×
25.09.2018
218.016.8af6

Результат интеллектуальной деятельности: Система перегонной связи высокоскоростной магистрали

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002667686
Дата охранного документа
24.09.2018
Аннотация: Изобретение относится к области автоматики, связи и вычислительной техники, для перегонной связи высокоскоростной магистрали. Система содержит станционные устройства доступа, переговорно-вызывные устройства перегонной связи, сеть связи в виде пассивной оптической сети, оптические линейные и сетевые терминалы, оптические порты сплиттеры, волокно пассивной оптической сети, перегонные устройства доступа, содержащие блок питания от сети переменного тока и два оптических сетевых терминала, телефоны и видеокамеры места аварийно-восстановительных работ, оборудование железнодорожной автоматики и телемеханики, коммутаторы междугородней связи, станционное оборудование ЖАТ, станционные коммутаторы оперативно-технологической связи с подключенными к ним пультами дежурного по станции и соответствующими коммутаторами транспортной сети, волоконно-оптические линии связи, переносной блок сопряжения, включающий автономный блок питания и оптический сетевой терминал. Достигается повышение скорости и объемов передачи дискретной информации. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области автоматики, связи и вычислительной техники, а именно к системам перегонной связи высокоскоростной магистрали.

Известна система перегонной связи (см. Косова В.В. Оперативно-технологическая связь отделения железной дороги. Производственно-практическое издание. Изд. Транспорт, 1993 г., гл. 1, раздел 5). В известной системе связь абонентов, находящихся на перегоне, с дежурными по станциям, ограничивающим перегон, и с диспетчерами осуществляется по кабельным линиям связи, к которым подключены установленные на релейных шкафах СЦБ переговорные устройства или гнезда, к которым, в свою очередь, подключаются носимые исполнителями телефонные трубки.

Линия перегонной телефонной связи подключается к аппаратуре оперативно-технологической связи (ОТС), установленной на соседних станциях, ограничивающих перегон. Аппаратура ОТС обеспечивает подключение к линии перегонной связи пультов дежурных по станции (ДСП). Вызов ДСП производится при снятии трубки телефонного аппарата или при подключении трубки ТПС, вызов идет одновременно к двум дежурным по станциям и вызывающий абонент голосом вызывает нужного ему абонента. Вызываемый дежурный по станции при необходимости производит подключение перегонной связи к поездному диспетчеру, энергодиспетчеру, диспетчеру дистанции пути или диспетчеру связи.

Недостатками известной системы перегонной связи являются низкое качество связи, обусловленное большим затуханием физической линии, наличием промышленных помех, а также высокой стоимостью строительства и эксплуатации.

Известна система перегонной связи в составе оперативно-технологической связи для участка железной дороги, содержащая коммутационные станции, каналы постанционной и диспетчерской связи, переговорные устройства и линейные комплекты перегонной связи, при этом к коммутационной станции через дополнительный линейный комплект перегонной связи подключен шлюз сотовой связи, обеспечивающий связь на участке железной дороги из любой точки перегона, имеющей покрытие сотовой связью (RU2393642C2, Н04М 3/56, B61L 27/00, 27.11.2009).

Известная система перегонной связи позволяет улучшить качество связи, а также обеспечивает возможность посылки вызова от дежурного по станции абоненту, находящемуся на перегоне.

Однако, в известной системе связи возможны отказы в установлении соединения в зоне с плохими условиями радиосвязи, а также отсутствует возможность передачи данных оборудования железнодорожной автоматики и телемеханики на перегоне.

Задача, решаемая изобретением, заключается в создании системы перегонной связи для высокоскоростной магистрали, обеспечивающей высокое качество, надежность связи и возможность обмена данными между перегонным и станционным оборудованием железнодорожной автоматики и телемеханики.

Технический результат заключается в повышении скорости и объемов передачи дискретной информации, качества и надежности телефонной связи, обеспечении невосприимчивости к промышленным и атмосферным помехам за счет использования оптических сетей, а также в расширении функциональных возможностей за счет обеспечения обмена данными между перегонным и станционным оборудованием железнодорожной автоматики и телемеханики.

Технический результат достигается тем, что система перегонной связи высокоскоростной магистрали содержит станционные устройства доступа, установленные на станциях, ограничивающих перегон, сеть связи, переговорно-вызывные устройствами перегонной связи и перегонные устройства доступа, при этом сеть связи выполнена на основе технологии пассивных оптических сетей, каждое станционное устройство доступа включает оптические линейный и сетевой терминалы, сопряженные через оптические порты с пассивной оптической сетью, в каждое оптическое волокно которой включены сплиттеры с возможностью обеспечения транзита светового потока и ответвления его части к перегонным пунктам доступа, каждое из них содержит два оптических сетевых терминала с электрическими и оптическими портами для подключения переговорно-вызывных устройств перегонной связи, телефонов и видеокамер места аварийно-восстановительных работ и оборудования железнодорожной автоматики и телемеханики, размещенного на перегоне, и блок питания от сети переменного тока, один из оптических сетевых терминалов перегонного устройства доступа подключен к через ответвитель соответствующего сплиттера к оптическому линейному терминалу станционного устройства доступа, установленному на одной из станций, а другой - через ответвитель соответствующего сплиттера пассивной оптической сети связи к оптическому линейному терминалу станционного устройства доступа, установленному на другой станции, оптические линейные терминал каждого станционного устройства доступа выполнены с возможностью сопряжения через соответствующий электрический порт со станционным оборудованием железнодорожной автоматики и телемеханики, коммутатором междугородней связи, станционным коммутатором оперативно-технологической связи с подключенным к нему пультом дежурного по станции и соответствующим коммутатором транспортной сети, последний из которых соединен также с коммутатором оперативно-технологической связи.

Количество пассивных устройств доступа на перегоне устанавливают исходя из условия максимального затухания оптической линии связи между станционным коммутатором доступа и наиболее удаленным перегонного устройства доступа не более 36 дБ.

При этом для приема и передачи данных в сторону каждой ограничивающей перегон станции используют одно волокно волоконно-оптической линии связи с использованием световых потоков разных длин волн или два волокна с одной одинаковой длиной волны.

Телефонные аппараты и видеокамеры места аварийно-восстановительных работ, удаленного от ближайшего перегонного устройства доступа, соединены с его оптическим сетевым терминалом через переносной блок сопряжения посредством волоконно-оптической линии связи.

При этом блок сопряжения включает автономный блок питания и оптический сетевой терминал с электрическими портами для подключения телефонных аппаратов и видеокамеры места аварийно-восстановительных работ и оптическим портом для соединения с волоконно-оптической линией связи.

Каждое устройство доступа установлено на соответствующей стойке перегонной телефонной связи.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображена структурная схема одного из вариантов выполнения системы перегонной связи высокоскоростной магистрали.

Система перегонной связи высокоскоростной магистрали содержит установленные на станциях 1 и 2, ограничивающих перегон, станционные устройства 3 и 4 (УДС 3 и УДС 4) доступа, переговорно-вызывные устройствами 5 перегонной связи (ПВУ 5), сеть связи выполнена в виде пассивной оптической сети 6, каждое станционное устройство доступа 3 и 4 включает оптические линейный и сетевой терминалы 7 и 8 (OLT 7 и ONT 8), сопряженные через оптические порты с пассивной оптической сетью 6, пассивные устройства доступа которой выполнен в виде сплиттеров 9 и 10, включенные в соответствующее волокно 11 и 12 пассивной оптической сети 6 с возможностью обеспечения транзита светового потока и ответвления его части к перегонным устройствам 13 доступа (УДП 13).

Каждое перегонное устройство 13 доступа содержит блок 14 питания от сети переменного тока и два оптических сетевых терминала 15 и 16 (ONT 15 и ONT 16) с электрическими и оптическими портами для подключения ПВУ 5, телефонов 17 и видеокамеры 18 места аварийно-восстановительных работ, а также оборудования 19 железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ 19), размещенного на перегоне.

Оптический порт ONT 15 подключен через ответвитель сплиттера 9 оптического волокна 11 пассивной оптической сети 6 к OLT 7 УДС 3, а оптический порт ONT 16 - через ответвитель сплиттера 10 пассивной оптической сети 6 связи к OLT 7 УДС 4.

На каждой станции OLT 7 выполнен с возможностью сопряжения через соответствующий электрический порт со станционным оборудованием 20 железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ 20), коммутатором 21 междугородней связи, станционным коммутатором 22 оперативно-технологической связи с подключенным к нему пультом 23 дежурного по станции и соответствующим коммутатором 24 транспортной сети 25, который через коммутатор 22 подключен также к электрическому порту ONT 8.

Коммутатор 22 обеспечивает связь абонентов, находящихся на перегоне, с дежурным по станции.

Для приема и передачи информации в сторону каждой ограничивающей перегон станции 1 и 2 используют соответственно волокно 11 и 12 пассивной оптической сети 6 с использованием световых потоков разных длин волн или два волокна с одной одинаковой длиной волны (на чертеже не показано).

Телефонные аппараты 17 и видеокамера 18 места аварийно-восстановительных работ, расположенного вблизи одного из УДП 13, подключают к электрическому порту ONT 15 или ONT 16 непосредственно.

Телефонные аппараты 17 и видеокамеры 18 места аварийно-восстановительных работ, удаленного от УДП 13, подключают к оптическому порталу ONT 15 или ONT 16 через переносной блок 26 сопряжения посредством волоконно-оптической линии 27 связи.

Блок 26 сопряжения включает автономный блок 28 питания и оптический сетевой терминал 29 (ONT 29) с электрическими портами для подключения телефонов 17 и видеокамеры 18 места аварийно-восстановительных работ и оптическим портом для соединения с волоконно-оптической линией связи 27.

Перегонная связь высокоскоростной магистрали (ВСМ) строится на основе технологии пассивных оптических сетей (технологии GPON). При организации телекоммуникационного доступа объектов инфраструктуры, находящихся на перегоне ВСМ учитываются следующие условия:

- протяженность перегона;

- наличие на перегоне через каждые 1,5-2 км контейнеров, в которых размещаются перегонные устройства 13 доступа. В контейнере автоматически поддерживается температурный режим закрытых отапливаемых помещений и имеется электропитание от сети переменного тока;

- максимальное затухание оптической линии между станционным устройством 3 или 4 доступа и наиболее удаленным УДП 13 не более 36 дБ;

В предлагаемом варианте исполнения системы перегонной связи высокоскоростной магистрали для связи с каждой из двух станций 1 и 2 используют соответственно волокна 11 и 12 пассивной оптической сети 6 и два сплиттера 9 и 10 в каждой точке доступа УДП 13.

Связь от УДС 3 или УДС 4 к устройствам доступа УДП 13 осуществляют световым потоком с длиной волны λ1, а от УДП 13 к УДС 3 или УДС 4 - на волне длиной λ2. Сплиттеры 9 и 10 функционируют в пассивном режиме, обеспечивая транзит и ответвление светового потока к перегонным устройствам 13 доступа.

Для переговоров абонентов с дежурным по станции 1 переговорно-вызывное устройство 5 подключают к входу /выходу ONT 15, для переговоров с дежурным по станции 2 - ко входу/выходу ONT 16. Перегонное устройство 13 доступа функционирует при подключении блока питания 14 питания к сети переменного тока.

Для вызова дежурного по станции 1 или 2 переговорно-вызывное устройство 5 формирует соответствующий вызывной сигнал по стандарту DTMF (двухчастотного кодирования). ONT 15 или ONT 16 преобразует вызывной сигнал в оптический, который через сплиттер 9 или 10 по волокну 11 или 12 направляется в OLT 7 соответственно станции 1 или 2, который преобразует его в электрический сигнал и через коммутатор 22 передает его на пульт 20 дежурного по станции 1 или 2.

Оборудование 19 железнодорожной автоматики на перегоне, подключенное к электрическим портам ONT 16 или ONT 15, осуществляет обмен данными со станционным оборудованием 20 железнодорожной автоматики и телемеханики, установленном на станциях 1 или 2, через сплиттер 9 или 10 по волокну 11 или 12 и OLT 7 соответственно УДС 3 или УДС 4, который обеспечивает соединение со станционным оборудованием 20.

При подключении телефонов 17 и видеокамеры 18 места проведения аварийно-восстановительных работ к электрическим портам ONT 16 или ONT 15 непосредственно либо через переносной блок 26 сопряжения аналогичным образом обеспечивают их связь с OLT 7 соответственно УДС 3 или УДС 4, каждый из которых подключен к междугородному коммутатору 21, обеспечивающему соединение с управлением железной дороги.

В случае обрыва волокна 11 сети 6 связь абонентов перегонной связи с дежурным по станции 1 осуществляется по волокну 12 через OLT 7 УДС 4, коммутатор 24 станции 2, транспортную сеть 25, коммутатор 24 станции 1 и коммутатор 22, обеспечивающий соединение с пультом 23 дежурного по станции 1.

В случае обрыва волокна 12 сети 6 связь абонентов перегонной связи с дежурным по станции 2 осуществляется по волокну 11 через OLT 7 УДС 3, коммутатор 24 станции 1, транспортную сеть 25, коммутатор 24 станции 2 и коммутатор 22 станции 2, обеспечивающий соединение с пультом 23 дежурного по станции 2.

Таким образом, организация системы перегонной связи высокоскоростной магистрали с использованием пассивных оптических сетей позволяет расширить функциональные возможности, повысить качество и надежность связи за счет невосприимчивости к промышленным и атмосферным помехам, обеспечить передачу сигналов с высокой скоростью, а кроме того, снизить строительные и эксплуатационные расходы.


Система перегонной связи высокоскоростной магистрали
Система перегонной связи высокоскоростной магистрали
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 436.
10.01.2013
№216.012.1810

Способ ослабления возбуждения тяговых электродвигателей локомотива

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств железнодорожного транспорта, а именно к способу ослабления возбуждения тяговых электродвигателей постоянного тока большой мощности на локомотивах. Способ ослабления тяговых электродвигателей локомотива заключается в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471652
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.02.2013
№216.012.232b

Способ диагностики рельсов

Изобретение относится к контрольно-измерительным устройствам для проверки состояния железнодорожных путей. Способ диагностики рельсов заключается в том, что на транспортное средство в известных относительных положениях устанавливают устройства: дефектоскопии, измерения неровностей и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474505
Дата охранного документа: 10.02.2013
10.02.2013
№216.012.232d

Безопасный локомотивный объединенный комплекс

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Безопасный локомотивный объединенный комплекс содержит соединенные между собой внутренним CAN интерфейсом системный шкаф, блок индикации локомотивный, блок регистрации, блок индикации скорости, второй блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474507
Дата охранного документа: 10.02.2013
20.02.2013
№216.012.268d

Железнодорожная длиннобазная платформа для крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к железнодорожным грузовым платформам для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Железнодорожная длиннобазная платформа для крупнотоннажных контейнеров содержит установленную на две ходовые тележки (1) раму (2) с автосцепными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475389
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2694

Безопасный локомотивный объединенный комплекс

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Безопасный локомотивный объединенный комплекс содержит соединенные между собой внутренним CAN интерфейсом системный шкаф, блок индикации локомотивный, блок регистрации, включающий кассету регистрации, блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475396
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2695

Комплексное устройство контроля безопасности движения поезда

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи, может быть использовано как на поездах, так и в системах интервального регулирования. Комплексное устройство контроля безопасности содержит соединенные между собой модули схемы контроля безопасности, двухканальные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475397
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.285e

Способ определения времени проведения очередного профилактического обслуживания объекта и система для его реализации

Группа изобретений относится к области вычислительной техники, в частности к способам и устройствам контроля, и может найти применение в практике эксплуатации для оптимального управления профилактическим обслуживанием объекта по текущему состоянию его надежности, и может быть использована в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475854
Дата охранного документа: 20.02.2013
10.04.2013
№216.012.32a3

Система для управления устройством лубрикации на локомотиве-рельсосмазывателе

Изобретение относится к устройствам для смазки рельсов, устанавливаемым на транспортных средствах. Система содержит навигационный блок, который включает навигационный приемник, выход которого подключен к входу вычислителя, который подключен к карте памяти, а также блок сопряжения с устройством...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478506
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.32a5

Станционное устройство маневровой автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики и может быть использовано для управления технологическими процессами на железнодорожном транспорте. Станционное устройство маневровой автоматической локомотивной сигнализации состоит из управляющего вычислительного комплекса,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478508
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.32a6

Система передачи данных маневровой автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к системам передачи данных и может быть использовано для обмена информацией между станционными и бортовыми устройствами в целях обеспечения управления движением локомотивов. Система передачи данных маневровой автоматической локомотивной сигнализации содержит станционное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478509
Дата охранного документа: 10.04.2013
Показаны записи 1-10 из 28.
27.05.2013
№216.012.45d4

Система цифровой оперативно-технологической связи железнодорожного транспорта

Изобретение относится к технике электросвязи и может найти применение на железнодорожном транспорте для организации оперативно-технологической связи. Технический результат заключается в оптимизации канальных ресурсов первичных сетей оперативно-технологической связи за счет формирования кольца...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483453
Дата охранного документа: 27.05.2013
27.10.2013
№216.012.7b1a

Централизованная интегрированная система информирования пассажиров, оповещения работающих на железнодорожных путях и станционной парковой связи

Изобретение относится к системе связи, преимущественно системе связи и оповещения на железнодорожном транспорте, и может быть использовано для информирования пассажиров и оповещения работающих на железнодорожных путях станций, перегонов и управления эксплуатационной работой станций. Технический...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497176
Дата охранного документа: 27.10.2013
27.10.2013
№216.012.7b25

Система цифровой оперативно-технологической связи железнодорожного транспорта

Изобретение относится к технике цифровой связи и может найти применение на железнодорожном транспорте для организации оперативно-технологической связи работников, организующих движение поездов. Технический результат в оптимизации канальных ресурсов первичных сетей оперативно-технологической...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497187
Дата охранного документа: 27.10.2013
10.04.2014
№216.012.b09d

Устройство многофункционального пульта связи

Изобретение относится к технике электросвязи, преимущественно цифровой связи, и может найти применение для организации связи и ведения переговоров оперативных работников в цифровых сетях технологической радиосвязи и сетях оперативно-технологической связи на железнодорожном транспорте....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002510928
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.04.2014
№216.012.b3d3

Система контроля и резервирования устройств передачи и воспроизведения оповещения и информирования пассажиров и работающих на железнодорожных путях станции

Изобретение относится к контролю систем оповещения пассажиров. Система контроля и резервирования устройств передачи и воспроизведения оповещения и информирования пассажиров и работающих на железнодорожных путях станции содержит взаимосвязанные между собой формирователь сообщений,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511751
Дата охранного документа: 10.04.2014
20.03.2015
№216.013.33f7

Устройство оповещения работающих на железнодорожных путях станции о приближении подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики, связи. Технический результат заключается в снижении акустических помех в окружающих жилых массивах. Такой результат достигается тем, что в блок приема сигналов оповещения введены линия задержки и последовательно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544778
Дата охранного документа: 20.03.2015
27.06.2015
№216.013.5828

Интегрированная цифровая система технологической связи железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области автоматики и связи и может быть использовано на железнодорожной транспорте для управления технологическими процессами его эксплуатационной деятельности. Технический результат изобретения заключается в повышении надежности оборудования связи и в обеспечении всех...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002554109
Дата охранного документа: 27.06.2015
20.12.2015
№216.013.9d1b

Устройство оповещения путевых бригад о приближении поезда

Изобретение относится к области железнодорожной связи, автоматики и телемеханики для оповещения путевых бригад о приближении поезда. Устройство содержит блок парковой связи, выход которого соединен с линией громкоговорящего оповещения с напольными громкоговорителями, и блок оповещения. Блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002571844
Дата охранного документа: 20.12.2015
27.04.2016
№216.015.3a30

Система оповещения работающих на железнодорожных путях о приближении железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте и может быть использовано для оповещения рабочих. Система содержит установленные на рельсах датчики обнаружения подвижного состава, коллективное переносимое устройство оповещения,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002583011
Дата охранного документа: 27.04.2016
27.05.2016
№216.015.43ef

Система маршрутно-контрольных устройств

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте. Система содержит управляющий блок дежурного по станции, в котором осуществляется контроль и замыкание стрелок в необходимом положении, и исполнительные блоки ручных стрелочных переводов с замками, при этом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002585511
Дата охранного документа: 27.05.2016
+ добавить свой РИД