×
11.10.2018
218.016.90a5

КРОНШТЕЙН ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ДЕФЛЕКТОРА К КАПОТУ АВТОМОБИЛЯ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002668930
Дата охранного документа
04.10.2018
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к машиностроению, в частности к автомобилестроению, и предназначено для защиты капота автомобилей от внешних ударов. Кронштейн для крепления дефлектора к капоту автомобиля выполнен из металла в форме изогнутого профиля, средняя часть кронштейна выполнена горизонтальной и укладывается на капот автомобиля через прокладку. Один конец кронштейна в нижней части имеет функцию заведения под край капота автомобиля и крепления к нему с помощью упорного винта, а ко второму концу в верхней части кронштейна закреплен дефлектор капота с помощью заклепочного соединения. Профиль кронштейна в зоне перехода из верхней части в среднюю выполнен зигзагообразным, причем так, что плоскость верхней части с точностью до 3 градусов параллельна плоскости средней части. Обеспечивается снижение нарушения слоя герметика в местах контакта кронштейна с капотом автомобиля. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Наиболее близким аналогом является устройство для крепления дефлектора на капот автомобиля, описанное на Фиг. 1 в патенте RU 87768U, опубл.: 20.10.2009. В прототипе описан S-образный кронштейн из металла, средняя часть кронштейна выполнена горизонтальной и укладывается на капот автомобиля через прокладку. Один конец S-образного кронштейна заводится под край капота автомобиля и крепится к нему с помощью упорного винта, а ко второму концу кронштейна крепится дефлектор капота с помощью заклепочного соединения, в частности, шайбы, заглушки с противоположной стороны которой имеется заклепка.

Хотя заклепочное соединение описанного аналога, при помощи которого кронштейн крепится к дефлектору, не надежно и часто приводит к поломке дефлектора еще на этапе сборки, благодаря простоте конструкции может найти применение и будет вполне надежно для вспомогательного крепления дефлекторов капота в узких ненагруженных местах (обводы решеток радиатора, фар сложной формы).

Технической проблемой прототипа является то, что при всей простоте конструкции, упорный винт нарушает слой герметика в местах контакта кронштейна с капотом автомобиля. Опытным путем установлено, что причины, по которым упорный винт нарушает слой герметика в местах контакта кронштейна с капотом автомобиля, является не сам упорный винт как таковой, а расшатывание кронштейна под действием нагрузки на дефлектор. S-образный профиль кронштейна при давлении на верхнюю часть кронштейна, где закреплен дефлектор, давит на среднюю часть и прокладку, что в свою очередь ослабляет нагрузку на упор в нижней части и расшатывает его колебаниями дефлектора под действием ветра.

Задачей изобретения является устранение недостатка прототипа.

Технический результат выражается в снижении проблемы нарушения слоя герметика в местах контакта кронштейна с капотом автомобиля.

Указанный технический результат достигается за счет того, что заявлен кронштейн для крепления дефлектора к капоту автомобиля, выполненный из металла в форме изогнутого профиля, средняя часть кронштейна выполнена горизонтальной и укладывается на капот автомобиля через прокладку, один конец кронштейна в нижней части имеет функцию заведения под край капота автомобиля и крепления к нему с помощью упорного винта, а ко второму концу в верхней части кронштейна закреплен дефлектор капота с помощью заклепочного соединения, отличающийся тем, что профиль кронштейна в зоне перехода из верхней части в среднюю выполнен зигзагообразным, причем так, что плоскость верхней части с точностью до 3 градусов параллельна плоскости средней части. На заклепку сверху установлена заглушка.

Краткое описание чертежей

На Фиг. показан пример устройства изобретения, где 1 - профиль кронштейна, 2 - дефлектор, 3 - заклепочное соединение, 4 - заглушка, 5 - упорный винт, 6 - капот автомобиля, 7 -зона перехода из верхней части в среднюю, 8 - прокладка, 9 - верхняя часть кронштейна, 10 - средняя часть кронштейна, 11 - нижняя часть кронштейна.

Осуществление изобретения

Кронштейн (см. Фиг. ) для крепления дефлектора к капоту автомобиля выполнен из металла в форме изогнутого профиля 1. Средняя часть кронштейна 10 выполнена горизонтальной и укладывается на капот 6 автомобиля через прокладку 8. Один конец кронштейна в нижней части 11 имеет функцию заведения под край капота 6 автомобиля и крепления к нему с помощью упорного винта 5, а ко второму концу в верхней части кронштейна 9 закреплен дефлектор 2 капота с помощью заклепочного соединения 3.

Новизной является то, что профиль кронштейна 1 в зоне перехода 7 из верхней части 9 в среднюю 10 выполнен зигзагообразным, причем так, что плоскость верхней части 9 с точностью до 3 градусов параллельна плоскости средней части 10.

Указанная зигзагообразная форма изгиба в зоне перехода 7 из верхней части 9 в среднюю 10 при давлении сверху со стороны дефлектора 2 на верхнюю часть 9 не передает усилие нагрузки на среднюю часть 10, а гасит их в амортизационной зоне 7.

Амортизационный эффект возникает благодаря тому, что плоскость верхней части 9 с точностью до нескольких градусов параллельна плоскости средней части 10. Чем меньше их параллельность, тем и чем больше угол между данными плоскостями, тем большее усилие передается от верхней плоскости к средней, и как следствие, заявленный технический результат не достигается. Нагрузка на среднюю часть 10 возникает только на угле поворота из зоны 10 в зону 7, что не влияет на изменение нагрузки в остальной средней части 10 профиля по нагружению ее на прокладку 8.

Угол отклонения от параллельности данных плоскостей не более 3 градусов, как установлено опытным путем заявителем, позволяет сохранять амортизационные свойства зоны перехода 7 и достигать заявленного результата. При большем угле отклонения, как показали испытания, технический результат почти не достигается.

Тем самым, упор 5 более длительное время эксплуатации не ослабляет нагрузку фиксации кронштейна, последний дольше не расшатывается колебаниями дефлектора под действием ветра. Это способствует снижению проблемы нарушения слоя герметика в местах контакта кронштейна с капотом автомобиля.

Кронштейн выполняют из металла, поскольку он не меняет своих свойств при высоких и низких температурах, не разрушается под воздействием ультрафиолета. Имея такие свойства данный кронштейн можно использовать при любых погодных условиях. Монтаж устройства осуществляют следующим образом. Кронштейн 1 вместе с дефлектором 2 горизонтальной частью 10 устанавливают на капот автомобиля 2 на пластиковую прокладку 8. При этом одновременно концом нижней части 11 заводят под кромку капота 6 и фиксируют упорным винтом 5. На заклепку 3 сверху можно установить при необходимости заглушку 4.


КРОНШТЕЙН ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ДЕФЛЕКТОРА К КАПОТУ АВТОМОБИЛЯ
КРОНШТЕЙН ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ДЕФЛЕКТОРА К КАПОТУ АВТОМОБИЛЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-3 из 3.
02.03.2019
№219.016.d1db

Кронштейн для крепления дефлектора к капоту автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Кронштейн для крепления дефлектора к капоту автомобиля выполнен из металла в форме изогнутого профиля. Средняя часть кронштейна выполнена горизонтальной. Нижняя часть кронштейна имеет функцию заведения под край капота автомобиля, а...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002680925
Дата охранного документа: 28.02.2019
08.03.2019
№219.016.d387

Устройство для крепления дефлектора к капоту автомобиля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к автомобилестроению, и предназначено для защиты капота автомобилей от внешних ударов. Устройство для крепления дефлектора на капот автомобиля включает кронштейн, корпус которого выполнен цельнолитым из пластика в виде замкнутого контура...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002681410
Дата охранного документа: 06.03.2019
16.05.2023
№223.018.62ba

Способ напыления алюминиевого покрытия на изделия из органического стекла

Изобретение относится к способу нанесения алюминиевого покрытия на органическое стекло и может найти применение для получения защищенных зеркальных поверхностей в листовых и штампованных изделиях из органического стекла. Техническим результатом изобретения является возможность нанесения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002788877
Дата охранного документа: 25.01.2023
Показаны записи 1-3 из 3.
02.03.2019
№219.016.d1db

Кронштейн для крепления дефлектора к капоту автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Кронштейн для крепления дефлектора к капоту автомобиля выполнен из металла в форме изогнутого профиля. Средняя часть кронштейна выполнена горизонтальной. Нижняя часть кронштейна имеет функцию заведения под край капота автомобиля, а...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002680925
Дата охранного документа: 28.02.2019
08.03.2019
№219.016.d387

Устройство для крепления дефлектора к капоту автомобиля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к автомобилестроению, и предназначено для защиты капота автомобилей от внешних ударов. Устройство для крепления дефлектора на капот автомобиля включает кронштейн, корпус которого выполнен цельнолитым из пластика в виде замкнутого контура...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002681410
Дата охранного документа: 06.03.2019
16.05.2023
№223.018.62ba

Способ напыления алюминиевого покрытия на изделия из органического стекла

Изобретение относится к способу нанесения алюминиевого покрытия на органическое стекло и может найти применение для получения защищенных зеркальных поверхностей в листовых и штампованных изделиях из органического стекла. Техническим результатом изобретения является возможность нанесения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002788877
Дата охранного документа: 25.01.2023
+ добавить свой РИД