Вид РИД
Изобретение
Область техники, к которой относится изобретение
Изобретение относится к компонентам транспортных средств.
Цель изобретения: обеспечение устойчивости узких транспортных средств (УТС) к боковому опрокидыванию за счет наклона фюзеляжа и колес УТС при поворотах под управлением программного обеспечения электронного блока активной системы стабилизации в зависимости от скорости, угла поворота и центробежной силы, действующей на УТС.
Уровень техники
Аналоги изобретения автору неизвестны.
Раскрытие изобретения
Активная подвеска УТС обладает следующей совокупностью существенных признаков:
1. Маятник подвески (1);
2. Гидравлический привод наклона УТС (2) или
3. Реечный привод наклона УТС с зубчатым сектором (3) и зубчатым колесом (4).
Реализация активной подвески с верхним расположением гидравлического привода представлена на Фиг. 1. и Фиг. 2. Кроме этого, для упрощения понимания схемы подвески на Фиг. 1 отмечены амортизаторы (5) и ступицы (6).
Реализация активной подвески с нижним расположением гидравлического привода представлена на Фиг. 3.
Реализация активной подвески с реечным приводом представлена на Фиг. 4. Зубчатый сектор жестко закреплен на маятнике. Зубчатое колесо реечного механизма приводится во вращение электродвигателем через редуктор.
Принцип действия активной подвески показан на Фиг. 5. и Фиг. 6. В зависимости от скорости, угла поворота и центробежной силы, действующей на УТС, интеллектуальная система стабилизации приводит в действие гидравлический или реечный привод наклона УТС. Маятник подвески смещается на вычисленный программным обеспечением активной системы стабилизации угол, что обеспечивает наклон УТС и устойчивость УТС к боковому опрокидыванию.
Активная подвеска использует программируемый электронный блок и программное обеспечение, которая наклоняет УТС в зависимости от скорости, угла поворота и центробежной силы, действующей на УТС, что обеспечивает повышенную устойчивость к боковому опрокидыванию. Датчики угла поворота расположены на оси руля, датчики наклона - на подвеске УТС, акселерометры - внутри корпуса электронного блока. Поскольку подвеска предполагает использование программируемого (настраиваемого) многофункционального средства (электронного блока), алгоритм его работы, представлен в виде блок-схемы, и соответствующего математического выражения на Фиг. 9.
Остальные элементы конструкции подвески УТС в целом соответствуют элементам конструкции подвески автомобиля.
Технический результат
1. Простота конструкции активной подвески;
2. Обеспечение устойчивости УТС боковому опрокидыванию;
3. Обеспечение минимальной ширины УТС во фронтальной проекции;
Осуществление изобретения
- Создан и испытан действующий образец УТС с активной подвеской Фиг. 7., Фиг. 8.
- Экспериментально подтверждена достаточная устойчивость УТС к боковому опрокидыванию за счет применения активной подвески.
- Устройство содержит элемент, охарактеризованный на функциональном уровне: электронный блок.