×
11.09.2018
218.016.85ed

КОНВЕРТОПЛАН-1

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть

Авторы

Правообладатели

№ охранного документа
0002666503
Дата охранного документа
07.09.2018
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к трансформируемым летательным аппаратам с укороченным взлетом и посадкой для внеаэродромной эксплуатации. Конвертоплан включает фюзеляж, две пары крыльев с тандемным расположением, винтомоторные установки, подвешенные под задним крылом, и два телескопических ротора «Флеттнера», поперечно расположенных в средней части фюзеляжа, по разные стороны от центра тяжести конвертоплана. Роторы заполнены воздухом с давлением больше атмосферного. После взлета и набора высоты роторы убираются в фюзеляж. Изобретение направлено на расширение арсенала технических средств. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области авиации, а именно к трансформируемым летательным аппаратам и может быть использовано для создания машин с укороченным взлетом и посадкой, для вне аэродромной эксплуатации.

Известны трансформируемые летательные аппараты (Транспортно - десантный конвертоплан V - 22), сочетающие в себе функции вертолета и самолета, но, как оказалось, плохого вертолета и плохого самолета. И кроме того, они оказались как дороги в производстве, так и ненадежны в эксплуатации.

Целью изобретения является, создание летательного аппарата пригодного для вне аэродромной эксплуатации как вертолет, но сохраняющего все положительные качества самолета.

Указанная цель достигается тем, что по изобретению, конвертоплан включает в себя фюзеляж, две пары крыльев с тандемным расположением, винтомоторные установки подвешенные под задним крылом и два телескопических ротора «Флеттнера», поперечно расположенных в средней части фюзеляжа, по разные стороны от центра тяжести конвертоплана. Кроме того, конвертоплан на торце коренной секции ротора содержит лебедку, соединенную канатом с торцом крайней секции ротора. А сам ротор, по крайней мере, в раздвинутом состоянии заполнен воздухом с давлением больше атмосферного.

На фиг. 1, изображен конвертоплан в режиме взлета или посадки, с раздвинутыми на всю длину роторами. На фиг. 2, Вид А, в сочетании с разрезом фюзеляжа. На фиг. 3, разрез Б - Б.

Конвертоплан включает в себя. Фюзеляж 1, крылья 2 и 3, с тандемным расположением. На заднем крыле 3, снизу, подвешены две винтомоторные установки 4 вертолетного типа (т.е. оснащенные автоматами перекоса). В среднюю часть фюзеляжа 1 поперечно встроены два телескопических ротора «Флеттнера» 5, по разные стороны от центра тяжести конвертоплана. На торцах коренных секций, внутри роторов 5, установлены лебедки 6 с приводным механизмом (не показан). Эти лебедки канатами 7 соединяются с торцами крайних секций роторов 5. Коренные секции роторов 5 устанавливаются на двух блоках роликов 8, из которых, по крайней мере один, снабжен приводным механизмом (не показан). Фюзеляж конвертоплана 1, по крайней мере, в средней его части, имеет плоские стенки 9 и двухцилиндровый внутренний корпус 10. На торцах крайних секций роторов 5 установлены круглые диски 11.

Конвертоплан действует следующим образом. На земле, перед взлетом, роторы 5, с помощью заполняющего их сжатого воздуха, раздвигаются на полную длину, ограниченную лебедками 6, с помощью канатов 7. Далее, роторы 5 на роликах 8 приводятся во вращение, при котором направление движения нижней поверхности роторов совпадает с направлением предстоящего полета. С помощью винтомоторных установок 4, конвертоплан по земле разгоняется (против ветра) до скорости, когда подъемная сила возникающая на роторах 5 превысит вес конвертоплана и производится взлет. После набора безопасной высоты, лебедками 6, с помощью канатов 7, роторы 5 складываются (заполняющий их сжатый воздух сбрасывается в атмосферу), полностью утапливаясь в фюзеляж 1. При этом, конвертоплан переводится в крутое пикирования, (исключающее попадание в штопор) до набора скорости, когда подъемную силу достаточную для полета в самолетном режиме, обеспечат уже крылья 2 и 3. Для посадки, на безопасной высоте, уже вращающиеся роторы 5, с помощью находящегося в них сжатого воздуха, начинают постепенно раздвигаться (необходимая скорость раздвижения обеспечивается лебедками 6). При этом, неизбежная потеря скорости компенсируется переводом конвертоплана в пикирование, до того момента, когда она снизится до оптимальной для работы роторов 5. После перевода траектории полета конвертоплана в горизонтальную плоскость, производится плавное снижение высоты полета, с последующей посадкой.

Источник поступления информации: Роспатент
+ добавить свой РИД