×
07.09.2018
218.016.83ff

Результат интеллектуальной деятельности: РАБОЧАЯ МАШИНА, В ЧАСТНОСТИ САМОСВАЛ ИЛИ ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002665984
Дата охранного документа
05.09.2018
Аннотация: Изобретение относится к транспорту. Рабочая машина, в частности самосвал или грузовой автомобиль, содержит верхнюю площадку для прохода, расположенную спереди над бампером, кабину оператора, расположенную сбоку на верхней площадке с по меньшей мере одной лестничной системой доступа, расположенной перед кабиной оператора. Перед кабиной оператора и ниже верхней площадки расположена промежуточная площадка, при этом лестницы проходят с каждой стороны промежуточной площадки вбок к верхней площадке и вперед по направлению движения по меньшей мере до бампера. Обеспечивается создание машины с безопасной системой доступа и повышение удобства ее эксплуатации. 9 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к рабочей машине, в частности, к самосвалу или грузовому автомобилю, содержащему верхнюю площадку для прохода. Верхняя площадка расположена в передней части машины над бампером, а кабина оператора расположена сбоку на верхней площадке и имеет по меньшей мере одну ступенчатую систему доступа, расположенную перед указанной кабиной.

Самосвалы или большегрузные самосвалы преимущественно применяются для загрузки и транспортировки угля или руды, минералов и руд. Такие самосвалы для сыпучих материалов имеют грузоподъемность более 90 тонн вплоть до нескольких сотен тонн, поэтому они имеют очень большие габариты.

Обычно над бампером рабочей машины спереди по направлению движения расположен крупногабаритный радиатор, а над ним расположена верхняя площадка для прохода. Кабина оператора обычно расположена сбоку над одним из колес на уровне верхней площадки. Крупногабаритные машины имеют большую высоту, поэтому для персонала необходима система доступа, содержащая лестницы. К таким системам доступа предъявляются жесткие требования безопасности.

Из патентного документа US 20120068432 А1 известна рабочая машина, содержащая соответствующую систему доступа. Такой самосвал имеет лестницы для обеспечения доступа к платформе, расположенной перед решеткой радиатора самосвала. Ступени лестницы расположены частично сбоку от решетки радиатора. Ступени лестницы находится на платформе непосредственно перед решеткой радиатора под 90° к указанной платформе. Таким образом, персонал должен подниматься на машину спереди от решетки радиатора. Однако подъем на машину перед радиатором нежелателен из соображений техники безопасности.

Задачей изобретения является создание машины с безопасной системой доступа, удобной в эксплуатации, не мешающей обзору из кабины оператора.

Указанная задача решается путем создания рабочей машины, в частности, самосвала или грузового автомобиля, содержащей верхнюю площадку для прохода, расположенную спереди над бампером; кабину оператора, расположенную сбоку на верхней площадке с по меньшей мере одной лестничной системой доступа, расположенной перед кабиной оператора. Согласно изобретению перед кабиной оператора и ниже верхней площадки расположена промежуточная площадка, при этом лестницы проходят с каждой стороны промежуточной площадки вбок к верхней площадке и вперед по направлению движения по меньшей мере до бампера.

Предпочтительно промежуточная площадка расположена ниже верхней площадки, на уровне которой расположена кабина оператора. Таким образом, стоящий на промежуточной площадке человек не мешает обзору оператора. Кроме того, соответствующие перила, расположенные в области промежуточной площадки, не попадают в поле зрения находящегося в кабине оператора.

Наклон лестниц может составлять от 40 до 50°, предпочтительно 45°. Таким образом, при спуске или подъеме персонала имеется постоянный наклон, обеспечивая безопасность доступа.

Предпочтительно к лестнице, направленной вперед по направлению движения, примыкает приводная, предпочтительно гидравлически, часть лестницы, продолжающая при необходимости указанную лестницу от бампера до земли.

Кроме того, в области бампера может быть установлен аварийный трап, выполненный с возможностью откидывания к земле. В частности, это важно, когда приводная часть лестницы повернута вверх и не может быть опущена из этого положения.

Предпочтительно для обеспечения требований безопасности около лестниц расположены перила.

Предпочтительно на уровне бампера может быть расположена дополнительная промежуточная площадка.

При наличии второй промежуточной площадки, расположенной на уровне бампера, вместо приводной части лестницы может быть шарнирно установлен трап, выполненной с возможностью поворота вниз от этой промежуточной площадки. В качестве альтернативы, такой трап может быть выполнен с возможностью поворота вверх относительно промежуточной площадки. В этом положении он может являться частью предохранительного защитного поручня, который окружает платформу.

Предпочтительно рабочая машина содержит аварийный трап, проходящий от верхней площадки со стороны, противоположной кабине оператора, вперед по направлению движения до промежуточной площадки, расположенной на уровне бампера. Такая вторая система доступа необходима для безопасного спуска, например, во время возгорания шины или другой проблемы сбоку транспортного средства.

В соответствии с другим предпочтительным вариантом с промежуточной площадкой шарнирно соединен трап, выполненный с возможностью поворота из повернутого вниз относительно промежуточной площадки положения в повернутое вверх относительно промежуточной площадки положение.

Предпочтительно наклон аварийных трапов больше, чем наклон лестничной системы, расположенной перед кабиной оператора.

Дополнительные особенности и преимущества изобретения будут описаны более подробно со ссылками на чертежи.

На фиг. 1-4 показан в различных видах самосвал в соответствии с изобретением;

на фиг. 5а-9b подробно показана передняя зона самосвала, различные виды в перспективе.

На фиг. 1-4 показан самосвал 10. В данном случае представлен большегрузный самосвал, такой как применяется на рудных разработках. На жесткой раме 12 установлены передние и задние колеса 14 и 16, приводимые электродвигателями (не показаны). С рамой шарнирно соединен кузов 18, выполненный с возможностью поворота посредством соответствующих подъемных цилиндров 20. Транспортное средство спереди по направлению движения имеет бампер 22. Над бампером 22 расположен модуль 24 радиатора. Над модулем 24 радиатора по ширине самосвала 10 проходит верхняя площадка 26. Сбоку верхней площадки 26 расположена кабина 28 оператора. В представленном варианте выполнения кабина оператора расположена на верхней площадке слева относительно направления движения. Таким образом, кабина 28 оператора расположена над передним левым колесом 14.

Самосвал 10 имеет систему 30 доступа, посредством которой персонал может спереди подниматься на верхнюю площадку 26.

Система 30 доступа, соответствующая первому варианту выполнения, показана на фиг. 5а, 5b и 6а, 6b. На этих фигурах в соответствующих перспективных видах показаны только передние части самосвала, другие части самосвала не показаны. Как показано на фиг. 5а и 5b, кабина 28 оператора расположена на верхней площадке 26 слева относительно направления движения, так что доступ к кабине 28 оператора осуществляется с обеих сторон. На левой относительно направления движения боковой стороне кабины 28 имеется дверь 32 для оператора, а на правой относительно направления движения боковой стороне кабины 28 имеется дополнительная дверь 34 для пассажира. На верхней площадке 26 расположены люки 36 и 38 для доступа к двигателю. Таким образом, техническое обслуживание может проводиться с верхней площадки.

В любом варианте выполнения верхняя площадка окружена по бокам соответствующими защитными ограждениями 40. Оператор и пассажир могут удобно забираться в кабину 28 оператора через соответствующие двери 32 и 34.

Ниже верхней площадки 26 и спереди от кабины 28 оператора расположена промежуточная площадка 42. Как показано на фиг. 5а и 5b, от промежуточной площадки 42 отходят лестницы 44 и 46 вбок и вверх до верхней площадки 26. Персонал может подниматься на верхнюю площадку 26 к двери 32 кабины 28 с промежуточной площадки 42 по лестнице 44, и подниматься на верхнюю площадку 26 к двери 34 кабины 28 по лестнице 46. Доступ к обеим сторонам кабины или прочим зонам верхней площадки в равной степени удобен за счет симметричного расположения лестниц в каждом направлении.

От промежуточной площадки 42 до бампера 22 в направлении вперед по ходу движения проходит лестница 48. Лестницы 48, 44 и 46 расположены относительно друг друга таким образом, что на виде спереди они образуют Y-образную форму. В варианте выполнения, показанном на фиг. 5а, 5b, 6а и 6b, на лестнице 48 в области бампера 22 установлена часть 50 лестницы, выполненная с возможностью опускания. Эта часть 50 лестницы проходит от верхнего края бампера 22 до земли. В представленном варианте выполнения часть 50 лестницы выполнена с возможностью поворота в шарнирной опоре (не показана) из опущенного положения, соответствующего фиг. 5а и 5b, в повернутое верхнее положение, показанное на фиг. 6а и 6b. Поворотный механизм может приводиться в действие гидравлическим поворотным приводом (не показан).

В повернутом верхнем положении, показанном на фиг. 6а и 6b, ступени части 50 лестницы расположены над ступенями лестницы 48, поскольку теперь персонал может передвигаться по задней стороне ступеней части 50 лестницы до верхнего края бампера 22. В результате в повернутом вверх положении части 50 лестницы обеспечивается возможность передвижения по всем ступеням лестницы 48 и части 50 по меньшей мере до бампера 22.

Для обеспечения перехода от бампера 22 до земли, даже если поворотный механизм части 50 лестницы не работает, может быть установлен аварийный трап 52, показанный на фиг. 9а и 9b. Аварийный трап может устанавливаться на бампере или может быть выполнен с возможностью откидывания вниз от бампера.

Вместо поворотного механизма части 50 лестницы, показанного на фиг. 5а, 5b, 6а и 6b, может также устанавливаться механизм скольжения, который обеспечивает скольжение части 50 лестницы вверх над лестницей 48.

На всех лестницах 44, 46, 48 и 50 выполнены перила 54. Перила 54 лестниц 48 и 50 расположены так, что они не создают препятствий друг другу при повороте вверх лестницы 50.

Каждая лестница 44, 46, 48 и 50 системы 30 доступа имеет наклон 45°. Расстояния между ступенями лестницы одинаково, за счет чего обеспечивается удобство перемещения персонала по лестнице.

Помимо системы 30 доступа самосвал 10 также имеет аварийный трап 60, который идет от верхней площадки 26 до второй промежуточной площадки 56, расположенной на уровне бампера 22. Аварийный трап 60 имеет существенно больший наклон, чем лестницы 44, 46, 48 и 50, и расположен на стороне, противоположной системе 30 подъема, т.е. над передним правым по направлению движения колесом 14. Таким образом, в случае возгорания левого колеса персонал может безопасно покинуть самосвал 10 по аварийному трапу 60.

В представленном варианте выполнения вторая промежуточная площадка 56 проходит до модуля 24 радиатора и позволяет проводить техническое обслуживание в области расположения воздушных фильтров 58, расположенных под верхней площадкой 26.

Другой вариант выполнения в соответствии с изобретением показан на фиг. 7а, 7b, 8а и 8b. Данный вариант выполнения по существу соответствует варианту, показанному на фиг. 5а, 5b, 6а и 6b, отличие заключается в том, что лестница 48 проходит от промежуточной площадки 42 к третьей промежуточной площадке 62, которая расположена на уровне бампера 22. В этом варианте выполнения только один установленный с возможностью поворота трап 64 проходит от бампера 22 между промежуточной площадкой 62 и землей. На фиг. 7а и 7b указанный дополнительный трап 64 показан в повернутом вниз положении. На фиг. 8а и 8b, наоборот, трап 64 повернут вверх и зафиксирован в этом положении таким образом, что он образует защитные перила для передней стороны промежуточной площадки 62.

Выполненный с возможностью с откидывания трап 66 аналогичным образом проходит к земле от второй промежуточной площадки 56, которая расположена под аварийным трапом 60. Трап 68 может фиксироваться в повернутом вверх положении (фиг. 8b) аналогично трапу 64.

В системе доступа в соответствии с изобретением нижний уровень промежуточной площадки 42, который расположен на несколько ступеней ниже пола кабины 28 оператора, обеспечивает улучшенную обзорность для оператора вперед, поскольку защитные перила 40 и 54 не находятся в поле зрения оператора перед кабиной, а опущены вниз или смещены в сторону от кабины.


РАБОЧАЯ МАШИНА, В ЧАСТНОСТИ САМОСВАЛ ИЛИ ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ
РАБОЧАЯ МАШИНА, В ЧАСТНОСТИ САМОСВАЛ ИЛИ ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ
РАБОЧАЯ МАШИНА, В ЧАСТНОСТИ САМОСВАЛ ИЛИ ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ
РАБОЧАЯ МАШИНА, В ЧАСТНОСТИ САМОСВАЛ ИЛИ ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ
РАБОЧАЯ МАШИНА, В ЧАСТНОСТИ САМОСВАЛ ИЛИ ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ
РАБОЧАЯ МАШИНА, В ЧАСТНОСТИ САМОСВАЛ ИЛИ ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ
РАБОЧАЯ МАШИНА, В ЧАСТНОСТИ САМОСВАЛ ИЛИ ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ
РАБОЧАЯ МАШИНА, В ЧАСТНОСТИ САМОСВАЛ ИЛИ ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-8 из 8.
20.01.2015
№216.013.1ebf

Накладка гусеничного звена

Группа изобретений относится к накладке гусеничного звена для цепи цепной передачи, цепи цепной передачи и движущейся машине. Накладка гусеничного звена имеет опорную поверхность, снабженную, по меньшей мере, одним грунтозацепом, простирающимся в боковом направлении опорной поверхности, по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539312
Дата охранного документа: 20.01.2015
29.12.2017
№217.015.f09c

Крыльевой кожух для ковша землеройной машины, ковш и землеройная машина

Изобретение относится к крыльевому кожуху для ковша землеройной машины, выполненному с возможностью расположения по меньшей мере частично на переходнике зуба и/или по меньшей мере частично на боковой пластине ковша для защиты чувствительных к износу частей ковша, причем крыльевой кожух содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002639001
Дата охранного документа: 19.12.2017
04.04.2018
№218.016.3622

Ковш экскаватора и землеройная машина

Настоящее изобретение относится к ковшу экскаватора для землеройной машины, содержащему внутриковшовое пространство, образованное изогнутой задней стенкой и парой оппозитных боковых стенок, в котором ковш содержит коробку жесткости ковша, расположенную на задней стенке, в частности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002646260
Дата охранного документа: 02.03.2018
11.03.2019
№219.016.d5ed

Рабочая машина, в частности самосвал или грузовик

Изобретение относится к рабочей машине, в частности, в виде самосвала или грузовика. Рабочая машина имеет жесткую раму транспортного средства. Рама включает в себя две балки. Балки поддерживают приводную ведущую ось, дизель-электрический тяговый привод. Тяговый привод содержит по меньшей мере...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002681463
Дата охранного документа: 06.03.2019
11.03.2019
№219.016.d60b

Рабочая машина, в частности самосвал или грузовик

Изобретение относится к транспортным средствам. Рабочая машина, имеющая дизель-электрический тяговый привод, содержащий двигатель внутреннего сгорания, генератор переменного тока, комплект силовой электроники, имеющей модульную конструкцию, а также электромотор, интегрированный в задний ведущий...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002681460
Дата охранного документа: 06.03.2019
17.04.2019
№219.017.14ad

Самосвал или грузовик

Изобретение относится к устройствам охлаждения силовых установок. Мобильная рабочая машина, в частности самосвал или грузовик, содержит дизель-электрический тяговый привод и систему охлаждения. При этом система охлаждения содержит нагнетательный вентилятор радиатора, включающий в себя два...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002684816
Дата охранного документа: 15.04.2019
17.04.2019
№219.017.14bc

Рабочая машина, в частности самосвал или грузовик

Изобретение относится к электрическим силовым установкам транспортных средств. Рабочая машина, в частности, в форме самосвала или грузовика, содержит дизель-электрический тяговый привод, передние и задние колеса, электромоторы для привода задних колес, самосвальный кузов, двигатель внутреннего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002684822
Дата охранного документа: 15.04.2019
01.05.2019
№219.017.47a4

Рабочая машина, в частности карьерный самосвал или грузовой автомобиль

Изобретение относится к системе охлаждения силовых установок. Мобильная рабочая машина, в частности в форме карьерного самосвала или грузового автомобиля, содержит дизель-электрический тяговый привод и систему охлаждения. Мобильная рабочая машина содержит общий контур охлаждения для жидкого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002686604
Дата охранного документа: 29.04.2019
Показаны записи 1-2 из 2.
17.04.2019
№219.017.14ad

Самосвал или грузовик

Изобретение относится к устройствам охлаждения силовых установок. Мобильная рабочая машина, в частности самосвал или грузовик, содержит дизель-электрический тяговый привод и систему охлаждения. При этом система охлаждения содержит нагнетательный вентилятор радиатора, включающий в себя два...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002684816
Дата охранного документа: 15.04.2019
01.05.2019
№219.017.47a4

Рабочая машина, в частности карьерный самосвал или грузовой автомобиль

Изобретение относится к системе охлаждения силовых установок. Мобильная рабочая машина, в частности в форме карьерного самосвала или грузового автомобиля, содержит дизель-электрический тяговый привод и систему охлаждения. Мобильная рабочая машина содержит общий контур охлаждения для жидкого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002686604
Дата охранного документа: 29.04.2019
+ добавить свой РИД