28.07.2018
218.016.7715

Школа радости

Вид РИД

Произведениe литературы

Хеш-код депонирования: 5de5180e89f71b16258dcc7775a3c4f20686fc14c84410f8ccbb8207c63504d6
Код транзакции депонирования в блокчейн Ethereum: 0x49ca5b9c956d3c7a3f3cc53bff542569469796d262776c1f0745ccd3e3e8727a
Юридическая информация Свернуть Развернуть
Наименование РИД на английском: School of joy
Вид произведения: Научно-популярное произведение
Сведения о ранних публикациях произведения:
Дата опубликования: 05.2018
Место опубликования: Издательские решения

Основания возникновения прав

Создано самостоятельно

Описание Свернуть Развернуть
Описание произведения: «Детство - школа, в которой учат читать, писать, считать, находить реки и города на карте. Но если не станет детство школой радости, школой счастья, то к чему все другие науки? (С. Соловейчик «Педагогика для всех»). Ребенка необходимо и достаточно научить двум вещам – любить и жить полноценной жизнью. Тогда на основе этого фундамента выстраиваются колонны Жизни – хочу, могу и знаю, а процесс обучения трансформируется в школу позитивной осознанности В книге вы найдете эффективные и универсальные лайфхаки, позволяющие необходимый и неизбежный процесс познания мира сделать комфортным, интересным и радостным – одним словом, счастливым.
Ключевые слова: школа, образование, мотивация, осознанность, радость, счастье, интерес
Реферат Свернуть Развернуть
«Детство - школа, в которой учат читать, писать, считать, находить реки и города на карте. Но если не станет детство школой радости, школой счастья, то к чему все другие науки?» (С. Соловейчик). Ребенка необходимо и достаточно научить двум вещам – любить и жить полноценной жизнью. Тогда на основе этого фундамента выстраиваются колонны Жизни – хочу, могу и знаю. Учебно-воспитательный процесс должен начинаться с обеспечения безопасности ребенка, которая для ребенка начинается с уверенности, что он не один. Речь не столько о физической безопасности, сколько о психологической. Только про наличии этой душевного комфорта можно продолжать говорить о воспитании, развитии и обучении. Зона комфорта базируется на трех краеугольных камнях - я вижу тебя, я верю в тебя, я уважаю тебя. Что самого ценного может дать учитель ребенку? Принятие, приятие и веру в себя. Когда ребенка видят, замечают, отличают, осознают его уникальность и значимость. Первостепенная задача учителя – создать поддерживающее пространство для ребенка во время учебного процесса, работающее на «становление личностных характеристик выпускника», в том числе, таких как осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку и способность вести диалог с другими людьми, достигая в нем взаимопонимания. В соответствии со стандартом образования на ступени начального общего образования осуществляется «формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности - умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку…». Для этого ребенку необходимо найти свою личную внутреннюю мотивацию, научиться ставить цели и добиваться их. А для этого процесс обучения нужно сделать осознанным, тогда и проявится внутренняя мотивация. Чего я хочу? Почему это важно для меня? Что мне это даст? Насколько экологична для меня и для окружающих моя цель? Если ребенок понимает, зачем он приходит в школу, зачем он изучает тот или иной материал, зачем ему лично это нужно, он будет осознанно прикладывать усилия для освоения знаний и начнет делать больше, чем он может. Применение шкал, техники «Путешествие в будущее» и других инструментов, позволяют эффективно достичь подавляющего большинства метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Реализуются и некоторые личностные результаты, такие как формирование ответственного отношения к учению, способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования. Обеспечение комфорта и интереса к учебе недостаточно для того, чтобы сделать процесс обучения счастливым. Не хватает позитивного отношения к школе, которое легко формируется за счет таких инструментов «Как если бы…», «Обляпайся мороженым» и др. Оптимизм и мотивация способствуют развитию творческого мышления, укрепляют веру в себя, учат эффективному принятию неудач, переводя проблемы в разряд интересных задач. На ядре комфорта строится оболочка интереса, которая в свою очередь наращивается радостью обучения. Когда функционируют необходимые составляющие школы радости, с помощью таких техник, как «Ценностный образ класса моей мечты», «Колесо школы радости», «Пирамида образования» и др. формируется достаточный компонент – «Класс-единая команда». . В книге вы найдете эффективные и универсальные лайфхаки, позволяющие необходимый и неизбежный процесс обучения и познания мира сделать комфортным, интересным и радостным – одним словом, счастливым.
Оригинал произведения Свернуть Развернуть
Оригинал произведения:
Источник поступления информации: Портал edrid.ru

Похожие РИД в системе

Защитите авторские права с едрид