×
25.09.2018
218.016.8b07

Результат интеллектуальной деятельности: ПРОТЕКТОРНЫЙ БРАСЛЕТ, СОДЕРЖАЩИЙ ИЗОГНУТЫЕ БЛОКИ С ПРОРЕЗЯМИ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002667697
Дата охранного документа
24.09.2018
Аннотация: Изобретение относится к автомобильной промышленности и предназначено для использования преимущественно на обледенелых или покрытых снегом дорогах. Протекторный браслет (1) для шины имеет два края (3), с заданным расстоянием D между указанными двумя краями (3), и центр (5). При этом упомянутый протекторный браслет имеет множество блоков (7), и каждый блок проходит непрерывно с изгибом от одного края (3) протекторного браслета к центру (5) этого протекторного браслета, без наличия канавки, разделяющей этот блок на разные части, причем блок имеет определенную кривизну С. Все блоки или часть блоков из множества блоков содержат основную прорезь (9), проходящую в блоке (7) и имеющую такую же кривизну С, причем указанная прорезь разделяет блок на две половины (7а, 7b). Технический результат – повышение долговечности шины. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

[01] Настоящее изобретение относится к пневматической шине, пригодной для обледенелых или покрытых снегом дорог, и, в частности, к пневматической шине для обледенелых или покрытых снегом дорог, в которой протекторный браслет пневматической шины содержит множество изогнутых блоков.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[02] В документе US 4057089 раскрыта пневматическая шина, содержащая протекторный браслет. Протекторный браслет имеет множество блоков. Каждый блок проходит непрерывно с изгибом от одной стороны протекторного браслета к центру этого протекторного браслета. В частности, блоки изогнуты вдоль структурной кривизны параболы второго порядка. В протекторном браслете документа US 4057089 изогнутые блоки связаны с центральной полосой. В действительности, изогнутые блоки являются довольно большими. Таким образом, важна жесткость изогнутых блоков, и, следовательно, износ протекторного браслета также важен.

[03] Задачей настоящего изобретения является улучшение долговечности протекторного браслета, содержащего множество изогнутых блоков.

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

[04] Под «шиной» понимают упругую шину любого типа, независимо от наличия или отсутствия у нее внутреннего давления.

[05] По «протектором» шины понимают некоторое количество резинового материала, ограниченного боковыми поверхностями и двумя главными поверхностями, одна из которых предназначена для соприкосновения с поверхностью дороги, когда шина движется.

[06] Под «блоком» понимают рельефный элемент, ограниченный несколькими канавками. Каждый блок содержит множество боковых граней и контактную грань, которая может входить в контакт с дорогой, когда шина катится.

[07] Под «краем протекторного браслета» понимают место в пневматической шине, в котором протекторный браслет переходит в край пневматической шины.

[08] Под «канавкой» понимают вырез, поверхности материала которого не соприкасаются в нормальных условиях движения. Как правило, ширина канавки больше или равна 2 мм.

[09] Под «прорезью» понимают вырез, грани материала которого соприкасаются в нормальных условиях движения. Как правило, ширина прорези составляет менее 2 мм.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[10] Настоящее изобретение относится к протекторному браслету для шины, причем упомянутый протекторный браслет имеет два края с заданным расстоянием D между этими двумя краями и центр. Протекторный браслет содержит множество блоков. Каждый блок проходит непрерывно с изгибом от одного края протекторного браслета к центру этого протекторного браслета, без наличия канавки, разделяющей этот блок на разные части, причем блок имеет определенную кривизну С. Все или часть блоков из множества блоков содержат основную прорезь, проходящую в блоке и имеющую ту же кривизну С, причем эта прорезь разделяет блок на две половины.

[11] Основная прорезь уменьшает жесткость изогнутого блока. Следовательно, износ изогнутого блока также уменьшается. В действительности, поскольку основная прорезь разделяет изогнутый блок на две половины, жесткость этих двух частей является везде одинаковой, что делает износ блока равномерным.

[12] В соответствии с одним вариантом, блок содержит множество вторичных прорезей, при этом каждая вторичная прорезь проходит перпендикулярно основной прорези.

[13] Жесткость изогнутого блока уменьшается.

[14] В соответствии с одним вариантом, шаг между множеством вторичных прорезей одинаков вдоль основной прорези.

[15] Улучшена равномерность износа блока.

[16] В соответствии с одним вариантом, каждый блок имеет боковые стенки, или вторичные прорези не доходят до одной из боковых стенок блока.

[17] Удается избежать распространения трещин внутри блока.

[18] В соответствии с одним вариантом, основная прорезь имеет глубину основной прорези, и вторичные прорези имеют глубину вторичных прорезей, при этом глубина вторичных прорезей отлична от глубины основной прорези.

[19] Таким образом, имеется возможность более точно подстраивать жесткость в блоке.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[20] Другие признаки и преимущества настоящего изобретения более понятны из последующего описания, приведенного в качестве не ограничивающего примера, со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:

на фиг. 1 схематически изображена часть протекторного браслета в соответствии с изобретением;

на фиг. 2 схематически изображен блок протекторного браслета, показанного на фиг. 1, согласно второму варианту осуществления изобретения.

[21] В последующем описании по существу идентичные или аналогичные элементы обозначены идентичными номерами позиций.

[22] На фиг. 1 изображен протекторный браслет 1, выполненный из резиноподобного материала для шины. Протекторный браслет 1 имеет два края 3 и центр 5. Расстояние D между двумя краями 3 протекторного браслета определено «Европейской технической организацией по шинам, дискам и ободьям» (ETRO). Организация ETRO определяет это расстояние D как D=(1,075-0.005ar)*S1.001, где ar представляет собой отношение высоты профиля к ширине, a S - расчетное сечение профиля на измерительном ободе.

Протекторный браслет имеет множество блоков 7, ограниченных основными канавками 8. Каждый блок 7 проходит непрерывно и с изгибом от одного края 3 протекторного браслета к центру 5, при этом блок имеет определенную кривизну С. Под термином «непрерывно» понимается, что ни одна вторичная канавка, открывающаяся в основные канавки 8, не разделяет блок на разные части. При отсутствии вторичных канавок, открывающихся в основные канавки, удаление воды из этого протекторного браслета через основные канавки 8 не нарушается. Под выражением «к центру» следует понимать, что блок заканчивается на уровне центра, или непосредственно перед центром, или непосредственно после центра. Под центром подразумевается линия, проходящая по окружности и делящая протекторный браслет на две равные части протекторного браслета.

[23] В частности, все блоки 7 содержат основную прорезь 9, проходящую в блоке и имеющую такую же кривизну С. Прорезь 9 разделяет блок на две половины 7а, 7б, причем эти две половины 7а, 7б по существу одинаковы.

[24] На фиг. 2 схематически изображен блок протекторного браслета, показанного на фиг.1, согласно второму варианту осуществления изобретения. В этом варианте осуществления блок 7 содержит множество вторичных прорезей 11. Каждая вторичная прорезь проходит перпендикулярно основной прорези. Глубина вторичных прорезей всюду равна глубине основной прорези. Как вариант, глубина вторичных прорезей отличается от глубины основной прорези. Например, глубина вторичных прорезей меньше, чем глубина основной прорези. Возможны все комбинации между глубиной основной прорези и вторичных прорезей.

[25] В действительности, шаг Р между вторичными прорезями по существу одинаков всюду вдоль основной прорези.

[26] Кроме того, вторичные прорези не выходят за одну из боковых стенок блока 7.

[27] Настоящее изобретение не ограничено описанными и изображенными примерами, и различные модификации могут быть сделаны в нем без отступления от его объема.


ПРОТЕКТОРНЫЙ БРАСЛЕТ, СОДЕРЖАЩИЙ ИЗОГНУТЫЕ БЛОКИ С ПРОРЕЗЯМИ
ПРОТЕКТОРНЫЙ БРАСЛЕТ, СОДЕРЖАЩИЙ ИЗОГНУТЫЕ БЛОКИ С ПРОРЕЗЯМИ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 25.
29.12.2017
№217.015.fa97

Усовершенствованный протектор

Изобретение относится к большегрузным транспортным средствам. Протектор шины имеет толщину PMU изнашиваемого материала и содержит, по меньшей мере, две основные канавки (3, 4) с глубиной Р1, близкой к PMU или равной PMU, при этом указанные основные канавки (3, 4) ограничивают выступающий...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002640292
Дата охранного документа: 27.12.2017
19.01.2018
№218.016.0bc6

Активация каталитических систем для стереоспецифической полимеризации диенов

Изобретение относится к каталитической системе "предварительно сформированного" типа для стереоспецифической цис-1,4-полимеризации сопряженных диенов, к способу ее получения, способу синтеза диеновых эластомеров, способу активации каталитической системы, к применению каталитической системы и к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002632463
Дата охранного документа: 05.10.2017
20.01.2018
№218.016.12d4

Шина, выполненная с возможностью качения в спущенном состоянии, содержащая гибридный каркасный пласт

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Шина (10), выполненная с возможностью качения в спущенном состоянии и содержащая самонесущие боковины, имеет каркасную арматуру (32), содержащую по меньшей мере один усилительный элемент (36), содержащий не менее одной мультифиламентной нити...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002634362
Дата охранного документа: 26.10.2017
20.01.2018
№218.016.1309

Протектор, содержащий скульптурные элементы с перекрывающим слоем

Изобретение относится к автомобильной шине, предназначенной для езды зимой. Протектор (1) выполнен из резинового материала и содержит множество вырезов (3), ограниченных находящимися друг против друга стенками (5), образующими боковые стенки рельефных элементов (7) протектора. Каждая из боковых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002634361
Дата охранного документа: 26.10.2017
20.01.2018
№218.016.1d48

Протектор пневматической шины и пневматическая шина с таким протектором

Изобретение относится к автомобильной промышленности, и касается конструкции протектора шины, предназначенного для зимних условий эксплуатации. На фронтальных стенках (52, 53) каждого блока (5) протектора (1) на шине обеспечены участки (6) усиления, где оба угла (Т1, Т2), образованные двумя...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002640666
Дата охранного документа: 11.01.2018
10.05.2018
№218.016.3ad5

Протектор шины с направленной скульптурой

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Протектор (1) содержит множество канавок (3а, 3b), сформированных на каждой половине протектора с двух сторон от центральной плоскости Х-Х’. Каждая из этих канавок выходит в осевом направлении наружу и продолжена в осевом направлении в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002647350
Дата охранного документа: 15.03.2018
10.05.2018
№218.016.4ccc

Шина, имеющая высококонтрастный рисунок, содержащий множество полостей

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Шина, изготовленная из каучукоподобного материала, содержит боковину и рисунок (5), образованный на боковине. Рисунок содержит множество отверстий (7) и промежуточных зон (9), отделяющих отверстия друг от друга. Для того чтобы рисунок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652313
Дата охранного документа: 25.04.2018
10.05.2018
№218.016.4ee5

Бортовое проволочное кольцо для шины, шина и способ изготовления

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Бортовое проволочное кольцо (52) содержит несколько витков проволоки и базовое бортовое проволочное кольцо (56) шестиугольного сечения, содержащее: два аксиально и радиально наружных боковых ряда (F1, F2) из N2 витков; два аксиально наружных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652764
Дата охранного документа: 28.04.2018
10.05.2018
№218.016.4f59

Шина с изменяющимся асимметричным скульптурным рисунком

Изобретение относится к автомобильной промышленности и касается рисунка протектора шины легкового автомобиля с ассиметричным рисунком. Срединная плоскость делит этот протектор на две части одинаковой осевой ширины, а именно на наружную часть и на внутреннюю часть. Внутренняя часть и наружная...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652602
Дата охранного документа: 27.04.2018
29.05.2018
№218.016.52da

Способ непрерывного синтеза функционализированного диенового эластомера

Изобретение относится к способу непрерывного синтеза функционализированного диенового эластомера. Способ непрерывного синтеза диенового эластомера включает следующие одновременные стадии: стадия, относящаяся к полимеризации включает: a) непрерывное введение в полимеризационный реактор, имеющий...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002653851
Дата охранного документа: 15.05.2018
Показаны записи 1-4 из 4.
20.11.2015
№216.013.9299

Протектор для пневматической шины

Изобретение относится к автомобильной промышленности. На боковой стенке (5а) в протекторе пневматической шины предусмотрен усиливающий слой (6) контактирующего с грунтом элемента (5) протектора шины. Усиливающий слой, выполненный из материала на основе природной смолы или термопластической...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002569147
Дата охранного документа: 20.11.2015
13.01.2017
№217.015.90f5

Протектор, содержащий наклонные блоки

Изобретение относится к автомобильной промышленности и касается протектора зимней шины. Протектор содержит множество блоков (3) высотой Н. Каждый блок содержит контактную поверхность (7), предназначенную для обеспечения контакта с дорогой в процессе движения пневматической шины, и, по меньшей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002603880
Дата охранного документа: 10.12.2016
20.01.2018
№218.016.1309

Протектор, содержащий скульптурные элементы с перекрывающим слоем

Изобретение относится к автомобильной шине, предназначенной для езды зимой. Протектор (1) выполнен из резинового материала и содержит множество вырезов (3), ограниченных находящимися друг против друга стенками (5), образующими боковые стенки рельефных элементов (7) протектора. Каждая из боковых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002634361
Дата охранного документа: 26.10.2017
20.01.2018
№218.016.1d48

Протектор пневматической шины и пневматическая шина с таким протектором

Изобретение относится к автомобильной промышленности, и касается конструкции протектора шины, предназначенного для зимних условий эксплуатации. На фронтальных стенках (52, 53) каждого блока (5) протектора (1) на шине обеспечены участки (6) усиления, где оба угла (Т1, Т2), образованные двумя...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002640666
Дата охранного документа: 11.01.2018
+ добавить свой РИД