07.09.2018
218.016.8404

Способ проверки данных о повторном посещении пользователем анализируемого интернет-сайта

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002665871
Дата охранного документа
04.09.2018
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к способу отслеживания повторных посещений пользователя интернет-сайта. Технический результат заключается в повышении эффективности взаимодействия с посетителями интернет-сайта, путем использования системы уведомлений о повторных посещениях пользователей анализируемого интернет-сайта, которые заходили на него ранее и оставляли контактные данные.. Способ проверки данных о повторном посещении пользователем анализируемого интернет-сайта содержит код отслеживания на сайте для идентификации пользователей, в том числе источник перехода, посещенные страницы и оставленные контактные данные. Осуществляют распознавание контактных данных в заполненных формах на сайте, в том числе в формах, которые формируются на сайте сторонними сервисами; идентификацию возврата пользователя, по уникальной метке отслеживания в файле cookie. Уведомляют владельца о повторном заходе при помощи e-mail, смс или события для соответствующего пользователя в системе управления заказами и клиентами. 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Область техники

Изобретение относится к технологиям web аналитики и маркетинга и позволяет отслеживать повторные посещения пользователя интернет-сайта, в случаях если он ранее уже контактировал с интернет-сайтом, оставлял или заполнял свои контактные данные (например, e-mail, телефон).

Уровень техники

Ближайшим аналогом к заявленному решению является патент ЕР 2196922 «А method for collecting human experience analytics data», дата публикации 13.02.2013, который применяется для сбора аналитических данных, относящихся к действиям посетителей, просматривающих веб-сайт.

Недостатком указанного патента является отсутствие персонализации данных и использования механики уведомления владельца сайта о повторном посещении пользователя.

Также аналогом является система Google Analytics, которая позволяет детально анализировать поведение посетителей сайта, в том числе оценивать поведение пользователей на отдельных страницах и их возвраты на сайт.

Недостатком указанной системы является отсутствие персонализации данных и триггеров о повторном интересе к сайту, а также отсутствие возможности проанализировать предыдущий интерес конкретного пользователя и получить его контактные данные, если он их уже оставлял в рамках предыдущих посещений.

Раскрытие изобретения

Технической задачей изобретения является создание аналитической системы, позволяющей информировать владельца сайта о повторном интересе пользователя к его ресурсу.

Техническим результатом является повышение эффективности взаимодействия с посетителями интернет-сайта, путем использования системы уведомлений о повторных посещениях пользователей анализируемого интернет-сайта, которые заходили на него ранее и оставляли контактные данные.

Для достижения данного технического результата система содержит:

- код отслеживания на сайте для идентификации пользователей, в том числе источник перехода, посещенные страницы и оставленные контактные данные;

- систему распознавания контактных данных в заполненных формах на сайте, в том числе в формах, которые формируются на сайте сторонними сервисами;

- идентификацию возврата пользователя по уникальной метке отслеживания в файле cookie;

- систему уведомлений владельца о повторном заходе при помощи e-mail, смс или события для соответствующего пользователя в системе управления заказами и клиентами;

Краткая схема работы изобретения показана на фиг. 1.

Информация о посещении сайта посредством JS кода передается в аналитическую систему. Информация о повторном заходе на сайт передается владельцу сайта.

Подробное описание работы изобретения

1. Код отслеживания на сайте

На сайт клиента устанавливается JS скрипт (скрипт программного кода) системы собственной разработки, устанавливаемый на странице анализируемого интернет-сайта, который, взаимодействуя с системой, передает данные о посетителях сайта на сервер сервиса.

Скрипт программы физически располагается на сервере данного сервиса.

Скрипт запрашивает у пользователя идентификатор cookie, привязанный к домену сервиса:

если идентификатор отсутствует, то создается новый уникальный (не используемый ранее) идентификатор для последующей идентификации пользователя,

если идентификатор уже присутствует, то он используется для идентификации пользователя и анализа его предыдущих посещений сайта.

2. Распознавание контактных данных

Осуществляется распознавание контактных данных пользователя с помощью созданного скриптом программы события, которое отслеживает все заполнения полей.

После загрузки страницы создается событие на появление новых input и textarea форм на странице.

При заполнение input/textarea формы данные о значениях формы передаются на сервер сервиса.

На сервере идет проверка каждого из полей формы на (как минимум по следущим показателям):

- имя пользователя

- телефон пользователя

- e-mail пользователя

При обнаружении контактных данных пользователя данные привязываются к идентификатору cookie.

3. Идентификация возврата пользователя

При заходе пользователя на сайт JS скрипт из п. 1 передает данные о посещении пользователем интернет-сайта на сервер сервиса и, если уже имеется идентификатор пользователя, привязанный к домену сервиса, то пользователь считается «вернувшимся».

По идентификатору пользователя идет проверка наличия факта заполнения контактных данных на анализируемом интернет-сайте (клиентском сайте).

4. Уведомление о возврате

Если условия из п. 3 выполнены (при условии переданных скриптом программы данных о посещении пользователем интернет-сайта на сервер и при наличии идентификатора пользователя, привязанного к домену сервиса), то владелец анализируемого интернет-сайта получает уведомление о повторном посещении пользователем анализируемого интернет-сайта, посредством e-mail, смс, события в системе управления клиентами и задачами или иным удобным способом.

Уведомление содержит:

- историю посещений сайта, в том числе просмотренные страницы и даты

- контактные данные пользователя (из п. 2)

Методы уведомления:

- e-mail

- смс

- событие/задача в CRM системе для сделки, соответствующей контактам пользователя

- иным удобным для владельца сайта способом.


Способ проверки данных о повторном посещении пользователем анализируемого интернет-сайта
Способ проверки данных о повторном посещении пользователем анализируемого интернет-сайта
Источник поступления информации: Роспатент

Похожие РИД в системе