×
22.09.2018
218.016.8918

Узел соединения балок

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в наборах корпусов судов. Предложен узел соединения балок, который содержит балки, соединенные под прямым углом с использованием общей накладки, и дополнительно содержит вставку, конец которой соединен под прямым углом с накладкой, а кромки соединены со стенками соединяемых балок, причем вставка выполнена с поперечным сечением в форме выпуклой дуги, кроме того, узел дополнительно содержит раскос, конец которого соединен с боковой поверхностью вставки по нормали к ней. Технический результат заключается в повышении технологичности узла соединения балок, повышении его прочностных свойств за счет минимизации сварочных напряжений и более равномерного распределения нагрузок. 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в наборах корпусов судов.

Известны различные конструкции стыковых узлов рам, содержащие балки, соединенные под прямым углом с использованием общей накладки (см. http://stroy-technics.ru/article/elementy-i-soedineniya-metallicheskikh-konstruktsii-mostovykh-kranov, рис. 8.39).

В качестве ближайшего аналога принят узел соединения балок, содержащий балки, соединенные под прямым углом с использованием общей накладки (см. Барабанов Н.В. и др. Повреждения судовых конструкций. - Л.: Судостроение, 1977, стр. 568).

Недостатком известных узлов является ограниченное количество соединяемых в одном узле балок (не более двух). Это обусловлено следующими факторами.

При скученности в одном узле нескольких сварных швов наряду с неблагоприятной структурой материала в зоне шва возникает повышенная концентрация напряжений и высокие сварочные напряжения, что при свойственном судовым конструкциям циклическом нагружении приводит к быстрому развитию усталостных повреждений.

С точки зрения технологичности при соединении в одном узле более чем двух пересекающихся балок и особенно под острыми углами возникают трудности с обеспечением провара в сварном шве.

В связи с этими причинами правила Российского морского регистра судоходства ограничивают минимальное расстояние между любыми параллельными швами, что исключает наложение полей сварочных напряжений отдельных швов, т.е. не допускается приварка на малом расстоянии друг от друга и, тем более, в одном месте с одной стороны неразрезной стенки двух или более разрезных стенок.

Задачей, на решение которой направлено предлагаемое техническое решение, заключается в разработке конструкции узла соединения трех и более балок.

Технический результат заключается в следующем:

- расширение области применения - возможность соединения трех и более балок;

- обеспечение требуемой прочности при выполнении технологических требований за счет увеличения минимального расстояния между параллельными сварными швами;

- нагрузка от раскоса более равномерно передается непосредственно на балки, а не на соединительные элементы;

- поскольку все балки присоединены к соединительному элементу по нормали (под прямым углом), это делает узел более технологичным;

- поскольку все балки присоединены к соединительному элементу не более чем по одной в одном соединении, исключается скученность сварных швов, что позволяет минимизировать сварочные напряжения и концентрацию напряжений.

Поставленная задача решается тем, что узел соединения балок, содержащий балки, соединенные под прямым углом с использованием общей накладки, дополнительно содержит вставку, конец которой соединен под прямым углом с накладкой, а кромки соединены со стенками соединяемых балок, причем вставка выполнена с поперечным сечением в форме выпуклой дуги, кроме того, узел дополнительно содержит раскос, конец которого соединен с боковой поверхностью вставки по нормали к ней.

Сопоставительный анализ совокупности существенных признаков предлагаемых технических решений и совокупности существенных признаков соответствующего прототипа и аналогов свидетельствует об их соответствии критерию «новизна».

При этом отличительные признаки формулы изобретения решают следующие функциональные задачи.

Признаки «дополнительно содержит вставку, конец которой соединен под прямым углом с накладкой, а кромки соединены со стенками соединяемых балок» и «конец [раскоса] соединен с боковой поверхностью вставки» обуславливают использование вставки в качестве соединительного элемента.

Признаки «вставка выполнена с поперечным сечением в форме выпуклой дуги» и «конец [раскоса] соединен с боковой поверхностью вставки по нормали к ней» позволяют более равномерно передать нагрузку от раскоса непосредственно на балки, способствуют увеличению минимального расстояния между параллельными сварными швами и увеличивают диапазон возможных углов присоединения раскоса.

На фиг. 1 изображен общий вид узла соединения балок.

На фиг. 2 - сечение узла соединения по стенкам балок.

На чертежах показаны балки 1, раскос 2, общая накладка 3, кромки 4, конец 5 и боковая поверхность 6 вставки 7, стенки 8 балок 1, обшивка 9.

Балки 1 соединены друг с другом под прямым углом с использованием общей накладки 3.

Конец 5 вставки 7 соединен под прямым углом с общей накладкой 3, а кромки 4 соединены со стенками 8 соединяемых балок 1 по нормали к ним.

Вставка 7 выполнена с поперечным сечением в форме выпуклой дуги.

Конец раскоса 2 соединен с боковой поверхностью 6 вставки 7 по нормали к ней.

Другой конец вставки 7, балки 1 и раскосы 2 соединены с обшивкой 9.

В случае если профили соединяемых балок 1 содержат полки (сварной тавр, сварной уголок), общую накладку 3 можно устанавливать в одной плоскости с этими полками и соединять по линии сопряжения сварным швом встык.

В случае если профили соединяемых балок 1 выполнены из прокатных профилей (например, полособульб), общую накладку 3 устанавливают поверх соединяемых балок 1.

Заявляемое изобретение работает следующим образом.

При воздействии на корпус судна крутящего момента в его продольных перекрытиях (борта, палубы, днище, продольные переборки) возникают сдвиговые деформации.

При сдвиге ячеек, образованных балками 1, соединенными друг с другом под прямым углом, в раскосах 2 возникают, главным образом, деформации растяжения или сжатия.

Эти деформации в десятки раз меньше изменения длин диагоналей прямоугольных ячеек каркаса в результате сдвига при отсутствии раскосов 2, иными словами, раскосы 2 существенно увеличивают жесткость ячеек, образованных балками 1, на сдвиг.

При этом нагрузка от раскоса 2 через боковую поверхность 6 вставки 7 более равномерно передается на балки 1, конструкция заявляемого узла позволяет исключить скученность параллельных сварных швов и расширить диапазон возможных углов присоединения раскоса 2 к боковой поверхности 6 вставки 7 при гарантированном проваре сварных швов.

Таким образом, реализуется цель технического решения, состоящая в разработке конструкции узла соединения трех и более балок, обеспечивающая требуемую прочность при выполнении технологических требований и позволяющая минимизировать сварочные напряжения и концентрацию напряжений.


Узел соединения балок
Узел соединения балок
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 171.
25.08.2017
№217.015.c02c

Способ получения лигноцеллюлозного сорбента из плодовых оболочек подсолнечника

Изобретение относится к способам получения сорбентов на основе растительного сырья и может быть использовано в фармацевтической и пищевой промышленности. Способ получения лигноцеллюлозного сорбента включает измельчение плодовых оболочек подсолнечника до размера частиц 0,160-0,500 мм, обработку...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002616661
Дата охранного документа: 18.04.2017
25.08.2017
№217.015.c204

Установка для центробежного литья цилиндрических оболочек

Изобретение относится к установке для изготовления трубчатых деталей способом центробежного литья. Установка содержит корпус, выполненный с возможностью размещения в нем горизонтальной трубчатой матрицы, с возможностью вращения последней, средства плавления материала, привод вращения матриц....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002617747
Дата охранного документа: 26.04.2017
25.08.2017
№217.015.c459

Мармелад

Изобретение относится к пищевой промышленности, к кондитерской отрасли и может быть использовано для получения желейного мармелада. Предложен мармелад, содержащий сахаросодержащие и желирующие компоненты, жидкость и свежевыжатый и/или свежевыжатый быстрозамороженный сок ягод, причем в качестве...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002618318
Дата охранного документа: 03.05.2017
25.08.2017
№217.015.c569

Способ получения мармелада

Изобретение относится к пищевой промышленности, ее кондитерской отрасли, и может быть использовано для получения желейного мармелада. Способ получения мармелада включает растворение сахаросодержащих и желирующих компонентов в жидкости, варку сиропа, введение в сироп свежевыжатого и/или...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002618321
Дата охранного документа: 03.05.2017
25.08.2017
№217.015.c8c4

Способ нагружения корпуса судна при проведении испытаний

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам испытаний корпусов судов, и может быть использовано для определения их прочностных и деформационных характеристик в процессе разработки, эксплуатации и ремонта. Предложен способ нагружения корпуса судна при проведении...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002619354
Дата охранного документа: 15.05.2017
25.08.2017
№217.015.c9b9

7β-метил-3,17αβ-дисульфамоилокси-d-гомо-6-окса-эстра-1,3,5(10),8,14-пентаен в качестве ингибитора роста клеток рака молочной железы mcf-7

Изобретение относится к 7β-метил-3,17αβ-дисульфамоилокси-D-гомо-6-окса-эстра-1,3,5(10),8,14-пентаену формулы в качестве ингибитора роста клеток рака молочной железы МСF-7. Технический результат: получено новое соединение, которое может применяться при лечении рака молочной железы. 1 пр.
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002619457
Дата охранного документа: 16.05.2017
25.08.2017
№217.015.c9cc

Беспроводное устройство для конъюнктивальной микроскопии

Изобретение относится к медицине. Беспроводное устройство для конъюнктивальной микроскопии содержит систему управления, регистрации и анализа полученных изображений, реализованную на базе ЭВМ, и оптическую систему, включающую видеокамеру и блок переноса изображений. Причем система управления,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002619387
Дата охранного документа: 15.05.2017
25.08.2017
№217.015.caa7

Способ приготовления вяленой рыбы

Способ включает разделку сырья в виде филе, нарезку ломтиками, посол, вяление и упаковку. Посол осуществляют при температуре 37-45°С до достижения массовой доли соли в ломтиках 2-2,5% в рассоле, содержащем молочную сыворотку, подсластитель, соль и бактериальную закваску. Вяление производят до...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002619983
Дата охранного документа: 22.05.2017
25.08.2017
№217.015.cb2a

Сульфаматы 2-этил-6-оксаэстра-1,3,5(10),8,14-пентаенов в качестве ингибиторов пролиферации опухолевых клеток mcf-7

Изобретение относится к сульфамату 2-этил-6-оксаэстра-1,3,5(10),8,14-пентаенов формулы в качестве ингибиторов пролиферации опухолевых клеток MCF-7. Технический результат: получены новые соединения, которые могут применяться в медицине для лечения гормонозависимых онкологических заболеваний. 2 пр.
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002620084
Дата охранного документа: 23.05.2017
25.08.2017
№217.015.cbe4

Устройство для закрепления тонкостенной нежесткой детали при обработке

Изобретение относится к области обработки тонкостенных нежестких деталей и может быть использовано для закрепления таких деталей при обработке. Устройство содержит опорный стол, выполненный в виде прямоугольной рамы, содержащей параллельные продольные направляющие, связанные системой поперечных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002620524
Дата охранного документа: 26.05.2017
Показаны записи 1-10 из 14.
27.11.2013
№216.012.84fc

Способ определения веса судна и аппликаты его центра тяжести

Изобретение относится к области судостроения, в частности к методам контроля характеристик плавучести и остойчивости судов в процессе разработки, эксплуатации и ремонта, и может быть использовано для определения массы крупногабаритного груза. Способ определения веса судна и аппликаты его центра...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499722
Дата охранного документа: 27.11.2013
27.05.2015
№216.013.4e98

Кормовая оконечность судна ледового плавания

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкциям кормовых оконечностей судов ледового плавания. Предложена кормовая оконечность судна ледового плавания, содержащая ледорезный выступ, жестко закрепленный на ахтерштевне в диаметральной плоскости судна и расположенный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002551638
Дата охранного документа: 27.05.2015
10.06.2015
№216.013.4fcb

Судовое рулевое устройство

Изобретение относится к области судостроения, а именно к конструкциям рулевых устройств судов. Судовое рулевое устройство содержит профилированное перо руля и закрылок. Перо руля состоит из основной части, которая закреплена на баллере. Баллер установлен в вертикальной и продольной плоскости...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002551948
Дата охранного документа: 10.06.2015
27.07.2015
№216.013.65a7

Люковое закрытие

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам конструкций люковых закрытий судов. Люковое закрытие содержит крышку, по периметру которой выполнен вертикальный выступ. Крышка выполнена с возможностью размещения в люковом проеме, по периметру которого выполнен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002557576
Дата охранного документа: 27.07.2015
10.04.2016
№216.015.2b83

Судовое рулевое устройство

Изобретение относится к области судостроения, в частности, к конструкциям рулевых устройств судов. Судовое рулевое устройство содержит перо руля, которое состоит из основной части и поворотной части и снабжено приводом поворота его частей. Основная часть жестко закреплена на баллере, который...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002579454
Дата охранного документа: 10.04.2016
13.01.2017
№217.015.6c3b

Судовое рулевое устройство

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкциям рулевых устройств судов. Судовое рулевое устройство содержит поворотную носовую часть, профилированное перо руля, которое состоит из основной части и кормовой части, и баллер. Баллер снабжен приводом поворота кормовой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002592706
Дата охранного документа: 27.07.2016
25.08.2017
№217.015.9dec

Рулевое устройство судна ледового плавания

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции кормовой оконечности судна ледового плавания. Предложено рулевое устройство судна ледового плавания c защитной рамой вокруг винто-рулевого комплекса, образованной ахтерштевнем с ледорезным выступом позади пера руля, связанным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002610778
Дата охранного документа: 15.02.2017
25.08.2017
№217.015.c8c4

Способ нагружения корпуса судна при проведении испытаний

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам испытаний корпусов судов, и может быть использовано для определения их прочностных и деформационных характеристик в процессе разработки, эксплуатации и ремонта. Предложен способ нагружения корпуса судна при проведении...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002619354
Дата охранного документа: 15.05.2017
25.08.2017
№217.015.d371

Барокамера

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытаний элементов глубоководной техники при давлениях, соответствующих предельным глубинам Мирового океана – более 100 МПа. Заявлена барокамера, содержащая корпус, крышку с уплотнительными элементами, средства...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002621779
Дата охранного документа: 07.06.2017
26.08.2017
№217.015.e616

Способ регулирования изгиба корпуса судна при его постановке в док

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и ремонте судов. Предложен способ регулирования изгиба корпуса судна при его постановке в док, включающий расчетное определение необходимой кривизны корпуса судна и напряжений в нем, установку судна на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002626781
Дата охранного документа: 01.08.2017
+ добавить свой РИД