×
04.10.2018
218.016.8ead

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ АМОРТИЗАТОР

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002668775
Дата охранного документа
02.10.2018
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области машиностроения. Амортизатор содержит немагнитный корпус цилиндрической формы (1), закрытый с обеих сторон крышками (2). Одна из крышек сплошная, а в отверстие другой вставлен стакан (9). Внутрь корпуса вокруг стержня (6) вставлены подвижные магнитные шайбы (8), крайние из которых закреплены к крышкам. Вектор магнитной индукции каждой шайбы совпадает с продольной осью амортизатора. Каждая пара стоящих рядом шайб повернута друг к другу своими одноименными полюсами. На корпусе и на расположенном внутри него стержне (6) имеются катушки индуктивности (4, 7), которые соединены между собой таким образом, что индуцируемая в них при перемещении шайб электродвижущая сила суммируется. Достигается повышение надежности и производительности электроэнергии. 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подвеске наземных транспортных средств. Электромагнитный амортизатор может быть использован для гашения колебательных движений кузова и преобразования энергии колебания последнего в электрическую энергию, повышая тем самым эффективность энергоустановки.

Известен, например, гидравлический амортизатор (патент РФ №2084721, МПК F16F 9/53, 1997), содержащий корпус, заполненный магнитореологической жидкостью, установленный в нем цилиндр с днищем, имеющим каналы, крышку с уплотнителем и катушки индуктивности. Внутри цилиндра помещен поршень со штоком. Поршень и днище выполнены из ферримагнитного материала, а катушки индуктивности выполнены таким образом, что одна из них охватывает цилиндр, а другая корпус. Недостатком известного амортизатора являются низкие технологические возможности как преобразователя электрической энергии, что обусловлено отсутствием в нем замкнутого силового контура.

Известен гидравлический амортизатор с корпусом, заполненным магнитореологической жидкостью (патент РФ №2204067, МПК F16F 6/00, 2003). В нем установлен цилиндр с магнитным днищем, каналами и штоком с магнитным поршнем. На корпусе и цилиндре установлены катушки индуктивности. Крышка с уплотнителем содержит магнитный элемент. Магнитный элемент и крышка имеют каналы, входящие в полость корпуса и обеспечивающие замкнутый поток магнитореологической жидкости.

Недостатком известного амортизатора является то, что он применим только для двухтрубной схемы амортизаторов и имеет в связи с этим невысокую эксплуатационную надежность и низкую производительность.

Известен магнитный амортизатор (патент РФ №2286491, МПК F16F 6/00, 2005), содержащий корпус, шток и два ряда постоянных магнитов, который также содержит установленный на штоке и состоящий из двух половин поршень с каналами, соединяющими верхнюю и нижнюю гидравлические полости. Между половинками поршня размещена, выполненная в виде короткозамкнутого витка, обмотка электромагнита. Два ряда постоянных магнитов размещены на наружной поверхности корпуса и обращены друг к другу разноименными полюсами. Недостатком известного амортизатора является имеющаяся сложность конструкции и невысокая производительность.

Известен магнитный амортизатор (Заявка на патент РФ: 2005135383/11, 14.11.2005) цилиндрической формы, внутри которого содержится несколько подвижных круглых магнитных шайб с калиброванными сквозными каналами, оси которых параллельны продольной оси амортизатора, каждая пара которых повернута друг к другу своими одноименными полюсами, а также поршень в форме круглой магнитной шайбы, соединенный со штоком. Недостатком такого известного амортизатора является невозможность преобразования механической энергии в другие формы энергии.

Известен магнитный амортизатор (патент РФ №2298118, опубликован: 27.04.2007), содержащий корпус цилиндрической формы, закрытый с обеих сторон крышками. Корпус и крышки выполнены из немагнитного материала. Одна из крышек имеет головку крепления, а в отверстие другой вставлен шток, имеющий на наружном конце головку крепления. Необычным в известном амортизаторе является то, что внутрь цилиндрического корпуса вставлены: поршень, соединенный со штоком, выполненный в форме круглой магнитной шайбы и имеющий калиброванные каналы, продольная ось каждого из которых параллельна продольной оси поршня; неподвижная круглая магнитная шайба, привернутая болтами к крышке с головкой крепления; несколько подвижных круглых магнитных шайб, одинаковых по конструкции, установленных между поршнем и неподвижной круглой магнитной шайбой, каждая из которых имеет калиброванные сквозные каналы, оси которых параллельны продольной оси амортизатора. Вектор магнитной индукции каждой круглой магнитной шайбы совпадает с продольной осью амортизатора. Каждая пара стоящих рядом круглых магнитных шайб повернута друг к другу своими одноименными полюсами. Известным магнитным амортизатором достигается повышение надежности и долговечности, а также возможности демпфирования больших по величине сил. Однако недостатком его является невозможность преобразования механической энергии в другие формы энергии.

Известен также амортизатор, принятый за прототип (патент DE №19647031, МПК H02K 35/00, 1997), выполняющий функцию линейного генератора для выработки энергии.

Этот известный амортизатор (1) содержит поршень (2) с постоянным магнитом, размещенный в рабочем цилиндрическом, закрытом крышками по торцам корпусе (защитном кожухе) (3), выполненном из немагнитного материала, катушки индуктивности (4), расположенные вокруг защитного кожуха (3), поршня (2) и дополнительно вокруг защитной трубки (6); постоянные магниты (5), расположенные на защитной трубке (6), изготовленной из немагнитного материала. Перечисленные выше элементы расположены внутри демпфирующей колебания пружины (на рисунке не изображена), которая закреплена между чашками, прикрепленными к защитной трубке (6) и к защитному кожуху (3). Изображенные треугольниками перепускные клапаны в поршне (клапан отдачи - слева, клапан сжатия - справа) обеспечивают перемещение при колебаниях рабочей амортизаторной жидкости между полостями защитного кожуха.

Работает амортизатор следующим образом. При возникновении сжимающего амортизатор усилия колебаний между проушинами поршень, соединенный со штоком, защитная трубка и защитный кожух начнут взаимно перемещаться. При пропадании этого усилия за счет действия пружины первоначальное взаимное расположение между этими элементами восстановится. Таким образом, при возвратно-поступательном движении проходящий через катушки индуктивности защитного кожуха и защитной трубки магнитный поток постоянных магнитов, расположенных на движущихся поршне и на защитной трубке, изменяется. В соответствии с законом электромагнитной индукции в их обмотках будет наводиться электродвижущая сила, пропорциональная скорости изменения магнитного потока.

Известный амортизатор характеризуется двумя эксплуатационными недостатками: ограниченный срок службы, обусловленный износом и поломкой перепускных клапанных механизмов в поршне, усталостью металла демпфирующей пружины, вследствие которой она подвержена поломке или остаточной деформации, и износом трущихся поверхностей защитного кожуха поршня, приводящим к задирам, загрязнению жидкости механическими примесями, износу сальников штока, что приводит к утечке масла. Также недостатком является и невысокая производительность электроэнергии, обусловленная малым количеством витков в катушках индуктивности.

Техническая задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение, состоит в устранении указанных недостатков, а именно: повышение надежности и обеспечение большей производительности электроэнергии.

Поставленная задача достигается тем, что в известном электромагнитном амортизаторе, содержащем закрытый крышками с торцов цилиндрический корпус, выполненный из немагнитного материала, с расположенной на его наружной поверхности катушкой индуктивности; подвижные магнитные элементы, размещенные с внутренней стороны относительно данного корпуса с данной катушкой индуктивности, расположенной на его наружной поверхности; жесткие связи передачи на данный амортизатор внешних периодических знакопеременных нагрузок, которые сопряжены с противоположных сторон корпуса соответственно с одним из подвижных магнитных элементов корпуса, через центральное отверстие соответствующей крышки, с одной из его сторон и с другой крышкой корпуса с другой, а также содержащий дополнительную катушку индуктивности, в отличие от него, в заявляемом электромагнитном амортизаторе подвижные магнитные элементы в корпусе выполнены в виде подвижных магнитных шайб, насаженных свободно по всей высоте корпуса на цилиндрическую немагнитную трубку, установленную жестко на сплошной крышке корпуса по его оси по всей высоте корпуса. Причем каждая пара данных магнитных шайб ориентирована к смежной паре одноименными полюсами, а крайние магнитные шайбы жестко закреплены соответственно к каждой крышке корпуса. Жесткая связь, расположенная со стороны крышки корпуса с центральным отверстием, прикреплена к стакану, вмонтированному в данное отверстие крышки, который сочленен с крайней подвижной магнитной шайбой. Дополнительная катушка индуктивности размещена внутри упомянутой цилиндрической немагнитной трубки по всей ее высоте и установлена на ее внутреннем цилиндрическом стержне, прикрепленном к сплошной крышке корпуса. Причем обе катушки индуктивности соединены между собой таким образом, что индуктируемая в них при перемещении магнитных шайб электродвижущая сила суммируется.

В основу изобретения положена задача повысить энергоэффективность известных электромагнитных амортизаторов, т.е. обеспечить большую производительность электроэнергии. Предложенный амортизатор по сравнению с прототипом, за счет совокупности разнонаправленных подвижных магнитных элементов, насаженных свободно по всей высоте корпуса на цилиндрическую немагнитную трубку, установленную жестко на сплошной крышке корпуса по его оси по всей его высоте, имеет более простую конструкцию, является более долговечным, дешевым, обладает большей надежностью, т.к. в нем отсутствуют: демпферная пружина, рабочая жидкость, перепускные клапана, уплотнительные сальники штока. Предложенный амортизатор, по сравнению с прототипом, имеет большую производительность электроэнергии, обеспеченную за счет того, что конструктивно увеличено число витков, установленных по всей высоте корпуса, и соответственно число этих витков, пересекаемых магнитными линиями магнитных шайб при перемещении последних.

Электромагнитный амортизатор может быть использован на любых наземных транспортных средствах - мотоциклах, легковых и грузовых автомобилях. Помимо выработки дополнительной электроэнергии, преимуществом предложенного амортизатора по сравнению с гидравлическими является большая надежность, т.к. нет необходимости в наличии масла. Следовательно, отсутствуют уплотнители, сальники и пр., т.е. увеличивается срок службы и достигается независимость усилия сжатия-растяжения от температуры окружающей среды, простота устройства, достаточная реакция на неровности дороги и относительно высокая стабильность рабочих характеристик, а также обеспечивается высокая устойчивость к размагничиванию современных магнитов на основе использования редкоземельных металлов (не является объектом притязаний, является НОУ-ХАУ), около 2% за десять лет (для неодимовых постоянных магнитов).

Таким образом, за счет того, что в предложенной конструкции электромагнитного амортизатора по сравнению с прототипом увеличено число катушек индуктивности, и соответственно, число витков пересекаемых магнитным потоком магнитных шайб при взаимном перемещении последних, обеспечивается большая производительность электроэнергии.

Заявляемое изобретение иллюстрируется чертежами: на фиг. 1 представлено продольное сечение электромагнитного амортизатора, на фиг. 2 - его вид сверху.

Заявляемый электромагнитный амортизатор содержит немагнитный цилиндрической формы корпус (1) (цилиндр), закрытый с обеих торцевых сторон крышками (2 и 2'), в верхней из которых (2) по центру имеется центральное отверстие (3); катушку индуктивности (4), расположенную на нем; прикрепленную на сварке (не показана) к сплошной крышке (2') немагнитную трубку (5), стержень (6) внутри нее, установленный жестко на крышке (2'), с катушкой индуктивности (7) на нем, магнитные шайбы (8), каждая пара которых ориентирована к другой паре своими одноименными полюсами. При этом шайбы свободно надеты (с зазором) на немагнитную трубку (5) таким образом, что могут легко перемещаться вдоль нее. Причем крайние магнитные шайбы жестко закреплены соответственно к обеим крышкам цилиндра. Устройство также содержит стакан (9), сочлененный через центральное отверстие (3) с крайней соответствующей подвижной шайбой, находящейся на немагнитной трубке (5), проушину (10), прикрепленную к стакану (9), и проушину (11), прикрепленную к центру сплошной крышки (7') с внешней стороны, образующие жесткие связи передачи на электромагнитный амортизатор внешних периодических знакопеременных нагрузок. Вектор магнитной индукции каждой шайбы совпадает с продольной осью амортизатора. Причем обе катушки индуктивности (4) и (7) соединены между собой таким образом, что индуктируемая в них при перемещении магнитных шайб (8) электродвижущая сила суммируется.

Электромагнитный амортизатор работает следующим образом. При воздействии сжимающего усилия на проушину (11) и проушину (10) все подвижные магнитные шайбы (8) начнут перемещаться к магнитной шайбе, жестко соединенной со сплошной крышкой (2'). При этом расстояние между ними будет уменьшаться, а силы магнитного отталкивания одноименных полюсов шайб будут возрастать. При снятии сжимающего усилия, за счет магнитных сил отталкивания, данные шайбы вернутся в исходное состояние. При таком возвратно-поступательном перемещении магнитных шайб (8) их магнитный поток будет пересекать обе катушки индуктивности (4) и (7) и, следовательно, в них по закону электромагнитной индукции будет индуцироваться электродвижущая сила.

Электромагнитный амортизатор, содержащий закрытый крышками с торцов цилиндрический корпус, выполненный из немагнитного материала, с расположенной на его наружной поверхности катушкой индуктивности; подвижные магнитные элементы, размещенные с внутренней стороны относительно данного корпуса с данной катушкой индуктивности; жесткие связи передачи на данный амортизатор внешних периодических знакопеременных нагрузок, которые сопряжены с противоположных сторон корпуса соответственно с одним из подвижных магнитных элементов корпуса, через центральное отверстие соответствующей крышки, с одной из его сторон и с другой крышкой корпуса с другой; а также содержащий дополнительную катушку индуктивности, отличающийся тем, что подвижные магнитные элементы в корпусе выполнены в виде подвижных магнитных шайб, насаженных свободно по всей высоте корпуса на цилиндрическую немагнитную трубку, установленную жестко на сплошной крышке корпуса по его оси по всей высоте корпуса, причем каждая пара данных магнитных шайб ориентирована к смежной паре одноименными полюсами, а крайние магнитные шайбы жестко закреплены соответственно к каждой крышке корпуса; жесткая связь, расположенная со стороны крышки корпуса с центральным отверстием, прикреплена к стакану, вмонтированному в данное отверстие крышки, который сочленен с крайней подвижной магнитной шайбой; дополнительная катушка индуктивности размещена внутри упомянутой цилиндрической немагнитной трубки по всей ее высоте и установлена на ее внутреннем цилиндрическом стержне, прикрепленном к сплошной крышке корпуса, причем обе катушки индуктивности соединены между собой таким образом, что индуктируемая в них при перемещении магнитных шайб электродвижущая сила суммируется.
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ АМОРТИЗАТОР
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ АМОРТИЗАТОР
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 10.
20.03.2014
№216.012.ad25

Устройство для определения состояния морской поверхности

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для определения состояния морской поверхности. Устройство содержит радиолокационную станцию, включающую антенну, синхронизатор, датчик углового положения антенны, который соединен механической связью с основанием антенны, электронный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002510040
Дата охранного документа: 20.03.2014
20.06.2014
№216.012.d528

Устройство для предотвращения образования льда на водной поверхности

Изобретение относится к области эксплуатации гидротехнических сооружений, работающих в ледовых условиях, и предназначено для предотвращения обледенения подводной части сооружений в водоемах. Устройство содержит вертикальный цилиндрический корпус 1 открытый сверху и имеющий в нижней части...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002520339
Дата охранного документа: 20.06.2014
20.10.2014
№216.012.ff47

Способ формирования и крепления штабеля пакетированных материалов с прямоугольным основанием на транспортном средстве (варианты)

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам. Способ формирования и крепления штабеля пакетированных материалов с прямоугольным основанием на транспортном средстве заключается в формировании пакетов (1) на площадке, укладке их на транспортное средство, формируя и фиксируя пакеты...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002531207
Дата охранного документа: 20.10.2014
20.12.2014
№216.013.117c

Система автономного электро- и теплоснабжения жилых и производственных помещений

Система автономного электро- и теплоснабжения жилых и производственных помещений. Источником электроэнергии является фотоэлектрическая батарея (16), бесперебойность питания обеспечивается аккумуляторной батареей (21) и ветрогенераторной установкой (17), заряд батареи (21) от них происходит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535899
Дата охранного документа: 20.12.2014
10.09.2015
№216.013.7664

Способ гашения пожара

Тушение эндогенных пожаров при хранении в штабеле на складе и перевозке на транспортном средстве самонагревающихся углей. Сущность: для гашения эндогенного пожара в штабеле используют однокомпонентный огнегаситель - искусственный снег, образованный посредством снежной пушки, а для его гашения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002561897
Дата охранного документа: 10.09.2015
20.11.2015
№216.013.91f6

Гидромагнитный газоочиститель

Изобретение относится к экологической очистке и нейтрализации выпускных газов от тонкодисперсных, взвешенных частиц, серного ангидрида, оксидов азота, углерода и других токсичных компонентов. Гидромагнитный газоочиститель содержит: бункер 1; каплеуловитель 13 с функцией дефлектора в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002568982
Дата охранного документа: 20.11.2015
25.08.2017
№217.015.abd1

Способ сооружения пролетного строения вантового мостового перехода через морской судоходный пролив

Технический результат: надежное и безопасное выполнение всех операций в процессе исполнения, связанных с погрузкой металлических балок пролета моста, таких как транспортировка плавсистемы, ее закрепление на мертвых якорях-присосах с дальнейшим позиционированием плавсистемы под монтажный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002612050
Дата охранного документа: 02.03.2017
25.08.2017
№217.015.b092

Способ швартовки судна с помощью лазерной системы

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности маневрирования судов при подходе к причалу и может быть использовано для швартовки судов. Для швартовки судна с помощью лазерной системы (1) лазерные измерители расстояния (2) и (3) до объекта швартовки с устройствами передачи-приема...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002613465
Дата охранного документа: 16.03.2017
29.12.2017
№217.015.f5e7

Способ автоматического регулирования давления наддувочного воздуха дизель-генератора в динамических режимах

Изобретение может быть использовано в автоматизированных дизельных электростанциях. Способ автоматического регулирования давления наддувочного воздуха дизель-генератора (1), (2) в динамических режимах заключается в использовании двухэтапного по времени регулирования давления наддувочного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002637793
Дата охранного документа: 07.12.2017
04.04.2018
№218.016.358f

Способ подводной связи

Изобретение относится к технике связи и может использоваться в системах подводной связи. Технический результат состоит в одновременной реализации высокоскоростного стабилизированного оптического канала связи и акустического канала с высокой дальностью действия. Для этого оптоакустический модем...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002645893
Дата охранного документа: 01.03.2018
Показаны записи 1-10 из 10.
25.08.2017
№217.015.d1df

Магнитный тормоз

Использование: в подъемных устройствах, аттракционах, в транспортном машиностроении, в частности электричках, поездах, а также в городском и промышленном рельсовом транспорте. Сущность: постоянные редкоземельные магниты (1) с чередующейся полярностью, закрепленные на нижней части локомотива в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002621906
Дата охранного документа: 08.06.2017
19.01.2018
№218.016.0216

Электромагнитный молот с приводом от линейного электрического двигателя

Изобретение относится к средствам механизации строительной отрасли, а также может быть использовано при изготовлении оснований и возведении свайных фундаментов. Устройство содержит магнитопровод (3) статора (2) в защитном кожухе (1) - вторичный элемент линейного электродвигателя с подвижным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002630026
Дата охранного документа: 05.09.2017
19.01.2018
№218.016.0237

Лифт с электроприводом подъема электрическим линейным двигателем

Изобретение относится к лифтам с приводом от электрического линейного двигателя и может быть использовано для перемещения пассажирского и грузового лифта в многоэтажных строениях, многопалубных судах, подземных шахтах. Лифт содержит вертикально расположенный в шахте лифта, состоящий из двух...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002630011
Дата охранного документа: 05.09.2017
17.02.2018
№218.016.2e39

Пьезоэлектрический элемент для установки на гибкой базовой структуре

Использование: для генерирования дополнительной электроэнергии при использовании на борту транспортного средства. Сущность изобретения заключается в том, что множество установленных на гибкой базовой структуре пьезоэлементов, выполненных в профилированном трехмерном пакетном виде, состоящих из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002643941
Дата охранного документа: 06.02.2018
25.06.2018
№218.016.6628

Электродвигатель-компрессор

Изобретение относится к области компрессоростроения и служит для повышения давления (сжатия) и перемещения газообразных веществ. Технический результат состоит в упрощении конструкции, повышении надежности и долговечности. Электродвигатель-компрессор содержит асинхронный цилиндрический линейный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002658629
Дата охранного документа: 22.06.2018
14.03.2020
№220.018.0ba9

Способ разгона глиссирующего судна

Изобретение относится к водному транспорту, а именно к силовым комбинированным электроэнергетическим установкам глиссирующих морских и речных судов. Для разгона глиссирующего судна, приводят во вращение гребной винт посредством главного двигателя с разобщительной муфтой перед суммирующим...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002716514
Дата охранного документа: 12.03.2020
14.03.2020
№220.018.0c15

Электромеханический преобразователь

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат состоит в повышении технологичности изготовления, расширении области применения, увеличении удельной мощности, КПД и надежности. Электромеханический преобразователь содержит несколько вставленных друг в друга статорно-роторных пар из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002716489
Дата охранного документа: 12.03.2020
27.05.2023
№223.018.7194

Устройство контроля технического состояния элементов последовательной аккумуляторной батареи

Изобретение относится к области электротехники, а именно к устройству контроля технического состояния элементов последовательной аккумуляторной батареи, и может быть использовано в электрических и гибридных транспортных средствах. Контроль текущего состояния аккумуляторной батареи с повышением...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002759580
Дата охранного документа: 15.11.2021
01.06.2023
№223.018.74e9

Способ снижения сопротивления трения обшивки корпуса судна

Изобретение относится к области водного транспорта. Предлагается способ снижения сопротивления трения обшивки корпуса судна, согласно которому три идентичные раздельные друг от друга системы подачи сжатого воздуха подают под давлением воздух к сквозным отверстиям, выполненным в наружной обшивке...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002796414
Дата охранного документа: 23.05.2023
16.06.2023
№223.018.7d6f

Устройство для повышения энергоэффективности асинхронного электропривода

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат заключается в повышении энергоэффективности электропривода и его надежности. Устройство для повышения энергоэффективности асинхронного электропривода, содержащее асинхронный трехфазный короткозамкнутый электродвигатель и магнитный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002748215
Дата охранного документа: 21.05.2021
+ добавить свой РИД