×
21.10.2018
218.016.9492

Результат интеллектуальной деятельности: Способ оперативного спасения пассажиров и членов экипажа при аварии самолёта

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002670112
Дата охранного документа
18.10.2018
Аннотация: Изобретение относится к средствам спасения людей при чрезвычайных ситуациях и может быть использовано при аварии самолета. Сущность изобретения состоит в том, что для спасения пассажиров и экипажа при аварийных взлете или посадке на хвостовом оперении самолета жестко крепят ствол устройства для пристреливания дюбель-сваей канатного поводка к поверхности движения самолета, заднюю часть с хвостовым оперением жестко соединяют с выдвижными левым и правым поддонами, на которых жестко крепят ряды кресел пассажиров и стюардов, кроме того, к задней части жестко крепят задний конец зубчатой рейки зубчатого редуктора реверсивного электропривода с тормозным устройством, при помощи которого осуществляют вывод и ввод выдвижной части корпуса самолета, зубчатую рейку размещают между левым и правым поддонами, для электропитания выдвижной части корпуса самолета изготовляют вращающуюся подпружиненную спиральной пружиной бобину с намотанным на нее гибким кабелем и с кольцевым токосъемником, к задней части корпуса самолета крепят фиксатор выдвинутого положения выдвижной части корпуса самолета, а на передней части корпуса самолета - фиксатор задвинутого положения, при аварийной посадке или начале аварийного взлета после пристреливания дюбель-сваей поводка останавливают перемещение выдвижной части самолета, в то время как сам самолет продолжает движение, подтормаживают это перемещение тормозным устройством электропривода, при помощи которого осуществляют вывод и ввод выдвижной части корпуса самолета, после того, как выдвижная часть полностью вышла из корпуса самолета, пилоты осуществляют действия по спасению самолета в соответствии с обстоятельствами, пассажиров и стюардов с кресел выдвижной части корпуса самолета эвакуируют в безопасное место, спасение пассажиров и стюардов при аварии в воздухе осуществляют следующим образом, после того как открылись створки-лестницы верхней части корпуса в передней части самолета и после того как все пассажиры и стюарды надели коконы-комбинизоны и при необходимости кислородные маски, включают электропривод, которым перемещают зубчатую рейку, а вместе с ней и всю выдвижную часть самолета к проему в корпусе самолета, открывшемуся после отведения хвостового оперения, при подходе заднего ряда кресел к верхнему проему, открывшемуся после открывания створок-лестниц верхнего проема, открывают подачу сжатого газа из емкостей индивидуальных кресел, при полном заполнении сжатым газом каждого кокона-комбинизона с находящимся в нем спасающимся гражданином отталкивается каждый кокон-комбинизон от своего кресла, струей наружного воздуха, несущегося вокруг самолета, вовлекается каждый кокон-комбинизон в сторону, обратную направлению полета самолета, чем отрывается патрубок каждого кокона-комбинизона от емкости сжатого воздуха его индивидуального кресла, кокон-комбинизон со спасающимся в нем гражданином отправляется в свободное падение, струями несущего вокруг каждого кокона-комбинизона воздуха открываются парашюты коконов-комбинизонов, чем гасится скорость их падения. Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение оперативности эвакуации граждан.

Изобретение относится к средствам спасения людей при чрезвычайных ситуациях и может быть использовано при аварии самолета.

Известен способ спасения граждан при чрезвычайных ситуациях, патент №2373979, состоящий в том, что оборудуют места эвакуации групповыми средствами спасения, снабженными емкостями с газом под избыточным давлением, снабжают каждого спасаемого гражданина индивидуальным средством - коконом-комбинизоном с внутренними растяжками, состыкованным с емкостью с газом под избыточным давлением, надевают на каждого спасаемого гражданина индивидуальный кокон-комбинизон при необходимости эвакуации, заполняют пространства между наружной частью кокона-комбинизона и внутренней его оболочкой инертным газом с образованием защитного слоя вокруг спасающегося гражданина, смягчающего удар о препятствие при приземлении или приводнении, отстыковывают патрубок кокона-комбинизона от емкости с газом под избыточным давлением, чем отправляют последний в свободное падение, под воздействием охватывающих кокон-комбинизон струй воздуха самопроизвольно расрывают парашюты данного кокона-комбинизона, закрепленные на внешней его поверхности, кроме того, каждый кокон-комбинизон снабжают индивидуальной емкостью со сжатым газом, выполненной с возможностью пополнения объема газа в коконе-комбинизоне при его непредвиденных утечках, а также кокон-комбинизон снабжают радиомаяком и окрашивают в яркий цвет для упрощения поиска спасшихся граждан, еще известен источник US 0004792108 А1, 20.12.1988 по которому изготовляют правую и левую потолочные шарнирные створки корпуса летательного средства с приводами для открывания верхней части корпуса, открывают последние при необходимости путем поворачивания до вертикального положения правой потолочной створки поворотом по часовой стрелке, а левой - против часовой стрелки. Известен также способ торможения, патент RU 2456182 C2, состоящий я том, что доукомплектовывают каждое транспортное средство приспособлением для экстренного определения тормозного пути транспортного средства в создавшихся условиях, состояния пути перемещения, доукомплектовывают каждое транспортное средство системой экстренного автоторможения, выполненную с возможностью экстренно при аварийной ситуации связывать механическим элементом перемещающееся транспортное средство с его путем перемещения.

Недостатком указанных способов является недостаточная оперативность эвакуации граждан при аварии.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение оперативности эвакуации граждан.

Достигается это тем, что для спасения пассажиров и экипажа при аварийных взлете или посадке на хвостовом оперении самолета жестко крепят ствол устройства для пристреливания дюбель-сваей канатного поводка к поверхности движения самолета, заднюю часть с хвостовым оперением жестко соединяют с выдвижными левым и правым поддонами, на которых жестко крепят ряды кресел пассажиров и стюардов, кроме того, к задней части жестко крепят задний конец зубчатой рейки зубчатого редуктора реверсивного электропривода с тормозным устройством, при помощи которого осуществляют вывод и ввод выдвижной части корпуса самолета, зубчатую рейку размещают между левым и правым поддонами, для электропитания выдвижной части корпуса самолета изготовляют вращающуюся подпружиненную спиральной пружиной бобину с намотанным на нее гибким кабелем и с кольцевым токосъемником, к задней части корпуса самолета крепят фиксатор выдвинутого положения выдвижной части корпуса самолета, а на передней части корпуса самолета - фиксатор задвинутого положения, при аварийной посадке или начале аварийного взлета, после пристреливания дюбель-сваей поводка останавливают перемещение выдвижной части самолета, в то время как сам самолет продолжает движение, подтормаживают это перемещение тормозным устройством электропривода при помощи которого осуществляют вывод и ввод выдвижной части корпуса самолета, после того, как выдвижная часть полностью вышла из корпуса самолета пилоты осуществляют действия по спасению самолета в соответствии с обстоятельствами, пассажиров и стюардов с кресел выдвижной части корпуса самолета эвакуируют в безопасное место, спасение пассажиров и стюардов при аварии в воздухе осуществляют следующим образом, после того как открылись створки-лестницы верхней части корпуса в передней части самолета и после того как все пассажиры и стюарды одели коконы-комбинизоны и при необходимости кислородные маски включают электропривод, которым перемещают зубчатую рейку, а вместе с ней и всю выдвижную часть самолета к проему в корпусе самолета, открывшемуся после отведения хвостового оперения, при подходе заднего ряда кресел к верхнему проему, открывшемуся после открывания створок-лестниц верхнего проема, открывают подачу сжатого газа из емкостей индивидуальных кресел, при полном заполнении сжатым газом каждого кокона-комбинизона с находящимся в нем спасающимся гражданином отталкивается каждый кокон-комбинизон от своего кресла, струей наружного воздуха, несущегося вокруг самолета, вовлекается каждый кокон-комбинизон в сторону обратную направлению полета самолета, чем отрывается патрубок каждого кокона-комбинизона от емкости сжатого воздуха его индивидуального кресла, кокон-комбинизон со спасающимся в нем гражданином отправляется в свободное падение, струями несущего вокруг каждого кокона-комбинизона воздуха открываются парашюты коконов-комбинизонов, чем гасится скорость их падения.

Сущность изобретения состоит в том, что для спасения пассажиров и экипажа при аварийных взлете или посадке на хвостовом оперении самолета жестко крепят ствол устройства для пристреливания дюбель-сваей канатного поводка к поверхности движения самолета, заднюю часть с хвостовым оперением жестко соединяют с выдвижными левым и правым поддонами, на которых жестко крепят ряды кресел пассажиров и стюардов, кроме того, к задней части жестко крепят задний конец зубчатой рейки зубчатого редуктора реверсивного электропривода с тормозным устройством, при помощи которого осуществляют вывод и ввод выдвижной части корпуса самолета, зубчатую рейку размещают между левым и правым поддонами, для электропитания выдвижной части корпуса самолета изготовляют вращающуюся подпружиненную спиральной пружиной бобину с намотанным на нее гибким кабелем и с кольцевым токосъемником, к задней части корпуса самолета крепят фиксатор выдвинутого положения выдвижной части корпуса самолета, а на передней части корпуса самолета - фиксатор задвинутого положения, при аварийной посадке или начале аварийного взлета, после пристреливания дюбель-сваей поводка останавливают перемещение выдвижной части самолета, в то время как сам самолет продолжает движение, подтормаживают это перемещение тормозным устройством электропривода при помощи которого осуществляют вывод и ввод выдвижной части корпуса самолета, после того, как выдвижная часть полностью вышла из корпуса самолета пилоты осуществляют действия по спасению самолета в соответствии с обстоятельствами, пассажиров и стюардов с кресел выдвижной части корпуса самолета эвакуируют в безопасное место, спасение пассажиров и стюардов при аварии в воздухе осуществляют следующим образом, после того как открылись створки-лестницы верхней части корпуса в передней части самолета и после того как все пассажиры и стюарды надели коконы-комбинизоны и при необходимости кислородные маски включают электропривод, которым перемещают зубчатую рейку, а вместе с ней и всю выдвижную часть самолета к проему в корпусе самолета, открывшемуся после отведения хвостового оперения, при подходе заднего ряда кресел к верхнему проему, открывшемуся после открывания створок-лестниц верхнего проема, открывают подачу сжатого газа из емкостей индивидуальных кресел, при полном заполнении сжатым газом каждого кокона-комбинизона с находящимся в нем спасающимся гражданином отталкивается каждый кокон-комбинизон от своего кресла, струей наружного воздуха, несущегося вокруг самолета, вовлекается каждый кокон-комбинизон в сторону обратную направлению полета самолета, чем отрывается патрубок каждого кокона-комбинизона от емкости сжатого воздуха его индивидуального кресла, кокон-комбинизон со спасающимся в нем гражданином отправляется в свободное падение, струями несущего вокруг каждого кокона-комбинизона воздуха открываются парашюты коконов-комбинизонов, чем гасится скорость их падении.

Способ оперативного спасения пассажиров и членов экипажа при аварии самолета, состоящий в том, что оборудуют места эвакуации групповыми средствами спасения, снабженными емкостями с газом под избыточным давлением, снабжают каждого спасаемого гражданина индивидуальным средством - коконом-комбинизоном с внутренними растяжками, состыкованным с емкостью с газом под избыточным давлением, надевают на каждого спасаемого гражданина индивидуальный кокон-комбинизон при необходимости эвакуации, заполняют пространства между наружной частью кокона-комбинизона и внутренней его оболочкой инертным газом с образованием защитного слоя вокруг спасающегося гражданина, смягчающего удар о препятствие при приземлении или приводнении, отстыковывают патрубок кокона-комбинизона от емкости с газом под избыточным давлением, чем отправляют последний в свободное падение, под воздействием охватывающих кокон-комбинизон струй воздуха самопроизвольно раскрывают парашюты данного кокона-комбинизона, закрепленные на внешней его поверхности, кроме того, каждый кокон-комбинизон снабжают индивидуальной емкостью со сжатым газом, выполненной с возможностью пополнения объема газа в коконе-комбинизоне при его непредвиденных утечках, а также кокон-комбинизон снабжают радиомаяком и окрашивают в яркий цвет для упрощения поиска спасшихся граждан, изготовляют правую и левую потолочные шарнирные створки корпуса летательного средства с приводами для открывания верхней части корпуса, открывают последние при необходимости путем поворачивания до вертикального положения правой потолочной створки поворотом по часовой стрелке, а левой - против часовой стрелки, доукомплектовывают каждое транспортное средство приспособлением для экстренного определения тормозного пути транспортного средства в создавшихся условиях, состояния пути перемещения, доукомплектовывают каждое транспортное средство системой экстренного автоторможения, выполненной с возможностью экстренно при аварийной ситуации связывать механическим элементом перемещающееся транспортное средство с его путем перемещения, отличающийся тем, что для спасения пассажиров и экипажа при аварийных взлете или посадке на хвостовом оперении самолета жестко крепят ствол устройства для пристреливания дюбель-сваей канатного поводка к поверхности движения самолета, заднюю часть с хвостовым оперением жестко соединяют с выдвижными левым и правым поддонами, на которых жестко крепят ряды кресел пассажиров и стюардов, кроме того, к задней части жестко крепят задний конец зубчатой рейки зубчатого редуктора реверсивного электропривода с тормозным устройством, при помощи которого осуществляют вывод и ввод выдвижной части корпуса самолета, зубчатую рейку размещают между левым и правым поддонами, для электропитания выдвижной части корпуса самолета изготовляют вращающуюся подпружиненную спиральной пружиной бобину с намотанным на нее гибким кабелем и с кольцевым токосъемником, к задней части корпуса самолета крепят фиксатор выдвинутого положения выдвижной части корпуса самолета, а на передней части корпуса самолета - фиксатор задвинутого положения, при аварийной посадке или начале аварийного взлета после пристреливания дюбель-сваей поводка останавливают перемещение выдвижной части самолета, в то время как сам самолет продолжает движение, подтормаживают это перемещение тормозным устройством электропривода, при помощи которого осуществляют вывод и ввод выдвижной части корпуса самолета, после того, как выдвижная часть полностью вышла из корпуса самолета, пилоты осуществляют действия по спасению самолета в соответствии с обстоятельствами, пассажиров и стюардов с кресел выдвижной части корпуса самолета эвакуируют в безопасное место, спасение пассажиров и стюардов при аварии в воздухе осуществляют следующим образом, после того как открылись створки-лестницы верхней части корпуса в передней части самолета и после того как все пассажиры и стюарды надели коконы-комбинизоны и при необходимости кислородные маски, включают электропривод, которым перемещают зубчатую рейку, а вместе с ней и всю выдвижную часть самолета к проему в корпусе самолета, открывшемуся после отведения хвостового оперения, при подходе заднего ряда кресел к верхнему проему, открывшемуся после открывания створок-лестниц верхнего проема, открывают подачу сжатого газа из емкостей индивидуальных кресел, при полном заполнении сжатым газом каждого кокона-комбинизона с находящимся в нем спасающимся гражданином отталкивается каждый кокон-комбинизон от своего кресла, струей наружного воздуха, несущегося вокруг самолета, вовлекается каждый кокон-комбинизон в сторону, обратную направлению полета самолета, чем отрывается патрубок каждого кокона-комбинизона от емкости сжатого воздуха его индивидуального кресла, кокон-комбинизон со спасающимся в нем гражданином отправляется в свободное падение, струями несущего вокруг каждого кокона-комбинизона воздуха открываются парашюты коконов-комбинизонов, чем гасится скорость их падения.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 117.
20.04.2013
№216.012.353d

Способ утилизации опавшей листвы и устройство для его реализации

Изобретение относится к коммунальному хозяйству и может быть использовано в скверо-парковых зонах. Способ состоит в том, что нанизывают опавшую листву на шипы сборочного барабана, транспортируют ее при вращении сборочного барабана наверх к быстро вращающимся навстречу друг другу измельчительным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479182
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.04.2013
№216.012.3543

Устройство для сева картофеля

Устройство содержит бункер посадочного картофеля, клубнепроводящие трубы и углубляющее средства. Рабочий орган углубляющего средства представляет собой колесо, имеющее камеры, образованные попарно шарнирно установленными сплошными лопатками. Лопатки смонтированы с возможностью воздействия на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479188
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.04.2013
№216.012.3546

Устройство для уборки капусты

Устройство содержит рабочий орган, имеющий несущую конструкцию со смонтированными на ней устройствами для срезания и подъема кочанов капусты. На рабочие органы, представляющие собой колесо, имеющее диск и кольцо, шарнирно попарно установлены решетчатые лопатки с ножами. Лопатки выполнены с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479191
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.04.2013
№216.012.3664

Способ доставки материалов и устройство для его реализации

Изобретение относится к области транспорта для транспортировки бытового мусора и жидких, консистентных или порошкообразных веществ. Способ заключается в том, что в места погрузки бытового мусора доставляют транспортные средства, оснащенные холодильными установками, открывают распашные крыши...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479477
Дата охранного документа: 20.04.2013
27.12.2013
№216.012.8fe9

Устройство для безводного пожаротушения

Изобретение относится к средствам пожаротушения и может быть использовано для тушения пожаров в районах, расположенных вдали от открытых водоемов, содержит устройство для безводного пожаротушения, состоящее из средства пожаротушения - вертолета, выполненного с возможностью после прибытия к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502534
Дата охранного документа: 27.12.2013
27.12.2013
№216.012.8fec

Мотоцикл для тушения пожара

Изобретение относится к средствам пожаротушения и может быть использовано для тушения объектов, расположенных так, что проезд к ним для пожаротушения невозможен для крупногабаритных транспортных средств. При этом устройство состоит из мотоцикла для тушения пожара, имеющего емкость воды для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502537
Дата охранного документа: 27.12.2013
20.01.2014
№216.012.9734

Капельница медицинская

Изобретение относится к медицинской технике и может быть использовано при массовом применении капельниц при многочисленных пострадавших в результате чрезвычайных происшествий. Капельница медицинская содержит резервуар с иглой для введения в сосуд с медицинским препаратом, соединенный с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002504407
Дата охранного документа: 20.01.2014
27.01.2014
№216.012.9ac8

Устройство для тушения пожара

Изобретение относится к средствам пожаротушения объектов, расположенных в безводных регионах. Устройство для тушения пожара имеет центробежный насос и бухту пожарного рукава. На раме установлен автономный двигатель, который соединен с компрессором с ресивером для сжатого воздуха. Компрессор...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002505330
Дата охранного документа: 27.01.2014
10.02.2014
№216.012.9e3b

Устройство для сортировки почтовых отправлений

Изобретение относится к почтовым техническим средствам и может быть использовано для механизации и автоматизации сортировки писем и бандеролей. Устройство для сортировки почтовых отправлений имеет приемный бункер, разборочную машину, механическое анализирующее устройство, копировочный аппарат,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002506215
Дата охранного документа: 10.02.2014
20.02.2014
№216.012.a1b2

Способ защиты от кессонной болезни при спасании граждан из затонувшего плавсредства

Изобретение относится к способам спасения граждан при их экстренной эвакуации с затонувшего плавсредства. Сущность способа состоит в том, что перед наполнением сжатым воздухом средства спасения гражданин затонувшего плавсредства зацепляет карабин фала за перила борта плавсредства, после...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002507109
Дата охранного документа: 20.02.2014
Показаны записи 1-10 из 117.
20.04.2013
№216.012.353d

Способ утилизации опавшей листвы и устройство для его реализации

Изобретение относится к коммунальному хозяйству и может быть использовано в скверо-парковых зонах. Способ состоит в том, что нанизывают опавшую листву на шипы сборочного барабана, транспортируют ее при вращении сборочного барабана наверх к быстро вращающимся навстречу друг другу измельчительным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479182
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.04.2013
№216.012.3543

Устройство для сева картофеля

Устройство содержит бункер посадочного картофеля, клубнепроводящие трубы и углубляющее средства. Рабочий орган углубляющего средства представляет собой колесо, имеющее камеры, образованные попарно шарнирно установленными сплошными лопатками. Лопатки смонтированы с возможностью воздействия на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479188
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.04.2013
№216.012.3546

Устройство для уборки капусты

Устройство содержит рабочий орган, имеющий несущую конструкцию со смонтированными на ней устройствами для срезания и подъема кочанов капусты. На рабочие органы, представляющие собой колесо, имеющее диск и кольцо, шарнирно попарно установлены решетчатые лопатки с ножами. Лопатки выполнены с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479191
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.04.2013
№216.012.3664

Способ доставки материалов и устройство для его реализации

Изобретение относится к области транспорта для транспортировки бытового мусора и жидких, консистентных или порошкообразных веществ. Способ заключается в том, что в места погрузки бытового мусора доставляют транспортные средства, оснащенные холодильными установками, открывают распашные крыши...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479477
Дата охранного документа: 20.04.2013
27.12.2013
№216.012.8fe9

Устройство для безводного пожаротушения

Изобретение относится к средствам пожаротушения и может быть использовано для тушения пожаров в районах, расположенных вдали от открытых водоемов, содержит устройство для безводного пожаротушения, состоящее из средства пожаротушения - вертолета, выполненного с возможностью после прибытия к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502534
Дата охранного документа: 27.12.2013
27.12.2013
№216.012.8fec

Мотоцикл для тушения пожара

Изобретение относится к средствам пожаротушения и может быть использовано для тушения объектов, расположенных так, что проезд к ним для пожаротушения невозможен для крупногабаритных транспортных средств. При этом устройство состоит из мотоцикла для тушения пожара, имеющего емкость воды для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502537
Дата охранного документа: 27.12.2013
20.01.2014
№216.012.9734

Капельница медицинская

Изобретение относится к медицинской технике и может быть использовано при массовом применении капельниц при многочисленных пострадавших в результате чрезвычайных происшествий. Капельница медицинская содержит резервуар с иглой для введения в сосуд с медицинским препаратом, соединенный с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002504407
Дата охранного документа: 20.01.2014
27.01.2014
№216.012.9ac8

Устройство для тушения пожара

Изобретение относится к средствам пожаротушения объектов, расположенных в безводных регионах. Устройство для тушения пожара имеет центробежный насос и бухту пожарного рукава. На раме установлен автономный двигатель, который соединен с компрессором с ресивером для сжатого воздуха. Компрессор...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002505330
Дата охранного документа: 27.01.2014
10.02.2014
№216.012.9e3b

Устройство для сортировки почтовых отправлений

Изобретение относится к почтовым техническим средствам и может быть использовано для механизации и автоматизации сортировки писем и бандеролей. Устройство для сортировки почтовых отправлений имеет приемный бункер, разборочную машину, механическое анализирующее устройство, копировочный аппарат,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002506215
Дата охранного документа: 10.02.2014
20.02.2014
№216.012.a1b2

Способ защиты от кессонной болезни при спасании граждан из затонувшего плавсредства

Изобретение относится к способам спасения граждан при их экстренной эвакуации с затонувшего плавсредства. Сущность способа состоит в том, что перед наполнением сжатым воздухом средства спасения гражданин затонувшего плавсредства зацепляет карабин фала за перила борта плавсредства, после...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002507109
Дата охранного документа: 20.02.2014
+ добавить свой РИД