×
11.10.2018
218.016.8fc8

УСТРОЙСТВО ВЫХЛОПНОЙ ТРУБЫ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002669125
Дата охранного документа
08.10.2018
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Устройство выхлопной трубы включает в себя первый участок трубы, второй участок трубы и третий участок трубы. Первый участок трубы расположен ниже панели пола транспортного средства и пролегает горизонтально на виде сбоку транспортного средства. Второй участок трубы соединен с передним концом первого участка трубы и имеет нижнюю часть, опущенную вниз ниже нижней кромки переднего конца, и верхнюю часть, выступающую вниз ниже верхней кромки переднего конца. Третий участок трубы соединен с задним концом первого участка трубы и имеет нижнюю часть, опущенную вниз ниже нижней кромки заднего конца, и верхнюю часть, выступающую вниз ниже верхней кромки заднего конца. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Область техники, к которой относится изобретение

[0001] Изобретение относится к конструкции выхлопной трубы.

2. Описание предшествующего уровня техники

[0002] В публикации нерассмотренной патентной заявки Японии №2015-158149 (JP 2015-158149 А) раскрыто устройство выхлопной трубы. Устройство выхлопной трубы имеет выхлопную трубу, которая пролегает в направлении назад от транспортного средства и выпукло изгибается вниз на виде сбоку транспортного средства, тем самым образуя наклонный участок, имеющий подъем в задней части транспортного средства, а также задний глушитель, который соединен с задним концом наклонного участка. В устройстве выхлопной трубы наклонный участок выхлопной трубы разделен на два канала, а внутри заднего глушителя расположен запорный клапан.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0003] В устройстве выхлопной трубы в JP 2015-158149 А закрытие запорного клапана внутри заднего глушителя перекрывает один из двух каналов, тем самым уменьшая площадь поперечного сечения канала. Соответственно, скорость потока выхлопных газов увеличивается, и возрастает способность выпуска накопленного конденсата в выхлопной трубе, который появляется из-за конденсации водяного пара из выхлопных газов.

[0004] Устройство выхлопной трубы в JP 2015-158149 А использует конструкцию, разделяющую выхлопную трубу на два канала, а также запорный клапан, перекрывающий один из двух каналов, что создает сложную конструкцию.

[0005] Изобретением предложена выхлопная труба с простой конструкцией, которая повышает способность выпуска конденсата.

[0006] Изобретение относится к выхлопной трубе, содержащей первый участок трубы, второй участок трубы и третий участок трубы. Первый участок трубы, обеспечивающий протекание выхлопных газов в направлении назад относительно транспортного средства, расположен под панелью пола транспортного средства и пролегает горизонтально на виде сбоку транспортного средства. Второй участок трубы соединен с передним концом первого участка трубы, обеспечивает протекание выхлопных газов из двигателя внутреннего сгорания к первому участку трубы и имеет нижнюю часть, опущенную вниз ниже нижней кромки переднего конца, а также верхнюю часть, выступающую вниз ниже верхней кромки переднего конца. Третий участок трубы соединен с задним концом первого участка трубы для обеспечения протекания выхлопных газов из первого участка трубы к глушителю, и имеет нижнюю часть, опущенную вниз ниже нижней кромки заднего конца, а также верхнюю часть, выступающую вниз ниже верхней кромки заднего конца.

[0007] Согласно изобретению, выхлопные газы из двигателя внутреннего сгорания протекают в направлении глушителя из второго участка трубы через первый участок трубы и третий участок трубы.

[0008] Когда, например, водяной пар, входящий в выхлопные газы, протекающие во втором участке трубы, первом участке трубы и третьем участке трубы, конденсируется при уменьшении температуры или т.п. при протекании в каждом участке трубы, образуется конденсат в каждом участке трубы, и конденсат может накапливаться в каждом участке трубы. В частности, конденсат может незначительно накапливаться в нижней части от первого конца первого участка трубы до его второго конца, так как первый участок трубы пролегает горизонтально.

[0009] Когда транспортное средство наклонено вперед, например, при передвижении по наклонной местности, конденсат, незначительно накопившийся в нижней части первого участка трубы, перемещается в нижнюю часть второго участка трубы, которая опущена вниз ниже нижней кромки переднего конца первого участка трубы, и накапливается в нижней части второго участка трубы. Когда накапливание конденсата в нижней части второго участка трубы достигает, по меньшей мере, высоты нижней кромки переднего конца первого участка трубы, площадь поперечного сечения канала второго участка трубы становится меньше площади поперечного сечения канала первого участка трубы, так как верхняя часть второго участка трубы выступает вниз ниже верхней кромки переднего конца первого участка трубы. Соответственно, скорость потока выхлопных газов, проходящего над конденсатом, увеличивается, и во втором участке трубы создается отрицательное давление. Таким образом, поверхность конденсата поднимается. Поднимающаяся поверхность конденсата образует водяную перепонку, которая закрывает канал во втором участке трубы, и давление выхлопа выхлопных газов мгновенно повышается. Повышение давления выхлопа выхлопных газов может сливать водяную перепонку и конденсат на каждом участке трубы, включая, одновременно, второй участок трубы.

[0010] Когда транспортное средство наклонено назад, например, при перемещении по наклонной местности, конденсат, незначительно накопившийся в нижней части первого участка трубы, перемещается в нижнюю часть третьего участка трубы, который опущен вниз ниже нижней кромки заднего конца первого участка трубы и накапливается в нижней части третьего участка трубы. Когда накапливание конденсата в нижней части третьего участка трубы достигает, по меньшей мере, высоты нижней кромки заднего конца первого участка трубы, площадь поперечного сечения канала третьего участка трубы становится меньше поперечного сечения канала первого участка трубы, так как верхняя часть третьего участка трубы выступает вниз ниже верхней кромки первого участка трубы. Соответственно, скорость потока выхлопных газов, проходящих над конденсатом, увеличивается, и отрицательное давление создается в третьем участке трубы. Таким образом, поверхность конденсата повышается. Повышающаяся поверхность конденсата образует водяную перепонку, которая закрывает канал в третьем участке трубы, и давление выхлопа выхлопных газов мгновенно повышается. Мгновенное повышение давления выхлопа выхлопные газы может вызвать слив водяной перепонки и конденсата в каждом участке трубы, включая при этом и третий участок трубы.

[0011] Согласно изобретению, конденсат локально накапливается и уменьшает площадь поперечного сечения канала участка трубы, образуя водяную перепонку, тем самым повышая способность к сливу конденсата.

[0012] Изобретение повышает способность к сливу конденсата путем изучения формы участка трубы, на котором нижняя часть, опущенная вниз, и верхняя часть, выступающая вниз, образованы и во втором участке трубы, и в третьем участке трубы и, таким образом, могут повысить способность к выпуску конденсата, собирающемуся в выхлопной трубе, с использованием более простой конструкцией, чем, например, конструкция, в которой выхлопная труба разделена на два канала и в которой расположен запорный клапан, блокирующий один из двух каналов (см. JP 2015-158149 А).

[0013] В выхлопной трубе в соответствии с изобретением нижняя часть второго участка трубы может быть опущена вниз ниже внутренней боковой поверхности на нижней кромке переднего конца первого участка трубы, и верхняя часть второго участка трубы может выступать вниз ниже внутренней боковой поверхности на верхней кромке переднего конца первого участка трубы.

[0014] В выхлопной трубе в соответствии с изобретением верхняя часть может быть расположена выше внутренней боковой поверхности на нижней кромке переднего конца первого участка трубы.

[0015] В выхлопной трубе в соответствии с изобретением нижняя часть второго участка трубы может иметь задний участок с наклоном, ориентированным вниз вперед относительно транспортного средства, от переднего конца первого участка трубы, и передний участок с наклоном, ориентированным вверх вперед относительно транспортного средства, от переднего конца заднего участка нижней части второго участка трубы.

[0016] В выхлопной трубе в соответствии с изобретением нижняя часть третьего участка трубы может быть опущена вниз ниже внутренней боковой поверхности на нижней кромке заднего конца первого участка трубы, а верхняя часть третьего участка трубы может выступать вниз ниже внутренней боковой поверхности на верхней кромке заднего конца первого участка трубы.

[0017] В выхлопной трубе в соответствии с изобретением, верхняя часть может быть расположена выше внутренней боковой поверхности на нижней кромке заднего конца первого участка трубы.

[0018] В выхлопной трубе в соответствии с изобретением нижняя часть третьего участка трубы может иметь передний участок, имеющий наклон вниз назад относительно транспортного средства, от заднего конца первого участка трубы, средний участок, пролегающий в направлении назад относительно транспортного средства горизонтально от заднего конца переднего участка, и задний участок, имеющий наклон вверх назад относительно транспортного средства, от заднего конца среднего участка (в настоящем описании «горизонтально» подразумевает «приблизительно горизонтально» по своему значению).

[0019] В выхлопной трубе в соответствии изобретением длина нижней части второго участка трубы в осевом направлении нижней части может быть меньше длины первого участка трубы в осевом направлении первого участка трубы.

[0020] Этот аспект может дополнительно уменьшить объем накапливания конденсата в нижней части второго участка трубы, по сравнению с конструкцией, в которой длина нижней части в осевом направлении нижней части больше или равна длине первого участка трубы в осевом направлении первого участка трубы, так как длина нижней части второго участка трубы в осевом направлении нижней части меньше длины первого участка трубы в осевом направлении первого участка трубы. Таким образом, площадь поперечного сечения канала второго участка трубы может быть уменьшена, при этом конденсат образуется в небольшом количестве, а способность к сливу конденсата повышается.

[0021] В выхлопной трубе в соответствии с изобретением, длина нижней части третьего участка трубы в осевом направлении нижней части может быть меньше, чем длина первого участка трубы в осевом направлении первого участка трубы.

[0022] В соответствии с этим аспектом длина нижней части третьего участка трубы в осевом направлении нижней части меньше длины первого участка трубы в осевом направлении первого участка трубы. Соответственно, объем накапливания конденсата в нижней части третьего участка трубы может быть дополнительно уменьшен, по сравнению с конструкцией, в которой длина нижней части в осевом направлении нижней части больше или равна длине первого участка трубы в осевом направлении первого участка трубы. Таким образом, площадь поперечного сечения канала третьего участка трубы может быть уменьшена при небольшом количестве накапливаемого конденсата, а способность к сливу конденсата возрастает.

[0023] Изобретение представляет собой устройство с простой конструкцией, обладающее положительным эффектом улучшения способности к выпуску конденсата.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0024] Признаки, преимущества, а также техническая и промышленная значимость примеров осуществления изобретения будут описаны ниже со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых одинаковые ссылочные позиции обозначают одинаковые элементы и на которых:

Фиг. 1 представляет собой вид сверху, иллюстрирующий конструкцию выхлопной трубы согласно примеру осуществления изобретения;

Фиг. 2 представляет собой вид сбоку, иллюстрирующий часть конструкции выхлопной трубы в соответствии с примером осуществления изобретения; и

Фиг. 3 представляет собой увеличенный вид сбоку в разрезе, иллюстрирующий часть конструкции, показанной на фиг. 2.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРИМЕРОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0025] Далее будет описан один пример осуществления согласно изобретению на основе чертежей. Стрелка НАЗАД, стрелка ВВЕРХ и стрелка НАПРАВО, показанные на каждом чертеже, соответственно указывают направление назад относительно транспортного средства, направление вверх относительно транспортного средства и направление направо относительно транспортного средства.

[0026] «Вид сбоку транспортного средства», используемый в следующем описании, относится к виду, видимому с одной стороны в поперечном направлении транспортного средства к другой его стороне, и включает в себя вид, видимый через часть компонентов. «Вид в плане транспортного средства», используемый в нижеследующем описании, относится к виду, видимому вниз относительно транспортного средства, и включает в себя вид, видимый через часть компонентов.

Устройство 10 выхлопной трубы

[0027] Сначала будет описано устройство 10 выхлопной трубы согласно настоящему примеру осуществления изобретения.

[0028] Фиг. 1 представляет собой вид сверху, иллюстрирующий устройство 10 выхлопной трубы. Фиг. 2 представляет собой вид сбоку, иллюстрирующий часть устройства 10 выхлопной трубы. Каждый чертеж, включая фиг. 1 и фиг. 2, иллюстрирует упрощенную конструкцию, чтобы облегчить понимание устройства 10 выхлопной трубы в соответствии с настоящим примером осуществления.

[0029] Устройство 10 выхлопной трубы представляет собой конструкцию трубы, которая выпускает выхлопные газы, выпускаемые из двигателя внутреннего сгорания (не показан) в атмосферу (наружу транспортного средства). В частности, как показано на фиг. 1, устройство 10 выхлопной трубы имеет первую выхлопную трубу 11, вторую выхлопную трубу 20, основной глушитель 40 (один пример глушителя) и выпускную трубу 50.

[0030] Первая выхлопная труба 11 представляет собой трубу, которая пролегает в направлении назад относительно транспортного средства, как показано на фиг. 1. Передний конец первой выхлопной трубы 11 соединен с двигателем внутреннего сгорания (не показан). Соответственно, выхлопные газы из двигателя внутреннего сгорания текут от переднего конца первой выхлопной трубы 11 в направлении назад относительно транспортного средства (к заднему концу первой выхлопной трубы 11).

[0031] Каталитический преобразователь 14, коллектор 16 тепла выхлопных газов и вспомогательный глушитель 18 расположены в первой выхлопной трубе 11 в указанном порядке в направлении назад относительно транспортного средства. Каталитический преобразователь 14 служит для удаления определенного вещества из выхлопных газов, проходящих через каталитический преобразователь 14, и очистки выхлопных газов.

[0032] Коллектор 16 тепла выхлопных газов предназначен для сбора тепла выхлопных газов путем теплопередачи между выхлопными газами и нагревательной средой, такой как вода, и повторного использования тепла. Вспомогательный глушитель 18 служит для уменьшения шума выхлопных газов.

[0033] Вторая выхлопная труба 20 представляет собой трубу, которая пролегает в продольном направлении транспортного средства на виде сбоку транспортного средства, показанного на фиг. 2. Передний конец второй выхлопной трубы 20 соединен с задним концом первой выхлопной трубы 11, как показано на фиг. 1. Соответственно, выхлопные газы из первой выхлопной трубы 11 текут от переднего конца второй выхлопной трубы 20 в направлении назад относительно транспортного средства (к заднему концу второй выхлопной трубы 20).

[0034] В настоящем примере осуществления изобретения участок второй выхлопной трубы 20 изогнут в сторону поперечного направления транспортного средства (например, вправо от транспортного средства) на виде сверху транспортного средства, как показано на фиг. 1. Вторая выхлопная труба 20 может иметь любую форму на виде сверху транспортного средства при условии, что вторая выхлопная труба 20 пролегает в продольном направлении относительно транспортного средства на виде сбоку транспортного средства. Конкретная конфигурация второй выхлопной трубы 20 будет описана ниже.

[0035] Основной глушитель 40 расположен за второй выхлопной трубой 20 в продольном направлении транспортного средства и над второй выхлопной трубой 20, как показано на фиг. 2. Основной глушитель 40 соединен с задним концом второго наклонного участка 26 второй выхлопной трубы 20, описанной ниже. Соответственно, выхлопные газы поступают в основной глушитель 40 из второй выхлопной трубы 20. Основной глушитель 40 служит для уменьшения шума выхлопа выхлопных газов, поступающих в основной глушитель 40.

[0036] Выпускная труба 50 пролегает вправо от транспортного средства от основного глушителя 40 и изогнута в направлении назад относительно транспортного средства. Выпускная труба 50 выпускает выхлопные газы в атмосферу из основного глушителя 40.

Особая конфигурация второй выхлопной трубы 20

[0037] Как показано на фиг. 2, вторая выхлопная труба 20 имеет, в частности, первый наклонный участок 23, первый пониженный участок 70 (один пример второго участка трубы), горизонтальный участок 90 (один пример первого участка трубы), второй пониженный участок 80 (один пример третьего участка трубы) и второй наклонный участок 26.

[0038] Первый наклонный участок 23, первый пониженный участок 70, горизонтальный участок 90, второй пониженный участок 80 и второй наклонный участок 26 расположены в указанном порядке в направлении назад относительно транспортного средства. Вторая выхлопная труба 20 имеет примерно одинаковый внутренний диаметр в каждой ее части, включая первый наклонный участок 23, первый пониженный участок 70, горизонтальный участок 90, второй пониженный участок 80 и второй наклонный участок 26.

[0039] Горизонтальный участок 90 пролегает в продольном направлении относительно транспортного средства на виде сбоку транспортного средства. В частности, горизонтальный участок 90 пролегает горизонтально на виде сбоку транспортного средства. Вторая выхлопная труба 20, включающая в себя горизонтальный участок 90, расположена под панелью пола (не показана) транспортного средства.

[0040] Как показано на фиг. 3, задний конец 70R первого пониженного участка 70 соединен с передним концом 90F горизонтального участка 90. Длина первого пониженного участка 70 в его осевом направлении меньше, чем длина горизонтального участка 90 в его осевом направлении (см. фиг. 1 и фиг. 2). Первый пониженный участок 70 имеет, в частности, нижнюю часть 74, которая опущена вниз ниже нижней кромки 95 переднего конца 90F горизонтального участка 90, а также верхнюю часть 72, которая выступает вниз ниже верхней кромки 92 переднего конца 90F горизонтального участка 90.

[0041] Нижняя часть 74 представляет собой нижний участок от первого конца первого пониженного участка 70 до его второго конца в его осевом направлении. Нижний участок означает самый низкую часть в каждом положении первого пониженного участка 70 в его осевом направлении. Верхняя часть 72 является верхним участком от первого конца первого пониженного участка 70 до его второго конца в его осевом направлении. Верхний участок означает самую высокую часть в каждом положении в первом пониженном участке 70 в его осевом направлении.

[0042] Нижняя часть 74, в частности, опущена вниз ниже внутренней боковой поверхности 95N на нижней кромке 95 переднего конца 90F горизонтального участка 90. Верхняя часть 72, в частности, выступает вниз ниже внутренней боковой поверхности 92N на верхней кромке 92 переднего конца 90F горизонтального участка 90.

[0043] Верхняя часть 72 расположена выше внутренней боковой поверхности 95N на нижней кромке 95. То есть нижняя кромка 72D верхней части 72 расположена выше внутренней боковой поверхности 95N на нижней кромке 95. Кроме того, верхняя часть 72, в частности, выступает вниз в приблизительно треугольной форме (приблизительно V-образной форме) на виде сбоку транспортного средства. Нижняя часть 74, в частности, выступает вниз в приблизительно треугольной форме (приблизительно V-образной форме) на виде сбоку транспортного средства. Соответственно, полость 74С, имеющая приблизительно треугольную форму на виде сбоку транспортного средства, образована в нижней части 74 для накапливания конденсата LW.

[0044] Формы нижней части 74 и верхней части 72 не ограничиваются приблизительно треугольной формой (приблизительно V-образной формой) и могут иметь различные формы. Максимальная глубина D1 полости 74С меньше длины L1 от внутренней боковой поверхности 92N до внутренней боковой поверхности 95N (внутренний диаметр в горизонтальном участке 90).

[0045] Как описано выше, верхняя часть 72 выступает вниз в приблизительно треугольной форме, и нижняя часть 74 опущена вниз в приблизительно треугольной форме. Таким образом, задний конец 79 первого пониженного участка 70 имеет наклон вниз вперед относительно транспортного средства от переднего конца 90F горизонтального участка 90. Передний участок 77 первого пониженного участка 70 имеет наклон вверх вперед относительно транспортного средства от переднего конца заднего участка 79.

[0046] Как показано на фиг. 3, задний конец 23R первого наклонного участка 23 соединен с передним концом 70F первого пониженного участка 70. Первый наклонный участок 23 имеет наклон вверх вперед относительно транспортного средства от переднего конца 70F первого пониженного участка 70. Этот наклон вверх является более крутым, чем наклон вверх на переднем участке 77 первого пониженного участка 70. Передний конец первого наклонного участка 23 соединен с задним концом первой выхлопной трубы 11, как показано на фиг. 1, тем самым соединен с первой выхлопной трубой 11.

[0047] Как показано на фиг. 3, передний конец 80F второго пониженного участка 80 соединен с задним концом 90R горизонтального участка 90. Длина второго пониженного участка 80 в его осевом направлении меньше, чем длина горизонтального участка 90 в осевом направлении (см. фиг. 1 и фиг. 2). Второй пониженный участок 80 имеет, в частности, нижнюю часть 84, которая опущена вниз ниже нижней кромки 97 заднего конца 90R горизонтального участка 90, и верхнюю часть 82, которая выступает вниз ниже верхней кромки 94 заднего конца 90R горизонтального участка 90.

[0048] Нижняя часть 84 является нижним участком от первого конца второго пониженного участка 80 до его второго конца в его осевом направлении. Нижняя часть означает самую низкую часть в каждом положении во втором пониженном участке 80 в его осевом направлении. Верхняя часть 82 является верхним участком от первого конца второго пониженного участка 80 до его второго конца в его осевом направлении. Верхний участок означает самую высокую часть в каждом положении во втором пониженном участке 80 в его осевом направлении.

[0049] Нижняя часть 84, в частности, опущена вниз ниже внутренней боковой поверхности 97N на нижней кромке 97 заднего конца 90R горизонтального участка 90. Верхняя часть 82, в частности, выступает вниз ниже внутренней боковой поверхности 94N на верхней кромке 94 заднего конца 90R горизонтального участка 90.

[0050] Верхняя часть 82 расположена выше внутренней боковой поверхности 97N на нижней кромке 97. То есть, нижняя кромка 82D верхней части 82 расположена выше внутренней боковой поверхности 97N на нижней кромке 97. Кроме того, верхняя часть 82, в частности, выступает вниз в приблизительно трапециевидной форме на виде сбоку транспортного средства. Нижняя часть 84, в частности, опущена вниз в приблизительно трапециевидной форме на виде сбоку транспортного средства. Соответственно, полость 84С, имеющая приблизительно трапециевидную форму на виде сбоку транспортного средства, образована в нижней части 84, и служит для накапливания конденсата LW.

[0051] Формы нижней части 84 и верхней части 82 не ограничиваются приблизительно трапециевидной формой и могут иметь различные формы. Максимальная глубина D2 полости 84С меньше длины L2 от внутренней боковой поверхности 94N до внутренней боковой поверхности 97N (внутренний диаметр в горизонтальном участке 90).

[0052] Как описано выше, верхняя часть 82 выступает вниз приблизительно в форме трапеции, и нижняя часть 84 опущен вниз приблизительно в форме трапеции. Таким образом, передний участок 87 второго пониженного участка 80 имеет наклон вниз назад относительно транспортного средства от заднего конца 90R горизонтального участка 90. Средний участок 88 второго пониженного участка 80 пролегает в направлении назад относительно транспортного средства приблизительно горизонтально от заднего конца переднего участка 87. Задний участок 89 второго пониженного участка 80 имеет наклон вверх назад относительно транспортного средства от заднего конца среднего участка 88.

[0053] Как показано на фиг. 3, передний конец 26F второго наклонного участка 26 соединен с задним концом 80R второго пониженного участка 80. Второй наклонный участок 26 имеет наклон вверх назад относительно транспортного средства от заднего конца 80R второго пониженного участка 80. Этот наклон вверх эквивалентен наклону вверх в заднем участке 89 второго пониженного участка 80. Задний конец второго наклонного участка 26 соединен с основным глушителем 40, как описано выше (см. фиг. 1).

Результат настоящего примера осуществления

[0054] Далее будет описан результат настоящего примера осуществления изобретения.

[0055] Выхлопные газы, выходящие из двигателя внутреннего сгорания (не показан), проходят через первую выхлопную трубу 11, вторую выхлопную трубу 20, основной глушитель 40 и выпускную трубу 50 и выпускаются в атмосферу (см. фиг. 1). Когда, например, водяной пар, входящий в выхлопные газы, протекающие во второй выхлопной трубе 20, конденсируется при уменьшении температуры или т.п., когда он протекает по второй выхлопной трубе 20, конденсат LW (см. фиг. 3) возникает во второй выхлопной трубе 20, и конденсат LW может накапливаться во второй выхлопной трубе 20. В частности, в настоящем примере осуществления изобретения коллектор 16 тепла выхлопных газов собирает тепло выхлопных газов и тем самым снижает температуру выхлопных газов. Таким образом, возможна конденсация водяного пара.

[0056] Когда транспортное средство находится в горизонтальном положении, конденсат LW, образующийся во второй выхлопной трубе 20, накапливается в полости 74С первого пониженного участка 70, в горизонтальном участке 90 и в полости 84С второго пониженного участка 80. В частности, конденсат может незначительно накапливаться в нижней части от первого конца горизонтального участка 90 до его второго конца, поскольку горизонтальный участок 90 пролегает горизонтально.

[0057] Когда транспортное средство наклонено вперед, например, при перемещении на наклонной местности или при остановке на наклонной местности, конденсат LW, незначительно скопившийся в нижней части горизонтального участка 90 второй выхлопной трубы 20, перемещается в полость 74С первого пониженного участка 70 второй выхлопной трубы 20. В зависимости от угла наклона вперед транспортного средства, накапливание конденсата LW в полости 84С второго пониженного участка 80 смещается в полость 74С первого пониженного участка 70.

[0058] Конденсат LW накапливается в полости 74С первого пониженного участка 70, а также конденсат LW добавляется в полость 74С, как показано на фиг. 3. Когда накопившийся конденсат LW в полости 74С достигает, по меньшей мере, высоты (высоты, показанной на фиг. 3) на нижней кромке 95 (в частности, внутренней боковой поверхности 95N) на переднем конце 90F горизонтального участка 90, площадь поперечного сечения канала первого пониженного участка 70 становится меньше площади поперечного сечения канала горизонтального участка 90, так как верхний участок 72 выступает вниз выше верхней кромки 92 переднего конца 90F горизонтального участка 90. Соответственно, скорость потока выхлопных газов, проходящих над конденсатом LW, увеличивается, и в первом пониженном участке 70 создается отрицательное давление. Таким образом, поверхность конденсата LW повышается. Повышающаяся поверхность конденсата LW образует водяную перепонку, которая перекрывает канал в первом пониженном участке 70, и давление выхлопа выхлопных газов мгновенно повышается. Повышение давления выхлопа выхлопных газов одновременно сливает водяную перепонку и конденсат LW во второй выхлопной трубе 20, включая конденсат LW в полости 74С.

[0059] Когда транспортное средство наклонено назад, например, при передвижении на наклонной местности или остановке на наклонной местности, конденсат LW, незначительно накапливаясь в нижней части горизонтального участка 90 второй выхлопной трубы 20, перемещается в полость 84С второго пониженного участка 80 второй выхлопной трубы 20. В зависимости от угла обратного наклона транспортного средства, конденсат LW, накапливающийся в полости 74С первого пониженного участка 70, перемещается в полость 84С второго пониженного участка 80.

[0060] Конденсат LW накапливается в полости 84С второго пониженного участка 80, и конденсат LW добавляется в полость 84С, как показано на фиг. 3. Когда накопившийся конденсат LW в полости 84С достигает, по меньшей мере, высоты (высоты, показанной на фиг. 3) на нижнем конце 97 (в частности, внутренней боковой поверхности 97N) заднего конца 90R горизонтального участка 90, площадь поперечного сечения канала второго пониженного участка 80 становится меньше площади поперечного сечения канала горизонтального участка 90, так как верхняя часть 82 выступает вниз ниже верхней кромки 94 заднего конца 90R горизонтального участка 90. Соответственно, скорость потока выхлопных газов, проходящих над конденсатом LW, увеличивается, и во втором пониженном участке 80 создается отрицательное давление. Таким образом, поверхность конденсата LW повышается. Повышающаяся поверхность конденсата LW образует водяную перепонку, которая перекрывает канал во втором пониженном участке 80, и давление выхлопа выхлопных газов мгновенно повышается. Повышение давления выхлопа выхлопных газов сливает одновременно водяную перепонку и конденсат LW во второй выхлопной трубе 20, включая конденсат LW в полости 84С.

[0061] Как описано выше, настоящий пример осуществления заставляет конденсат LW локально накапливаться с использованием того факта, что конденсат LW перемещается в первый пониженный участок 70 или второй пониженный участок 80, когда транспортное средство наклонено вперед или назад. Соответственно, настоящий пример осуществления изобретения уменьшает площадь поперечного сечения канала второй выхлопной трубы 20 для формирования водяной перепонки, тем самым повышая способность к сливу конденсата LW.

[0062] Настоящий пример осуществления изобретения повышает способность к сливу конденсата LW благодаря исследованию формы второй выхлопной трубы 20, при этом во второй выхлопной трубе 20 образованы первый пониженный участок 70 и второй пониженный участок 80. Соответственно, настоящий пример осуществления изобретения может повысить способность к накапливанию конденсата LW во второй выхлопной трубе 20 с более простой конфигурацией, по сравнению, например, с конструкцией, в которой вторая выхлопная труба 20 разделена на два канала, и в которой находится запорный клапан, блокирующий один из двух каналов (см. JP 2015-158149 А).

[0063] Когда образован либо первый пониженный участок 70, либо второй пониженный участок 80, конденсат LW сливается в одном из случаев наклона вперед транспортного средства и наклона назад транспортного средства. Между тем, согласно настоящему примеру осуществления изобретения, конденсат LW может сливаться, когда транспортное средство наклонено вперед или назад, так как образованы первый пониженный участок 70 и второй пониженный участок 80.

[0064] В настоящем примере осуществления изобретения длина первого пониженного участка 70 в его осевом направлении меньше длины горизонтального участка 90 в его осевом направлении. Соответственно, настоящий пример осуществления изобретения может дополнительно уменьшить объем накапливаемого конденсата LW в полости 74С первого пониженного участка 70 по сравнению с конструкцией, в которой длина первого пониженного участка 70 в его осевом направлении больше или равна длине горизонтального участка 90 в его осевом направлении. Таким образом, площадь поперечного сечения канала первого пониженного участка 70 может быть уменьшена при небольшом объеме конденсата LW, и повышается способность к сливу конденсата.

[0065] В настоящем примере осуществления изобретения длина второго пониженного участка 80 в его осевом направлении меньше длины горизонтального участка 90 в его осевом направлении. Соответственно, настоящий пример осуществления изобретения может дополнительно уменьшить объем накапливаемого конденсата LW в полости 84С второго пониженного участка 80, по сравнению с конструкцией, в которой длина второго пониженного участка 80 в его осевом направлении больше или равна длине горизонтального участка 90 в его осевом направлении. Таким образом, площадь поперечного сечения канала второго пониженного участка 80 может быть уменьшена при небольшом объеме конденсата LW, и повышается способность к сливу конденсата.

[0066] Изобретение не ограничивается данным примером осуществления. Различные модификации, изменения и усовершенствования могут быть сделаны в той мере, в какой это соответствует сущности изобретения.


УСТРОЙСТВО ВЫХЛОПНОЙ ТРУБЫ
УСТРОЙСТВО ВЫХЛОПНОЙ ТРУБЫ
УСТРОЙСТВО ВЫХЛОПНОЙ ТРУБЫ
УСТРОЙСТВО ВЫХЛОПНОЙ ТРУБЫ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 974.
20.02.2013
№216.012.289f

Устройство управления разрядкой для вторичной батареи

Изобретение относится к области электротехники. Устройство (100) управления разрядкой для вторичной батареи содержит: блок (110) детектирования для детектирования зарядки вторичной батареи импульсом, имеющим уровень, равный или выше, чем заданный уровень; и блок (130) управления разрядкой для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475919
Дата охранного документа: 20.02.2013
10.03.2013
№216.012.2e5e

Устройство дифференциала

Изобретение относится к устройству дифференциала. Устройство (1) дифференциала содержит корпус (2) дифференциала, в котором размещена группа шестерен (4, 5), и коронную шестерню (3), посаженную на корпус (2). дифференциала. Корпус (2) дифференциала и коронная шестерня (3) установлены с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477401
Дата охранного документа: 10.03.2013
20.03.2013
№216.012.2fec

Устройство для очистки выхлопного газа двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству для очистки выхлопного газа двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: устройство для очистки выхлопного газа и нижнего по потоку устройства для очистки выхлопного газа, которые соединены друг с другом посредством выхлопной трубы, площадь...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477803
Дата охранного документа: 20.03.2013
10.04.2013
№216.012.33d1

Устройство управления амортизацией колебаний в транспортном средстве и транспортное средство, оснащенное устройством управления амортизацией колебаний

Группа изобретений относится к управлению амортизацией колебаний на транспортном средстве. Устройство управления амортизацией колебаний в транспортном средстве содержит часть управления амортизацией колебаний, которая управляет крутящим моментом приведения в движение от двигателя таким образом,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478808
Дата охранного документа: 10.04.2013
20.04.2013
№216.012.375f

Контроллер для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Контроллер для двигателя внутреннего сгорания включает в себя механизм изменения сдвига по фазе вращения, который изменяет сдвиг по фазе вращения распределительного вала относительно коленчатого вала, направляющую канавку, которая...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479728
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.04.2013
№216.012.3761

Система очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системе очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: система очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, в которой катализатор очистки выхлопных газов размещен в выпускном канале двигателя для обеспечения реакции NO,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479730
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.04.2013
№216.012.3762

Устройство регулирования теплообмена транспортного средства

Изобретение относится к регулированию теплообмена транспортного средства. В устройстве для регулирования теплообмена, когда температура окружающей среды является очень низкой, электронный блок (22) управляет работой канала циркуляции охлаждающей жидкости таким образом, что после запуска...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479731
Дата охранного документа: 20.04.2013
27.04.2013
№216.012.39c3

Гибридное транспортное средство

Группа изобретений относится к вариантам выполнения гибридных транспортных средств. Гибридное транспортное средство по первому, второму и третьему вариантам содержит первый и второй источники энергии, шину управления, узел первого напряжения, узел второго напряжения, переключатель уровня...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480348
Дата охранного документа: 27.04.2013
27.04.2013
№216.012.39ce

Тормозное устройство транспортного средства, подавляющее чрезмерное скольжение колеса в ходе торможения

Изобретение относится к системам управления тормозами транспортного средства и предназначено для предотвращения избыточного скольжения колеса во время торможения. Тормозное устройство характеризуется тем, что скорость подъема давления тормозного масла в колесном тормозном цилиндре уменьшается и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480359
Дата охранного документа: 27.04.2013
27.04.2013
№216.012.3ab7

Система очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системе очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: в выпускном канале двигателя, в порядке от стороны впуска, размещается клапан (16) подачи углеводорода, катализатор (13) окисления и катализатор (14) очистки выхлопных газов. В...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480592
Дата охранного документа: 27.04.2013
Показаны записи 1-1 из 1.
03.04.2019
№219.016.fa88

Контейнер высокого давления и способ производства контейнера высокого давления

Контейнер высокого давления содержит первое множество корпусных деталей, размещенных бок о бок, каждая из которых имеет цилиндрическую форму и имеет отверстие на по меньшей мере одном из противоположных в осевом направлении торцевых участков корпусной детали. Первая крышка выполнена с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002683765
Дата охранного документа: 01.04.2019
+ добавить свой РИД