя этапы, на которых отслеживают состояние переключателя тепловентилятора транспортного средства; и запускают этап обогрева при изменении состояния переключателя тепловентилятора с выключенного состояния на включенное состояние, если измеренная температура окружающей среды транспортного средства находится около или ниже нуля градусов Цельсия.

[0021] В еще одном возможном варианте осуществления может быть в общем описана схема для предотвращения примерзания стеклоочистителя ветрового стекла к ветровому стеклу транспортного средства, содержащая температурный датчик для измерения температуры окружающей среды транспортного средства, переключатель стеклоочистителя ветрового стекла для управления состоянием стеклоочистителя ветрового стекла, модуль управления микроклиматом для приема выходных данных температурного датчика, указывающих температуру окружающей среды транспортного средства, отслеживания состояния стеклоочистителя ветрового стекла и запуска таймера при изменении состояния стеклоочистителя ветрового стекла с выключенного состояния на включенное состояние, источник тепла, термически соединенный с ветровым стеклом, для обогрева участка ветрового стекла, в котором стеклоочиститель ветрового стекла находится в выключенном состоянии, и переключатель, реагирующий на модуль управления микроклиматом, для переключения питания на источник тепла, если измеренная температура окружающей среды транспортного средства находится около или ниже нуля градусов Цельсия, и стеклоочиститель ветрового стекла находится во включенном состоянии в течение заданного периода времени.

[0022] В одном возможном варианте осуществления заданный период времени равен или больше десяти секунд.

[0023] В еще одном возможном варианте осуществления переключатель, реагирующий на модуль управления микроклиматом, отключает питание от источника тепла, если состояние стеклоочистителя ветрового стекла изменяется с включенного состояния на выключенное состояние, или измеренная температура окружающей среды транспортного средства больше не находится около или ниже нуля.

[0024] В других возможных вариантах осуществления описанные выше схемы для предотвращения примерзания стеклоочистителя ветрового стекла к ветровому стеклу встроены в транспортное средство.

[0025] В следующем далее описании показаны и описаны некоторые варианты осуществления способа предотвращения примерзания стеклоочистителя ветрового стекла к ветровому стеклу транспортного средства и связанной схемы. Следует понимать, что способы и системы имеют другие различные варианты осуществления, и их некоторые детали могут быть выполнены с преобразованием в различных очевидных аспектах, не выходя за рамки способов и узлов, изложенных и описанных в следующей далее формуле изобретения. Соответственно чертежи и описания следует рассматривать как иллюстративные, а не ограничивающие.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0026] Сопровождающие чертежи, включенные в настоящий документ и образующие часть описания, иллюстрируют некоторые аспекты транспортного средства, схем и способов и вместе с описанием служат для объяснения некоторых их принципов. На чертежах:

[0027] Фигура 1 представляет собой частичный вид в перспективе транспортного средства, показывающий ветровое стекло и пару стеклоочистителей ветрового стекла, расположенных в неиспользуемом положении или положении покоя;

[0028] Фигура 2 представляет собой схематическое изображение примерной схемы, включающей в себя модуль управления микроклиматом для предотвращения примерзания стеклоочистителя ветрового стекла к ветровому стеклу транспортного средства; и

[0029] Фигура 3 представляет собой схематическую блок-схему для предотвращения примерзания стеклоочистителя ветрового стекла к ветровому стеклу транспортного средства.

[0030] Далее будет сделана подробная ссылка на настоящие предпочтительные варианты осуществления способа предотвращения примерзания стеклоочистителя ветрового стекла к ветровому стеклу транспортного средства и связанных схем, примеры которых проиллюстрированы на сопровождающих чертежах, на которых одинаковые ссылочные позиции используются для обозначения одинаковых элементов.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0031] Далее обратимся к Фигуре 1, которая иллюстрирует часть транспортного средства 10 и ветровое стекло 12. Пара стеклоочистителей 14 ветрового стекла показана в неиспользуемом положении или положении покоя. В этом положении стеклоочистители 14 ветрового стекла находятся в выключенном состоянии. То есть питание не подается на стеклоочистители ветрового стекла ни в медленном, ни в периодическом, ни в быстром, ни в каком-либо другом режиме работы. Хотя в описанном варианте осуществления используется пара стеклоочистителей ветрового стекла, другие варианты осуществления могут использовать один или более двух стеклоочистителей ветрового стекла. Также показана зона 16 покоя стеклоочистителей ветрового стекла 12, которая является обогреваемой в соответствии с изобретением для предотвращения примерзания или, другими словами, прилипания стеклоочистителей 14 ветрового стекла к ветровому стеклу. Зона 16 покоя стеклоочистителей ветрового стекла представляет собой область, в которой в общем находятся стеклоочистители 14 ветрового стекла в выключенном состоянии стеклоочистителей ветрового стекла. Источник 18 тепла, электрически соединенный со схемой 20 управления, которая подробно описана ниже, термически соединен с ветровым стеклом 12 или конкретнее с зоной 16 покоя стеклоочистителей ветрового стекла.

[0032] Источник 18 тепла для обогрева зоны 16 покоя стеклоочистителей ветрового стекла может иметь любую форму, известную в уровне техники, например, включение проволоки в ветровое стекло. В другом примере нагревательная сетка, продолжающаяся в пределах зоны покоя стеклоочистителей ветрового стекла, и боковые шины могут быть напечатаны на пленке из полиэтиленового терефталата (PET) с использованием наносеребра для одного слоя с медью, нанесенной с помощью процесса гальванизации для обеспечения электрической проводимости нагревательной сетки. PET-пленка может быть расположена между первым и вторым слоями из поливинилбутираля (PVB), и каждый из PVB-слоев может быть нанесен на внутреннюю и внешнюю стеклянные панели, которые вместе образуют композитное ветровое стекло.

[0033] Фигура 2 представляет собой схематическое изображение примерной схемы 20 управления, включающей в себя модуль 22 управления микроклиматом для предотвращения примерзания стеклоочистителей 14 ветрового стекла к зоне 16 покоя стеклоочистителей ветрового стекла транспортного средства 10. Как показано, модуль 20 управления включает в себя память 24, в которой хранится программа 26 управления обогревом ветрового стекла, и внутренний таймер 28. Таймер 28, кроме других задач, используется для определения истекшего времени, как будет более подробно описано ниже. Такое истекшее время, заданные периоды времени и/или заданные значения температуры (например, два градуса Цельсия), описанные здесь, являются настраиваемыми и могут быть изменены в процессе производства или в возможных альтернативных вариантах осуществления могут быть изменены владельцем транспортного средства.

[0034] В примерной схеме 20 управления модуль 22 управления непрерывно отслеживает выходные данные (TA) температурного датчика 30, указывающие температуру окружающей среды транспортного средства 10. Модуль 22 управления дополнительно отслеживает включенное и выключенное состояния переключателя 32 стеклоочистителей ветрового стекла, переключателя 34 зажигания и переключателя 36 тепловентилятора. В других вариантах осуществления выходные данные (TA) температурного датчика могут быть получены модулем 22 управления в ответ на определенные события, а не непрерывно. Например, выходные данные (TA) температурного датчика могут быть получены в ответ на изменение состояния переключателя 32 стеклоочистителей ветрового стекла с выключенного состояния на включенное состояние, изменение состояния переключателей тепловентилятора или зажигания с выключенного на включенное состояние или истекший период времени после одного из этих событий. Другими словами, температура окружающей среды может быть получена от температурного датчика 30 в любое время в течение всего процесса по мере необходимости или непрерывно.

[0035] При работе источник 18 тепла остается в выключенном состоянии, пока состояние стеклоочистителей 14 ветрового стекла не изменится с выключенного состояния на включенное состояние. В этот момент для определения, когда истечет заданный период времени, используется таймер 28 в модуле 22 управления. В описанном варианте осуществления период времени составляет десять секунд. Когда заданный период времени истек, модуль 22 управления определяет, находится ли измеренная температура (TA) близко или ниже нуля градусов Цельсия.

[0036] В описанном варианте осуществления температура два градуса Цельсия считается близкой к нулю градусов Цельсия. Однако могут быть использованы другие температуры. В дополнение, модуль 22 управления также может фильтровать измеренную температуру с помощью алгоритмов, выполненных с возможностью корректировки возможных неточностей в измеренной температуре окружающей среды. Измеренная температура окружающей среды может включать в себя неточности из-за размещения температурного датчика 30 в отсеке двигателя транспортного средства 10 или из-за скорости перемещения транспортного средства, создающей охлаждение ветром зоны покоя стеклоочистителей ветрового стекла. Соответственно, если измеренная температура (TA) выше нуля градусов Цельсия, то модуль 22 управления сбрасывает таймер и снова отслеживает состояние стеклоочистителей 14 ветрового стекла. Другими словами, источник 18 тепла не приводится во включенное состояние, так как при этих температурах стеклоочистители 14 ветрового стекла не могут примерзать к ветровому стеклу 12.

[0037] Если измеренная температура (TA) находится около или ниже нуля градусов Цельсия, модуль 22 управления подает сигнал на реле 38 для переключения питания от аккумулятора 40 транспортного средства 10 на источник 18 тепла, термически соединенный с ветровым стеклом 12, для обогрева зоны 16 покоя стеклоочистителей ветрового стекла. Другими словами, источник 18 тепла приводится во включенное состояние модулем 22 управления посредством реле 38. Источник 18 тепла остается во включенном состоянии, пока состояние стеклоочистителей 14 ветрового стекла не изменится с включенного состояния на выключенное состояние. Когда состояние стеклоочистителей ветрового стекла изменяется на выключенное состояние, модуль 22 управления подает сигнал на реле 38 для отключения питания, подаваемого аккумулятором 40 транспортного средства 10, от источника 18 тепла, сбрасывает таймер и снова отслеживает состояние стеклоочистителей 14 ветрового стекла.

[0038] Этапы, используемые в описанном варианте осуществления, далее будут описаны со ссылкой на Фигуру 3. Фигура 3 представляет собой блок-схему операционного управления источником 18 тепла транспортного средства 10 согласно описанному варианту осуществления. Цикл обработки, связанный с операционным управлением источником 18 тепла транспортного средства 10 согласно описанному варианту осуществления, выполняется процессором (не показан) модуля 22 управления в виде программы 26, сохраненной в памяти 24.

[0039] После запуска цикла на этапе 100 таймер 28 в модуле 22 управления запускают установку времени t1 на «0», а на этапе 102 определяется включенное или выключенное состояние стеклоочистителей 14 ветрового стекла. Если стеклоочистители 14 ветрового стекла находятся в выключенном состоянии, то цикл возвращается на этап 100 и сбрасывает время t1 таймера 28 на «0», прежде чем снова определять состояние стеклоочистителей 14 ветрового стекла на этапе 102.

[0040] Если стеклоочистители 14 ветрового стекла находятся во включенном состоянии, то на этапе 104 модуль 22 управления осуществляет приращение времени t1, а на этапе 106 определяет, составляет ли время t1 меньше 10 секунд. Если время t1 составляет меньше 10 секунд, то на этапе 102 снова определяется состояние стеклоочистителей 14 ветрового стекла. Если стеклоочистители ветрового стекла остаются во включенном состоянии, то на этапе 104 модуль 22 управления снова осуществляет приращение времени t1, а на этапе 106 определяет, составляет ли время t1 меньше 10 секунд. Если время t1 составляет меньше 10 секунд, то эти этапы повторяются, пока время t1 не станет больше или равным 10 секундам, или пока на этапе 102 состояние стеклоочистителей 14 ветрового стекла не определится как выключенное состояние. Если состояние стеклоочистителей 14 ветрового стекла изменяется на выключенное состояние до истечения десяти секунд после перехода с выключенного состояния на включенное состояние, то цикл возвращается на этап 100 и сбрасывает время t1 на «0», прежде чем снова определять состояние стеклоочистителей 14 ветрового стекла на этапе 102.

[0041] Если состояние стеклоочистителей 14 ветрового стекла остается включенным в течение десяти секунд после перехода с выключенного состояния на включенное состояние, то на этапе 108 измеряется температура (TA). Если на этапе 110 определяется, что температура TA больше или равна двум градусам Цельсия, то цикл возвращается на этап 100 и сбрасывает время t1 таймера 28 на «0», прежде чем снова определять состояние стеклоочистителей 14 ветрового стекла на этапе 102. Другими словами, источник 18 тепла не приводится во включенное состояние, так как при этих температурах стеклоочистители 14 ветрового стекла не могут примерзать к ветровому стеклу 12.

[0042] Если на этапе 110 определяется, что температура TA меньше двух градусов Цельсия, то на этапе 112 модуль 22 управления приводит источник 18 тепла во включенное состояние. В цикле описанного варианта осуществления источник 18 тепла остается во включенном состоянии, пока состояние стеклоочистителей 14 ветрового стекла не изменится с включенного состояния на выключенное состояние. Это изменение состояния стеклоочистителей 14 ветрового стекла определяется на этапе 114. Если стеклоочистители 14 ветрового стекла остаются во включенном состоянии, то цикл просто возвращается обратно на этап 114 в состояние отслеживания, пока состояние стеклоочистителей 14 ветрового стекла не изменится с включенного состояния на выключенное состояние, в результате чего на этапе 116 состояние источника 18 тепла изменится с включенного на выключенное. Когда источник тепла переключается в выключенное состояние, цикл возвращается на этап 100 и сбрасывает время t1 на «0», прежде чем снова определять состояние стеклоочистителей 14 ветрового стекла на этапе 102.

[0043] Снова со ссылкой на Фигуру 2 в одном альтернативном варианте осуществления модуль 22 управления может подавать сигнал на реле 38 для отключения питания, подаваемого аккумулятором 40 транспортного средства 10, от источника 18 тепла, независимо от того изменилось ли состояние стеклоочистителей 14 ветрового стекла с включенного состояния на выключенное состояние. В этом примере отключение питания будет происходить, если выходные данные (TA) температурного датчика 30 больше не находятся около или ниже нуля градусов Цельсия. Другими словами, если температура окружающей среды транспортного средства 10 поднимается до температуры выше двух градусов Цельсия, например, то источник 18 тепла может быть приведен в выключенное состояние модулем 22 управления независимо от состояния стеклоочистителей 14 ветрового стекла. В сущности, отмеченное повышение температуры будет исключать необходимость обогрева зоны 16 покоя стеклоочистителей ветрового стекла. В другом варианте осуществления источник 18 тепла может оставаться во включенном состоянии в течение заданного периода времени (например, 30 секунд) после того, как измеренная температура (TA) больше не находится около или ниже нуля градусов Цельсия для исключения проблем гистерезисного типа, т.е. выключения и включения источника тепла, когда измеренная температура быстро колеблется выше и ниже двух градусов Цельсия.

[0044] В другом альтернативном варианте осуществления источник 18 тепла может оставаться во включенном состоянии в течение заданного периода времени (например, 2 минуты) после изменения состояния стеклоочистителей 14 ветрового стекла с выключенного состояния на включенное состояние. В этом варианте осуществления для определения, когда истечет заданный период времени, используется таймер 28 в модуле 22 управления. Когда заданный период времени истек, модуль 22 управления подает сигнал на реле 38 для отключения питания, подаваемого аккумулятором 30 транспортного средства 10, от источника 18 тепла. Другими словами, источник 18 тепла приводится в выключенное состояние модулем 22 управления. Разумеется, если состояние стеклоочистителей 14 ветрового стекла изменяется с включенного состояния на выключенное состояние до конца заданного периода времени, то модуль 22 управления также будет подавать сигнал на реле 38 для отключения питания от источника 18 тепла. В этом примере таймер просто будет сброшен.

[0045] Также в течение заданного периода времени модуль 22 управления может подавать сигнал на реле 38 для отключения питания от источника 18 тепла, если выходные данные (TA) температурного датчика 30 больше не находятся около или ниже нуля градусов Цельсия. Также если температура окружающей среды транспортного средства 10 поднимается до температуры выше двух градусов Цельсия, например, то источник 18 тепла приводится в выключенное состояние модулем 22 управления независимо от того, истек ли заданный период времени, или изменилось ли состояние стеклоочистителей 14 ветрового стекла на выключенное состояние.

[0046] В еще более альтернативных вариантах осуществления модуль 22 управления может запускать цикл предварительного обогрева до или в комбинации с циклом обогрева, запущенным путем приведения стеклоочистителей 14 ветрового стекла во включенное состояние. Например, цикл предварительного обогрева может быть запущен, когда состояние переключателя 34 зажигания изменяется с выключенного состояния на включенное состояние при запуске транспортного средства 10. Как и раньше, модуль 22 управления определяет, находится ли измеренная температура (TA) близко или ниже нуля градусов Цельсия. Если выходные данные (TA) температурного датчика 30 выше двух градусов Цельсия, то модуль 22 управления не предпринимает никаких действий.

[0047] Если выходные данные (TA) температурного датчика 30 находятся около или ниже нуля градусов Цельсия, то модуль 22 управления подает сигнал на реле 38 для переключения питания на источник 18 тепла для обогрева зоны 16 покоя стеклоочистителей ветрового стекла. Другими словами, источник 18 тепла приводится во включенное состояние модулем 22 управления. В одном таком альтернативном варианте осуществления источник 18 тепла остается во включенном состоянии в течение заданного периода времени (например, 10 минут). Также для определения, когда истечет заданный период времени, используется таймер 28 в модуле 22 управления. Когда заданный период времени истек, модуль 22 управления подает сигнал на реле 28 для отключения питания от источника 18 тепла. Другими словами, источник 18 тепла приводится в выключенное состояние модулем 22 управления.

[0048] Как и раньше, модуль 22 управления может подавать сигнал на реле 28 для отключения питания от источника 18 тепла в течение заданного периода времени, если выходные данные (TA) температурного датчика 30 больше не находятся около или ниже нуля градусов Цельсия. Другими словами, если температура окружающей среды транспортного средства поднимается до температуры выше двух градусов Цельсия, например, то источник 18 тепла приводится в выключенное состояние модулем 22 управления независимо от того, истек ли заданный период времени.

[0049] Как отмечено выше, цикл предварительного обогрева может быть использован в комбинации с циклом обогрева, запущенным путем приведения стеклоочистителей 14 ветрового стекла во включенное состояние. В этом варианте осуществления приведение стеклоочистителей 14 ветрового стекла во включенное состояние будет иметь приоритет перед циклом предварительного обогрева. Другими словами, состояние стеклоочистителей ветрового стекла будет управлять тем, остается ли состояние источника 18 тепла включенным, вместо истечения заданного периода после изменения состояния переключателя зажигания на включенное состояние. Этот вариант осуществления предполагает, что переключатель зажигания должен быть приведен во включенное состояние до приведения стеклоочистителей 14 ветрового стекла во включенное состояние.

[0050] В этом варианте осуществления, источник 18 тепла, таким образом, будет оставаться во включенном состоянии, пока состояние стеклоочистителей 14 ветрового стекла не изменится с включенного состояния на выключенное состояние, как описано выше. Когда состояние стеклоочистителей ветрового стекла изменяется на выключенное состояние, модуль 22 управления подает сигнал на реле 38 для отключения питания от источника 18 тепла. Как описано выше, в этом варианте осуществления модуль 22 управления также может подавать сигнал на реле 38 для отключения питания от источника 18 тепла независимо от того, изменилось ли состояние стеклоочистителей 14 ветрового стекла с включенного состояния на выключенное состояние. В этом примере отключение питания будет происходить, если выходные данные (TA) температурного датчика 30 больше не находятся около или ниже нуля градусов Цельсия или по истечении заданного периода времени.

[0051] В еще других альтернативных вариантах осуществления модуль 22 управления может начинать второй цикл обогрева в комбинации с циклом предварительного обогрева, запущенного путем приведения переключателя 34 зажигания во включенное состояние, и циклом обогрева, запущенного путем приведения стеклоочистителей 14 ветрового стекла во включенное состояние. Например, второй цикл обогрева может быть запущен, когда состояние переключателя 36 тепловентилятора изменяется с выключенного состояния на включенное. Как и раньше, модуль 22 управления определяет, находится ли измеренная температура (TA) близко или ниже нуля градусов Цельсия. Если выходные данные (TA) температурного датчика 30 выше двух градусов Цельсия, то модуль 22 управления не предпринимает никаких действий. Если измеренная температура (TA) находится около или ниже нуля градусов Цельсия, то модуль 22 управления подает сигнал на реле 38 для переключения питания на источник 18 тепла.

[0052] В этом альтернативном варианте осуществления источник 18 тепла остается во включенном состоянии, пока состояние переключателя 36 тепловентилятора не изменится с включенного состояния на выключенное состояние. При описанном изменении состояния модуль 22 управления подает сигнал на реле 38 для отключения питания от источника 18 тепла. Альтернативно источник 18 тепла может оставаться во включенном состоянии в течение заданного периода времени (например, 30 секунд) после изменения состояния переключателя 36 тепловентилятора. Для определения, когда истечет заданный период времени, используется таймер 28 в модуле 22 управления. Когда заданный период времени истек, модуль 22 управления подает сигнал на реле 38 для отключения питания от источника 18 тепла.

[0053] В еще более альтернативных вариантах осуществления модуль 22 управления может подавать сигнал на реле 38 для отключения питания от источника 18 тепла, если выходные данные (TA) температурного датчика больше не находятся около или ниже нуля градусов Цельсия. Другими словами, если температура окружающей среды транспортного средства поднимается до температуры выше двух градусов Цельсия, например, то источник 18 тепла приводится в выключенное состояние модулем 22 управления независимо от того, остается ли переключатель 36 тепловентилятора во включенном состоянии, и/или истек ли заданный период времени.

[0054] Как отмечено выше, второй цикл обогрева, запущенный путем приведения переключателя 36 тепловентилятора во включенное состояние, может быть использован в комбинации с циклом предварительного обогрева, запущенным путем приведения переключателя 34 зажигания во включенное состояние, и первым циклом обогрева, запущенным путем приведения переключателя 32 стеклоочистителей ветрового стекла во включенное состояние. В этом варианте осуществления приведение стеклоочистителей 14 ветрового стекла во включенное состояние будет иметь приоритет перед циклом предварительного обогрева и вторым циклом обогрева. Другими словами, состояние стеклоочистителей 14 ветрового стекла будет определять, переключается ли питание на источник 18 тепла, вместо изменения состояния переключателя зажигания на включенное состояние, истечения заданного периода времени после изменения состояния, или изменения состояния переключателя тепловентилятора на включенное состояние, или истечения заданного периода времени после изменения состояния.

[0055] В заключение, как проиллюстрировано в этом документе, благодаря способу предотвращения примерзания стеклоочистителя ветрового стекла к ветровому стеклу транспортного средства получены многочисленные преимущества. Способ имеет возможность обогрева зоны покоя стеклоочистителей ветрового стекла, когда температура окружающей среды транспортного средства находится около или ниже температуры замерзания. В сущности, источник тепла может быть применен в зоне покоя стеклоочистителей ветрового стекла после работы стеклоочистителей ветрового стекла в течение заданного периода времени при измерении определенного значения температуры окружающей среды. Более того, источник тепла может быть применен/отключен при возникновении некоторых других событий, например, включении транспортного средства, включении тепловентилятора или т.п. Источник тепла может оставаться включенным при условии, что событие все еще происходит (например, пока тепловентилятор остается включенным) или в течение заданного периода времени. Также каждое из этих событий может быть использовано в различных комбинациях для управления источником тепла и предотвращения примерзания стеклоочистителей ветрового стекла к ветровому стеклу транспортного средства.

[0056] Вышеупомянутая информация представлена в целях иллюстрации и описания. Она не предназначена быть исчерпывающей или ограничивающей варианты осуществления точной раскрытой формой. Очевидные преобразования и изменения возможны в свете вышеописанных замыслов. Например, обогрев зоны покоя стеклоочистителей ветрового стекла может происходить, когда включены режимы управления микроклиматом, отличные от режима оттаивания. Например, обогрев может происходить, когда водитель транспортного средства выбирает комбинацию режима оттаивания/обогрева пространства для ног. Это обеспечивает дополнительную защиту от возможного примерзания стеклоочистителей ветрового стекла к ветровому стеклу. Все такие преобразования и изменения находятся в пределах объема охраны приложенной формулы изобретения в интерпретации, соответствующей широте трактовки, которой они объективно, законно и справедливо наделены.


СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ОБОГРЕВАЕМЫМ УЧАСТКОМ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ОБОГРЕВАЕМЫМ УЧАСТКОМ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ОБОГРЕВАЕМЫМ УЧАСТКОМ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ОБОГРЕВАЕМЫМ УЧАСТКОМ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 1 228.
10.10.2013
№216.012.7241

Корпус рулевой рейки с поперечными сужениями

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Корпус рулевой рейки для системы рулевого управления с усилением содержит рулевую рейку, гидравлическую и механическую области и внутренний опорный подшипник. Опорный подшипник удерживается в корпусе рулевой рейки посредством двух...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494906
Дата охранного документа: 10.10.2013
27.04.2014
№216.012.bdc3

Усовершенствованное прессовое соединение корпуса зубчатой рейки

Изобретение относится к устройству, включающему в себя трубчатый корпус, предпочтительно корпус (1) зубчатой рейки (10), служащий для ее приема, и, по меньшей мере, одно удерживающее и/или опорное кольцо (2, 2´), по меньшей мере, частично расположенное внутри корпуса (1), причем удерживающее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002514319
Дата охранного документа: 27.04.2014
27.07.2014
№216.012.e55c

Рулевой клапан с планетарной передачей

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Блок системы гидравлического сервоуправления для автомобилей содержит гидравлический сервоклапан с исполнительным органом, две планетарные передачи и актуатор. Первый функциональный элемент одной планетарной передачи соединен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524506
Дата охранного документа: 27.07.2014
10.09.2014
№216.012.f224

Способ управления двигателем, выполненным с возможностью работы на газообразном топливе, двигатель, имеющий цилиндры, выполненные с возможностью сжигания газообразного топлива и двигатель, выполненный с возможностью сжигания газообразного топлива

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ управления двигателем (10), работающим на газообразном топливе, включает в себя впрыск газообразного топлива непосредственно в каждый цилиндр (14) через центрально расположенную форсунку (30) с множеством групп сопел....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527810
Дата охранного документа: 10.09.2014
10.11.2014
№216.013.05b9

Способ проверки системы продувки паров транспортного средства, транспортное средство с гибридным приводом и способ проверки системы продувки паров на борту транспортного средства

Изобретение может быть использовано в системе продувки паров, присоединенной к двигателю внутреннего сгорания в транспортном средстве с электрическим гибридным приводом. Способ проверки системы продувки паров транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания включает обнаружение команды...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532863
Дата охранного документа: 10.11.2014
10.03.2015
№216.013.3091

Устройство и способ инжекционного формования вспененных полимеров

Группа изобретений относится к устройству и способу инжекционного формования вспененных полимеров. Способ включает образованную литьевой формой полость, присоединенную к устройству ввода полимера, которое вводит расплавленный полимер под давлением с газом, так чтобы полимер вспенивался внутри...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002543901
Дата охранного документа: 10.03.2015
10.04.2015
№216.013.3eb9

Транспортное средство (варианты)

Изобретение может быть использовано в топливных системах двигателей внутреннего сгорания транспортных средств. Транспортное средство содержит топливную систему (31), имеющую топливный бак (32) и бачок (30), диагностический модуль, имеющий контрольное отверстие (56), датчик (54) давления,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002547545
Дата охранного документа: 10.04.2015
10.09.2015
№216.013.7977

Двигатель внутреннего сгорания с турбонагнетателем, приводная система и способ работы двигателя внутреннего сгорания с турбонагнетателем (варианты)

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель (12) внутреннего сгорания с турбонагнетателем (14) содержит блок (24) управления, устройство (22), присоединенное к турбонагнетателю (14), для содействия в ускорении турбонагнетателя (14) в ответ на сигнал...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002562684
Дата охранного документа: 10.09.2015
27.10.2015
№216.013.89c8

Блок цилиндров (варианты) и способ работы системы смазки в двигателе

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Блок (204) цилиндров содержит цилиндр (314), две опоры (300) коленчатого вала в нижней части блока (204) цилиндров, поверхность (322) сочленения головки блока цилиндров в верхней части блока (204) цилиндров, первую и вторую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002566875
Дата охранного документа: 27.10.2015
10.11.2015
№216.013.8c4e

Несущий каркас (варианты)

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Несущий каркас (206) содержит нижнюю поверхность (309), канал масляного фильтра (210), первую и вторую поверхности (330) и (332) сочленения боковой стенки блока цилиндров (204), расположенные над нижней поверхностью (309) на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002567525
Дата охранного документа: 10.11.2015
Показаны записи 1-1 из 1.
06.03.2020
№220.018.098d

Управление нагрузкой обогреваемого ветрового стекла для обеспечения и максимизации доступности системы остановки-запуска

Предложен способ улучшения работы системы остановки-запуска транспортного средства. Управляют электрической нагрузкой, подаваемой на подсистему электрически обогреваемого ветрового стекла (HWS) транспортного средства, до цикла остановки или цикла запуска системы остановки-запуска. Предложены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002715916
Дата охранного документа: 04.03.2020
+ добавить свой РИД